№4630
Интерактивный центр «Лыткарино»: детская обсерватория и захватывающее путешествие в оптических лабиринтах
Интерактивный оптический центр «Лыткарино» приглашает на деловую экскурсию туроператоров, работающих с детскими, школьными и студенческими группами, в том числе в сфере профориентации.
В оптический центр «Лыткарино» входят выставочный зал продукции Лыткаринского завода оптического стекла (ЛЗОС), интерактивная лаборатория «Путешествие света в оптических лабиринтах» и детская обсерватория.
Для детей от 7 лет оптический центр предлагает познавательную программу «Волшебный калейдоскоп». С помощью динамических макетов ребят знакомят с процессом изготовления оптического стекла, покажут образцы цветных и бесцветных стекол, которые производятся на заводе, а их около 360, и расскажут об областях его применения на суше, под водой и в космосе.
Дети посещают интерактивную оптическую лабораторию «Путешествие света в оптических лабиринтах», «Королевство кривых зеркал», совершают путешествие во времени в оптическом театре и побывают под куполом самой настоящей обсерватории. На мастер-классе «Волшебный калейдоскоп» смогут изготовить занимательный сувенир.
Для детей от 12 лет разработана увлекательная трехчасовая программа «Оптические лабиринты». Ребята посещают музей стекла, в оптической лаборатории погружаются в мир иллюзий и миражей, участвуют в эксклюзивном образовательном квесте «Миссия Оптикс». В детской обсерватории узнают много интересного об истории и устройстве телескопов, а в ясную погоду могут даже взглянуть в коронограф на Солнце.
Экскурсия состоится 18 сентября, начало в 12.00.
Будет организован трансфер в Лыткарино от станции метро «Котельники».
Поскольку ЛЗОС режимное предприятие, в заявке необходимо указать паспортные данные – фио, номер, серия, когда и кем выдан. Также укажите, пожалуйста, название компании, должность заявителя, сайт турфирмы.
Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ЛЫТКАРИНО.
Туроператор «Интрэвел Столешники» уверен, что страховщики сильно завысили сумму требований туристов
Туроператор «Интрэвел Столешники» обратился в Ростуризм с просьбой посодействовать в разрешении ситуации с выплатой компенсаций туристам, которые не смогли воспользоваться оплаченными турами. Реальный размер обязательств «Интрэвел Столешников» перед клиентами составляет порядка 75-80 млн рублей, а страховые компании «Якорь», «Экип» и «Армеец» объявили сумму более 117 млн рублей.
Страховые компании «Армеец», «Экип» и «Якорь» сообщили, что с 23 июля 2018 года по 12 августа 2018 года в их адрес поступило 732 заявления от туристов, в отношении которых туроператор «Интрэвел Столешники» не исполнил свои обязательства. Общая сумма заявленных требований, по состоянию на 12 августа 2018 года, составила 117 млн 269 тыс. 176 рублей. При этом финансовое обеспечение предоставлено туроператору тремя страховыми компаниями на сумму 50 млн рублей. Исходя из статьи 7.5 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» о пропорциональной выплате компенсаций в том случае, если объем требований туристов превышает размер фингарантий, выплата страхового возмещения туристам из первого «списка» будет вестись из расчета 42% от заявленной суммы причиненного убытка. Второй реестр должен быть готов к 1 сентября.
Компанию «Интрэвел Столешники» эти расчеты страховых компаний сильно удивили. Если число заявлений директору туроператора Евгению Юрьеву представляется вполне корректным, то объем финансовых претензий, по его словам, сильно превышает ту сумму, на которую в компании приобретались туры.
«Некоторые несоответствия нас смущали уже в процессе составления первого реестра, и мы направляли страховщикам официальные письма о том, что каких-то туристов, которые фигурируют среди заявителей, нет в нашей базе заявок на бронирование. При этом некоторые из наших реальных клиентов почему-то требуют денег гораздо больше, чем платили за тур. Итоговая сумма более чем 117 млн рублей кажется нам нереальной. Мы не понимаем, откуда она могла взяться», – сказал RATA-news г-н Юрьев.
Вплоть до 10 августа руководство компании «Интрэвел Столешники» регулярно информировало страховые компании о своих сомнениях, призывало к взаимодействию, но ответов не получала. Между тем, согласно договору между страховой компанией и туроператором, последний имеет право сверять список заявителей на компенсации при возникновении вопросов. Теперь из-за отсутствия взаимодействия со страховщиком-гарантом туроператор вынужден обратиться в Ростуризм с просьбой о содействии в сложившейся ситуации.
Надо сказать, что и RATA-news итоговые данные «Якоря», «Армейца» и «Экипа» не убедили. Дело в том, что в начале формирования первого списка пострадавших на сайте «Якоря» можно было найти полную информацию о числе заявителей и объеме их претензий. Так, по состоянию на 2 августа, все три страховщика получили 310 заявлений. Из них на долю «Армейца» приходилось 163, на долю «Якоря» – 110. В «Экип» было подано 37 обращений. Общая сумма стоимости туров, заявленных на тот момент к компенсации, составляла почти 36 млн рублей. Эти сведения были отражены в нашей публикации. Правда, затем эти данные, как и сам реестр, исчезли с сайта «Якоря». Но и то, что есть, дает пищу для размышлений и указывает на ряд нестыковок.
Действительно, в публикации RATA-news речь идет о 310 заявлениях на сумму всего 36 млн рублей, а в заявлении страховщиков о начале выплат – о 732 заявках уже более чем на 117 млн рублей. Получается, что 400 с небольшим претензии стоят уже вдвое дороже первых 310. Средняя цена тура по первой партии заявок – примерно 100 тыс. рублей, а по окончательной сумме – уже 160 тыс., то есть более чем на 50% дороже.
Туроператор «Интрэвел Столешники» сообщил о прекращении деятельности 20 июля. Его ответственность застрахована в четырех страховых компаниях на общую сумму 80 млн рублей: «Армеец» – на 20 млн рублей, «Инвестстрах» – на 30 млн рублей, «Экип» – на 10 млн рублей, «Якорь» – на 20 млн рублей. Еще 552 575 рублей находятся в фонде персональной ответственности туроператора в «Турпомощи». За вычетом «Инвестстраха», у которого в апреле этого года была отозвана лицензия, остается 50,5 млн рублей. По данным компании, вплоть до ноября было продано порядка 900 туров. По оценкам специалистов, за компенсацией редко обращаются все туристы – как правило, треть из них по разным причинам не пользуется такой возможностью. В итоге, как полагает Евгений Юрьев, туристы должны получить не 42% от стоимости приобретенного тура, как указывают страховые компании в своем коммюнике, а намного больше, и существенно покрыть часть расходов по оплате туров.
Светлана Ставцева, RATA-news
Россияне распробовали курорты Аджарии
Лето по Грузии прошло чуть менее активно, чем первые пять месяцев этого года, когда страну посетили свыше 473 тысяч российских туристов – на 28% больше, чем в аналогичный период минувшего года. Операторы сошлись во мнении, что картину немного подпортило колебание валютных курсов в пик сезона.
Как сказал RATA-news генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь, летние продажи остаются на уровне 2017 года. Спрашивали курорты Аджарии, прежде всего Батуми, а к осени на первый план выходят экскурсионные туры. «Уже и Новым годом интересуются, но сейчас особой активности не проявляют – при таком-то курсе валюты. Надеемся, что торможение спроса не продлится долго», – говорит он. Батуми востребован преимущественно как основное направление, иногда в составе индивидуальных туров запрашивают еще и экскурсионную программу по Аджарии. «Проблем с размещение, как правило, не возникает, разве что по отдельным объектам в разгар сезона. Но при заблаговременном бронировании места всегда найдутся», – уточнил эксперт.
В московском офисе компании «Кандагар» также увидели примерно двухнедельный спад продаж, однако менеджер Наталья Королева предполагает, что это может быть традиционное затишье перед началом учебного года: «Вот отправят детей в школу, тогда и посмотрим, что тормозило спрос – высокий курс валюты, 1 сентября или совокупность обоих факторов». Она отметила небольшой рост направления этим летом, но на первое место поставила культурно-познавательные поездки. Пляжный Батуми идет следом, в том числе, с экскурсиями по окрестностям. Осенью чаще берут только Тбилиси, иногда с радиальными выездами вокруг столицы, также возрастает интерес к комбинированным турам с посещением Армении и Азербайджана. «И с прошлого года неплохо стали бронировать санатории Цхалтубо и Боржоми», – уточнила г-жа Королева.
В компании «Музенидис Трэвел» пляжную Грузию не предлагают, а вот по экскурсионным, винно-гастрономическим и паломническим турам видят значительный прирост. Как подчеркнул генеральный директор Александр Цандекиди, темпы роста несколько снизились по сравнению с тем, что показал прошлый год по отношению к 2016, но объемы продаж по-прежнему впечатляют. «Растем второй год подряд, и по итогам 2018-го Грузия опять покажет стопроцентный прирост», – уверен он. Эксперт объясняет это исключительной популярностью страны у туристов постсоветского пространства, а также активной маркетинговой кампанией республики на этом рынке. «Конечно же, и мы повышаем качество услуг. Планируем до конца года отправить в Грузию порядка 10 тысяч человек, а в прошедшем году у нас было немногим более пяти тысяч туристов – рост в два раза. Мы очень довольны результатом», – заключил г-н Цандекиди.
Несмотря на то, что направление принадлежит к числу любимых россиянами, не обошлось без критики в адрес грузинских коллег. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков, в последние месяцы он периодически сталкивается с ухудшением качества услуг и даже с неприязнью по отношению к туристам из России, в частности, со стороны некоторых чиновников, пограничников и даже представителей туриндустрии. «Такого раньше не было. Но люди на улицах, в ресторанах относятся доброжелательно», – подчеркнул он.
Эксперт предполагает, что Грузия привыкла к большому турпотоку из России, и это уже сказывается на ценах и качестве сервиса. Все это отбрасывает страну назад, уверен г-н Жарков, тем более что в соседних Армении и Азербайджане цены заметно ниже. «После негативных слов представителей отдельных принимающих компаний мы переориентировали несколько корпоративных групп с Тбилиси на Баку», – добавил он.
PR-директор компании «ТЕЗ Тур» Лариса Аханова отметила хороший сезон по Грузии. В этом году оператор впервые поставил на Батуми чартерную программу с 8 июня по 30 сентября на самолетах S7 с частотой вылетов пять дней в неделю. Среди плюсов направления она назвала большую отельную базу и разнообразие курортов, многие из которых подходят для отдыха с детьми. Стоимость пакета стартует от 300 долларов. Довольно активно запрашивают экскурсии в природные парки и гастро-туры с дегустациями.
«В начале июня Аджария немного подгорала, но потом ее распробовали, и с июля рейсы загружаются полностью. До конца сентября около 80% мест на бортах уже выкуплено. Сезоном довольны, полетную программу оптимизировать не пришлось. Как и планировали, рассчитываем отправить в Грузию около 4 тысяч туристов. Возможно, поставим полетку и на будущий год», – пояснила г-жа Аханова.
Наталья Панферова, RATA-news
Удивительное и поучительное путешествие экспертов турбизнеса по Приморскому краю. Часть 5, заключительная
Сколько ни восторгайся, рассказывая обо всех плюсах нашей поездки в Приморский край, но говорить о проблемах региона все-таки придется. И главная из них стала очевидной «благодаря» погоде.
Собираясь в дорогу на Дальний Восток, мы, как само собой разумеющееся, взяли кое-что из теплых вещей. Но они не понадобились. А некоторым участникам форума «Тихоокеанский бриз» даже пришлось покупать легкие вещи. «Бриза» не получилось. Никто из нас не подумал, что Владивосток, оказывается, расположен на одной широте с Сочи, поэтому летом там реальная жара.
Недавний опрос, проведенный сервисом бронирования Booking.com, показал, что одной из самых важных услуг в отелях российские туристы назвали кондиционер. Но в гостиницах Приморья охлаждение воздуха, как правило, не предусмотрено. Если бы не жара, эта тема, возможно, не стала бы такой острой. Но нам «досталась» температура воздуха до 32 градусов да еще и высокая влажность. В гостиницах приходилось нелегко. В пути спасал автобус – практически новый китайский Yutong, большой, удобный, с прекрасным кондиционером.
Но, с другой стороны, большой автобус оказался своего рода заложником транспортной обстановки во Владивостоке и окрестностях. Вот когда мы вспомнили добрым словом организацию дорожного движения и правила парковки в Москве. В Приморье водители бросают автомобили там, где остановились, не задумываясь, сколько свободного пространства остается для других машин. Поэтому нашему водителю приходилось то отчаянно сигналить, вызывая незадачливого коллегу, то раскачивать стоящий на дороге автомобиль, чтобы у него включилась сигнализация, то искать пути объезда, а то и высаживать группу, и тогда до нужного объекта мы шли пешком.
Два последних дня форума мы провели в поселке Андреевка, самом популярном месте отдыха жителей Приморья. Он расположен в Хасанском районе, на берегу живописной бухты Троицы в заливе Посьета. С точки зрения набора услуг – это реальный курорт. Море, аквапарки, множество кафе, магазины, в том числе неплохой супермаркет, многочисленные лавки, предлагающие морепродукты, курортные товары, одежду, сувениры, овощи-фрукты. Объявления на заборах предлагают экскурсии, морские прогулки, рыбалку и т.д.
Но состояние всего, что входит в понятие инфраструктуры, экспертов по внутреннему туризму буквально изумило.
Одна основная улица – пыльная, без тротуаров и фонарей, вечером освещаются только отдельные объекты.
Поселок застроен хаотично и неэстетично. Сдается каждый угол, комната, пристройка, сарайчик, веранда, мансарда, флигелек. Пляж с чудесным мелким песком, но лежаков нет даже на «крутой» базе «Океан» – зато есть искусственные пальмы.
База «Океан» – это бесконечные ряды домиков без удобств и питания вперемешку с автомобилями. Стоимость размещения – 2390 рублей за двоих в пик сезона. Домик на четверых – 4590 рублей. Домики, конечно, без кондиционеров, и страшно себе представить как они нагреваются в такую жару. Но база очень популярна: два бассейна, аквапарк – и люди платят.
Есть в Андреевке и гостиницы, а в них номера и без удобств, и с удобствами, но большинство тоже без кондиционеров. А наличие кондиционера поднимает стоимость размещения на запредельную высоту. Самый лучший двухместный номер в одном из отелей – с разношерстной мебелью, сантехникой в сомнительном состоянии, но с кондиционером, стоил 7 тысяч рублей в сутки. Никакой инфраструктуры, кроме парковки и кафе, у отеля нет.
Нам было с чем сравнить. По дороге в Андреевку мы останавливались на обед в гостиничном комплексе «Теплое море» в 4 км от поселка Славянка, районного центра Хасанского района. Название оправдано: два бассейна с подогреваемой и постоянно обновляемой морской водой. В этом загородном отеле просторная территория, оборудованный пляж с шезлонгами и привозным (!) песком, кинозал, игровая комната для детей, пирс для дайвинга и рыбалки, спортивные площадки, тренажерный зал, банный комплекс и массажный кабинет, роллердром и даже бесплатный Wi-Fi. И все номера с кондиционерами.
Так вот, в «Теплом море» двухместный номер, который оснащен и смотрится несопоставимо лучше, чем «самый лучший» в нашем отеле в Андреевке, стоит практически столько же – 7900 рублей в сутки. Тоже дорого, конечно. Но таких объектов в Приморском крае немного – и загружен он под завязку.
Надо сказать, что организаторов форума наше изумление по поводу Андреевки не удивило и не обидело. «Мы знаем все наши проблемы», – сказала руководитель Приморского отделения РСТ Ольга Кудрявцева. И, загибая пальцы, стала перечислять: на побережье надо строить круглогодичный санатории, пансионаты со спа-центрами, крытыми бассейнами с морской водой – а значит, нужны финансовые вложения; для привлечения туристов из центральной России необходимо сделать доступными авиабилеты – хотя бы по 10-15 тысяч рублей, тогда поедут туристы; надо снизить тарифы на энергоресурсы, это сильно влияет на ценовую политику сферы услуг в крае. И так далее. «В любом случае, надеюсь, что нам удалось подарить участникам форума частичку тепла и энергетики нашего Приморья!», – отметила г-жа Кудрявцева.
У вице-президента РСТ Ольги Санаевой особый взгляд на ситуацию в Приморском крае:
«Я родилась в Приморье, но очень давно не была. Край замечательный, море волшебное. Сколько природных ресурсов здесь сосредоточено! Морские организмы – трепанги, гребешки, кальмары, крабы. Уссурийская тайга, а там женьшень, лимонник, элеутерококк, амурский бархат. Горная местность, сопки, сочная, насыщенная зелень. Цветы, которые мы привыкли видеть только в садах– лилии, пионы, гортензии, там все это в лесу растет. Уникальный край! Какие курорты можно развивать! Но инфраструктура – жесть. С государственной точки зрения это недопустимо».
Эта тема была основной во всех дискуссиях участников форума. Люди хотят отдыхать на море, особого выбора у них нет, поэтому платят за те условия, которые им предлагают. И не обязательно это Андреевка или Славянка. Берег Японского моря заставлен палатками, и с каждой в сезон можно получить 1000 рублей в день – так зачем что-то строить? Эксплуатируй два месяца береговую линию и получай деньги, ничего не вкладывая. «Так нельзя!, – говорит Ольга Санаева. – Мы готовим подробную экспертную оценку, которую сначала направим администрации края – давайте что-то делать! Если там движения не будет, мы начнем действовать здесь, в Москве».
Мы попросили участников форума высказать свое мнение о поездке в Приморский край, поинтересовались, будут ли они предлагать туристам это направление. И получили очень интересные ответы.
Светлана Баранова, «Континент», Псков: «Организаторы форума – молодцы! Постоянно удивляли, заботились о нас, кормили вкуснейшими морепродуктами. Благодарна региональному отделению РСТ за интересное и полезное мероприятие.
Но вот инфраструктура огорчила. Впечатление, что застряли в 80-90-х годах прошлого века. Люди на машинах подъезжают прямо к берегу, хотя по российским законам 50 м от береговой линии считаются охранной зоной. Поселок Андреевка надо сравнять с землей и выстроить заново, благоустроить дороги к местам отдыха. Красивая природа, даже обидно, ведь туда просятся хорошие отели, как на Майорке, в Хорватии и т.д. Местные отдыхают в ужасных условиях и, наверное, думают, что это нормально.
И все же – если Владивосток предложит сборные туры, мы бы отправили индивидуалов. Псковичи же выезжают на Байкал, Алтай, Камчатку, думаю, и в Приморье поедут. Вид на бухту от памятника героям Хасана великолепен, это надо видеть. А если взять авиабилет заранее, выйдет не так уж и дорого. Я, например, брала за два месяца до поездки, заплатила 23 тысячи рублей в оба конца».
Ирина Левина, «На семи холмах»: «Впечатления яркие, деловое восприятие продукта перекрыли эмоции, всё увиденное было неожиданным. Например, мы не угадали с одеждой. Летом в Приморье тайская погода, это настоящие тропики: больше 30 градусов, высокая влажность. Еще мы думали, что Владивосток – это закрытый военный город, а оказалось, что все демократично, открыто. Экскурсии очень интересные.
Удивила инфраструктура – но уже со знаком минус. Не ожидали, что все так плохо. Хотя мы жили, как я понимаю, не в худших гостиницах. Наверно, пока рано говорить о групповом туризме, но индивидуалы поедут. Регион дорогой, цены, как в Москве, и даже выше. В кафе и ресторанах группы обслуживают очень долго, мы сидели по полтора-два часа. Во время плановых экскурсий это может привести к значительным задержкам на маршруте.
Предлагать Владивосток буду, но с предупреждением: впечатления будут яркими, а вот насчет условий проживания придется потерпеть».
Ольга Ли, «ИП Ли О.Ю.», Пермь: «Мне все понравилось – солнце, жара, невероятно сочная зелень, запах моря, чистая вода, мелкий белый песочек. Прогулки по зарослям на заповедных островах и местные байки. А какая рыба! Исключительно первой свежести. Узнала, что такое гребешок, оказалось – вкуснотища! Попробовала себя в роли гонщика на карте и гребца на невиданной доселе лодке-драконе. Оценила роскошь казино. Завела в нем клубную карту – а вдруг когда-нибудь вернусь? Увидела и запечатлела тигра Амура – увы, без козла Тимура.
Организаторам огромное спасибо за теплую встречу, за вкусные подарки. Направление интересное, предлагать буду обязательно».
Ольга Лобастова, «Летучий корабль», Киров: «Я просто в восторге от природы, бирюзового моря, чистейшего песка и, конечно же, морепродуктов. И рабочая часть была очень полезной, даже в автобусе мы обсуждали важные вопросы и отраслевые документы.
Нам показали много интересных объектов: арт-парк «Штыковские пруды», комплекс «Приморское кольцо», казино, рассказали об истории Хасанского района. Свозили в Приморский сафари-парк, где показали знаменитого тигра Амура. Понравилась атмосфера приморского города, мы почувствовали колорит Дальнего Востока.
Если бы авиабилеты не были такими дорогими, народ туда ездил бы, а пока для Центральной России это малодоступный вид туризма. Но Дальний Восток не разочарует, я в этом уверена. Хотя очень многое надо сделать для развития инфраструктуры. Та же Андреевка – это какие-то 90-е годы. Грустное зрелище – при таких-то природных ресурсах».
Анжела Миронова, «Ампарус», Санкт-Петербург: «Мы работаем на прием иностранных туристов, у нас много запросов на Транссиб, это классический маршрут Москва – Пекин. Но есть интерес к части маршрута Иркутск – Владивосток. Пора пропагандировать путешествие и по нашей стране.
Организаторы форума очень старались, даже не ожидала, что будут так замечательно принимать. Природа потрясающая, Хасанский район – все оттенки зеленого. «Тропа леопардов» в заповеднике сделана на очень хорошем уровне. У нас как раз есть клиенты, интересующиеся экомаршрутами, наблюдением за птицами и т.д. И морской заповедник впечатлил, но жить там негде, поэтому европейцы пока не поедут. В регионе ключевые рынки – это Китай и Корея. А наши клиенты, в основном, из Европы и Латинской Америки, они редко доезжают до Владивостока.
Огорчили объекты размещения. Экскурсионка по городу интересная, но цельного впечатления не сложилось. Пока размышляю, как построить обзорку для иностранцев.
На будущий год решили с испанским партнером набрать группу во Владивосток по Транссибу. Но у этого клиента очень высокие запросы по инфраструктуре, пока не понимаю, как все это устроить».
Елена Попова, «Старый город»: «Природа замечательная, город достойный, жаль, что не было возможности погулять по нему самостоятельно.
А вот дальше поехали – сердце кровью обливается. Инфраструктура – сплошная эклектика, видно нежелание власти и бизнеса что-либо с этим делать, а у тех, кто все же делает – нет желания или возможности сделать это хорошо. Если отель, то почему сплошь без кондиционеров, а ведь в Приморье летом очень жарко. Если пляж оборудован, то почему-то странными клеенчатыми палатками. Если есть кафе, то почему территория перед ним не ухожена. На пляжах нет ни одного нормального туалета.
При этом я в восторге от людей – открытые, искренние, деликатные в общении, даже зазывалы на пляжах не навязываются. Они гордятся своей землей, природой, морем и морепродуктами.
Явно не хватает рачительного распределения госсредств, серьезных культурных достопримечательностей. А только за атмосферой и даже ради природы люди так далеко не полетят. Я почувствовала себя разочарованной, рано отправлять туда туристов. Хотя железнодорожный маршрут из Москвы во Владивосток – тема интересная».
Юлия Ушакова, «Гео-Турс», Тула: «От дальневосточной природы я в полном восторге, а вот инфраструктура слабая, турбазы – возврат в 90-е годы прошлого века.
Это интересное, экзотическое направление, мне бы хотелось, чтобы оно развивалось. Но массовый турист не поедет, это для индивидуалов, которые уже повидали мир, хотят чего-то необычного и готовы потратить немало денег – поездка довольно дорогая. И летом очень жарко, но практически нигде нет кондиционеров.
Предлагать Владивосток туристам буду обязательно. Думаю, поедут, если заранее купить авиабилеты. Владивосток – это ведь край нашей страны, когда я рассказываю, что там побывала, это вызывало большой интерес. Рада, что поучаствовала в форуме, получила много полезной информации и впечатлений. Организаторы приняли нас очень хорошо, все было сделано на достойном уровне».
Лариса Федорова, «Виадук Тур»: «Впечатления наилучшие. Узнала много нового, к примеру, что Владивосток находится на широте Сочи, поэтому там субтропический климат с мягкими зимами и жарким влажным летом.
Форум был отличный. Показали нам игорную зону, оказалось, вполне интересная вещь для туристов. Дороги в неплохом состоянии. Многое удивило, например, огромные медузы в море, лотосы на высоких стеблях – все это местные диковинки.
Администрация Хасанского района искренне интересовалась нашим мнением о перспективах турпродукта. Интересна история Владивостока, Хасанских событий. Но по инфраструктуре надо поработать, качество объектов размещения оставляет желать лучшего. И увеличивать надо номерной фонд, чтобы появилась конкуренция и, соответственно, адекватные цены. Еще необходимо повышать профессиональный уровень экскурсоводов.
А сама я приехала во Владивосток по Транссибу. Уверена, можно смело предлагать туры на поезде, из окон которого видишь всю страну, шикарные пейзажи. Это настоящее приключение! Надо уже приглашать в Приморье российских туристов, а пока что основной аудиторией региона выступают Китай и Корея.
Благодаря форуму мы нашли хороших партнеров, договорились, что поставим сборные туры по графику».
Наталья Панферова, Ирина Тюрина, RATA-news
Фото Виталия Беркова
Избирком Алтайского края запретил районным комиссиям требовать у турагентств информацию о клиентах
Информационные запросы к алтайским турагентствам, клиенты которых планируют уехать в период выборов, были связаны с желанием избирательной комиссии расширить возможности голосования по месту нахождения, заявила председатель крайизбиркома Ирина Акимова. «Интерфаксу-Сибирь».
Напомним, избирательная комиссия Железнодорожного района Барнаула разослала по турагентствам города письма с требованием предоставить сведения о жителях, которые 9 сентября будут находиться в туристических поездках.
«Мы провели проверку и выяснили, что инициатива возникла у территориальной комиссии, письма действительно были направлены. Мы видим в этом некорректное исполнение инициативы, которая была связана не со сбором информации, поскольку она не имеет юридического значения, а с расширением возможностей услуги "Мобильный избиратель". Это недостаток в работе комиссии, но ситуация локализована. Избирком предупредил все комиссии о недопустимости таких запросов», – сказала г-жа Акимова на пресс-конференции во вторник.
Она отметила, что сложившаяся ситуация не квалифицированная как нарушение, попадающее под административный состав преступления. «Комиссии предупреждены о недопустимости повторения случившегося. В противном случае мы будем принимать меры вплоть до досрочного прекращения полномочий сотрудников», – подчеркнула Ирина Акимова. Также она отметила, что члены комиссии Железнодорожного района собирались использовать информацию турагентств для организации голосования выезжающих жителей.
Почти 90% россиян изменят свое отношение к отдыху в Турции в случае отмены all inclusive
По данным OneTwoTrip, 87% туристов, хоть раз бывавших в Турции, готовы пересмотреть свое отношение к отдыху в этой стране в случае отмены all inclusive. В том числе 20% уверенно указали, что при отмене системы «всё включено» откажутся от поездок на турецкие курорты, а 67% сравнят предложение с другими странами.
На прошлой неделе стало известно, что Турция рассматривает вариант сократить количество принимаемых по системе all inclusive туристов или вовсе отказаться от нее, чтобы повысить расходы отдыхающих.
Система all inclusive – самый востребованный тип питания в Турции. По данным OneTwoTrip, что по такой системе отдыхает 91% российских туристов. Другие типы питания они выбирают крайне редко: по 3% опрошенных сказали, что во время последней поездки в их тур были включены завтрак или полупансион, 2% покупали путевку с полным пансионом, 1% – без питания.
В качестве главного преимущества питания all inclusive более половины (51%) путешественников назвали прогнозируемость расходов. Для 30% эта система удобна тем, что не нужно выходить за пределы отеля и искать кафе или ресторан. 15% привлекает большой выбор еды и напитков, а 4% эта система подходит благодаря неограниченному доступу к бару.
Показательно также, что во время отдыха российские туристы, приехавшие в Турцию по пакетному туру, крайне редко покидают территорию гостиниц. На вопрос «Посещали ли вы во время поездки кафе и рестораны за пределами отеля (без учета питания во время экскурсий)?» 78% ответили отрицательно
Как сказал руководитель отдела пакетных тревел-продуктов OneTwoTrip Антон Ким, направление для отдыха туристы выбирают в зависимости от того, где они смогут позволить себе больше за имеющиеся деньги. «Турция всегда была лидером по этому критерию, позволяя съездить на море фактически всем желающим. Поэтому новость о возможной отмене all inclusive российские путешественники восприняли достаточно тревожно. Отказ турецких отельеров от «все включено» может привести к серьезному снижению турпотока», – сказал он.
«Метрополис Круиз»: участвуйте в акции «Розыгрыш без проигрыша» и отправляйтесь в новогодний круиз
Компания «Метрополис Круиз» проводит акцию «Розыгрыш без проигрыша». Она стартовала 3 августа, а финиширует 30 ноября. Подведение промежуточных итогов – 17 сентября. Финал – 3 декабря.
Главный приз – двухместная каюта на речном лайнере Thomas Hardy Deluxe 5* в круизе «Блистательный новогодний Дунай» с 30 декабря 2018 года по 6 января 2019 года.
А также:
- 10 сертификатов на сумму 5 тыс. руб. каждый;
- 10 эксклюзивных скретч карт мира.
Участником акции может стать любое агентство, забронировавшее любой морской или речной круиз через виджет обновленного сайта «Метрополис Круиз» или другим удобным способом. В зачет идут также бронирования авторских туров, специально разработанных для круизных пассажиров.
Розыгрыш призов будет проводиться в прямом эфире известными артистами, приглашенными для участия в культурной программе новогоднего дунайского круиза.
Агентство-победитель, которое получит главный приз, волен распорядиться призовой каютой по своему усмотрению. Категория каюты – Guar. Денежный эквивалент не выплачивается.
Призовые бесплатные места предоставляются без стоимости дополнительных услуг.
Денежные сертификаты учитываются в последующих продажах в дополнение к агентской комиссии.
Промежуточные и финальные итоги будут подводиться в рамках традиционной электронной рассылки «Метрополис круиз».
Заявки на участие и включение в базу рассылки присылайте на адрес info@mkruiz.ru.
Подключаться к акции можно на любом этапе.
«Метрополис Круиз»: 8 (495) 788-09-79, 8 (495) 925-00-17, info@mkruiz.ru, www.mkruiz.ru
«Виа Марис»: русские группы в круизах на 2019 год
Каждый год компания «Виа Марис» отправляет русские группы с сопровождением в самые востребованные круизы. Каждый год десятки путешественников возвращаются домой в полном восторге от сервиса «Виа Марис» и качества экскурсий на русском языке. Хотите, чтобы ваши клиенты остались довольны отдыхом? Предложите им один из круизов на 2019 год, в которых мы гарантируем или планируем наличие русской группы.
Новогодний круиз «Жемчужины востока»: Сингапур – Самуи (Таиланд) – Лаем-Чабанг, Бангкок (Таиланд) – Сиануквиль (Камбоджа) – Нячанг (Вьетнам) – Халонг (Вьетнам) – Дананг (Вьетнам) – Фу-Май (Вьетнам) – Сингапур.
Лайнер Westerdam, класс «премиум», дата начала 02.01.2019, продолжительность 15 ночей. Цены от $1299 на человека. Русская группа с сопровождающим.
«Цветение сакуры»: Иокогама, Токио (Япония) – Кобе (Япония) 2 дня – Наха (Япония) – Исигаки (Япония) – Хуалянь (Тайвань) – Цзилун (Тайвань) – Чеджу (Южная Корея) – Нагасаки (Япония) – Кагосима (Япония) – Иокогама, Токио (Япония).
Лайнер Westerdam, класс «премиум», дата начала 31 марта 2019 г., продолжительность 14 ночей. Цены от $2599 на человека. Планируется русская группа.
«Восточное Средиземноморье»: Чивитавеккья, Рим (Италия) – Саранда (Албания) – Катаколон (Греция) – Афины (Греция) 2 дня – Миконос (Греция) – Родос (Греция) – Санторини (Греция) – Неаполь (Италия) – Чивитавеккья, Рим (Италия).
Лайнер Koningsdam, класс «премиум», дата начала 29 апреля 2019 г., продолжительность 11 ночей. Цены от $1799 на человека. Планируется русская группа.
«Виа Марис»:
(495) 565-34-37 Москва
(812) 309-92-46, 309-92-47 Санкт-Петербург
8-800-555-04-13 бесплатный для звонков из других регионов России.
«Ванд»: Япония – золотая осень и новогодние праздники
Еще одно направление из азиатской палитры туров туроператора «Ванд» – Япония. Новые туры на осень уже в продаже. Отличные цены, неизменно высокий сервис, профессионализм менеджеров оставят самое благоприятное впечатление от сотрудничества с нашей компанией.
Цены указаны за человека при размещении в отелях 2-5*, без авиабилета.
Золотая осень в Японии:
- Алые клены и Золотое кольцо Японии (Токио – Осака – Токио). Заезды 4, 18 ноября, от 151 тыс. руб. ($2182).
Токио – Кавагоэ – Киото – Осака – Канадзава. 4 экскурсии, заезд 14.10 на 8 дней/7 ночей, от 160 тыс. руб. ($2318).
- Кленовый блюз. 5 экскурсий (Токио – Киото – Нара – Канадзава), заезд 28.10 на 6 ночей, от 206 тыс. руб. ($2985).
- Большое путешествие по Японии с Канадзавой, Нагано и Никко. 8 экскурсий, заезды 14.10, 18.11, 02.12 на 10 ночей, от 265 тыс. руб. ($3842).
Новый год в Японии:
- Новогодняя классика с праздничным круизом: Токио – Киото – Нара – Киото. Заезд 30.12 на 7 дней/6 ночей, от 196 тыс. руб. ($2846).
- Релакс-тур для сотрудников и их друзей с отдыхом на источниках. Вылет 13.10, 17.11, 01.12, регулярный рейс, 196 тыс. руб. ($2839).
Все туры по Японии на www.vand.ru, (495) 780-36-60.
Космический музей TeNQ в Токио
Познать тайны вселенной, оставить свой след на Луне или полетать среди звезды можно в Космическом музее TeNQ (Тэнкью) в Токио.
В интерактивном выставочном пространстве возле знаменитого стадиона Tokyo Dome туристы побывают в театре «Сора» с гигантской проекцией звездного неба и имитацией «большого взрыва», прогуляются по лунной поверхности, посетят познавательные выставки и послушают захватывающие рассказы о дальних галактиках. Всего в музее девять тематических залов – «Нулевой тоннель», «Начальная комната», «Наука» и другие.
Space Museum TeNQ – часть развлекательного парка Tokyo Dome City с аттракционами, спа-комплексом, ресторанами, магазинами.
Подробнее на VisitJapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»