Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
РАТА-новости от 29.09.2009
Реестр туроператоров: минус 287 компаний
В связи с окончанием срока внесения сведений о туроператорах в Единый федеральный реестр Ростуризм обнародовал результаты своих подсчетов. По состоянию на 25 сентября 2009 года общее количество туроператоров в Реестре сократилось на 287 и составляет 4248 компаний, это на 6,3% меньше, чем было в мае прошлого года. По данным на 25 мая 2008 года в реестре было 4535 компаний.
В числе работающих в сфере внутреннего туризма значится 1811 туроператор. В международном туризме – 2437, в том числе 976 работают на въездном рынке и 1461 на выездном.
Финансовое обеспечение в размере 100 млн. рублей оформили 37 туроператоров, 60 млн. рублей – 44 туроператора, 30 млн. рублей – 1380 туроператоров и 10 млн. рублей – 976 туроператоров. То есть минимальным размером фингарантий воспользовались более 94% компаний, работающих на рынке выездного туризма.
4221 туроператор заключил договор на обеспечение финансовой ответственности со страховыми компаниями. Банковскую гарантию предоставили 27 компаний – 0,6% зарегистрированных в реестре.
Относительно небольшое число исключенных из реестра компаний во многом связано с тем, что страховщики предоставили операторам минимальные тарифы для оформления фингарантий. Это, в частности, стало возможным после того, как Федеральная антимонопольная служба выступила против рекомендованных тарифов, которые долго и безуспешно пытался выработать Всероссийский союз страховщиков. Кроме того, многие страховые компании учли историю своих отношений с туроператорами, особенно региональными, и, в частности, то, что у них не было ни одного случая возмещения ущерба туристам за счет фингарантий.
Кстати, ожидание пресловутых тарифов «съело» почти все время, отведенное туроператорам для приведения документов в соответствие с новыми требованиями закона. Поэтому не исключено, что некоторые компании просто не успели подготовить необходимые бумаги и вскоре появятся в реестре под новыми номерами. Вместе с тем, известно, что часть туроператоров предпочли не оформлять фингарантии и сосредоточиться на агентском бизнесе.
По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, цифры реестра несколько искажают картину туристического рынка России. 967 туроператоров по въезду – явные перебор, реально в этом сегменте работают менее сотни компаний. Не исключено, что за положенными для принимающих компаний фингарантиями в размере 10 млн. рублей «спрятались» турфирмы, работающие на выезд, но не имеющие возможности оплатить обеспечение в 30 млн. рублей.
Мировая туриндустрия снова показала способность к быстрому восстановлению
По даннымВсемирной туристской организации (UNWTO), объем международного туризма снизился за первые 4 месяца 2009 года на 8%. За январь-апрель 2009 годы было зафиксировано 247 млн. международных туристских поездок. А за такой же период прошлого года этот показатель составлял 269 млн.
Падение коснулось всех регионов за исключением Африки. Здесь рост тоже невелик – всего 3%, однако он показывает устойчивость спроса на отдых в странах Северной Африки, сконцентрированных вокруг Средиземного моря, а также в Кении – одном из ведущих направлений региона.
Больше всего туристов (10%) потеряла Европа. Среди главных причин – общий экономический спад, который был ощутим уже в середине 2008 года. Кроме того, одна из ведущих стран-поставщиков туристов – Великобритания – столкнулась с резким снижением курса национальной валюты, что отрицательно сказалось на выезде британцев за рубеж.
Рынки Центральной и Южной Америки упали примерно на 5%, в основном, из-за спада спроса в США, а, в частности, Мексика пострадала из-за вспышки свиного гриппа.
Стремительным и резким, а потому и более болезненным, оказалось падение спроса для стран Азии и Тихого океана. Оно составило 6%, но, учитывая миллионные объемы, можно говорить серьезных потерях таких стран, как Таиланд, Индонезия.
Снижение въезда туристов на Ближнем Востоке, на первый взгляд, кажется, очень серьезным, так как составляет почти 20%, однако в численном выражении не так значительно.
Общее падение на мировом туристическом рынке аналитики объясняют экономическим кризисом, приведшим к резкому уменьшению деловой активности, безработице, снижению доходов населения, особенно в развитых странах, то есть ключевых рынках мировой туриндустрии.
Еще одним минусом в 2009 году стало распространение гриппа A(H1N1), а главное, связанная с ним неопределенность, которая мешала людям делать выбор в краткосрочной и среднесрочной перспективе. И все это – несмотря на то, что в течение года, вплоть до нынешнего момента, со стороны Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) не было никаких ограничений международных выездов.
Всемирная туристская организация ожидает по итогам года роста международных туристских поездок на 4-6%. В основу положены следующие цифры: 4-6% в мае-августе и 3-5% в сентябре-декабре. По итогам года возможны изменения в рейтинге отдельных стран, однако вряд ли они будут принципиальными.
В 2008 году свое многолетнее право называться мировым лидером по приему иностранных туристов подтвердила Франция. Здесь побывало 79 млн. человек. Правда, по доходам от туризма Франция занимает лишь третье место в мире. Больше всего на туристах зарабатывают в США, хотя по числу прибытий эта страна находится на втором месте в мире. Причем это место, после спада активности на фоне событий 11 сентября 2001 года, США смогли отвоевать только в 2008 году – у Испании.
Испания занимает третье место по числу иностранных прибытий. По доходам от туризма эта страна находится на втором месте в мире, и на первом – в Европе. Правда, в отличие от 2008-го, нынешний год оказался для Испании тяжелым, так что результаты могут быть значительно хуже.
Четвертое место в мире по числу иностранных туристов занимает Китай, по доходам он – на пятом месте. Италия же, наоборот, четвертая по доходам и пятая по объему. Эта страна также слегка сдает свои позиции в последнее время.
А что же в России? Если коротко, то у нас, по-прежнему, все тот же огромный потенциал. Реальность пока слабовата, и она вряд ли улучшится, если российское правительство от слов о пользе туризма и призывов путешествовать по родной стране не перейдет к конкретным делам. Чудес не бывает: ни в одной стране туризм не поднимался без серьезной финансовой и законодательной помощи государства. Тем более что эта отрасль, как свидетельствуют данные Всемирной туристской организации, одна из очень немногих, которые обеспечивают рост занятости населения и приток инвестиций сразу в несколько секторов экономики, особенно на растущих, развивающихся рынках, к которым относится и Россия.
Итак, как сообщил недавно на конференции в Москве Джон Кестер, начальник отдела маркетинга, конкурентоспособности и туристских услуг UNWTO, на сегодня Россия занимает 13 место по уровню въездного туризма. Ее посещают ежегодно примерно 20 млн. человек, однако доходы от туризма невелики - всего $12 млрд. С этим показателем мы оказываемся на 22 месте в туристическом рейтинге. (Интефакс-Туризм)
Более половины россиян провели отпуск дома
По данным ВЦИОП, в этом году 39% россиян не смогли позволить себе съездить в отпуск «по финансовым причинам» (31% в 2008 г.), а 26% предпочли остаться дома, «чтобы заниматься своими делами» (31% год назад). Было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.
Наиболее популярным видом массового «отдыха» остается дача, его предпочли 15% респондентов. На втором месте поездки в другие города, села России (9%), на третьем Черноморское побережье России (7%). 3% выехали на отдых за границу, 2% - на курорты бывшего СССР. Отпуск в Крыму и Прибалтике оказался наименее популярным (по 1%).
Подавляющему большинству россиян, выехавших на отдых, отпуск понравился (88%). Неудовлетворенными оказались 11%, в основном, южане (22%) и респонденты со средним и низким достатком (12-14%).
Чаще всего россияне недовольны летним отдыхом из-за невозможности поехать в желаемое место, причем за прошедший год таких респондентов стало больше (45% против 36%). Каждый десятый сетует, что отпуск был слишком коротким (11%, в 2007 г. — 4%). 7% россиян отдых испортила погода (год назад об этом сообщали 14%). В числе прочих причин высокие цены, неподходящая компания (людей) и плохой сервис. Реже всего жаловались на проблемы с организацией поездки (1%). Нехватка денег, работа, проблемы со здоровьем и семейные обстоятельства помешали хорошо отдохнуть каждому пятому (21%) россиянину.
Средняя сумма расходов россиян на летний отдых снова выросла: если в 2007 г. наши сограждане в среднем тратили на отпуск 14 244 руб., в 2008 г. — 15 046 руб., то в текущем году — уже 16 887 руб. Наиболее высокие расходы на летний отдых у дальневосточников (в среднем 53 750 руб.), материально обеспеченных (27 214 руб.) и россиян в возрасте 35-59 лет (19 351 руб.). Меньше всего тратят на отпуск южане (9364 руб.), малообеспеченные (13 138 руб.) и пожилые респонденты (10 456 руб.).
Ирина Петрова: «Мы только подошли к тому, чтобы поставить Израиль на поток»
20 сентября исполнился год с тех пор, как Израиль стал безвизовым. О том, что произошло на направлении за это время и чего ожидать от грядущего зимнего сезона, рассуждает генеральный директор компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Петрова(фото).
- Ирина, по данным Росстата, за 2008 год поток россиян в Израиль вырос на 118%, а за первое полугодие 2009 – на 63%. Все это результат отмены визы?
- Да, сразу после отмены виз, с 20 сентября до новогодних праздников прошлого года, спрос на отдых в Израиле вырос у нас, как минимум, в два раза. Октябрь, ноябрь и декабрь были пиковыми месяцами. Туристы явно ждали отмены виз и поехали, как только это произошло. Хорошей рекламой, как мне кажется, стали долгие обсуждения условий отмены визового режима, о которых много писали в средствах массовой информации. Короткая война, случившаяся после Нового года в Израиле, дала серьезный спад потока. Но уже в марте он восстановился до значений, превышающих уровень прошлого года. В этом году Израиль продавался до конца июня, хотя обычно это направление закрывалось в мае. Летний сезон также прошел хорошо - мы впервые продлили на лето программу в Увду (аэропорт, который обслуживает Эйлат), сохранив один из трех зимних чартеров. Не могу сказать, что эта программа была прибыльной, но и провальной она тоже не стала, что для первого года - успех. Мы убедились, что лето в Израиле – турпродукт, имеющий полное право на существование.
- Прогнозы на зиму также радужны?
- Да, потому что Израиль – возвратная страна с богатыми возможностями для экскурсионных туров, все увидеть за один раз просто невозможно. После поездки всегда остается ощущение недосказанности, недосмотренности. Я сама была там раз 15, и это одно из моих любимых направлений - после Болгарии, конечно.
- В последнее время Израиль стал очень модным направлением у авиакомпаний. Как это изменило ситуацию для операторов, упали ли цены на авиабилеты?
- Объем перевозки на Израиль вырос в два-три раза по сравнению с этим же периодом прошлого года. К традиционным «Трансаэро» и El Al добавились «Аэрофлот», IsrAir, Sandor. Туроператоры смогли взять большие блоки мест, в результате стоимость перевозки упала как минимум на 25%. Хотя Израиль - не такое массовое направление, чтобы билеты могли быть очень дешевыми. Стоимость «наземки» тоже уменьшилась - туроператоры смогли получить хорошие цены за счет увеличения объемов. В результате общая цена пакета на сегодняшний день по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 15-20%.
- На зимний сезон «Солвекс» стал крупным блочником «Аэрофлота» на рейсах в Израиль. А у «Солвекса» кто самый крупный блочник?
- Да, мы получили два рейса «Аэрофлота» на Увду. Причем после успеха летней программы сами выступили инициатором второй частоты помимо воскресной – по четвергам. Все места будем использовать только под собственные наземные программы, у нас сколько «креселок» – столько и «кроваток». Думаю, это стало одной из основных причин того, что «Аэрофлот» выбрал нас в качестве партнера. Для расширения ассортимента мы также взяли жесткие блоки на Israir. Эта авиакомпания удобна тем, что предлагает кольцевые билеты – Москва - Тель-Авив, Эйлат - Москва и наоборот. В зимнем сезоне такая перевозка пользуется хорошим спросом, поскольку позволяет организовывать комбинированные маршруты - отдых плюс экскурсионка или наоборот.
- Какие программы, на ваш взгляд, будут наиболее востребованы зимой?
- Наверняка зимой увеличится процент комбинированных туров. Летом экскурсии спрашивают меньше, это время пляжей, народ едет в Эйлат. На зимний сезон мы подготовили сорок программ по Израилю: для начинающих, продвинутых и хорошо ориентирующихся. Мы предлагаем множество комбинаций отдыха, лечения с экскурсиями - в зависимости от продолжительности тура и пожеланий клиента. Если турист едет в страну в первый раз, я бы советовала агентствам предложить ему хорошо отработанный недельный экскурсионный тур, базирующийся на раскрученных брендах – Иерусалим, Вифлеем, Хайфа. Но, конечно, пользуется спросом и лечение на Мертвом море, и отдых в Эйлате, и экскурсии на север Израиля. Вообще поток туристов, выбирающих отдых на море, постоянно растет – не случайно третий год из Москвы летают самолеты в Увду. Но все же, в первую очередь, Израиль интересен сложными, комбинированными турами, сочетающими лечение с экскурсионкой или отдых на море с экскурсионными программами.
- По всем прогнозам, спрос на Израиль будет только расти. Хватит ли гостиниц и прочих составляющих пакетных туров для того, чтобы обслужить россиян?
- Нам хватит. Я уже говорила – сколько «креселок», столько и «кроваток». А в целом - многие зарубежные рынки в Израиле в этом году сократились. Хотя туроператорам больше мешает в Израиле внутренний рынок, чем внешний. Есть такой опыт: страны, заинтересованные в притоке иностранных туристов, вводят определенную квоту гостиничных мест для местных жителей, а за пределами квоты для внутреннего рынка повышают стоимость проживания в гостиницах. Так, например, сделала Болгария, когда решила увеличить въезд в страну, для чего надо было много гостиничных мест. Отели завысили цены для болгар - в результате в страну ровным потоком вместе с иностранными туристами потекла валюта, а на эти деньги строились новые гостиницы.
- В прошлом году с Израилем начали работать турфирмы, которых раньше не было на этом направлении. Кроме того, здесь всегда было много небольших нишевых операторов. Как обстоят дела сегодня?
- Израиль всегда был продуктом ручной сборки. И сейчас операторы, работающие на емких направлениях с чартерами и жесткими блоками, только-только стали подходить к тому, чтобы сделать Израиль «поточным». Но пока это все же немассовый и сложный рынок. «КМП», «Солвекс», «Роза ветров», «Центральное агентство путешествий» и другие компании работают с Израилем давно. «Мегаполюс турс» вышел на направление два года назад. Присматривался к Израилю «Тез Тур», но в итоге пока ограничился экскурсиям из Анталии. Турецкий GTI попытался в прошлом году удивить рынок - и, надо сказать, удивил. Но большинству небольших операторов по Израилю не хватает технологий, он-лайна, агентской сети и средств, чтобы оплачивать депозиты за перевозку, блоки мест в гостиницах и т.д., поэтому они остаются в нише штучного продукта.
- Израиль не назовешь спокойным направлением. Всегда есть вероятность очередного конфликта с соседями. Вы не боитесь вкладываться в продукт при таких высоких рисках?
- А какое направление сейчас спокойное? В Греции пожары, в Таиланде уличные беспорядки, в Англии и Испании свиной грипп, в Италии аномальная жара и т.д. Из-за кризиса вся европейская экскурсионка потеряла около 30% потока. В Таиланде политические волнения продолжаются – нам что, уйти с этого направления? И потом, операторам нужно развиваться. Новых направлений, способных стать массовыми, уже не откроешь. Сейчас чуть успокоился Израиль – все побежали на Израиль. Окончательно раскрутится Вьетнам – все займутся Вьетнамом. Хорошо пойдет Марокко – набросятся на Марокко. Или на Тунис. Или на Прибалтику. Российские туроператоры уже адаптированы к передрягам, у нас выработался иммунитет против форс-мажора, а реакция на риски – адреналин. Иначе мы не смогли бы работать нигде. (Юлия Батырь RATA-news)
Турфирма "Атлас" подарила питерским детям отдых на море
Отдых на море в Греции – такой подарок сделала этим летом туристическая компания «Атлас» девяти ребятам, у которых отцы, военнослужащие ЛенВО, погибли при исполнении служебного долга. Уже второй год компания участвует в благотворительной акции «Весь мир – в подарок детям!», которую проводит Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии.
Турфирма взяла на себя все расходы по отправке группы, включая визы, страхование, авиаперелет и трансфер.
Отвечая на вопрос, почему компания принимает участие в акции, генеральный директор «Атласа» Дмитрий Смирнов сказал: «Лишних денег у нас нет, но мы чувствуем социальную ответственность перед Турфирма «Атлас» подарила благотворительную поездку детям теми, кто в силу обстоятельств лишен возможности отдохнуть на море, тем более если это дети».
Ребята жили в отеле Angelo 3* в курортном поселке Ханиоти на полуострове Халкидики, питались по системе «все включено». Сильное впечатление произвела на них экскурсия в Метеоры. Грандиозные скалы, доходящие до высоты400 м, с расположенными на них монастырями, даже стали главной темой школьного сочинения и художественных работ одиннадцатилетней Кати. «Дочь не перестает вспоминать поездку, хотя после нее уже съездила к бабушке на ЧеТурфирма «Атлас» подарила благотворительную поездку детям рное море», – говорит ее мама Оксана Анатольевна.
Персонал гостиницы с большой теплотой отнесся к российской группе. То, что это благотворительная поездка, не прошло для них незамеченным. Сотрудники отеля проявляли к детям усиленное внимание и даже подарили им огТурфирма «Атлас» подарила благотворительную поездку детям ромного надувного дельфина.
Конечно, главной достопримечательностью поездки стало теплое море. Это отметили все мамы. Для петербуржцев, живущих в постоянном дефиците солнца и тепла, это особая ценность.
Акция «Весь мир – в подарок детям!» существует уже шесть лет. За время ее проведения Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии совместно с генеральным спонсором акции туристической компанией «Ника» более 500 детей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга, детей из многодетных семей получили возможность бесплатного отдыха на российских и зарубежных курортах. Поездки были организованы компаниями-партнерами акции. Всего в рамках акции фирмы-члены РСТ отправили в благотворительные туры более 2,7 тыс. человек.
Вышеградская четверка проехала по Золотому кольцу России
Национальные туристические офисы Венгрии, Польши, Словакии и Чехии при поддержке Российского союза туриндустрии провели road-show по городам Золотого кольца (фото). Маршрут прошел через Суздаль, Кострому и Ярославль. Туроператором проекта выступила компания «Анкор».
Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, специально для участия в мероприятии в Россию приехали туроператоры, представители отелей и спа-курортов стран Вышеградской четверки. Компанию им составили российские турфирмы, специализирующиеся на организации отдыха в эти восточноевропейские страны – «Веди тур групп», «Альцес», «Грин тур», «Де-визу», «Рутс 2000», «Панон турс», «Старый город» и другие. Всего в дорогу отправились около 50 человек. В программе road-show были презентации, переговоры, экскурсии, лотереи и национальные угощения. Гастроли восточноевропейского альянса завершились в Москве, где состоялся совместный workshop.
По мнению всех участников, поездка, формат которой единогласно был признан очень удобным, получилась интересной и весьма полезной. «Плодотворными оказались не только переговоры с суздальскими, ярославскими и костромскими коллегами в рамках мероприятий road-show, но и те контакты, которые организовались между участниками, – поделился с RATA-news впечатлениями генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов. – Обстановка и в автобусе во время переездов, и в рабочие часы, и после них была дружеской и благожелательной, многие из нас смогли расширить свои бизнес-возможности, нашли новых партнеров».
Как рассказала руководитель Бюро советника по туризму посольства Венгрии Андреа Сегеди, в road-show по городам Золотого кольца приняли участие 13 венгерских компаний: «Это было первое столь масштабное мероприятие, прошедшее в относительно небольших региональных городах. Прежде наш маршрут пролегал через такие крупные центры как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород. Для нас участие в road-show было очень важным, так как мы считаем, что российские провинциальные туристы неплохо знают Чехию, но не всегда достаточно осведомлены о туристических достоинствах Венгрии».
Руководитель туристического офиса Польши в России Анджей Сераковски поддержал коллегу: «Обсудив итоги нынешних деловых встреч, мы решили сделать их ежегодными. С удовольствием примем приглашение любого региона России».
Все участники отметили прекрасную работу сотрудников и принимающих партнеров компании «Анкор», высокий уровень организации поездки. Добавим, что еще в этом году Вышеградская четверка проведет workshop в Хабаровске и Владивостоке (12-15 октября) и конференцию по оздоровительному туризму в Москве (15 ноября). (Любовь Булгакова, RATA-news)
«Инна Тур» обещает жаркую зиму
В московском отеле «Националь» в рамках выставки «Отдых 2009» прошла презентация, которую совместно подготовили компания «Инна Тур», группа отелей Starwood и «Сингапурские авиалинии». Речь шла о совместных зимних предложениях.
Коммерческий директор компании «Инна Тур» Ирина Полякова сразу обратила внимание участников на то, что в их подарочных сумочках – сразу пять каталогов, иллюстрирующих новые предложения оператора. Среди них, разумеется, и туры в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, традиционно популярные в России зимой.
По этому региону у туроператора – более чем достойные партнеры: авиакомпания «Сингапурские авиалинии» и отели группы Starwood, самым лучшим продавцом которых на российском рынке стала «Инна Тур».
О «Сингапурских авиалиниях» рассказала директор по продажам в Москве Любовь Трофимова. Это компания, у которой современный флот, изысканная кухня, удобный дизайн салонов, развлекательная программа и даже постельное белье и парфюмерия от всемирно известных производителей. Из Москвы в Сингапур перевозчик осуществляет рейсы 4 раза в неделю. Но уже в ближайшее время расписание изменится: будет добавлен субботний вылет. По словам г-жи Трофимовой, это решение вызвано тем, что российским туристам иной раз трудно купить билеты на нужные даты, рейсы в Сингапур пользуются большой популярностью. Перелеты из Москвы в Сингапур перевозчик осуществляет на Boeing-777-300 ER.
Есть хорошие новости для тех, кто отправляет туристов в регион Азия - Тихий океан и у Starwood Hotels&Resorts. Сейчас коллекция изысканных брендов этой группы насчитывает 147 гостиниц в регионе, а в ближайшее время, несмотря на кризис, в эксплуатацию вступят еще 105 отелей в 12 странах. Среди них два отеля самого роскошного бренда, который в Starwood называют «шестизвездочным» - St.Regis, которые откроются на Бали и в Cингапуре. В Куала-Лумпур начнут работу отели Westin и Le Meridien. Открытия W ждут на Мальдивах, в Бангкоке – появятся Sheraton и Westin.
По словам Оксаны Люлюкиной, директора глобального офиса продаж Starwood в России, клиентов этой зимой ждут приятные сюрпризы – спецпредложения и скидки. Для российских турагентств оператор открывает в ближайшее время программу обучения: представителям турфирм, прошедших курс, также будут предоставляться скидки, бонусные программы. С подробностями можно будет ознакомиться на сайте Starwoodpro.com.
В заключение компания «Инна Тур» наградила своих лучших партнеров из числа турагентств.
Египет переживает туристический спад
В I полугодии число туристов, посетивших Египет, сократилось на 8,5% по сравнению с этим же периодом прошлого года. За январь-июнь зарегистрировано 5,4 млн. туристов – в аналогичном периоде прошлого года этот показатель был на 500 тыс. человек выше, сообщает Egypt.com.
В условиях туристического спада местные гостиницы вынуждены снижать цены на свои услуги. Как сообщалось ранее, стоимость проживания в Шарм-эш-Шейхе и Хургаде уменьшилась на 15-20% в сравнении с прошлым годом.
По прогнозам экспертов, египетская туриндустрия может по итогам года недосчитаться 1,5 млн. гостей. Ожидается, что доходы отрасли, которая является одной из ключевых статей бюджета страны, также будут ниже прошлогодних $11 млрд.
Венгерский Хевиз в гостях у петербуржцев
Озеро Хевиз неслучайно называют «источником жизни», ведь это единственное в мире пригодное для купания лечебное курортное озеро природного происхождения с торфяным дном.
Бюро Советника по туризму Венгрии приглашает на презентацию и воркшоп курорта Хевиз, которые пройдут 1 октября в Санкт-Петербурге, в отеле Ambassador (проспект Римского-Корсакова, д. 5-7), с 10.30 до 14.30. В программе – презентация Хевиза, воркшоп, розыгрыш призов, кофе-брейк, дегустация венгерских деликатесов.
На официальном открытии гостей будет приветствовать генеральный консул Венгерской республики в Санкт-Петербурге Сергей Сюч.
В презентации участвуют Hotel Europa Fit, венгерская сеть Hunguest Hotels, Hotel Rogner и другие, венгерский туроператор Robinson Tours, сеть отелей Danubius Hotels.
Для участия обязательна предварительная регистрация. ФИО, название фирмы, должность, телефон, факс и e-mail отправляйте по факсу (495) 632-01-53 или 695-74-93 или по адресу olga@vengria.ru, olga@hungarytourism.hu
Spa-Expo 2009: рекордное количество призов для посетителей
Пятый международный workshop Spa-Expo, посвященный оздоровительному туризму, пройдет 20 октября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki. Он станет рекордным по количеству призов, предоставленных его участниками. Во-первых, все посетители традиционно получат подарки от отеля Sofitel Thalassa Vichy Les Celestins – образцы лечебной косметики Vichy. Во-вторых, у представителей турагентств есть шанс выиграть бесплатное проживание в одном из девяти роскошных отелей.
На Spa-Expo будут разыграны следующие призы:
- 5 ночей на двоих на вилле с частным бассейном, полным пансионом и ежедневными спа-процедурами от Six Senses Destination Spa (Таиланд);
- 5 ночей на двоих с полупансионом и спа-процедурой от Le Meridien Limassol Spa & Resort ( Кипр);
- 5 ночей на двоих в номере с видом на море, на базе полупансиона и спа-процедуры в отелях Amathus Limassol (Кипр), Amathus Paphos (Кипр) и Amathus Rhodes (Греция, Родос);
- 3 ночи на двоих в отеле Jimbaran Puri Bali и 3 ночи на двоих в отеле Ubud Hanging Gardens (оба – Индонезия) от Orient Express Hotels, Trains & Cruises;
- 2 ночи на двоих и одна спа-процедура на человека от отеля Il Salviatino (Италия);
- 2 ночи на двоих от отеля Wald & Schlosshotel Friedrichsruhe (Германия), включая трансфер на лимузине, возможность ежедневного посещения спа-бассейнов, сауны и фитнес-центра, а также ужин из четырех блюд.
Зарегистрироваться в качестве посетителя, ознакомиться с полным списком участников и узнать расписание Spa-Expo можно на сайте www.spa-expo.ru
«Дагомыс»: праздничный тур «Новогоднее конфетти»
Оздоровительный комплекс «Дагомыс» предлагает в период с 28 декабря по 4 января праздничный новогодний тур «Новогоднее конфетти».
Минимальный период пребывания по туру 4 дня/3 ночи. Стоимость основного пакета за 1 сутки на 1 человека от 1750 рублей. Стоимость праздничного банкета с шоу-программой от 2450 рублей. В эту сумму включено проживание в комфортабельных номерах, двухразовое питание в ресторане, пользование бассейном с подогреваемой морской водой, шампанское и новогодний сюрприз в номер в день заезда.
Гостей ждут розыгрыши, конкурсы, развлекательные программы, праздники для детей и взрослых, множество новогодних сюрпризов и большой праздничный фейерверк в новогоднюю ночь.
Турфирмам предоставляется скидка 20%.
«Дагомыс»: (8622) 524-184, 521-100, 524-127, факс (8622) 522-100, 520-694 (ежедневно с 8.00 до 20.00), sale@dagomys.ru, www.dagomys.ru
«Ванд»: воркшопы в сентябре и ноябре
«Ванд» приглашает на рабочие встречи в 19 крупных городах России и Белоруссии. Ждите нас в Краснодаре, Сургуте, Тюмени, Липецке, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, Белгороде, Новосибирске, Челябинске, Красноярске, Казани, Самаре, Уфе, Калининграде и Минске.
В рамках workshop пройдут мастер-классы, по окончании которых участники получат именные сертификаты «Ванд Интернэшнл Тур». Также состоятся презентации новых каталогов по Израилю, Таиланду, Шри-Ланке и Мальдивам, Индии и Индокитаю (Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Мьянма), Болгарии (горнолыжные курорты) – их можно будет тут же получить у представителя оператора. Участникам представят новый эксклюзивный путеводитель активного путешественника по Парижу.
«Ванд» познакомит с новыми турпродуктами и экскурсионными программами зимнего сезона 2009-2010 гг., а агенты смогут заключить договор прямо на месте и получить ответы на все интересующие вопросы.
Встречаемся, обучаемся и общаемся на рабочих встречах в вашем городе!
«Ван Борк»: Мальдивы – гарантированные номера на Новый год
Новый год с компанией «Ван Борк» в лучших отелях Мальдив. Цены указаны на 1 человека. Стоимость включает проживание, завтрак, перелет бизнес- или эконом-классом Emirates, трансфер, страховку.
Four Seasons Resort at Landaa Giraavaru 5*: 3-9 января, Beach bungalow with pool – 248 601 руб. (€5 466), Beach villa with pool – 313 350 руб. (€6 889); 4-13 января, Beach bungalow with pool – 622 696 руб. (€13 690), Beach villa with pool – 719 808 руб. (€15 825).
Huvafen Fushi 5*: 3-9 января, Ocean bungalow with plunge pool – 345 121 руб. (€7 588); 4-13 января, Deluxe beach bungalow with plunge pool – 731 225 руб. (€16 076).
Conrad Maldives 5*: 4-13 января, Beach villa – 646 758 руб. (€14 219), Deluxe beach villa – 710 620 руб. (€15 623).
«Нептун»: Европа и Карибы за $40 в день на круизах от Costa
Теперь путешественники могут насладиться романтическим шармом Европы и тропической красотой Карибов за один круиз и всего за $40 в день (1200 руб.) в трансокеанских круизах с Costa Cruises, приоритетным партнером «Нептуна» и круизной компанией номер один в Европе.
Цены на круиз 5 декабря, 15 ночей на борту Costa Fortuna из Савоны в Форт-Лодердейл, от $599 (17 970 руб.) c человека. Обратный круиз 28 марта 2010, 17 ночей из Форт-Лодердейл в Савону на Costa Fortuna, от $799 (23 970 руб.) с человека.
Во время трансатлантического круиза 5 декабря, прежде чем прибыть в Форт-Лодердейл (США), Costa Fortuna зайдет в порты Малага (Испания), Фуншал (Мадейра), Пуэнт-а-Питр (Гваделупа), Филипсбург (остров Синт-Мартен), остров Каталина (Доминиканская республика) и Нассау (Багамские острова). В обратном круизе 28 марта 2010 к ним добавятся еще Бриджтаун (Барбадос) и Савона (Италия).
Costa Fortuna – это современный 105-тысячетонный лайнер с 1359 каютами, вмещающими 2720 пассажиров. На корабле гостей ожидают различные развлекательные программы, 11 баров, 4 ресторана, трехэтажный театр, 3 бассейна, казино, дискотека, бальный и тренажерный залы.
Любите горы? Продаете горнолыжные туры? Вам на Лыжный салон!
У вас есть клиенты на горнолыжные туры? Вы хотите окунуться в яркий мир экстремалов? Вы любите горы? Вам – на 16-й Лыжный Салон!
Ведущие туроператоры, национальные офисы по туризму горнолыжных стран, коллективные стенды, наши родные горы (представительства и местные операторы, гостиницы) будут ждать вас с 30 октября по 1 ноября в Гостином дворе.
Приходите сами, приводите своих друзей и близких! Салон – это не только площадка для анонса программ предстоящего сезона и знакомства с зимней спортивной коллекцией и услугами по строительству гор. Салон – это начало зимнего сезона, а зимний сезон – праздник для горнолыжника. На нашем общем празднике скучно не будет ни профи, ни любителю гор, ни детям. Присоединяйтесь к миллионной горнолыжной компании.
Профессиональный посетитель может заранее аккредитоваться здесь.
Все на лыжи, все на суперSKIй салон!
Concorde Hotels & Resorts: назовите вашу цену
Гостиничная сеть Concorde Hotels & Resorts выпустила новое специальное предложение для размещения групп Name Your Price – «Назовите вашу цену».
Лозунг этой кампании – «Забронируйте свой следующий семинар в нашем отеле и назовите цену, которую вы готовы заплатить». Предложение действительно для проживания в отелях сети с 1 декабря 2009 года по 30 апреля 2010 года. Для каждого из участвующих отелей используется определенная заранее минимальная цена (от €99). Минимальное количество комнат для бронирования – 10.
Воспользуйтесь новой платформой для бронирования мероприятий и конференций на www.concorde-hotels.com/meetings - теперь и на русском языке. Подробная информация о новом предложении и описание отелей также найдется на сайте.
Представительство Concorde Hotels & Resorts в Москве: (495) 684-91-10
Туры на Мальту: осенние скидки!
Туристов, выбравших Мальту местом своего отдыха этой осенью, ждет сюрприз – осенние скидки на все туры. Авиакомпания Air Malta решила дополнительно стимулировать продажи и учредила беспрецедентные скидки на авиабилеты для туроператоров на сентябрь-октябрь, а также с ноября по март.
Мальта предлагает самые разнообразные виды отдыха. Это и богатая экскурсионная программа, и чистейшее море, и изучение английского языка, и насыщенный календарь событий. Помимо всего прочего, с этого года Мальта дополнительно продвигает казино-туры и круизы, которые в последнее время стали очень популярны. Кроме того, мягкий средиземноморский климат позволяет туристам купаться вплоть до ноября.
Забронировать тур можно у туроператоров-членов Мальтийского клуба. Их список есть на сайте http://www.malta.ru/firms.html, а конкретные предложения по турам от членов Мальтийского клуба на www.maltahit.ru.
Исландия: отдых только luxury
Исландская туристическая компания Trueiceland приняла участие в завершившейся в Москве выставке Luxury 2009 по приглашению российского туроператора «Атлантис Лайн», с которым успешно сотрудничает на протяжении последних лет.
За дни работы на выставке директор Trueiceland Елена Труфан (фото) познакомила многочисленных гостей стенда с возможностями и особенностями организации отдыха с компанией Trueiceland в Исландии. Это одно из новых и поэтому загадочных направлений на российском туристическом рынке. Г-жа Труфан проведела викторину среди посетителей стенда, победителям которой были вручены наборы элитной исландской косметики из знаменитого спа-центра Blue Lagoon (фото).
В Таллинне пройдет чемпионат Европы по фигурному катанию
Чемпионат Европы по фигурному катанию пройдет в Таллинне с 18 по 24 января следующего года в Saku Suurhall. Продажа билетов уже началась. Международную трансляцию чемпионата обеспечивает Эстонское телевидение.
«К чемпионату Европы будет приковано огромное внимание, так как через считанные недели после него начнутся Олимпийские игры, и соревнования в Таллинне будут последней возможностью пройти квалификацию», – сказал вице-президент Эстонского союза конькобежцев и главный организатор турнира Маргус Хернитс. Он добавил, что в Таллинн приедут более 160 лучших спортсменов, за выступлениями которых в течение пяти дней будут следить более 100 млн. зрителей во всем мире, а передавать известия с турнира – более 200 журналистов.
Представители Международного союза конькобежцев, побывавшие в Таллинне, дали высокую оценку проведенной оргкомитетом работе. «По масштабу чемпионат Европы по фигурному катанию можно сравнить с конкурсом Евровидения или олимпийской регатой. Для нас это прекрасная возможность представить и Эстонию, и город с точки зрения туризма и имиджа. Надеемся, что чемпионат придаст дополнительный импульс развитию эстонского конькобежного спорта», – отметила президент Эстонского союза конькобежцев Майре Арм.
В оргкомитет чемпионата входят президент Эстонского союза конькобежцев Майре Арм, президент Олимпийского комитета Эстонии Март Сийманн и вице-канцлер Министерства культуры Тыну Сейль. Председатель оргкомитета – мэр Таллинна Эдгар Сависаар.
Эстонский союз конькобежцев основан в 1910 году, он является членом Международного союза конькобежцев (ISU). В союз входит более 30 конькобежных клубов со всей Эстонии.
Лучшие парки развлечений в Европе
Европейские тематические парки дают посетителям именно то, что они хотят, развлечения, приключения, азарт, которые можно разделить на всю семью. Компания Hotel Resort Insiders опубликовала список лучших парков развлечений Европы.Его представляетTourism-Review.
Disneyland Resort, Париж - самый известный развлекательный парк Европы. Он был открыт в 1992 году и состоит из нескольких территторий: два тематических парка, районы развлечений и ресторанов, семь отелей. Там есть, например, «Башня Ужаса» в «Зоне Сумерек». Это аттракцион типа «американских горок» в декорациях голливудского отеля Tower, в который ударила молния 31 октября1939 г. Высота Башни Ужаса – 199 футов.
Siam Park, Тенерифе(Испания). Темаэтого парка - Таиланд. Он открылся в сентябре 2008 года, предлагает различные водные аттракционы, например, «Башня Силы». Это вертикальная прозрачная горка с 280 ступенями. «Дворец волн» – это бассейн с белым песчаным пляжем. Искусственные трехметровые волны – во все стороны. Конечно, есть и аттракционы для детей, например, «Потерянный город» - конструкция из 120 игр.
Walibi, Бельгия - тематический парк, расположенный в Вавре. Здесь много аттракционов, только от названий которых кровь стынет в жилах. «Турбина», «Шахта бедствий», «Кобра», «Вампир» или «Оборотень». «Оборотень», например, это захватывающий дух деревянный аттракцион типа «американских горок». Или «Ужас Дальтона» – свободное падение с высоты 77 м.
Europa Park, Германия - расположен в Русте, на юго-западе страны. Талисман парка - большая серая мышь по имени Евромаус, поэтому не удивительно, что горки «Дикая Мышь» - самый посещаемый аттракцион. Темы парка – европейские страны, вы найдете здесь Италию, Скандинавию, Испанию, Россию и т.д. В Europa Park также есть четыре отеля и гостевой домик.
Legoland, Дания - рай для поклонников лего. Темы основаны на исторических событиях, так что здесь можно увидеть лагуну Пиратов с морем, водопадами и пиратскими битвами. Игровая площадка «Пиратские водопады» дает возможность детям почувствовать себя и морскими разбойниками, и капитанами судов. (Дарья Александрова, специально для RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»