Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4673

Записывайтесь в рекламный тур с посещением концерта «Таланты турбизнеса»!

Компания «Анкор» представляет программу рекламного тура, в которую включено посещение предновогоднего благотворительного концерта «Таланты турбизнеса».

Рекламник организуется специально для представителей регионального турбизнеса, чтобы дать им возможность совместить приятное с полезным. Понятно, что ехать в Москву только ради «Талантов турбизнеса» – накладно. А если речь идет об ознакомительном туре по соседним с Москвой областям, то это уже работа.

Тур на 5 дней/4 ночи состоится 7-11 декабря и пройдет по маршруту Москва – Ростов Великий – Кострома – Ярославль – Переславль-Залесский – Сергиев-Посад.

7 декабря участники тура смогут в течение дня заехать в гостиницу «SK Royal Москва», отдохнуть после дороги, а потом отправиться в дом культуры им. Зуева (станция метро «Белорусская-кольцевая», ул. Лесная, 18).

После концерта будет организован трансфер в отель. А дальше – Ростовский кремль и ярославская набережная, переславская царская селедка и сергиево-посадская Блинная гора, богородская игрушка и живописное «Абрамцево». Поездка очень насыщенная и интересная!

В рамках тура состоится заседание Регионального совета РСТ, так что ждем коллег из всех регионов!

Подробная программа и условия участия здесь.

Заявки на участие принимает Алена Морозова: alena@ankor.ru, +7 (495) 959-15-66 доб.119

Напоминаем, что «Таланты турбизнеса» – проект благотворительный. Все его участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам.

В фойе перед зрительным залом будет стоять прозрачный ящик для пожертвований в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

Представители волонтерского движения привезут большую «коробку храбрости», а зрители наполнят ее игрушками для пациентов детских больниц. Почему «коробка храбрости»? Потому что ребенок сможет выбрать из нее любую игрушку в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.

И в этом году мы НЕ объявляем, что вход на концерт свободный. Мы попросим каждого зрителя принести с собой одну игрушку в «коробку храбрости» – немягкую, новую (в фабричной упаковке) и небольшую. И пожертвовать 100 рублей (хотя бы) в пользу хосписа «Дом с маяком». Очень надеемся, что наших единомышленников не затруднит этот небольшой вклад в доброе дело, а мы будем считать его входным билетом на концерт и отработаем сполна.

Концертная программа в целом сформирована, но это не исключает изменений и дополнений, если еще появятся талантливые претенденты. Пишите художественному руководителю проекта Ольге Хоточкиной: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

Идет онлайн-регистрация зрителей. Треть мест в зале уже заняты! Регистрироваться обязательно: будем распределять места и выдавать билеты.

Спасибо за поддержку дорогим спонсорам – компаниям «Алеан», Anex Tour, «Ателика», «ДВМ-тур», «Дельфин», Click Voyage, Coral Travel, «Музенидис трэвел», «Сеть магазинов горящих путевок», TEZ tour!

«Русь Тур» отложил часть региональных программ в Санью

Компания «Русь Тур» в конце прошлой недели была вынуждена отложить начало некоторых региональных программ на Хайнань из-за того, что аэропорт Саньи отказал авиакомпании Red Wings в необходимых слотах.

Речь идет о вылетах из Якутска, Сургута, Тюмени, Казани и Уфы, которые должны были стартовать в конце октября. Red Wings – не первый российский перевозчик, который столкнулся с проблемами при получении слотов в аэропорту Саньи, а «Русь Тур» – не первый оператор, который вынужден корректировать из-за этого свои планы.

Старт подвисших программ откладывается на неопределенное время – оператор и перевозчик принесли партнерам извинения и сообщили, что «прилагают совместные усилия для разрешения сложившейся ситуации».

В официальном письме Red Wings пишет, что необходимые допуски и сертификаты на перевозку – как от российских, так и от китайских авиационных властей – были получены вовремя, для чартеров – 9 октября, для регулярки – 24 октября. «Все запросы на осуществление полетов были отправлены в соответствующие органы заблаговременно. Получение слотов от авиационных властей Китая на ноябрь и последующие месяцы находится в стадии согласования», – говорится в сообщении авиакомпании.

«Русь Тур» предложила туристам, которые успели забронировать на отмененных рейсах туры, несколько вариантов действий: аннулировать их без штрафов; перебронировать на другие даты с сохранением всех параметров; выбрать другой город вылета из полетной программы оператора с компенсацией проезда до него.

По словам руководителя Тюменского областного союза туриндустрии, директора компании «Рыжий слон» Любови Мотиевской, для регионального рынка ситуация довольно болезненная: «Тем более что то же самое недавно было с «Жемчужной рекой», – сказала она. – У нас у самих клиенты не улетели».

По словам собеседницы, оператор прислал в агентство информацию, что готов пересадить туристов на рейсы из Новосибирска, Красноярска, Владивостока с компенсацией перелета до этих городов в сумме, не превышающей 50% стоимости тура. «Пока не знаю, какие варианты выбирают коллеги, которые попали в такую же ситуацию. Но конкретно по нашей заявке мы делаем возврат, потому что туристы бронировали вылет именно 29 октября – под школьные каникулы. Думаю, не мы одни. Я звонила в «Русь Тур», чтобы узнать их дальнейшие планы, мне сказали, что ближайший вылет из Тюмени планируется не раньше декабря», – рассказала Любовь Мотиевская.

На Red Wings оператор планировал летать в Санью в зимнем сезоне 2018-2018 из Якутска, Сургута, Тюмени, Казани и Уфы. В каждом городе – по одному рейсу в неделю с конца октября по конец марта. Но это не вся региональная полетная программа оператора.

Из шести городов за Уралом рейсы, заказанные «Русь Тур», выполняет авиакомпания NordStar, это уже устоявшиеся круглогодичные программы. Именно на них оператор предлагает пересесть тем, кто не сможет в ближайшее время вылететь на Red Wings. Из Владивостока, Иркутска, и Улан-Удэ полеты выполняются раз в неделю на Boeing-737, из Новосибирска, Красноярска и Хабаровска – дважды в неделю.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Каждый третий турист в Анталье – из России

За 9 месяцев 2018 года в турецкой Анталье побывало 11 млн иностранных туристов, что на 27% больше, чем годом раньше. Россиян за это время приехало 4,13 млн, это почти на 22% больше результата за январь-сентябрь прошлого года. Об этом сообщил коммерческий директор туроператора Coral Travel Эрджюмент Юналан на пресс-конференции в рамках вручения премии лучшим турагентствам-партнерам Starway 2018.

На втором месте по количеству туристов, но с большим отрывом – Германия: 1,8 млн, на 32% больше показателя за тот же период прошлого года. Ожидается, как сказал г-н Юналан, что по итогам года Анталью посетит 12,5 млн иностранных туристов, в том числе, примерно 4,5 млн – из России и 2,5 млн – из Германии.

Всего в Турции с января по август 2018 года побывало около 21 млн иностранных туристов (+23%). По итогам года страна ожидает 40 млн., в том числе, 5,5 млн россиян.

По словам г-на Юналана, прирост объемов Coral Travel по летним направлениям в этом году составил 16%. Главное из них – традиционно Турция, и здесь рост достигнут, несмотря на довольно ощутимое подорожание отелей, в среднем на 20-30%. В следующем сезоне, по словам спикера, можно ожидать дальнейшего повышения гостиничных тарифов на 10-15%. Таким образом, они вернутся на уровень «докризисного» 2015 года, в конце которого были заморожены туристические контакты между нашими странами.

При этом доля туристов, которые понижали в этом году уровень своего размещения, не превысил 5%. По-прежнему, самым востребованным у россиян форматом отдыха остается система all inclusive. И вряд ли стоит опасаться, что Турции от нее откажется, несмотря на периодически мелькающие в прессе сообщения на эту тему. Как пояснил Эрджюмент Юналан, система all inclusive полностью себя оправдывает – она высоко востребована туристами и выгодна самим отелям. «Была пара курортных отелей 5* в Анталье, которые предлагались на базе завтрака, но и они были вынуждены постепенно перейти на all inclusive», – заметил представитель Coral Travel.

Агентства-партнеры туроператора также говорят о хорошем летнем сезоне. «Турция продавалась отлично, несмотря на высокие цены. Все довольны сервисом, о качестве питания и проживания отзывы очень хорошие. Туристы ехали активно и в сентябре-октябре, но сейчас спрос заметно притормозился», – рассказала RATA-new директор уфимского агентства «Баллы» Елена Логинова.

Руководитель кемеровского агентства «Дом Экспресс» Лариса Михайлова также назвала год удачным: «По объемам мы выросли примерно на 20%, а по обороту – на 11%, средний чек практически не изменился по сравнению с прошлым годом».

«Турцию действительно в этом году спрашивали гораздо активнее, чем год назад, особенно с середины лета, когда цены слегка пошли вниз», – согласилась директор агентства «Роза ветров» из Татарстана Мария Хорт. При этом, по словам собеседницы, в отсутствие Египта Турцию спрашивают даже на ноябрь: «Туристы знают, что в это время там еще тепло, можно даже купаться, к тому же в качественных отелях есть подогреваемые бассейны».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Валенсия теперь говорит с российскими туристами по-русски

С января по август этого года в городе Валенсия побывало 19,7 тыс. российских туристов, совершивших 57,7 тыс. ночевок. Год назад показатель россиян было на 15% – 23,2 тыс., и ночевали они 75 тыс. раз. Об этом рассказала представитель администрации Валенсия (Turismo Valencia) Камил Порет. Тем не менее, по итогам года ожидается свыше 29 тыс. гостей из России, а ночевок – 85,8 тыс. В среднем россияне останавливаются в городе на три ночи.

В Москве Turismo Valencia совместно с отделом туризма посольства Испании представила новый сайт на русском языке. Г-жа Порет также презентовала туристические возможности и достопримечательности Валенсии. Среди обязательных к посещению мест она отметила Кафедральный собор, где хранится Святой Грааль, рыночную площадь и Лонха-де-ла-Седа (Шелковая биржа), входящую в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Внимания также заслуживает архитектурный комплекс Сантьяго Калатравы «Город искусств и наук» – это более 350 тысяч кв. м для развлечений, науки и культуры, там же расположен Океанариум – второй по величине в Европе после Москвариума. В Валенсию стоит приехать ради чистых широких песчаных пляжей и природных парков, роскошных отелей и ресторанов.

Одним из главных поводов для поездки в Валенсию Камил Порет считает гастрономию. «Кстати, известное за пределами страны национальное испанское блюдо паэлья было придумано валенсийцами», – уточнила она. Дважды в год город проводит гастрономический фестиваль «Валенсия. Открытая кухня», привлекая порядка 60 ресторанов. Этой осенью проекту исполняется уже 19 лет.

Генеральный директор Grupo Impuls Давид Кешабян, сотрудничающий с Turismo Valencia в качестве разработчика контента русскоязычного сайта, рассказал об этой работе: «Мы сделали сайт на русском практически с такой же структурой, как и странички на других языках. Помимо карты Валенсии и информации о топовых достопримечательностях, там можно найти лучшие места для шопинга и гастрономических прогулок, в том числе, где попробовать самую вкусную паэлью. Есть предложения по развлечениям, спорту, медицинскому туризму и т.д. Сайт уже работает, но еще не до конца наполнен, сейчас мы плотно занимаемся его контентом», – пояснил г-н Кешабян.

Он также отметил, что для информационного наполнения сайта были привлечены эксперты, которые будут регулярно готовить интересные статьи для туристов. «К примеру, на сайте найдутся советы по организации поездки, если потребуется, поможем и с русскоязычным сопровождением. В соцсетях мы также представлены, это ежедневные посты в Фейсбуке и Вконтакте о наиболее актуальных событиях в городе. И каждую неделю будем рассылать свежие новости о Валенсии нашим подписчикам», – заверил г-н Кешабян.

По данным Национального института статистики Испании (INE), в 2017 году 15% от общего числа прибывших в Испанию туристов из России выбрали для отдыха автономное сообщество Валенсия.

 

Диана Назмутдинова, специально для RATA-news

Выезд из страны из-за долгов запрещен почти 3 млн россиян

За первые 8 месяцев 2018 года Федеральная служба судебных приставов (ФССП) запретила выезд за границу 2,8 млн россиян из-за долгов. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года их количество выросло на 1,2 млн человек.

В числе россиян под ограничением выезда – около 1,3 млн должников по кредитам. Остальные имеют долги по другим категориям – в частности, штрафам и алиментам. По информации ФССП, больше всего постановлений о временном ограничении на выезд из России вынесено в Краснодарском крае (172,7 тыс.), Москве (154,6 тыс.) и Башкортостане (149,4 тысячи), сообщает ТАСС.

С января по август текущего года должники погасили задолженности на общую сумму в 85,9 млрд рублей, что на 5,4 млрд больше, чем за аналогичный период 2017 года.

Ограничение на выезд из страны в отношении должников действует в России с 2005 года. Приставы могут вводить для тех, чья задолженность превышает 30 тысяч рублей по кредитам, налогам, штрафам или коммунальным услугам. Если должники уклоняются от уплаты более двух месяцев, приставы могут запретить выезд и при долге в 10 тысяч рублей. Такая же сумма закроет возможность путешествовать неплательщикам алиментов.

В Соловецком музее-заповеднике подвели итоги туристского сезона-2018

Сотрудники Соловецкого музея-заповедника обслужили в летнем сезоне 18568 туристов. За три летних месяца музей традиционно принимает подавляющую часть годового потока.

Большая часть из них предпочитает знакомиться с историко-культурным и природным наследием Соловецких островов на экскурсиях.

В рейтинге самых популярных экскурсий в 2018 году на первом месте – обзорная по центральному Соловецкому историко-архитектурном ансамблю. На втором – путешествие на Большой Заяцкий остров, на третьем – маршрут к горе Секирной и в Ботанический сад. Также среди востребованных экскурсионных тем – «История Соловецкого лагеря особого назначения и тюрьмы 1923-1939 годов».

Соловецкий музей-заповедник принимает также группы иностранных туристов. В 2018 году заповедник посетило 1845 иностранных граждан, что на 2,1% больше, чем в 2017 году.

Соловецкий архипелаг (Соловки) расположен в Онежском заливе Белого моря, в 164 километрах от условной линии Полярного круга и состоит из шести крупных и около 260 мелких островов. Основные историко-архитектурные памятники архипелага связаны с историей Соловецкого монастыря – влиятельной духовной обители и самой северной средневековой крепости мира. В советское время здесь располагался первый в СССР лагерь особого назначения, положивший начало сталинскому ГУЛАГу. Через Соловецкие лагеря и их филиалы на материке прошло более 1 млн заключенных.

В 1992 году историко-архитектурный ансамбль Соловецкого монастыря был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 1995 Соловецкий музей-заповедник отнесен к особо ценным объектам природного и исторического наследия России.

Почему россияне апартаментам предпочитают отели – версия Ostrovok.ru

Большинство россиян, предпочитающих останавливаться в отелях, а не апартаментах, выбирают этот тип размещения, потому что не хотят готовить на отдыхе. Такое мнение разделяют 73% респондентов опроса, проведенного сервисом бронирования отелей Ostrovok.ru, участие в нем приняли более 800 туристов.

В своем нежелании готовить на отдыхе мужчины и женщины оказались солидарны, причем если среди женщин этот фактор стал решающим для 76%, то среди мужчин такого мнения придерживаются 58%.

Далеко не все туристы, как выяснилось, хотят встречаться с хозяевами апартаментов и договариваться о передаче ключей. Именно по этой причине 6% респондентов выбирают отдых в отеле, где таких сложностей не возникает. Примечательно, что мужчины-участники опроса выбирали этот ответ чаще (12%), чем женщины (5%).

Еще 6% от общего числа респондентов отметили, что чувствуют себя в отеле в большей безопасности, чем в апартаментах – среди мужчин такое мнение разделяют 8%, среди женщин – 6%.

6% женщин и столько же мужчин считают наличие детской анимации важным преимуществом отеля перед размещением в частном сектор. Ежедневная уборка и поддержание чистоты в номере оказалось решающим фактором для 4% опрошенных туристов – 7% участников и 3% участниц опроса.

Около 2% выбирают размещение в отеле для того, чтобы заниматься физическими упражнениями: тренироваться в спортзале или плавать в бассейне. При этом количество мужчин, для которых важна физическая нагрузка на отдыхе, оказалось несколько выше – 5% против 1% женщин. Для еще 2% участников опроса важным аргументом в пользу выбора отеля стало наличие обслуживания в номере (room service). Аналогичное число респондентов (1%) отметили, что ближе к дате поездки им проще найти подходящий отель, чем свободные апартаменты.

«Алеан»: новогодние каникулы на берегу моря в Сочи

Новогодние каникулы на берегу моря! Туроператор «Алеан» предлагает тем, кому надоело традиционное празднование Нового года в домашней обстановке, кто ищет новых впечатлений отправиться в Сочи.

Зимой город преображается. Его украшают для праздника, в нем проводятся тематические мероприятия и концерты. Новогодняя елка и гуляния начинаются уже 25 декабря, а сам праздник отмечают на Центральной площади. В каждом отеле также готовят праздничную программу по доступным ценам.

Порекомендуйте туристам посетить в праздники:

- Сочи-парк – крупнейший тематический парк страны;

- Олимпийскую деревню – главный объект Олимпиады 2014 года;

- дельфинарий «Ривьера» – самый большой дельфинарий в Восточной Европе;

- скайпарк AJ Hackett Sochi – один из самых длинных подвесных пешеходных мостов в мире. Уникальные аттракционы от создателя банджи-джампинга;

- Красную Поляну – самый респектабельный горнолыжный курорт России.

Где остановиться, чтобы хорошо провести новогодние праздники? Лучшие предложения от туроператора «Алеан»:

- Alean Family Resort & Spa Sputnik*. Отель в формате Ultra all inclusive отлично подойдет для семейного отдыха и оздоровления с детьми любого возраста. Праздничный ужин, вечеринка на берегу моря, световое шоу, зажигательная дискотека создадут волшебную атмосферу, а согревающие напитки и угощения на любой вкус поддержат формат ярмарочных новогодних гуляний и перенесут гостей во времена старых советских фильмов. Стоимость проживания – от 6 750 рублей в сутки на человека;

- Bridge Family 3* и Bridge Resort 4*. Комфортабельные отели в Имеретинской низменности, в пешей доступности от Сочи парка и Олимпийской деревни. Новогодняя ночь пройдет в атмосфере настоящего бал-маскарада. Стоимость проживания – от 3 270 рублей в сутки на человека;

- пансионат «Бургас» 3*. Отлично подходит для семейного отдыха и оздоровления в собственном медицинском центре. Праздничная программа включает в себя игры, конкурсы, мастер-классы, дискотеки, концерты. Это отличное место для погружения в атмосферу новогоднего волшебства. Стоимость проживания – от 5 215 рублей в сутки на человека;

- город-отель «Бархатные сезоны» 3*. Отличное место для тех, кто привык организовывать свой Новый год самостоятельно. Отель находится на берегу моря недалеко от олимпийских объектов, гоночной трассы «Формула-1» и Сочи Парка. В новогоднюю ночь гости окунутся в атмосферу самых знаменитых событий Олимпийского парка и почувствуют себя настоящими звездами. Световые и огненные шоу, дискотека, конкурсы и многое другое не оставят никого равнодушными. Стоимость проживания – от 842 рублей в сутки на человека.

 

«Алеан»: 8 (495) 2-300-300 (многоканальный), info@alean.ru, www.alean.ru

«Арт-Тур» приглашает в Дубайскую оперу – культурную жемчужину Ближнего Востока

Дубай приглашает ценителей искусства насладиться лучшими оперными и театральными представлениями со всего мира в Дубайском оперном театре. Это – уникальный в своем роде культурный объект, первый в Дубае многофункциональный театр искусств, построенный в самом сердце района Downtown Dubai. Современная конструкция здания позволяет использовать его в различных конфигурациях для проведения шоу, включая оперу и балет, концерты, конференции и выставки.

У гостей Дубая есть возможность не только увидеть множество мировых шедевров на сцене Дубайской оперы, но также попробовать изысканные блюда в живописном ресторане на крыше и высотным садом с видом на небоскреб Бурдж-Халифа и Дубайский фонтан.



Компания «Арт-Тур» представляет лучшие предложения на отели в Дубае для незабываемого отдыха:

- Five Palm Jumeirah Dubai 5*, место в DBL, RO, 7 ночей, от $1 291 на человека;

- Ja Palm Tree Court & Spa 5*, место в DBL, BB, 7 ночей, от $1 186 на человека;

- Jumeirah Zabeel Saray 5*deluxe, место в DBL, BB, 7 ночей, от $1 398 на человека.

Дополнительно оплачивается индивидуальный трансфер и топливный сбор.

«Арт-Тур»: 8 (495) 980-21-21, бесплатные звонки из регионов 8 (800) 3333-100

uae@arttour.ru, www.arttour.ru

«Метрополис Круиз»: участвуйте в акции «Розыгрыш без проигрыша» и отправляйтесь в новогодний круиз

Компания «Метрополис Круиз» проводит акцию «Розыгрыш без проигрыша». Она стартовала 3 августа, а финиширует 30 ноября. Подведение промежуточных итогов – 17 сентября. Финал – 3 декабря.

Главный приз – двухместная каюта на речном лайнере Thomas Hardy Deluxe 5* в круизе «Блистательный новогодний Дунай» с 30 декабря 2018 года по 6 января 2019 года.

А также:

- 10 сертификатов на сумму 5 тыс. руб. каждый;

- 10 эксклюзивных скретч карт мира.

Участником акции может стать любое агентство, забронировавшее любой морской или речной круиз через виджет обновленного сайта «Метрополис Круиз» или другим удобным способом. В зачет идут также бронирования авторских туров, специально разработанных для круизных пассажиров.

Розыгрыш призов будет проводиться в прямом эфире известными артистами, приглашенными для участия в культурной программе новогоднего дунайского круиза.

Агентство-победитель, которое получит главный приз, волен распорядиться призовой каютой по своему усмотрению. Категория каюты – Guar. Денежный эквивалент не выплачивается.

Призовые бесплатные места предоставляются без стоимости дополнительных услуг.

Денежные сертификаты учитываются в последующих продажах в дополнение к агентской комиссии.

Промежуточные и финальные итоги будут подводиться в рамках традиционной электронной рассылки «Метрополис круиз».

Заявки на участие и включение в базу рассылки присылайте на адрес info@mkruiz.ru.

Подключаться к акции можно на любом этапе.

 

«Метрополис Круиз»: 8 (495) 788-09-79, 8 (495) 925-00-17, info@mkruiz.ru, www.mkruiz.ru

«Туртранс-Вояж»: теплый Новый год в Европе

Новый год под пальмами в Сан-Ремо, на солнечной Лигурийской Ривьере. Три ночи в отеле 4* в центре Сан-Ремо, чтобы пропитаться неспешностью и морским ветром. Верона и Венеция, чтобы добавить романтики. Солнечно, вкусно и тепло!

3LM NY: Вена – Венеция – Сан-Ремо (3 ночи) – Монако – Ницца – Канны – Верона – Зальцбург, 8-10 дней, 499 у.е. + железная дорога или авиа + виза + 60 у.е. (предновогодний ужин, по желанию).

Страстный тур для встречи Нового года в теплой Испании. Четыре дня в Мадриде, чтобы гулять теплыми вечерами по нарядному городу или отправиться на экскурсии в старинные города Кастилии и пропитаться духом Испании. Встреча Нового года в центре Мадрида по всем правилам, с виноградинами и загадыванием желаний.

9NM Avia NY: Мадрид (4 ночи) – Эскориал – Саламанка – Авила – Сеговия – Толедо – Консуэгра – Алкала-де-Энарес – Сигуэнса – Сарагоса – Памплона – Ла Риоха – Бургос, 8 дней, 595 у.е. + авиа + виза + 60 у.е. (предновогодний ужин, по желанию).

 

«Туртранс-Вояж»: 8 (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Travelport – первый GDS-оператор, поддерживающий стандарт NDC

Компания Travelport, ведущая платформа тревел-коммерции, стала первым GDS-оператором, выполняющим онлайн-бронирование авиабилетов с использованием технического стандарта NDC (New Distribution Capability), который был предложен Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA).

Первая транзакция по новому стандарту была выполнена британским агентством Meon Valley Travel 19 октября – его клиенты забронировали билеты на рейс одной из крупных европейских авиакомпаний по маршруту Лондон – Милан. Бронирование было выполнено при помощи последней версии Travelport Smartpoint. Новая опция позволяет бронировать любые дополнительные услуги на рейсе без наценки. Это первый из целого ряда продуктов, разрабатываемых компанией Travelport, которые будут поддерживать меняющиеся стандарты дистрибуции в сфере авиаперевозок.

Представители авиационной отрасли разрабатывают стандарт NDC с 2012 года. Их цель – расширить возможности персонализации для агентов продаж и установить более тесные отношения между авиакомпаниями и их клиентами. Travelport уже предлагает пакет услуг Rich Content and Branding. На данный момент им пользуются более 270 авиакомпаний, через него распространяются более 339 сопутствующих услуг от 90 перевозчиков. Поддержка NDC будет реализована посредством XML-подключений, аналогичных тем, которые Travelport уже использует для подключения API-интерфейсов более чем 20 лоукостеров. Продолжение

В феврале компания Travelport опубликовала план внедрения начальной линейки NDC-продуктов, а в декабре 2017 года первой из GDS-операторов получила в IATA сертификат третьего уровня в статусе агрегатора. Такой сертификат необходим любой организации, планирующей предлагать базовые функции поиска предложений и управления заказами. На этой неделе, всего через несколько месяцев после получения сертификата, начала работать первая версия NDC-функций, которыми будет пользоваться все большее количество агентств и авиакомпаний в рамках развертывания поддержки NDC. Далее последует ряд обновлений, в частности, в 2019 году будет выпущена версия для онлайн-агентств.

Учитывая сложность новой технологии, компания Travelport намерена продолжать разработку продуктов этой серии, опираясь на экспертизу агентств и авиакомпаний разных стран мира.

Президент и генеральный директор Travelport Гордон Уилсон отметил знаковость данного события в области дистрибуции авиаперевозок. «Мы гордимся тем, что стали первыми, кто реализовал стандарт NDC на практике, – заявил он. – Для этого потребовался невероятный объем знаний и опыта, и я хотел бы поблагодарить всех моих коллег в Travelport, а также наших партнеров». По словам г-на Уилсона, компания пока находится на самых ранних стадиях развертывания NDC, на эволюцию которого потребуется некоторое время. «Но мы по-прежнему будем предлагать туристическим компаниям и агентам комплексную международную платформу для продажи услуг, способную оперативно выполнять поиск и бронирование», – добавил он.

Старший вице-президент IATA по финансовым услугам и дистрибуции Алекс Попович считает бронирования по стандарту NDC важным шагом на пути к новой эре в области продажи авиабилетов и смежных услуг. «Мы продолжим сотрудничество с Travelport по направлению совершенствования NDC-решений в ближайшие месяцы и годы», – сказал он.

Корпоративный директор Meon Valley Travel Колин Бодди добавил: «Мы гордимся тем, что стали первым агентством, выполнившим NDC-бронирование через нашего основного GDS-оператора».