РАТА-новости от 29.04.2009
Свиной грипп как фактор, ограничивающий развитие туризма
Туристы, отправляющие отдыхать в Мексику, охваченную эпидемией свиного гриппа, судя по всему, находятся в растерянности. Как рассказала нам директор по туризму компании ITC Елена Конкина, отказов вчера было много, до 70%. А те, кто уже находятся в этой латиноамериканской стране, стремятся ее покинуть, сменив пляжи Канкуна и Акапулько на белые пески кубинского Варадеро, Доминиканы или Венесуэлы. Тем более что туда не надо оформлять визы и процедуру замены произвести легко. Туроператор не отказывает им в этом. По словам г-жи Конкиной, мексиканские отели с пониманием относятся к аннуляциям и штрафные санкции не применяют.
В компании «Карибский клуб» ситуация прямо противоположная. «Позавчерашнее возбуждение пошло на спад. Наши туристы, которые находятся в Канкуне, уезжать оттуда не собираются», – говорит директор по развитию Алла Филимонова.
Поддержкой спокойствия оператора и туристов служит и письмо, разосланное вчера посольством Мексики в России. В нем говорится, что «на основных туристических направлениях страны, в том числе на побережье, не зарегистрировано ни одного случая заболевания гриппом. Все общественные службы страны работают в обычном режиме». Так же в обычном режиме работает и консульская служба посольства в Москве. Мексиканцы рекомендуют не посещать без острой необходимости места массового скопления людей. А Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в информации, размещенной на сайте Роспотребнадзора, призывает чаще мыть руки с мылом и обращаться за медицинской помощью при появлении любых признаков болезни, похожей на грипп.
По сведениям той же ВОЗ, с 27 апреля правительство США сообщило о 40 лабораторно подтвержденных случаях заболевания у людей гриппом свиней (H1N1), без смертельных случаев. Мексика сообщила о 26 подтвержденных случаях инфекции с тем же самым вирусом, включая семь смертельных случаев (а не 100 как утверждается). Канада сообщила о шести случаях без смертельных исходов. Испания – об одном случае. «ВОЗ не предлагает вводить ограничения на путешествия или закрытие границ. С осторожностью следует принимать решение о поездках больным и людям, которым во время путешествия может понадобиться медицинская помощь».
Федеральное агентство по туризму призывает информировать граждан, планирующих выезд в страны Южной, Центральной и Северной Америки, о возможном риске заражения гриппоподобным заболеванием и предлагает настоятельно рекомендовать им воздержаться от поездок в указанные страны.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько считает, что сейчас еще трудно оценить влияние ситуации с мексиканским гриппом на туриндустрию. Но ее, отмечает он, можно сравнить с ситуацией 2004 года, когда была распространена информация о птичьем гриппе. Тогда туристический сезон в Сибири и на Дальнем Востоке по приему иностранных туристов был провален полностью. При этом ни одного случая заражения инфекцией в этих краях так и не было зарегистрировано.
На открывшейся вчера в МГУ IV международной научно-практической конференции «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования» Сергей Шпилько сказал: «Влияние нерыночных факторов на ситуацию на туристическом рынке за последнее время значительно усилилось. Так, если 7-8 лет назад ЧП международного масштаба случались практически каждый год (в среднем 1-2 раза в год), то сейчас негативные информационные поводы возникают практически каждый месяц и вызывают перепады туристского бизнеса. Ситуация с гриппом пройдет, но если за ней каждые 10-15 дней будет что-то случаться (например, забастовки и т.п.), то туроператорам будет очень сложно работать». По мнению г-на Шпилько, нужно возвращаться к рассмотрению закона о туристской деятельности с точки зрения более обоснованного распределения ответственности туроператора: «Если ставить вопрос так, что туроператор должен сразу возвращать деньги всем, отказывающимся от поездки, если кто-то где-то в какой-то стране чихнул, то турбизнесу просто придется прекращать работу».
Заявление Туристической ассоциации США по поводу свиного гриппа
Президент Туристической ассоциации США Роджер Доу выступил со следующим заявлением: «Туристы, как все граждане, должны следить за советами экспертов по вопросам здоровья. Согласно сообщениям из Центра контроля и профилактики заболеваний США (United States Centers for Disease Control and Prevention, CDC) свиной грипп не должен быть причиной отказа людей от поездки в США или от путешествий в их пределах. Мы рекомендуем официальным властям относиться к этой проблеме и любым предстоящим утверждениям с вниманием и осторожностью. Наша реакция в ответ на эту ситуацию должна быть взвешанной и прагматичной, с тем, чтобы не вызывать паники и избежать негативных последствий для экономики, если нет неизбежных рисков для здоровья.
Недавние случаи озабоченности по вопросам здоровья, связанные с атипичной пневмонией и птичьим гриппом, дали полезное руководство к действию представителям правительств, авторитетным лицам в обществе и путешественники ждут адекватный ответ на проблему свиного гриппа».
«Нептун»: стоит ли опасаться заходов в Мексику?
Эпидемия свиного гриппа, распространившегося на территории Мексики и США, волнует представителей ведущих туристических компаний мира. Круизный центр «Нептун» поинтересовался у представителей круизных компаний, какие меры они собираются предпринимать по изолированию своих пассажиров от зоны риска.
Вчера к ним поступила информация о том, что все круизные компании международной ассоциации CLIA (Cruise Lines Industry Association) пока не собираются исключать Мексику из состава стран захода.
Круизные компании тщательно исследуют нынешнюю ситуацию, а также контактируют с главными федеральными и мировыми организациями по охране здоровья, в результате чего они готовы предоставить максимальную заботу о своих пассажирах.
«Большинство районов, которые посещают туристы на круизных кораблях, представляют собой туристические зоны, которые уже изолированы от основного населения страны, – говорит генеральный директор Круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев, – возможно, в какой-то степени это обезопасит мексиканские порты захода от распространения эпидемии».
Ситуация с туроператором «Аватур» обострила вопрос фингарантий
Группа «Ренессанс страхование» объявила о начале приема заявлений от клиентов туроператора «Аватур», пострадавших в результате временного приостановления деятельности московской туркомпании. Для удобства клиентов туроператора в компании организован процесс оперативного приема документов. В соответствии с законодательством и договором страхования, решение по каждому страховому случаю будет принято в течение 30 календарных дней.
Напомним, что компания «Аватур» приостановила свою деятельность, начиная с 28 апреля 2009 года, разместив на своем сайте уведомление: «Ввиду неоказания Adali Tourism, турецким партнером компании «Аватур», заказанных и оплаченных услуг, ООО «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами по не зависящим от компании обстоятельствам». Телефон, для экстренной связи с руководством ООО «Аватур», указанный на сайте, «временно недоступен».
По сведениям, распространенным в информационном письме Федерального агентства по туризму, ООО «Аватур» осуществляла туроператорскую деятельность в сфере международного туризма. Сведения о компании внесены в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера МВТ 001707 (приказ Ростуризма от 1 июня 2007г. № 41). Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств застрахована в ООО «Группа Ренессанс Страхование» на сумму десять миллионов рублей. Срок действия финансового обеспечения до 31 мая 2009 г. С 1 июня 2009 года по 31 мая 2010 года гражданская ответственность застрахована в СЗАО «МСК-Стандарт». Соответственно, по поездкам, которые должны были состояться после 1 июня, клиентам «Аватура» нужно обращаться в «МСК-Стандарт».
На российском рынке компания работает с 1994 года. Основные направления деятельности - Турция, Кипр, ОАЭ.
По предварительной оценке ущерб от прекращения деятельности компании «Аватур» составляет от 20 до 40 млн. рублей. Такие цифры назвал заместитель председателя Ростуризма Евгений Писаревский, выступая вчера с докладом на открытии IV международной научно-практической конференции «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования» в МГУ. Глава Ростуризма Анатолий Ярочкин, выступая на годовом собрании Ассоциации малых городов России в Ростуризме, оценил сумму убытков от 40 до 70 млн. руб. Между тем размер фингарантий составляет 10 млн. руб. «Те, кто купил туры на июнь, могут попытаться получить еще 10 млн. рублей у другой страховой компании, которая страховала туроператора с 31 мая, – пояснил Анатолий Ярочкин. – Есть вероятность выбить 20 млн. рублей». Г-н Ярочкин рассказал, что сегодня процедура получения права на занятия туроператорской деятельностью условна, финансовые гарантии получить легко. «Могут появиться желающие заработать деньги и исчезнуть, – предупредил он. - По крайней мере, до тех пор, пока не будут внесены изменения в закон об основах туристической деятельности. Мы настаиваем на том, чтобы финансовые гарантии были минимум 100 млн. рублей». Анатолий Ярочкин порекомендовал не покупать туры, если они заметно дешевле реальной стоимости.
«Компания «Аватур» – не член РСТ, поэтому специально ее деятельность на рынке мы не отслеживали, – сказал президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. – В качестве чартерного игрока на рынке, эта компания замечена не была. Делать преждевременные выводы относительно масштабов нанесенного ущерба не станем». Сергей Шпилько отметил, что вызывает подозрение то обстоятельство, что, по данным турагентств, компания демпинговала. «Надо быть особенно осторожным, когда на рынке появляются заниженные цены на турпродукт, особенно, если демпингующая фирма невелика, – пояснил Сергей Шпилько. – Такая ценовая политика наводит на мысль, что фирма, возможно, планирует уйти с рынка. Впрочем, мы не будем гадать, в ближайшее время все выяснится».
Г-н Шпилько отметил, что повышение фингарантий для возмещения ущерба туристам в таких ситуациях – это, по большому счету, не решение проблемы. Ведь если рухнет действительно крупный оператор, то и 100 млн. руб. не хватит. Надо увязывать сумму финансового обеспечения с реальным объемом ответственности туроператора хотя бы за предыдущий год, а еще лучше страховать каждый отдельный договор. Технически это вполне возможно сделать на основе генерального соглашения туроператора со страховой компанией и заранее согласованных страховых тарифов, дифференцированных по видам турпродукта. Но это не выгодно страховым компаниям. Проще и дешевле зафиксировать среднюю сумму страхового покрытия, как «среднюю по больнице» температуру, и отвечать в пределах лимита, каким бы он ни был. Если страховать каждый отдельный договор с клиентом, то, сколько бы ни было пострадавших, платить придется всем. Г-н Шпилько сообщил, что за два года действия требования финансового обеспечения туроператоры только в области международного туризма заплатили страховщикам в виде страховых премий больше 650 млн. руб., а страховые выплаты туристам составили менее 30 млн. рублей, то есть не более 5% полученных средств. Если увеличить фингаранитии в 10 раз, то процент выплат уменьшится до 0,5%. Получается, что государство, установив фиксированный объем финансового обеспечения, фактически ввело налог на турбизнес в пользу страховых компаний. Хотя можно было бы за счет части этих средств образовать фонд экстренной поддержки туристов не случай массовых потребительских конфликтов, когда требуется вывозить сотни людей из страны или расселять их.
«Пример с «Аватур» – это очередной повод задуматься о реальной защите прав туристов и об изменении подходов к страхованию ответственности туроператоров», – считает г-н Шпилько. Он добавил, что недифференцированное увеличение размера финансового обеспечения в условиях экономического кризиса – это, к тому же, удар по малым предприятиям туристического бизнеса и вклад в безработицу. (Светлана Чичкина, Ольга Чижкова, RATA-news)
Дмитрий Фоминцев: «Больше всего кризис ударил по дешевым программам и детским турам»
Представление об автобусных турах как о дешевом сегменте экскурсионного туризма, похоже, устарело. Операторы-автобусники и раньше отмечали, что спрос постепенно уходит от дешевых программ к более дорогим и комфортным турам. Сейчас, в кризис, эта тенденция проявилась еще ярче. О том, почему клиентов не прельщают дешевые туры, рассуждает генеральный директор компании «ТурТрансВояж» Дмитрий Фоминцев (фото).
- Дмитрий, как экономический спад отразился на рынке автобусного туризма?
- Снижение потока в нашей компании – в пределах 20-25%. В первой половине марта был большой всплеск продаж, мы начали уже надеяться, что все наладилось, но это продолжалось недолго. Итог марта – такой же, как и февраля. Причем неожиданностью для нас стало то, что больше всего кризис ударил по дешевым программам, снижение продаж составляет 50%. Сильно пострадали детские туры, мартовские каникулы, я считаю, просто провалились. Думаю, среди коллег как раз больше всего пострадали те фирмы, которые делали ставку на детей.
В этом году мы попытались применить ту же тактику, что и после дефолта 1998 года. Тогда мы удешевили программы, добавив ночные переезды, и эти туры очень хорошо продавались. Уже в 1999 году мы вышли на уровень 1997. Сейчас этот трюк не повторился. Мы подготовили специальные «антикризисные» экономичные программы, снизив цены на них на 30% – за счет введения ночных переездов, сокращения количества дней, оптимизации затрат на визовое обслуживание. Но спрос на эти предложения не оправдался. А по дорогим (для нашей компании) турам, напротив, мы наблюдаем рост продаж. Вообще отказываться от ночных переездов клиенты начали еще с 2007 года. Каждая ночевка в отеле добавляет к стоимости тура €30. Тем не менее, прирост продаж у нас шел в основном за счет туров без ночных переездов. И эта тенденция сохранилась даже в нынешних условиях.
- По каким направлениям кризис ударил больнее всего?
- Хуже продаются северные страны, Скандинавия. Но здесь, возможно, проблема в холодной весне. Большое снижение мы наблюдаем по странам Восточной Европы. А вот Италия вообще не пострадала, наоборот, спрос вырос. Раньше одним из самых популярных туров была поездка в Прагу. Уже в прошлом году спрос на нее упал, а сейчас снижение продаж – до 50%. Гораздо более популярна вся Чехия или комбинированные туры с Венгрией и Австрией. Вообще комбинированные туры продаются очень хорошо. В частности, наша классическая программа Париж – Бенилюкс, которую мы сделали авиатуром, добавив перелет до Дюссельдорфа. На эту программу (а также Париж – Север Франции) спрос растет. Причем я смотрел статистику продаж, в основном, покупают люди, которые пришли к нам в первый раз. Поэтому думаю, что это та категория клиентов, которая раньше покупала у других операторов либо отдельно Париж, либо они ездили сами на машине. Сейчас, видимо, решили оптимизировать свои расходы: наш тур стоит от €695 плюс виза, и смотреть те же города в индивидуальном порядке обойдется гораздо дороже. По Швейцарии продажи идут на уровне прошлого года и даже лучше. Возможно, это результат вступления страны в шенгенскую зону, которого ждали туристы. Причем тур Швейцария – Австрия для нашего ассортимента достаточно дорогой – от €820. Похоже, что людей интересует не дешевизна, а комфортные поездки, в рамках которых можно посмотреть две-три страны, сэкономив таким образом на дороге.
Продаются новинки, длинные туры, позволяющие полностью погрузиться в историю той или иной страны. Например, в прошлом году мы сняли из-за проблем с посольством тур в Великобританию. А в этом году снова поставили две группы на осень, но работаем уже по другой схеме. Клиент бронирует место в туре и делает предоплату, после чего мы даем ему документы для визы, и он сам идет в посольство. Если получает визу – оформляем его в тур.
- Появление авиабилетов в Европу по €200 от низкобюджетных перевозчиков должно было в какой-то степени снизить интерес к автобусным турам. Ведь эти билеты также позволяют дешево посмотреть европейские города, причем с большим комфортом.
- Да, сейчас поезд до Берлина стоит дороже, чем самолет до Дюссельдорфа. Но есть довольно большая прослойка людей, которые просто боятся или не хотят летать. Среди наших клиентов таких, я думаю, 50%.
- Новости об автобусных авариях как-то влияют на продажи?
- Больше влияют не аварии, а стихийные бедствия, беспорядки или военные действия. Когда было землетрясение в Италии, продажи притормозились. Израиль развивался очень динамично, спрос рос, но как только началась война – как отрезало.
- Как боретесь за клиента?
- Конечно, есть бонусные программы, предлагаем раннее бронирование. Цены на стандартные туры мы не снижали, да и не могли бы это сделать – отели 2-3*, с которыми мы обычно работаем, не предлагают нам скидок. Они объясняют это тем, что к ним перешли клиенты из более дорогих отелей. Максимум можно поторговаться за то, чтобы они сохранили цены прошлого года. Это касается отелей и в Париже, и в Праге. Сократили сроки подачи документов. Раньше закрывали группы за 30 дней, сейчас тянем до последнего, сдаем двумя-тремя частями. Если клиент хочет, присоединяем его к группе в Берлине, Вене.
- Насколько уверенно вы себя чувствуете в новых экономических условиях?
- Ощущения не очень приятные. Несколько лет подряд рынок рос на 20% в год. Нам всего не хватало: кадров, офисных площадей, гидов, подготовленных экипажей автобусов. Сейчас проблемы обратные: бывает, что нужно аннулировать группы, вовремя отказаться от мест в отелях, перевозки и т.д. Графики заездов мы составляли в августе прошлого года, когда никакого кризиса не чувствовалось. Кстати, он проявился только в январе – Новый год и зимние школьные каникулы закрылись очень хорошо. Обычно в январе-феврале у нас мало туров, но идут брони и продажи на мартовские детские каникулы. В этом году их не было. Мы работаем на потоке, очень важна заполняемость групп. Когда есть спрос, всегда можно добрать людей. Сейчас нередко туристы отказываются от уже купленных либо забронированных туров, мотивируя отказы проблемами на работе. За оставшееся время трудно находить им замену. Заметно сократилась глубина продаж. Сейчас бронируется июнь, а на июль-август пока заявок немного. Всплеска на майские праздники практически не было, хотя сам май продается неплохо. Чувствуется, что люди хотят сэкономить и берут эти же туры до или после праздников, когда стоимость их несколько ниже. На лето мы сократили количество выездов на 20%. Персонал пока не трогаем в надежде на то, что тяжелые времена пройдут, но пришлось отложить индексацию зарплат.
- Паники нет?
- Особенно паниковать некогда. Нас выручает большой ассортимент. Скажем, со Скандинавией никто из автобусников кроме нас не работает. У нас ведь нет кредитов, которые надо отдавать, жестких блоков в отелях и на авиарейсах. И потом, мы работаем и с частными клиентами, и с агентствами. Так вот, по частным клиентам спада вообще нет. Когда клиенты идут, жизнь продолжается. Ну да, стало меньше туристов. В следующем году, надеемся, будет больше. (Юлия Батырь, RATA-news)
Хорватия отменяет визовый режим с 1 мая по 31 октября 2009 года
Национальный туристический офис Республики Хорватии сообщает, что министерство иностранных дел Хорватии отменяет визовый режим для граждан России, приезжающих в страну с туристическими целями. Новые правила будут действовать в период с 1 мая по 31 октября 2009 года. «Это означает, что гражданам РФ, имеющим действующие обычные заграничные паспорта, в этот период не требуется виза для въезда на территорию Хорватии и кратковременного пребывания сроком до 90 дней, а также для проезда через территорию республики», – пояснил «Интерфакс-Туризму» глава представительства по туризму Хорватии в Москве Младен Фалькони.
Туристам будет достаточно иметь при себе загранпаспорт. Ваучер и приглашение, ранее обязательно предоставлявшиеся для въезда в Хорватию, теперь предъявлять не нужно. Ваучер остается только туристическим документом, подтверждающим размещение туриста в Хорватии.
Виза в Эстонию стала многократной
Консульство Эстонии в Москве начало выдавать туристам многократные визы – даже при запросе на однократную. При этом требуется минимум документов – бронь отеля (может быть не оплачена), справки с работы с указанием зарплат в вольной форме, копии паспортов и билетов. На мультивизу могут рассчитывать туристы, уже побывавшие в Эстонии по эстонской визе несколько раз, хотя в любом случае конечное решение остается за консульскими сотрудниками, сообщает Travel.ru.
Напомним, с конца марта подобную практику реализует и консульство Эстонии в Санкт-Петербурге. Это решение объясняется желанием Эстонии вернуть российский турпоток. Так, в 2008 году посольство Эстонии в Москве выдало более 32 тыс. виз гражданам России, что примерно на 5% меньше, чем в 2007 году. В свою очередь Финляндия, уже давно выдающая туристам из соседнего региона годовые многократные визы, успешно развивает свою экономику за счет туристического бизнеса.
Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования
В Москве на Географическом факультете МГУ имени Ломоносова открылась IV Международная научно-практическая конференция «Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования». Организаторы – Российская академия наук, Национальная академия туризма, Географический факультет МГУ имени Ломоносова, Российская международная академия туризма, Российский союз туриндустрии. Генеральным спонсором выступила компания Reisebuero WELT (туроператор по приему иностранных туристов в России). Мероприятие проходит при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания РФ, Торгово-промышленной палаты РФ. Цель конференции – научное обеспечение устойчивого развития туризма в условиях кризиса. Ведь во многих странах именно за счет туризма создаются предпосылки для преодоления кризисных явлений. Благодаря туризму появляются новые рабочие места, растет диверсификация экономики, повышается уровень образования, медицинского обслуживания, внедряются новые средства распространения информации.
На пленарном заседании обсуждался широкий круг вопросов – от проблем подготовки туристических кадров, до вопросов регулирования туристической деятельности и подготовке к Олимпиаде-2014 в Сочи. С докладами выступили вице-президент Национальной академии туризма Виктор Кружалин, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский, президент Национальной академии туризма Тамара Власова, президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, профессор кафедры рекреационной географии и туризма Географического факультета МГУ А.Александрова, профессор Юрий Левин и др. Участники конференции определили актуальные задачи фундаментальных и прикладных научных исследований в туристической сфере. Сегодня конференция продолжает работу, а RATA-news продолжит освещать ее на своих страницах в ближайших номерах. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Душа российского туризма – в провинции
«В России необходимо развивать провинциальный туризм, – заявила президент Ассоциации малых туристских городов, мэр Углича Элеонора Шереметьева на первом годовом собрании в Ростуризме. – И сейчас для этого самое время».
Ассоциация малых туристских городов была создана в конце 2007 года. В ее состав входят Дмитров, Елабуга, Мышкин, Суздаль и Углич. В настоящее время в организацию планируют вступить еще несколько городов, в том числе Азов, Валдай и Тобольск. Всего же в России 400 малых исторических городов.
Как рассказала г-жа Шереметьева, основные задачи, стоящие перед ассоциацией, это налаживание ее взаимодействия с органами федеральной власти, разработка новых маршрутов по городам ассоциации, в том числе автомобильных и велосипедных, реклама и продвижения туристического потенциала этих городов в России и за рубежом.
Глава Ростуризма Анатолий Ярочкин на заседании отметил, что туризм в провинциальных российских городах должен в первую очередь ориентироваться на самих россиян. По его данным, за первый квартал количество российских граждан, выезжающих за рубеж, уменьшилось на 25%. По оценке руководителя Федерального агентства по туризму, это примерно 3 млн. россиян, которые в этом году не поедут отдыхать за границу и могут провести отпуск на родине. Нужно только напомнить соотечественникам о такой возможности.
По словам г-на Ярочкина, для пропаганды отдыха в России, Минспорттуризму выделены дополнительные 50 млн. рублей. Они будут потрачены на создание цикла телепередач об отдыхе в России (на конкурсной основе). Кроме того, в центральной прессе будет размещена серия репортажей о возможностях отдыха в российских городах.
В 2008 году в России отдохнули 30,3 млн. россиян, примерно 16 млн. человек выбрали местом проведения отпуска курорты Южного Федерального округа. (Светлана Чичкина, RATA-news)
Новый адрес представительства по туризму Венгрии
Бюро Советника по туризму Венгрии переехало в здание Венгерского культурного, научного и информационного центра в Москве по адресу: ул. Поварская, д. 21, офис 23 (ст. м. «Арбатская», «Баррикадная»).
Телефон остался прежним (495) 363-39-62, факс тоже (495) 363-39-63, info@vengria.ru, www.vengria.ru, www.spavengria.com
«Ориент» приглашает в Абхазию!
Неизменной популярностью у россиян пользуются курорты Абхазии. Туристов привлекает ни с чем несравнимая природа и доступные цены. «Ориент» предлагает широкий выбор объектов размещения в Абхазии.
Гагра – пансионат «Колхида» с обширной террасой-солярием на каждом этаже и лифтом на пляж, от 750 руб. в сутки с человека; дом отдыха «Мидель-Гагра» в центре города с собственным пляжем (50м), от 840 руб. в сутки с человека; санаторий «Москва» с огромной парковой территорией и собственным пляжем, от 450 руб. в сутки с человека; пансионат «Солнечный», обширная территория с тропической зеленью реликтового соснового леса, лифт до пляжа, питание – шведский стол, от 750 руб. в сутки с человека; пансионат «Энергетик» расположен на берегу моря среди зелени субтропического парка, от 950 руб. в сутки с человека; «Гостиный дворик», новая гостиница на берегу моря с благоустроенной уютной территорией, в центре города, от 480 руб. в сутки с человека.
Пицунда – пансионат «Кудры» на территории цитрусового совхоза «Абхазия», на берегу моря, от 840 руб. в сутки с человека; Объединение пансионатов курорта Пицунда, на берегу моря, в прибрежной полосе между морем и сосновой рощей, питание – шведский стол, от 960 руб. в сутки с человека; дом отдыха «Питиус» в окружении прекрасного субтропического парка, на берегу моря, есть закрытый бассейн, от 950 руб. в сутки с человека; отель «Самшитовая роща» 3*, один из лучших в Абхазии, питание – шведский стол, от 880 руб. в сутки с человека; пансионат «Сосновая роща» окруженный густой пальмовой аллеей и пицундской реликтовой сосной, на берегу моря, питание – шведский стол, от 830 руб. в сутки с человека.
Гудаута – военный санаторий «Гудаутский», на первой линии, от 1000 руб. в сутки с человека; пансионат «Черноморец», на парковой территории, до пляжа 30 м, от 500 руб. в сутки с человека.
Мюссера – пансионат «Мюссера», до пляжа 50 м, питание – шведский стол, большая парковая территория, от 820 руб. в сутки с человека.
Гечрипш (1 км от границы) – пансионат «Геч», на небольшой территории, до пляжа 50 м, от 720 руб. в сутки с человека.
Стартовая скидка для турагентств 10%, далее действует бонусная программа. При оплате туров до конца апреля – скидка 14%.
Бюро путешествий «Ориент»: (495) 995-22-40/41/42/44, disp@orient-tour.ru, www.orient-tour.ru
«Кандагар»: весна в Киеве – солнце, цветы, каштаны
Весна в Киеве прекрасна теплой погодой, цветением каштанов и благоуханием цветов. Группа компаний «Кандагар» приглашает на майские и июньские праздники в увлекательные экскурсионные туры по Киеву, во время которых можно будет посетить главные достопримечательности столицы, познакомиться с богатой историей города и его неповторимой уютной атмосферой.
Посетить не только Киев, но и другие богатые на исторические памятники города позволят специальные туры на майские праздники – «Киевские каштаны», «Киев-Умань», «Киев-Львов», «Киев-Чернигов», «Южный экспресс» (Киев-Одесса) и другие.
Также приглашаем увидеть другие города Украины в экскурсионных турах по Крыму, Одессе, Львову и Каменец-Подольскому.
«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16 kuleshova@kandagar.com, Киев +38 (044) 484-48-04 kiev@kandagar.com, Севастополь +38 (0692) 53-50-50 juliat@kandagar.com, www.kandagar.com
«Солвекс»: бонусы и акции – зарабатываем вместе
«Солвекс-трэвэл», ведущий туроператор по Болгарии, напоминает, что бонусные программы для агентств по бронированию Албены и отдельных отелей не потеряли своей актуальности. Менеджер, забронировавший тур в Албену, получает бонус €15 за каждого взрослого туриста на все даты заездов с 1 мая до 28 сентября. Поклонники Золотых песков и Несебра тоже не останутся без вознаграждения – при бронировании отелей Melia «Гранд-отель Эрмитаж» (Золотые пески), «SOL Несебр Палас» и «Несебр Бей/Маре» менеджер получает бонус за взрослого туриста – €10 (за 7 – 10 ночей ) или €15 (за 11 ночей и более).
Не обошел «Солвекс» своим вниманием и туристов. При бронировании туров с проживанием в отелях «Гранд отель Варна», «Рубин», «Дельфин», «Долфин-Марина» и «Лебедь» им предоставляется бесплатный ваучер на €35, цель которого – компенсировать расходы по оформлению туристической визы в Болгарию. Реализовать ваучер туристы смогут в ресторанах и барах перечисленных отелей, а также при оплате любых услуг, включая услуги СПА-комплексов.
Бронируйте туры по адресу: bron@solvex.ru
«Атлантис Лайн»: круизы премиум-класса в Австралии
Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный представитель крупнейших круизных корпораций в мире, сообщает, что круизная компания Holland America Line фиксирует высокие показатели продаж круизов по Австралии сезона осень-весна 2008-09. «Поэтому мы регулярно приводим в регион лайнер большего водоизмещения и вместимости», – отмечает вице-президент по маркетингу и продажам Ричард Мидоуз.
В сезоне осень-весна 2009-2010 круизы в регионе будут проходить на Volendam. Лайнер отправится из Сиэтла 26 сентября по маршруту Австралия – Новая Зеландия – Тихий океан. Затем он совершит серию круизов с посещением основных портов региона – Сидней, Окленд, Мельбурн, Тасмания, Брисбен, Данидин, Крайстчерч, Веллингтон, Фиджи и многих других.
Holland America Line мировой лидер круизов премиум-класса. Отличительные черты компании – высокие стандарты обслуживания, элегантность и комфортабельность.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru
Pac Group: круизы в итальянском стиле по Средиземноморью
Компания Pac Group разработала удобные групповые пакеты на самые популярные круизные маршруты MSC Cruises по Средиземноморью. Они включают перелет а/к Alitalia, трансферы и дополнительную береговую экскурсию. При желании туриста можно комбинировать круиз с отдыхом на одном из побережий Италии. Все «пакетные» круизные маршруты можно бронировать в online.
«Средиземноморский квартет» (Италия – Монако – Испания – Тунис), MSC Sinfonia 4*, цена полного пакета от 52690 рублей.
«Зачарованные берега» (Италия – Греция – Хорватия), MSC Musica 5*, цена полного пакета от 57140 рублей.
«Западное Средиземноморье» (Франция – Испания – Тунис – Мальта – Италия), MSC Splendida 5*, цена полного пакета от 73160 рублей.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.gocruise.ru
«Музенидис Тревел» и Sani Hotels провели совместные региональные семинары
Sani Hotels & Resorts, коллекция роскошных отелей полуострова Халкидики, управляет 5 отелями под маркой Sani Resort и Oceania Club с более чем 1 тыс. номерами.
Успешно закончилось сотрудничество компании «Музенидис Тревел» и компании Sani Hotels по проведению совместных региональных семинаров. Всего за период с 30 марта по 21 апреля, представители двух компаний проведели совместные семинары в следующих городах: Уфа (конференц-зал гостиницы «Турист») – 100 агентств; Минск (12-я международная ярмарка туруслуг) – 50 агентств; Нижний Новгород (конференц-зал гостиница «Ока») – 130 агентств; Новосибирск (конференц-зал клуб «Отдых» и «Турсиб-2009») – 110 агентств; Тюмень (конференц-зал гостиница «Тюмень») – 85 агентств; Екатеринбург (17-я международная выставка «Лето-2009») – 120 агентств; Санкт-Петербург (выставочный комплекс Северо-запада РФ) – 110 агентств; Омск (торгово-выставочный комплекс «Флагман») – 135 агентств; Челябинск (Дом литераторов) – 78 агентств; Казань (Торгово-промышленная палата Республики Татарстан) – 50 агентств; Красноярск (конференц-зал МВДЦ «Сибирь») – 80 агентств; Пермь (ресторан «Монтенегро») – 60 агентств.
Данное сотрудничество показало высокий интерес к посещаемости семинаров компаний «Музенидис Тревел» и Sani Hotels, на которых поднимались наиболее актуальные вопросы по работе в предстоящем сезоне. Представители компании «Музенидис Тревел» рассказывали об авиаперевозке, оформлении виз, о технологиях бронирования, об экскурсионных программах фирмы, об отелях представляемых компанией, отдельное внимание было уделено уникальному пятизвездному отелю Oceania Club & Spa, единственному в Греции работающему на системе Ultra All Inclusive. Напоминаем, что в этом сезоне «Музенидис Тревел» принадлежит вся российская квота мест этого отеля, ставшего хитом продаж в прошлом сезоне.
Представители компании Sani Hotels рассказали агентствам о самых последних новостях курорта, особое внимание было уделено новинкам и реновациям предстоящего сезона.
Всем участникам семинаров вручены каталоги компании «Музенидис Тревел» и «Руководство по продажам 2009 года» компании Sani.
Компания Sani Hotels искренне надеется, что благодаря совместному сотрудничеству в этом сезоне с компанией «Музенидис Тревел» в рамках проведения семинаров, интерес к направлению Халкидики значительно возрастет не только у агентств, но и у конечного потребителя.
Компания Sani Hotels благодарит компанию «Музенидис Тревел» за прекрасную организацию семинаров.
Московское представительство компании Sani: (495) 629-38-38, Moscow@saniresort.gr
«Ван Борк»: забронируй Aphrodite Hills и получи подарок
Отель InterContinental Aphrodite Hills Resort Hotel Cyprus и международный туроператор «Ван Борк» проводят призовую акцию. За каждое бронирование в отеле InterContinental Aphrodite Hills Resort Hotel Cyprus агентство получает подарок – крем для лица LiftActiv CXP от Vichy.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
«Карлсон Туризм»: Body Doctor в Forte Village Resort
Гости спа-центра Thaermae del Forte теперь могут привести свое тело в порядок за короткое время. Это стало возможным благодаря персональным тренерам из знаменитой британской компании Body Doctor. Body Doctor является разработчиком уникальной системы упражнений и линии специальных препаратов. Сочетание тренировок и процедур в талассотерапевтических бассейнах дают фантастический результат.
Компания «Карлсон Туризм» предлагает размещение в гарантированных номерах комплекса:
на 13 июня – Castello 4*, 1/2 DBL Standard, 8 дней, HB, €2748;
на 27 июня – Il Villaggio 4*, 1/2 Superior Bungalow, 8 дней, HB, €2608.
Прямой авиаперелет Москва – Кальяри – Москва, а/к «Аэрофлот», аэробус А-319.
Еженедельно по субботам с 13 июня по 26 сентября. Вылет из «Шереметьево», терминал С.
«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб.145, 199, 165, 182), факс (495) 788-58-70, italia@karlson-tourism.ru, http://sardinia.karlson-tourism.ru/
Отдых с привилегиями от A-Class
Туроператор A-Class (Россия, Турция) входит в состав крупного международного холдинга OTI. Главное отличие A-Class – индивидуальный подход не только к гостям во время отдыха, но и к менеджерам агентств-партнеров. К их услугам элитный отдых в фешенебельных гостиницах премиум-класса и роскошных отелях класса Boutique, широкий ассортимент дополнительных услуг, включая индивидуальные экскурсии, аренду лимузинов, яхт и вертолетов. Гостям A-Class гарантированно предоставляются только прямые и индивидуальные трансферы, по желанию – перелет бизнес- и первым классом. На всех курортах 24 часа в сутки к услугам гостей русскоговорящий персонал guest relation, который всегда готов помочь в решении любых вопросов.
Предлагая на рынке туры категории de luxe по всем своим направлениям – Турции, Египту, ОАЭ, странам Юго-Восточной Азии, компания A-Class строит свою работу в полном соответствии со слоганом: «Мы всегда стремимся ответить «Да» на любую вашу просьбу».
A-Class: (495) 730-12-50, www.aclass-travel.ru
Поток туристов в Израиль вновь начал расти
Министерство туризма Израиля подвело итоги первого квартала 2009 года. Согласно официальной статистике ведомства, поток российских туристов в эту страну стал снова увеличиваться. В марте 2009 года Израиль посетило более 24 тыс. россиян, что практически равно показателям марта 2008 года. В то время как в феврале было зафиксировано снижение потока на 16% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года) – страну посетило более 13 тыс. россиян, в январе – почти 19 тыс., что на 25% меньше, чем в январе прошлого года.
Глава департамента министерства туризма Израиля в РФ, советник по туризму Нета Пелег-Брискин так прокомментировала данные официальной статистики министерства: «По итогам первого квартала мы можем констатировать, что поток туристов из России действительно сократился, но на 13%, а не на 25% или 30%, как опасались эксперты и аналитики рынка. В первом квартале к нам приехали почти 57 тыс. гостей из России. Учитывая текущую экономическую ситуацию, а также общий спад, который наблюдается на рынке туристических услуг, считаю этот результат скорее положительным. Так как величина турпотока из России в марте этого года практически идентична марту прошлого, разница составила около 200 человек в пользу прошлого года, можно сказать, что ситуация начала выравниваться, думаю, что положительный тренд, который наблюдался до конца 2008 года, в самое ближайшее время восстановится».
По словам г-жи Пелег-Брискин, туристическая отрасль является одной из приоритетных отраслей государства Израиль. Несмотря на кризис, министерство туризма страны ведет активную работу. Помимо развития туристической инфраструктуры – обновления и строительства гостиниц, оборудования пляжей, – в этом, а также следующем 2010 году в Израиле будут проходить крупные культурные события, праздники и фестивали, выставки, которые, несомненно, привлекут значительный поток туристов. Немало мероприятий состоятся в рамках визита Папы Бенедикта XVI. Одним из них станет обедня в Кедронской долине 12 мая, а также траурная литургия 14 мая у горы Хар-Кдумим в Назарете. В этом году большое число туристов также привлекает Тель-Авив, который весь год отмечает свое столетие фестивалями, выставками, концертами и даже спортивными соревнованиями.
Посещение Стонских стен – первоклассная туристическая экскурсия
Туристы, планирующие посетить в этом году хорватский городок Стон, смогут погулять по знаменитым Стонским стенам, длина которых достигает 5,5 км. Стены, полностью отреставрированные в течение нескольких последних лет, являются вторыми в мире после Великой китайской стены по своей протяженности и монументальности. Посетить их за небольшую плату можно будет уже в начале этого туристического сезона.
Строительство Стонских стен с 20 башнями и 5 крепостями началось в начале XIV века, когда полуостров Пельешац вошел в состав Дубровачской Республики (1334 год). Ради защиты ее территории и был воздвигнут данный оборонительный монумент, в то время являющийся самым большим фортификационно-урбанистическим проектом в Европе. Строили его дубровчане в период с 1333 по 1506 год, как с одной стороны полуострова, так и с другой. По двум краям стен были воздвигнуты еще и два города – на южной стороне Стон, на северней стороне Малый Стон.
Возможность посещения Стонских стен уже вызвала огромный интерес со стороны туристов. Ожидается, что и представители турбизнеса включат их посещение в список своих экскурсий для туристов, как отдыхающих на территории Далмации, так и на территории всей Хорватии.
Награды «Турсиба-2009»
В Новосибирске в выставочном центре «ITE Сибирская Ярмарка» прошла международная выставка туристских и оздоровительных услуг и авиакомпаний «Турсиб-2009».
Традиционно во время ее работы были подведены итоги олимпиады по туризму среди студентов вузов Сибирского региона. В этом году олимпиада проходила в девятый раз и объединила более 10 студенческих команд. Победителями стали команды АГУ (третье место), СибУПК (второе место) и АГТУ (первое место). В личном первенстве третье место разделили Ирина Колупаева (АГУ), Ольга Куртенкова (НГТУ) и Анастасия Верявкина (СибУПК), второе место заняла Мария Баталова (КузГТУ), а первое – Валерия Макас (НГУЭиУ) и Наталья Новикова (АГТУ им. Ползунова). Победители были награждены дипломами участников и призами от ведущих туроператоров региона.
Сибирская академия туризма на выставке подвела итоги конкурса «Профессионал туриндустрии-2009». Награды получили лучшие сотрудники компаний «Глобус-Тур», «Скатт», «Космополит-Авиа», «Азимут-Интур», «Полярная звезда» и др.
Завершилась выставка «Турсиб-2009» награждением победителей конкурса «Золотая медаль «ITE Сибирская Ярмарка». Больших золотых медалей удостоились:
в номинации «Лучшая организация по продвижению турпродукта» (турфирмы Москвы и Санкт-Петербурга; региональные турфирмы) – Бюро путешествий «Гран-Тур» (Новосибирск);
в номинации «Лучшая организация по продвижению турпродукта» (государственные органы управления по туризму зарубежные; региональные) – Государственное агентство по туризму при правительстве Кыргызской Республики;
в номинации «Лучшая организация по продвижению турпродукта» (государственные органы управления по туризму зарубежные; региональные) – Министерство туризма и предпринимательства республики Алтай;
в номинации «Лучшая турфирма по работе с клиентами» – Бюро путешествий «Гран-Тур» (Новосибирск);
в номинации «Лучший туроператор по внутреннему туризму» – «Сибирь-Алтай» (Новосибирск);
в номинации «Лучшая выставочная экспозиция» – «Капитан Грант» (Новосибирск);
в номинации «Лучший туроператор в работе с турагентствами» – «Акрис» (Новосибирск);
в номинации «Лучший туроператор в работе с турагентствами» – туристическое агентство «Глобус-тур» (Новосибирск).
Вне номинаций – Новосибирский Государственный университет экономики и управления и Музей истории Октябрьского района.
Евгений Бачурин cнова встал на рейсы
Правительство Москвы нашло нового гендиректора для авиакомпании «Атлант-Союз», которая станет взносом города в авиакомпанию «Росавиа». Эта должность предложена бывшему главе Росавиации Евгения Бачурину, покинувшему агентство со скандалом прошлой осенью после остановки авиаальянса AiRUnion. Эксперты опасаются, что обстоятельства отставки г-на Бачурина помешают ему в новой должности.
Вчера департамент имущества Москвы внес кандидатуру Евгения Бачурина на пост гендиректора «Атлант-Союза», пишет «Коммерсант». Нынешний гендиректор «Атлант-Союза» Алексей Меницкий уйдет из компании.
Евгений Бачурин с лета 2007 года до октября 2008 года возглавлял Росавиацию, а до этого был коммерческим директором «Аэрофлота». Поводом для его отставки стало банкротство авиаальянса AiRUnion, но ей предшествовал конфликт с министром транспорта Игорем Левитиным. Евгений Бачурин в сентябре в Госдуме раскритиковал работу Минтранса и потребовал создания независимого авиационного министерства, а неделей позже обратился в Генпрокуратуру, обвинив Минтранс в «откровенном шантаже, прессинге и угрозах спланированных провокаций» с целью вынудить его покинуть пост. Но расследовать обращение г-на Бачурина не стали, а сам он подал в отставку. Незадолго до этого, во время кризиса AiRUnion, кандидатура Евгения Бачурина предлагалась на пост руководителя авиакомпаний альянса (тогда госпакеты их акций передавались «Ростехнологиям»), но это назначение не состоялось.
Если Евгений Бачурин примет предложение города, он станет уже пятым с 2007 года гендиректором «Атлант-Союза», находящегося в тяжелом финансовом положении. Пять заказанных компанией самолетов Boeing 737-800 с февраля арестованы за неуплату лизинговых платежей. Чартерные перевозки, на которые приходилось 98% пассажиров, падают быстрее регулярных, и пассажиропоток «Атлант-Союза» за январь–февраль упал на 40,1% — вдвое больше среднерыночного (19,8%). Компания покинула первую двадцатку российских авиаперевозчиков. Глава совета директоров «Атлант-Союза» Владимир Силкин пояснял, что компания активнее других участвовала в развозе пассажиров AiRUnion и накопила за это время долги, но расходы ей никто не компенсировал.
Эксперты считают Евгения Бачурина противоречивым кандидатом. Его опыт в «Аэрофлоте» и Росавиации могут помочь решить многочисленные проблемы компании, говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. «Задачи непростые: из-за резкого падения чартерных перевозок авиакомпании придется фактически придумывать принципиально новую бизнес-модель», – соглашается глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Однако, добавляет он, обстоятельства отставки господина Бачурина могут создать для него проблемы при общении с Минтрансом. Конфликт с Игорем Левитиным может помешать новому гендиректору и в отношениях с непосредственным руководством – гендиректором «Росавиа», в которую в скором времени должен войти «Атлант-Союз», недавно был назначен заместитель министра транспорта Борис Король, курировавший в министерстве авиацию.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»