РАТА-новости от 29.10.2008
«Как мы боимся падения рынка, так наши клиенты боятся падения туроператоров»
Как известно, для оптимистов стакан наполовину полон, а для пессимистов – наполовину пуст. А, например, мнение турфирм по поводу влияния кризиса на спрос можно публиковать выборочно. Тогда ситуация на рынке может получиться, как по заказу: хотите – все будет хорошо, не хотите – сделаем плохо. Как, собственно, некоторые и делают. Между тем, показать сегодня истинную картину спроса очень сложно: по одному и тому же вопросу или направлению туроператоры высказывают строго противоположные суждения.
Напомним, что первый «кризисный» опрос мы провели 9 октября и пришли к выводу, что нынешний спрос на зимние программы неоднозначен. 27 октября газета «Ведомости» привела мнения руководителей некоторых турфирм, в том числе очень крупных, и из этой публикации следовало: все плохо. Может быть, за 2,5 недели ситуация настолько изменилась, что пора делать удручающие выводы? Вчера мы снова обзвонили турфирмы и остались при своем мнении: четкой картины влияния кризиса на туристический спрос нет.
Подавляющее большинство опрошенных сходятся в том, что, конечно, настороженность на рынке присутствует, нет глубины продаж. Многие думают о том, что, если спроса не будет, придется сокращать персонал, зарплату, рекламные бюджеты и т.д. Некоторые уже это делают. Кое-кто даже закрывает точки продаж.
Но другие говорят, что увольнять никого не будут. И есть фирмы, которые набирают персонал! Далеко не все, и уж точно не на всех направлениях констатируют снижение спроса и уменьшение объемов продаж. Иными словами, картина, скорее, рыночная, чем кризисная, и настолько противоречивая, что систематизировать ответы практически невозможно. Поэтому мы просто публикуем собранные мнения, распределив их в алфавитном порядке по фамилиям опрошенных. Обзванивали всех подряд, по принципу - кто первый ответит. Сюда же включены некоторые суждения туроператоров, опубликованные газетой «Ведомости».
Сергей Агафонов, генеральный директор сети «Магазин горящих путевок»: «Прошлая неделя очень показательна: спрос резко упал, и на этой неделе не поднялся. Но Египет на осенние каникулы весь продан – во многом потому, что перевозка на этом направлении сбалансирована. Не вижу глубины продаж. Покупают за неделю – на следующую летят. Есть ощущение, что народ не избавляется от денег, а придерживает их».
Оксана Агафонова, директор офиса «МГП» на Багратионовской: «В октябре всегда спад, и сейчас клиентов оформляется столько же, сколько было в прошлом октябре. Показательным будет ноябрь. Звонков на Новый год меньше. Судя по тому, что цены уже сейчас стали опускаться, в том числе и на экзотические направления, операторы чувствуют снижение спроса - обычно это бывает в начале декабря. Есть горящие Мальдивы - $1500 на человека за 12 дней в отеле 5*, обычно такой тур стоит от $1800. Пхукет тоже подгорает: две недели в отеле 3+ - 4* предлагают от $660-680. Правда, с учетом роста курса доллара и внутренних курсов туроператоров, в рублях получается недешево. Явно хорошо продается Египет на весь ноябрь, никого не останавливает, что он подорожал, кто запланировал – летят. Больше звонков по Израилю, но нечего бронировать, отели очень плохо подтверждаются, и туристы, опять же, переориентируются на Египет. Опасения? Есть. Боимся «тишины» в январе-феврале. Уже есть случаи, когда турист забронировал тур, а его на работе «сократили» и он никуда не едет».
Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист»: «Отток идет, главным образом, на дорогих направлениях — экзотика и горные лыжи… Экзотические, дорогие направления умрут. Наступает звездный час для направлений не дороже $1000 — Турция, Египет, Болгария, Тунис, причем будет отток из пятизвездочных отелей в трех-, четырехзвездочные… Туристам следует опасаться демпинговых цен: возможно, это последние деньги, которые недобросовестные операторы соберут с клиентов, перед тем как исчезнуть. (Ведомости)
Светлана Ахунова, «ВКО клуб»: «Панические настроения искажают реальную картину. Небольшое уменьшение продаж есть, но это может быть связано с повышением стоимости туров. В целом картина неплохая и внушает уверенность, что зимний сезон состоится. Продается и экзотика, и массовые направления. Есть подъем по Израилю. Явно снизился Таиланд, но, думаю, это запоздалая реакция на политическую ситуацию в стране. Мальдивы приближаются к массовым направлениям. Очень хорошие продажи на Бали, есть спрос на ЮАР, Австралию. По моим ощущениям, дорогие туры останутся. Совсем дешевые вымываются. Более того, люди стали опасаться горящих туров. Хорошо идет горнолыжка. Сегодня мы анализировали продажи, и пока у нас нет оснований для беспокойства».
Татьяна Ванд генеральный директор компании «Ванд Интернешнл тур»: «Активно продается Чехия, Вьетнам, Китай, а продажи стандартных туров от 800 до 2 тыс. евро провисли, в частности, Таиланд, Малайзия, Сингапур, Италия, Испания. Думаю, в целом спрос упадет, но не более чем на 20%. Богатые туристы все равно поедут. До лучших времен отложат поездки потребители среднеценовых туров, бизнес которых связан с получением кредитов».
Елена Васильева, генеральный директор компании «Визит Европа»: «Есть отказы, снизилась динамика продаж, особенно новогодних и лечебных туров, которые наиболее дорогие. В прошлом году в это время было продано 80% новогодних туров, сегодня продажи идут, но вяло, хотя бронирования ежедневны. Категорийность запрашиваемых отелей не изменилась. Пресса раздула истерию вокруг кризиса, люди боятся уезжать, боятся закрытия банков, боятся оставить без присмотра бизнес. Отказы от туров объясняют нестабильностью обстановки и желанием на всякий случай приберечь деньги, мало ли что. Но я уверена, что Новый год мы продадим. Оснований для пессимизма, сокращения расходов и штата нет, никаких кардинальных шагов предпринимать пока не собираемся. Наоборот, наметили работать над новым каталогом, развивать новые сложные комбинированные туры».
Владимир Воробьев, президент «Натали турс»: «В последние две недели продажи на ближайшие даты и на Новый год упали на 30-40%... Думаю, после 20-х чисел января начнутся разорения компаний. Некоторые туроператоры не один год работают в минус, однако за счет наращивания оборотов им удавалось оставаться на плаву. При сильном снижении турпотока покрыть убытки будет невозможно». (Ведомости)
Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон»: «По сравнению с прошлым годом объем продаж упал очень заметно. При этом Греция – экскурсионные программы через Афины, мы самые крупные блочники на Olympic Airlines - немного выросла. Упала наша экзотика – Шри-Ланка. А у нас чартер 2-12 января на «Интеравиа» и большие блоки на регулярке «Аэрофлота», Qatar Airways и Emirates. Снижаем цены, понемногу корректируем перевозку. Думаю, дальше будет только хуже».
Дмитрий Горин, генеральный директор «РЖД-тур»: «Сегодня спрос упал примерно на 15%... Те, кто запланировал новогодний отдых, поедут даже в кризис — отдохнуть как в последний раз. А вот после Нового года туристический рынок накроет кризис — глубины продаж на этот период практически нет. (Ведомости)
Валентин Елисеев, президент круизного центра «Нептун»: На сегодняшний день влияния кризиса на спрос не чувствуем. Хотя круизные компании предприняли некоторые шаги, которые говорят о том, что ситуация несколько изменилась. Например, Carnival Cruise Line свой новый лайнер Carnival Splendor с европейских маршрутов на 2009 год. Все компании холдинга Carnival Corporation централизованно отменили топливные надбавки. Высока вероятность того, что будут изменения в программах на 2009 год и у других круизных компаний. Цены на ряд категорий кают, скорее всего, снизятся. Думаю, некоторые низкобюджетные компании будут вынуждены снижать издержки, что, конечно же, отразится на качестве сервиса. Компании класса Premium и Luxury, в силу специфики своей клиентуры, меньше пострадают от негативных последствий кризиса. А мы планируем активизироваться, выделили дополнительные средства на финансирование проектов по продвижению нашего продукта. Часть этих проектов будет запущена уже до конца этого года.
Андрей Жарков, генеральный директор компании «Жаркофф-тур»: «Спрос на Прибалтику упал на 50%. В прошлом году в это время 20% туров было уже продано. Затрудняет продажу то, что до сих пор нет стоимости железнодорожных билетов. Эстония готова идти навстречу нашему бизнесу – отели готовы снизить цены, железная дорога готова поставить дополнительную перевозку, консульство готово проявлять максимум лояльности к туристам. Продлили сроки Рождественского базара, раньше начнется сезон скидок. А вот продажи не идут».
Татьяна Зотова, коммерческий директор компании «Лабиринт»: «Я отвечу, но вы мне все равно не поверите. Каждый понедельник у нас проходит собрание руководителей всех отделов. Собираем информацию о количестве бронирований на Новый год и Рождество за прошедшую неделю по сравнению этой же неделей 2007 года. Хотите верьте – хотите нет, но с 10 сентября у нас объем продаж по Финляндии, Скандинавии и Прибалтике в 3-4 раза больше, чем в прошлом году. Есть туры на стоп-сейле, есть на заказы листе ожидания. Предлагаю три варианта причин. Первый: уровень цен на наши туры – от 1000 евро на человека, для Нового года это недорого. Второй: в связи с ситуацией на рынке авиаперевозок вырос интерес к поездкам на поездах. У нас пять чартерных поездов – два в Рованиеми, два в Коопио, один в Хельсинки, не считая бесконечного количества дополнительных вагонов на регулярные поезда, и все мы грузим сами. Третий: мы предложили свежий продукт регионам, в этом году у нас вылеты из Краснодара на Куусамо, из Ростова и Казани - на Тампере. Пытаемся на 30% расширить комитменты в отелях-аквапарках в районе Тампере. И я каждый день проводу собеседования, беру на работу людей».
Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел»: «Незначительный спад есть, вернее, есть малое число отказов от поездок, которые туристы объясняют не отсутствием денег, а необходимостью присутствовать на работе. У нас большой ассортимент дорогих туров – они хорошо продаются, в спокойном режиме. Израиль – телефон раскалился от звонков. Хорошо начала продаваться Россия. Новогодний круиз по балтийским столицам уже продан. Нам нужны курьеры, специалисты по Израилю и Латинской Америке – деньги на зарплату есть».
Мария Малышева, PR-директор компании «ПАК групп»: «Слухи о глобальном кризисе сильно преувеличены, идет спекулятивная игра на нервах, отдых - это предпоследнее на чем люди будут экономить. У нас снижения продаж нет, лидируют горнолыжные туры, особенно в альпийские страны. Большой спрос на Финляндию, хорошие продажи в регионах. Мы только что вернулись из поездки в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самару и Ростов-на-Дону. Нигде нет и следа панических настроений, люди охотно покупают наш турпродукт. Хотя бесконечная говорильня о кризисе может, в конце концов, сказаться на настроении людей. Мы, безусловно, будем четко отслеживать платежи и никому не верить на слово, все – строго в соответствии с договором. И - прочь расслабленность, концентрируемся на работе».
Денис Матюхин, генеральный директор компании «Аэро Клуб»: «Мы занимаемся деловым туризмом, и спад мы почувствовали, но только в конце прошлой недели. Многие компании перестали оплачивать сотрудникам бизнес-класс, ВИП-проходы, трансферы. Большой вал сдачи билетов. Стандартный процент возвратов - 10%, а сейчас - 25%. Крупные коммерческие структуры вообще сокращают тревел-расходы. Уменьшился и объем заказов на корпоративные мероприятия - процентов на 20. Мы работаем, заказы есть, но новых совсем немного, число участников корпоративных выездов сокращается, нет глубины продаж. Но, между прочим, фармацевтические компании - как ездили, так и ездят. Основная проблема в том, что игроки рынка делового туризма часто кредитуют своих клиентов, и сейчас нас волнует пополнение оборотных средств за проданные билеты, чтобы вовремя расплатиться с авиакомпаниями. Конечно, сейчас что-то кому-то делать в кредит – нереально. И если клиенты вовремя не расплатятся, то многие участники рынка будут близки к состоянию банкротства. Уже есть случаи отключения наших коллег от систем бронирования в связи с образовавшимися долгами».
Михаил Мусинянц, генеральный директор компании «Эрцог»: «Снижение стало заметно около двух недель назад, пока оно незначительное, не более 10%». (Ведомости)
Ирина Петрова, генеральный директор компании «Солвекс»: «Горнолыжная Болгария снизилась на 15%, особенно волнует глубина продажи, которой практически нет. Народ не торопится отдавать деньги: как мы боимся падения рынка, так наши клиенты боятся падения туроператоров. Очень плох Таиланд. Уже подгорает Бали, это направление отягощено еще и явным избытком перевозки. Но при этом: продали три вагона на Великий Устюг, и продали бы еще, жалко, нет вагонов. Израиль растет, продан до середины ноября, а вот декабрь – непаханый. Новый год очень вяло продается. И я предполагаю, что это только начало. Весь ужас крушения мы ощутим в феврале-марте. Рынок будет падать вместе с нами».
Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет тревел»: «Пока спрос хороший, продажи даже превышают показатели прошлого года, но чувствуется, что народ начал осторожничать. Темп роста продаж все же ниже прошлогоднего. Отказы есть, но очень мало, объясняют нестабильностью обстановки. Если что, то будем, конечно, сокращать расходы. Но не сотрудников, они же прибыль приносят».
Елена Протасенко, руководитель департамента Европы компании «Ист Лайн»:
«Новый год продается - Гоа, Австрия-горнолыжка, и не скажу, что хуже, чем в прошлом году. И Пхукет продаются, правда, для нас это новое направление, сравнить не с чем. В ноябре обычно народ активизируется, так что посмотрим. Но глубины продаж нет и звонков сейчас немного».
Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин»: «Я бы скорее говорил о кризисе неплатежей, а не спроса. После неудачного летнего сезона у многих операторов по России зависли невыбранные деньги в пансионатах и санаториях. Такое бывало и раньше, и базы всегда спокойно обсуждали тему возвратов, а сейчас все просят: давайте поговорим об этом в следующем году. При этом курорты Краснодарского края явно далеки от финансового кризиса и по инерции выставляют цены на следующий год на 25-30% выше, чем в прошедшем сезоне. Хорошо еще, понимают, что их придется снижать. Но как? Надо сокращать издержки, а в стране выросло целое поколение менеджеров, которые умеют только «расти».
Мы подготовили два сценария на лето 2009. Оптимистический: снижение спроса на 20%, и мы при этом сохранимся в неизменном виде, ну чуть подрежем какие-либо расходы. Пессимистический: падение 40%, тогда понадобится сокращаться - зарплата, персонал, офисы и т.д. А сжиматься всегда труднее, чем расширяться.
По поводу зимы. Нынешний октябрь продался процентов на 40% больше, чем в прошлом году. Уточню, что продажи в октябре – это туры на октябрь, ноябрь и Новый год. Если брать только новогодние туры, то – минус 10%, но это необязательно влияние кризиса, возможно, погода, настроение или вообще что угодно. В целом по зиме мы надеемся выйти на уровень прошлого года, в основном, из-за инерционности спроса.
А вообще, думаю, в ближайшие два месяца ничего катастрофического для внутреннего туризма не произойдет. У нас клиентская база несопоставимо шире, чем на выезде. Если миллион туристов не поедет в Египет, на этом направлении практически ничего не останется. А у нас тот же спад будет менее заметен. На 3 дня в Египет не поедут, а во Владимир поедут. Население пока сбережений не лишилось, скорее, люди мечутся, куда бы вложить. И если эти деньги доживут до следующего года, то туризм не упадет».
Станислава Смирнова, компания «Лемек»: «Мы не ощутили падения спроса. Было несколько аннуляций, клиенты объясняли это сложностями на работе. По сезону продажи идут нормально, очень активные сентябрь и октябрь, берем даже дополнительные блоки мест на Новый год и Рождество. Чувствуется тенденция к увеличению продаж».
Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент трэвел»: «Мировые процессы не могут на нас не отражаться. Общая нервозность вносит неразбериху в процесс формирования цен, особенно, на авиаперевозку – рост курса доллара уже перекрыл снижение цен на топливо. Что касается турпотока, то он на сегодняшний день превышает прошлогодний, хотя в августе-сентябре превышал значительнее. Резкий спад был в начале октября, сейчас ситуация выровнялась и стала сопоставима с прошлогодней. Прямого влияния кризиса на количество заявок нет, но надо учитывать, что 95% наших зимних клиентов – горнолыжники, а они последнюю рубашку с себя продадут, но поедут. Нет понижения категорийности отелей, но есть отказы, хоть их и немного – это последствия кризисных ожиданий. Мы пока никаких резких движений не делаем. Финансовые потоки и оценка потенциальных бронирований позволяют нам надеяться на выполнение бюджета»
Владимир Щербатых, генеральный директор компании «Экспресс Лайн»: «Пока кризис на спросе никак не отразился, есть только единичные отказы, мотивированные не отсутствием денег, а задержкой банками переводов наличных средств. Что будем делать? Посмотрим, какой сектор народонаселения будет больше затронут кризисом, тогда и определимся».
Форум профессионалов курортной отрасли прошел в Сочи
В Сочи прошел форум профессионалов курортно-туристической отрасли. Организаторами выступили администрация города, ТПП Сочи, компания «Сочи-Экспо» при содействии Российского союза туриндустрии, Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ.
Мероприятие носило характер не только традиционной выставки-ярмарки путевок. Было предусмотрено проведение информационных и презентационных программ объектов размещения, семинаров, рабочих групп по наиболее актуальным проблемам курортно-туристской отрасли. В частности, одним из основных был вопрос развития Сочи как курорта мирового уровня, сохранения и рациональное применение его уникальных природных ресурсов. Прошли круглые столы на тему «Перспективы санаторно-курортного лечения и реабилитации в здравницах юга России», «Сохранение и развитие бальнеоклиматического курорта».
Вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрий Барзыкин выступил с докладом о значении лечебных программ, санаторно-курортного продукта в расширении рамок курортного сезона. Подробнее он остановился на вопросах законотворческого и государственного регулирования в сфере курортов и туризма, акцентируя внимание на проблеме совершенствования нормативного правового регулирования. Эти вопросы постоянно находятся в поле зрения Российского союза туриндустрии. Также г-н Барзыкин представил презентационную версию информационного портала www.sankurtur.ru, созданного некоммерческим партнерством «Санкуртур» по инициативе РСТ. Проект продвигает возможности курортного оздоровления и лечения, а уникальная поисковая система сайта обеспечивает подбор курортов и санаториев с учетом основного и сопутствующего заболеваний.
Участники форума не обошли вниманием внесенные в Госдуму законопроекты, предполагающие увеличение размера финансового обеспечения ответственности туроператоров по договору о реализации турпродукта. Депутат Законодательного собрания Краснодарского края, председатель Комитета по курортно-туристской деятельности Михаил Миленин согласился с мнением большинства присутствующих о необоснованности увеличения суммы фингарантий без учета реального оборота участников рынка. Он сообщил, что ЗСК направит свой отзыв в Госдуму РФ, где предложит дифференцировать сумму финансового обеспечения пропорционально реальному объему обязательств туроператоров по заключенным договорам.
В рамках форума обсуждались вопросы подготовки профессиональных кадров в сфере туризма. О развитии этого направления сообщили представители ведущих высших учебных заведений города: ректор Сочинского государственного университета туризма и курортного дела Галина Романова и директор сочинского филиала Российского университета дружбы народов Надежда Козлова. Также участники форума уделили внимание вопросу развития делового и событийного туризма в Сочи. О перспективах реализации такого продукта рассказали президент сочинского Института моды, бизнеса и права, генеральный продюсер фестиваля «Бархатные сезоны в Сочи» Людмила Иванова и генеральный директор туристической компании «Ривьера-Сочи» Бэла Тарасова.
В Приморье открылся филиал Российской гостиничной ассоциации
Во Владивостоке в гостинице «Экватор» состоялась презентация Дальневосточного филиала Российской гостиничной ассоциации (РГА), которую открыл вице-президент, исполнительный директор РГА Геннадий Ламшин. Презентация собрала большое количество представителей индустрии гостеприимства Владивостока, Приморского края, а также Хабаровска и Южно-Сахалинска, Камчатки. Директором филиала РГА была назначена директор гостиницы «Экватор» Виктория Колитенко.
На открытии Геннадий Ламшин подчеркнул, что ассоциация отошла от своих правил, открыв региональный, а не областной (как в случае с Санкт-Петербургом, Волгоградом, Калининградом и другими городами) филиал.
В настоящее время членами РГА являются 14 представителей индустрии гостеприимства из Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Якутска, Анадыря, Благовещенска и Магадана. Однако после открытия Дальневосточного филиала ожидается вступление в РГА новых партнеров.
В ходе презентации г-н Ламшин ознакомил гостей с основными направлениями деятельности РГА, а также с проектами и перспективами работы Дальневосточного филиала РГА.
В августе 2009 года во Владивостоке состоится региональная научно-практическая конференция «Гостиничный бизнес: опыт, проблемы, перспективы».
Пройдет 1-й региональный этап конкурса «Лучшие отели России» (2-й этап – финал конкурса в 2010 году в Москве).
Продолжится работа по созданию при администрации Владивостока координационного совета по вопросам индустрии гостеприимства.
Предстоит совместная работа с администрацией Владивостока по созданию муниципальной программы развития индустрии гостеприимства.
Дальневосточный филиал займется вместе с органами законодательной и исполнительной власти внесением изменений и дополнений в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Во время презентации представители гостиничного бизнеса отметили, что, учитывая проведение саммита АТЭС во Владивостоке, такие сегменты рынка как туризм, гостиничные и ресторанный бизнес, должны активно развиваться, в том числе и на перспективу.
«Мы надеемся, что в ближайшее время руководство городской администрации и представители гостиничного бизнеса встретятся за круглым столом, чтобы выработать решения, от которых город и жители только выиграют, – отметила Виктория Колитенко. – В гостиничном бизнесе достаточно профессионалов, у многих из них существуют интересные проекты, которые при реализации, несомненно, сыграли бы положительную роль в развитии региона. Хочется выразить надежду, что представители гостиничного бизнеса будут не только услышаны администрацией, но и начнут работать сообща и плодотворно».
Южный туристический форум: чемпионат Кубани по кулинарии и сервису
Южный туристический форум «Прибыльное гостеприимство» пройдет с 6 по 8 ноября в ВЦ «КраснодарЭкспо». Программа форума не ограничится выставочными мероприятиями. Организаторы планируют провести IV открытый Чемпионат Кубани по кулинарии и сервису.
Главной задачей чемпионат является популяризация кулинарного мастерства, высокой профессиональной кухни, развитие ресторанного бизнеса как индустрии. Чемпионат призван способствовать обмену опытом работы, определению перспективных направлений развития кулинарии, совершенствованию профессионального мастерства.
В этом году Южный туристический форум создаст единую площадку, объединяющую интересы туроператоров, представителей санаторно-курортного комплекса, рестораторов и отельеров в развитии туристической отрасли и индустрии гостеприимства.
«КраснодарЭкспо»: (861) 279-34-56, (961) 515-28-15 Константин Ветошкин, (861) 279-34-77, (918) 411-45-34 Наталия Овсянникова.
СНП на Лыжном салоне
Группа компаний СНП впервые принимает участие на Лыжном салоне, который пройдет в Гостином дворе с 30 октября по 2 ноября, стенд № 1210. СНП
проводит целенаправленную политику по продвижению своего турпродукта с помощью современных технологий (интернет, он-лайн и т.д.). Во время салона сотрудники компании планируют показать свою систему он-лайн бронирования и научить ею пользоваться. В режиме реального времени можно легко посмотреть наличие мест и забронировать туры на Новый год и весь сезон, в том числе по спецпредложениям, в Австрии, Болгарии, России, Польше, Италии.
Гарантированные места на всех курортах.
СНП: (495) 649-82-03, al@snp.ru
Святки на Куликовом поле
Музей-заповедник «Куликово поле» приглашает посетить Первое ратное поле России в дни рождественских праздников и принять участие в праздничном круговороте Святок.
Традиционно на Руси Святки отмечались в течение двух недель и включали Рождество, старый Новый год и Крещение. Это один из самых веселых и любимых периодов в народном календаре. Святки сопровождались играми и представления, потехами и народными забавами, гаданиями и ряженьем.
Музей-заповедник «Куликово поле» предлагает однодневную праздничную программу «Святки на Куликовом поле». В Историко-этнографическом музее в поселке Епифань (купеческая усадьба конца XIX – начала XX вв.) ждут святочные посиделки с увлекательным рассказом из истории возникновения праздника и старинных русских обрядов, о традициях колядования и гадания, мастер-класс «Обрядовые куклы», чаепитие в купеческой лавке, а также зимние забавы на свежем воздухе во дворе усадьбы купца Байбакова.
В программу также включено посещение музейно-мемориальных комплексов на Красном холме и в селе Монастырщина, обед в кафе «Шатры».
Отдел туризма музея-заповедника «Куликов поле»: (4872) 36-28-34, tourism@kulpole.tula.net, www.kulpole.ru
«Музенидис Трэвел»: зимняя Греция на любой вкус
Компания «Музенидис Трэвел» предлагает новинки сезона, а также хиты продаж по уникальным ценам.
«Тур по Балканам» (Греция + Болгария) – с 14 декабря по воскресеньям, 11 дней/10 ночей, €845.
«Античная Греция» – со 2 ноября по воскресеньям, 8 дней/7 ночей, от €500.
«Золотое кольцо Македонии» – со 2 ноября по воскресеньям, 4 дня/3 ночи, от €355.
«Сокровища Македонии» – с 5 ноября по средам, 5 дней/4 ночи, от €335.
«Релакс-тур» – по воскресеньям, 6 дней/5 ночей, от €50.
«Меховые туры в Касторью» – по средам, пятницам, воскресеньям, 3 дня/2 ночи, 4дня/3ночи, 5 дней/4 ночи, от €0 с обязательствами и без них.
«Музенидис Трэвел»: (495) 950-3-950, 950-4-950 (многоканальные), 8 (800) 200-88-22, 8 (800) 100-88-22 (бесплатный звонок по РФ), travel@mouzenidis.com, reserve@mouzenidis.com, www.mouzenidis.com
«Аврора Интур»: бесплатная экскурсия в три чешских курортных города
Компания «Аврора Интур» при бронировании спецпредложений на лечение в Карловы Вары и Марианские Лазне предлагает грандиозный подарок – бесплатную экскурсию в три курортных города: Марианские Лазне, Франтишковы Лазне, Хеб.
Марианские Лазне – жемчужина в треугольнике чешских городов-курортов. Туристам представится возможность узнать о возникновении названного в честь Девы Марии города, о его архитектурных шедеврах, о знаменитых личностях, посетивших и посещающих его. Во время прогулки они непременно посетят православный храм киевского князя Св. Владимира, украшением которого является уникальный иконостас из фаянса и майолики, творение русских художников. Франтишковы Лазне курорт более миниатюрный, построенный на фоне большого парка, славящийся красивыми зданиями с желтыми фасадами, тишиной и уютом. Символ курорта – статуэтка маленького Франтишка. Туристы не применут зайти во внутренний дворик дома «У трех лилий», где бывал Гете, и где сохранилась редкая фасадная роспись. Город Хеб расположен на границе с Германией. Его историческое средневековое ядро провозглашено городским заповедником и находится под охраной государства.
Спецпредложение № 143 – 15 дней/14 ночей, стоимость от €984, перелет до Карловых Вар а/к «Аэрофлот».
Заезды: 16 ноября – 30 ноября, 23 ноября – 7 декабря, 30 ноября – 14 декабря, 7 декабря - 21 декабря.
«Аврора Интур»: (495) 741-77-00
Pac Group: экономичные туры в Италию
«Италия дель Арте Эконом» и «Города искусств Jeans» – оптимальный вариант программ для тех туристов, кто за минимальные деньги и 8 дней мечтает увидеть максимальное количество итальянских городов.
Главное преимущество туров – низкая стоимость и четкая организация. Много экскурсий, приятных впечатлений и удивительно низкая цена – от 14364 рублей.
Возможные варианты программ: «Города искусств Jeans» – Standart и Super Jeans, «Италия дель Арте Эконом» – Standart, Special, тур 4*.
В программе «Италия дель Арте Эконом» есть дополнительные плюсы – четыре смены отелей за тур вместо обычных пяти и свободное время в Риме, Флоренции, Венеции.
Все туры включают дегустацию вин и проживание в центральной части Рима. Вылеты из Москвы и Санкт-Петербурга.
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
Центры обработки данных Travelport GDS объединились в Атланте
Компания Travelport GDS объявила о завершении объединения центров обработки данных. Системы бронирования Galileo и Apollo были успешно переведены из Денвера в Атланту. При этом было осуществлено серьезное техническое перевооружение ЦОДа в Атланте, в котором используются самые передовые технологии и оборудование. ЦОД обслуживает системы Worldspan, Galileo, Apollo и несколько авиакомпаний.
В ходе миграции систем из Денвера в Атланту были перемещены около 50 млн. бронирований. ЦОД в Атланте может обрабатывать до 20 тыс. сообщений в секунду, около 1 млрд. сообщений в день.
«По завершении переноса систем мы получили первоклассный центр обработки данных в Атланте, который обслуживает все ГРС и авиакомпании, – заявил президент Travelport GDS Гордон Вильсон. – Теперь наши клиенты смогут воспользоваться преимуществами новейших технологий, самого современного и надежного оборудования»
За последние несколько лет компания Travelport инвестировала около $450 млн. в переоборудование центра в Атланте, в том числе $60 млн. в 2008 году на подготовку ЦОДа к пуску систем Galileo и Apollo.
Объединение центров обработки данных в Атланте создает компании Travelport существенные конкурентные преимущества. В одном мощном вычислительном центре интегрированы платформы систем Worldspan, Galileo, Apollo.
Вице-президент компании Travelport по ИТ Дэвид Лодердейл так прокомментировал это событие: «После переноса ЦОДа из Денвера в Атланту время транзакций сократилось в среднем на 21%, а, например, время ответа на запрос NGGF (Next Generation Global Fares) – на 50%. Объединение ГРС в одном центре позволит нам эффективно использовать все технологии, сократить издержки и повысить качество предоставляемых услуг. Сократится потребление электроэнергии, а, значит, наша производственная деятельность будет оказывать меньше вредного воздействия на окружающую среду».
Центр в Атланте стал основным центром обработки данных Travelport GDS, а центр в Денвере будет использоваться в качестве вспомогательного и резервного.
Гордон Вильсон сказал: «Я очень горд тем, что команда Travelport GDS, насчитывающая несколько сотен человек по всему миру, выполнила поставленную задачу по-военному четко и точно в срок. Это результат грамотного планирования и реализации поставленных планов, а работа по переносу систем была похожа на работу центра управления полетами НАСА».
Рекламные рекорды отеля Sungate
С мая по октябрь 2008 года прошла комплексная рекламная кампания турецкого отеля Sungate Port Royal 5*, которая стала знаковой для туристического рынка России.
Главным партнером отеля Sungate в проведении рекламной и PR кампании на 2008 год. стало агентство ADV mix. Одну из самых важных рекламных площадок – интернет – ADV mix доверило специализированному агентству «Т-Р-И: Туризм-Реклама-Интернет». В план летнего размещения рекламы вошли такие ресурсы, как yandex.ru, odnoklassniki.ru, mail.ru, rbc.ru, почти все туристические порталы и многие другие сайты. Это первая кампания такого уровня и размаха за всю историю рекламы туруслуг и отелей в Рунете.
По оценке экспертов «Т-Р-И» и ADV mix, охват целевой аудитории в интернете за два месяца составил более 18 млн. посетителей. Отель Sungate 5* этим летом поставил своеобразный рекорд для туристического рынка России: за два месяца бюджет только интернет-рекламы превысил 13 млн. рублей. Размах прошедшей кампании оказался настолько масштабным, что в результате сайт отеля посетило более 400 тысяч пользователей, а номера были проданы на два месяца вперед уже после первых 30 дней после старта рекламной кампании.
«Мегаполюс турс» свозил лидеров в Грецию
С 16 по 19 октября состоялся лидер-тур на остров Крит для агентств – лидеров продаж по итогам сезонов «Осень-Зима 2007-2008» и «Весна-Лето 2008» туроператора «Мегаполюс турс». Он был организован совместно с Aldemar Hotels & Spa. В поездке приняли участие 100 человек – представители «Мегаполюс турс», руководители турагентств, журналисты (фото).

Делегация разместилась в отеле Aldemar Knossos Royal Village 5*, который принял партнеров с греческой щедростью и гостеприимством: комфортное проживание, известное критское и средиземноморское меню в ресторанах отеля, конгрессное оснащение, гала-ужин с живой национальной музыкой. В отеле прошли все деловые, официальные и развлекательные мероприятия программы.

Во время первой же конференции вице-президент по маркетингу и продвижению туроператорского продукта «Мегаполюс турс» Дмитрий Фесик объявил о ребрендинге компании. UTE Megapolus Group, объединивший туроператорскую компанию UTE Megapolus, сеть туристических салонов «МегаПолюс Путешествий» и транспортную компанию «Мегаполюс Экспресс», вернулся к историческому названию, с которого начинал свою деятельность в 1994 году и к новому зимнему сезону 2008-09 выступает под единым обновленным брендом «Мегаполюс турс». На сегодняшний день, помимо Москвы, компания располагает региональными операторскими офисами в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре, а в следующем году планирует открыть свое представительство в Казани.

«Мы впервые организовали масштабное выездное мероприятие для своих агентств, и несмотря на высокую затратную часть, планируем делать его ежегодным. Потому что хорошие, дружеские отношения с партнерами – это залог нашего общего процветания. Считаю, что первый опыт оказался успешным, мы постарались сделать официальную часть в облегченном режиме, совместив личные интересы людей с рабочими. В результате, получили хорошую отдачу – не только теплые слова, но и конструктивную критику. Для нас очень важно знать свои слабые стороны, чтобы наиболее эффективно выстраивать взаимодействие оператора с агентствами», – сказал Дмитрий Фесик. Также он дал понять руководителям турагентств, что, несмотря на довольно сложную экономическую ситуацию, партнерам «Мегаполюс турс» волноваться не стоит, поскольку стабильную финансовую поддержку оператору оказывает швейцарский концерн Kuoni, владеющий 80% акций холдинга «Мегаполюс турс».

Участники конференции получили возможность задать интересующие вопросы руководству компании «Мегаполюс турс», принять участие в воркшопе, узнать о перспективах и возможностях нового туристического сезона 2008-2009. Среди них – ежегодное открытие горнолыжного сезона с 13 по 20 декабря со звездами российской эстрады, которое в этом году пройдет в Италии, в Валь Гардене; новое горнолыжное направление оператора – Андорра; уникальный тур в Израиль «Хождение за четыре моря»; Испания (Тенерифе) и разнообразные программы по Китаю. Представляя «Новый продукт Aldemar Hotels & Spa в сезоне 2009» генеральный представитель Aldemar в Восточной Европе Наталья Солнцева объявила о новой бонусной программе для агентств и новом этапе работы отельной сети с российскими партнерами. Речь идет о прямых контрактах с операторами, в числе которых «Мегаполюс турс». Отныне он имеет свои гарантированные номера в таких востребованных на рынке отелях как Aldemar.
А оценить эти отели участники тура смогли, во-первых, изнутри, поскольку жили в Aldemar Knossos Village, во-вторых, благодаря подробной креативной экскурсии «Поиски греческих сокровищ в отелях Aldemar Royal Mare & Thalasso и Aldemar Cretan Village», которые находятся рядом на первой береговой линии. Главная отличительная особенность и сильная сторона отелей Aldemar – это впечатляющий выбор и качество услуг, его всемирно признанные спа и талассо центры, суперсовременный теннисный клуб и многое другое. При этом «отельный супермаркет» предоставляет адекватное соотношение цены и качества. Однако, по мнению Натальи Солнцевой, российский рынок массового туризма пока не привык пользоваться такого рода отельным эксклюзивным продуктом. В этой ситуации, задача профессионалов турбизнеса в какой-то степени просветительская: правильно и достоверно донести информацию до потребителя, раскрыть истинные возможности отелей и то, как ими можно воспользоваться.
Кульминацией мероприятия стала торжественная церемония награждения Megapolus Leader Award 2008. В номинации «Абсолютный лидер продаж среди московских турагентств» победил «ВСК-тур». Абсолютным лидером продаж среди региональных турагентств стала киевская «Мегаполюс Тревел Группа». Абсолютный лидер продаж среди сетевых туристических агентств – «VKO Клуб». Лидер продаж в сегменте дорогих туров – «Объединение санаториев и пансионатов» (Москва). Лидер продаж туров с вылетами из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Самары – соответственно «Элита Тревел», «Тревеллюкс» и «Самараинтур». Лидер продаж через систему онлайн бронирования «Мегаполюс турс» – «Натурвэй» (Москва). Лидер продаж Aldemar Hotels & Spa – «ТС-тур» (Тольятти). Открытие года 2008 – «Привилегия отдыха» (Москва).
Все номинанты получили дипломы, а победители – еще и поощрительные путевки на отдых в разных странах. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)
Сентиментальное путешествие в Калязин
Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области проводит серию ознакомительных пресс-туров. В качестве цели очередного путешествия была выбрана северо-восточная часть области. Места здешние мало знакомы туристическому сообществу, а города, поселки и культурно-исторические достопримечательности весьма редко становятся объектом показа. Учитывая это, организаторы, в данном случае комитету оказывала содействие тверская турфирма «Отдых», дали туру название «По следам неизвестной цивилизации».
Город Калязин хоть и не обделен уж совсем вниманием туристического рынка, но стоит всё же несколько в стороне от многолюдных экскурсионных троп. Его визитная карточка – одинокая колокольня (дата постройки – 1800 год), возвышающаяся над гладью Угличского водохранилища (фото). Немало людей не только у нас в стране, но и за ее рубежами, согласится проделать долгий путь, ради такого снимка в семейном фотоальбоме.

Это все, что осталось от Николаевского собора (1694 год), стоявшего на главной городской площади. В 1940 году площадь с торговыми рядами, гостиный двор, набережная, улицы с купеческими особняками, монастырь с церквами скрылись под водой. Калязин потерял две трети своего исторического прошлого. Эта улица, выложенная брусчаткой, никуда не ведет (фото).

От крупнейшей на Тверской земле обители – Троицкого мужского монастыря – не осталось ничего. Только заросшие деревьями и кустарником острова вдалеке, называемые в народе Монастырскими, указывают на то место, где стояла, основанная в XV веке обитель.
Примерно в 1434 году, монах Кашинского Клобукова монастыря Макарий (это ему стоит памятник в начале улицы, не имеющей окончания) основал обитель во имя Живоначальной Троицы, ставшую со временем одной из богатейших и влиятельных на Руси. Ее не раз посещали Елена Глинская, а затем и сын ее Иван Грозный, Борис Годунов, Петр Великий, Екатерина Великая. Приезжал в монастырь за благословением и путешественник Афанасий Никитин. К XVII веку, к моменту наивысшего расцвета, в Троицком монастыре насчитывалось пять богато украшенных фресками соборов и несколько жилых корпусов. В 1609 году он становится центром движения за освобождение от польско-литовских захватчиков. Летом того года русское воинство во главе с князем Михаилом Скопиным-Шуйским одержало здесь победу в сражении с неприятелем. Участники той битвы, пушки XVII века, сторожат вход в городской краеведческий музей.
Музей, занимающий ныне помещение Богоявленской церкви, стоит в сохранившейся части города – Свистушенской слободе (фото).

Один из его ценнейших экспонатов – сбереженная от уничтожения фреска «Страшный суд» из Троицкого монастыря, написанная в XVII веке. Калязинский музей богатейший, его коллекция рассказывает и о «допотопной» истории этой земли, начиная от юрского периода, и о более близких нам временах вплоть до второй половины XX века. В 2005 году музею исполнилось 85 лет.
Стоит походить по счастливо избежавшей утопления части города. Там можно увидеть немало памятников гражданской архитектуры XIX-начала XX веков и милых особнячков, в которых жили в те далекие купеческие семьи – Коровкины, Семеновы, Тишковы, Ляховы, Охлобыстины. Например, вот такой дом XIX века (фото).

Это – бывшая собственность купцов Рыжковых, торговавших мануфактурой под брендом, как мы бы сказали сегодня, «Торговый дом братьев Рыжковых». Сохранились белые корпуса земской больницы, основанной в 1867 году, и краснокирпичное здание старейшего учебного заведения города, построенного в 1905 году для механико-технического училища.
Конечно, все лучшее, что было в Калязине, скрыто под водой, но город, тем не менее, сохранил частичку былого тихого провинциального очарования, а Николаевская колокольня в некотором смысле похожа на римский Колизей – и здесь, и там их нынешнее состояние дело рук человеческих. Так почему бы не взглянуть на то, что могут они сотворить. Тем более что в случае с колокольней, она и с берега, и с борта теплохода смотрится очень красиво. (Любовь Булгакова, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»