Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5046

«Таланты турбизнеса» – 75-летию Победы

«Туристическая» семья Щегольковых на концерте в 2015 году выступила с двумя номерами. Юрий Щегольков тогда работал исполнительным директором Национальной корпорации развития туризма, а сегодня – генеральный директор Фонда развития малых исторических городов. Юрий исполнил песню Андрея Макаревича «Я не видел войны».

А чуть позже Ирина Щеголькова, тогда пресс-секретарь Ростуризма, Юрий и их дети Алена и Андрей очень пронзительно спели песню Булата Окуджавы из кинофильма «Белорусский вокзал».

Напомним, мы «повторяем» концерт, который состоялся в мае 2015 года в честь 70-летия Великой Победы, поскольку из-за эпидемии вынуждены перенести «живой», посвященный 75-летию этой даты. Таким образом мы решили почтить память павших и поблагодарить выживших – каждый день выкладываем записи концертных номеров.

Вы видите на экране за спинами артистов фотографии их родных – тех, кто воевал или трудился в тылу, кто погиб, кто дожил до Победы, а кто и до наших дней. Мы называли их имена. Это для них мы пели, читали стихи, исполняли танцы. А аплодисменты зрителей были, в первую очередь, знаком глубокой благодарности тем, кто изображен на фотографиях. Это были аплодисменты Великой Победе.

Концерт проходил в Центральном доме журналиста. Там небольшой, практически камерный зал, всего 200 мест. Это был очень эмоциональный вечер. И очень нужный всем нам.

Что испытывают россияне, застрявшие на Фиджи

Вчера в аэропорту Нанди на Фиджи 30 россиян так и не дождались положительного решения местных властей – борту UTair, ожидавшему вылета в балийском аэропорту Денпасар, разрешение на посадку не дали.

Как сообщила RATA-news исполнительный директор новосибирского туроператора «Центр зарубежных стажировок» Ольга Дыкина, среди застрявших «на отдыхе» – 11 ее туристов. «Все с надеждой приехали в аэропорт, и вот опять – не улетели. Это был кромешный ад – они рыдали, проклинали всё и всех, кричали мне в трубку "как можно так с нами поступать, нас все бросили, мы здесь умрем, это был последний шанс". Людей просто довели до ручки», – сказала она.

Туристы оказались на Фиджи после группового тура по Австралии и Новой Зеландии, решив завершить путешествие пляжным отдыхом. Прибыли 18 марта, билеты домой были на 22-е. Приехав в аэропорт, они с удивлением узнали, что Австралия для вылета в Сидней ввела дополнительную разрешительную форму, о которой никто не сообщил заранее. И это несмотря на то, что у людей были годовые мультивизы в Австралию. Представитель австралийского консульства в аэропорту пояснил, что нужно заполнить форму онлайн, и через 15 минут придет разрешение. Однако пришло оно только сутки спустя – естественно, самолет Qatar Airways улетел. «У других туристов были билеты на Etihad Airways и Fiji Airways через Токио. Их на борт не взяли, потому что Япония закрыла границы. В итоге почти все 30 человек оказались в одной гостинице рядом с аэропортом. Не могли поверить, что это надолго. Отель приличный, в стране нельзя селиться в дешевых гостиницах, уровень экономики и медицины там слабый», – рассказала Ольга Дыкина.

По ее словам, основная проблема заключается в том, что туристы, в основном, возрастные, и за это время у большинства обострились хронические заболевания: «Например, у одной женщины еще 8 апреля началось маточное кровотечение, это очень опасно, учитывая, что получить квалифицированное лечение на островах невозможно, необходимых лекарств тоже нет. Еле остановили, но вчера на почве нервного срыва кровотечение открылось вновь, сегодня ее отвезли в больницу. У одного мужчины онкологическое заболевание, ему тоже нужна помощь. Кстати, есть реальная угроза получить еще и коронавирус, на островах зафиксировано 17 случаев заражения».

Не сразу и не всем туристам стала приходить финансовая помощь от российских властей, поэтому народ выкручивается, как может. Одной из туристок материально помогает ее профессиональное сообщество, другой через знакомых нашел бесплатное жилье, еще один даже нашел подработку – размещает посты в соцсетях. «Группа разношерстная. Например, две пенсионерки мечтали об этой поездке, долго готовились, взяли кредит – и уже полтора месяца проживают последние деньги. Но хуже всего тем, у кого ухудшилось здоровье, это реально страшно», – говорит г-жа Дыкина.

Примерно 23 апреля туристам позвонили из администрации ХМАО, сообщили, что 27 апреля планируется вывозной рейс UTair, что их внесли в списки пассажиров. «Спасибо главе МИД г-ну Лаврову, он напрямую обратился к губернатору, попросил в ходе вывозных рейсов для жителей региона из Таиланда и с Бали сделать крюк и забрать россиян с Фиджи. А Фиджи отказали в посадке, и не только России, но еще семи странам – боятся, что привезут больных. Но во что странно: самолеты национального перевозчика Fiji Airways по-прежнему летают в Токио, Лос-Анджелес, Сидней, Окленд, хотя там есть зараженные коронавирусом».

Как рассказала Ольга Дыкина, JAL хотела вывезти с Фиджи японских граждан, но вместо разрешения на посадку им предложили купить билеты Fiji Airways. Сейчас билет в Токио в пересчете на российскую валюту стоит 240 тыс. рублей при обычной стоимости около 30 тыс. рублей. «Значит, и нашим туристам по такой же цене предложат, до Владивостока лететь примерно как до Токио», – уверена наша собеседница.

Сейчас г-жа Дыкина обсуждает с туристами другие варианты вывоза. На днях она узнала, что Lufthansa смогла забрать граждан Евросоюза с соседнего острова Новая Каледония – территории Франции. «Это прецедент – фиджийцы как-то доставили на Новую Каледонию европейцев, значит, и наших доставят. Главное, чтобы российские власти договорились с французами. Я уже сообщила об этой возможности члену оперативного штаба по вывозу россиян, представителю Ростуризма, – уточнила она. – Поскольку в этой ситуации виновато правительство Фиджи – вот пусть и берут на себя содержание россиян, обеспечение жильем и продуктами, лекарствами. А то получается, что они только в плюсе от того что фактически держат людей в заложниках. Целый месяц туристы тратят деньги на проживание и еду, их еще и на дорогущие билеты пытаются развести».

Ольга Дыкина предложила туристам написать правительству Фиджи коллективное письмо, чтобы они взяли ответственность за россиян, предложили варианты вывоза домой. Также необходимо направить запрос в авиакомпанию Fiji Airways, чтобы переправить в МИД России информацию по стоимости билетов. «Пусть напрямую потом с ними договариваются. А мы поможем туристам составить официальные письма», – заключила она.

Наталья Панферова, RATA-news

Региональные туроператоры ищут другие варианты заработка

«Туристическая отрасль Архангельской области медленно умирает – не работают ни туроператоры, ни турагентства. Усугубляет ситуацию полное отсутствие какой-либо конкретной информации по предстоящему летнему сезону», – считает директор каргопольской компании «Севертур» Александр Быков.

РЖД снимает основные и дополнительные пассажирские поезда, к которым привязаны все ключевые экскурсионные программы по региону, мотивируя это пандемией и снижением спроса на поезда. «Но о каком спросе может идти речь, если поездов уже нет в расписании? И снимают именно поезда с комфортной ценовой политикой, оставляя только фирменные составы, стоимость проезда в которых в два раза выше. К примеру, сняли простой пассажирский поезд 091/092 Москва – Мурманск – Москва, стоимость плацкарты в одну сторону в нем составляла 2,4 тысячи рублей. Оставили же поезд 015/016 Архангельск – Мурманск – Москва, в котором плацкарта в одну сторону стоит 4,8 тысячи», – пояснил эксперт в беседе с RATA-news.

Прекращено сообщение с Соловецкими островами, на которые приходится основной летний турпоток в Архангельской области. Как правило, на архипелаг туристов доставляют самолетами из Архангельска и поездами через карельский город-порт Кемь. И говорить о сроках восстановления авиасообщения между столицей Поморья и Соловками пока рано. С морскими пассажирскими перевозками на Соловки из Кеми ситуация также непонятная: обычно навигация открывается 1 июня, но в этом году, по всей видимости, начнется только к 11-12 июня. «Во всяком случае, туроператоры на это надеются. Если же запрет на перевозки продлится и позже, то отдых на праздник День России, на который только у нашей компании заявлено несколько корпоративных групп от 30 до 45 человек, может пройти мимо, что принесет колоссальные убытки», – сказал г-н Быков.

Надежды на государственную помощь мало. Поддержка туризма в виде льготных кредитов на пополнение оборотных средств, по мнению эксперта, для туризма не сработает – вряд ли сейчас можно найти поручительство двух и более физических лиц: «Надевать на себя кредитный хомут никто не захочет. А вот что действительно поможет, так это каникулы по оплате арендных платежей за вынужденные месяцы простоя; прямые финансовые дотации на выплату заработной платы; закрепление в отраслевом законе депозитные сертификаты туристам, у которых отменились туры и по которым туроператор не может сейчас оформить возвраты».

Впрочем, сотрудники «Севертура» не сидят сложа руки. Уже сформирован новый 4-дневный автобусный тур на Рождество в Тотьму и Великий Устюг для жителей Санкт-Петербурга и Ленобласти. Подготовлены новогодние программы в Кенозерский национальный парк на Новый год и каникулы. Обновляются туры для школьных групп в Каргополь, основные классические программы, уже начали готовиться к летнему сезону 2021 года. «Прежде всего, обсуждаем цены с надежными партнерами. Понятно, что все постараются за счет повышения цен компенсировать убытки, но мы просим, чтобы для нас хотя бы в рамках туров оставили расценки, заявленные с 1 января этого года. Практически все идут навстречу, кроме общепита – продукты дорожают, – говорит Александр Быков. – В итоге теплоходы, музеи, гостиницы, в том числе, на Соловках и в Кеми, оставили нам цены этого года, и даже готовы сохранить их на следующий год».

С введением ограничительных мер, оператор отменил оплаченные туры в мае и до 10 июня, часть из них перенес. «Стараемся договариваться, люди уже стали спокойнее, понимают, что возвраты невозможны – все деньги давно перечислены партнерам, а те вложились средства в сезон. Мы постараемся до конца лета все вернуть, но с оговоркой – если летний сезон состоится. Если хотя бы июль и август выстрелят, мы будет работать фактически на возврат денег туристам. О прибыли говорить не приходится – выжить бы. Например, на осень перенесена групповая поездка на Соловки для учащихся частной московской школы, заказ на 600 тыс. рублей – понятно, что такую сумму не вернешь», – подчеркнул он.

Александр Быков также рассказал, что команда «Севертура» приняла решение рассмотреть варианты дополнительного заработка, не связанного с туризмом. Готовится пакет документов на открытие комиссионного магазина. «Наверняка у людей после кризиса не будет денег, поэтому комиссионный в Каргополе может быть востребован. Как в советские времена, люди понесут вещи на продажу – одежду, обувь, технику, посуду, мебель и т.д. Это неплохая возможность и нам подработать, и людям помочь в непростой финансовой ситуации», – отметил г-н Быков.

Наталья Панферова, RATA-news

Беспрецедентные месяцы в гостиничной истории Москвы и Петербурга

По информации консалтинговой компании JLL, первый квартал 2020 года стал беспрецедентным в современной истории гостиничного рынка Москвы, Санкт-Петербурга и России в целом. Но уже сейчас можно говорить, что результаты второго квартала 2020 года будут еще более низкими, так как в апреле и мае загрузка работающих гостиниц будет в пределах 5-10%.

Москва. В первом квартале средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц Москвы составила 67%, что на 16% ниже аналогичного показателя 2019 года. Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) практически не претерпел изменений и составил 7600 рублей. Доходность на номер (RevPAR) снизилась на 15% к аналогичному периоду прошлого года и составила 5100 рублей. В январе-феврале динамика была положительной по сравнению к тому же периоду прошлого года. Но в марте загрузка снизилась до 18-30% в зависимости от сегмента. В течение месяца показатель RevPAR в Москве снизился на 46%.

График 1. Операционные показатели брендированного предложения Москвы
I квартал 2019, 2020 гг


Источник: STR Global, JLL

Санкт-Петербург. В Петербурге средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц в первом квартале 2020 года составила 38%, это на 13% ниже аналогичного показателя 2019 года. Средневзвешенный тариф по рынку (ADR), вырос на 3%, до 4450 рублей. Доходность на номер (RevPAR) снизился на 10% и составила 1700 рублей. В январе показатель RevPAR вырос на 17%, в феврале – на 6%, а в марте зафиксировав снижение на 44% к марту прошлого года.

График 2. Операционные показателей брендированного предложения Петербурга
I квартал 2019, 2020 гг.


Источник: STR Global, JLL

«По нашим оценкам, во II квартале будут наиболее низкие показатели по году. RevPAR по московским гостиницам снизится как минимум на 65% за счет беспрецедентного падения спроса. В Петербурге будет еще более резкое снижение RevPAR, поскольку в июне обычно проходит международный экономический форум МЭФ и это период белых ночей», – говорит руководитель направления гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.

По данным облачной платформы аналитики данных для гостиничной индустрии OTA Insight, по состоянию на 20 апреля оказались доступными для бронирования 65% из всех присутствующих на рынке гостиниц Москвы. В городах Европы и Ближнего Востока гостиницы более категорично отреагировали на снижение спроса и закрыли продажу номеров. Например, в Париже готовы заселять гостей всего 8% отелей, а в Лондоне – 2%. Это свидетельствует о запасе прочности и гибкости московского рынка в тяжелых условиях сохранения бизнеса.

Сравнение кризисами 2008 и 2014 годов. Хотя причины нынешнего кризиса принципиально иные, нежели в 2008 и 2014 годах, а его масштаб для рынка гостиничной недвижимости несопоставим, есть смысл проанализировать темпы падения и восстановления в предыдущие кризисные периоды.

В Москве снижение спроса началось в октябре 2008 года, а загрузка восстановилась к прежнему уровню через год – к октябрю 2009. Первыми стали восстанавливаться гостиницы 3-4*. Также надо учесть, что загрузка московских гостиниц тогда снижалась незначительно – на 5-10%.

Вследствие падения спроса гостиницы были вынуждены снизить цены в среднем на 20%. Для возвращения к прежнему уровню тарифов потребовалось около четырех лет. Лишь 2013 год показал высокие операционные показатели.

В Петербурге загрузка гостиниц в кризис-2008 снижалась на 10-25%. Полностью питерский рынок восстановился только к летнему сезону 2011 года, то есть фактически через 2,5 года. Более демократичные сегменты спроса восстановились быстрее, преимущественно за счет увеличения количества иностранных туристических групп в условиях девальвации рубля.

Экономический кризис 2014 года отразился на показателях гостиничного рынка Москвы в связи со снижением деловой активности. Основное падение спроса произошло во второй половине года, гостиницы в целом потеряли от 5% до 10% загрузки. Более высокие сегменты рынка восстанавливались медленнее, тем самым ограничивая возможности повышения тарифов по всему рынку. При этом динамика была разнонаправленная: санкционная риторика негативно повлияла на городские гостиницы, но положительно отразилась на курортных в условиях девальвации рубля и переориентации части спроса на российские направления.

В Петербурге в кризис 2014 года загрузка гостиниц существенно снизилась. Однако вернулся спрос достаточно быстро, на это потребовалось в среднем полтора года. На фоне девальвации рубля Петербург стал популярным направлением для иностранных туристических групп, что позволило существенно нарастить объем спроса. Развился туризм выходного дня, который положительно влиял на загрузку гостиниц в высоких ценовых сегментах.

Мэр Великого Новгорода обратился к президенту РСТ

Мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин направил письмо в адрес президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Андрея Игнатьева с просьбой о содействии в развитии внутреннего туризма. Глава города просит включить предложения региона в перечень соответствующих мер по восстановлению туристической отрасли, которые РСТ планируется направить в Ростуризм.

Как сказано в письме г-на Бусурина, одним из наиболее востребованных механизмов поддержки может стать субсидирование юридических лиц, осуществляющих туроператорскую деятельность, для возмещения затрат по организации турпоездок для обучающихся общеобразовательных организаций.

На протяжении многих лет образовательные поездки школьников в исторические города нашей страны остаются важным элементом системы образования.

Эффективность этого формата работы доказала реализация таких национальных программ детского и молодежного туризма, как «Моя Россия», «Здравствуй, Россия!», «Дороги победы». Они позволили сотням тысяч школьников со всех регионов ближе познакомиться со страной с историей и приумножить знания, полученные в рамках образовательного процесса.

Сейчас особенно важно усилить поддержку таких проектов, увеличив количество и школьников, участвующих в программах, и маршрутов. Необходимо включать в программы не только крупные туристические центры нашей страны, но и расположенные в регионах исторические города.

Усиление федеральной поддержки школьных программ позволит поддержать турбизнес в исторических городах, будет способствовать их популярности. Одновременно это поможет образовательному процессу и семьям, оказавшимся в тяжелом материальном положении.

Для оптимизации расходования бюджетных средств туристические компании Великого Новгорода и Новгородской области готовы провести конкурс «Экзамен на отлично!» по формированию образовательных туров в исторические города Северо-Запада России, по городам Союза русских ганзейских городов. Считаем целесообразным проведение подобных конкурсов и в других регионах России, говорится в письме.

Администрация Великого Новгорода и РСТ активно взаимодействуют с 2002 года и реализуют совместные проекты, направленные на развитие внутреннего туризма. За долгую историю сотрудничества предприятия индустрии гостеприимства Великого Новгорода по приглашению РСТ приняли участие более чем в тысяче маркетинговых, образовательных, информационных проектах, в числе которых – электронная газета RATA-news, информационная поддержка туристических брендов и дестинаций, организация инфотуров для руководителей предприятий туриндустрии и журналистов.

Почти треть европейцев задумывались о посещении России в ближайшие два года

Аналитический центр НАФИ провел исследование о привлекательности России как туристического направления для жителей Европы. Важность европейского рынка для нашей страны очевидна – европейцы территориально близки к нам, часто путешествуют, а также обладают высоким уровнем платежеспособности. Исследование было призвано выяснить долю заинтересованных в поездках в Россию и пути увеличения этого потока.

Онлайн-опрос проводился в 27 государствах Европы, включая расположенные на европейской территории страны постсоветского пространства. Список для проведения опроса был сформирован на основе рейтинга европейских государств с самыми высокими показателями выездного туризма. Вопросы задавались на 24 языках. Целевой аудиторией исследования стали жители Европы старше 18 лет. Было опрошено 2106 респондентов – не менее 100 респондентов в каждой региональной группе. Опросы проводились в конце 2019 года.

Более половины европейцев (63%) совершали туристические поездки за пределы своей страны за последний год. При этом жители стран Южной Европы и постсоветских европейских республик менее активны как туристы: посетить зарубежные страны за последние 12 месяцев получилось у 61% жителей Южной Европы и у 42% жителей постсоветских европейских стран.

Согласно данным Евростата, российское направление занимает 9 место среди стран-лидеров выездного турпотока Евросоюза. Причем среди европейцев, принявших участие в исследовании, большинство никогда не посещали Россию (71%).


Наибольшая доля совершивших турпоездку в Россию – среди жителей постсоветских стран (49%). Реже всех едут к нам южные и западные европейцы, территориально и культурно удаленные от нас (22%).

Важно, что 90% европейских туристов, побывавших в России, остались довольны поездкой. Среди основных негативных воспоминаний назывались неразвитая инфраструктура, а также неприветливость россиян в отношении иностранных туристов и отсутствие уверенности в безопасности поездки.


Действительно, в подтверждение слов туристов, по данным Федеральной службы государственной статистики, за период с 2012 по 2017 год эффективность использования туристической инфраструктуры в стране не выросла, а по отдельным показателям – снизилась. Главным фактором негативного влияния на этот показатель остается сезонность спроса. В развитии инфраструктуры наблюдается общее отставание: она не отвечает ожиданиям туристов, ориентированных на международный уровень сервиса. Значительный процент европейцев, побывавших в России, не удовлетворен местной инфраструктурой (около 30%). Это может способствовать дальнейшему поддержанию негативного образа России как туристического направления.

Интересно, что жители постсоветских стран Европы положительно оценивают российскую инфраструктуру чаще других (46%).

Согласно данным Евростата, европейцы совершают три четверти туристических поездок в пределах стран своего проживания, а их длительность в среднем составляет 1-3 дня. Лишь четверть всех путешествий приходится на зарубежные поездки, которые обычно длятся около 8 дней. Кроме того, европейцы предпочитают совершать большинство путешествий на машине или поезде. Поэтому Россия может оцениваться как направление, требующее больших временных затрат, что понижает ее туристическую привлекательность. При этом самый длительный перелет из европейских столиц в Москву длится 5 часов 35 минут, а время полета из столиц стран с наиболее активным в плане туризма населением составляет в среднем 2-3 часа. Это дает возможность для дальнейшего позиционирования России как страны, расположенной в близкой транспортной доступности от стран Европы.

По данным исследования, почти треть европейцев задумывается о посещении России в ближайшие пару лет. Правда, жители Западной Европы рассматривают Россию для отдыха реже, чем все остальные европейцы: только 22% из них готовы приехать к нам в ближайшие 1-2 года. Чаще всего поездки планируют жители наиболее близких нам территориально постсоветских (48%) и восточноевропейских стран (37%).


Из них можно выделить две целевые аудитории. Первая – европейцы старшего поколения из стран Северной Европы, которые чаще других путешествуют и обладают высоким уровнем дохода. Для повышения интереса этой группы европейцев требуются дополнительные условия комфорта и безопасности, а также сервисы сопровождения и помощи для людей с ограниченными в силу возраста возможностями.

Вторая – европейская молодежь. Люди 18-34 лет планируют поездку в Россию, потому что наша страна ассоциируется у них с рискованным и необычным туризмом. Однако они реже пожилых людей осуществляют такие поездки в реальности. Это может быть связано с финансовыми и временными затратами, которые ассоциируются с поездкой в Россию.

Те европейцы, которые не включают Россию в план поездок на ближайшее время, в первую очередь объясняют это тем, что почти ничего не знают о достопримечательностях нашей страны и ее туристической инфраструктуре в целом. Также европейцев удерживают от путешествия в Россию дороговизна, сложность визовых процедур и не самая высокая по сравнению с другими направлениями (куда можно съездить на выходные) транспортная доступность.

Другая серьезная проблема – стереотип, что в России не обойтись без знания русского языка, это особенно беспокоит жителей западных и северных европейских стран. Но туристы, имеющие опыт посещения России, в подавляющем большинстве остались этой поездкой довольны.

По мнению опрошенных европейцев, помимо стоимости и транспорта барьерами к посещению России также остается нехватка информации о ней как о туристическом направлении. Они считают, что имидж России среди жителей европейских стран создается скорее стихийно. Не существует единой скоординированной программы по повышению привлекательности российского региона для европейской целевой аудитории.

Авиакомпаня «Аврора» планирует вывести из парка все десять A319

Авиакомпания «Аврора» планирует вывести из парка все десять узкофюзеляжных самолетов Airbus A319 в течение ближайших трех лет. Это следует из материалов перевозчика, размещенных на сайте госзакупок 27 апреля.

Согласно документам закупки, «Аврора» объявила тендер на оказание услуг по подготовке и передаче самолетов А319, зарегистрированных на Бермудских островах, лизингодателю. Максимальная стоимость контракта – около 1,2 млрд рублей, срок выполнения услуг – 2020–2023 годы, сообщает портал АТО.ru.

Услуги должны быть оказаны на базах организаций, имеющих сертификаты EASA Part 145 и BCAA OTAR 145 и расположенных на территории России, а также на базах самой авиакомпании. Исполнителю предстоит управлять поставкой и возвратом самолета, обеспечить поддержание их летной годности, оказать техническую поддержку в процессе подготовки и передачи воздушного судна лизингодателю, включая формы ТО redelivery check, покраску самолетов, перекомпоновку салонов и другие работы.

Согласно графику, приведенному в материалах закупки, четыре А319 должны быть выведены из парка в 2021 году, два – в 2022, еще три – в 2023, один – в 2027 году. Предусмотрен досрочный возврат машины.

Практически все самолеты А319 авиакомпании «Аврора», которая была создана в 2013 году, прежде эксплуатировались материнской авиакомпанией «Аэрофлот» и были переданы дальневосточному перевозчику в 2013-2016 годах. Их средний возраст – 15,6 лет.

Вероятно, вывод самолетов связан с истечением сроков договоров их лизинга. Это также согласуется со стратегией развития «Авроры», в рамках которой она намеревается нарастить пассажирские перевозки на Дальнем Востоке. Для этого перевозчику нужны более вместительные и современные машины – авиакомпания планирует пополнять флот самолетами семейства A320.

В парке также остаются турбовинтовые Dash 8-400 (5 ВС), Dash 8-300 (3) и Dash 8-200 (2). Кроме того, авиакомпания эксплуатирует три 19-местных DHC-6 Twin Otter Series 400, находящихся в собственности Приморского края.

«Ведомости» запускают серию онлайн-интервью «Как преодолеть кризис?»

Комитет по туризму города Москвы и деловое издание «Ведомости» запускают серию антикризисных онлайн-интервью «Как преодолеть кризис? Прямая речь» с лидерами бизнеса, которым не раз приходилось переживать непростые времена. Герои цикла поделятся своими историями и расскажут, как выжить в кризис, как сохранить свое дело, команду и силу духа.

30 апреля в 16.00 поговорим с первым гостем – Александром Островским, сооснователем группы «Инвитро».

В фокусе обсуждения:

- каким запомнился последний кризис, и чем он принципиально отличается от того, что происходит сегодня;

- команда и лидерство. Как мотивировать сотрудников на новые подвиги;

- как адаптировать себя и компанию к новым условиям;

- какие советы можно дать представителям туристической отрасли.

Подробности и регистрация здесь.

По вопросам участия в сессии обращайтесь к Екатерине Алексаночкиной по телефону +7 (495) 956-34-58 (#1951) или по адресу e.alexanochkina@vedomosti.ru.

По вопросам инфоподдержки и аккредитации СМИ – к Дарье Тарасенко по адресу d.tarasenko@vedomosti.ru.

Poseidon Expeditions: открыта регистрация на вебинар о круизах в Антарктику

Используйте текущий перерыв в операционной деятельности, чтобы обеспечить себе и своей компании источник прибыли в момент восстановления рынка. Оператор полярных круизов Poseidon Expeditions приглашает агентов и туроператоров на антарктический вебинар серии «Бронирование экспедиционных круизов», который состоится 30 апреля в 14.00.

Полярные специалисты Олеся Мельник и Елена Титова расскажут о тонкостях круизов на континент Антарктида и по островам Южного океана. Вы узнаете о преимуществах малых судов, вариантах повышения доходности сделки и о том, чем отличается круиз в октябре от круиза в марте.

Программы круизов антарктического сезона уже сейчас расписаны до 2022 года. Для тех туристов, которые не готовы к поездкам в этом году, есть целый ряд причин рассмотреть даты в сезоне 2021-2022 – скидка за раннее бронирование, приоритетный выбор дат и кают для размещения на судне и авиабилеты по выгодным ценам.

Обращаем внимание, что для всех новых бронирований 2021-2022 года сумма депозита установлена в размере всего 10% от стоимости круиза (прежние стандартные условия – 20%), из которых 5% оплачиваются при подтверждении бронирования. В течение двух месяцев эта сумма будет полностью возвратной. После двух месяцев необходимо оплатить оставшиеся 5%.

Присоединяйтесь к антарктическому вебинару, чтобы получить доступ ко всем необходимым материалам и инструментам для продажи, расширить свои профессиональные возможности и заключить выгодную сделку. Вебинар пройдет на платформе Zoom.

Напишите на электронную почту booking@poseidonexpeditions.com, чтобы зарегистрироваться на вебинар.

Digital – бесплатный on-line курс «Академии успеха» Mouzenidis Travel

Новый курс «Академии успеха» – Digital стартовал 28 апреля. Прокачайте свои навыки в цифровых технологиях, пока весь мир в ожидании:

- таргетинг;
- SMM;
- контент-маркетинг;
- SEO для YouTube;
- продвижение в Яндекс.Дзен и ТikTok;
- советы и мастер-классы от лучших экспертов.

Держите руку на пульсе вашей аудитории!

Зарегистрироваться.

www.mouzenidis-travel.ru

В Эйлате возрождают коралловые рифы

В Эйлате, отличном израильском курорте на побережье Красного моря, восстанавливают коралловые рифы, одно из национальных достояний Израиля.

Директор департамента Министерства туризма Израиля в РФ и СНГ Владимир Шкляр отметил, что многие туристы останавливают свой выбор именно на Эйлате, потому что там можно вволю позаниматься дайвингом и сноркелингом, полюбоваться миром кораллов во всём его многообразии. «Поэтому очень важно сохранять и защищать этот природный ресурс», – подчеркнул он.


Из-за пандемии на городских пляжах города сейчас отсутствуют туристы. Зато появилась возможность заняться спасением рифов, которые пострадали, в том числе из-за шторма, обрушившегося на курорт 14 марта.

Спасательная деятельность развернулась на нескольких пляжах – от северного до южного побережья, включая пляж Каца. Водолазы погружались на дно эйлатского залива, чтобы собрать сотни фрагментов разбитых кораллов. Затем их поместили в специальный подводный питомник для восстановления перед пересадкой в естественную среду.

С экологической инициативой по возрождению рифов выступил мэр Эйлата Меир Ицхак Галеви. Его поддержали различные организации, а также местные дайвинг-клубы.