РАТА-новости от 29.01.2007
Финансовые гарантии: за "умысел" платить все-таки придется
Принятый Госдумой РФ и Советом Федерации РФ закон «О внесении изменений в федеральный закон “Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”» вызывает много вопросов – и у страховщиков, и у банкиров, и у турфирм. Подкомитет по развитию рынка туристских услуг Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы РФ уже провел встречу с представителями страховых компаний, на которой разъяснялись спорные положения закона. С учетом этих разъяснений свое мнение по поводу закона сегодня высказывает
заместитель начальника отдела страхования финансовых и профессиональных рисков Управления страхования ответственности Дмитрий Мелёхин.
- Принятые Госдумой в третьем чтении изменения в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» были необходимы для регулирования отрасли и обеспечения защиты интересов туристов, особенно учитывая тот факт, что с 1 января 2007 года лицензирование данной деятельности было прекращено. Однако следует отметить, что в принятом законе, на мой взгляд, было ряд неясностей, которые требовали уточнений и комментариев.
а) В статье 17.1. указано, что финансовое обеспечение должно гарантировать туристу в случае возникновения обстоятельств, предусмотренных статьей 17.4:
- возврат денежных средств за оплаченные, но не оказанные услуги туроператором;
- возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств.
Но в статье 17.4. закона речь идет только о возмещении реального ущерба, причиненного туристу. Скорее всего, возврат денежных средств за оплаченные, но не оказанные туроператором услуги законодатель включает в понятие реального ущерба, однако, в статье 17.1. эти два понятия все же были разделены.
б) Однозначно не определены основания для выплаты страхового возмещения. В статье 17.4. указано, что основанием для выплаты является установление обязанности туроператора возместить туристу реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
Понятие существенного нарушения условий договора закон трактует, как:
- неисполнение обязательств по оказанию туристу услуг по перевозке и (или) размещению;
- наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Определение существенного нарушения и существенного недостатка товара содержится в статье 450 Гражданского Кодекса и в законе «О защите прав потребителей», однако данные определения носят общий характер и непосредственно не затрагивают туроператорскую деятельность. В связи с этим представляется, что определение ситуаций, когда будут возможны выплаты по финансовой гарантии, а когда нет, будет осуществляться на основании судебной практики и создаваемых прецедентов.
в) В положениях статьи 17 принятого закона есть ряд прямых противоречий, связанных с периодом действия банковской гарантии и договора страхования. Статья 17.5. определяет, что «письменное требование туриста о выплате возмещения должно быть предъявлено страховщику или гаранту в течение срока действия финансового обеспечения». Однако статьей 17.6 установлено, что «требование о выплате страхового возмещения должно быть предъявлено туристом страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством РФ».
Также формулировка страхового случая (статья 17.5) о том, что «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло в течение срока действия договора страхования ответственности», противоречит положению статьи 17.3. о том, что «требование о выплате возмещения может быть предъявлено туристом страховщику или гаранту по основаниям, возникшим как в течение срока действия финансового обеспечения, так и до начала срока действия финансового обеспечения».
Эти неясности, а также ряд других спорных моментов закона были прокомментированы на заседании подкомитета по развитию рынка туристских услуг в Госдуме РФ.
В частности, был прокомментирован вопрос, связанный с тем, что «страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора». В соответствии со статьей 963 Гражданского Кодекса «страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица». Согласно полученным комментариям, по договору страхования ответственности лицом, получающим выплату страхового возмещения, является исключительно выгодоприобретатель. В связи с этим в случае умысла выгодоприобретателя страховщик освобождается от выплаты страхового случая, однако умысел страхователя не должен являться поводом для освобождения от выплаты перед выгодоприобретателем.
Надеюсь, что и другие вопросы, которые будут возникать в ходе реализации положений закона, будут разъяснены или устранены, и механизм финансовых гарантий сможет работать в полном объеме и обеспечивать надежную защиту интересов туристов.
Следует отметить, что редакция закона, ранее обсуждавшаяся во втором чтении, предусматривала, что основанием для выплаты будет являться несостоятельность (банкротство), ликвидация туроператора – т.е. ситуации, когда туроператор в любом случае не выполнит взятые на себя обязательства. Это было оправдано с той точки зрения, что когда туроператор является платежеспособным, он самостоятельно сможет рассчитаться с туристом, а финансовое обеспечение включалось бы действительно в критических ситуациях. При таких условиях стоимость финансового обеспечения была бы порядка 0,5-1% от суммы фингарантий.
Учитывая, что в принятой в третьем чтении редакции закона значительно расширен перечень оснований для выплаты, а также возрастает риск, связанный с неопределенностью наступления оговоренных событий, то стоимость страхования ответственности туроператоров по различным оценкам увеличится, составив 2-7% от суммы фингарантий.
CzechTourism сокращает рекламу в России
Первая в этом году встреча с московской прессой состоялась в Чешском доме при посольстве Чешской Республики в России. В ней приняли участие директор Чешского дома Милош Яро и директор московского представительства CzechTourism Хелена Свободова.
Г-жа Свободова подвела некоторые итоги работы туристического представительства в прошлом году. За 9 месяцев 2006 года Чехию, по данным гостиниц и других чешских объектов размещения, посетили 176,5 тыс. россиян. Это – около 80% всего турпотока, так есть еще некоторое количество наших сограждан, которые живут у друзей и родственников. Как считает г-жа Свободова, общий рост за год россиян, посетивших Чехию, составил примерно 30%. Руководствовалась она данными консульских служб Чехии в России. Так, визовой отдел посольства Чехии в Москве оформил в 2005 году 150 тыс. виз, а за весь 2006 – 195 тыс. Неплохо в 2006 году потрудились и соответствующие службы в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге – 54 тыс. и 17 тыс. виз соответственно. Половина россиян от этого количества целью своей поездки выбрала Прагу, еще 30% отправились в Карловы Вары, остальные же «тонким слоем» распределились по другим районам Чехии.
Г-жа Свободова отметила, что продвижение чешских регионов на российском туррынке идет пока очень медленно. Единственный район, который дал заметный прирост – Южная Моравия. Если в 2004 году ее посетили 3,5 тыс. россиян, то в 2005 – 7 тыс.
CzechTourism представлял в 2006 году туристические возможности своей страны на трех крупнейших тематических выставках России – Mitt, «Интурмаркет» и «Отдых». В предстоящем сезоне помимо весеннего Mitt, где, кстати, площадь чешского стенда увеличится до 450 кв. м, а количество участвующих компаний достигнет рекордной цифры – 46, чехи поедут в Санкт-Петербург на выставку Intourfest, которая пройдет 2-3 февраля.
Продолжится в этом году сотрудничество московского представительства чешского туризма и с российскими регионами. В ушедшем году, например, оно приняло участие в организации поездки большой делегации представителей чешских курортов в некоторые города Северо-Запада России и в Ханты-Мансийск. В планах на этот годах, озвученных Хеленой Свободовой, значится экспансия чехов в Сибирь, на Северо-Запад и Урал, а также в регион Кавказских Минеральных Вод. Главным событием в этой сфере станет начало прямых полетов в Прагу и Карловы Вары авиакомпании «КрасЭйр» из Красноярска и Самары.
Свое выступление Хелена Свободова закончила заявлением о том, что на этот год государство, к сожалению, сократило материальную поддержку своего туристического офиса в Москве, поэтому с рекламой чешского турпродукта в российских средствах массовой информации, скорее всего, придется распрощаться. Пресс-туров CzechTourismпланирует провести четыре, но - международные. То есть, вместе с пишущей братией из разных европейских стран в их состав войдут представители некоторых изданий из Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Сибири. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Хорватский туристический день в Москве
В Москве прошел Хорватский туристический день, в рамках которого в Центре международной торговли состоялись пресс-конференция «Планы продвижения туристического продукта Хорватии в России в 2007 году» и workshop, в котором приняли участие 21 представитель Хорватского туристического сообщества.
Встречу с журналистами провел директор представительства Национального туристического офиса Хорватии HTZ в России Младен Фалкони в присутствии посла Республики Хорватия в России Божо Ковачевича.
Г-н Фалкони рассказал, что в прошедшем году 100 тыс. россиян из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и даже Якутии посетили Хорватию с туристическими целями. Отдыхали они, в основном, в Истрии (50%), а также в Средней Далмации и Макарской Ривьере (по 18%), в Дубровнике (14%), Задаре (7%) и Крке (2%).
В нынешнем году, по словам г-на посла, республика рассчитывает на 25-процентный прирост турпотока из России. Для достижения этой цели государство выделило туристическому представительству неплохой бюджет. На рекламу в печатных СМИ будет потрачено $800 тыс., а на радио и телевидении – $1,5 млн.
Основными пунктами маркетинговой программы хорватского туристического офиса в 2006 году станет проведение деловых мини-выставок (workshop в Москве состоится еще и 25 марта), целого ряда мастер-классов в различных городах России, а также участие в тематических выставках, в том числе в московских MITT, MITF и «Интурмаркет».
Не менее важным, чем взаимодействие с турбизнесом, г-н Фалкони считает сотрудничество с российской прессой. Поэтому на 2006 год намечено проведение четырех пресс-туров – двух в мае, затем в июне и, впервые, в сентябре. Осенний пресс-тур положит начало активному продвижению на российский рынок возможностей зимнего отдыха в континентальной Хорватии.
Приглашение на встречу с представителями хорватского турбизнеса приняли более 100 турфирм, причем не только из Москвы, но и из близлежащих регионов. Среди участников workshop, начавшего свою работу сразу после окончания пресс-конференции, было несколько компаний, представлявших как раз ту самую центральную Хорватию, продвижением которой займется HTZ. К примеру, компания Atlantis travel имеет свое представительство в Москве и предлагает помимо лечебных программ в прекрасных хорватских санаториях и агротуризма знакомство со столичным городом Загребом и Плитвицкими озерами, внесенными ЮНЕСКО в список мировых памятников природы. Отель «Турист» 3* смело можно отнести к представителям высшего туристического класса. Он находится в городе Вараздин (Varazdin), удобно расположен в самом его центре и очень подходит тем, кто приезжает сюда полюбоваться древней барочной архитектурой.
По окончании деловой части Хорватский туристический день продолжился в ресторане «Континенталь», где гостям вместе с вкусным ужином и возможностью неформального общения было предложено интереснейшее выступление хорватского ансамбля Bonaca. (Любовь Булгакова, RATA-news)
У «Евроэкспо» появился собственный офис в Вене
В Вене открылся собственный офис компании ЗАО «Евроэкспо» - Euroexpo Exhibitions & Congress Development GmbH.
Компания является организатором Московской осенней Недели профессионалов турбизнеса - MATIW, которая объединяет традиционную международную выставку «Отдых/Leisure», Luxury Leisure (международную выставку эксклюзивного отдыха) и конференцию Spa&Health, MIBEXPO (международную выставку и конференцию индустрии MICE).
В новом офисе работают сотрудники, которые в течение последних лет вели туристические проекты «Евроэкспо» – Екатерина Кольхаузер и Даниэла Штоксрэйтер.
Euroexpo Exhibitions & Congress Development GmbH: + 43 1 230 85 35 – 31, моб. + 43 660 3020104, факс + 43 1 230 85 35 - 50/51,e.kohlhauser@euroexpo-vienna.com; www.euroexpo-vienna.com
Экотуризм в Иордании
Иорданское управление по туризму организует для туристических компаний семинар "Экотуризм в Иордании". Он пройдет 30 января по адресу: Москва, ул. Трубная, 12, бизнес-центр «Миллениум», 3-й этаж, конференц-зал «Нью-Йорк». Начало в 10.30
Подтвердите, пожалуйста, свое участие (495) 775-73-11 или jordan@tmiconsultancy.com
День Святого Валентина в сказочной Праге
Компания «Аврора Интур» предлагает провести День Святого Валентина в сказочной Праге! Заезды на 8 дней с 10 и 11 февраля по цене от €432 (комиссия 10%).
Туристов ждут незабываемые пешеходные прогулки по четырем королевским городам - Старый и Новый город, Пражская Венеция, Карлов Мост, Еврейский город, а еще романтика вечернего замка Хише и замкового пивоваренного завода. На протяжении столетий замок менял свой внешний вид и хозяев, среди которых были и графы Лажанских, которым замок сегодня принадлежит снова. Ужин в замковом пивзаводе, дегустация трех видов нефильтрованного пива и фирменных блюд чешской кухни. Пешеходная экскурсия по Праге: Градчаны (Лоретанская площадь, Лоретта, Градчанская площадь) и Пражский Град (Кафедральный собор св. Вита, Старый Королевский Дворец, Базилика св. Георгия), экскурсия в замок Сихров. Автобусная экскурсия в город-курорт Карловы Вары. Экскурсия на завод Бехеровки. По желанию - экскурсия «Чешский Крумлов + замок Добриш».
В феврале Прагу ожидает большой карнавал в честь Масленицы. Как и в России, Масленица в Чехии обещает туристам шествие масок, различные гастрономические изыски, публичное сожжение чучела, процессия ряженых и карнавал.
Всю весну Пражский ботанический сад в районе Троя предлагает посетить выставку аксессуаров, изготовленных из растений. Более 80 моделей сумочек, корзинок и других изделий будут выставлены на всеобщее обозрение.
«Аврора Интур»: (495) 232-9404, zardep@aurore.ru, www.aurore.ru
«ПУТЕШЕСТВУЙ!» приглашает агентства на еженедельные семинары
Группа компаний «ПУТЕШЕСТВУЙ!» приглашает турагентства принять участие в регулярных еженедельных семинарах по следующим направлениям: Доминикана/Куба -
7 февраля; Китай (о. Хайнань) - 14 февраля; Индонезия - 21 февраля; Мальдивы - 28 февраля.
Семинары бесплатные. С помощью полученных рекомендаций слушатели смогут создать собственных алгоритм технологии продаж, который обеспечит и поможет сохранить конкурентное преимущество, а также избежать типичных проблем и ошибок, снижающих эффективность реализации туруслуг.
Семинары будут проводиться по адресу: Москва, Рязанский проспект, 30/15.
Заявки принимаются с 10.00 до 12.00 на e-mail: aghead@ptsgroup.ru. Подробную информацию можно узнать на сайте www.ptsgroup.ru
Гарантированное катание в Швейцарии по доступной цене!
Швейцарские горнолыжные курорты - одни из самых высокогорных в Альпах. Поэтому даже в такую теплую зиму, какой выдалась эта, катание в Церматте, 4 долинах, Саас Фе, Кран Монтане, Гриндельвальде и других известных курортах было гарантировано с конца ноября - не говоря уж ледниках, где снег лежит круглый год. Однако до недавних пор многих туристов отпугивали высокие цены и сложности, связанные с организацией индивидуальной поездки. Групповых пакетов в Швейцарию до этого сезона не предлагалось, а тур на базе регулярного перелета с индивидуальным трансфером или переездом на поезде намного дороже и неудобнее.
Теперь благодаря еженедельному чартерному перелету на Женеву швейцарские горнолыжные курорты стали значительно доступнее по цене. Билет в оба конца в феврале обойдется в 320-330 евро, соответственно недельная поездка с размещением в апартаментах будет стоить от 595 евро в 4 долинах и от 695 евро в Церматте, а с проживанием в отеле 3* - от 833 евро.
Рекомендуем обратить особое внимание на отели Sarazena 3* (от 929 евро, за место в DBL, 7н, BB, плюс страховка, перелет и трансфер) и Style Hotel Biner 4* (от 1026 евро) в Церматте, Bernerhof 3* (от 833 евро), Belvedere 4* (от 1423 евро) и Grand Regina 5* (от 1975 евро, полупансион) в Гринденвальде, а также De la Post 3* (от 1160 евро, полупансион) в Вербье.
«Джет тревел»: (495) 626-89-00 (50 линий), swiss@jettravel.ru, www.jettravel.ru
Вставайте под знамя «Розы ветров»
Компания «Роза ветров» существует на российском туристическом рынке без малого 20 лет. За эти годы название фирмы стало несомненным брендом. Немудрено, что немалое количество турагентств встали «под знамя» этого туроператора.
Агентства, получившие право пользования маркой «Роза ветров», объединены в крупномасштабную сеть. Она не аффилирована по отношению к головной фирме, существует как самостоятельная юридическая структура, имеет собственную управляющую компанию и привлекает новые агентства на условиях франшизы. Управляющая компания подходит к приему новых членов избирательно, основываясь на четких критериях требований к персоналу, офису, его местоположению, возможной технологичности взаимодействия.
Вступившее в структуру турагентство, получает существенные привилегии. Самое важное, что фирма, не теряя своего имени, становится обладателем бренда «Роза ветров». Сетевой агент также принимает участие в совместной с туроператором рекламе, пользуется его бухгалтерской и юридической поддержкой, а также единым расчетным центром. Кроме этого, он имеет возможность регулярно повышать уровень знаний своих сотрудников на семинарах и курсах, которые регулярно организует «Роза ветров», привлекая к процессу обучения ведущих специалистов в своей области.
По всем вопросам, связанным с сетью туристических агентств «Розы ветров», можно обращаться к Ротмистровой Наталии rona@roza-v.ru (495) 956-50-24/25 или Чучмаевой Любови chl@roza-v.ru (495) 748-76-09/10/11.
«Ланта-тур вояж» переезжает
С 3 февраля 2007 года компания «Ланта-тур вояж» будет работать в новом офисе. Он находится в одном из самых лучших районов Москвы – Крылатское. Его площадь более 900 кв. м, просторные помещения, предусмотрено все необходимое для удобства агентов.
Офис расположен рядом со станцией метро «Крылатское»: ул. Крылатские холмы, 37. Добираться легко: на метро до станции «Крылатское» и далее пешком 5-6 минут. Или от станции метро «Полежаевская» на автобусе № 271. От станций «Сокол» или «Октябрьское поле» - на троллейбусе № 19 или на маршрутке. Из Строгино - на автобусе № 626. Из Митино - на маршрутке 10 или 10А. От станции метро «Юго-Западная» на автобусе № 688 или на маршрутке.
Телефоны остаются без изменений: (495) 786-68-60, факс (495) 786-68-61.
Родины Деда Мороза Вологде мало...
Благополучно раскрутив Великий Устюг в качестве родины Деда Мороза, Вологодская область задумала два новых туристических проекта. Как сообщил первый заместитель главы администрации Николай Виноградов, проекты двух муниципальных районов, презентованные в правительстве Вологодской области, представляют интерес для экономического и культурного развития региона.
Первый проект «Липин Бор - царство золотой рыбки» - разработан Департаментом межрегиональных связей и администрацией Вашкинского муниципального района Вологодской области. Муниципалитет находится на территории Белого озера, район обладает самым большим количеством водных ресурсов в области. Если провести перерасчет воды на душу населения, на каждого человека придется по 6 га водных объектов. В Вашкинском районе есть определенная база для отдыха, однако, по словам специалистов, делать акцент нужно на рыболовном туризме. По словам главы района Галины Афоничевой, в этом году планируется привлечь на отдых 4 тыс. человек, а с развитием проекта к 2010 году увеличить поток туристов до 9 тыс. в год. Ожидаемый экономический эффект при этом составит порядка 15 млн. рублей.
Второй проект называется «Молочная слобода». По словам главы Грязовецкого района Владимира Чиркова, он будет осуществляться с нуля. В 2007 году планируется зарегистрировать товарные знаки и подготовить необходимую документацию. На втором этапе - 2008-2009 годы - планируется построить здания деревянного музейного комплекса, посвященного истории развития молочного производства. На строительство, по словам г-на Чиркова, понадобится порядка 13 млн. рублей. Предложена такая схема финансирования проекта: 35% из районной казны, 35% - из областного бюджета и 30% - средства инвесторов. Запустить проект планируется в 2009 году. (Новости Вологодской области)
Аэропорт «Внуково» планирует вырасти на 20%
Самый московский аэропорт – «Внуково» – развивается опережающими темпами. Об этом заявил первый заместитель мэра в правительстве Москвы, председатель Совета директоров ОАО «Аэропорт Внуково» Петр Аксенов. По его словам, аэропорт справился с плановым заданием на 2005 год, приняв 5 млн. пассажиров и добившись роста объема более чем в 40%. В новом году ему по силам увеличить объемы до 6 млн.
«Внуково» – единственный аэропорт, который находится в черте Москвы, поэтому его развитие должно соответствовать развитию столицы», – добавил г-н Аксенов. А это значит, быть не только современным, технологичным, но еще и отвечающим потребностям и возможностям всех категорий московских жителей. Поэтому, например, столько внимания уделяется возможностям удобного подъезда к аэропорту не только на автомобиле, но и на автобусе, экспрессе с Киевского вокзала, в ближайшем будущем – на метро. По словам генерального директора аэропорта Василия Александрова, уже сейчас «Внуково» выгодно выделяется среди других аэропортов города: у его пассажиров меньше всего проблем с дорогой уже сейчас, а завершение реконструкции Боровского шоссе делает «Внуково» окончательно самым привлекательным российским аэропортом по транспортной доступности. Согласен с ним и Петр Аксенов: «Далеко не все аэропорты, даже в Западной Европе, могут похвастаться такой транспортной инфраструктурой, какая есть у аэропорта «Внуково».
В этом году у «Внуково» обширные планы. Столичные власти планируют связать его с деловым центром «Москва Сити», а также проложить до аэропорта линию легкого метро от станции «Юго-Западная». Правда, с метро, скорее всего, торопиться пока не будут – аэропорт справляется с потоком. Одновременно планируется завершить строительство первой очереди международного пассажирского терминала (173 тыс. кв. м). Значительные работы будут проведены на аэродромном комплексе. Предполагается ввести в эксплуатацию новое здание контрольно-диспетчерского пункта (КДП), завершить работы по расширению перрона Внуково-1, открыть после реконструкции взлетно-посадочную полосу №2 и приступить к ремонту и удлинению взлетно-посадочной полосы № 1.
Во Внуково выполняли полеты более 140 авиакомпаний, однако основной объем (80%) пришелся на «ЮТэйр» и «Атлант-Союз».
Пассажиры оценят качество услуг авиаперевозчиков
Впервые за 10 лет в рамках национальной авиационной премии «Крылья России» пассажиры примут реальное участие в выборе победителя «Приза пассажирских симпатий». Приз учрежден одним из организаторов премии - журналом «Авиатранспортное обозрение». В ходе общероссийского интернет-анкетирования каждый, когда-либо ступавший на борт самолета, сможет оценить качество услуг выбранных авиаперевозчиков.
Учрежденная в 1997 году премия «Крылья России» - одно из наиболее авторитетных рейтинговых мероприятий в сфере воздушного транспорта. Эта премия - отражение событий, происходящих в сфере воздушного транспорта, а также символ успешности российских авиакомпаний. В сложившихся условиях, когда борьба идет за каждого пассажира, поддержание российской авиации - национальный приоритет, в контексте которого премия «Крылья России» приобретает особое звучание.
Проведение анкетирования в национальном масштабе позволит добавить к оценке экспертов мнение пассажиров о качестве услуг, предоставляемых авиакомпаниями и выявить те из них, которые пользуются наибольшей популярностью. Это даст авиакомпаниям возможность увидеть себя глазами пассажиров и направить свои усилия на улучшение качества услуг именно в тех сферах, в которых это необходимо.
Высказать свое мнение как пассажира можно на сайте www.events.ato.ru в разделе «Премия “Крылья России 2006”».
«Приз пассажирских симпатий» будет вручен на официальной церемонии награждения национальной авиационной Премии «Крылья России 2006», которая пройдет в конце марта 2007 года.
Дмитрий Арутюнов не останавливается на достигнутом
Компания «АРТ-тур» приглашает коллег на первый командный чемпионат по боулингу для работников турбизнеса. Его первый этап состоится 13 февраля 2007 г. в боулинг - клуб «Астероид». Начало в 19.30. Чемпионат будет проводиться с ежемесячными этапами.
Кроме того, неутомимый «АРТ-тур» созывает коллег и друзей на традиционный 8-й (!) московский ТУРнир по боулингу для работников турбизнеса. Он пройдет 25 марта 2007 г. в боулинг-клубе «КОСМИК» (3-ий этаж). Начало в 13.00
Вас ждут: собственно турнир - множество ценных призов, в том числе от генерального спонсора - отеля Le Meridien Al Aqah (Фуджейра, ОАЭ) и других партнеров «АРТ-тура» - дискотека – фуршет - возможность расслабиться после выставок и неформально пообщаться в компании коллег, объединенных общим увлечением.
Не забывайте, что безобидная, на первый взгляд, идея проведения корпоративных боулинг-турниров, 8 лет назад пришедшая в голову генеральному директору компании «АРТ-тур» Дмитрию Арутюнову, довела его до бронзовой медали, завоеванной в прошлом году на Золотом Кубке Европы по боулингу!
Последователи маэстро могут задавать вопросы по поводу турниров по адресу: info@arttour.ru
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»