Туроператоры не видят особого спроса на Бурятию
По итогам 2012 года Бурятия приняла 740 тыс. гостей из регионов России и из более 60 зарубежных стран. Такие цифры приведены в послании главы республики Вячеслава Наговицына. Операторы, предлагающие туры Бурятию, не могут похвастаться даже половиной от указанного турпотока.
Руководитель байкальского направления компании «Астравел» Дина Терентьева рассказала, что столица Бурятии Улан-Удэ и бурятский берег Байкала входят в состав некоторых программ, однако спрос на такие поездки среди туристов крайне низкий. «Подавляющее большинство наших клиентов предпочитают смотреть Байкал со стороны Иркутска, который расположен к озеру ближе, нежели Улан-Удэ. Спроса на Бурятию как на отдельное направление практически нет», – пояснила г-жа Терентьева. Не исключено, что цифры, которые приводят бурятские власти, это количество самостоятельных поездок в республику, совершаемых жителями соседних регионов – Красноярского края, Читинской области, Тувы и других.
По мнению менеджера московского офиса компании «Байкалов» Елены Лантюгиной, железным аргументом при выборе маршрута для путешествия, по-прежнему, остается транспортная доступность и цена турпакета. Бурятия явно проигрывает по этим показателям. В среднем недельная поездка туда обойдется примерно в 80 тыс. рублей на человека, и это без учета стоимости перевозки. «В прошлом году мы отправили в Бурятию несколько групп. Однако потом приняли решение отказаться от коллективных заездов. Сейчас работа идет только с индивидуальными заявками по Бурятии», – сообщила эксперт.
Примечательно, что не только московские представители турбизнеса говорят о «вялости» спроса на Бурятию. Похожую картинку рисует и генеральный директор иркутской компании «RussiaDiscovery-Байкал» Елена Сапожникова: «В качестве самостоятельного направления Бурятии на рынке не так много, в основном она идет в составе комбинированных туров». Как ни странно, этот регион гораздо больше востребован среди иностранных путешественников. В прошлом году через «RussiaDiscovery-Байкал» в Бурятию отправилось порядка 5-7 групп из Германии и Франции, каждая по 10-20 человек. Как заметила г-жа Сапожникова, многие иностранцы заезжают в Бурятию с двух-трехдневными экскурсиями во время путешествия по Транссибирской магистрали.
При этом игроки рынка единодушны в том, что Бурятия имеет все шансы побороться за массового отдыхающего. «В регионе есть что посмотреть. И это не только Байкал. Туристы, в первую очередь, едут в Бурятию для знакомства со знаменитыми буддийскими храмами – дацанами», – продолжает Елена Лантюгина.
В турфирме «Астравел» полагают, что Бурятии просто не достает грамотной «раскрутки». Дина Терентьева сообщила, что в предстоящем летнем сезоне ее компания впервые опробует самостоятельный маршрут по Бурятии со стартовой точкой в Улан-Удэ. Стоимость путешествия должна уложиться в 50 тыс. рублей без учета дороги. Турпродукт будет доступен с конца мая по сентябрь.
Власти Бурятии вынашивают амбициозные планы уже к 2020 году довести турпоток в республику до 2 млн. туристов. Главным объектом притяжения должна стать особая федеральная туристическая зона «Байкальская гавань», строительство которой сейчас в самом разгаре. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын также отметил важность создания базы достопримечательностей региона, которые станут брендами наравне с Байкалом: это, в частности, места, связанные с Чингисханом и декабристами. Г-н Наговицын подчеркнул, что в течение 2013 года во всех муниципальных образованиях должны быть благоустроены объекты показа, а также дороги и линии электропередач. До конца 2013 года будут подготовлены объекты инфраструктуры в поселке Турка, расположенном на берегу Байкала, а в 2014 году там должны появиться первые отели.
Нина Егоршева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»