№4717
Турбизнес обсуждает проекты документов Минэкономразвития
Несмотря на предновогодние дни, турбизнес подключился к обсуждению проектов документов, подготовленных Министерством экономического развития.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов представлен проект приказа «Об утверждении типовых форм договоров о реализации туристского продукта». Изучив документ, адвокат Дмитрий Морозов обратил внимание, что в Приложение №2 «Типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком» турагент обозначен как «исполнитель», и предложил внести в проект изменения: «Считаем необходимым внести изменения (начиная со страницы 21). В данном случае турагент не является исполнителем. Термин «исполнитель» необходимо заменить на термин, соответствующий ст. 1 ФЗ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристкой деятельности в РФ», то есть на «турагент». Также нужно отметить, что турагент никоим образом не оказывает услуги по предоставлению тура, он не присутствует ни при перевозке, ни при размещении. А вот представитель туроператора или его партнеры всегда оказывают указанные услуги».
Кроме того, Дмитрий Морозов предлагает пункт 1.1. вместо «В соответствии с Договором Исполнитель обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг, входящих в туристский продукт, сформированный Туроператором, по договору о реализации туристского продукта (далее – Туристский продукт), а Заказчик обязуется оплатить Туристский продукт» изложить в следующей редакции: «В соответствии с договором Исполнитель* (*использован термин, который выше предложено заменить на «турагент») обязуется осуществить подбор и бронирование туристского продукта, действуя согласно поручению Туроператора, а заказчик обязуется оплатить Туристский продукт. Полный перечень и потребительские свойства Туристского продукта указаны в Заявке на бронирование (Приложение № 1 к Договору)».
«Мы считаем эти правки крайне важными, так как в нынешней редакции договор перекладывает всю ответственность за предоставление услуг на турагента», – сказала RATA-news Ольга Иванова, PR-директор управляющей компании объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», с которой активно сотрудничает Дмитрий Морозов.
Размещен на портале и проект приказа «Об утверждении Порядка принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Федеральным агентством по туризму решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора».
Напомним, как уже сообщала RATA-news, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен для общественного обсуждения проект приказа Минэкономразвития «Об утверждении Требований к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме».
Там же представлен для обсуждения проект приказа «Об утверждении порядка и формы выдачи свидетельства о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров». Впрочем, здесь обсуждать нечего, документ просто приводит в соответствие необходимые формальности в связи с передачей функций регулирования туристической отрасли от Минкультуры к Минэкономразвития.
Обсуждение всех документов началось 25 декабря и завершится 8 января.
Отели Краснодарского края и Крыма летние расценки увеличили минимально
Акция раннего бронирования гостиниц сети «Ателика» стартовала на месяц раньше, чем год назад, объемы заказов к концу декабря превышают показатели аналогичного периода прошлого года. Об этом RATA-news рассказала Ирина Гормакова, генеральный директор туроператора «Мультитур», который выступает партнером управляющей компании «Ателика».
«Обычно мы запускали акцию в ноябре, но в этот раз решили открыть продажи чуть раньше. Продлевать раннее бронирование на февраль пока не планировали, но посмотрим, каким будет начало года. Далеко не все туристы заранее определяются с отпуском, но после новогодних праздников продажи становятся более активными. А пик заказов приходится на февраль-март», – заметила она.
Участвующие в акции отели на заезды с 1 мая до конца сентября дают туристам привлекательные скидки – до 20 декабря было 10%, а сейчас 8%. «По «Ателике», конечно, скидки выше, чем по другим объектам, где мы ограничены комиссией их владельцев», – продолжила г-жа Гормакова.
Каждый год условия акции раннего бронирования чем-то отличаются. В этом году улучшения коснулись рассрочки платежа – внести оставшуюся часть суммы можно за 14 дней до заезда. В течение трех рабочих дней с момента подтверждения заявки клиент оплачивает только 50% стоимости путевки. «А раньше нужно было полностью оплатить тур до конца акции», – уточнила Ирина Гормакова.
Самые популярные гостиницы – «Ателика Гранд Меридиан» 3* в Анапе, «Ателика Горизонт» 2* в Алуште и «Ателика Гранд Оазис» 3* в Туапсинском районе. «Больше всего броней идет по этой тройке объектов. Но и крымские «Ателика Карасан» 2* и вилла «Карасан» 4* тоже хорошо заполняются. На сегодня максимальную загрузку показывает «Меридиан» – более 20%. Неплохой результат для ранних продаж», – подчеркнула наша собеседница.
Сеть курортных гостиниц «Ателика» довольно популярна среди семейных туристов, которых устраивает сочетание цены и качества 2-3* с питанием по системе «Все включено» и анимацией.
«Номера бронируют с глубиной до конца июля. Даты июня-июля всегда загружаются первыми. Люди знают, что ближе к лету мест не останется, в частности, стандартные номера раскупают сразу же. Вообще все дешевое уходит в первую очередь. Многие туристы не один год отдыхают в полюбившихся отелях, в том числе, и в гостиницах "Ателики"».
Ирина Гормакова считает, что пока рано давать прогнозы на сезон. Но в целом ситуация, по ее мнению, складывается неплохо. Курортные отели на летний сезон подняли стоимость проживания, в основном, в пределах инфляции. «Некоторые объекты пока даже сохраняют прошлогодние расценки. Понимают, что конкуренция с Турцией будет высокой. По «Ателике» цены также выросли незначительно», – добавила она.
Во всех отелях сети «Ателика» со следующего года открыты игровые площадки для детей с четырех лет, а также расширено меню шведского стола.
Наталья Панферова, RATA-news
«Если бы не топливо, это была бы суперприбыльная навигация»
Навигация-2018 прошла под знаком существенно возросших цен на топливо. Как следствие, летний сезон серьезно отличался от относительно спокойных предыдущих лет. Об итогах уходящего года и планах на будущий порталу «Круиз.инфо» рассказал коммерческий директор компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.
- Год был сложный, что вы можете сказать о его итогах? Чего добились, а чего нет, от чего отбились и от чего не удалось…
- От топлива мы действительно «отбились» где-то наполовину: наша компания обычно заранее и по прежним ценам приобретает максимальный объем топлива, который можно купить. Но, в любом случае, если бы не топливная составляющая, то можно было смело назвать прошедшую навигацию одной из самых успешных за всю историю «Водохода». Зарубежный турпоток практически полностью восстановился, вернувшись к докризисному уровню, за сезон было перевезено порядка 33 тыс. иностранцев. Охотно ехали в круизы и россияне: уровень загрузки наших теплоходов оказался рекордно высоким. И ни один объявленный рейс не был отменен. Более того, на некоторых судах в Москве, Питере, Нижнем навигацию пришлось продлить благодаря активному спросу на осенние круизы. Сезон мы отработали очень неплохо. Думаю, аналогичная картина и у наших основных коллег.
- Лишь одна компания – «Волжские путешествия» – ушла с рынка, хотя в начале навигации говорили о возможном коллапсе всего сегмента речных круизов. Как вы можете это объяснить?
- Одно дело загрузка судов, выручка, и совсем другое – финансовый результат работы. Действительно, сейчас буквально все участники рынка говорят, что, если бы не топливо, это была бы суперприбыльная навигация. Но, увы, прибыль оказалась не столь высока. Кроме того, мы были вынуждены заложить возросшую стоимость топлива в круизные тарифы уже следующей навигации 2019 года. В результате, они возросли на 20-25%.
- Пришлось ли вам в течение навигации поднимать цены на туры?
- Нет, разве что выборочно, на отдельные рейсы, но это проводилось в рамках текущей работы и не было связано с топливом. Никаких отдельных топливных поправок тоже не вводили. Что и понятно: были опасения, в случае резкого увеличения тарифов турпоток можно просто отсечь. Выгоднее было не делать резких движений, а откататься с полной загрузкой, нежели с половинной, хотя и по более высоким расценкам.
- Повышать цены на российские речные круизы вообще вряд ли имеет смысл.
- Интересно вот что. В июле мы объявили о повышении цен, вернее, просто опубликовали круизные тарифы на следующий год и открыли продажи. Серьезно опасались, будет ли вообще какой-то поток. И хотя «ВодоходЪ» первым дал новые цены, свои тарифы повысили все круизные операторы. Причем, независимо друг от друга, предварительно просто подсчитав возможные расходы. И у всех повышение оказалось примерно одинаковым! По крайней мере, у основных игроков – «Водохода», «Инфофлота» и «Мостурфлота» – на уровне тех же 20-25%.
- Вы сказали, были опасения, придут ли вообще клиенты…
- Удивительное дело – пришли, буквально с первого же дня начала продаж. Причем сейчас турпоток компании на 23% больше, чем в это же время год назад. Интересно, что растет и число новых клиентов – тех, кто не может воспользоваться нашей скидкой для постоянных клиентов, так как ни разу не путешествовали на судах компании. Сколько именно в процентах, не скажу, но люди идут. Правда, «старые» туристы по-прежнему приобретают длинные круизы, а новые нередко берут речные путешествия покороче, «на пробу».
- «ВодоходЪ» предоставил хорошие скидки на раннее бронирование. Может быть, этим и объясняется текущий рост спроса?
- Да, размер самой ранней скидки составлял 15%, и это на 5% больше, чем в прошлом году. Но это в любом случае несопоставимо с темпами роста круизных тарифов. Хотя на первых этапах более высокая скидка и могла привлечь больше людей, но сейчас-то, в декабре, она несколько сократилась – до 12%, а продажи все равно продолжаются. И в январе будем смотреть по факту. Возможно, продлим скидку в 5-6%, но и не исключено, что вообще ее снимем.
- Отразился ли на продажах чемпионат мира по футболу?
- На иностранном рынке он сыграл скорее негативную роль. Понятно, что болельщики и не собирались путешествовать на речных теплоходах, тем не менее, в этот период наблюдались проблемы с загрузкой судов – из-за высоких цен на международные перелеты, да и свободных мест на авиарейсах практически не было.
- Появились ли какие-то новые тенденции на речном рынке?
- Довольно много наших постоянных клиентов из Москвы уходят в регионы. Они путешествовали на наших судах, как правило, ежегодно, отправляясь в путь из столицы, а теперь решили начать круиз из Петербурга, Нижнего Новгорода или Казани. Кстати, лидером круизных продаж на 2019 год сейчас выступает теплоход «Александр Суворов», базирующийся как раз в Казани – на него реализовано больше всего путевок в предстоящей навигации. Причем покупают места главным образом москвичи, петербуржцы и нижегородцы. Казанские туристы начинают приобретать путевки обычно уже ближе к открытию навигации.
2018 год стал рекордным по количеству открытых в России хостелов
За 2018 год в 50 крупнейших городах России (плюс Саранск, где проходили матчи чемпионата мира по футболу) открылось 530 хостелов, что на 83% превышает показатель 2017 года. Всего на текущий момент для бронирования в этих населенных пунктах доступно 1 570 хостелов. Таковы результаты анализа, проведенного сервисом путешествий OneTwoTrip.
70% новых хостелов появились в городах ЧМ-2018, 15% – в других восьми городах-миллионниках. Еще 15% пришлось на остальные 32 города, попавшие в массив исследования. Самыми популярными месяцами для открытия хостелов в городах ЧМ стали май и июнь – на них приходится 40% от общего количества открытых за год средств размещения. Во всех остальных городах сезонность выражена не так сильно, а в мае и июне было открыто только 18% хостелов.
«Чемпионат мира разогрел рынок хостелов, обеспечив ему рекордные показатели по открытию новых средств размещения. Низкий порог входа привлек в этот бизнес сотни предпринимателей, и пока мы не видим однозначных сигналов, говорящих о его перенасыщении. Интерес к внутреннему туризму, переориентация потребителей на бюджетные варианты размещения, формирование нового поколения путешественников стимулируют спрос на хостелы вне зависимости от событийного календаря», – говорит директор гостиничного направления сервиса OneTwoTrip Максим Карауш.
* в исследовании учтены хостелы, доступные для бронирования на сегодняшний день
Топ-10 городов по количеству новых хостелов в 2018 году: Москва (161), Санкт-Петербург (67), Казань (32), Екатеринбург (24), Ростов-на-Дону (21), Самара (19), Нижний Новгород (18), Краснодар (17), Новосибирск (14), Волгоград (13), Иркутск (13).
Против «ИрАэро» возбуждено уголовное дело
Авиакомпанию «ИрАэро», которая ранее отказалась вывозить туристов из китайского Хайнаня, проверила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Как сказал официальный представитель генпрокуратуры Александр Куренной, «в ходе проверки были выявлены признаки хищения денежных средств 1,5 тыс. граждан путем реализации авиабилетов, когда намерения у авиакомпании осуществлять эти полеты уже не было». Возбуждены уголовные дела по мошенничеству (ч.6 ст. 159 УК РФ) и злоупотреблению полномочиями (201 УК РФ).
По словам г-на Куренного, отказ от перевозки противоречит требованиям воздушного законодательства. В отношении перевозчика возбуждено также административное дело по осуществлению предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии (ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ).
Однако гендиректор компании Юрий Лапин позже назвал возбуждение дела «недопониманием, не более того». «Нас проверили прокуратура, Следственный комитет, никаких нарушений в нашей деятельности абсолютно не обнаружено», – сказал он ТАСС. По словам директора, «ИрАэро» имеет также пакеты лицензий «на все виды перевозок, пассажиры, багажа, грузов на всех видах техники».
Напомним, 7 декабря «ИрАэро» объявила об остановке программы полетов на Хайнань в связи с долгами туроператора «Жемчужная река» за уже оказанные услуги по перевозке в размере 126 млн рублей. Авиакомпания объяснила свое решение задолженностью и систематическими нарушениями графика платежей туроператором.
После совещания в Ростуризме 12 декабря «ИрАэро» согласилась вернуть на родину россиян, у которых на руках были обратные билеты. Тем не менее, 14 декабря авиакомпания «ИрАэро» отказалась вывозить с Хайнаня туристов «Жемчужной реки» плановыми маршрутами, которые обозначены в их билетах. Фактически перевозчик нарушил права пассажиров в угоду собственным интересам, удлиняя время нахождения в пути туристов, многие из которых с детьми, с 5 до 24 часов.
Число невыездных россиян-должников за 2018 год выросло на миллион
Около 3 млн россиян не смогут выехать за границу на новогодние праздники из-за долгов. Это почти на 37% больше, чем годом ранее, сообщила Федеральная служба судебных приставов (ФССП).
Из этого количества невыездных россиян почти треть – 863 тыс. – имеют долги по кредитам, 558 тыс. (19%) – не платят алименты, 285 тыс. (10%) – имеют долги по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Ранее ФССП предупредила россиян, планирующих выезд за рубеж на новогодние каникулы, что им стоит проверить ситуацию с долгами не менее чем, за две недели до отпуска, чтобы успеть решить проблему.
Россияне могут быть ограничены в праве выезда за границу при наличии неоплаченной задолженности в размере свыше 30 тыс. рублей, а по алиментным платежам – свыше 10 тыс. рублей.
V Международный форум сети уполномоченных турагентств «Музенидис Трэвел» пройдет в Афинах
С 4 по 7 апреля 2019 года пройдет V Международный форум сети уполномоченных турагентств Mouzenidis Travel – «Время первых».
На этот раз знаковое событие туристического рынка состоится в сердце Греции, в Афинах. Принимать гостей из России, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Латвии, Армении, Эстонии и Грузии готовится роскошный Cape Sounio Grecotel Exclusive Resort 5*. Съезд соберет порядка 100 ведущих профи туризма.
В программе:
- подведение итогов 2018 года;
- выступления ведущих специалистов компании;
- workshop с участием представителей отелей Греции;
- мастер-классы, бизнес-тренинги, круглые столы, деловые дискуссии, обмен опытом и личное общение;
- экскурсионная программа и гала-ужин с награждением лучших турагентов.
Скоро открывается регистрация. Не забудьте включить форум в свое деловое расписание и подать заявку на участие.
До встречи в Афинах!
«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России: 8 (800) 200-88-22
Выгодные предложения для «ранних пташек» с детьми
В регионе Юнгфрау турист, покупая по субботам ски-пасс на день или вторую половину дня за полную стоимость, получает детский (от 6 до 15 лет, максимум трое) ски-пасс бесплатно. Предложение действует при бронировании онлайн или на любом железнодорожном вокзале в горнолыжном регионе Юнгфрау.
Если забронировать ски-пасс онлайн минимум за 21 день до первого дня катания, то можно получить скидку 20%. Предложение действительно в течение всего сезона, но количество скидочных ски-пассов ограничено.
«Ванд» поздравляет с Новым годом, с новым счастьем!
Дружный коллектив «Ванд» поздравляет вас с наступающим Новым 2019 годом и Рождеством! Желаем в наступающем году благополучия, успехов и процветания в бизнесе, приятных и радостных событий, новых и светлых свершений, позитивного настроения и оптимизма!
Друзья! Коллеги! Поздравляем!
Здоровья крепкого желаем!
Любви, веселья, долгих лет,
Совместных творческих побед!
Пусть год грядущий будет слаще,
Чтоб нам сопутствовал успех,
Чтобы все наладилось у всех,
Чтоб с «Ванд» работали почаще!
Пусть бой курантов принесет
Нам добрый, щедрый новый год!
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»