Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4527

Япония будет открывать все визы только по упрощенной схеме

Консульство Японии в Хабаровске проинформировало туроператоров, что с 1 июня 2018 года прекращает действовать система выдачи виз, при которой гарантом выступала японская турфирма. Заявления будут приниматься только по схеме «поездка, финансируемая за свой счет, без наличия гаранта», которая была введена в январе 2017 года для упрощения визового режима.

Как говорится в сообщении консульства, за прошедший год большинство въездных документов в Японию россияне запрашивали именно по новой схеме, при этом старая продолжала работать, что приводило к путанице в административных процедурах.

По мнению руководителя хабаровского представительства JNTO Оксаны Калабиной, вряд ли новшество сильно изменит работу туркомпаний региона. Турбизнес это подтверждает. Менеджер по туризму компании «Подсолнух» Ольга Мирошкина рассказала RATA-news, что с прошлого года не пользуются старым способом для подачи документов на визу, только новым – без гаранта.

По словам директора компании «Мандарин» Натальи Езерской, единственная «сложность» для туриста в новой схеме заключается в том, что нужно взять справку из банка о состоянии счета, представить бронь в гостинице, программу пребывания в стране. С этим справляются все без исключения. «Оформлять визу через японского гаранта – это дополнительные расходы: деньги возьмет сам гарант, также надо будет заплатить за пересылку оригиналов документов», – объяснила Наталья Езерская.

Директор хабаровской турфирмы «Вояж» Инна Гуреева рассказала, что в их компании прибегали к старому способу подачи документов, когда оформляли визы под поездку сборных групп. Однако и она считает, что отмена старой схемы работу не осложнит. Те, кому будет проблематично взять справку в банке, смогут оформить спонсорскую гарантию.

«За четыре месяца 2018 года по сравнению с этим же периодом 2017-го у нас в компании рост по Японии составил около 40%. Все как-то активизировалось, несмотря на то, что билеты, отели и услуги внутри страны не подешевели, – рассказала Наталья Езерская. – В 2017 году в сравнении с 2016-м рост был около 20%. Офис по туризму Японии активно работает на продвижение направления не только для туристических компаний, но и для прямых клиентов, постоянно проводят разные мероприятия для жителей города».

«За 2017 год турпоток из России в Японию вырос 40%, и больше половины этого объема – дальневосточные туристы, – говорит Оксана Калабина. – За последнее время все же снизились цены на перелеты, а визу стало проще получить. Во Владивостоке появились рейсы в Осаку, «Аврора» начала летать в Токио и составила конкуренцию S7 Airlines».

Кстати, в летнем сезоне 2018 года авиакомпания S7 открывает сообщение с Токио в Иркутске и Новосибирске, а с осени 2018 года планирует увеличить частоту полетов из Хабаровска в столицу Японии с двух до трех в неделю.

«Новые рейсы – всегда хорошо», – считают представители хабаровских турокомпаний. Однако дополняют, что было еще лучше, если бы на направлении появилась конкуренция между перевозчиками. Без нее, особенно в высокие даты, билеты часто становятся неподъемными, и тогда туристы предпочитают вылетать из Владивостока, чтобы сэкономить на перелете. «Нашим клиентам, которые собираются на цветение сакуры и не озаботились покупкой билетов заранее, сейчас пришлось бронировать их по 70 тысяч рублей», – привела пример Наталья Езерская.

Московские операторы упрощенной схемой подачи документов на визу пользуются с 1 января 2017 года. Как уточнила генеральный директор компании JTC Moscow Анастасия Северова, приглашение от японской стороны до сих пор требуется только для оформления бизнес-визы.

Менеджер компании «Квинта тур» Мария Родзевич говорит, что в Москве и Питере все сразу оценили подачу без гаранта: «Никому не нужны лишние телодвижения, туристам не хочется тратить дополнительные время и деньги на получение приглашения из Японии. В январе 2017 мы вместе с сотрудниками консульства примерно за неделю отработали новую схему подачи документов, с тех пор делаем визы только так, это всем удобно». Она отметила рост направления на 25% по сравнению с показателями годичной давности: «На период сакуры и майских праздников уже ничего не найти, ощущается значительный дефицит не только отелей, но и гидов, и машин».

В компании «Ванд» также связывают увеличение объемов по Японии с визовыми послаблениями. Менеджер отдела Японии Наталья Никитина сообщила, что за последний год направление сильно выросло в объемах: «У нас около 70-80% роста и по групповым турам, и по индивидуалам. Очень активно бронировали сакуру, все быстро закрыли, билетов нет уже ни в системе, ни в свободной продаже. Не припомню такого роста по Японии за все время работы с направлением».

Сейчас россияне охотно пользуются рейсами в Японию авиакомпании Korean Air с посадкой в Сеуле. «Перевозчик летает во многие японские города по выгодным тарифам, получается дешевле, чем напрямую лететь Japan Airlines. Часто туристы задерживаются в Сеуле на одну-две ночи», – сказала г-жа Никитина.

Коммерческий директор компании «Фудзи трэвел» Елена Коханова добавила, что некоторые клиенты, особенно из регионов, всё же рассчитывали на приглашение от японской турфирмы: «У них были опасения, что уровень зарплаты или выписка с банковского счета окажутся недостаточно убедительными для консульства. Однако примерно со второй половины минувшего года японцы перестали принимать документы, оформленные по старой схеме».

За прошлый год у оператора количество клиентов выросло, но эксперт не может утверждать, что сказалось именно упрощение визового режима. Прирост дали преимущественно люксовые туристы, для которых визовая история никогда препятствий не создавала, а клиенты эконом-сегмента ушли в самостоятельное бронирование. «Большинство туров на сакуру распродали еще в прошлом году. Много обращений поступило и позже, но мы закрыли прием заявок в начале февраля, потому что уже не могли обеспечить качественных гидов», – подчеркнула г-жа Коханова.

 

Анна Вальцева, Наталья Панферова, RATA-news

Туристическое будущее малых городов: уйти нельзя остаться

Количество посетителей семинара «Экономика туризма малого города», который прошел в рамках выставки «Интурмаркет-2018», превысило все ожидания организаторов. Такой интерес к теме ярко подтверждает, что проблем и болезненных вопросов в этой сфере накопилось много, а как их решать – не знает практически никто.

В России считаются малыми порядка 940 городов, население которых составляет от 50 тысяч до 100 тысяч человек (таковых 154) или до 50 тысяч человек (788). Только 15,7% из них показывают рост населения – в основном, в республиках Северного Кавказа, Татарстане и Краснодарском крае.

Первая и главная из проблем малых городов – финансирование. Например, городу нужно заасфальтировать небольшой участок дороги, чтобы проехать к храму или к музею. Местные власти призывают авторов идеи подождать, пока соответствующий проект не будет включен в более крупную программу. В этом случае может помочь инициативное бюджетирование. О том, как это работает, собравшимся рассказал Владимир Вагин, руководитель Центра инициативного бюджетирования Научно-исследовательского финансового института (НИФИ) Министерства финансов.

Сегодня в процесс развития инициативного бюджетирования вовлечено 50 российских субъектов: в 2016 году объем региональных субсидий на реализацию таких программ составил 5,1 млрд рублей против 1,4 млрд в 2015-м, а количество реализованных проектов выросло в 3,3 раза – с 2 657 до 8 732.

Поскольку получается, что горожане способны повлиять на появление проектов, финансируемых из госбюджета, включая региональный и муниципальный, то такие инициативные группы быстро становятся врагами местных администраций. «Непросто строить горизонтальные связи в вертикально устроенной стране, – признает г-н Вагин. – И единственный шанс в этой ситуации – договариваться».

Многие малые города России представляют собой историческую ценность, а культурное наследие считается мощнейшим туристическим ресурсом. Так почему маленькие европейские городки исхожены туристами вдоль и поперек, а российские – нет? По мнению президента делового клуба «Наследие и экономика» Дмитрия Ойнаса, для настоящих путешественников важны не столько дороги и гостиницы, сколько мотивация.

«Если люди мотивированы, то они пойдут, полезут, полетят и поползут к вам, даже если у вас нет соответствующей инфраструктуры, – уверен эксперт. – Главное – так «упаковать» турпродукт, чтобы человек захотел его увидеть. Показательным примером служит Италия: что для нас помойка, для них – романтическая руина».

Вопрос мотивации затронул в своем выступлении и Юрий Щегольков, руководитель Центра изучения проблем устойчивого развития туризма Финансового университета при правительстве РФ. «В каждом маленьком городе есть такой поворот сюжета, который позволит привлечь если не массового туриста, то людей, которым это интересно», – уверен эксперт.

В качестве примера спикер привел историю озера недалеко от города Белев. Каждый год летом из этого озера, маленького, но глубокого, раздается протяжный вой, на водной глади появляются пузыри, и даже существует легенда, что в близлежащей деревне этот момент умирает человек. Появлению звуков и пузырей, конечно, есть научное объяснение, связанное с глубиной озера и медленным таянием льда. Но «белевское чудовище», по аналогии с лох-несским, уже привлекло своих туристов, которые хотят приехать только за тем, чтобы услышать загадочный вой.

«Первое впечатление от посещения малых городов действительно оставляет желать лучшего, – продолжил г-н Щегольков. – Но со временем начинаешь видеть и потенциал, и сообщество людей, которые готовы помогать». Показательный пример – тот же Белев, который еще пять лет назад представлял собой удручающее зрелище, а сегодня, даже несмотря на значительный отток населения (с 50 тысяч в 1989 году до 15 тысяч сейчас), стал привлекателен для туристов.

О том, какие виды ресурсов можно задействовать для продвижения городов, говорил директор библиотеки им. Ф.М. Достоевского и эксперт делового клуба «Наследие и экономика». Андрей Лисицкий. В частности, эксперт рассказал, как можно использовать в маркетинге территорий подлинные культурно-символические ресурсы: от городских легенд и баек до растений, животных и даже запахов.

«Некоторые задаются вопросом, почему бы не создать в Коломне музей самовара, а в Дмитрове – музей лягушки, – говорит г-н Лисицкий. – Сделать-то можно, только все это не будет соотноситься с территорией. По пути придумываний сейчас идет Павловский Посад: в городе проводится и «Яйцефест», и праздник холодца. Вот только раскрутить события не получается – именно по этой причине».

Если у вас уже есть идея, финансы, мотиватор и даже культурно-символический ресурс, где взять людей для реализации задуманного? «Не стесняйтесь обращаться в высшие учебные заведения», – советует Ирина Купцова, профессор кафедры культурологии МПГУ. В своем выступлении г-жа Купцова обратила внимание собравшихся на волонтерское движение студентов, которые могут помочь развитию малых городов, а заодно разрушить негативные стереотипы по поводу современной молодежи.

Молодые люди с удовольствием переодеваются в исторические наряды, разрабатывают квесты и в них же участвуют, а также могут провести необходимые исследования удаленно: сидя в библиотеках и занимаясь, например, аналитической поисковой работой. «Им не нужны золотые горы, – поясняет г-жа Купцова. – Достаточно благодарственных писем, характеристик и рекомендаций потенциальным работодателям».

Перспективы малых городов обрисовал в своем выступлении Дмитрий Лисицин, генеральный директор центра социального проектирования «Платформа». Масштабное исследование, проведенное этой структурой, показало, почему проблемы малых городов вызывают такой резонанс.

«На отметке в 100 тысяч человек у федеральной власти пропадает понимание того, что происходит внутри города, – говорит г-н Лисицин. – И в связи с этим вопрос: есть ли вообще место малым городам в федеральных стратегиях?». Существует два предложения: либо насильно переселять всех в более крупные города (так как уровень жизни все равно низкий), либо активно поддерживать всех без исключения. По словам эксперта, такое радикальное противопоставление мешает понять суть проблемы: «Каждый город индивидуален: в нем есть как негативные, так и позитивные стороны. Главное – найти подходящий инструмент воздействия».

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

После чемпионата мира по футболу операторы ожидают роста въездного турпотока

В ближайшие три года после проведения чемпионата мира по футболу-2018 Россию ждет всплеск въездного туризма, уверен директор компании «Свой ТС» Сергей Войтович. Своим мнением он поделился во время выступления на дискуссии «Турбизнес: фокус на Россию», прошедшей в рамках выставки MITT-2018.

По словам эксперта, фактически безвизовый въезд для болельщиков, трансляции матчей в 11 российских городах по всему миру – все это станет отличной рекламой России и, следовательно, огромным плюсом для въездного туризма.

«Сейчас иностранные туристы, помимо Москвы и Питера, почти не знают других российских городов или не представляют, где они находятся. Но скоро все изменится, телекомпании всего мира будут показывать нашу страну. Кто-нибудь слышал о Пхёнчхане до олимпиады в Южной Корее? Зато теперь его знает весь мир, и многие захотят увидеть олимпийский город своими глазами. Таким случаем, конечно, надо пользоваться, ведь аналогичного по масштабу события у нас в стране в обозримом будущем не предвидится», – считает г-н Войтович. Он также полагает, что месяц с 14 июня по 15 июля, потерянный операторами для приема «обычных» туристов, которые отказались от поездки из-за чемпионата, с лихвой окупится после его окончания. «Мы получим много преимуществ, выиграем в разы больше», – заверил он.

Однако подготовка к мероприятию не обошлась без минусов. В первую очередь, не было грамотно организованного продвижения события в России. Каждый участник играл сам за себя, будь то операторы, Ростуризм, Минкультуры, принимающие города и т.д. Их действия не были скоординированы, в результате организованных групп болельщиков приедет не так много, как можно было бы ожидать, учитывая масштаб мероприятия.

По словам г-на Войтовича, продажи туров на чемпионат также крайне затрудняет ценовая политика отельеров, преимущественно небольших гостиниц и хостелов. «Сетевые отели, крупные бренды в целом держат адекватные цены, но находят обходные пути, самый простой из которых – минимальное пребывание. В большинстве отелей это 3-5 ночей. Но болельщики не собираются проводить даже в Москве и Питере больше одной-двух ночей, им надо успеть на матчи в других городах, – подчеркнул выступавший. – Представляете, один из отелей выставил минимальное пребывание в 32 ночи. Другие обязывают операторов включать в проживание полупансион или завтрак за сумасшедшие деньги».

Непростая ситуация складывается и с авиаперевозкой: авиакомпании оказались не готовы работать с туристическими группами внутри страны, «Аэрофлот» и вовсе отказался от групповых тарифов на период чемпионата. «Например, группа иностранных туристов желает посетить Москву, побывать на матче, потом проехать с экскурсией по нескольким городам Золотого кольца, далее отправиться на матч в Екатеринбург и т.д. Но мы фактически не можем организовать такую поездку, потому что в Москве надо переплатить за несколько «обязательных» ночей, до сих пор не прояснена ситуация с междугородними автобусами, а групповую авиаперевозку забронировать нельзя», – говорит г-н Войтович.

Остро стоит вопрос с оплатой услуг гидов. Сергей Войтович рассказал, как недавно трое шведских туристов запрашивали тур в Екатеринбург, где планировали побывать на матче и осмотреть город. За обзорную экскурсию гид запросил 15 тыс. рублей в час, причем, брать надо минимум 10 часов. «Выходит 150 тысяч в день, даже на троих это очень дорого. То же самое и с автобусами в любом из городов, где пройдут соревнования: минимальный заказ 10 часов, по 3-5 тысяч рублей в час. Если сложить стоимость всех услуг, выходят нереальные деньги», – отметил эксперт.

В некоторых городах специально к чемпионату были разработаны десятки туристических маршрутов, но, к сожалению, из-за вышеописанных обстоятельств их почти невозможно продать, заключил Сергей Войтович. Тем не менее он уверен, что предстоящий чемпионат на 99% окажется полезным для России, в том числе, за счет заметного увеличения въездного турпотока.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Введение курортного сбора на Кубани перенесено на середину лета

Законодательное собрание Краснодарского края отложило введение курортного сбора в регионе до середины июля в связи с проведением чемпионата мира по футболу, сообщает «Интерфакс-Юг».

Депутаты поддержали инициативу губернатора Вениамина Кондратьева и внесли поправки в несколько региональных законов, согласно которым введение курортного сбора перенесено с 1 мая 2018 года на 16 июля 2018 года. В феврале глава региона заявлял журналистам, что курортный сбор будет введен на Кубани после проведения футбольного чемпионата мира.

Согласно федеральному законодательству, от уплаты сбора освобождены только спортсмены, тренеры и спортивные судьи, а также специалисты, которые приедут для участия в чемпионате. «У болельщиков такой льготы нет. Также нельзя забывать, что в состав делегаций войдут и представители СМИ, персонал, участвующий в подготовке и проведении чемпионата», – пояснил г-н Кондратьев.

Краснодарский край с 14 июня по 15 июля будет принимать матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Базы команд-участниц разместятся в четырех городах. Курорт Анапа примет команду из Дании, Геленджик – команды Исландии и Швеции. Краснодар станет базой для размещения команды Испании, Сочи – команд Бразилии и Польши.

Курортный сбор в Краснодарском крае будет взиматься на территории восьми муниципалитетов: четырех городов-курортов – Анапа, Геленджик, Сочи, Горячий Ключ, а также четырех курортных поселений в Туапсинском районе – Новомихайловский, Джубга, Небуг и Шепси. Сумма платежа составит 10 рублей за сутки проживания. Он будет взиматься с каждого взрослого человека, проживающего в объекте размещения более суток. От оплаты сбора освобождаются все граждане РФ, зарегистрированные по месту жительства в пределах Краснодарского края.

Туристы отменяют туры на филиппинский остров Боракай

Туристы начали отменять туры на филиппинский остров Боракай, который вскоре могут закрыть из-за экологических проблем, сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на портал Inquirer.net.

Ожидается, что количество посещений туристами острова Боракай снизится в следующем месяце из-за участившейся отмены бронирований. В том числе речь идет о конференциях, семинарах и иных мероприятиях для бизнес-путешественников.

Ранее президенту Филиппин Родриго Дутерте поступило предложение закрыть остров Боракай для туристов на срок до года, чтобы решить экологические проблемы. Предполагается провести работы по модернизации системы канализации, установке механизмов по переработке твердых отходов, поиску и уничтожению нелегальных сооружений в лесных массивах и водно-болотных угодьях, строительству и расширению дорог, а также рационализации транспортной системы.

Несмотря на ожидаемое снижение числа туристов, на данный момент посещения находятся на обычном уровне. С 1 по 27 марта Боракай посетило 140,6 тыс. туристов, что почти соответствует показателям за март 2017 года, когда на остров прибыло 167,4 тыс. гостей. При этом в январе-феврале Боракай посетило 376 тыс. туристов – на 32 тыс. больше, чем в те же месяцы годом ранее.

Белые пески пляжей Боракая считаются одними из самых красивых на планете. В 2017 году пользователи портала о туризме TripAdvisor поставили остров на первое место в рейтинге лучших пляжных направлений.

В 2017 году Боракай посетило около 2 млн туристов.

Турхолдинг «Карелия»: spa-туры – новый продукт в туризме Карелии + повышенные комиссии агентам

Spa-тур в Карелию – это возможность сделать передышку в суете будней. Это полноценный отдых для тела и души в атмосфере комфорта и покоя, оздоровительные программы, карельская кухня и целебный воздух, которые унесут от повседневных забот и восстановят силы всего за 2-3 дня.

Нет утомительных перелетов и переживаний о массе потраченного времени.

Нет необходимости оформлять загранпаспорт и визу.

Отправиться в spa-путешествие можно в любой свободный день.

В любой тур можно поехать с детьми.

«Восстановление и релакс», «Luxury Spa» или «Spa для двоих». В каждом spa-туре есть самое главное – хороший отдых.

В туры включено:

- трансфер от железнодорожного вокзала к отелю «Карелия» и обратно;

- проживание в отеле «Карелия & Spa», расположенном в парковой зоне на берегу Онежского озера;

- питание по программе;

- дегустация карельских кушаний и национальных напитков;

- ежедневные spa-процедуры по программе – массажи, stone-терапия, уходы для лица и тела, релакс-программы и spa-ритуалы;

- бассейн, сауна, солярий.

Дополнительные бонусы:

- ранний заезд в отель и поздний выезд;

- размещение с домашними животными (при необходимости);

- детский клуб;

- багажная камера;

- пользование отдельной автостоянкой;

- wi-fi на всей территории отеля.

Агентам – комиссия 10% от стоимости тура.

 

Турхолдинг «Карелия»: 8 (800) 100-90-02 (бесплатно по России), 8 (8142) 733-433, tourism@hotel.karelia.ru

www.karelia-hotel.ru

«Метрополис круиз»: эксклюзивный круиз по Эльбе – русский борт

В период майских каникул компания «Метрополис круиз» предлагает восхитительный речной круиз по весенней цветущей Эльбе на комфортабельном теплоходе Junker Jorg. Калейдоскоп средневековых городов, замков и природных парков в путешествии от Дрездена до Гамбурга.

Маршрут круиза «Загадочная Эльба» (28 апреля – 5 мая): Дрезден – Майсен – Виттенберг – Магдебург – Тангермюнде – Виттенберге – Лауенбург – Гамбург.

Круиз по Эльбе – это великолепный шанс окунуться в историю, своими глазами увидеть навевающие покой ландшафты и насладиться атмосферой средневековья изнутри.

Желающие могут дополнить и украсить путешествие предкруизной программой «Прага и Саксонская Швейцария» с вылетом 26 апреля в Прагу. Она будет включать знакомство со столицей Чехии, старинным городом Пирну, знаменитым скальным комплексом Бастай, дворцово-парковым комплексом Пильниц и трансфером на теплоход.

Все подробности – описание теплохода, пред- и посткруизных программ, информация об авиаперелете – смотрите здесь.

Комиссионное вознаграждение при ссылке на данное рекламное объявление – 20%.

 

«Метрополис круиз»: 8 (495) 788-09-79, www.mkruiz.ru

Выставки, ради которых стоит приехать в Таллин

Выставочная афиша Таллина и его окрестностей наполнена уникальными экспозициями, а они – экспонатами. Истинные поклонники культуры найдут в этом изобилии то, чему поклонятся лично.

«Свадебный марш сквозь века», 2 марта – 20 июня, замок Фалль в Кейла-Йоа. Выставка свадебного платья (их 50) и соответствующих аксессуаров (их 200) из собрания историка моды и коллекционера Александра Васильева рассказывает о тенденциях свадебной моды от 1840-х годов до наших дней. Её дополняют многочисленные свадебные фотографии из Фонда Александра Васильева.

«100 лет под килем. История Эстонии в кораблях, 1918-2018», 24 февраля 2018 года – 13 января 2019 года, Летная гавань. Для Эстонии, как для любого морского государства, мореходство всегда имело большое значение. Калейдоскоп грандиозных событий в судьбе Эстонской Республики – от ее зарождения и до 100-летнего юбилея – отражается и в судьбах кораблей. Выставка в Морском музее посвящена этой захватывающей и непростой истории.

«Айвазовский. В поисках идеала», 10 марта – 8 июля, Кадриоргский художественный музей. Выставка картин Ивана Айвазовского в Кадриоргском художественном музее – это первая в Эстонии масштабная экспозиция работ знаменитого мариниста из собраниий Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге и эстонских музеев. В числе 39 картин представлено крупноформатное полотно из собрания Художественного музея Эстонии «Вид на Везувий за день до извержения вулкана».

Его можно считать открытием, поскольку оно не демонстрировалось публике с 1886 года. Произведение художника находилось в плачевном состоянии, нуждалось в масштабной реставрации, которая была завершена ко времени открытия выставки.

Сама выставка – важная составляющая часть программы мероприятий, посвящённых 300-летию Кадриорга.

«Михель Зиттов. Эстонский художник при европейских дворах эпохи Ренессанса», 8 июня – 16 сентября, KUMU. Этот международный выставочный проект объединит уникальные работы Зиттова из знаменитых музеев мира и частных коллекций на первой персональной выставке художника. Публике будет продемонстрировано большинство работ из наследия Михеля Зиттова, которое не так уж и велико – 20-25 произведений.

Совместная выставка Художественного музея Эстонии и вашингтонской Национальной галереи искусств приурочена к 100-летию Эстонской Республики. В этом же году исполнится 500 лет с тех пор, как Михель Зиттов возвратился на родину, в Таллин.

«Вкусная картина», весна-лето, Restoran Stenhus. Шеф-повар ресторана Stenhus Тимофей Монахов в создании меню нового сезона вдохновился искусством живописи. Идея увязать между собой еду и искусство, не случайна. Дело в том, что Тимофей и сам прекрасно рисует, изучал живопись, музыку и театральное искусство, играет на гитаре и рояле.

Его заветной мечтой было поступить в знаменитый московский театральный вуз. Но жизнь распорядилась иначе, и Тимофей стал поваром. Из всех искусств он выбрал искусство кулинарии, теперь в его творчестве взаимодействуют продукты на тарелке и краски на полотне.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

www.visitestonia.com