РАТА-новости от 29.04.2005
Глубины продаж пока нет, но лето обещает быть жарким
В преддверии высокого туристического сезона петербуржские туроператоры поделились с пресс-службой Северо-Западного отделения РСТ своими прогнозами и ожиданиями. В опросе принимали участие операторы – члены РСТ: «Нева», «Ривьера-Холдинг», «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга», «Туристическая компания «Фламинго», «ТрансБизнес Лайн», «Конкорд Трэвел», «Калипсо – мир путешествий», «Вест Тревел», «Солвекс-Турне», «Фаворит», «Академия», «Авис», «Актис», «Прима», «Турсервис», «Центральное бюро путешествий и экскурсий Санкт-Петербурга», «ТЕЗ-тур».
Как всегда, очередной высокий сезон в Санкт-Петербурге начался с повышения цен и переводом их в евро по чартерным авиаперевозкам предприятия «Пулково». Это не могло не взволновать питерский рынок: стоимость туров повысилась в среднем на 10%. В этой связи многие операторы ожидают отток туристов на вылет через Москву.
Кроме того, исполнительный директор фирмы «Вест-Тревел» Сергей Хохлов выразил опасение в связи с возможным практически массовым приходом в Санкт-Петербург крупных московских компаний с низкими ценами. Если это произойдет, для питерских операторов настанут нелегкие времена. Комментируя эту ситуацию, представитель московской компании «ТЕЗ тур» в Петербурге Виктор Пермяков сказал, что в настоящее время столичная экспансии не настолько велика, чтобы кардинально изменить ситуацию на достаточно устойчивом петербургском рынке. Здоровая конкуренция всегда приводит к положительным результатам. В выигрыше окажутся и турфирмы, предлагающие оптимальный вариант продукта, и потребители, получающий этот продукт на более выгодных условиях. Кроме того, сейчас не те времена, чтобы клиент из-за небольшой разницы в цене метался от одной фирмы в другую. Если он чувствует заботу и внимательное отношение, то никогда не уйдет в пусть «дешевую», но незнакомую компанию. Г-н Пермяков также заметил, что «ТЕЗ тур» на питерском рынке уже четыре года и работает отнюдь не по московским, а по местным правилам. По его мнению, объем летних продаж в городе по выезду должен возрасти примерно на 20%.
С точки зрения исполнительного директора турфирмы «Авис» Сергея Акулина, сейчас еще нет той глубины продаж летних туров, которая отмечалась в это же время в прошлом году и давала основания для достаточно точных прогнозов. Но в целом нынешний сезон будет похож на предыдущий. Это говорит о том, что рынок нормализуется, и в Петербурге, в отличие от многих других городов России, он вполне стабилен.
Вместе с тем, некоторые участники опроса констатируют наметившуюся в последние годы среди петербуржцев тенденцию покупать путевки заранее. У многих фирм сегодня уже идут продажи на август.
Не изменились в сезоне 2005 года и приоритеты горожан. Турция лидирует с заметным отрывом. Некоторое повышение цен на услуги в этой стране не повлияло на количество заявленных турфирмами самолетов. По словам исполнительного директора компании «Ривьера-Холдинг» Натальи Лавреневой, для операторов, специализирующихся по Турции, несмотря на огромный спрос, в этом году стало труднее работать с Анталией, где значительно возросла конкуренция.
Помимо Турции, петербургские туристы в этом году поедут в Тунис, Хорватию, Болгарию и в Италию – на этих направлениях наблюдается стабильный рост и, как следствие, увеличение числа чартеров. Вице-президент «Совета по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» Арнольд Риш поставил на второе место по продажам после Турции Болгарию. Из немассовых направлений он выделил Крит, Кипр и Испанию, а в числе успешно развивающихся направлений назвал Хорватию и Тунис. С июня у «Совета» начинает работать новая чартерная цепочка в Марокко.
По мнению заместителя директора компании «Нева» Елены Садковой, турфирмы Петербурга в этом сезоне возлагают большие надежды на Тунис как безвизовую страну, находящуюся в долларовой зоне. Другие участники опроса на второе место выдвинули Испанию – одну из немногих стран, где в этом году не повысились цены на услуги. Большие перспективы оказаться в тройке лидеров есть и у Греции. После достаточно удачной программы по Родосу в прошлом сезоне, «пошли в гору» острова. В этом году может значительно вырасти интерес к северному Кипру, благодаря активной рекламной кампании. Среди тенденций нынешнего года – возвращение на рынок Италии, которая несколько лет назад утратила свои позиции в связи с переходом на евро.
Традиционной любовью петербуржцев пользуются скандинавские страны. В прошлом году с введением паромной линии «Силья Лайн» (Санкт-Петербурга – Росток), изменились европейские автобусные туры. Удобство и комфорт перевозки сразу оценили все участники турбизнеса Петербурга. К нынешнему сезону они подготовили много интересных программ с использованием паромной линии.
По наблюдениям генерального директора «Калипсо – мир путешествий» Олега Афрамеева, на питерский рынок постепенно выходит новый игрок – Словения, а также новый турпродукт – аренда яхт в Турции, Хорватии, Греции.
Наметилось движение и по части экзотики. Например, в турфирме «Фаворит» отмечают появление у петербуржцев интереса к культурным программам по Китаю и Вьетнаму. Из неожиданностей сезона менеджеры компании отмечают шквальный интерес к речным круизам по Волге, северным рекам, Черному морю. Продажи идут уже на август и сентябрь.
В этом году, по словам генерального директора турфирмы «Академия» Дмитрия Александрова, предлагается большая летняя программа по Египту, но насколько сработает это направление - пока сказать трудно.
Что касается российских курортов, то, видимо, как и в прошлом году, будет популярен отдых в Ленинградской области, особенно оздоровительный и краткосрочный (путевки выходного дня). Несмотря на удорожание авиаперевозок, петербуржцы не собираются отказываться от своих любимых курортов на черноморском побережье. Сочи как альтернатива питерским белым ночам, по-прежнему, пользуется особым спросом.
Турция надежд не оправдала
В среднем на 30-40% ниже ожидавшегося оказался спрос в майские праздники на главное туристическое направление – Турцию. Спецпредложениями завален весь рынок, еще никогда Турция не была такой дешевой и не уходила в майские праздники за $249, как сейчас. Московские операторы называют разные причины такого положения дел. Здесь и «отнятые» у населения традиционные выходные, и избыток предложения, тоже традиционный, и не самая лучшая погода, установившаяся на Средиземноморье, и высокие цены, выставленные турецкими отелями. Не исключено также, что поскольку турецкий сезон на нашем рынке в этом году начался чуть ли не на месяц раньше, чем в прошлом году, то львиная доля тех, кто предпочитает отдыхать весной, уже свой отпуск отгуляли.
Тем не менее, как считает коммерческий директор компании «Бентур» Татьяна Кузнецова, главная причина в том, что операторы переоценили возможности своих клиентов и их привычку отдыхать в майские каникулы. Одно дело, полагает она, законно предоставляемая государством и в некоторых случаях даже оплачиваемая неделя отдыха, и совсем другое – дни, взятые за свой счет. Так что законодатели фактически лишили турфирмы традиционного заработка в эти дни, и, судя по всему, эту ситуацию уже не переломить. Чтобы избежать еще больших потерь, крупные операторы будут кооперироваться и делить рейсы. По словам первого заместителя генерального директора компании «Нева» Алексея Каширского, майские у них загрузились нормально, а затем придется каждую неделю корректировать свои планы.
Правда, у операторов этого направления, привыкших к last minute бронированиям, еще есть в запасе пара дней. По мнению коммерческого директора компании «Корал Тревел» Марии Бадаловой, «последняя волна» наверняка еще будет, тем более что рынок действительно изобилует скидками и спецпредложениями, и хоть какую-то часть недозаработанного можно будет компенсировать. В любом случае, считает она, эти майские «праздники» не означают плохого сезона вообще: уже идут активные бронирование на вторую половину мая, и ситуация обязательно выровняется (Светлана Ставцева, RATA news).
Готовится к выпуску новый каталог членов РСТ
Издательство Российского союза туриндустрии готовит к изданию очередной выпуск каталога членов РСТ, который будет выпущен к X съезду РСТ. Каталог будет содержать сведения о более 1000 членах РСТ, состав региональных отделений, комитетов и комиссий, информацию о различных проектах Союза, его уставные документы, другие справочные материалы.
Каталог получат все делегаты и гостиXсъезда РСТ, который пройдет в сентябре 2005 года. В дальнейшем он будет распространяться на московских и региональных выставках, на пресс-конференциях, презентациях, семинарах и других мероприятиях РСТ, во время различных переговоров руководства Союза в Москве и других городах России.
Предыдущий каталог был издан в 2003 г., и многие сведения в нем устарели. Исполнительная дирекция просит членов РСТ обновить информацию о своих организациях, в противном случае в каталог войдут старые данные. Для обновления данных заполните небольшую анкету и отправьте по адресуrata@rata.ru
1. Полное название организации в соответствии с учредительными документами:
2. Фактический (почтовый) адрес:
3. Телефон:
4. факс:
5. E-mail:
6. Сайт:
7. Основные направления деятельности организации: (отметить нужное)
Туризм: < > выездной; < > въездной; < > внутренний
< > продажа билетов
< > транспортные услуги
< > гостиничные услуги
< > услуги по страхованию;
< > международные туры
< > туры по России
< > другие виды деятельности
Каталог будет издан тиражом5тысячэкземпляров. В нем предусмотрено размещение цветных рекламных модулей.Технические требования к макету можно получитьв Исполнительной дирекции РСТу Ирины Лбовой по телефону (095) 961-13-70/71, e-mail:rata@rata.ru.
В Москве начался гостиничный бум
Такими словами начал свое выступление на презентации проекта «Строим отель» вице-президент ГАО «Москва» Леонид Николаев. Всплеска активности на гостиничном рынке, заметил он, давно ждали, но процесс затянулся, и только сейчас можно с уверенностью сказать, что город стоит на пороге бума гостиничного строительства. В Москве уже строится 25 отелей, 90 находятся в предпроектной разработке, еще 70 проектам предстоит найти инвесторов. Согласно программе правительства Москвы по развитию туризма, в городе в ближайшие 5-7 лет должно быть возведено порядка 200 отелей. Это больше, чем было построено в городе за предыдущие сто лет.
Москва давно испытывает гостиничный голод: средняя загрузка отелей составляет 70%, но в пиковые моменты, которые в последнее время случаются все чаще, существующего номерного фонда катастрофически не хватает. Если в прошлом году город, по официальной статистике, принял 3,5 млн. туристов, то к 2010 году, согласно прогнозам, их количество достигнет 12 млн. Соответственно, и номерной фонд должен быть адекватным этой цифре.
В ГАО «Москва» считают, что вливаться в этот развивающийся гостиничный рынок надо консолидированно. Именно эта задача возлагается на новый проект ГАО «Москва» «Строим отель», который был представлен широкой отраслевой аудитории 28 апреля в гостинице «Шератон». Проект реализуется во взаимодействии с Комитетом по внешнеэкономической деятельности и Департаментом науки и промышленной политики Москвы, в сотрудничестве с Российской гостиничной ассоциацией и Российским союзом туриндустрии. На его презентации присутствовали представители гостиниц, девелоперских, инвестиционных компаний, компаний по производству мебели, оборудования и всего, что так или иначе востребовано в гостиничном бизнесе.
Активному процессу строительства гостиниц, как заметил президент ГАО «Москва» Андрей Кривошеин, не хватает столь же активной информационной поддержки. Восполнить этот пробел сможет своеобразный путеводитель по уже строящимся объектам и проектам, который планирует регулярно выпускать ГАО «Москва». В это издание войдет информация от всех московских и региональных производителей и поставщиков услуг, которая может быть интересна участникам гостиничного строительства. А будущие инвесторы, застройщики, владельцы и менеджеры гостиниц получат информацию о надежных партнерах.
Еще одна идея ГАО «Москва» - под эгидой столичного правительства созвать выставку гостиничного бизнеса международного уровня, которая бы, в отличие от уже существующих, давала представление не только об отдельных гостиницах, но и о новейших технологиях, передовом опыте менеджмента, новых подходах девелоперских компаний, помогала решать кадровые вопросы. Moscow International Hospitality Fair планируется на середину февраля. Стоимость и условия участия пока неизвестны. (Светлана Ставцева, RATA-news)
Туристический подарок ветеранам
К 60-летию Победы в Великой Отечественной войне Комитет по туризму Ханты-Мансийского автономного округа выступил инициатором организации экскурсионного тура для тех, благодаря кому вся Россия отмечает этот праздник. Ветеранам войны и труда представится возможность совершить бесплатные автобусные путешествия в города Югры, где им предложат разнообразную экскурсионную программу.
11 мая два автобуса, представленные компанией «Северавтотранс», направятся из Ханты-Мансийска в Сургут и из Сургута в Ханты-Мансийск. В Ханты-Мансийске ветеранов ждет осмотр интереснейших туристических объектов. Некоторые из них они увидят впервые - например, здание речного порта, мост, концертно-театральный комплекс, новое здание окружной библиотеки. Покажут участникам войны и известный Центр лыжного спорта, они прогуляются по Центральной площади города и парку Победы. В Сургуте для группы из Ханты-Мансийска приготовлена не менее насыщенная программа.
Поговорим о зиме на Мальдивах
В середине апреля туроператор «Путешествуй!» вывез двадцать своих лучших агентов на Мальдивские острова. Там в отеле класса «люкс» Royal Island Resort & SPA 5*, принадлежащей гостиничной цепочке Villa Hotels, состоялось подведение итогов осенне-зимнего сезона и награждение победителей.
Всем участникам «топ-двадцатки» были вручены сертификаты «За высокое качество продажи марочных турпродуктов». Право же называться самыми-самыми в отдельных номинациях завоевали: из сетевых агентств – Сеть туристических агентств «Глобал-трэвл», из агентств Москвы и Подмосковья – «Арт-сервис», из региональных агентств – «Роза Мира плюс» (Челябинск). Представителям этих компаний вручались дипломы и денежные премии - соответственно $3000, $2000 и $1500.
Церемония награждения стала главным и единственным официальным мероприятием поездки, а все остальное время приглашенные наслаждались отдыхом на Мальдивах. Группа компаний «Путешествуй!» подготовила для своих коллег и партнеров интересную культурно-развлекательную программу. Оставив дела и заботы в холодной России, счастливчики загорали на теплом пляжном песке, наслаждались экскурсиями, красотами мальдивских пейзажей, азартно боролись за победу в пляжном волейболе, нежились в заботливых руках специалистов SPA-центра, любовались великолепием подводного мира. Каждый день заканчивался торжественным ужином при свечах, а потом – дискотека, караоке-party и ночное купание в океане.
Поездка для представителей лучших турагентств была, разумеется, бесплатной. Компания «Путешествуй!» сочла первый опыт выездного награждения удачным и решила, что подобные мероприятия по результатам бонусных программ зимнего и летнего сезонов станут традиционными и ежегодными.
Руководство Villa Hotels также вдохновилось мероприятием и предложило проводить награждение «TOP-20» непременно в отеле «Royal Island Resort & SPA».
В 2005 году инфляция вырастет на 10%
Центральный банк не меняет прогноз по росту инфляции в стране в 2005 году на уровне 8,5%. Это, считают в его руководстве, вполне реально, если до конца года не будут меняться тарифы на услуги, связь и ЖКХ, а также цены на сельскохозяйственную продукцию. Однако, судя по мониторингу социально-экономического развития страны в первом квартале, опубликованному в этот же день Минэкономразвития, не только в эти 8,5%, но и в 10% вписаться будет довольно сложно.
Дело в том, что инфляция с начала года по состоянию на 18 апреля уже составила 6,6%. По оценке экспертов Центра анализа данных Высшей школы экономики, по итогам первого полугодия инфляция достигнет отметки 7,5%. Показатели этого года хуже прошлогодних, а тогда, как известно, вместо прогнозных 10% инфляция составила 11,7%. Потребительские цены выросли в первом квартале на 5,3%, в то время как в прошлом году было 3,5%. В МЭРТ полагают, что это связано, в первую очередь, с повышением административных тарифов. Так, в среднем по России тарифы на услуги ЖКХ за первый квартал увеличились на 26,5%, на городской пассажирский транспорт - на 9,9%. Годом ранее эти показатели составляли 13,1% и 3,4%. Также в марте началось повышение потребительских цен на бензин, который подорожал на 0,3%, а за период с 1 по 18 апреля - на 2,3%. Кроме того, учитывая крайне высокий рост цен на нефтепродукты на мировых рынках, можно ожидать значительного сезонного роста цен на горюче-смазочные материалы. (Время новостей)
Белоозеро – самое динамичное направление края
Вологодская область – край исключительно богатый по культурно-историческому и природному потенциалу. Все это дает отличные предпосылки для развития здесь самых разных видов туризма. По словам начальника Управления по развитию туризма, заместителя начальника Департамента межрегиональных и внешних связей, туризма, торговли и услуг этого ведомства Юрия Плеханова, правительство области, уделяет сейчас особое внимание включению исторического наследия в хозяйственный туристский оборот.
Следующим этапом будет вовлечение в региональный туристский комплекс практически всех районов области. Практическая помощь, прежде всего, в совершенствовании законотворческой базы, оказывается тем районам, которые проявляют инициативу в отношении развития своего туристского потенциала. Дело в том, как замечает г-н Плеханов, что когда областной бюджет выделяет средства на развитие определенной территории (дорожное строительство, стоянки, обходы городов, реконструкция исторических памятников, реставрация объектов показа, кадры, реклама), тогда проще говорить и с федеральным центром о приоритетном финансировании. Область получает право на долевое финансирование из федерального бюджета.
Традиционно сложными считаются отношения с бизнесом, и развиваться они смогут только как государственно-частное партнерство. Подобные структуры требуют управления. В создании управляющей структуры туристскими программами и состоит ближайшая перспективная задача руководства области, подчеркивает Юрий Плеханов.
В течение последних пяти лет Управлением по развитию туризма совместно с администрацией отрабатывалась модель развития туризма в районе на базе Кирилловского муниципального образования. Сейчас ее можно считать первым реальным положительным результатом и подтверждением правильности выбранной политики. В январе 2005 года правительством области были приняты программы развития туризма в Кирилловском и Белозерском районах до 2008 года. Они включают комплекс более активных мер, направленных на развитие туристской инфраструктуры, продвижение на рынке туристских услуг, создание комфортной информационной среды для гостей, ускоренное развитие различных видов туризма.
Почему эти районы? Кирилловский район - один из наиболее посещаемых туристами, туристская отрасль там дает 6% доходной базы районного бюджета (в 2002 году эта цифра составляла 1,5%), а в совокупности со смежными отраслями – 13%. Товарооборот предприятий розничной торговли и общественного питания в летний период, по словам Юрия Плеханова, увеличивается в три раза. Значительно возросли доходы автотранспортного предприятия, что позволило приобрести комфортабельные автобусы, которые в летнее время работают в Кириллове, а в зимний период обслуживают туристов в Великом Устюге.
Ведется реконструкция оздоровительного комплекса «Сиверский» и строительство базы отдыха в деревне Лимоново. Сумма инвестиций должна составить $7 млн. К 2007 году будет построено три гостиничных здания с номерным фондом на 150 мест и гостевые дома в деревне Лимоново. Важно, что предприятия сферы туризма уже начали инвестировать заработанные средства в собственное развитие. Так, туристская фирма «Пардус» подготовила к эксплуатации гостевой дом, приобрела два автобуса и микроавтобус для перевозки туристов. Управление туризма и народных промыслов ежегодно вкладывает средства в обустройство номерного фонда гостиницы «Русь». Вместе Кирилловский и Белозерский районы образуют единое туристское направление - Белоозеро.
С 1998 года в области реализуется проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза». Идея создания вотчины Деда Мороза в Великом Устюге за пять лет воплотилась в проекты российского и международного масштаба. Принятая в 2003 году Законодательным собранием области целевая программа «Великий Устюг – родина Деда Мороза» активно воплощается в жизнь. Сейчас с правительством Москвы обсуждается идея строительства современного зоосада, который станет филиалом московского зоопарка. В городе специально построено здание «Почты Деда Мороза». Именно сюда 700 тысяч детей со всей России и из 18 других стран присылают свои письма.
Как считает глава туристического ведомства Вологодской области Юрий Плеханов, проект состоялся. Достаточно сказать, что ежегодно Великий Устюг посещают около 100 тысяч туристов и экскурсантов. В городе строятся гостиницы, торговые комплексы, рестораны, кафе, дороги, ведутся работы по реставрации памятников истории и культуры. Для оживления предпринимательской активности области разработаны инвестиционные предложения по строительству гостиниц, кафе, торговых предприятий, парка развлечений в Вотчине Деда Мороза, транспортной инфраструктуры.
Тульский кузнец выставляет свои работы в Кремле
Работы кузнеца из Тулы Александра Курбатова можно сейчас увидеть в Оружейной палате Московского Кремля. Уже не один год произведения этого оружейника входят в коллекцию Тульского государственного музея оружия и поражают посетителей мастерством и изяществом художественного образа.
Тульские оружейники с XVI века обеспечивали русскую армию пушками, ружьями, саблями, пистолями и т.п. А в XVIII веке указом Екатерины II в этом городе начали собирать коллекцию редкого и образцового оружия, ныне представленную в Тульском государственном музее оружия.
Музей оружия, наряду с музеями самоваров и пряников, считается одним из наиболее популярных в Туле. Многие турфирмы включают его посещение в свои программы. В частности, компания «МП-тур» («Магазин путешествий») предлагает посетить музей в таких программах как «Тула оружейная», «Тула – город мастеров», «Жемчужины Тульского края» и др. И это неудивительно, ведь традиции тульского оружейного мастерства не только сохраняются как историческое наследие, но и приумножаются в наши дни.
Уральцы смогут чаще летать в Прагу
Авиакомпании «Уральские авиалинии» и «Чешские аэролинии» (CSA) заключили код-шеринговое соглашение. Это позволит уральцам чаще летать в Прагу, приобретая билеты привычным образом - в кассах авиакомпании «Уральские авиалинии». Перевозки на рейсах совместной эксплуатации обеих компаний по маршрутам Екатеринбург - Прага и Прага - Екатеринбург в рамках этого соглашения начались 27 апреля 2005 г. «Уральские авиалинии» предоставляет своим пассажирам возможность три раза в неделю совершить перелет в Прагу и обратно.
Выполняющим перевозчиком соглашения выступает чешская авиакомпания, а «Уральские авиалинии» получают блок мест на каждом ее рейсе. Поэтому перевозка на этих совместных рейсах будет осуществляться по правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов именно авиакомпании «Чешские аэролинии».
Напомним, что с 2000 года между «Уральскими авиалиниями» и «Чешскими аэролиниями» действует интерлайн-соглашение, позволяющее при необходимости пользоваться рейсами компании-партнера (Avia.ru)
Вся Венгрия в московском Экспоцентре
С 10 по 13 мая 2005 г. в московском Экспоцентре пройдет выставка «Венгрия в ЕС – традиционный партнер России», призванная содействовать развитию взаимовыгодного сотрудничества между двумя государствами. Ее организатор – венгерская компания «Выставки Интерпресс».
К участию приглашаются предприятия и предприниматели, занятые в сфере производства, услуг и торговли. В числе многочисленных разделов выставки есть и сектор «Лечебный туризм».
Официальное открытие выставки состоится 10 мая в 13.00 в павильоне № 5. В церемонии примут участие министр экономики и транспорта Венгерской Республики Янош Кока, посол Венгерской Республики в Российской Федерации Ференц Контра.
По всем вопросам обращаться в Департамент выставок и ярмарок Торгово-Промышленной палаты РФ (095) 929-04-18; 929-03-89 или в отдел внешних сношений «Экспоцентра» (095) 255-37-46; 255-39-37.
Hi Seoul Grand Sale
С 1 по 5 мая на площади Сеул, перед мэрией города, и в других районах столицы пройдет фестиваль Hi Seoul - 2005. В 30 тысячах торговых точек, расположенных на торговых улицах, а также в универмагах, магазинах дьюти-фри и туристических отелях будут предоставляться скидки и вручаться сувениры.
Hi Seoul Grand Sale проводится с 8 апреля по 8 мая для гостей Кореи. Среди них традиционно много туристов из Японии, приезжающих на праздник Golden Week («Золотая неделя» с 29 апреля по 6 мая), и из Китая, который 2-8 мая отмечает День трудящихся. Скидки, которые предоставляются в течение одного месяца, станут хорошим подарком для гостей Сеула.
Определить участников торгового фестиваля несложно: во всех заведениях, исключая универмаги и отели, будут хорошо видны наклейки Hi Seoul Grand Sale.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»