№2449
Coral Travel выйдет на Испанию в январе
Один из крупнейших российских операторов с 20-х чисел января выходит на новое направление – Испанию. Для начала рынку будут предложены круговые экскурсионные туры из Барселоны по традиционным городам и маршрутам с перевозкой на рейсах Red Wings. Летом оператор поставит собственные программы и возьмет блоки мест на рейсах в Барселону, Малагу, Майорку. Как сообщил RATA-news генеральный директор Coral Джошкун Юрт, планируемый объем на первый сезон – 1,5 тыс. кресел в неделю (в том числе около 1 тыс. из Москвы) или 30-32 тыс. туристов за год.
«Мы считаем, что испанское направление на российском рынке имеет большой потенциал, оно недозагружено. Страна принимает в год больше 50 млн. туристов, а россиян среди них – всего около 400 тысяч», – говорит г-н Юрт. По его мнению, испанские отели, потерявшие загрузку в условиях кризиса, будут охотно подстраиваться под запросы россиян – шире предлагать популярный в России all inclusive и другие услуги. «Мы планируем работать в Испании так, чтобы не было понятно, насколько давно мы на этом рынке – первый год или пять лет, - добавил г-н Юрт. – Наш испанский отдел начинает продажи с зимних экскурсионных программ специально для того, чтобы к началу летнего сезона Испания стала для нас уже не новым направлением. Организационные, кадровые, технологические ресурсы легко позволяют нам это сделать». По словам Джошкуна Юрта, никаких проблем с местами в испанских отелях сейчас нет из-за «кризисного» падения загрузки. 95% гостиниц, интересующих россиян в Испании, будут представлены в ассортименте оператора. Также в будущем году Coral планирует инвестировать средства в рекламу Испании на российском рынке.
Генеральный директор Coral Travel утверждает, что демпинговать компания не намерена: «Нам не нужен сразу самый большой объем, мы хотим работать аккуратно, без лишнего шума. Мы не готовы потерять в Испании деньги, демпинг – не наше дело». Однако его основные конкуренты в один голос говорят о том, что без демпинга невозможно завоевать серьезную долю рынка: «Сколько туристов Coral отправит в первый сезон, зависит, прежде всего, от суммы инвестиций в туристов, иными словами в демпинг, - утверждает генеральный директор «Натали Турс» Наталия Воробьева. – Кроме того, Испания и Турция - рынки совсем не похожие. Те методы ведения бизнеса, которые применяются в Турции, не срабатывают в Испании. Нужен опыт, наработки и т.д.»
Генеральный директор Tez Tour Владимир Каганер считает выбранную стратегию выхода на испанский рынок ошибочной: «Выходить на Испанию в январе, тем более с экскурсионкой, тем более в кризис, на мой взгляд – утопия. Логичнее было бы спокойно подготовиться и сделать это ближе к весенне-летнему сезону. Видимо, Coral много заработал в регионах на Турции, раз может себе такое позволить». Владимир Каганер также предположил, что результат будет зависеть оттого, сколько средств компания готова вложить и потерять в первый год работы. Выход на такие давно освоенные направления, как Испания, где уже работают крупные туроператоры, вряд ли возможен без демпинга. «Можно, конечно, выйти как мы на Австрию - тихо, спокойно, без спешки. Так мы начинали и Испанию - отработали на узком рынке Тенерифе все технологии и только через 1,5-2 года занялись материковым побережьем, – вспоминает г-н Каганер. - Но если есть амбициозные планы сразу получить долю рынка, надо реально вкладываться в рекламу, отели и… демпинг, других методов нет».
Испания – не единственное новое направление, на которое Coral выходит в предстоящем сезоне. Также есть намерения начать работу в Марокко и Израиле, правда, здесь планы операторы не столь амбициозны. Фактором, повлиявшим на выбор новых направлений, стал заметный рост обоих рынков в уходящем году. Как обещает Джошкун Юрт, к 2011 году, с учетом прибавления новых зимних направлений, общее число стран, с которыми работает Coral, достигнет двадцати. (Юлия Батырь, Ирина Тюрина, RATA-news)
«В этом году мы реально ощутили угрозу краха»
Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии провела опрос петербургских участников рынка въездного туризма, посвященный итогам 2009 года и тенденциям развития рынка в 2010 году. Также участникам предлагалось предложить конкретные действия, которые необходимо предпринять для увеличения въездного потока.
По мнению большинства респондентов, 2009 год оказался для петербургского въездного туризма не таким плохим, как можно было ожидать. Впрочем, его результаты могли быть еще лучше, если бы поставщики услуг вовремя оценили ситуацию и снизили цены. В среднем, цена турпакета на Санкт-Петербург снизилась примерно на 10%. Также в 2009 году наблюдалось перераспределение потоков: падение международного и внутреннего организованного туризма, сокращение делового, но при этом рост круизного и индивидуального потоков. Что касается 2010 года, то здесь участники рынка едины: ни в коем случае нельзя повышать цены. Также важна тема безопасности (отсутствие терактов) и продвижение города за рубежом.
Приводим мнения руководителей принимающих турфирм (в алфавитном порядке фамилий).
Вера Белявская, генеральный директор компании «Виа Ханса Санкт-Петербург»: «Поток туристов снизился примерно на 25%. Причем количество заездов осталось прежним, но сократилось количество людей в группах. Туры стали лаконичнее по содержанию, никаких излишеств, только основной пакет. Соответственно, снизилась и наша прибыль. Что касается стран, поставляющих туристов, сократился поток из южной Европы, но зато вырос – из Германии. Заметно сократился рынок инсентив-туров, снимались целые программы. Но сейчас мы получаем большое количество запросов на следующий год. Из плюсов отмечу, что ценовая политика наших партнеров стала более гибкой. Многие гостиницы, ранее «непробиваемые» ранее, стали «чуткими и лояльными».
Среди отрицательных факторов – снижение потока туристов со средними доходами. Кроме того, эта категория потребителей стала активно искать на рынке более дешевые предложения, бонусы, скидки. Думаю, высокая конкуренция сохранится на рынке и в 2010 году, как, впрочем, и новое отношение к нам гостиниц. В целом, ситуация будет чуть лучше, чем в этом году. Паника пройдет, и люди снова будут путешествовать, особенно наша целевая аудитория – зарубежные пенсионеры. Для игроков петербургского турбизнеса сейчас важно сохранить жесткую позицию по ценовой политике всех поставщиков услуг (гостиницы, музеи, транспортные компании и т.д.)».
Юлия Бобина, руководитель отдела продаж компании «Тройка Райзен»: «У нас спад объемов составляет около 30%. Наши клиенты – это, в основном, пенсионеры среднего класса, а стоимость тура в Санкт-Петербург, в среднем, в сезон составляет 1500 евро с перелетом. Несмотря на то, что в начале сезона гостиницы и некоторые другие участники туристского рынка стали снижать цены, Санкт-Петербург не мог конкурировать по ценам с другими европейскими направлениями. К тому же сохранились визовые проблемы и дорогая авиаперевозка.
Еще один неприятный момент уходящего года – изменения туристского законодательства и приведение в соответствие с ними документации операторов (фингарантии, изменение номера референса). Самое неприятное, что все это пришлось на разгар сезона. При этом в Ростуризме получить нужную информацию по телефону практически невозможно, а на сайте ведомства такие важные детали, как изменение номера референса у туроператора, просто отсутствуют.
Мы считаем, что в 2010 году туристов буде еще меньше. Роста можно ждать из стран, для которых отменен визовый режим, а также стран с более сильной экономикой. Негативными факторами могут стать рост цен, ухудшение криминогенной обстановки, новые теракты. Способствовать росту потока могло бы снижение цен и увеличение объема рекламы России за рубежом».
Лилия Гарбуз, президент компании «Коминтур»: «К сожалению, петербургские отели начали снижать цены лишь весной, в надежде на привлекательность бренда Санкт-Петербурга. Однако чуда не произошло. Оживление мы почувствовали только во второй половине лета, когда наши зарубежные партнеры получили от нас более выгодные предложения. С учетом дополнительных групп и некоторых дорогих программ бюджет прошлого года мы выполнили, хотя по количеству туристов недобрали 15-20%. Важный итог года – в том, что мы почувствовали поддержку партнеров, которые активно шли навстречу ради общей цели: сохранения объемов бизнеса.
Будущий год, думаю, будет не легче, чем 2009. Прежде всего, потому, что во всем мире средний класс сокращает расходы на поездки, отдавая предпочтение семейным пляжным турам. А наш город – экскурсионный продукт, от которого туристы готовы отказаться в первую очередь».
Геннадий Гостей, заместитель директора компании «Фремад Раша»: «Поток туристов у нас упал на 20%, доходы сократились еще больше, так как мы были вынуждены продавать по более низким ценам. 2010 год, по нашим прогнозам, будет не легче нынешнего. Самое важное для приема иностранцев – отсутствие терактов, безопасность в стране, для европейцев это приоритетно. Очень хорошо, если будет положительно решен вопрос о трехдневном безвизовом режиме для туристов, прибывших в город воздушным путем. Эта мера позволила бы привлечь в Петербург дополнительный поток туристов. Также нельзя останавливаться в деле продвижения Санкт-Петербурга на международных рынках. Если мы это перестанем делать, то туристов «заберут» другие страны».
Борис Евдокимов, коммерческий директор компании «Фаворит»: «Примерно на 20-25% сократился въездной поток чисто экскурсионных туристов. Максимальное снижение, практически в два раза, наблюдалось в первом квартале, но за счет обслуживания бизнес-туристов и конференций, в целом показатели получились на уровне прошлого года. Причем к концу года ситуация постепенно выправлялась. Здорово подкосил детский туризм ажиотаж с гриппом и указания по ограничениям поездок школьников г-на Онищенко. Положительная тенденция года – появление новых отелей, которые изначально приспосабливаются к работе с турфирмами и отсутствие напряженной ситуации с расселением туристов в высокий сезон. В 2010 году, думаю, объем сохранится. Возможен даже небольшой рост. В городе надо больше внимания уделять вопросам транспортной логистики, особенно в аэропортах, железнодорожных вокзалах. Сегодня там встретить группу на туристском автобусе – большая проблема. Еще одна болевая точка – цены на питание российских туристов в городе».
Олег Зеленков, генеральный директор компании «ВодоходЪ Санкт-Петербург»: «В целом рынок чувствует себя неплохо для кризисного года. В нашей компании оборот упал на 15%, а прибыль уменьшилась на 20-30%. Сезон при этом не был для нас катастрофическим, мы вернулись на уровень 2007 года. Особенно заметно продажи упали в январе-феврале, позже ситуация стабилизировалась. Среди положительных моментов – открытие «Морского Фасада», введение закона по безвизовому пребыванию паромных туристов в течение 72-х часов. Среди отрицательных – скачки валют, соотношения курсов доллара-евро. На 2010 год продажи идут не хуже, чем в прошлом году. Тогда, кстати, не было корпоративных клиентов, сейчас они «проснулись», а продажи физическим лицам превышают прошлогодние показатели. Так что в будущее смотрим с осторожным оптимизмом. Полезным для турбизнеса стал бы более стабильный курс бивалютной корзины».
Людмила Кудрявцева, генеральный директор «Балтик Тревел Компани»: «Выручка первого квартала 2009 года была у нас в 50 раз меньше! Думаю, что малые и средние компании потеряли меньше, чем крупные. Только за счет второго и третьего квартала нам удалось немного выровняться, и потери составили уже 50%. Но четвертый квартал уходящего года вновь очень тяжелый, и таким же сложным будет первый квартал 2010 года. В этом году мы реально ощутили угрозу краха. Туризм – это партнерство, и когда вываливается одно звено в цепочке, все рушится, как карточный домик. При этом, полностью отсутствовала поддержка государства: ни одного кредита в реальном секторе экономики для оборотных средств взять было невозможно, а те проценты, под которые кредиты предлагались, неподъемны ни для одной компании. Положительная тенденция года одна – позиция Эрмитажа в тяжелой ситуации. Он первым подал пример другим музеям, не просто заморозив цены, а попытавшись адаптировать их к ситуации. Также очень гибко отработали транспортные компании и рестораны. Пока на будущий год смотрим мрачно, хотя проблески надежды есть. Участникам питерского рынка надо попытаться какое-то время пожить в условиях, когда качество растет, а цены стабильны. Вот тогда можно будет что-то планировать и продавать Санкт-Петербург. Сейчас продавать нечего. 2010-й год мы уже потеряли, речь может идти только про 2011-й, но вряд ли кто-то из партнеров даст нам сейчас цены на него.
Владимир Салихов, директор компании «Интурист Санкт-Петербург»: «В целом въездной туризм в Санкт-Петербург упал на 20%. Нам удалось выйти на уровень прошлого года, но мы все же остро ощутили кризис в сегменте делового туризма. Отрицательно сказалась и неразумная ценовая политика поставщиков услуг, прежде всего, гостиниц на момент продаж. В 2010-м мы хотели бы сохранить объем на уровне 2009 года. Влиять на ситуацию будут три момента: ценовая политика, обострение конкуренции, более агрессивная борьба за туристов на международных рынках. Положительным фактором может стать открытие и рост мощностей «Морского фасада», рост гостиничной базы. Участникам рынка необходимо заранее согласовывать цены со всеми поставщиками, продвигать свой продукт и направление в целом».
Николай Уржумцев, директор компании «Лора Трэвел»: «У нас был самый удачный сезон за последние 4 года. Поскольку московские гостиницы заранее скинули цены, у нас появилась возможность предложить туристам прежние программы по более низким ценам. И это сработало. Очень радует политика гостиниц, особенно московских. Думаю, в 2010 году иностранные туристы также будут. Главное, чтобы не произошло никаких терактов перед началом сезона. Кроме того, участникам рынка необходимо продолжать политику сдерживания роста цен».
Валерий Фридман, генеральный директор компании «Мир» Валерий Фридман: «Для нас этот год прошел на уровне предыдущего. Поток из европейских стран упал на 25%, но он компенсируется круизами и внутрироссийским туризмом. Из негативных моментов года отмечу слишком позднее снижение цен отелями. По-прежнему у нас остаются дорогостоящими музеи. Плюсы – в том, что кризис заставил нас активнее работать, искать новые формы. Что касается прогнозов, то 2010 год, думаю, будет значительно тяжелее, так как в этом году продажи шли еще по инерции. Уже сейчас мы наблюдаем спад. Задача туристского сообщества на будущий год – сохранение прежних цен».
Леонид Флит, генеральный директор компании «Ника»: «У нас спад потока - 10%. 2010 год будет такой же, как и нынешний, может быть, немного лучше, если гостиницы и музеи поймут, что не надо повышать цены. К сожалению, пока это дошло не до всех».
Александра Юркова, начальник отдела конгрессного туризма компании «Мономакс конгресс-сервис»: «Количество российских и иностранных делегатов на конференциях снизилось, в среднем, на 20-25%. Наши доходы сократились незначительно. В 2010 году мы ожидаем дальнейшего сокращения доли крупных конференций (свыше 500 делегатов).
Фактором, препятствующим росту потока туристов в Санкт-Петербург, я бы назвал отсутствие единой маркетинговой политики в городе. Очень важно формирование единой концепции продвижения города, формирование уникальных торговых предложений потенциальным клиентам, реализация грамотных маркетинговых, рекламных и PR программ, нацеленных на привлечение в город крупных международных конгрессов. Только эффект от таких мероприятий отложен во времени и на въездной поток в Санкт-Петербург в 2010 году они уже вряд ли смогут повлиять. Инструментом привлечения в город дополнительного потока гостей в 2010 году могут стать интересные, комплексные продукты культурно-событийного туризма. В этом случае также важно «отладить» политику дистрибуции и комплекс мер продвижения». (Татьяна Деменева, специально для RATA-news)
Как россияне проведут новогодние каникулы
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России, выясняя, как россияне планируют провести новогодние каникулы.
Наиболее популярным способом провести новогодние каникулы остаются походы в гости (52%). На втором месте, как и прежде, прогулки на природе (28%). 15% планируют посещать вместе с детьми представления, елки и кинотеатры, 14% - кататься на коньках, лыжах и санках, по 10% - посещать театры, кино, концерты или же поехать на дачу, 9% - сходить в ресторан, клуб, на дискотеку. Меньше всего тех, кто намерен провести каникулы в пансионатах России или же за рубежом - по 1%.
По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, одинаково низкий процент планируемого выезда россиян за рубеж и поездок по стране говорит о том, что отдых в России не дешевле, чем поездка за рубеж. Кроме того, это свидетельство исключительно низкой платежеспособности населения.
Тем не менее, даже с такими показателями Россия входит в число наиболее активных туристических стран-доноров. «По процентному соотношению туристов к населению страны Россия сильно отстает от развитых стран, однако по абсолютным цифрам выездного потока мы входим в группу мировых лидеров», - сказал Сергей Шпилько.
«РЖД» создаст дочернее ОАО в области санаторно-курортного обслуживания
Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» одобрил пакет документов по созданию дочернего общества в области санаторно-курортного обслуживания - ОАО «РЖД-Здоровье». Проект осуществляется в соответствии с концепцией реформирования комплекса санаторно-курортных и оздоровительных учреждений и подразделений ОАО «РЖД», одобренной Советом директоров компании в декабре 2008 года, и соответствует программе структурной реформы железнодорожного транспорта РФ в части выделения потенциально конкурентоспособных видов деятельности.
ОАО будет создано на базе 18 санаторно-курортных объектов. Уставный капитал составит 8 млрд. 139,9 млн. рублей и будет сформирован из объектов имущества, прав на земельные участки, а также вклада в размере 80 млн. рублей на начальный период деятельности. ОАО «РЖД» будет принадлежать 100% минус 1 акция нового АО.
В течение 2010 года после тщательного отбора в дочернее общество будут включены еще около 10 санаториев дорожного подчинения. Таким образом, акционерное общество «РЖД-Здоровье» будет иметь объекты, находящиеся во всех санаторно-курортных зонах Российской Федерации.
Согласно бизнес-плану создания дочерней компании, на первоначальном этапе, до 2012 года, большая часть доходов будет поступать от корпоративного заказа ОАО «РЖД» в рамках выполнения коллективного договора. Ценовая политика дочернего общества будет строиться на основе прозрачного рыночного механизма ценообразования на санаторно-курортные услуги с предоставлением "РЖД" как крупному корпоративному заказчику общего процента скидки за приобретаемый объем услуг. Предполагается, что к 2018 году соотношение заказа «РЖД» и сторонних покупателей услуг в структуре доходов составит 50/50, а доля новой компании на рынке санаторно-курортного лечения России составит около 5%.
Инвестиционная программа дочерней компании в 2011-2015 годов составит около 1,8 млрд. рублей и будет осуществляться за счет собственных средств. Она позволит поддерживать инфраструктуру санаторного комплекса в соответствии с требованиями рынка.
В Угличе открылся туристский информационный центр
В Угличе состоялось открытие первого в Ярославской области туристского информационного центра. В церемонии приняли участие глава района Элеонора Шереметьева, руководитель областного департамента промышленности, предпринимательства и туризма Ростислав Даниленко, представители местной власти и турбизнеса города.
В своем выступлении г-жа Шереметьева отметила, что в основе деятельности создаваемого районной администрацией с участием малого бизнеса центра лежит стремление совместно решать проблемы развития внутреннего и въездного туризма, формирования современной информационно-туристской инфраструктуры и продвижения имиджа Углича как привлекательного туристского центра.
Ростислав Даниленко подчеркнул, что право быть первым Углич заслужил большой работой по использованию своих исторических преимуществ и развитию туризма, продвижению города, как одного из центров туризма в России. Отметил г-н Даниленко и то, что туризм в Угличе развивается преимущественно как объект малого бизнеса и в сегодняшних условиях может вполне рассчитывать на поддержку со стороны области и государства.
Работы по реконструкции помещения центра были профинансированы из местного бюджета, оборудование – офисные модули, компьютеры последнего поколения, цветные принтеры - закуплены на средства администрации Ярославской области. Интерьер выполнен в стиле старого Углича с элементами кирпичной кладки стен и булыжной мостовой, фотообоями с изображением города XIX столетия.
Российские авиакомпании хотели бы отработать праздники без сбоев
Российские авиаперевозчики приступили к выполнению новогодней чартерной программы. Сами они уверяют, что намерены отработать в праздники без сбоев, но, как показывает жизнь, именно в этом время пассажирам трудней всего добраться до точки назначения.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), в прошлом году пик праздничных перелетов пришелся на 27 декабря – 10 января. За эти дни по воздуху было перевезено больше 140 тыс. пассажиров, основными направлениями стали традиционные горнолыжные курорты Европы и теплые страны Юго-Восточной Азии. Естественно, не обошлось без досадных накладок. По данным Росавиации, в новогоднюю чартерную программу 2008-2009 было зафиксировано 58 задержек длительностью более 3 часов, 34 из них случились по вине самих перевозчиков. Чаще всего причиной длительных просиживаний в аэропортах служила неисправность лайнеров, отсутствие резервных бортов, а также позднее принятие решений на отправку запасных самолетов.
Все это привело к тому, что в прошлом году среди отечественных перевозчиков были выявлены безусловные «двоечники» – хуже всех новогоднюю навигацию отлетали «Оренбургские авиалинии», «Ямал», «Глобус» и «Владивосток Авиа». В качестве наказаний Росавиация обещала применить к нерадивым перевозчикам самый действенный способ внушения – ограничить количество рейсов. Несмотря на это, в текущем году «Оренбургские авиалинии» станут одной из трех авиакомпаний, на долю которых придется большая часть новогодних чартеров из екатеринбургского «Кольцово». Однако перевозчики и в этот раз не спешат откровенничать, как будут ограждать пассажиров от пьяных скандалов на борту и задержек. Например, гендиректор «Оренбургских авиалиний» Борис Портников предпочел проигнорировать официальный запрос на свое имя. Объяснение этому, вероятно, в том, что перевозчики не берутся гарантировать пассажирам комфортность перелетов.
По словам пресс-секретаря «Кольцово» Юлии Федотовой, с 25 декабря по 10 января из Екатеринбурга будет выполнено 80 чартерных самолетовылетов. Это на 9,6% больше, чем в прошлом году – тогда в аэропорту зафиксировали 73 самолетовылета. Основными направлениями станут Хургада, Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Пхукет, Дубай, Гоа, Денпансар и Зальцбург. Практически вся чартерная нагрузка, по словам г-жи Федотовой, ляжет на плечи трех авиаперевозчиков – «Уральские авиалинии» (37,5%), «Оренбургские авиалинии» (26,2%) и «Трансаэро» (22,5%).
Как уже писал «Новый Регион», в условиях снижающегося пассажиропотока, компании делают ставку на чартеры. Новогодняя программа этого года лишь подтверждает эту тенденцию. По словам Юлии Федотовой, регулярных рейсов из «Кольцово» будет выполнено на 2% меньше, чем в прошлом году – в общей сложности 440 самолетовылетов до 10 января включительно. «Аэропорт к работе готов, спрос будет удовлетворен. Все зависит от метеоусловий», – поясняет г-жа Федотова. Она добавляет, что в случае форс-мажоров, пассажиры всех авиакомпаний будут размещаться в гостинице «Лайнер», всем будет предоставляться горячее питание.
Зато авиадиспетчеры почти уверены, что у них в предстоящие праздники никаких накладок не будет – слишком мало рейсов в этом году. По словам начальника зонального центра ФГУП «Аэронавигация Урала» Сергея Левченко, в целом по России (Уральский регион не стал исключением) объем рейсов по сравнению с прошлым годом на 15% сократился. «К концу прошлого года «Кольцово» обслужило более 2 млн. 600 тыс. человек, а в этом году двухмиллионный пассажир был поздравлен только в декабре», – пояснил он. Проблем с обслуживанием воздушных коридоров тоже не будет, уверен г-н Левченко: «Мы не Европа, где ежедневно выполняется 10 тыс. рейсов, у нас низкая плотность полетов, за исключением московского авиаузла, и поэтому проблем не возникает».
Скрытые резервы тайского направления
Во Владивостоке и Хабаровске состоялись встречи директора московского представительства Туристического управления Таиланда (ТАТ) Висану Джароенсилпа с руководителями местных туркомпаний и прессой. Целью поездки стало определение факторов, оказывающих влияние на рост потока туристов из дальневосточных регионов в Таиланд.
По мнению участников встреч, рост объемов на тайском направлении сдерживает дефицит авиаперевозки в крупнейших туроператорских центрах Дальнего Востока. Так, во Владивостоке монопольная политика формирования цен на международные перелеты, проводимая авиакомпанией «Владивосток Авиа», привела к отсечению от зарубежных туристских продуктов значительных сегментов потребительского рынка. По мнению почетного консула Королевства Таиланд Виталия Кулюшина, которое разделяют региональные туроператоры, введение конкурентной перевозки на тайском направлении смогло бы увеличить турпоток в страну минимум в три раза. Прошлогодний выездной объем из Владивостока в Таиланд представители турбизнеса оценили в 20 тыс. туристов.
Альтернативой программе зарубежных полетов, выполняемой местным перевозчиком, является прямая чартерная программа, реализуемая компанией «Пегас Туристик» на самолетах Nord Wind из Владивостока в Бангкок и на Пхукет с периодичностью 13 дней каждая. Как отмечают представители турфирм города, «Пегас Туристик» проводит гибкую ценовую политику, реагируя на низкие продажи выпуском спецпредложений от 17 тыс. рублей на отдых в 3-звездных отелях. К проблемным вопросам сотрудничества с федеральным туроператором специалисты относят специфическую договорную базу, серьезно ограничивающую права и возможности агентств, и безальтернативно жесткое применение штрафных санкций при изменении в условиях тура.
В Хабаровске прямое сообщение с Таиландом осуществляется только в рамках программы полетов авиакомпании Nord Wind, заказчиком которой является «Пегас Туристик». Выполнение собственных программ хабаровскими туроператорами прервалось в прошлом году в связи с банкротством регионального перевозчика «Дальавиа». Накануне сезона хабаровские туроператоры вели переговоры с авиакомпанией S7 Airlines по поводу организации собственной чартерной программы в Таиланд. Однако до ее реализации дело не дошло, так как местный турбизнес не смог в достаточном объеме прогарантировать перевозчику заполнение бортов.
Перспективы развития тайского направления специалисты регионального турбизнеса связывают с приходом в регион российских и иностранных перевозчиков, выполняющих полеты на регулярной основе, в том числе и в транзитном варианте через Южную Корею. В свою очередь, как сообщают представители турбизнеса, руководство хабаровского аэропорта неоднократно выражало заинтересованность в привлечении в регион новых перевозчиков.
Еще одной тенденцией, отмеченной участниками деловых встреч, стало серьезное увеличение, составившее по различным оценкам до 25%, доли продаж европейских туристских продуктов в общей структуре выездного туропотока. Данная тенденция, по их мнению, связана с дотациями, предоставляемыми российским правительством, на перелеты жителей дальневосточного региона в города европейской части России, в первую очередь, в Москву. Удешевление перевозки на внутрироссийском этапе повышает конкурентоспособность европейских турпродуктов и переориентирует внимание туристов со стран традиционного для дальневосточников отдыха на европейские направления.
В рамках встреч в адрес ТАТ были высказаны практические рекомендации по позиционированию и продвижению страны на местных рынках, которые, как сообщил STI г-н Джароенсилп, будут непременно учтены в дальнейшей работе ТАТ в дальневосточном регионе. (STI)
Новая Зеландия – одно из престижных туристических мест мира
Новая Зеландия получила мировое признание, как одно из самых разнообразных и интересных туристических направлений. В этом году страна завоевала целый ряд наград за развитие гостиничного бизнеса. Премией World Travel Awards в азиатско-австралийском регионе были отмечены Treetops Lodge и Wilderness Experience в Роторуа.
Также, новозеландские отели были названы лучшими на церемонии награждения Travel & Leisure, состоявшейся в США. Признание специалистов получили и некоторые курортные зоны. В частности, эксперты Conde Nast Traveler назвали Куинстаун лучшим городом Тихоокеанского кольца. А Данидин появился на страницах справочника Best in Travel 2010 от Lonely Planet, как самое примечательное направление для любителей наблюдать за птицами, кататься на велосипедах и путешествовать с собаками.
Кроме этого, Новая Зеландия получила приз читателей издания Guardian и в шестой раз подряд оказалась в списке пяти самых престижных туристических мест мира. Представители местного туризма надеются, что в следующем году успех будет еще большим, поскольку страна готовится принять несколько значимых международных мероприятий, среди которых и чемпионат мира по регби. (Tourgenius)
Tez Tour – генеральный партнер «Интурмаркета-2010»
Компания Tez Tour стала генеральным партнером выставки «Интурмаркет-2010», которая пройдет с 13 по 16 марта в МВЦ «Крокус Экспо».
Tez Tour представит масштабную экспозицию под названием Tez World, где познакомит посетителей со своими основными направлениями, а также новинками предстоящего весенне-летнего сезона. Кроме того, в один из дней работы выставки будет проведена ежегодная церемония награждения партнеров компании Tez Worldberry.
Международный туристический холдинг Tez Tour, основанный в 1994 году, является одной из ведущих туристических компаний в России. Сегодня в его ассортименте такие направления, как Испания, Турция, Египет, Таиланд, Куба, Доминиканская республика, Шри-Ланка, Мальдивские острова, Греция, Австрия, Андорра. В состав холдинга входит 21 международная компания. Tez Tour отправляет туристов из России, Украины, Латвии, Литвы, Белоруссии, Казахстана, Эстонии, Армении, Молдавии, Болгарии и Румынии.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»