Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5089

Роспотребнадзор смягчил рекомендации для санаториев, но дискриминация на фоне гостиниц остается

Роспотребнадзор выпустил новые рекомендации по работе санаториев. Теперь отдыхающим достаточно предоставить справку об отсутствии взаимодействия с инфицированными. В отрасли уверены, что это облегчит ситуацию. Но работу по смягчению условий работы санаториев надо продолжить, так как их дискриминация на фоне гостиниц и частного сектора остается.

Вместо двух справок – об отсутствии коронавируса и эпидокружении – Роспотребнадзор в новом варианте рекомендаций оставил лишь справку об эпидокружении, то есть об отсутствии контакта с инфицированными в течение 14 дней до заезда в санаторий. Документ надо получить не ранее трех дней до заезда.

Кроме того, санаториям теперь не надо тестировать на вирус своих сотрудников каждую неделю. Как сказано в новых правилах, здравницы будут действовать по эпидпоказаниям на основании предписаний местных подразделении Роспотребнадзора. В номерах теперь также можно будет размещаться по двое, даже если речь не идет о семье и совместно проживающих людям.

Отмена справок на коронавирус повысит спрос на услуги санаториев и сделает отдых доступнее. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. По его словам, стоимость анализов на наличие ковида довольно высока, и для семей с детьми выливается в большую сумму.

Смягчение требований к работе санаториев стало результатом настойчивых усилий, если не сказать борьбы, которые предпринимал Российский союз туриндустрии вместе с с Национальной курортной ассоциацией, компанией «ЦСТЭ холдинг», Российской гостиничной ассоциацией (РГА), Ростуризмом, Минэкономразвития.

Свои первые «Рекомендации по организации работы санаторно-курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения Covid-19» Роспотребнадзор разослал 21 апреля 2020 года. Здравницы начали готовиться к сезону, однако быстро выяснилось, что целый ряд пунктов из этого документа невозможно применить на практике. РСТ и Национальная курортная организации направили совместное письмо главе Роспотребнадзора Анны Поповой, настаивая на выработке более реалистичных условий работы с участием профильных предприятий и экспертного сообщества. Иначе санатории просто не смогут открыться.

В итоге Роспотребнадзор отменил наиболее одиозные требования, например, заполнение санатория учреждения «сменами» не менее чем на 14 дней. Исчез пункт, запрещавший в номерах обои, навесные потолки, ковровое покрытие. То есть санаториям уже не надо было делать к 1 июня срочный незапланированный ремонт на непонятно какие деньги. Ведомство убрало также требование о том, что перед открытием санатория или гостиницы штат сотрудников должен быть укомплектован на 100%.

Более того, Минэкономразвития РФ 21 мая направило письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой, в котором указало на юридический статус его рекомендаций ведомства: «считаем целесообразным проинформировать хозяйствующие субъекты и территориальные органы Роспотребнадзора о рекомендательном характере требований Роспотребнадзора».

С таким бэкграундом санатории вполне могли бы начинать работу. Но окончательное решение – открывать или нет – было за властью региона, где располагаются здравницы, а она решила подстраховаться. Например, Краснодарский край на региональном и городском уровнях один за другим выпустил документы, постепенно ужесточая «облегченные» рекомендации Роспотребнадзора. В итоге вместо того, чтобы открыться 1 июня, санатории Сочи и Кавминвод начали массово переносить сроки начала работы.

РСТ продолжил «борьбу» за смягчение требований к санаториям. RATA-news публиковала мнения экспертов отрасли, которые настаивали на отмене справок для заезда в санаторий, а также необходимости субсидирования еженедельных анализов сотрудников санаториев на наличие вируса. Во многом благодаря усилиям холдинга ЦСТЭ правительство Ставропольского края 19 июня утвердило порядок предоставления в 2020 году субсидий за счет краевого бюджета частным санаториям для лабораторных обследований персонала на Covid-1.

Последнее письмо РСТ главе Роспотребнадзора было направлено 23 июня – по итогам онлайн-заседания комитета по санаторно-курортным организациям союза. В нем еще раз указывается, что из-за жестких требований Роспотребнадзора большинство здравниц не могут начать сезон, а те немногие, что открылись, работают себе в убыток. «Возникла парадоксальная ситуация, когда именно санатории, являясь медицинскими учреждениями, соответствующим образом оборудованные и располагающие квалифицированными врачебными кадрами, не могут полноценно работать», – говорится в письме.

При этом аналогичные рекомендации Роспотребнадзора для гостиниц с точки зрения исполнения оказались более посильными, чем для санаторно-курортных организаций. В этой связи РСТ попросил Роспотребнадзор рассмотреть возможность отмены требований наличия у приезжающих в здравницы двух справок – по аналогии с рекомендациями для гостиниц. Или, как вариант, – предоставления санаторно-курортным учреждениям права проводить экспресс-диагностику или тест на антитела при заезде в самом лечебном учреждении или в иной профильной лаборатории на местах.

Кроме того, рекомендации Роспотребнадзора предлагают санаториям не допускать к работе сотрудников без справок об отсутствии заболевания новой коронавирусной инфекцией, выданных не ранее чем за 7 дней до выхода на работу, а также обеспечить проведение лабораторного обследования сотрудников на новую коронавирусную инфекцию Covid-19 не реже, чем раз в неделю. Как видим, Роспотребнадзор учел эту просьбу и снял требование еженедельного тестирования сотрудников санаториев.

«Рекомендации Роспотребнадзора для гостиниц оказались такими щадящими именно потому, что разрабатывались на фоне битвы по рекомендациям для санкура, – пояснил RATA-news почетный президент РСТ Сергей Шпилько. – Смягчение требований Роспотребнадзора позволит с учетом отложенного спроса заработать санаториям и турфирмам, которые продают их путевки, хотя бы 40-50% того, что они заработали на этом продукте в прошлом году. Но, в любом случае, убытки, которые здравницы понесли с февраля по конец июня нынешнего года, им придется компенсировать не один год».

По словам главы комитета по санаторно-курортным организациям РСТ, директора санатория «Знание» Дмитрия Богданова, к сожалению, даже в смягченных рекомендациях остается справка об эпидокружении. А это значит, что сохранилась и дискриминация санаториев на фоне отелей и частного сектора.

«Но самое главное, конечно, это поведение территориальных подразделений Роспотребнадзора, которые, как мы уже убедились, весьма вольно трактуют рекомендации федерального ведомства, причем всегда в сторону мощного ужесточения, – сказал он RATA-news. – Федералы дают рекомендации, а местные власти делают их стопроцентно обязательными с угрозой штрафов или закрытия до 90 суток. Или превращения в обсерватор, хотя федеральными нормами это не предусмотрено».

По словам г-на Богданова, очень многое зависит от информационной политики властей: «Какую задачу они решают, отпугивая туристов, понять трудно. Опасаясь вируса, они мешают туристам поехать в места организованного отдыха, но не понимают, что таким образом толкают их к размещению в частном секторе, тем самым только усугубляя проблему. Частный сектор забит в Сочи, Анапе, в Красной Поляне, Крыму, цены подскочили вдвое, коттеджи вообще уходят по миллиону за месяц. При этом санатории и даже пансионаты и гостиницы сейчас еще практически не открылись».

По данным регионального министерства курортов, туризма и олимпийского наследия, в санаториях Кубани сейчас отдыхают 16,5 тыс. человек и их заполняемость не превышает 28%.

Светлана Ставцева, RATA-news

Перевозки пассажиров по железной дороге и по воде включены в список пострадавших отраслей

Пассажирские перевозки железнодорожным, а также морским и внутренним водным транспортом включены в список отраслей, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Постановление об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин.

Спрос на перевозки пассажиров железнодорожным и водным транспортом заметно сократился из-за ограничений, связанных с коронавирусом. В первой половине апреля на поездах дальнего следования пассажиропоток снизился на 77% к аналогичному периоду прошлого года. Похожая ситуация наблюдалась в сегменте пассажирских перевозок морским и внутренним водным транспортом. Поэтому было принято решение помочь этим секторам.

Еще в конце мая участники онлайн-конференции, на которой обсуждались первоочередные меры поддержки операторов речных круизов, сформулировали основные меры поддержки этой отрасли и направили в федеральные органы исполнительной власти.

Среди предложенных мер – включение аренды судов с экипажем для перевозки пассажиров по внутренним водным и морским путям в перечень наиболее пострадавших отраслей, предоставление отсрочки по налоговым платежам и сборам, а также по выполнению требований закона «О транспортной безопасности», связанных с финансовыми затратами судовладельцев, освобождение перевозчиков Московского бассейна внутренних водных путей от причальных сборов, внесение правок в список временных рекомендаций, направленных на безопасное функционирование морского и внутреннего водного транспорта в условиях пандемии и другие.

Из-за введенных ограничений операторы речных круизов неоднократно переносили сроки начала навигации – сначала с 24 апреля на 1 июня, затем на конец июня. С 23 июня открыли навигацию по Москве-реке прогулочные суда, 26 июня стартовали речные круизы из Москвы – на два месяца позже обычного.

В числе мер поддержки, которыми могут пользоваться предприятия из пострадавших отраслей, – отсрочка по уплате всех налогов (кроме НДС), а также арендных платежей при использовании недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, беспроцентные кредиты на неотложные нужды и выплату зарплат, льготные кредиты по ставке 2% на любые цели, мораторий на банкротство, проведение плановых и внеплановых проверок.

Дополнительно для представителей малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей предусмотрена отсрочка по уплате страховых взносов (и снижение их размера в два раза, если заработная плата работников выше 1 МРОТ), реструктуризация выплат, сформировавшихся в период предоставления отсрочки по уплате налогов и страховых взносов, сроком на один год ежемесячно равными долями.

Также для них действует прямая финансовая поддержка в виде субсидий (грантов), которые можно потратить на зарплаты, оплату долгов за коммунальные услуги. 

«Библио-Глобус» планирует за лето привезти в Калининград 50 тыс. туристов

Туроператор «Библио-Глобус» планирует отправить в Калининградскую область за летний сезон 50 тыс. туристов, сказала исполнительный директор компании Ирина Костенко на пресс-конференции по случаю старта туристического сезона в Калининградской области.

По ее словам, туроператор принял решение расширить географию полетов по России и запустить чартерные рейсы в Калининград еще в конце 2019 года и намерен сделать сезон в регионе круглогодичным.

Первый рейс прилетел в город 24 июня из Москвы с полной загрузкой – 163 пассажира. Все последующие рейсы на неделю вперед также проданы полностью. «Мы запустили программу из трех городов: два раза в неделю вылеты из Москвы, раз в неделю из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга», – сказала г-жа Костенко.

Она отметила, что туроператор впервые начал предлагать пакетный отдых на курортах России в 2014 году, а в 2019 году отправил на российские курорты более 1,5 млн человек.

Как ранее сообщила RATA-news Татьяна Лисиченко, директор туроператора «Янтарный край» – принимающей компании «Библио-Глобус» в Калининграде, объем гарантированного под перевозку номерного фонда – порядка 700 комнат. Недельный пакет на двоих обойдется в 20-25 тыс. рублей с перелетом. «Речь о проверенных гостиницах от 2* до 5* на всех приморских курортах плюс центральные отели Калининграда. На месте предложим гостям экскурсии и ряд дополнительных услуг, например, билеты в музеи или на концерты, если разрешат массовые мероприятия».

По данным министерства по культуре и туризму Калининградской области, в 2019 году регион принял 1,72 млн туристов. Самый оптимистичный прогноз этого года – 900 тысяч человек. 

Как снизить потери туристической отрасли от эпидемии

Страны с развитым туристическим сектором несут значительные потери из-за резкого снижения количества поездок вследствие эпидемии коронавируса. В странах с большим населением и традициями внутреннего туризма они могут быть частично возмещены за счет переориентации путешественников. В России это возможно в случае повышения качества инфраструктуры и услуг.

Эксперты ВШЭ подсчитали возможные потери стран, специализирующихся на туризме. Предыдущие 10 лет стали периодом стремительного роста отрасли. В 2009-2019 гг. число международных туристов и доходы от них выросли в 1,6 раза – до 1,46 млрд человек в год и $1,5 трлн соответственно.

Велик риск, что отрасль из-за пандемии коронавируса и мер борьбы с ней будет отброшена на 20-30 лет назад. По оценкам Всемирной туристической организации, международный турпоток в 2020 г. при оптимистичном сценарии выхода из эпидемии сократится в 2,4 раза, при пессимистичном – в 4,6, доходы от него – в 2,6 и 4,8 раза соответственно. Потерять работу может до 120 млн человек.

Гранды отрасли – Франция, Испания, Италия и Германия – пострадают менее существенно. Вклад туризма в их экономику не превышает 5-6%, они могут переориентироваться на путешествующих внутри страны, компенсировав отрасли от сокращения международного туризма примерно наполовину, до 20-30%.

Более серьезными могут быть потери Хорватии, Черногории и Греции, где доля туризма в ВВП достигает 10,4%, а в занятости – 10,1%. В этих странах (особенно в Черногории) из-за небольшой численности населения возможности внутреннего туризма ограниченны. Туристическую отрасль Балкан придется спасать с помощью бюджета национальных государств и ЕС. Альтернатива – быстрое восстановление турпотока и снятие ограничений – чревата новым витком эпидемии, пишут «Ведомости».

Наиболее чувствительными потери от сокращения туризма могут оказаться в островных государствах (Багамы, Сейшелы и Мальдивы), где его вклад в ВВП колеблется от 20% до 32%, а большая часть продуктов – импорт, закупаемый за счет туристических доходов. Властям этих государств, вероятно, придется обращаться за помощью к мировым финансовым организациям.

У России есть шанс воспользоваться ситуацией для туристического импортозамещения и развития внутренних маршрутов. Однако для этого нужен рост качества услуг, чтобы привлечь соотечественников, привыкших к заграничному комфорту, а также восстановление доходов населения, без него потенциальные туристы останутся дома и на дачах.

Coral Travel планирует дополнительные рейсы в Сочи и Анапу

Полетная программа Coral Travel на курорты Краснодарского края начнется в июле – вылеты в Сочи стартуют 21 июля, в Анапу – 22 июля. Рейсы будет выполнять авиакомпания Royal Flight на Boeing 737 два раза в неделю из аэропорта Домодедово.

Полетная программа в Сочи (Адлер) запланирована до 10 октября, вылеты по вторникам и субботам. Рейсы в Анапу будут осуществляться до 30 сентября по средам и воскресеньям. С августа вылеты на оба курорта – три раза в неделю.

«Мы довольны продажами, – прокомментировала директор по внутреннему рынку Алена Громова. – Более того, в последнюю неделю наблюдается всплеск интереса к направлению. Похоже, что тенденция сохранится, и мы поставим дополнительные рейсы».


Кроме собственной полетной программы на Royal Flight туроператор Coral Travel предлагает перелеты регулярными рейсами Red Wings, «Уральских авиалиний», S7, «Аэрофлота» и других авиакомпаний.

В ассортименте Coral Travel порядка 230 разноплановых объектов размещения – от бюджетных двухзвездных до люксовых отелей мировых гостиничных брендов. Также можно забронировать индивидуальный трансфер и экскурсионную программу с посещением интересных мест и популярных достопримечательностей Сочи и Анапы.

Недельное пребывание в санатории «Парус» в Анапе стоит от 26 656 руб. на человека – полный пансион, с перелетом. Отдых в отеле «Бархатные сезоны» 3* (без питания) в Сочи обойдется в 14 150 руб. с перелетом.

Coral Travel работает на рынке внутреннего туризма с 2014 года. В Сочи и Анапе есть принимающие офисы туроператора.

«Виадук тур»: регулярные гарантированные туры в Москву

Сборные туры и туры для организованных групп, школьные и корпоративные туры в Москву. Регулярные гарантированные туры – от 2 до 7 дней. Включены самые главные (брендовые) места столицы: Кремль, Красная площадь, Мосфильм, Третьяковская Галерея, Коломенское, Царицыно, ВДНХ и другие.

В каждой программе предусмотрен заказ дополнительных экскурсий, билетов в театры, трансферы и прочие услуги.


Ежедневный сборный тур в Москву «Я шагаю по Москве» (эконом). Заезды – ежедневно. От 2 до 7 дней. Экскурсии – через день. В стоимость входит: отель с завтраками и экскурсии.

Ежедневный сборный тур «Московский калейдоскоп» (стандарт). Заезды – ежедневно. От 2 до 7 дней. Экскурсии – каждый день. В стоимость входит: отель с завтраками и экскурсии.

Туры в Москву для школьников. Помимо главных достопримечательностей столицы, включено посещение московского ВУЗа (на выбор), музей чиновничества на ВДНХ, наш авторский квест «Тайный вход в Кремль, царское варенье и купеческие подарки».


Загородные экскурсии для школьников. Любая из выездных экскурсий в Подмосковье украсит тур в Москву, сделает путешествие ярче и познавательнее.

Комиссии – по договору.

Промокод для дополнительной скидки 5% (одноразово) – RATA2020.

«Виадук тур»:

+7 (495) 545-06-21, +7 (495) 961-61-27

www.viaduk.ru, facebook

Mouzenidis Travel: новая сессия «Академии успеха» – «Греция Ola Kala!»

Онлайн-курс «Греция Ola Kala» пройдет с 30 июня по 2 июля. Он полностью посвящен новой реальности, новым правилам в туризме и абсолютно новому формату.

Наши эксперты ответят на самые важные и волнующие всех вопросы:

- какие они, новые правила для путешественников;

- какой он, современный отдых;

- как готовятся популярные отели к встрече туристов.

И проверим готовы ли бары и таверны принимать гостей.


Наши эксперты:

- Георгий Масманидис, генеральный директор Mouzenidis Travel Greece;

- Галина Иваниду, руководитель офиса Mouzenidis Travel Афины;

- Ахиллеас Михаилидис, руководитель отдела продаж Mouzenidis Travel Greece;

- Евгений Киселев, заместитель руководителя отдела продаж Mouzenidis Travel Greece;

- Козмас Сетсидис, специалист отдела продаж Mouzenidis Travel Greece;

- Роман Сарбаш, руководитель Elion Club (VIP-департамент Mouzenidis Travel).

Участвовать.

VirtualGTM-2020 – 90% участников остались довольны

Национальный туристический офис Германии (DZT) подвел итоги кампании virtualGTM-2020 – 450 ключевых представителей международной туристической отрасли из 49 стран воспользовались платформой, чтобы изучить предложения 250 немецких партнеров из гостиничного, транспортного и развлекательного секторов, принимающих сторон и региональных туристических организаций, а также провести переговоры по планам на следующий год. С помощью специальной нетворкинг-программы DZT (GTM Networking Tool) было организовано более 5 700 онлайн-встреч.

Кроме того, участники использовали информационную программу с панельными дискуссиями и вебинарами, на которых были представлены обзоры рынка, последние тенденции и события от крупных немецких партнеров, а также актуальные и запланированные на следующие два года маркетинговые кампании DZT.

Опрос, проведенный на сайте среди поставщиков и покупателей, свидетельствует об успешном проведении мероприятия в новом формате – 90% участников остались довольны или очень довольны; 84% опрошенных заявили, что GTM является хорошей или очень хорошей платформой для заключения контрактов; 92% смогли установить новые контакты на virtualGTM, а 90% намерены снова в нем участвовать.

Глава правления DZT Петра Хедорфер отметила, что кампания virtualGTM-2020 дала четкий сигнал по программе восстановления въездного туризма в Германии. «Неожиданно высокий отклик подтверждает наше решение развивать эту виртуальную платформу в качестве альтернативы «физическому» GTM, – сказала она. – 70% участников уже посещали ранее мероприятия GTM – альтернативный вариант были не менее востребован, чем реальный. Отзывы показывают, что GTM в виртуальном исполнении сохраняет свои позиции крупнейшего мероприятия для немецкого въездного туризма».

Напомним, ранее запланированный на май GTM-2020 в Ростоке в связи с пандемией Covid-19 по согласованию с Туристическим офисом федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания (TMV) был перенесен на 2021 год.

Olhuveli Beach & Spa Resort открывается 15 июля

Olhuveli Beach & Spa Resort готов принимать гостей с 15 июля. Расположенный среди пышной тропической растительности, в тени изящных пальм, окруженный песчаными пляжами и кристально чистой лагуной, по-настоящему захватывающий дух остров с множеством уединенных мест, где искатели рая, спасаясь от напора повседневной современной жизни, могут отпустить все заботы.


Новые виллы возвышаются над бирюзовыми водами, сочетая в себе современный стиль и традиционною архитектуру. Белые песчаные пляжи открывают бесконечные морские виды, которые простираются на многие мили. Это действительно место, где разум и тело могут расслабиться и набраться новых сил, а чувства могут освежиться.

Отель предлагает, помимо роскошных вилл на воде и на земле, рестораны и развлекательные заведения. Чудесный мир вкусов откроется в Olhuveli Beach & Spa Resort Maldives, здесь творческий подход к приготовлению блюд органично сочетается с чутким отношением к подаче и атмосфере.


На островах зарегистрирована самая большая популяция скатов манта. По сути, архипелаг – это одно из лучших мест для дайвинга с мантами. Сезон удивительных созданий продолжается до ноября, поэтому отель с удовольствием предлагает дайвинг и снорклинг. Однако, даже находясь на берегу, гостям непременно представится случай увидеть этих волшебных морских обитателей.

Amadeus и «Лаборатория Касперского» подвели итоги конкурса туристических стартапов

Компания Amadeus, ведущий международный поставщик инновационных решений для индустрии туризма и транспорта, выступила технологическим партнером туристического акселератора Kaspersky Exploring Russia. Проект был запущен 6 мая. За это время получено более 500 заявок из 47 стран. Наибольшее их количество пришло из России, Великобритании, Малайзии, США, Польши, Франции, Индии, Израиля, Испании, Италии и Эстонии. В финал вышли 10 команд, из которых 25 июня на презентационном онлайн-дне были определены три проекта-победителя.

Первое место занял проект 360 Stories. Это мобильное приложение c онлайн-экскурсиями с применением VR и AR-технологии. Серебряным призером стал проект maps.me – сервис, объединяющий в себе сотни туристических путеводителей и тысячи навигационных маршрутов более 600 городов с подробными автономными картами для путешественников. Третье место занял проект «Альтуризм», представляющий новый формат путешествий в российскую глубинку. Одна из основных его целей – остановить вымирание деревень в России, изменив отношение местного населения к своей территории.

Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Евгений Касперский определил цель проекта как объединение самых ярких и перспективных идей в сфере туризма, а также как поддержку их создателей в дальнейшей реализации и подготовку почвы для преодоления кризиса. «Мы пригласили авторов инновационных идей, чьи проекты будут применимы для раскрытия туристического потенциала России, – сказал г-н Касперский. – Вместе с Amadeus мы смогли расширить возможности Kaspersky Exploring Russia. Участники получили экспертную поддержку в плане актуальных мировых трендов в технологиях и возможность выхода на международный рынок инноваций».

Генеральный директор Amadeus в России Леонид Мармер вошел в состав жюри конкурса. Он считает, что после длительной вынужденной паузы туристической отрасли очень нужны свежие идеи и решения, чтобы ускорить восстановление. Кроме того, требуются новые инструменты, чтобы вернуть доверие людей, вдохновение на путешествия и технологии, которые помогут адаптироваться к новой реальности. «Amadeus готов делиться своими знаниями и опытом, – заявил он. – И поэтому мы с большим энтузиазмом присоединились к инициативе Kaspersky Exploring Russia». По его словам, аналогичные проекты для стартапов при поддержке Amadeus проводятся по всему миру, ускоряя трансформацию идей в перспективные бизнес-решения. Победителей Kaspersky Exploring Russia также ждет специальный приз – консультация от международных экспертов Amadeus и шанс представить свои идеи для будущего потенциального сотрудничества в рамках более широкой экосистемы путешествий.

На протяжении двух недель финалисты участвовали в акселерационной программе – онлайн мастер-классах и лекциях, которые помогали им готовиться к защите проектов. Ведущие представители индустрии делились с участниками своим опытом и рассказывали, как строить успешный бизнес.

Компания Amadeus определила призеров из числа финалистов программы, которые получат специальный приз. В направлении Social Tech – это Accesstravels (социальный проект для маломобильных граждан), который сможет получить консультацию у специалистов Amadeus Corporate Social Responsibility. В Travel Tech категории – Routitude и maps.me – они получат возможность презентовать свои проекты экспертам Amadeus по стартапам. Routitude – это интерактивный сервис, который помогает найти место для путешествия, рассказывает о погоде в любое время года, доступных рейсах, визовых требованиях.

Подробности проекта и описание проектов финалистов и победителей здесь.