№3114
Минфин предлагает установить минимальное покрытие по страхованию туристов в 1 млн.
На сайте Минфина РФ размещен законопроект в котором предлагается установить минимальное страховое покрытие для выезжающих за рубеж на уровне 1 млн. рублей.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, предлагаемый минимальный лимит обусловлен величиной средней страховой суммы по данному виду страхования, позволяющей обеспечить в полной мере медицинские и медико-транспортные расходы застрахованных туристов либо медицинскую эвакуацию (репатриацию) останков в случае смерти застрахованного.
Вводимая законопроектом норма о минимальном размере страховой суммы основана на европейских законодательных нормах, предусматривающих требование к минимальному покрытию в размере 30 тыс. евро. Согласно приводимым расчетам, средняя страховая сумма по данному виду страхования за 2011 год по договорам с физическими лицами составляла 855,62 тыс. рублей, с юридическими лицами – 1 млн. 616,98 тыс. рублей.
При этом Минфин настаивает на введении системы гарантий оказания и оплаты медицинской помощи российским гражданам за рубежом. «Изменения предусматривают предоставление российским туристам гарантии оплаты медпомощи в форме страхования граждан, выезжающих за рубеж, независимо от того, установлено ли такое требование законодательством страны временного пребывания или нет. Данное нововведение должно позволить обеспечить такие гарантии российским гражданам независимо от страны временного их пребывания, в том числе в странах с безвизовым режимом», – поясняется в документе.
Министерство предлагает конкретизировать риски, покрываемые страховщиками. «Данный вид страхования является комбинированным и включает в себя страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование финансовых рисков», – отмечается в материалах ведомства.
Как пояснили агентству «Интерфакс-АФИ» в профильном комитете Всероссийского союза страховщиков (ВСС), таким образом «конкретизируется степень участия страховщика в организации помощи туристу, попавшему в беду». В частности, ранее компании сами определяли глубину участия в организации помощи, например, у одних страховщиков транспортные расходы по доставке туриста в госпиталь входили в покрытие, у других страховка распространялась только на медицинские расходы и репатриацию.
Законопроект предусматривает разработку страховщиком и объединением страховщиков правил страхования, а также устанавливает определенные требования к условиям страхования, в частности, к размеру страховой суммы, исходя из требований страны временного пребывания туриста, но не ниже 1 млн. рублей.
Заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева сообщила, что документом вводятся минимальные стандарты предоставления медицинской помощи российским туристам за рубежом. При этом полисы можно будет купить как в турфирме, так и напрямую у страховщика: «Страховая компания по соглашению с клиентом может в договоре расширить перечень страхуемых рисков, в том числе рисков форс-мажорных, или увеличить страховую сумму. Но меньше определенного Минфином минимума перечень услуг не может быть». Г-жа Балакирева добавила, что в стандарт оказания помощи туристу «входят затраты на репатриацию пострадавших на родину, а также расходы на транспортные перевозки внутри страны от одного лечебного учреждения к другому, если это требуется».
По словам Веры Балакиревой, теперь страховщикам, работающим в сфере страхования выезжающих за рубеж, понадобится сверить свои действующие программы со стандартом, определенным в документе.
Для индивидуальных туристов, оформляющих поездку без участия туроператора и без полиса страховщика, остаются законодательные требования по въезду принимающей стороны, сказала она: «Финансирование медицинских расходов за рубежом обычно обеспечивает либо приглашающая сторона, либо сам турист, продемонстрировавший на въезде свое финансовое обеспечение, либо страховщик по договору страхования туриста».
Кроме того, планируется внести ряд изменений в российское законодательство для обеспечения медпомощи иностранцам, находящимся в РФ.
Напомним, что законопроект был разработан Минфином в июне с.г., а в конце июля Минэкономразвития опубликовало заключение, высказав мнение, что разработчик не предоставил достаточных финансово-экономических обоснований предлагаемого размера страховой суммы. Сейчас на сайте Минфина появился доработанный вариант законопроекта.
Татьяна Козловская: «Первую заявку на Москву мы получили на следующий же день после рекламного тура»
24 сентября стартует роад-шоу «Добро пожаловать в Москву!» по 25 городам России: Краснодар, Волгоград, Саратов, Самара, Оренбург, Уфа, Магнитогорск, Челябинск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Омск, Новосибирск, Томск, Кемерово, Красноярск, Ростов-на-Дону, Воронеж, Белгород, Брянск, Смоленск. Два десятка столичных туроператоров и гостиниц отправятся в российские регионы, чтобы рассказать о Москве. Тур пройдет в рамках государственной программы при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, 17 сентября в Москве состоится пресс-конференция, посвященная этому событию. Организатор роад-шоу – туроператор «Интерс». Генеральный директор компании Татьяна Козловская (фото) рассказала RATA-news о проекте и почему ей кажется, что продвигать Москву необходимо, прежде всего, на внутреннем рынке.
– Татьяна, «Интерс» известен на рынке как автобусный туроператор по Европе. Почему вы взялись за разработку московских программ?
– Мы начинали с внутреннего туризма, это были первые наши туры. Работали и по Москве с небольшими объемами. И автобусные туры по Европе, и эксурсионные по Москве – это культурно-познавательный туризм. Не все могут поехать за рубеж, а потому московский рынок гораздо более емкий, чем европейский. У нас есть надежные партнеры за рубежом, могли бы принимать здесь иностранцев. Но взялись за внутренний туризм, потому что, я считаю, да и статистика это подтверждает, спрос россиян на поездки по стране в десятки раз превышает спрос на въезд в Россию из-за рубежа.
– Как вы оцениваете сегодняшнюю работу Москвы по привлечению в город туристов?
– Столичный комитет по туризму идет правильным путем: приглашает турагентства в Москву, показывает ее экскурсионные возможности, причем не только Кремль, который знают все, а дом-музей Булгакова, музеи-усадьбы «Коломенское», «Царицыно», киностудию «Мосфильм», фабрику «Красный Октябрь», Планетарий и много другое. Плюс грамотное продвижение программ в регионах. Это очень правильная политика, и она непременно даст результаты.
Вот у нас только что прошел рекламный тур по Москве, где были турагентства из 20 городов России. Он был в выходные, а уже в понедельник пришла первая заявка на поездку в Москву от одного из региональных агентств. Значит, прежде столица просто не продвигала себя в российских регионах. Среди участников рекламного тура были региональные телекомпании из Тюмени, Самары и Екатеринбурга. Они сейчас готовят циклы передач по Москве, где будет по 4-5 сюжетов. В среду 22 августа в Тюмени уже вышел первый сюжет, его транслировали на всю Сибирь. Даже представители телекомпаний удивлялись, что в Москве, оказывается, так много интересного для туристов. Получается, столица долго время находилась в информационном вакууме.
Во время рекламного тура почти в каждом московском музее проводились семинары, чтобы помочь турагентствам продавать Москву, правильно ее представлять, позиционировать. Это наша главная задача. Потенциал Москвы огромен, Москва просто недооценена.
– Однако в городе нет единого исторического центра, как во многих европейских столицах, где удобно было бы гулять туристам.
– С одной стороны, да. Если сравнивать с Петербургом, Москва все-таки больше деловой центр России. Но она многогранна. В Париже есть Эйфелева башня, а у нас – Останкинская, и тоже с отличной панорамой, просто об этом не все знают. Планетарий интересный. Много литературных музеев – Чехов, Толстой, Булгаков... Большую ценность Москва представляет в художественном плане – Третьяковская галерея, Пушкинский музей, я уже не говорю о частных галереях. Всего в Москве более 300 музеев, включая частные. Для детей – Зоологический музей, музей Дарвина, дельфинарий, сейчас появились океанариум, новый музей «Экспериментариум», где все экспонаты можно трогать, играть с ними. То есть для любой категории туристов можно найти что-то интересное. Исторический центр у нас есть, но логистика передвижения туристов внутри него пока на пути построения. Со временем, надеюсь, скорым, эти «островки обитания» соединятся паутинками удобных маршрутов, образуя единое туристическое пространство внутри Москвы.
– Как вы намерены привлекать туристов, ведь они легко могут бронировать поездки в Москву самостоятельно?
– Во-первых, экскурсионную программу хороший туроператор составит лучше, чем большинство самодеятельных путешественников. Во-вторых, гостиницу в интернете можно забронировать только по индивидуальной цене, а не по групповой, то, что в интернете отели всегда дешевле – это миф. В отличие от Санкт-Петербурга, в Москве практически не было сборных туров. Осенью 2011 года было создано неформальное объединение туроператоров «Мостурпул», куда на первом этапе вошли «Анкор», «Идни», «Интерс», «Интурист», «Роза ветров». Основная цель объединения – организация сборных туров в Москву по доступным ценам. Сейчас «Мостурпул» гарантирует всем, кто решит приехать в Москву в любой день недели и на любое количество дней, экскурсионное обслуживание по групповым ценам. Каждый туроператор в отдельности может группу и не набрать, а вместе – набираем. Уже весной сделали первую пробную программу, провели более десятка презентаций по регионам, и с лета стали набираться групповые туры. Пока получается по группе на выходные, но наша цель – 10-12 групп в неделю.
– Кто едет в Москву?
– Как правило, если едут группы, даже небольшие, то это школьники. В том числе группы, которые через Москву направляются в Европу и останавливаются здесь на один-два дня. Едет молодежь. Едут и взрослые, в том числе и те, кто хочет показать Москву детям. Я считаю, это очень правильно, это важный аспект воспитания – показать детям столицу Родины. Такие поездки просто необходимо включать в школьную программу как обязательные, и на эти цели должны выделяться деньги из государственного бюджета.
Кстати, если говорить о льготах, в любом музее Парижа посещение бесплатно для молодежи до 25 лет, независимо от национальности и гражданства. Платят только за экскурсии с гидом. Почему в нашей стране дети должны платить за вход в Кремль и другие музеи? Это надо менять, и первые шаги уже сделаны: московские музеи во время зимних каникул стали бесплатными. Но надо сделать, чтобы для детей музеи были бесплатными всегда. Для учителей в Париже, кстати, вход музеи тоже бесплатный.
– Какими получаются цены на туры в Москву?
– Самый дешевый двухдневный тур «Московский транзит» – 2100 рублей: одна ночь и одна экскурсия по системе «Фортуна». Тема экскурсии зависит оттого, в какой день недели приезжает турист. Двухдневный тур с полной экскурсионной программой – 3600 рублей. Самый дешевый трехдневный тур с минимальным набором экскурсий – 3200 рублей, с полной экскурсионной программой – 5400 рублей. Все размещение – в гостинице «Измайлово».
– На московских турах что-то можно заработать? Цены ведь невысокие и включают агентскую комиссию?
– Когда мы разрабатывали концепцию, то одной из основных идей была генерация потока. Мы же автобусники, не зарабатываем на каждом отдельном клиенте, принцип получения прибыли тесно связан с понятием потока. Для нас расчетная единица – это группа. Мы уже давно построили потоковые технологии путешествий по Европе, на это ушло почти двадцать лет. Сейчас у нас в системе создания туров по Европе почти нет посредников: прямые договоры с отелями, гидами, музеями и другими объектами в городах, автобусы свои, целые подразделения сопровождающих и т.д. Все это дает нам возможность создавать уникальный продукт по уникальной цене. И этот бесценный опыт мы применяем сейчас в Москве.
– Транспортные пробки вам не мешают?
– Мы стараемся разрабатывать программы так, чтобы избежать пробок, выбираем лучшее время для обзорных экскурсий. Обязательно во все программы включаем знакомство с метро, часть экскурсий проводим с доставкой на метро, часть – на автобусах. Но, конечно, пробки для нас, как и для всех жителей Москвы, это очень большая проблема.
– Что такое московское роад-шоу?
– Это будет грандиозное мероприятие по продвижению туристических возможностей Москвы. Тур по 25 городам России, которые дают нашей компании до 70% клиентов. В каждом городе в мероприятии примут участие представители региональных органов власти, отвечающих за развитие туризма, турфирмы и журналисты. Еще мы приглашаем представителей школ, колледжей, вузов, крупных предприятий и других организаций региона, с помощью которых можем формировать группы.
– Расскажите, как будет проходить это роад-шоу.
– Во всех 25 городах мероприятие пройдет в едином формате. Открывать программу будет видеозапись приветственного обращения председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергея Шпилько, затем 45-минутная презентация Москвы, затем мини-презентации каждого участника, мастер-классы и обучающие семинары, потом воркшоп, а завершится программа кофе-паузой и неформальным общением. В части городов пройдут бесплатные семинары по бухучету для турагентств, их проведет аудитор Елена Иванова, генеральный директор компании «Аудит Контур Плюс».
Все города, куда мы едем, поделены на три секции. Первая – из 15 городов, начинается в Краснодаре и завершается в Нижнем Новгороде. В каждой секции три сегмента по пять городов, с понедельника по пятницу. Во второй сегмент входят самые крупные сибирские города, туда мы полетим самолетом. Оставшиеся пять городов – опять автобус туда и обратно.
Стоимость участия – 5-6 тысяч рублей за город, сюда входит размещение в гостинице и питание, все трансферы, участие в воркшопе и двухминутная презентация, страница в каталоге «Москва», рабочие места на выставках в Самаре и Екатеринбурге, доставка рекламной продукции.
– Кто может принять участие в вашей поездке?
– Наши участники – представители туриндустрии Москвы, предлагающие туры в столицу и организующие экскурсионное обслуживание, размещение и т.д. Изначально мы планировали участие 15 туроператоров, но у нас уже их набралось 20 и поступают новые заявки. На сегодня участвуют компании «Анкор», «Виадук Тур», «Интерс», «Интурист», «Отечество», «Орфей», «Роза ветров», «Свой ТТ», гостиницы «Измайлово Гамма/Дельта», московский океанариум, журнал «Бухучет в туризме» и др. Едут и транспортные предприятия, например, компания «ЕвоБус Русслэнд», это официальный дилер автобусных подразделений Mersedes и Setra, будут представлять свои туристические автобусы.
– Какие программы будете представлять в регионах?
– Так как это осеннее мероприятие, то много программ будет представлено именно для школьников – и развлекательные, и связанные со школьными предметами, и новогодние туры в Москву с кремлевскими елками. Например, наша новая программа «Московские уроки» для школьников разных классов, каждый день тура посвящен одному предмету. День истории – это Кремль и обзорка по столице, природоведение – это океанариум и зоопарк. Это наше ноу-хау, и оно обязательно будет пользоваться спросом.
Во время прошедшего рекламного тура в Москву мы заметили, что все турфирмы очень интересовались новогодними праздниками в Кремле. Это такой неофициальный московский супербренд, который даже продвигать не надо. Еще мы уже в прошлом году, помимо кремлевской, предложили елку в мэрии Москвы. В этом году хотим продавать и другие новогодние праздники в разных местах. Оказывается, если дети приезжают на несколько дней в Москву, они с удовольствием посещают несколько разных новогодних представлений.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
Туроператоры разошлись в оценке спроса россиян на морские круизы
В приближающемся зимнем сезоне профессионалы турбизнеса дружно предрекают стабильный спрос на морские круизы, однако в оценке итогов прошедших с начала года месяцев туроператоры разошлись. По некоторым данным спрос на морские путешествия сократился на 20%, что, как считают эксперты, вполне может привести отечественный круизный рынок к потере статуса одного из самых быстро растущих сегментов туристической отрасли.
Генеральный директор компании «Бриз Лайн» Максим Радионовский считает, что российские туристы следуют за общемировыми тенденциями. По его словам, январская трагедия, случившаяся с круизным лайнером Costa Concordia, а также кризис Еврозоны повлияли на востребованность круизного рынка в целом. «В этом году гораздо меньше поехало в круиз так называемых первичных туристов, то есть тех, кто выбрал такой вариант отдыха впервые. Поэтому основная борьба на рынке развернулась за постоянных клиентов», – констатировал г-н Радионовский, пояснив, что для их привлечения круизные компании вынуждены были выпускать небывалые спецпредложения. В разгар летнего сезона, например, можно было найти недельный тур на лайнере премиум-класса за €300-500 без учета стоимости перевозки, что сопоставимо по цене с отдыхом на любом европейском курорте.
«Низкая цена, безусловно, привлекла новых клиентов, однако общая тенденция по спросу осталась негативной – с начала года в зависимости от направления он сократился на 10-20%. При этом рентабельность круизов также упала», – отметил г-н Радионовский.
Его точку зрения разделяет и президент международного круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев. «Думаю, что оценка падения спроса на уровне 20% справедлива для нынешней ситуации. Причем, некоторая стагнация на круизном рынке началась еще в прошлом году: помимо событий вокруг лайнера Costa Cruises, дали о себе знать крушение теплохода «Булгария» и череда туроператорский банкротств», – говорит собеседник RATA-news.
Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова обратила внимание на то, что в последние лет десять морской круизный рынок становился все более востребованным российскими туристами. Ежегодный прирост мог доходить до 40%. «Вызвать колебания спроса способны даже незначительные события, что уж говорить о крушении лайнера», – подчеркнула г-жа Карманова. Между тем, результаты текущего года эксперт не считает отрицательными. «Зимние продажи, включая март, прошли очень хорошо, а вот летний сезон, действительно, завершается не так, как ожидалось», – рассказала Елена Карманова, добавив, что произошло явное смещение спроса с пиковых дат на июнь. «Если в июле-августе спрос по сравнению с прошлогодними показателями был ниже на 17-24%, то в июне, напротив, нам удалось сохранить предыдущие объемы. При этом за счет отсутствия спецпредложений в этот период финансовые показатели выросли на 60%», – пояснила она. Эксперт также добавила, что спрос на путешествия с компанией Costa Cruises, из-за трагических событий упавший в первой половине года, с середины лета также пошел вверх. В итоге продажи этого круизного оператора даже превысили прошлогодние.
Еще одной особенностью летнего сезона Елена Карманова назвала переход от долгосрочного планирования морских путешествий к покупкам туров в последний момент – за две-три недели до начала поездки, что скорее характерно для «наземных» туров. Глубина продаж, по словам г-жи Кармановой, стала вырисовываться только, когда активно начали спрашивать круизы на 2013 год.
Приводя свежие статистические данные, руководитель департамента круизов туристической компании «ПАК групп» Михаил Фельдман отметил, что за счет появления достаточного количества недорогих путевок и снижения стоимости «среднего чека» произошел заметный рост круизного турпотока. «С начала этого года количество наших пассажиров выросло более чем на 60%, причем во многом за счет тех, кто отправляется в круиз впервые», – сообщил г-н Фельдман. По его словам, основные скидки в этом году пришлись на круизы по Средиземному морю. Более редкие маршруты не подешевели.
«Конечно, этот год сложный, рынок вынужден реагировать на различные ситуации извне. Но не могу сказать, что он сильно отличается от предыдущего с точки зрения спроса. Агрессивную ценовую политику вели далеко не все круизные компании. На некоторых популярных направлениях на пиковые даты в этом году цены даже выросли – в среднем на 5-8%, при этом продажи шли стабильно, загрузка лайнеров составила 100%», – заметила генеральный директор компании «Атлантис Лайн» Наталия Андронова. Прирост спроса по морским круизам она оценила на уровне от 30 до 100% в зависимости от направления, среди которых лидируют Средиземноморье, Персидский залив из ОАЭ и Карибское море.
Что касается осенних продаж, здесь, по мнению г-жи Андроновой, ситуация весьма оптимистична. По тому же Средиземноморью сентябрь практически продан, октябрь продан на 80%. «Зимний» спрос также достаточно высокий, кроме того уже сейчас активно приобретают круизы на 2013 и даже 2014 года.
Стоит отметить, что наличие хорошей глубины продаж выделили большинство опрошенных туроператоров. По отдельным компаниям морские круизы запрашивают на 14 месяцев вперед. И здесь эксперты были единогласны – данный показатель является хорошим сигналом для отрасли.
Нина Егоршева, RATA-news
Куда ездили россияне этим летом самостоятельно
Портал Oktogo.ru провел исследование потребительских предпочтений самостоятельных туристов. Оценивались основные популярные направления, количество дней, проведенных в конкретном городе, категории отелей и бюджет поездки. Для исследования были выбраны 5000 случайных бронирований пользователей из разных городов на сайте Oktogo.ru. В выборку вошли такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск.
«По результатам поисковых запросов летний сезон можно поделить на две неравные части: июнь и июль-август. Интересы россиян в эти периоды сильно различаются. Безусловный фаворит всего сезона – Россия. Чаще других пользователи интересовались гостиницами Санкт-Петербурга, Москвы, черноморских курортов. При этом нужно учесть, что часть поездок связана с деловыми целями», – отмечает генеральный директор Oktogo.ru Марина Колесник. Кроме того, важно понимать, что большая часть бронирований на лето делается заранее. В июне бронируют только самые «горячие» направления. В июле-августе пользователи планируют отдых на бархатный сезон, а также короткие поездки на выходные.
Из тех, кто останавливается во время отдыха в отеле, Россию в этом году выбрали почти две трети пользователей (58%). При этом, по данным ВЦИОМ, общий процент тех, кто выезжает с целью туризма за границу, составляет всего около 5%.
По статистике Oktogo.ru, самостоятельные туристы в среднем бронируют 3,8 ночей. Средний показатель по Испании – 8 ночей, по Финляндии – 2 ночи. Во Франции и Италии среднее количество ночей меньше, так как туристы предпочитают совмещать несколько городов во время поездки. Самые длинные путешествия пользователи бронировали в Тунисе (16 ночей) и в Бразилии (14 ночей). Средний чек за проживание в отеле по миру – около 15000 руб. Надо сказать, что самая дешевая и самая дорогая стоимость суток в гостинице приходится на европейские страны: 384 руб. в сутки за номер в Польше и 26 240 руб. за номер во Франции.
В июне туристы искали более доступные курорты – близкие и безвизовые. По убыванию популярности этот рейтинг выглядит так: Турция (12% пользователей), Испания (8,3%), Украина (5,1%), Болгария (3,6%).
В июле предпочтения стали меняться. Лидером среди зарубежных стран становится Испания. Активизируется интерес к Финляндии, Таиланду, США и Чехии. В топ-5 зарубежных стран на конец лета входят Италия, Кипр, Франция.
Специалисты Oktogo.ru отмечают, что отдых на Черноморском побережье сравним по стоимости с зарубежным. Средняя цена за двухместный номер в районе Сочи – 2000-3000 руб. за ночь, и это гостиницы, удаленные от моря. Отечественные курорты выигрывают пока только за счет стоимости проезда – и самолетом, и поездом.
Если говорить о конкретных городах, то в Испании пользователи чаще всего выбирали отдых в районе Барселоны и ближайших курортов – Коста Дорада и Коста Брава. В Турции россиян интересуют отели в районе Белека. В Италии едут в Рим, Милан, Венецию и в Римини. На Кипре популярные города Айя-Напа, Пафос или Лимассол. И, наконец, во Франции традиционным лидером стали Париж, а также курорты Лазурного берега, в частности Ницца.
Данные по бронированию отелей в целом соответствуют статистике по продаже авиабилетов. Как отмечает сервис Biletix, этим летом наибольшей популярностью у россиян среди зарубежных направлений пользовались Испания, Таиланд, Израиль, Великобритания и Франция. Среди летних направлений внутри России самыми востребованными стали Сочи, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, Краснодар и Анапа.
Австрийские термальные курорты признаны лучшими в Европе
Немецкий туристический портал ab-in-den-urlaub.de исследовал 261 термальный курорт в Германии, Австрии и Швейцарии и пришел к выводу, что Австрия предлагает лучший отдых этого типа. Независимое жюри обращало особое внимание на разнообразие туристических предложений на курорте, качество оборудования и соотношение между ценой и качеством отдыха, ведь гости часто планируют не только купание в термальной воде, поход в сауну и сеанс массажа, но и ужин в хорошем ресторане. Лучшее соотношение цена-качество оказалось у курортов Вольфсбурга, где всего за €14,3 можно посетить 13 бассейнов и 8 саун.
В тройку лучших курортных отелей Австрии вошли отель Aqua Dome, а также курорт Лойперсдорф и венский термальный комплекс Therme Wien. В частности, Лойперсдорф предлагает широкий ассортимент косметических процедур: аюрведа, фито– и мезотерапия, массаж горячими камнями, а также маникюр, педикюр и уход за кожей. Работает студия массажа Райнхарда Праша – медика с 25-летним опытом и глубокими знаниями в области не только европейских техник, но и традиционного китайского массажа. С курортом сотрудничают и другие заслуженные массажисты и косметологи. Здесь оборудованы уникальные римские термы, во всем соответствующие своему античному прообразу, а местный ресторан делает ставку на свежайшие региональные и сезонные продукты без каких-либо добавок. Гости могут пользоваться любыми услугами за €27,5.
Венский термальный комплекс Therme Wien оформил ландшафт в виде ручья, следуя вдоль русла которого, посетители встречают множество каскадов, водопадов и фонтанов. С понедельника по пятницу можно присоединиться к занятиям аква-аэробикой или к тренировкам в воде, а после водных процедур гостям предлагается перекусить в местном ресторане, в котором всегда есть свежая рыба и овощи. В здании комплекса есть также комнаты отдыха, где можно расслабиться и подремать или заняться медитацией под тихое журчание воды, а также большой ассортимент бань и саун, фитнес-центр, косметических кабинетов и парикмахерских. 6-часовая карта на любые услуги стоит €24,7.
Однако в итоге лучшим термальным курортом был признан австрийский Aqua Dome 4*. Из этого роскошного отеля открывается потрясающий вид на Эцтальские Альпы. К услугам гостей просторные и элегантные номера, а также единственный термальный источник западной Австрии. Большой оздоровительный центр со spa-салоном располагается на площади 50 тыс. кв.м, с большой солнечной лужайкой, саунами, салоном красоты, фитнес-центром и семейным клубом Alpen Arche Noah. В распоряжении гостей отеля Aqua Dome & Tirol Therme Langenfeld отдельный аквапарк для детей и семей, в котором есть 2 больших бассейна и гигантская водная горка. В ресторанах подают блюда региональной и интернациональной кухни, а также здоровую пищу.
Как рассказали журналу Euromag эксперты туррынка, отель Aqua Dome пользуется высокой популярностью у россиян, особенно у тех, кто совмещают spa-курорт и горнолыжный отдых, ведь до него от гор буквально рукой подать. Летом здесь отдыхают сами австрийцы, а зимой минимум на 20% он всегда занят россиянами. Они ценят этот отель за простор и удобство – площадь самых скромных комнат в отеле начинается от 25 кв.м, все они отделаны деревом, и у самого отеля, по европейским меркам, просто огромная территория. К тому же за последние 3 года отель не повышал цены, несмотря на проведенную здесь реновацию и замену всего оборудования.
При этом отель может на равных конкурировать с такими классическими spa-курортами, как Vichy и Evian во Франции или Abano Terme в Италии, выгодно отличаясь от них своей большой территорией и удаленностью от густо заселенных мест. В Италии больше термальных источников, они здесь разнообразнее, но из-за популярности итальянских spa-курортов там уже давно все очень плотно застроено, что заставляет отели уменьшать сами номера, а также прилегающую территорию. В Aqua Dome туристы получают не просто свежий воздух, простор и spa-процедуры, но и возможность покататься на лыжах, заняться скалолазанием, есть большой спортивный бассейн и новое оборудование.
Эксперты также отметили, что планируя отдых на spa-курорте, россияне особое внимание обращают на качественное, желательно, биологически чистое, питание, наличие плавательного бассейна и возможности оздоровления. Причем, все это они, по возможности, стараются совместить с горными лыжами и спортом.
Швейцария приглашает агентства на воркшоп
Традиционно в начале сентября представительная делегация швейцарских туристических компаний приглашает российских коллег на воркшоп, посвященный предстоящему зимнему сезону. Встреча состоится 4 сентября в московской гостинице Holiday Inn Sokolniki (ул. Русаковская, 24, станция метро «Сокольники»), в зале «Сокольники».
Представители офисов по туризму городов и курортов, отелей, апартаментов и шале, туроператоров и транспортных компаний поделятся новостями и обсудят возможности сотрудничества. В программе мероприятия открытые рабочие встречи, презентация зимнего продукта и сессия для региональных агентств по заранее намеченному графику встреч. Агентства из регионов, заинтересованные принять участие в специальной сессии, могут обращаться по телефону (495) 645-04-22 к Екатерине Добровольской или (495) 937-77-97 к Светлане Медокс.
Для посещения мероприятия необходимо пройти регистрацию на сайте www.MySwitzerland.ru/workshop, после чего на указанный адрес электронной почты придет полный список швейцарских участников с контактами.
Уникальная скульптура «Кинетический дождь» на выставке «Отдых/Leisure»
В Терминале № 1 сингапурского аэропорта Чанги одного из самых современных и высококлассных в мире установлена скульптура «Кинетический дождь». Это настоящее произведение современного искусства, состоящее из тысяч медных капель, парящих в воздухе в завораживающем танце. В результате их плавного движения получаются объемные фигуры – рыбы, птицы, самолеты.
Терминал № 1 был открыт 30 лет назад и сразу стал примером в авиационной индустрии, на который ровнялись другие аэропорты. После реконструкции в 2012 году он продолжает удивлять путешественников инновационными решениями и вызывать восторг. Будучи одним из крупнейших в мире авиационных хабов, Чанги сделал ставку на современное чудо. Скульптура в Терминале № 1, которую созерцает весь мир, – это сочетание техники, искусства и инженерной мысли.
На выставке «Отдых/Leisure», которая пройдет с 19 по 22 сентября в «Крокус Экспо», на стенде Сингапура № 3Е701 можно будет увидеть эту скульптуру и другие грандиозные инновации известного аэропорта.
31 августа – последний день приема заявок на IX польско-российский туристический форум!
31 августа завершается прием заявок на участие в традиционном польско-российском форуме, который проводится Польской туристической организацией при поддержке Российского союза туриндустрии. В этом году мероприятие состоится со 2 по 6 ноября в отеле-замке Krasicki 4*, в Варминьско-Мазурском воеводстве.
Гостиница расположена в самом центре Лидзбарка Варминского, небольшого городка в
Изысканные номера и апартаменты в стиле готики и барокко продолжают традиции изначальной эстетики объекта. Здесь все напоминает о высокопоставленных гостях лидзбарского замка: о короле Лещинском, Сигизмунде III Вазе, Яне-Сигизмунде Гогенцоллере, царе Павле I Романове, которые отдыхали телом и душой, восхищались природой, пили изысканное вино, слушали концерты, читали… Тем же занимаются сегодня гости отеля, в распоряжении которых 122 номера на 250 мест. Подробнее об отеле здесь.
К участию в форуме приглашаются туроператоры, интересующиеся Польшей и уже работающие на польском направлении, а также турагентства. Это позволит поближе познакомиться со страной, обменяться опытом с коллегами, найти новых партнеров. Каждый год с польской стороны в традиционном воркшопе принимают участие более 80 представителей турбизнеса.
Участники форума оплачивают только визы, страховку, проезд до Калининграда и обратно, все остальное берет на себя принимающая сторона.
Предварительная программа и форма заявки здесь.
Задавайте вопросы: (495) 510-62-11, oshulyuk@visitpoland.ru
«Анкор»: приходите на «Бульвар искусств-2012» и получите подарки за лучшую рекламу страны
«Анкор»: 1 сентября в День Знаний лучшие «Сами себе режиссеры» получат гору подарков за лучшую рекламу страны.
В рамках празднования в Москве Дня Города 1 сентября пройдет седьмой открытый молодежный арт-фестиваль «Бульвар искусств-2012». В творческие площадки превратятся пять бульваров: Цветной, Неглинный, Страстной, Рождественский и Петровский.
На территории последнего с 14.00 до 18.30 пройдет игра-квест «Путешествие по странам», где любой желающий сможет стать участником одной из команд, пройти ряд станций и выполнить непростые задания. Планируется более 30 команд по 5 человек. Каждая станция будет представлять страну. На данный момент подтвердили свое участие компании, представляющие Турцию, Венгрию, Францию. Германией станет турфирма «Анкор», единственный туроператор на площадке.
Игроков ожидают интересные вопросы, хитроумные головоломки и подарки. В заключение путешествия игроки попадают на станцию «Сам себе режиссер», где должны будут подготовить творческий проект – рекламу понравившейся страны. Итоговые работы оценит компетентное жюри. Команда-победитель получит суперпризы от спонсоров мероприятия. Команды, занявшие второе и третье место, также будут награждены памятными подарками.
«Анкор»: (495) 959-15-66, www.ankor.ru
«Музенидис Трэвел»: тур для ценителей вина и природы – «Очарование Северной Греции»
Ведущий туроператор по Греции – компания «Музенидис Трэвел», представляет новый увлекательный тур «Очарование Северной Греции», от €310 за 5 дней. Программа путешествия продумана до мелочей, это обстоятельный и солидный тур, который позволяет узнать много нового, насладиться романтикой осенней Греции, оценить великолепную греческую кухню и замечательные вина, а также воспользоваться возможность приобрести замечательную греческую шубу в Касторье.
Греция всегда славилась, помимо великолепных пейзажей, исторического наследия и культуры, своей неподражаемой кухней. Винно-гастрономический тур разработан для любителей красот природы, а также для ценителей винной и гастрономической культуры Греции. Именно с этой культурой туристы познакомятся в рамках программы нового тура «Очарование Северной Греции», в котором предусмотрено посещение одних из самых престижных регионов Греции – городов Мецово, Зица и Янина, где производят великолепные местные вина и гордятся прекрасной средиземноморской кухней. Путешественников ожидают также развлечения в традиционных тавернах и на греческих вечерах, знакомства с красотами и культурными богатствами удивительной Греции и ее знаменитых городов: Касторьи и Салоников.
Греческое вино всегда занимало важное место на столах не только Древней Эллады, но и Рима, и Египта. Многие философы, мыслители и писатели на протяжении веков восхваляли его вкус, аромат, цвет и букет. С самых древних времен и по сей день сохранились способы и специальные техники выращивания винограда и изготовления вина, с которыми все желающие смогут познакомиться на протяжении увлекательного тура.
Кроме того, в местечках Мецово и Зица путешественникам будут предложены «изюминки» местности – сыры, пироги и другие продукты местной кухни. Все блюда готовятся с использованием оливкового масла и натуральных продуктов.
Тур «Очарование Северной Греции» предусматривает посещение второго по значению (после Святой Горы Афон) святого места Греции – Метеоры, где все отдыхающие смогут оказаться между небом и землей.
Спешите бронировать. Вылет 10 октября, тур «Очарование Северной Греции», проживание в отелях Limneon 5* и Grand 5*, питание завтрак-ужин, от €310 за 5 дней.
«Музенидис Трэвел»:
(495) 787-94-00 («Проспект Мира»)
(495) 787-49-49 («Курская»)
(495) 787-85-00 («Динамо»)
(495) 787-46-46 («Полянка»)
«Ван Борк»: последние места на Новый год в One&Only Reethi Rah
Последний шанс забронировать номер в самом популярном отеле Мальдивских островов One&Only Reethi Rah на новогодние каникулы. И только в компании «Ван Борк».
Период поездки – со 2 по 12 января 2013 года.
Beach villa with pool – 773 579 руб. ($23 914).
Стоимость указана на одного человека при проживании в 2-местном номере. Включает: проживание, завтрак, трансфер на катере, страховку.
«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru
«Бриз Лайн»: снижены цены на круизы по Австралии и Новой Зеландии
Круизная компания «Бриз Лайн», генеральный представитель Princess Cruises в
России и странах СНГ, представляет круизы по Австралии и Новой Зеландии на лучшем лайнере в этом регионе зимой 2012 года – Diamond Princess 5* (116 тыс. тонн, 2670 пассажиров, 18 палуб), а также круизы на лайнере Sun Princess 5* (77500 тонн, 1950 пассажиров, 11 палуб). Diamond Princess обладает богатейшим выбором ресторанов и баров, дневных и вечерних развлечений, безупречным 24-часовым сервисом на борту, SPA салоном и широчайшим выбором кают – от внутренних с искусственным освещением до роскошных двухкомнатных сьютов с балконами.
Круиз «Новый год в Австралии и Новой Зеландии» – 28 декабря, 15 дней, от $1499. Каюты с балконом – от $1999. Маршрут: Окленд, Новая Зеландия – Тауранга – Пиктон – Веллингтон – Крайстчерч – Данидин – национальный парк фьордов, Новая Зеландия (круиз) – остров Тасмания, Австралия – Мельбурн – Сидней, Австралия.
Круиз «Австралия и Новая Зеландия» – с 14 декабря, 11 и 25 января, 8 и 22 февраля, 15 дней, от $1199. Каюты с балконом – от $1999. Маршрут: Окленд, Новая Зеландия – Тауранга – Пиктон – Веллингтон – Крайстчерч – Данидин – национальный парк фьордов, Новая Зеландия (круиз) – остров Тасмания, Австралия – Мельбурн – Сидней, Австралия.
Экскурсии на русском языке в портах захода лайнера в новогоднем круизе.
«Поиск круизов» на сайте www.breeze.ru
«Бриз Лайн»: (495) 984-63-66, breezeline@breeze.ru, www.breeze.ru
BSI Group: во Францию – за здоровьем
Мы предлагаем разнообразные программы с проживанием на курортах Виши, Эвиан, Сен-Мало: общеоздоровительные, программы похудения, очищения и омоложения организма, для мам и малышей и другие.
Внимание! Не забудьте про акцию «Месяц Франции» – +2% к базовой комиссии на все индивидуальные туры с заездами до 28 февраля 2013 года включительно». При бронировании ссылка на акцию обязательна
New! Эвиан. Отель Ermitage 4*. Курс «Драгоценности для вашей кожи», 5 дней/4 ночи, без перелета, от 42 тыс. руб.
New! Эвиан. Отель Royal Resort 5*. Курс «Мама и малыш», 5 дней/4 ночи, без перелета, от 104 371 руб.
New! Виши. Отель Les Celestins 5*. Курс «Общеоздоровительный Celest Forme», 7 дней/6 ночей, без перелета, от 53 200 руб.
Внимание! SNGL = 1/2 DBL до 9 сентября.
New! Сен-Мало. Отель Grand Hotel des Thermes 4*. Курс «Море и форма», 7 дней/6 ночей, без перелета, от 45 120 руб.
BSI Group: (495) 785-55-35, доб. 151, Наталья Бродская, n.brodskaya@bsigroup.ru, http://www.bsi-travel.ru
«РоссТур»: ваша команда может работать эффективно
Туристический рынок – это площадка, где сложно выделиться в условиях высокой конкуренции. Повышение профессионального уровня ваших сотрудников – это залог укрепления вашей позиции на рынке и, как результат, повышения уровня доходности вашего бизнеса. Компания «РоссТур» обучит ваших сотрудников в собственной школе и автоматизирует работу вашего агентства с помощью специально разработанных сервисов:
– Поисковая система «РоссТур» позволит моментально подобрать туры крупных операторов, экономя ваше время;
– сервис Oтели Online от «РоссТур» – крупнейшая система, в которую включены возможности Travсo, HotelBeds, HotelsPro, GTA, Expedia (более 230 тыс. отелей). Система станет любимым инструментом бронирования отелей по всему миру;
– авиабилеты на все направления, на конкретные даты, по лучшей цене. Билеты по России и всему миру. «РоссТур» – официальный партнер IATA, а также держатель прямых контрактов с более чем 70 авиаперевозчиками. Мы обеспечим перелет ваших клиентов в любую точку земного шара;
– бронирование железнодорожных билетов по России;
– железнодорожные билеты по Европе и США, билеты на определенную дату, с открытой датой, бронирование мест в поездах, выгодные проездные билеты (компания «РоссТур» – официальный партнер RailEurope).
А если вы еще сомневаетесь в том, каким образом можно выделиться, поднять доходность с минимальными вложениями, снизить риски – зайдите на нашу страницу Франчайзинг от «РоссТур».
Есть вопросы? Задайте их здесь: координаторы проекта.
«РоссТур»: 8-800-100-99-30 (единый call-центр), www.ross-tur.ru
«Мегаполюс турс»: продажи Кабо-Верде открыты
Уникальная природа и самобытная культура Кабо-Верде не оставляют никого равнодушными. Острова Зеленого Мыса – отличный вариант для тех, кто пресыщен отдыхом в местах массового туризма или хочет отдохнуть там, где нет туристической толкотни. Острова отличаются мягким климатом, что позволяет им принимать гостей круглый год. Постоянная температура воздуха около +28°, воды +26°.
По архипелагу интереснее всего путешествовать, совмещая за одну поездку экскурсионную программу с посещением не менее двух-трех островов и отдых на побережье океана.
Природа и история Кабо-Верде + отдых на острове Сал, 9/14 ночей, от €2547.
Где в Кабо-Верде зеленый мыс + отдых на острове Сал, 7/9/14 ночей, от €2134.
Истоки и культура Кабо-Верде + отдых на острове Сал, 7/9/14 ночей, от €2178.
Вулканы, пираты и вино Кабо-Верде + отдых на острове Сал, 9/14 ночей, от €2550.
Дата начала туров – с 3 ноября, далее ежедневно по субботам. Перелет TAP Portugal.
Граждане РФ получают визу в аэропорту прибытия (€25).
«Мегаполюс турс»: (495) 786-99-99, sales@megapolus-tours.ru, www.agents.megapolus-tours.ru
«Туринфо группа РФР»: с нами Европа становится ближе
Компания «Туринфо группа РФР», генеральный агент компании Rail Europe в России, предлагает следующие виды билетов по Европе и США:
– билеты на скоростные (TGV, Eurostar, Thalys, Ice, Ave, X200 и другие), ночные и пейзажные поезда с резервацией мест;
– билеты с открытой датой;
– бронирование мест;
– проездные по одной стране (InterRail One Country Pass, France Rail Pass, Swiss Pass), нескольким странам (Europian East Pass, Balkan Flexi pass, Central Europe Triangle Pass и другие) или по всем странам Европы (InterRail Global Pass).
Существуют также всевозможные варианты взаимовыгодного сотрудничества.
В чем преимущества путешествия по Европе на поезде? Во-первых, время необходимое для путешествия. Поезд из Парижа в Кельн идет три с небольшим часа, а самолет летит всего полтора часа, но к ним нужно еще прибавить время на прохождение таможенных формальностей и трансфер до аэропорта и обратно.
Во-вторых – стоимость. Билет второго класса по тому же маршруту Париж – Кельн обойдется в 3 160 рублей, а авиаперелет примерно в 10 тыс. рублей.
В-третьих, это удобно для тех людей, кто боится летать самолетами. Скоростные поезда в Европе развивают скорость до
Если же турист все-таки решил полететь на самолете, например, из Милана во Франкфурт-на-Майне, то всегда к его услугам поезд от аэропорта до центра Франкфурта. Скоростные поезда связывают аэропорты крупнейших городов с центрами европейских столиц.
Не стоит забывать о железнодорожном сообщении между Лондоном и Парижем – всего два с половиной часа и из центра Парижа вы попадаете в центр Лондона.
Выставка Эдгара Дега в музее Fondation Beyeler
Наравне с Ван Гогом, Сезанном и Гогеном, Эдгар Дега считается одним из основоположников современного искусства. Однако выставки работ этого художника проходят довольно редко. После того, как Дега «перерос» импрессионизм, он достиг несомненной кульминации в своем смелом и уникальном творчестве.
Выставка в музее Fondation Beyeler в Базеле посвящена именно поздним работам художника, богатому разнообразию техник и сюжетов, включающих знаменитые изображения танцоров и жокеев, обнаженной натуры и живописных пейзажей. Экспозиция будет представлена суд зрителей с 30 сентября 2012 года по 27 января 2013 года.
Отели Amara World вошли в число лучших гостиниц мира
Согласно данным популярного европейского портала holidaycheck.com турецкие отели Amara Dolce Vita 5*, Amara Wing Resort 5* и Amara Beach Resort 5* (фото) вошли в число 99 лучших отелей мира. Все три отеля входят в сеть Amara World, которая, в свою очередь, входит в состав холдинга Tez Tour. Список отелей составляется на основе отзывов и рекомендаций посетителей портала.
Amara Beach Resort 5* получает Holiday Сheck Award седьмой раз подряд, Amara Dolce Vita 5* – третий, для Amara Wing Resort 5* это вторая награда.
Кроме того, в 2012 году отели Amara World названы лучшими поисковым сайтом tophotels.ru, который является одним из самых крупных и популярных веб-порталов в сфере туризма и отельного бизнеса в России и странах СНГ. На этот раз пользователи назвали лучшими Amara Dolce Vita 5* и Amara Club Marine 5*.
По версии другого поискового туристического портала – крупнейшего в мире TripAdvisor.com, лучшими стали Amara Dolce Vita 5*, Amara Wing Resort 5* и Amara Beach Resort 5*.
Наконец, все четыре отеля Amara World получили премию Zoover Recommendation, учрежденную одним из независимых европейских туристических сайтов zoover.com, предоставляющем информацию об отелях, регионах и хорошем отдыхе. Награда Zoover является комплексным результатом опубликованых на сайте отзывов и оценок клиентов.
Многочисленные премии как нельзя лучше подтверждает статистика. По последним данным, повторные туристы в Amara Dolce Vita 5* составляют 35%, в Amara Beach Resort 5* – 65%, в Amara Wing Resort 5* – 60%, в Amara Club Marine 5* – 15%.
Первый полет «Трансаэро» с интернетом и мобильной связью на борту
Авиакомпания «Трансаэро» на рейсе UN123/124 Москва – Владивосток – Москва впервые предоставила своим пассажирам услугу высокоскоростного широкополосного доступа к интернету и мобильной связи на борту. Воспользоваться услугами смогли пассажиры, чьи персональные устройства обладают функцией подключения к сети Wi-Fi.
Для получения доступа в интернет пассажиру после набора высоты достаточно включить свое персональное устройство. Система предложит выбрать сеть Transaero. После этого автоматически загружается стартовая страница. Далее в меню можно выбрать опции данной услуги и оплатить их с помощью банковской карты. Стоимость составляет 800 рублей за безлимитный доступ и 400 рублей за час пользования.
В настоящее время спутниковое оборудование для доступа в интернет установлено на двух самолетах «Трансаэро». Это Boeing 777-300 и Boeing 747-400. Уже идет установка оборудования на другие воздушные суда данных типов.
В качестве компании, представляющей оборудование для спутникового интернета, «Трансаэро» выбрала Panasonic Avionics. Интернет-провайдером выступает компания T-mobile. Что касается мобильной связи, то она предоставляется компанией AeroMobile. Оплата осуществляется по тарифам международного роуминга того оператора сотовой связи, услугами которого пользуется пассажир.
Новую туристическую электричку опробовали на маршруте Самара – Сызрань
В день праздника «Сызранского помидора» на главный городской вокзал Сызрани впервые прибыла туристическая электричка из Самары.
Новый комфортабельный поезд запустила старейшая самарская туркомпания «Профцентр». С гостями, посетившими Сызрань в рамках инфотура, пообщалась директор компании Елена Мартыненко. Она рассказала, что подобные туристические маршруты, в том числе, и на полные уикенды, с осени отправятся в Москву, Пензу и Нижний Новгород. Для каждого из направлений уже разработано по несколько экскурсионных программ.
«Этот проект задумывался как возрождение железнодорожного туризма. Уверена, все отлично получилось, и поездка наших туристов на фестиваль «Сызранский помидор» прошла замечательно, все были довольны», – отметила г-жа Мартыненко.
Туристы получили возможность путешествовать в комфортабельных вагонах класса «Люкс» и «Жигули», оснащенных мягкими креслами, системой Wi-Fi, телевизорами, барной стойкой, где продаются соки, кофе, чай и закуски. Поезд стартовал из Самары в 7.45 и через два часа уже подъезжал к Сызрани, где для туристов была подготовлена четырехчасовая экскурсионная программа. Помимо осмотра Краеведческого музея, Сызранского Кремля, исторических купеческих домов, их отвезли и на Кашпирский Святой источник на волжском берегу – место явления Федоровской иконы Божией матери.
«Мы очень благодарны сызранской администрации, она помогла нам с организацией питания в лучших ресторанах города. Кстати, по нашей просьбе местные рестораторы даже расширили меню, добавив еще больше блюд из помидоров», – сообщила г-жа Мартыненко. После знаменитого помидорного шествия и выступления участников фестиваля «Серебряные трубы Поволжья», туристы вернулись на станцию, откуда в 19.15 поезд ушел в Самару.
По словам Елены Мартыненко, как только электричка подъехала к вокзалу, в нее захотели сесть все люди, стоявшие на перроне, а не только клиенты «Профцентра» из Самары.
Вагон класса «Люкс» располагает 36 местами, в вагоне первого класса – 66 мест, в двух вагонах эконом-класса – 160 мест, всего из Самары приехало около 250 человек, то есть практически полная электричка. Стоимость проезда в экономном вагоне с полной экскурсионной программой составила 790 руб. с человека, плюс 200 руб. дополнительно за обед в ресторане. На базе люксового вагона – 1390 руб. и та же сумма за питание.
«Вагоны, действительно, очень современные, со всеми удобствами, – подчеркнула Елена Мартыненко. – В сентябре у нас стартуют туристические поезда в Москву с экскурсией в Сергиев Посад, а также в Пензенскую и Нижегородскую области с посещением Болдина, Дивеева, Семенова, Городца». В Москву отправятся купейные вагоны класса «Жигули» с биотуалетами и горячей водой, которые ходят из Самары уже не первый год. Эти фирменные поезда пользуются популярностью, и уже сейчас на них почти невозможно достать билетов. Стоимость тура по маршруту Самара – Москва – Самара составляет 9 тыс. руб. На зимние каникулы «Профцентр» также разрабатывает маршрут, о котором объявит позже. Вместимость туристического поезда – примерно 400 человек в каждом составе.
С началом учебного года к участию в поездках на выходные активно подключатся школы. Поскольку самарский поезд делает остановку в Сызрани, в поезд имеют возможность подсесть туристы из ближайших областей и городов, например, из Саратова, Оренбурга и т.д.
В Москву такое путешествие обойдется, в среднем, в 6,5-7 тыс. руб. с обедом, включая проезд в вагоне класса «Жигули» и экскурсии, в том числе, в Оружейную палату. Ужин оплачивается отдельно (250 руб). Поездка в Пензу, в среднем, выйдет в 5 тыс. руб., в Нижний Новгород – около 6-6,5 тыс. руб. в зависимости от насыщенности программы. «Цена оптимальная, тем более, мы не закладывали в нее ни затраты на рекламную кампанию, ни на костюмированный прием в каждом городе. Ведь наши поезда в каждом городе будут встречать исторические персонажи», – говорит Елена Мартыненко. По ее словам, проект уже получил поддержку Министерства образования и здравоохранения, а также департамента туризма Самарской области.
Продолжение следует.
Наталья Панферова, RATA-news
Фото автора и Анатолия Горлова
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»