Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5594

Туристов в Крыму в этом году может оказаться вдвое меньше, чем в прошлом

«Крым – самый пострадавший регион с точки зрения турпотока, – заявил вчера глава республики Сергей Аксенов. – Мы больше всех потеряли из-за того, что у нас нет авиасообщения. На этой неделе собираем предложения и анализируем загрузку санаториев. Поступает большое количество обращений, и мы видим сами, что везде будет недобор. Поток будет, в лучшем случае, вдвое меньше прошлогоднего».

Напомним, в 2021 году турпоток стал рекордным для Крыма: впервые за постсоветский период регион принял 9,5 млн гостей, что на 20% больше показателя 2020 года

Ранее «Единая транспортная дирекция» сообщила о наращивании прямых смешанных перевозок пассажиров по единому билету от железнодорожного вокзала Анапы до вокзала Симферополя. В Анапу будет ежедневно прибывать до 30 пар поездов из разных регионов России. Перевозить туристов из Анапы в Симферополь будут 20 автобусов вместимостью до 49 пассажиров. Однако, как пояснили RATA-news туроператоры, это вряд ли может полностью компенсировать отсутствие авиаперевозки.

«Главный недостаток таких смешанных перевозок – их продолжительность. Из городов центральной России, не говоря уже о более удаленных регионах, на дорогу туда-обратно уходит почти четверо суток. Из Мурманска, например, только в одну сторону поезд идет 83 часа. У людей редко сейчас бывают длинные отпуска, да и сам темп жизни и комфорта уже другой, людям не хочется таких неудобств», – сказала RATA-news генеральный директор крымской компании «Ласпи» Елена Баженова.

Директор по связям с общественностью туроператора «Интурист» Дарья Домостроева согласна: «Такую дорогу выбирают туристы, у которых есть время, кто не ограничен жесткими сроками. Остальные переориентируются на другие пляжные направления, прежде всего, Турцию».

Еще один фактор – общая обстановка на полуострове из-за спецоперации. «Мы планировали старт автобусных программ в Крым со 2 июля, но желающих не набралось, – пояснила заместитель генерального директора петербургской компании «Олл Трэвэл Старс СПб» Наталья Чураева. – У людей есть опасения по поводу поездок в Крым. На середину июля спрос лучше, есть заявки на август. Но, судя по тому, что говорят наши партнеры, в Крыму многие отели стоят недогруженные».

Глава Крыма также отметил, что многие отели и санатории полуострова не заполнены и наполовину. Загрузка 60-70% есть только у некоторых объектов на Южном берегу.

Генеральный директор управляющей компании Atelika Hotel Group Алексей Высоканов рассказал RATA-news, что отели сети в Анапе загружены на 80-100%, в Туапсе – под 100%. В Крыму ситуация заметно хуже: в Феодосии загрузка примерно 30%, в остальных 30-50%. Как следствие, много спецпредложений, скидок.

«Действительно, никогда раньше в это время крымские отели не давали скидки. Сейчас и цены хорошие, и спецпредложения интересные. Например, проживание детей до 16 лет с родителями бесплатно», – добавила Дарья Домостроева.

В июне в некоторых объектах полуострова снижение цен доходит до 50% по сравнению с уровнем марта нынешнего года и в среднем они оказались ниже цен прошлого года.

Примерно с середины июня туроператоры фиксируют рост интереса к отдыху в Крыму. «Если в мае казалось, что сезона в Крыму может не быть, то сейчас есть ощущение, что он состоится, хоть и в усеченном виде, – говорит г-жа Домостроева. – Спрос меньше, чем в прошлом году, но он стабильный. Даже разбушевавшаяся недавно стихия не затормозила его». Директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин также полагает, что сезон состоится, хотя он не компенсирует потерь мая-июня.

Оживление спроса есть, соглашается Алексей Высоканов, однако пока объем аннуляций превышает новые бронирования.

«Общая динамика ниже прошлого года, но в июне есть рост по сравнению с маем, который был абсолютно провальным, – пояснила г-жа Баженова. – Сейчас бронирований количественно стало больше. Но если забронированные ранее, в основном из Москвы, а затем отмененные, туры были продолжительные и дорогие, то новые заявки идут из близлежащих регионов, откуда легче доехать, на более короткие сроки и дешевле. Финансово мы теряем довольно ощутимо».

В этой ситуации, как сообщила собеседница, крымский турбизнес рассчитывает на поддержку местных властей. Глава республики подтвердил, что такие меры для туроператоров, отельеров и рестораторов прорабатываются. Как заявил г-н Аксенов, к 1 июля будут зафиксированы все данные по загрузке, и власти Крыма выйдут с предложениями по решению проблемы – в том числе и на федеральный уровень.

Светлана Ставцева, RATA-news

Россияне поехали в Оренбург «осознанно»

В Оренбургской области третий год успешно развивают так называемый осознанный туризм. Речь о том, чтобы сломать стереотипы, связывающих регион исключительно с «Оренбургским пуховым платком» в исполнении Людмилы Зыкиной и солью. По словам регионального представителя Российского союза туриндустрии, генерального директора компании Visitoren Владимира Гетмана, задуманное вполне получается – поток «осознанных» туристов и экскурсантов значительно вырос.

«Если раньше нашу область посещало большое количество людей только ради лечебных озер Соль-Илецка, то сейчас растет поток туристов, которые едут, чтобы побольше узнать о регионе», – говорит г-н Гетман.

В этом году оператор оператор совместно с Куйбышевской ФПК запустили в регионе проект «Яркие выходные в Приволжье». В Оренбург приехали около 250 туристов из Пензы, Самары, Саратова. Помимо Оренбурга гости посетили музей Виктора Черномырдина в селе Черный Отрог, Оренбургский природный заповедник, где проживает популяция лошадей Пржевальского, и предприятие пухового промысла, на котором делают материал для вязания пуховых платков. Набирает популярность и брендовый маршрут Оренбургской области «Горизонты открытий».

«В регионе планируется развивать биологический кластер, интересные исторические места, в том числе, в рамках новой концепции разворота к Азии. В ближайшее время ожидаем роста интереса к нашему направлению, через которое проходил Великий Шелковый путь», – заметил Владимир Гетман. Компания за май-июнь приняла порядка 850 туристов, и это без учета детских групп. Гости заранее договаривались о приеме в Оренбурге, тщательно выбирали маршрут и объекты размещения. «А в аналогичный период 2019 года таких туристов было всего человек 70, то есть рост значительный», – заключил эксперт.

Положительную динамику отметили также в компании «Небо56». «Приезжают туристы, в основном, на неделю или на выходные. Едут не только из соседних регионов, к примеру, из Башкирии, но и из Самары, Перми, Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска. У нас город красивый, есть что посмотреть», – говорит учредитель компании Денис Никифоров. В летний период точками притяжения остаются Соль-Илецк и другие природные места, например, Долгие горы, барханные холмы Андреевские шишки, гора Карамурунтау, Букобайские яры, Ханская гора, где можно найти белемниты и аммониты. И все чаще посещают музей Черномырдина.

Оператор ориентирован на экстремальный туризм, предлагает джип-туры. Например, хорошо продается однодневная джип-экспедиция «Тайны Оренбургской степи» по природным достопримечательностям области, много экскурсий делают в Соль-Илецк. Множество туристов приезжают самостоятельно на машинах и заказывают экскурсии по области. Эксперт добавил, что в этом году заметно подорожали транспортные услуги: «Но мы стараемся не поднимать цены, туры должны быть доступные, тогда и народу приедет больше».

Как отметил директор по развитию компании «Андреевское подворье» Михаил Лунин, в этом году турпоток значительно увеличился. «У нас перепелиная экоферма в деревне Андреевка, на выходные к нам приезжают по три-четыре автобуса. В будни, как правило, отдыхают семьи или корпоранты. Показываем туристам, как жили наши предки, рядом замечательный мужской монастырь и красивая церковь. В Оренбурге, в основном, степной ландшафт, а мы на границе с Башкирией, где начинаются горы», – рассказал он.


Помимо перепелок, на ферме выращивают овощи, травы, делают овощной мармелад, еду для гостей готовят из собственных продуктов. Блюдо «Перепелиное гнездышко» – лапша, приготовленная по особому рецепту – в прошлом году стало победителем национального конкурса «Вкусы России» в туристической номинации. «Еще у нас есть ферма по разведению венгерской породы черных свиней. На днях запустили новый маршрут – на большой машине привозим туристов, и они с борта кормят наших кабанчиков, – пояснил г-н Лунин. – Проводим дегустацию собственной продукции – сушеных томатов и моркови, овощных чаев, везем в баню на колесах, в музей сельского быта и фермерскую лавку. На перепелиной ферме кормим обедом».


В ближайших планах компании – сделать трехдневный тур на лошадях по сарматским местам, в области сохранилось несколько раскопанных курганов. Гостей размещают в палаточных городках. На территории фермы 13 августа состоится астрономический фестиваль. Туристов приглашают посмотреть на звездопад, половина мест уже продана.

Наталья Панферова, RATA-news

Светлана Гончарова: «Активные продажи речных круизов россиянам не перекрыли потерь от отсутствия иностранных туристов»

«Московское речное пароходство» (МРП) стало членом РСТ, приняв эстафету от «Мостурфлота», который прошел реорганизацию в форме присоединения к этой головной компании. RATA-news попросила директора по развитию МРП Светлану Гончарову объяснить, изменится ли что-то для партнеров и клиентов после этой процедуры.


- Светлана, «Мостурфлот» – один из самых известных брендов на рынке речных круизов. Сохранится ли он после реорганизации?

- «Мостурфлот» всегда входил в группу компаний «Московское речное пароходство». И сейчас, после перерегистрации, правообладателем этого бренда и торговых знаков, под которыми мы работали 25 лет, стало публичное акционерное общество «Московское речное пароходство». Пассажиры будут видеть на наших теплоходах оба бренда – и «Мостурфлот», и «Московское речное пароходство». Нашим сайтом останется mostourflot.ru. Как была наша компания владельцем того флота, которым мы оперируем, так и остается. Процедура реорганизации в форме присоединения произошла с переходом всех прав и обязанностей присоединенного юрлица, в том числе прав и обязанностей туроператора. Для клиентов, агентств, круизного рынка в целом ничего не меняется.

И, конечно, мы остаемся членами Российского союза туриндустрии, с которым сотрудничаем много лет и очень ценим работу объединения. Я вхожу в рабочую группу РСТ по круизам.

Кстати, «Московское речное пароходство» – старейшая компания, она была создана 165 лет назад, в 1857 году, и ни на один год не прекращала свою деятельность. Сегодня это крупный оператор на рынке речных круизов.


- Многие ваши коллеги отмечают, что спрос на речные путешествия в этом году заметно вырос, в том числе благодаря программе кэшбэка. Какова ситуация в вашей компании?

- Кэшбэк действительно увеличил продажи, хотя сразу после завершения этой акции был некоторый спад. Но начало летнего сезона, а также почти полное отсутствие выездного туризма, помогло увеличению продаж на всех внутренних направлениях, в том числе и круизов. Рост спроса на нашем рынке мы оцениваем примерно в 25%.

Но у речных круизов есть своя специфика. Начиная с первого пандемийного года, мы лишились въездного туризма, а на него приходилась значительная доля наших продаж. Только в нашей компании 70% единиц флота работало с иностранными туристами. Есть компании, где эти показатели составляли 100%. И, как результат, не вышедшие в навигацию теплоходы, отстаиваются в затонах уже не первый год. У кого-то это 20% флота, у кого-то все 100%. Это ощутимая потеря, которая до сих пор не компенсирована. Операторы начинают перестраиваться, но понятно, что быстро это сделать сложно.


- Почему операторы речных круизов так зависят от иностранных рынков? Ведь спрос на этот продукт и в России существовал всегда.

- Российским компаниям было выгодно работать с иностранцами, так как это большая глубина продаж и контрактная система. То есть подписываются договора с зарубежными компаниями и продаются блоки мест нередко на всю навигацию. Это дает гарантию загрузки теплохода. И спрос был высокий, ехала вся Европа, Америка, Латинская Америка, Австралия, Япония, Юго-Восточной Азия. Особенно популярны речные круизы по России были в Германии, Франции, Испании.

Внутренний же спрос вполне удовлетворялся тем количеством флота, которое работало для отечественных туристов. Но потенциал был велик всегда. У круизных компаний не хватало возможностей для массированной рекламы, отсюда неведение многих наших сограждан об этом удивительном отдыхе или мифы о дороговизне, об отсутствии сервиса и о том, что все теплоходы старые. В этом мы проигрывали отдыху на море, хорошо раскрученному да еще и почти с гарантией хорошей погоды. Как показывали опросы жителей Москвы, где находятся два речных вокзала, в том числе очень крупный Северный, многие москвичи понятия не имели, что из столицы можно отправиться путешествовать в короткие круизы на выходные или длительные до Казани, Астрахани, Санкт-Петербурга. И это одна из проблем на внутреннем круизном рынке – отсутствие информации.


При этом возвратность туристов на круизном рынке – одна из самых высоких. Люди, которые отдохнули в речном путешествии, как правило, возвращаются к нам. Некоторые ежегодно, некоторые отдыхают с нами по несколько раз за навигацию.

Хотелось бы развеять и миф о дороговизне: цены начинаются от 3,7 тысяч рублей с человека в день, куда входит и трехразовое питание, и экскурсии во всех городах по маршруту, и развлекательная программа на борту теплохода. Если сравнить с подмосковным домом отдыха, цена у нас ниже плюс там еще и не будет путешествия и такого экскурсионного пакета. При этом можно на теплоходе взять только завтрак, не заказывать экскурсии, наслаждаться только видами и прогулками на стоянках, тогда это будет еще дешевле.

Еще один миф – что теплоходы старые. Корабли перестраиваются, реконструируются, модернизируются. Новых строится пока не так много, но «Московское речное пароходство» в 2012 году построило на верфи братьев Нобелей новый теплоход «Александр Грин», который отвечает всем современным требованиям комфорта, сервиса, дизайна. «Княжна Виктория», «Россия» – люксовые теплоходы, прошли глобальную реновацию, они на 70% новые, практически отели 4-5*. Большие каюты, индивидуальные балконы, лифты, соединяющими все палубы, хороший сервис, высокая кухня. Только этот отель еще и движется в природной среде.

Раньше у нас не было возможности поставить теплоходы класса люкс на внутренний рынок, в основном они работали с иностранными туристами. Сейчас мы продаем круизы на трех люксовых теплоходах, и они пользуются очень хорошим спросом.


- Какие маршруты выбирают российские туристы, отличаются ли они от тех, что нравились иностранцам?

- Иностранцам мы предлагали путешествие из Москвы до Петербурга и обратно с заходом в Углич, Ярославль, Горицы, Мандроги, Кижи. Расписание для всех теплоходов было одинаковое – стоянка в Москве 2-3 дня с насыщенной экскурсионной программой, 7 дней в круизе, потом стоянка в Санкт-Петербурге 2-3 дня и тоже со множеством экскурсий.

Для российских туристов мы строим программу по-другому. Круизы очень разнообразные, у нас более 100 маршрутов. Продолжительность – от трех дней до Углича, Твери или Константинова, когда в пятницу теплоход уходит и в воскресенье возвращается. И дальше невероятное разнообразие: можно пойти на 4 дня по Волге, на 5-6-7 дней по городам Золотого кольца – с заходами в Углич, Кострому Ярославль Плес. Можно дойти до Казани, Перми, Уфы – это уже 17 дней полный круг с возвращением в Москву. Можно дойти до Астрахани либо до Ростова-на-Дону, это 20 и 22 дня соответственно. Либо взять только часть любого круизного маршрута и вернуться обратно самолетом или поездом, регулируя время путешествия и расходы на него.

Понятно, что на российском рынке мы ставим наиболее востребованные направления. Но лидерство – все равно у маршрута Москва – Петербург, в том числе потому, что это и возможность побывать в Карелии, посетить Кижи, Валаам. Ну и сам Петербург, москвичи любят бывать в этом городе. Раньше на это направление приходилось более половины наших продаж, сейчас около 35%.

Для иностранцев мы предлагали зеркальные круизы из Москвы в Петербург и в обратном направлении с повторяющимися стоянками, так как группы были разные. Россияне могут купить полный 14-дневный круиз по маршруту Москва – Петербург – Москва и города на всем маршруте не повторятся. Например, из Москвы до Петербурга даем полностью Ладожское озеро – Валаам, Коневец, Сортавалу, Ладожские шхеры.


А из Петербурга в Москву – Онежское озеро: Петрозаводск, Кижи, западное побережье, где показываем гору Андома, геологический срез, который насчитывает более 500 млн лет. В этом году сделали стоянку в Повенце недалеко от города Медвежьегорск в Заонежье, это редкий вариант, очень интересный необычный город.

Еще одно направление, на которое растет спрос – Татарстан. Это и Казань, которая стала невероятно красивой, новые причалы на острове Свияжск и у древнего Болгарского городища. Сейчас это великолепный музей под открытым небом. Круизы в Казань занимают около 25% в наших продажах.

Популярен недельный отдых на Волге с заходом в города Золотого кольца – из Москвы с возвращением в Москву, при этом города на обоих направлениях посещаются разные.

- Ваши коллеги говорят о притоке новых клиентов, которые раньше не ездили в круизы.

- Новые туристы к нам приходят ежегодно и в основном по рекомендациям знакомых, друзей. Но в этом году таких действительно много, и мы отмечаем омоложение нашего потребителя. Если раньше круизы покупали в основном люди старше 55 лет, то сейчас пополам – примерно от 35 до 55 и после 55.

- Как изменились цены на круизы в этом году? Какие варианты стоимости наиболее востребованы в вашем ассортименте?

- Цены остались на уровне прошлого года. Различаются они в зависимости от категории теплохода и кают. Средняя цена в лоукост-сегменте составляет около 6 тыс. рублей в день на человека за полный пакет с трехразовым питанием, экскурсиями и развлекательной программой. На теплоходах премиум-класса в среднем стоимость составляет 8,5 тыс. рублей на человека. В люксовом сегменте – 12,5 тыс. рублей в день на человека.

Что касается востребованности кают, на разных круизах по-разному. Люксы уходят очень быстро, потому что их мало. Глубина продаж выше у более продолжительных и праздничных круизов. Естественно, выше спрос на круизы в разгар сезона – июль, август. Уже сейчас есть маршруты, где свободных мест не осталось. Но, в то же время, еще есть что продавать во всех сегментах, в том числе на осень. В июле, как обычно, начнем продажи на следующий год.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Больше чем просто музеи: перспективы развития детского туризма в Санкт-Петербурге

Детский туризм – одно из ключевых направлений туристической отрасли Санкт-Петербурга. Спрос на семейные поездки в Северную столицу неуклонно растет, а в самом городе появляется все больше новых локаций, ориентированных на юных путешественников.

Санкт-Петербург пользуется популярностью как у школьных групп, так и у туристов с детьми. Только в майские праздники Северная столица приняла около 560 тыс. гостей, немалую часть которых составили семьи с детьми. Подтверждением тому стал небывалый спрос на семейные номера и апартаменты в городских отелях.


Рост турпотока наблюдается и в летнем сезоне. По данным ВЦИОМ, этим летом город на Неве стал самым привлекательным среди россиян внутренним направлением. Провести отпуск в Петербурге планируют 15% жителей страны. Более половины из них – родители с детьми. А по данным сервиса OneTwoTrip, побывать в Северной столице летом намерена почти каждая десятая семья.

Одним из ключевых преимуществ Санкт-Петербурга в развитии детского туризма является отсутствие жесткой привязки к сезонности. Разумеется, лето традиционно самый желанный период для поездки. Однако и в межсезонье семьям с детьми скучать не придется. В городе на Неве – развитая инфраструктура для обслуживания детских групп и впечатляющий выбор экскурсионных программ на любой возраст. Туроператоры уверены: уже в этом году детский организованный туризм в Петербурге, на долю которого до пандемии приходилось 30-40% всех бронирований, восстановится в привычном объеме. Тем более, что при поддержке программы «Моя Россия» планируется реализовать новый городской проект «Юный путешественник Санкт-Петербурга». Школьники смогут изучать город во время бесплатных экскурсионных поездок.

Спрос на поездки в Петербург растет и среди индивидуальных путешественников. В город на Неве едут с детьми не только из Москвы, но и с Урала, Сибири, Дальнего Востока и других регионов страны.


«Мы фиксируем увеличение средней продолжительности пребывания семейных туристов. Петербург рассматривают не только как вариант для коротких поездок на выходные или праздники, но и как направление для полноценного отпуска. Семейные туристы интересуются не только музеями и дворцами, но и новыми местами и интерактивными экскурсиями. Все это обязательно учитывается при формировании программ», – рассказал RATA-news глава одной из петербургских компаний Игорь Воеводский.

Немалый стимул детскому туризму придает и растущий спрос на комбинированные экскурсионные программы. Прежде всего, это межрегиональный маршрут «Серебряное ожерелье России», в рамках которого за одну поездку туристы могут побывать и в Петербурге, и в других регионах Северо-Запада.

В предпочтениях семейных туристов традиционно лидируют классические программы с посещением Эрмитажа, Русского музея, Кунсткамеры, Петергофа и Царского Села. Однако городу есть что предложить детям и вне классики. Например, объекты «новой культурной и туристской географии Петербурга». Среди них – уникальный Музей железный дорог России или интерактивный музей «Гранд Макет Россия». Запомнятся детям и увлекательные экскурсии по музею «Вселенная воды», Музею оптики и историческому парку «Россия – моя история».

Органичным дополнением к классическим экскурсиям станет посещение общественных пространств: «Никольских рядов», «Севкабель порта», «Новой Голландии», где созданы разные возможности для семейного досуга. Здесь можно перекусить, весело провести время на игровых площадках, поучаствовать в детских мастер-классах. Отдельной поездки заслуживает Кронштадт и культурно-исторический парк «Остров фортов», посвященный истории военно-морского флота России. Сюда можно приехать на весь день: гулять по набережной Финского залива, покататься на роликах или самокате, поупражняться в ловкости на площадке веревочного городка или в скейтпарке.

Разнообразить семейную программу помогут Ленинградский зоопарк, Планетарий или аквапарк «Питерлэнд». Набирают популярность и экскурсии-квесты: в таком формате можно пройтись по следам литературных героев, музейным экспозициям или историческим районам города.


Наконец, в Санкт-Петербурге есть и отличные возможности для отдыха на природе. В городе и окрестностях расположены 16 особо охраняемых природных территорий. Родителям с детьми лучше всего подойдут экологические тропы «Сестрорецкое болото» и «Комаровский берег» или первая в регионе детская экотропа «У Лукоморья».

Среди тех, кто путешествует в город на Неве с культурно-познавательными целями, доля туристов с детьми сегодня выше всего – 38,4%. Это впечатляющий показатель, подтверждающий: сочетание продуманного отношения к организации детского отдыха, высокий сервис и знаменитое петербургское гостеприимство делают Санкт-Петербург одним из самых популярных направлений детского туризма России.

Больше информации о туристическом Петербурге смотрите на официальном портале VisitPetersburg, на его официальной странице ВКонтакте и на канале в Telegram.

Юные нижегородцы провели день в «Городе мастеров»

«Город мастеров» – одна из девяти однодневных культурно-просветительских программ для школьников нацпроекта «Культура» 2022 года, посвященных году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Нижегородских школьников встретили фольклорной программой в роскошном княжеском тереме – музейно-туристическом комплексе «Город мастеров» что в Городце, и продемонстрировали произведения древнерусской живописи, гончарные изделия, золотную вышивку. Дети приняли участие в мастер-классах по глиняной игрушке и городецкой росписи, а потом поделились своими впечатлениями.


Мария, 14 лет, пос. Уста: «Поездка очень интересная и познавательная. Всё было очень здорово! Больше всего запомнился мастер-класс по городецкой росписи».

Екатерина, 12 лет, Городец: «Большое спасибо за увлекательную и познавательную экскурсию: и пели, и танцевали, и лепили. Узнала новые факты о своём родном городе».

Участие в программах дает детям возможность увидеть родную страну, понять связь времен и эпох, соединить воедино все, о чем рассказывают учителя на уроках литературы, истории, музыки и географии, осознать величие Родины и навсегда запомнить яркие моменты.

При формировании групп особое внимание уделяется победителям олимпиад и конкурсов, учащимся школ искусств, общеобразовательных учреждений и кадетских корпусов.


По окончании поездки каждый ребенок может принять участие в творческом конкурсе в номинациях «Эссе», «Поэзия», «Видеоролик». Победителей, которых определит конкурсное жюри, пригласят на торжественную церемонию награждения в Российский фонд культуры.

Культурно-просветительские программы для школьников реализуются Российским фондом культуры в рамках национального проекта «Культура», включающего федеральный проект «Творческие люди».

Какие преимущества получает агент при бронировании в «Инфофлоте» круизов из Сочи в Турцию

На прошлой неделе открылось бронирование безвизовых круизов из Сочи в Турцию на лайнере Astoria Grande. За несколько дней круизный центр «Инфофлот» как один из генеральных агентов по их продаже зафиксировал очень большой спрос со стороны туристов и агентов на данное направление.

Напомним, старт круизов из порта Сочи планируется 16 июля. До конца октября туристов ждут 8-дневные рейсы с посещением красивейших городов Турции – Стамбула, Чешме, Синопа и Трабзона, а также волшебного острова Боджаада (Тенедос) в Эгейском море.


Особенность круизов в том, что они ориентированы исключительно на россиян – обслуживание на борту и экскурсии не предполагают языковых барьеров.

При бронировании через круизный центр «Инфофлот» агенту доступен ряд важных преимуществ:

- онлайн-бронирование 24/7, отображение цен и наличия мест в режиме реального времени по ценам и условиям, как у круизного оператора;

- стоимость круиза в рублях, без привязки к курсу валют;

- бесплатные видео, фотоматериалы и готовые тексты для публикаций, которые можно использовать для продвижения;

- бесплатные обучающие вебинары и презентации по продукту. Ближайший вебинар будет посвящен всем подробностям круизов из Сочи. Он состоится 30 июня в 11.00 на образовательной платформе ProCruises. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться на платформе.

Агенты всегда будут узнавать первыми обо всех новинках и специальных предложениях, будут в курсе последних новостей из мира круизов в Telegram-чате.

При бронировании именно круизов из Сочи в Турцию агентов ждут следующие условия:

- €140 на бортовой счет – в подарок на каюту;

- бесплатная временная бронь (опция) – 5 дней;

- депозит 30% от стоимости, полная оплата за 45 дней до отправления;

- гарантия безопасности – в случае отмены круизов, возврат оплаченной суммы в течение 10 дней.

«Инфофлот»: 8-800-707-50- 35, newagent@infoflot.com

www.infoflot.com

«Олимпия-Райзен-Сибирь»: «Покорители Берди» – тур со сплавом и ездой на вездеходе

Одно из интересных предложений компании «Олимпия-Райзен-Сибирь» – однодневный тур «Покорители Берди». Он включает сплав по реке Бердь, крупному притоку мощной Оби. Заезды – 9 и 30 июля, 27 августа. Цена за человека – от 3 500 руб.


Из Новосибирска группа отправляется на автобусе в старинное село Никоново, в котором родился народный артист России Владлен Бирюков и находится организованный в память о нем дом-музей. Туристы прогуляются по селу, зайдут в сельскую школу, перейдут через реку по подвесному мосту.

В Никоново собственно и начинается сплав. Туристы плывут вниз по реке, проложившей себе извилистую дорогу меж скальных выступов невысоких, но очень живописных отрогов Салаирского кряжа. Вода, камень и хвойно-лиственные леса на фоне голубого неба… Кого-то может оставить равнодушным такое сочетание?

Созерцая роскошную природу Маслянинского района, сплавщики доберутся до знаменитой скалы Собачий камень. Если смотреть с противоположного берега, то скала по своей форме действительно напоминает спящую собаку. На нее стоит подняться, так как сверху открываются умопомрачительные виды.


Конечный пункт – база отдыха в селе Кинтереп. Здесь путников ждут сытный ужин и богатый выбор развлечений – катание на вездеходе, квадроциклах или велосипедах, купание в бассейне. Желающие могут остаться на базе с ночевкой.

«Олимпия-Райзен-Сибирь»:
8-800-300-37-59 (бесплатно по России)
msl@orsib.ru

www.olympia-reisen.ru

Дан старт национальной премии Russian Event Awards 2022

Открыт прием заявок на соискание национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2022.

К участию приглашаются организаторы событий регионального, так и федерального уровня, реализовавшие проекты в области событийного туризма. На конкурс допускаются проекты, реализованные в период с октября 2021 до момента завершения приема заявок в 2022 году. Экспертный совет будет оценивать заявки в 21 официальной и трех специальных номинациях.

«В течении 10 лет на площадке премии происходит самое главное – формирование единого туристического сообщества, большой семьи, где взращиваются яркие событийные проекты. Лучших поощряем – остальные на них равняются. Стараемся помогать участникам и после финала. Уверена, что наша совместная работа поможет вывести событийный туризм России на более качественный уровень», – отметила Ольга Хоточкина, директор выставки «Интурмаркет», председатель экспертного совета премии Russian Event Awards.

По мнению основателя премии, председателя правления ФРОС Region PR Геннадия Шаталова, конкурс Russian Event Awards зарекомендовал себя как главная профессиональная, экспертная и коммуникационная площадка для обмена опытом и взаимодействия всех участников сферы событийного туризма страны: «И в этом году конкурс наверняка выявит ряд интересных событий, которые будут способствовать развитию и популяризации въездного и внутреннего туризма».

 В 2021 году на соискание премии было заявлено 515 проектов из 62 регионов. В финале, который прошел в Ульяновске, было представлено 196 мероприятий из 46 регионов.

Положение о конкурсе, перечень номинаций, форма заявки на участие здесь.

Подробности у Олеси Кропотухиной:
+7-904-212-07-18, olkropotukhina97@mail.ru

Подпишитесь на страничку премии Вконтакте.

Следите за новостями #ПораПутешествоватьПоРоссии.