№5111
Главный храм Вооруженных сил и музей «Дорога памяти» – экскурсия для туроператоров
Музейно-храмовый комплекс «Дорога памяти» приглашает на экскурсию туроператоров, принимающих в Москве российских и иностранных туристов. В программе обзорная экскурсия по Патриаршему Собору во имя Воскресения Христова – главному храму Вооруженных сил России, посещение музея «Дорога памяти. 1418 шагов к Победе», экскурсия по интерактивной экспозиции «Поле Победы», обмен мнениями по поводу увиденного.
Главный храм Вооруженных сил России построен в честь Воскресения Христова, посвящен ратным подвигам русского народа и 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Он был освящен совсем недавно, в июне 2020 года. Это жемчужина музейно-храмового комплекса «Дорога памяти», он поражает масштабностью и символичностью. Талантливые архитекторы наполнили определенным смыслом и внешнее оформление, и внутреннее убранство святыни – от высоты звонницы и образа главного купола до витражей стеклянных сводов и мозаики всех пределов храма.
После посещения храма участников ждет обзорная экскурсия по музею «Дорога памяти. 1418 шагов к Победе». Каждый сможет воспользоваться системой поиска в галереях музея и найти своего родственника, сражавшегося за Родину. Если таких данных еще нет в экспозиции, то экскурсовод расскажет как добавить информацию и фотографии. Все собранные материалы будут увековечены в галерее «Дорога памяти».
Во время экскурсии посетители пройдут шаг за шагом, из зала в зал, расположенные в хронологическом порядке от начала войны до великой Победы. Уникальные экспонаты, кадры кинохроники, фотографии, сводки Совинформбюро погружают в атмосферу тех лет.
Репортаж корреспондента RATA-news о посещении комплекса читайте здесь.
Музейно-храмовый комплекс находится в Одинцовском районе Московской области. Деловая экскурсия продлится с 11:00 до 16:00.
Экскурсия состоится 4 августа, выезд на автобусе из Москвы.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ДОРОГА ПАМЯТИ.
Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.
Региональный слет турбизнеса едет на Урал!
VI региональный слет турбизнеса, который планировалось провести на Урале еще в мае, все-таки состоится! Но осенью – 4-6 сентября. Организаторы – Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Центр развития туризма Свердловской области. Мероприятие согласовано управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.
Напомним, региональные слеты турбизнеса – это встречи коллег в формате «испытай на себе», обмен опытом развития и продвижения российского турпродукта на примере конкретной территории. Слеты дважды – в 2014 и 2016 годах – проходили в Самарской области, в 2015 году мы собирались в Беларуси, в 2017-м – в Нижегородской области, в 2018 году в Германии прошел первый международный слет турбизнеса, в 2019 году нас встречала Калининградская область. И вот – Урал!
Знакомимся и общаемся в неформальной и суперпозитивной атмосфере! Результат – новые контакты, новый опыт, гениальные идеи, потрясающие проекты!
Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорную экскурсию по Екатеринбургу, посещение города Сысерти, где родился автор знакомых нам с детства уральских сказов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной горы». Запланирована экскурсия-квест в музей первого президента России Бориса Ельцина и посещение культурно-развлекательного центра «Парк сказов», расположенного в поселке Арамиль.
Соревноваться участники слета будут на уральской спартакиаде, а также на чемпионате по художественной лепке уральского пельменя.
Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые уже можно предлагать туристам. Строгое жюри определит победителей. А потом на круглом столе можно будет обсудить увиденное и обменяться контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества.
Гости разместятся в загородном отеле «Гринвальд», расположенном в 60 км от Екатеринбурга в живописном сосновом бору на берегу Верх-Сысертского водохранилища. Три корпуса, стилизованные под европейские шале, спа-центр, открытый бассейн с подогреваемой водой, джакузи на террасе главного корпуса, сауна, массажный кабинет. Приглашаем представителей турфирм, работающих в сфере внутреннего туризма, туристических информационных центров, региональных турадминистраций.
Особое приглашение – турбизнесу уральских регионов: Башкортостана, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Удмуртии, Пермского края, а также Тюменской области. Приезжайте, будем знакомиться!
Участие в экскурсионной и деловой программе, трансфер, посещение объектов, мастер-классы и другие мероприятия – бесплатно.
Участники слета самостоятельно оплачивают: проезд до Екатеринбурга и обратно, проживание.
Стоимость участия для членов РСТ – 10 500 руб. на человека.
Для всех остальных – 12 500 руб. на человека.
Возможна доплата за одноместное размещение в стандартном номере – 2 тыс. руб. на человека.
Программа будет опубликована позже.
Форма заявки на участие здесь.
Заявки принимает Александра Таушканова, компания «ТурЭкспоСервис»:
+7 (343) 385-90-10, +7 (912) 600-28-13, 107@dettur.ru
«Тянуть с открытием санаториев в Ставрополье было ошибкой»
В Ставропольском крае работает уже 80% санаториев, остальные здравницы начнут принимать гостей до конца июля. Открываться местные санатории поэтапно начали с 1 июня. По оценкам туроператоров, о прежних объемах загрузки речь пока не идет.
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин фиксирует снижение продаж на 10-15% к июлю прошлого года. Одной из причин он считает сохраняющийся «справочный» режим для санаторно-курортного сегмента. «Несмотря на то, что Роспотребнадзор отменил ковидную справку, оставив только об эпидокружении, в санаториях Кавминвод до сих пор запрашивают оба документа. Видимо, так решило местные управление Роспотребнадзора. Притом что отели Крыма и Краснодарского края принимают людей вовсе без справок», – сообщил он RATA-news.
Оформление даже одной справки – головная боль для выезжающих на курорты. «Люди иногда сталкиваются с тем, что для выдачи справки об эпидокружении надо предъявить справку об отсутствии коронавируса. Вообще туристы, желающие поехать в санаторий, воспринимаются как помеха борьбе с пандемией. Это снижает турпоток», – говорит Сергей Ромашкин.
В компании «Алеан» подтвердили, что в КМВ требуют обе справки. Но администрацию санаториев можно понять – опасаются второй волны вируса, считает коммерческий директор Оксана Булах. И если на первом этапе открытия было проблематично найти место, где сдать тест, то сейчас процесс отлажен, проблем не возникает. «Справки уже не тормозят спрос. Единственное неудобство – надо тратить на это деньги, но накала страстей, как было до конца июня, уже нет», – говорит она.
Сергей Ромашкин также упомянул влияние на спрос фактора возрастной аудитории. Средний возраст клиентов санаториев около 50 лет, многие старше 60. «Их страшно запугали во время карантина, люди впечатлительные, многие из них сами отказались в этом году от поездки, – подчеркнул эксперт. – К тому же санаторно-курортная путевка почти в два раза дороже тура на море. Лечебный пакет добавляет 800-1000 рублей в день на человека, и лечиться надо не менее двух недель. А отдыхают в среднем 10 дней». Новые брони поступают на ближайшие недели, бронировать сентябрь туристы опасаются, потому что возможна вторая волна пандемии и им опять ничего не вернут. «Люди сейчас руководствуются одним правилом – надо успеть втиснуться в маленькое окно, то есть забронировать за неделю до выезда, успеть отдохнуть и вернуться, пока не началось. Неопределенность очень высока, чтобы рисковать», – заметил г-н Ромашкин.
Оксана Булах сравнила объемы продаж с 1 по 24 июля этого года с аналогичным периодом прошлого года – покупки снизились на 10%. Глубина продаж достигает ноября включительно, что нормально для санаториев. «Более половины бронирований совершают постоянные клиенты, отдыхающие в ставропольских здравницах каждый год. Как правило, они бронируют заблаговременно. Стоимость двухнедельной путевки с лечением, но без перелета, стартует от 40 тысяч рублей на человека в двухместном номере», – добавила собеседница.
Как отметила заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Елена Савченко, спрос на санатории Кавминвод довольно низкий, брони носят единичный характер: «Сейчас спрос чуть оживился, но массовых продаж нет. Вполне допускаю, что туристы обращаются в объекты напрямую или у людей уже нет денег. Летом больше востребован пляжный отдых. Думаю, что в санатории активно поедут осенью».
Коммерческий директор компании «Профкурорт» Марина Розанова согласна с коллегой: санатории Ставрополья продаются значительно хуже объектов Краснодарского края, да и в целом, на море чаще едут и лечиться, и отдыхать. «Наши профсоюзные объекты на побережье пользуются ажиотажным спросом, мы довольны загрузкой. А по ставропольским санаториям отставание 40% от плановой загрузки в июле», – сообщила она.
Эксперт предполагает, что на спрос повлияли неоднократные переносы дат открытия санаториев. «Я считаю это ошибочным решением. Чем дольше тянули с открытием, тем хуже, ведь клиент должен видеть, что объект открылся и готов принимать гостей. Как только объявили об открытии, продажи стали восстанавливаться, но людей едет меньше. У кого-то отпуск закончился еще на карантине или деньги, другие ждут, когда ситуация в коронавирусом стабилизируется. Мой прогноз – если не случится роста заболеваемости, то к ноябрю выйдем на плановые показатели», – уточнила г-жа Розанова.
По ее словам, вообще-то сезон предвещал быть успешным, и еще до карантина, в феврале, «Профкурорт» планировал повышение цен. «Пришлось все же пойти на эти непопулярные меры, поднять расценки из-за дополнительных расходов с учетом требований Роспотребнадзора. Мы продлили сезон до середины ноября, рассчитываем, что ситуация стабилизируется и люди поедут поздней осенью».
Наталья Панферова, RATA-news
В эпоху пандемии туроператоров продолжают судить по законам «мирного времени»
В Якутии суд по иску туристов, которым из-за коронавирусных ограничений аннулировали тур, постановил взыскать с туроператора не только денежные средства по договору, но еще и моральную компенсацию, и штраф.
Как рассказала RATA-news юрист благовещенской компании «Дальневосточный Феникс» Екатерина Федорова, Олёкминский районный суд Якутии вынес такое решение 17 июля 2020 года, хотя еще в мае Госдума приняла закон № 166-ФЗ об особом порядке отмены либо переноса приобретенных у туроператоров поездок и, соответственно, расторжения договора с туристами и возврата средств.
«Суд не учел также то, что в стадии подписания находилось положение правительства, которое регулирует подобные споры, и те пункты договора, которые освобождают туроператора от ответственности в случае массовых заболеваний», – сказала юрист туроператора. – Мы считаем это решение незаконным».
Правда, само постановление правительства, определяющее особенности исполнения и расторжения договора о реализации турпродукта, было подписано 24 июля. Но документ широко анонсировался, и в суде вряд ли о нем не слышали. Более того, есть прецеденты, когда суды выносили решения по искам туристов уже с учетом этого постановления.
Как пояснил RATA-news глава Правовой комиссии РСТ, генеральный директор компании «Персона Грата» Георгий Мохов, постановление принято во исполнение федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», что наделяет его большим юридическим весом. «Суды не смогут игнорировать его положения. Они обязаны будут их применять при рассмотрении споров туроператоров и турагентов с туристами. Причем даже по искам, поступившим до принятия постановления», – уточнил эксперт.
Тем не менее, суд в Якутии вынес решение без учета этих обстоятельств. «Это первое решение по суду и, к сожалению, не в нашу пользу. В суд обратились еще около 20 туристов, сейчас их иски находятся в стадии разбирательства, - сообщила Екатерина Федорова. – Мы реализуем туры только в Китай, так что ситуация с коронавирусом коснулась нас в первую очередь. 80% туристов подали заявление на возврат, заявления от них мы начали получать с 24 января 2020 года».
История такова. Туристка 25 декабря 2019 года приобрела в агентстве «Азия Тур Якутск» тур на двоих в Китай на 13-27 февраля 2020 года стоимостью более 132 тыс. рублей. Исполнителем заказа выступал туроператор «Дальневосточный Феникс». Но тур был отменен в связи с распоряжением правительства от приостановке со 2 февраля безвизовых поездок между Россией и Китаем.
3 марта туристка обратилась к турагенту и туроператору с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Агентство аннулировало заявку и отправило туроператору запрос на возврат денег. Туроператор предложил в течение семи рабочих дней вернуть агентству 30% от полученной оплаты, а остаток будет числиться за турагентом и возвращен туристке не позднее двух месяцев после возобновления турпоездок в Китай. Туристка отказалась и от этого, и от предложения оператора перенести сроки путешествия на 2020-2021 годы. В агентстве ей ответили, что в таком случае могут вернуть лишь агентское вознаграждение.
Тогда представитель местного управления Роспотребнадзора от лица туристки обратился в суд с иском о взыскании с туроператора и турагента всей суммы по договору, а также неустойки за период просрочки, равной стоимости путевки. За перенесенные «нравственные переживания в связи с несвоевременным возвратом денежных средств» – еще 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда, а также штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Агентство «Азия Тур Якутск» вернуло туристке комиссионное вознаграждение. Оператор с иском не согласился, попросил исковые требования туристки не удовлетворять, так как вопрос о возврате денег истцу находится на стадии досудебного урегулирования. Дважды в отзывах суду компания указывала на специальную норму права по закону №166.
Суд констатировал, что туруслуги не были предоставлены агентством и оператором по независящим от них причинам, то есть в обстоятельствах непреодолимой силы, а также то, что туроператор предпринял необходимые усилия, чтобы договориться с клиентом. Тем не менее, даже в чрезвычайной ситуации его решили судить по законам «мирного времени» – за исключением неустойки суд выполнил все требовании истца.
С компании «Дальневосточный Феникс» в пользу туристки должна быть взыскана стоимость тура за вычетом комиссии агентства, а также компенсация морального вреда – 3 тыс. рублей и штраф более 61 тыс. рублей, всего – 185 824,08 рублей. Кроме того, компании придется оплатить госпошлину.
Туроператор намерен обжаловать это решение. RATA-news следит за развитием событий.
Светлана Ставцева, RATA-news
Военное мыло, крем с петрушкой и цветы императрицы: экскурсия на фабрику «Свобода»
Косметическое объединение «Свобода» с 1 августа возобновляет экскурсии на производство, которые были остановлены из-за пандемии. Предыдущая экскурсия состоялась в марте, во время выставки «Интурмаркет», и была организована специально для региональных турфирм, которые отправляют туристов в Москву.
Вместе с ними на фабрике побывала корреспондент RATA-news. К сожалению, коронавирус смешал все планы по сотрудничеству предприятия с турбизнесом, но сейчас оно ждет группы, поэтому самое время рассказать про ту мартовскую экскурсию.
О потрясающей истории фабрики лучше послушать на экскурсии. Поэтому сразу перейдем к легендарной продукции.
Изображение обертки популярного более ста лет назад мыла «Ландыш», как и множество других вариантов дизайна продукции «Ралле» и «Свободы», можно увидеть на выставке исторических этикеток в старом здании фабрики.
Посетители с удивлением узнают, что в СССР мыло выпускалось с этикетками практически на любую тему. Есть серия «Большой театр», «Музей им. Пушкина», «Исторический музей», «Библиотека им. Ленина», «Станции метро», «ВДНХ». На упаковке изображали колхозных ударников, передовиков производства, героев-летчиков, покорителей Арктики и т.д.
Самое трогательное – выпущенное в 1942 году мыло с оформлением обертки в плакатном военном стиле – «Наше дело правое». В канун 9 мая «Свобода» выпустила ограниченный тираж уникальных подарочных наборов мыла «Победа» с этой исторической этикеткой. Почти весь тираж был передан в Московский комитет ветеранов войны.
До революции фабрика выпускала около 675 наименований парфюмерных товаров, их них только духов – 160 видов. На российских и международных выставках товары фабрики «Ралле» завоевали 60 высших наград. В советское время производилось всего 300 наименований, а сейчас – порядка 320.
Сегодня на предприятии работает свыше 600 человек. Налажено три производства: мыловаренное, косметическое, зубные пасты и шампуни. На неделе, когда турагентов пригласили на экскурсию, мыловаренный цех готовил хозяйственное мыло. Занятие это, как выяснилось, преимущественно мужское.
На производстве кремов не так шумно и преобладает женский коллектив. Любой крем начинается с основы, ее варят полтора часа. В целом на варку кремов уходит не более 3-5 часов. С каждой партии снимают пробу, и только убедившись, что продукция соответствует всем стандартам, расфасовывают в тюбики.
Фабрика «Свобода» первой в стране выпустила кремы с антивозрастным эффектом. До сих пор «Геронтол» и «Вечер» – самые популярные и особенно ценятся иностранными туристами. Как-то после экскурсии французы, узнав, что в состав «Вечера» входит экстракт петрушки, скупили его весь в фирменном магазине. И радовались своей удаче, ведь за границей кремы с петрушкой стоят недешево.
Сейчас продукция фабрики поставляется также в страны Евросоюза, Вьетнам и Китай. В Азии, например, высоко ценят «Геронтол».
А самым массовым продуктом фабрики остается «Детский крем». С 1954 года было выпущено 400 млн тюбиков.
На производстве зубных паст приятно пахнет мятой. Там же готовят шампуни.
Самое интересное место на фабрике – ассортиментная комната, где выставлено все товарное богатство, включая вышедшие из производства изделия и редкие музейные экспонаты.
В небольшом зале собраны редкие изделия прошлых веков, уникальные еще и потому что такие вещицы обычно долго не хранятся. Сохранились детское мыло выпуска 20-х годов прошлого века, футляр для духов, выпущенных еще при царе-батюшке. И такие желанные для советских женщин жестяные коробочки от зубного порошка. После использования их тщательно мыли и хранили в них всякую мелкую всячину. А из круглых жестянок дети делали биток для игры в классики.
Фабрика выпускает мыло и кремы для рук в винтажной упаковке. И дело не в имитации стиля XIX и начала XX веков, но в подлинно историческом подходе к этим изделиям. Например, оформление туалетного мыла «Цветы императрицы» с нежным фиалковым ароматом отсылает к реальному факту: последняя российская императрица Александра Федоровна очень любила жить в Царскосельском дворце, с удовольствием занималась садом и украшала цветами дворцовые интерьеры. Мыло выпущено к 175-летию фабрики «Свобода».
Владимир Мироненко, директор по связям с общественностью АО «Свобода»: «Экскурсионный проект мы начали в 2014 году. Делая первые шаги в этом направлении, перенимали опыт у тех, кто уже запустился с подобными экскурсиями. Но среди производителей косметики мы единственное предприятие в стране, открытое для посещения. Решение было непростое, потому что существует множество ограничений, в первую очередь, по санитарным показателям. Но и дети, и взрослые все прекрасно понимают, проблем с этим не возникает.
В день принимаем до четырех групп, одновременно работают два экскурсовода. В периоды детских каникул можем и шесть экскурсий в день провести. Обычно за месяц уже составлен график посещений. Чувствуем нарастающий спрос и прилагаем усилия, чтобы его закрепить. Сотрудничаем со школами. Провели эффективную информационную кампанию совместно с департаментом образования Москвы, его сотрудники поучаствовали в подготовке мастер-класса по зубным пастам.
Можно выбрать экскурсию с посещением трех производств, либо одного-двух плюс мастер-класс. Регулярно проводим благотворительные экскурсии. А врачей, медсестер, водителей «скорой помощи» и других медработников будем принимать до конца года бесплатно».
Завершилась экскурсия очень приятно – подарками от фабрики «Свобода». «Мы сами все видели и теперь понимаем, насколько качественны эти кремы, шампуни и мыло. И крем с петрушкой обязательно купим», – поделилась одна из участниц по дороге в фирменный магазин.
Александр Степанов, генеральный директор компании «Тур Культура»: «Понравилось все, что нам показали. Мы как раз специализируемся на школьных группах, в том числе, с посещением различных производств в рамках профориентации. Например, водим детей на завод мороженого, фабрики по изготовлению елочных игрушек. На косметическом производстве очень чисто, вредных выбросов нет, значит, это безопасно для детей. «Свобода» расположена недалеко от центра Москвы, привезти детей можно на метро. Оборудовано специальное помещение для мастер-классов. Есть прекрасная возможность покормить детей обедом – у предприятия отличная, весьма бюджетная столовая. Вот вам три плюса в пользу экскурсий для школьных групп».
Зульфия Латипова, центр организации отдыха и туризма «Радуга», Татарстан: «Последнее время экскурсии на производства становятся очень популярными, в том числе и как профориентация детей. Когда вывозим группы в большие города, стараемся заранее найти подобные производства. Как правило, это оказывается полезным для школьной программы, и детям всегда интересно. Мне очень понравилась экскурсия. Во-первых, это место с потрясающей историей, на фабрике «Свобода» ребенок может почувствовать гордость за свою страну, за такую продукцию. Вот вам и во-вторых – ассортимент очень разнообразный и качественный. Отличный фирменный магазин, не удивительно, что после посещения фабрики экскурсанты не проходят мимо».
Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора
Траты россиян на туры после открытия рейсов выросли на 40%
После объявления о возобновлении Россией международного авиасообщения расходы россиян в турагентствах выросли на 40% по сравнению со средним значением предыдущих выходных июля. Такие выводы приводятся в исследовании ВТБ.
Объем трат в турагентствах в минувшие выходные превысил 150 млн рублей. По сравнению со средним значением выходных июля рост составил 40%, при этом показатели 18-19 июля превышены на 18%, 11-12 июля – на 65%, 4-5 июля – на 48%.
В сегменте авиабилетов сохраняется минимальный объем спроса. В первые выходные после объявления о возобновлении международного авиасообщения прямые заказы авиабилетов составили лишь около 115 млн рублей. В исследовании ВТБ также указывается, что средний показатель предыдущих выходных июля оказался выше на 28%. Данные 18-19 июля были выше на 19%, 11-12 июля – на 31%, а 4-5 июля – на 35%.
Туристов из каких стран предпочли бы отельеры Италии
Если бы у вас была возможность выбрать туристов из одной конкретной страны, кого бы вы предпочли? Такой вопрос адресовал представителям гостиничного бизнеса портал Italia a Tavola.
Респонденты из Болоньи, Венеции, Капри, региона озера Комо, Милана, Рима, Романьи, Саленто отвечали на вопрос по телефону или в WhatsApp. Полученные результаты инициаторы опроса назвали поразительными.
Первое место с большим отрывом заняли туристы из России – их предпочли бы 41% опрошенных. «Можете в это поверить? – комментирует автор текста. – Очевидно, респонденты думают, что россияне могут позволить себе большие траты и роскошный отдых в Италии даже в условиях дальнейшей девальвации рубля».
На втором месте с 20% – французы.
На третьем, «и этого результата мы ожидали», комментирует автор – немцы с 11%.
На четвертом с 7% – бельгийцы, «настоящий сюрприз».
На пятом месте, «и это удивляет нас, потому что мы представляли себе их в лидерах», – китайские туристы всего с 6%.
На шестом со скромными 5% – туристы из США.
Оставшиеся 10% поделили гости из арабских стран, бразильцы, англичане и голландцы.
Вышел в свет июльский номер журнала «Мир музея»
Июльский (№ 395) номер журнала «Мир музея» посвящен летней теме «Музей и море».
Тема вызвала у музейщиков такой живой отклик, что номер пришлось делать 64-страничным вместо обычных 56.
Чего интересного вы найдете в журнале?
- «Вовеки будет непотопляем»: «…трудно представить, что в Санкт-Петербурге, в 30 минутах ходьбы от моего дома, есть настоящая верфь, где, как в петровские времена, стучат топоры, поднимаются шпангоуты…» – о строительстве парусников по технологии XVIII века.
- «Каспийское чудо»: об одной из редких икон легендарного собора Василия Блаженного.
- «Петров день»: очередной выпуск «архитектурных святцев» рассказывает о московских храмах, посвященных апостолам Петру и Павлу. Краевед Константин Преображенский из номера в номер рассказывает читателям о храмах Москвы, следуя чередованию праздников православного церковного календаря.
- «Маячные огни»: рассказ о необыкновенном «Музее маячной службы» в Санкт-Петербурге и его раритетах.
- «На пути к океану»: большой материал из Музея мирового океана в Калининграде.
А также – эксклюзивный материал из Великобритании о знаменитом английском живописце Тёрнере; статья о морском музее в Хайфе; иллюстрированный рассказ о первой русской подводной лодке изобретателя Ивана Александрова; новости и многое другое.
Также в июльском номере представлены самые яркие события из жизни музеев:
- 3 июля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства в Москве открылась уникальная выставка «Янтарная комната и другие проекты. Тайны реставрации». Никогда ранее мастера Царскосельской янтарной мастерской не демонстрировали свои достижения в столице.
- Центральный военно-морской музей в Санкт-Петербурге продлил до конца ноября выставку, привлекательную для посетителей любого возраста – «Жил отважный капитан. К 80-летию повести “Приключения капитана Врунгеля”».
- До конца августа в Симферопольском художественном музее проходит выставка «Анри де Тулуз-Лотрек. Paris, Paris…», где представлены литографии знаменитого французского художника из частных европейских коллекций.
Подписаться на журнал «Мир музея» можно в любом отделении Почты России, назвав оператору индекс ПР281 или по ссылке. Минимальный срок подписки – 6 месяцев.
По поводу льготной подписки для членов РСТ обращайтесь по адресу: podpiska-rst@mail.ru.
Тур по лучшим пивным Сэндая
Сэндай – столица префектуры Мияги и тихоокеанские ворота Тохоку, северной части острова Хонсю. До Токио отсюда два часа езды на синкансэне. Славится город изобилием рыбных блюд и морепродуктов, а также фирменным говяжьим языком гютан – одним из любимейших лакомств японцев.
Отличный способ познакомиться с гастрономической стороной города – вечерний тур по традиционным пивным идзакая на душевных улочках Bunka-yokocho и Iroha-yokocho, хранящих атмосферу ушедшей эпохи Сёва. Тут всё очень по-японски, и иностранным туристам бывает непросто разобраться во всех тонкостях. Но в сопровождении англоговорящего гида легко преодолеваются все барьеры – и культурный, и языковой.
Побывав в лучших заведениях, пообщавшись с добродушными местными жителями, отведав горячительных напитков и вкусных деликатесов под конец путешествия можно стать идзакая-мастером.
Подробнее на Visitjapan.ru.
Открытие нового отеля Siyam World на Мальдивах
В цепочке бренда Sun Siyam Resorts в ноябре текущего года появится новый отель – Siyam World. Он расположился на атолле Нуну на острове размером в 54 гектара. Добраться до него можно из международного аэропорта Велана за 45 минут гидросамолетом отеля или воспользовавшись местными авиалиниями, которые доставят до островного аэропорта, где туристы пересаживаются на фешенебельный катер и в считанные минуты оказываются на острове.
Слово World в названии отеля – означает мир. И это не просто название, остров действительно является, по сути, отдельным миром среди других островов, на котором есть много удивительного, например, свой аквапарк, им не может похвастать ни один отель на Мальдивах.
Мир Siyam обещает разнообразный, беззаботный отдых с фантастическими возможностями по всему острову, где можно пообедать в любое время дня и принять участие во множестве интересных мероприятий.
WOW! Inclusive – это не только план питания отеля. Он включает в себя разнообразные приятные дополнения, например, широкий выбор вин и немалый перечень видов активного отдыха, в том числе снорклинг и экскурсии. На острове есть 12 великолепных ресторанов и баров. Бар Together с бассейном предлагает напитки и закуски 24 часа 7 дней в неделю. Конечно, можно выйти за границы плана питания WOW! Inclusive и устроить кулинарное путешествие с эксклюзивными блюдами, составленными по рецептам традиционных кухонь разных стран мира.
В Siyam World имеется 12 различных категорий вилл, на любой вкус и кошелек. Виллы на пляже, восхитительные виллы на воде и бесподобные резиденции как на воде, так и на пляже. В Deluxe Water Villa с бассейном есть своя водная горка, по которой можно спуститься прямо в воды безграничного океана.
Потрясающий домашний риф и, конечно же, великолепный спа, предлагающий ряд фирменных процедур для расслабления и обновления тела, свежести мыслей и чувств. Традиционные скрабы на основе кокоса и кофе сделают тело еще нежнее и шелковистее, а специальный массаж на основе различных трав напитает его здоровыми силами этого экзотического края.
В городе Беэр-Шеве будет построен гостиничный комплекс
В Беэр-Шеве, административном центре Южного округа Израиля, будет построен гостиничный комплекс площадью 16 тыс. квадратных метров и с номерным фондом порядка 300 комнат. Место строительства выбрано недалеко от вокзала, который связывает город с различными регионами Израиля, а также рядом с городскими достопримечательностями, часть которых входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Гостиница будет обладать возможностями для проведения конференций, а также для семейного отдыха. Она станет отличной отправной точкой для тех, кто направляется в пустыню Негев.
«Мы надеемся, что курортно-гостиничный комплекс станет излюбленным местом для туристов, отдыхающих перед началом увлекательного путешествия к красотам Негева», – отметил генеральный директор Министерства туризма Израиля Амир Халеви.
В последние годы ведомство провело серьезную работу по улучшению туристической инфраструктуры Беэр-Шевы. Отдельного внимания заслуживает район Старого города, где созданы все условия для любителей ночной жизни и гастрономических изысков.
Напомним, Беэр-Шева – административный центр Негева. Ближайший международный аэропорт Бен-Гурион находится рядом с Тель-Авивом. Расстояние до Тель-Авива 108 км, до Иерусалима – 118 км
Фото Дафны Таль
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»