№4814
Стратегию развития туризма представят в правительство к 10 июня
Вчера прошло заседание Координационного совета по развитию туризма в РФ под председательством замглавы правительства Ольги Голодец. Обсуждались предложения по «Стратегии развития туризма в РФ до 2035 года». По итогам заседания г-жа Голодец поручила внести проект стратегии в правительство до 10 июня.
Как рассказал RATA-news президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, прошли уже два заседания нового состава Координационного совета. «Раньше туристических координационных советов при правительстве РФ было два. Один – по развитию внутреннего и въездного туризма, созданный в 2015 году. Второй – по развитию детского туризма. Он тоже был создан постановлением правительства в 2014 году и работал особенно активно. В частности, добился отмены ряда вредных для детского туризма нормативных актов. Обоими руководила Ольга Голодец. А 13 апреля нынешнего года постановлением правительств оба совета были объединены в новый Координационный совет по развитию туризма в РФ».
На заседании с докладом выступил заместитель министра экономического развития Сергей Галкин. Стратегия предусматривает решение широкого спектра вопросов – от нехватки качественных специалистов в туристической отрасли, а также распространения информации о туристических возможностях РФ внутри страны и за рубежом до налогового стимулирования и упрощения визового режима. Приоритеты развития туризма в РФ – повышение доступности отдыха и туризма на территории нашей страны.
В Минэкономразвития видят значительный потенциал увеличения роли туризма в социально-экономическом развитии регионов России. Хотя в последние несколько лет отмечается, по данным Росстата, рост внутреннего туризма (54 млн размещенных в коллективных средствах размещения в 2017 году против 48 млн в 2016 году), даже в наиболее развитых туристических регионах страны (Краснодарском крае, Республике Крым) вклад туротрасли в ВРП составляет менее 3% Так, по данным Минэка, в Санкт-Петербурге он держится на уровне примерно 1,2%, в Москве – менее 1%. Для сравнения, в зарубежной практике вклад туризма в ВРП туристических регионов составляет не менее 10% (по 12% в Каталонии и итальянской Тоскане).
Средства размещения в регионах заполняются в среднем не более чем на 35%. Свыше 50% налогов, собранных от них, а также учреждений общественного питания, аккумулируются в Москве и Санкт-Петербурге. Туристическая активность россиян остаётся пониженной – лишь 46% жителей страны в последние 5 лет отдыхали в регионе, отличном от региона проживания. Это говорит о недостаточной доступности турпродуктов для большинства жителей страны и (или) об отсутствии мотивации к таким поездкам у значительной части граждан.
Среди задач на ближайшие 15 лет – рост в два раза количества внутренних туристических поездок на одного жителя РФ к 2035 году за счет обеспечения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех россиян. Министерство будет добиваться также увеличения экспорта туристических услуг РФФ на $19,7 млрд к 2035 году и вхождения России в топ-10 туристских направлений по отчету UNWTO.
Туроператоры, как сказал г-н Галкин, – это главные источники устойчивого массового турпотока, но их финансовая стабильность требует улучшений. «Нужно, чтобы финансово надежные игроки рынка не покидали его. Это позволит избегать рисков контрагентов и будет способствовать стабильному спросу. Нам нужны финансово прозрачные, финансово устойчивые игроки. Это касается и страховых компаний, которые готовы брать на себя риски и при этом обеспечить безопасность туристу», – сказал замминистра. По его словам, туроператоров необходимо субсидировать и в период межсезонья, чтобы обеспечить стабильный турпоток по популярным направлениям.
По итогам заседания Ольга Голодец сообщила о планах правительства расширить список транспортных направлений по территории России, которые будут субсидироваться из бюджета. «Есть поручение, которое сейчас прорабатывается в правительстве. Я надеюсь, что до начала сезона будет принято решение о расширении числа билетов, которые продаются с учётом субсидий», – сказала она. Сегодня многие направления субсидируются, но доля субсидированных билетов ещё далека от желаемого.
Светлана Ставцева, RATA-news
Перевозке детей мешают нехватка плацкартных вагонов и рост стоимости проезда
Организация детской групповой перевозки по железной дороге все больше усложняется, а проезд дорожает. Как результат – самый безопасный вид транспорта становится менее доступным для путешествия детей. Турбизнес в очередной раз предложил РЖД создать условия для повышения интереса к групповым поездкам детей (ОГД) по железной дороге. Конкретные меры по исправлению ситуации прозвучали на слушаниях в Общественной палате РФ.
Слушания были организованы комиссией ОП РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей при участии рабочей группы Регионального совета РСТ по пассажирским железнодорожным перевозкам. Вместе с ними в обсуждении участвовали представители Роспотребнадзора, Минтранса, РЖД, «Федеральной пассажирской компании» и другие.
Как сказала руководитель рабочей группы по железнодорожным пассажирским перевозкам Регионального совета РСТ Сусанна Старцева, в создании турпродукта для организованных детских групп (ОГД) используются все виды железнодорожного транспорта, включая скоростное, пригородное и дальнее сообщение. Но по-прежнему у туроператоров больше всего вопросов по дальним перевозкам, то есть по сотрудничеству с Федеральной пассажирской компанией. По мнению туроператоров, ФПК не хватает информационной открытости и инициатив по отношению к турбизнесу.
В основном детские группы ездят в плацкартных и сидячих скорых поездах с местами («Ласточка»). В этих поездах применяется динамическое ценообразование. «Понятно, что это маркетинговый ход ФПК для повышения доходности. Но он никак не способствует развитию групповой перевозки. Если бы динамику можно было отменить для детских групп, это был бы прорыв, особенно сейчас, когда столько проблем с организацией автобусных детских перевозок», – сказала г-жа Старцева.
Туроператоры также рассчитывают получить ответ от ФПК на вопрос по максимальной стоимости билета на момент открытия продажи при наличии динамики. Зная этот «потолок», компании легче строить свои планы и рассчитывать объемы.
Очень важно также обсудить с ФПК период резервирования билетов. «Поезда полностью открываются в продажу за 90 дней, а с недавних пор некоторые уже за 120 дней, так что индивидуальные пассажиры получают преимущества и выбирают все лучшие места, – пояснила г-жа Старцева. – Доходит до того, что даже если группа готова ехать на плохих местах, и они есть, но заявку не принимают, так как группа будет разбросана по нескольким вагонам. Или нельзя принять группу, когда места есть, но выбрана квота мест для групповых перевозок. Сейчас она составляет 50%. При этом у индивидуальных пассажиров квоты нет, соответственно, они могут купить все, и детским группам вообще ничего не достается».
Еще один вопрос для обсуждения – дополнительные сборы. Они серьезно повышают стоимость билета. Группа ребят, которая имеет смешанный тариф «дети» до 10 лет и тариф «школьник», затем почти всегда по разным причинам приходится переоформлять. Объем замен, как правило, не превышает 5% от общего числа мест, однако при большом периоде резервирования он вырастает ощутимо. А при переоформлении взимаются дополнительные сборы, и это – ощутимые суммы. К тому же, по словам г-жи Старцевой, штраф по групповым билетам возникает за 7 суток. «А ведь это дети, они часто болеют, особенно в низкий сезон. Это еще дополнительные расходы для родителей. Заметим, что для индивидуальных пассажиров этой меры нет», – пояснила эксперт.
Интересно, что ФПК, проводя акции на плацкартные места и предлагая разные стоимости по верхним, нижним, боковым полкам, не распространяет их почему-то на группы. При оформлении группы расчет идет по стоимости нижней полки, то есть по самому высокому тарифу, а в итоге дети едут на верхних боковых местах. Родители, которые видят стоимость бокового билета на сайте, законно возмущаются, полагая, что организатор программы берет с них лишние деньги.
Обидно, но повышение комфортности поезда, как правило, повышает и стоимость детского билета. «РЖД говорит, например, что в летний период увеличивает количество поездов, а также их скорость. Вроде как хорошо, но поезд из пассажирского становится скорым, а дети вместо 50% скидки получают скидку уже в 45% или меньше. И таких примеров много, когда вроде как все лучшее детям, а по факту получается иначе», – сказала Сусанна Старцева.
На Всероссийском совещании по вопросам развития внутреннего и въездного туризма, прошедшего в рамках выставки «Отдых» в 2018 году, замглавы РЖД по пассажирским перевозкам Дмитрий Пегов сказал, что туристическое сообщество не активно, а РЖД открыта к различным предложениям и инициативам. «Такое утверждение вселяет надежду. Но хочется напомнить, что именно мы, турбизнес, предложили, а РЖД «услышала», и в итоге общими усилиями создали несколько лет назад площадку для диалога «РЖД-Ростуризм-туроператоры». К сожалению, эта площадка не работает», – сказала г-жа Старцева.
Туроператоры ждут от РЖД конкретных мер:
- внести изменения в распоряжение РЖД от 17 декабря 2007 года №2369р «Об утверждении Положения о порядке организации продажи проездных документов (билетов) на поезда дальнего следования», упрощающие процедуру оформления проездных документов для организованных групп, в том числе детских;
- повысить нормативное ограничение для группового бронирования на день открытия продажи;
- увеличить срок хранения зарезервированных мест при бронировании детских групп;
- не открывать поезда в продажу полной схемой, если нет способа ограничить индивидуальных туристов;
- отменить динамическое ценообразование в сидячих поездах или хотя бы сделать так, чтобы загрузка детских групп не влияла на динамику, чтобы стоимость не росла из-за того, что в регионе развивается детский туризм.
Емкость рынка круизных услуг Санкт-Петербурга составляет почти 3 млрд рублей
Лицензированные компании-перевозчики, входящие в Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга, перевезли в 2018 году по рекам и каналам северной столицы рекордное количество пассажиров – почти 3 млн человек. Это в 1,7 раза больше, чем в 2017 году. К этим 3 миллионам можно смело прибавить еще около 500 тыс. человек, которые обслужили компании, не входящие в организацию, или нелегальные перевозчики. В среднем водный тур стоит 500-700 рублей.
В 2019 году Агентство внешнего транспорта (АВТ), подконтрольное Комитету по транспорту Петербурга, рассчитывает на аналогичный пассажиропоток «при благоприятных погодных условиях». Операторы круизного рынка также прогнозируют отложенный спрос внутренних туристов, которые по тем или иным причинам (например, из-за взлета цен на отели во время Чемпионата мира по футболу) отказались в прошлом году от поездки в Петербург и планируют приехать в этом. Кроме того, как отмечают в Едином центре водного туризма (ЕЦВТ, партнерство «Нева Тревел Компани», «Драйвер» и «Смольнинское пароходство», занимает около 30% рынка), может сыграть на руку сарафанное радио футбольного чемпионата 2018 года, которое привлечет новую волну иностранных туристов.
Однако, по оценке генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, на которого ссылается корреспондент газеты «Коммерсантъ», в 2019 году достигнуть показателей прошлого года будет крайне тяжело. Г-н Бурмистров объясняет это тем, что сократится количество туристических посещений с учетом фактора ЧМ-2018. В денежном выражении, прогнозирует Михаил Бурмистров, емкость рынка в 2019 году уменьшится примерно на 15% в случае благоприятных погодных условий и на 25%, если температура будет близкой к среднему за последние десять лет уровню. Отрасль, по его мнению, нуждается в мерах, направленных на привлечение пассажиропотока, в первую очередь – в увеличении срока безвизового нахождения в Петербурге пассажиров морских международных круизных судов.
В 2018 году, по данным речного регистра, к Петербургу было приписано 401 судно, обслуживающее экскурсионно-прогулочные и пригородные маршруты. Всего, согласно информации АВТ, в городе зарегистрировано 94 компании-судовладельца. На рынке работает 18 компаний-перевозчиков, которые имеют лицензии. «Без теневой составляющей емкость рынка круизных услуг оценивается примерно в 2,8 млрд рублей, а с учетом сопутствующего бизнеса – 3,6 млрд рублей», – считает Михаил Бурмистров.
Крупнейшими игроками рынка речных перевозок издание называет компании «Астра Марин», «Нева Тревел Компани», «Водоходъ» и «Смольнинское пароходство». Участники рынка определили пять основных сегментов речного бизнеса – дневные прогулки по рекам и каналам, дневные по Неве и Финскому заливу, ночные разводные мосты, линии в Петергоф и Кронштадт. В последние годы в связи с развитием территорий, прилегающих к Невской губе Финского залива, получили распространение и стали набирать популярность маршруты на двухпалубных теплоходах, включающие выход по Малой Неве в Финский залив с остановками на Елагином и Крестовском островах. Все большим спросом пользуются круизы в Финский залив, где открываются панорамы на новые символы города – стадион «Газпром Арена», небоскреб «Лахта-центр», мост Бетанкура.
По данным ЕЦВТ, самыми популярными экскурсиями в 2018 году стали ночной круиз-концерт (поездка под разводными мостами с музыкой), экскурсии на английском языке, City Cruise (маршрут с пятью остановками), а также поездки на метеорах в Петергоф. В компаниях отмечают, что количество иностранных пассажиров увеличилось на 15%, в основном за счет представителей Бразилии, Германии, Дании, Аргентины и Мексики. Причем, Городское туристско-информационное бюро утверждает, что изменилась продолжительность их пребывания – вместо трех-шести дней иностранцы остаются в городе до двух недель. Как подсчитали в бюро, средняя сумма, которую гости из-за рубежа тратят в Петербурге в день, составляет €100-200 (молодежь), €300 (взрослые), €300-500 (бизнес-путешественники).
В навигацию 2018 года более 30 тыс. туристов стали пассажирами водных экскурсий маршрута City Cruise в Петербурге (формат hop-on/hop-off заработал в 2015 году, он объединен с автобусом City Tour), что на 36% больше показателя за 2017 год. Согласно мнению генерального директора судоходной компании «Одиссея» Ивана Макеева, за форматом круговых речных туров будущее. Он отметил, что в историческом центре Петербурга можно получить ряд отлаженных, популярных круговых маршрутов с высоким уровнем безопасности.
В 2014 году Смольный запустил программу развития сети городских причалов общего доступа и сдачи их в аренду. С 2014 по 2018 год количество причалов увеличилось с 4 до 18, а количество швартовок – с 400 до 26 тыс. Оператором городских причалов является АВТ.
Как подчеркнула генеральный директор ЕЦВТ Юлия Беленовская, бизнес становится клиентоориентированным. «Все больше появляется брендированных, хорошо организованных причалов с информационными стендами и цветовой навигацией для удобства пассажиров. Билеты можно приобретать заранее онлайн, предъявлять при посадке электронный номер заказа», – сказала она.
В Агентстве внешнего транспорта полагают, что в навигацию 2019 года будут работать 18 городских причалов общего пользования. Готовятся к открытию два новых причала на Васильевском острове, летом планируется запустить линию в Кронштадт из центра города, где, кроме метеоров, будет работать и скоростной катамаран «Грифон», построенный на Средне-Невском судостроительном заводе и впервые вышедший в рейс в прошлом году.
Каким туристы видят Золотое кольцо России
В апреле туроператор «Магазин путешествий» в рамках партнерства с Союзом городов Золотого кольца России провел опрос «Каким вы видите Золотое кольцо России». Участие в нем приняли 680 человек. Большинство (72,8%) отправились туда ради знакомства с историей и культурой. Около трети (30,5%) из них считают этот легендарный маршрут той классикой, которую обязательно нужно знать всем. Немногим больше четверти (29,5%) поехали просто потому, что ни разу там не были. Равное примерно число туристов (16,2% и 17,9% соответственно) искали «русский дух» и интересовались конкретно монастырями и храмами. Музеи Золотого кольца привлекли внимание 91 человека (13,5%). Четыре человека выбрали вариант «Другое», пояснив, что хотели показать ребенку древние города, ощутить простор и силу, попробовать гастрономические изыски, сфотографировать архитектуру и пейзажи.
На вопросы отвечали, главным образом, часто путешествующие люди – больше половины из них (429 человек или 63,9%) отправляются в поездки три раза в год и чаще. Один-два раза в год – 232 человека (34,5%). Большинство (89,9%) уже путешествовали по Золотому кольцу.
Участники опроса правильно определили почти все города, входящие в маршрут «Золотое кольцо России». При этом Ярославль, Владимир, Суздаль, Ростов Великий и Переславль-Залесский глубже врезались в память народную (за них проголосовало больше 600 человек), чем Иваново и Углич, про которые вспоминали реже (304 и 386 соответственно).
Зато интуитивно туристы назвали такие классические древние города, как Муром (182 человека), Плёс (152), Мышкин (143) и Коломна (127). Свою долю голосов получила даже Москва – 129.
Калуга и Серпухов, о включении которых в Золотое кольцо речь шла неоднократно, не воспринимаются туристами в качестве участников маршрута, за них проголосовали всего 23 и 30 человек соответственно.
Туроператор поинтересовался у туристов, что лучше – Золотое кольцо целиком или же небольшие маршруты на выходные дни? Как видно из диаграммы, люди сделали однозначный выбор в пользу коротких туров. «Поездки на 1-2 дня мне нравятся больше», – сказали 316 человек (46,9%). Предпочитаю туры на 3-4 дня – 139 человек (20,6%). «Лучше одна поездка – один город», – таково мнение 155 человек (23%). И только 44 человека (6,5%) изъявили желание посмотреть за отпуск весь маршрут целиком.
Интересный результат удалось получить, проанализировав ответы на вопрос «Маршруты по Золотому кольцу лучше всего подходят для туристов какого возраста?». Совершенно неверным оказалось мнение, что Золотое кольцо – это только для пенсионеров, людям среднего возраста там нечего смотреть и не за чем ехать. За возрастную универсальность проголосовало абсолютное большинство опрошенных – 480 человек или 71,3%. Это говорит о том, что Золотое кольцо – оно для всех, каждый найдет что-то свое.
Благодатную почву для размышлений представляют варианты ответов на вопрос «Каких объектов и программ, по вашему мнению, не хватает на маршрутах по Золотому кольцу?». Большинство участников опроса проголосовали за пункт «экскурсии по нетуристическим местам». Понятно, что туристы любят открывать что-то новое и знакомиться с новыми объектами, но чтобы настолько большой отрыв был от других вариантов – это настоящее открытие.
Полностью автобусную экскурсию с организованной группой предпочитают 379 человек (56,5%), а комбинированную программу из железной дороги и автобуса выбрали 237 человек (35,3%).
Туроператор «Магазин путешествий» предоставил своим респондентам возможность в свободной форме описать пожелания или замечания к городам Золотого кольца, рассказать о том, что хотелось бы улучшить в первую очередь. В ответ получил огромное количество ценной информации как для развития всего Золотого кольца России, так и для совершенствования туроператорских маршрутов. Самые многочисленные замечания из того, что волнует неравнодушных туристов, такие:
- туалеты и санитарные остановки (их упомянули около 20 человек);
- дороги (этот ответ также примерно у 20 человек);
- внешний вид зданий, необходимость их реставрации (около 15 упоминаний).
Также среди популярных вариантов – восстановление разрушенного, гостиничный сервис, улучшение условий в гостиницах, комфортность и доступность, культура поведения, улучшение финансирования городов, транспортная ситуация.
Были у туристов и конкретные предложения:
- выделить для экскурсионных автобусов отдельную полосу, потому что 70% времени съедают пробки;
- нужно развивать и благоустраивать не только центральные районы городов;
- изменить режим работы музеев. Сейчас они очень часто функционируют до 17 часов с перерывом на обед;
- меню в кафе нужно разнообразить. Отсутствуют вегетарианские блюда, а если попросишь, то ничего, кроме картошки не предлагают;
- навести порядок – отремонтировать фасады зданий, уделить внимание зелёным насаждениям, больше цветников, парковых композиций, отремонтировать дороги. Проводить уборку и полив улиц летом;
- нужна ясная, очень понятная навигация по достопримечательностям (указатели, щиты и т.д.), так как навигаторами не всегда есть возможность пользоваться;
- нужен ремонт, часто достопримечательности буквально разваливаются на глазах. Это очень грустно и недальновидно – свое прошлое надо знать и любить. Что смогут увидеть будущие поколения, если мы ничего не сохраним! Старинным городам, монастырям, храмам, памятникам – ремонт!;
- улучшить положение местного населения, от которого зависит атмосфера, которую носом чует турист. Чтобы люди были счастливы и горды за свой город;
- плохо обстоит дело с санитарией, нет удобных туалетов на протяжении поездок. Надо строить современные, удобные и культурные заведения. Стыдно перед иностранцами;
- организация вечерних мероприятий, хотя бы в выходные дни;
- процветания и развития не только городам Золотого кольца, а всем древним русским городам, составляющим славу и гордость страны. Горько и обидно видеть, как разрушаются бесценные памятники культуры, сокровища русского искусства, это же будет утеряно навсегда, и следующие поколения никогда не увидят этой красоты;
- хотелось бы, чтобы сохранялась историческая застройка, не заменять ее новоделом. В Мышкине, кажется, переборщили;
- города Золотого кольца должны блестеть чистотой;
- восстановить культурно-исторические места Золотого кольца, такие, например, как дача Ф.И.Шаляпина, дом-музей К.Коровина и другие;
- убрать рекламные щиты, они не должны загораживать то, ради чего люди приехали;
- использовать на маршрутах электрички, в первую очередь «Ласточки».
Были и вот такие варианты: «Нет пожеланий, все хорошо!», «Мне все очень нравится, но за много лет путешествий побывала на всех экскурсиях. Жду новых маршрутов», «Пожеланий, замечаний нет. Главное, чтобы экскурсовод попался хороший, любящий свое дело».
Недостаток финансов остается главной причиной отказа от турпоездок
Первое место в рейтинге наиболее желанных мест отдыха для россиян в этом году досталось заграничному отпуску – 39% россиян заявляют, что при наличии возможности провели бы лето именно там. А вот Крым не смог удержать лидерство в «народном» рейтинге – 31% наших сограждан отправились бы на полуостров, если бы у них была такая возможность, хотя в прошлом году эта доля составляла 37%. Черноморское побережье Кавказа (26%) в вопросе отпускных предпочтений россиян уже пять лет уступает Крыму. Таковы результаты ежегодного исследования ВЦИОМ о планах россиян на предстоящий летний период.
При этом дом и дача по-прежнему остаются основными предполагаемыми местами отдыха – в 2019 году их назвали 44% и 26% опрошенных соответственно. Дома чаще других останутся жители сел (64%), респонденты с плохим материальным положением (54%), на даче – пожилые люди (35% среди 60-летних и старше). Выросла доля тех, кто планирует заграничные поездки (с 4% в 2018 году до 10% в 2019).
Другие города России и Черноморское побережье Кавказа собираются посетить по 9% опрошенных. Еще 6% участников опроса предполагают отдохнуть этим летом в Крыму.
Недостаток финансов остается основной причиной отказа от поездок – 53% опрошенных, не намеревающихся покидать место проживания, отмечают ее в качестве основной (рост с 44% в 2018 года). Помимо этого, выехать за пределы своего города или села помешают семейные дела (15%), работа (14%) и другое.
Предполагаемые траты на выездной отдых немного снизились – в 2019 году россияне, планирующие отдохнуть летом вне дома, потратят в среднем 43 333 руб. (из расчета на одного члена семьи), что на 2% меньше, чем в 2018 году. Существенно выше, чем в среднем по выборке, планируемые расходы жителей Москвы и Санкт-Петербурга (52 298 руб.), а также респондентов с высоким достатком (47 714 руб.). Чаще всего поездку планируют оплатить из специально отложенных на нее средств (43%). В целом люди рассчитывают преимущественно на свои силы – лишь 5% предполагают взять кредит, 1% – взять в долг у родственников и друзей, 3% – отдохнуть за счет близких.
Россияне в полтора раза чаще стали покупать авиабилеты в Анапу, Вену и на Бали
Судя по бронированиям авиабилетов, совершенным с января по май 2019 года, самыми быстрорастущими маршрутами по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году стали Анапа, Владикавказ и Махачкала. Среди зарубежных городов эксперты Aviasales выделяют Вену, Батуми и Бали.
Так, за год в полтора раза вырос спрос на перелеты во Владикавказ и Махачкалу, куда летние билеты можно приобрести в среднем за 8 тыс. рублей. Также в полтора раза вырос спрос на Анапу и Геленджик. Однако перелет туда обойдется дороже – в среднем в 14 тыс. рублей. Кроме того, на 40% стали востребованнее и так популярные Сочи и Калининград. Летние авиабилеты в Сочи в среднем стоят 12 тыс. рублей, а в Калининград – 9 тыс.
Интерес к заграничным маршрутам особенно стал заметен на билетах в Вену, Батуми и на Бали, куда спрос за год вырос в полтора раза. При этом средняя стоимость перелета в Австрию и Грузию составляет 13,5 тыс. рублей, тогда как билеты на Бали дороже минимум в три раза.
Вдобавок россияне стали чаще планировать свой отдых в Европе. Так, например, увеличился спрос на авиаперелеты в Мадрид, Рим, Прагу, Берлин и Тиват в среднем на 40%. Самый высокий средний чек на билеты в Мадрид и Тиват – 18 тыс. рублей. В то время как билеты в Рим, Прагу и Берлин можно купить за 13 тыс. рублей.
Самый высокий шанс вылететь вовремя – с 7 до 10 утра
Американская туристическая компания The Points Guy проанализировала более 7 млн рейсов, выполненных в 2018 году, и выяснила, что 90% рейсов, запланированных в промежуток времени с 7.00 до 7.59 утра, совершаются вовремя. Среди других пунктуальных рейсов оказались те, что были выполнены с 8.00 до 8.59 утра. В данный период задерживаются лишь 11,4% перелетов. Чуть больше задержек характерны для вылетов с 9.00 до 9.59 утра – 12,4%.
Интересно, что после 16.00 количество выполняемых вовремя рейсов опускается ниже 80%. Самым проблемным временем назван период с 22.00 до 22.59, когда без задержек вылетают только 72,9%. Ненамного лучше ситуация наблюдается с 20.00 до 20.59 и с 21.00 до 21.59, когда в воздух вовремя поднимаются только 73% и 73,3% самолетов соответственно. Таким образом, самый высокий шанс вылететь без задержек – с 7 до 10 утра, а самый низкий – с 20 до 22 вечера.
Ранее эксперты назвали международные авиакомпании, которые реже других отменяют и задерживают свои дальнемагистральные рейсы. Меньше всего изменений в расписании происходит у Hong Kong Airlines. Рейтинг пунктуальности этой авиакомпании составил 83,6%. То есть только 16,4% ее рейсов были задержаны, сообщает Turizm.ru со ссылкой на Travel Daily News.
В число лидеров также вошли Kenya Airlines с показателем педантичности 71,9% и Singapore Airlines с 67%. Далее идут Japan Airlines (66,75%), All Nippon Airways (66,14%) и крупнейший авиаперевозчик в США Delta с пунктуальностью 67%. Интересно, что базирующиеся в Европе авиакомпании испытывают проблемы на дальних перелетах. Ни один перевозчик не попал в топ-10. Лишь 11 строчку рейтинга занимает испанская Iberia – 64% ее длинных рейсов по статистике вылетают вовремя.
«Летучий корабль»: «Гостеприимная Вятка» для сборных групп, 14-16 июня
Лето – прекрасная пора для путешествия в Киров, ранее называвшийся Вяткой. Центр активного отдыха «Летучий корабль» предлагает вашему вниманию тур «Гостеприимная Вятка».
Очаровательный старинный город удивит обилием памятников истории, культуры и редкой для современной России сохранностью архитектурного облика. Очень интересны литературные и художественные музеи, посвященные уроженцам Вятской земли или тем, кто провел здесь долгое время – имена Александра Грина, Салтыкова-Щедрина, братьев Васнецовых знает весь мир.
Кроме того, Киров просто идеально подходит для детского и семейного туризма. В «Заповеднике сказок» детей и их родителей ждет в гости его хозяйка – Кикимора Вятская.
«Заповедник сказок» – это интерактивный парк, комплекс стилизованных построек и аттракционов в городском пригороде, в живописном сосновом лесу на берегу озера, где применяется уникальная форма проведения детских и взрослых анимационных программ. Гостей ожидает встреча с Кикиморой Вятской и ее друзьями – сказочными героями, вятские игры, катание на рафте по лесному озеру, посещение сказочных домиков, мастер-класс, ароматное чаепитие со сладостями и многое другое.
Помимо широко известного «Заповедника сказок» в городе есть такие уникальные объекты показа, как Музей шоколада, Палеонтологический музей и Музей дымковской игрушки.
«Летучий корабль» тесно сотрудничает с ведущими отелями города (HiltonGarden Inn, «Вятка» и другими) и располагает собственным автобусным парком.
Комиссия турагентствам – 12%.
Центр активного отдыха «Летучий корабль»: 8 (922) 668-00-40 Ольга Хлебникова, priem.letkor@mail.ru
Платформа Amadeus Rail Go признана лучшим IT-решением в сфере туризма
Мультимодальная платформа для бронирования железнодорожных, авиа и автобусных услуг Rail Go от компании Amadeus получила премию Best IT Solution в области бронирования транспортных услуг в рамках Travel ITWorkShop-2019.
Amadeus Rail Go объединяет разнообразный транспортный контент в едином мультиязычном интерфейсе, таким образом покрывая потребности самых разных сегментов туристического бизнеса – от онлайн-агентств, туроператоров и туристических ритейл-компаний до компаний, организующих деловые поездки. Благодаря передовым технологиям платформа позволяет осуществлять бронирование и оплачивать билеты в режиме реального времени. Агент может приступить к работе без специального обучения, продукт доступен для профессиональных пользователей любого уровня квалификации.
В Rail Go входят свыше 25 международных железнодорожных провайдеров, более 250 лоукост-авиакомпании?, международные автобусные перевозчики. Решением активно пользуются более 3 тыс. клиентов из 35 стран.
В решении Amadeus Rail Go показываются предложения сразу и по железнодорожным перевозкам, и по бюджетным авиаперелетам по заданному маршруту, дополненные автобусными перевозками. Все варианты представлены на одном экране в интуитивно понятном интерфейсе. Агент экономит время на поиске вариантов на разных сайтах, их сравнении и изучении правил продажи. Тарифы в нетто дают возможность добавить сервисный сбор и конкурировать с публичными ресурсами. Для продажи билетов достаточно подписать только один договор – с Amadeus, с едиными коммерческими условиями и унифицированными бизнес-процессами.
«Ванд»: Франция – экскурсионные туры с отдыхом на озерах
Новые туры от туроператора «Ванд». Одни из самых красивых альпийских озер с кристально чистыми водами, величественные горы вокруг, опьяняющий горный воздух. После интересных путешествий по Лиону, Провансу и Бургундии отдых на озерах с максимальным релаксом. Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».
«Лавандовый тур в Прованс» (6 ночей) + озеро Анси (3/5 ночей). Вылеты 23 и 30 июня, 7 июля на 9/11 ночей – от 114 тыс. рублей (€1 548).
Винно-гастрономический тур (6 ночей) + озеро Анси (3/5 ночей): Лион – Ле Бо де Прованс – Экс ан Прованс – Марсель – Лион – Аннеси. Вылеты 16 июня, 8 августа, 15 сентября, 20 октября на 9/11 ночей – от 125 тыс. рублей (€1 695).
«Дорогами Лангедока» (7 ночей) + озеро Анси (3/5 ночей): Лион – Монпелье – Аннеси – Женева. Вылеты 21 июля и 25 августа на 10/12 ночей – от 126 тыс. рублей (€1 705).
«Секреты Бургундии» (7 ночей) + озеро Анси (3/5 ночей). Вылеты 9 июня, 18 августа, 29 сентября на 10/12 ночей – от 129 тыс. рублей (€1 748).
Вылеты регулярными рейсами Лион/Женева.
Цены указаны на человека с включенным перелетом, отели 2-5*.
Все туры во Францию на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»