РАТА-новости от 30.03.2004
Страна намерена продвигать свой турпродукт системно
В рамках прошедшей в Москве выставки Mitt-2004 состоялась традиционная официальная пресс-конференция Министерства экономики Болгария. Участие в ней приняли заместитель министра экономики страны Димитр Хаджиниколов, посол Болгарии в России Илиян Василев, консул Александр Итов, директор Исполнительного агентства национальной туристической рекламы и информации (ИАНТРИ) Ивайло Гюров, представители Офиса по туризму Болгарии в России.
Димитр Хаджиниколов рассказал журналистам, что Болгария благополучно преодолела трудности в формировании турпотока из России в связи с введением визового режима между двумя странами. Если в 2001 году, когда появились визы, въезд россиян в Болгарию сократился практически на 40%, то уже в 2002 году число российских туристов вновь достигло «довизового» уровня и продолжает расти. В 2003 году в Болгарии отдохнули 121332 россиян, что на 18% больше, чем в 2002. Несомненно, хитом прошлого туристического года стал горнолыжный туризм, который показал прирост по сравнению с 2002 годом на 57%.
По мнению Илияна Василева, такой динамике турпотока способствует работа консульства Болгарии, которое считается одним из самых эффективных на территории России, о чем свидетельствует соотношение между числом его сотрудников и количеством выданных виз. В прошлом году консульством был установлен своеобразный рекорд: за один день россиянам было выдано 2700 виз. И, по словам консула Александра Итова, это не предел. В прошлом году в консульской службе посольства Болгарии был успешно проведен эксперимент по использованию интернет-технологий для выдачи виз, что, при необходимости, дает возможность выдачи и 5 тыс. виз в день.
Как сказал Илиян Василев, Болгария хотела бы продвинуться еще дальше на пути облегчения визового режима, однако для этого необходима взаимность в отношениях между двумя странами. Однако ни для кого не секрет, что российская виза для граждан Болгарии оформляется очень долго и стоит очень дорого. Не случайно в 2003 году Россию посетили всего 13 тыс. граждан Болгарии, а туристов среди них было всего 15%.
Продолжая тему продвижения болгарского турпродукта на российском рынке, Димитр Хаджниколов сообщил, что между мэрией Софии и Министерством экономики Болгарии подписано соглашение об открытии в центре Москвы, на Кузнецком мосту, информационного офиса для контактов с прямым потребителем. Здание площадью 200 кв. м принадлежит Софийской общине в Москве, она же выделяет 150 тыс. евро на ремонт помещений. Г-н Хаджиниколов предполагает, что офис откроется через 3-4 месяца, благодаря чему расширится деятельность действующего в России туристического представительства. Кстати, на Кузнецком мосту будут находиться не только сотрудники Министерства экономики Болгарии, там будут выделены рабочие места и ведущим туроператорам по этому направлению, и авиакомпании Bolgaria Air.
Более активному продвижению возможностей отдыха в Болгарии будет способствовать и вновь созданное Исполнительное агентство национальной туристической рекламы и информации. Как сказал на пресс-конференции его руководитель Ивайло Гюров, главная задача новой структуры – формирование брэнда туристической Болгарии, создание концепции рекламной кампании и реализация программы конкретных проектов с конкретными результатами. По словам г-на Гюрова, программа будет разрабатываться с учетом мнения болгарских и российских туроператоров, а также отраслевых общественных организаций обеих стран.
Пресс-конференция Болгарии, традиционно проходящая в рамках Mitt, имеет одну особенность. На нее обязательно приходят туроператоры, которые задают руководителям туристической отрасли страны вопросов гораздо больше, чем присутствующие журналисты. Именно представители турбизнеса подняли тему состояния болгарских чартерных аэропортов в Варне, Бургасе и Пловдиве. Отвечая на этот вопрос, Димитр Хаджиниколов сообщил, что месяц назад эта проблема обсуждалась в Софии за круглым столом. Он сказал, что в течение этого года правительство страны выделит средства для ремонта аэропортов в Варне и Бургасе. В дальнейшем предусмотрены инвестиции и для аэропорта в Пловдиве.
Представители российского турбизнеса также напомнили болгарской стороне, что в марте 2005 года заканчивается срок действия межправительственного соглашения о полетах в Болгарию самолетов Ил-86, и с этой точки зрения поинтересовались судьбой перевозки туристов летом 2005 года. Как сказал г-н Хаджиниколов, пока авиационные власти России не поставили этот вопрос перед Болгарией. Но, в любом случае, необходимо иметь в виду, что если Болгария, как планируется, присоединится к европейскому соглашению «Синее небо» и, тем более, вступит в Евросоюз, эти, по выражению г-на Хаджиниколова, «проблемные» российские машины летать в страну не будут.
легчению визового режима для граждан России в связи с приближающимся летним сезоном. Как сказал консул Болгарии Александр Итов, эти весьма серьезные и интересные предложения будут рассмотрены на традиционной встрече турфирм в посольстве Болгарии в начале апреля с.г. Подробнее о сути предложений – в ближайших номерах RATA-news.
Туристическая Олимпиада состоится в Праге
Прага победила в конкурсе на место проведения всемирного конгресса ASTA 2006 (American Society of Travel Agents) - Олимпиады туристической промышленности. Среди соперников были Венгрия, Бразилия, Марокко и Турция.
Прежде чем решение о месте проведения туристической Олимпиады было принято, целый год страны-конкуренты проводили маркетинговые мероприятия, которые должны были убедить жюри, что именно их страна – самая подходящая. Решающим стал контрольный визит президента ASTA, который высоко оценил качество служб в Чехии. Таким образом, CzechTourism сделал еще один шаг к тому, чтобы Чешская республика вошла в первую десятку самых популярных конгрессных стран. «Подготовка и успешное проведение конгресса, который называют Олимпиадой в сфере туризма, даст нам не только хороший опыт в организации подобных мероприятий, но и станет достойной визиткой Чехии», - сказал первый заместитель министра регионального развития ЧР Иво Хартманн. Он также отметил, что средние траты конгрессного туриста составляют 16500 крон (532 евро) на 1,5 дня. Крупные конгрессы длятся 5 дней, и в них примут участие более 3000 человек».
Прага стала победителем не случайно. Город уже дважды показал, что может предложить все, что необходимо для проведения крупных конгрессов. В 2000 году в конгрессном центре «Прага» прошло юбилейное заседание Международного валютного фонда и Всемирного банка. А два года спустя в Праге состоялся саммит НАТО.
На сегодняшний день ведущие позиции по проведению конгрессов и конференций занимает США с долей в 12,91% от общего объема конгрессного туризма в мире. После терактов 11 сентября 2001 года некоторые мероприятия были перенесены в Европу, где лидером является Великобритания (6,64%), затем следует Франция (6,48%) и Германия (5,68%). В 2001 году Чехия не вошла даже в двадцатку, занимая 31 место сразу после Аргентины.
Париж, в котором проходило 2,5% всех встреч международных организаций, лидирует в рейтинге популярности конгрессных городов. Будапешт может гордиться 16-м местом, а Прага немного опередила Бангкок, занимая 24-е место.
Весной Москва особенно хороша
«Москва златоглавая, родная, белокаменная!» – так называются сборные экскурсионные туры для индивидуальных туристов от компании «Виадук тур». Впрочем, они уже давно известны российскому туррынку. По пятницам в течение всего года туристы отправляются в трехдневное путешествие по столице. На майские же праздники компания решила, немного видоизменив программу, сделать это путешествие еще более интересным.
Вместе с опытным гидом гости столицы отправятся на автобусную обзорную экскурсию по Москве. Им расскажут об истории и архитектуре Храма Христа Спасителя, Новодевичьего монастыря и Кремля, проведут по залам Третьяковской галереи, покажут Красную и Манежную площади, Александровский сад.
Проживание возможно в гостиницах «Заря», «Измайлово» или «Россия». В «Заре» за небольшую доплату завтракать можно по системе «шведский стол». За трансфер от вокзала до гостиницы и дополнительные услуги экскурсовода также необходимо будет доплатить.
Компания «Виадук тур» просит обратить внимание на то, что транспортное обслуживание по этой программе предоставляется только во время обзорной экскурсии. В остальное время туристы передвигаются по городу на общественном транспорте.
Праздничные заезды: 30 апреля, 7 мая, 11 июня.
«Виадук тур»: (095) 961-61-27, 298-36-26, 917-04-20, е-mail:
«Ланта» награждена за выдающиеся продажи
Круизный холдинг Royal Caribbean & Celebrity Cruises в рамках ежегодной конференции провел церемонию награждения своих международных генеральных агентов по итогам работы в 2003 году. Среди 24 компаний - представителей в Европе и странах Персидского залива отмечены четыре страны: Австрия, Бельгия, Израиль и Россия. Приз "За выдающиеся продажи в 2003 г." получила компания «Ланта-тур вояж» - генеральный представитель RCI& CC в России.
Прогноз на новый сезон «Ланта» строит благоприятный, поскольку уже за три месяца текущего года продано путевок столько же, сколько за весь 2002 год. Такой успех объясняется, в первую очередь, высоким уровнем организации отдыха российских туристов, считают в турфирме. В частности, каждая группа вылетает из Москвы с сопровождающим, который на протяжении всего путешествия курирует туристов. И это несмотря на то, что на лайнерах информация по ежедневным развлекательным программам, меню в ресторанах туристам из России предоставляется на русском языке, часть экипажа и обслуживающего персонала также говорят по-русски.
Кроме того, высокий спрос на круизный продукт, предлагаемый «Лантой», можно объяснить конкурентной ценовой политикой оператора. В отличие от других компаний, работающих в этом секторе рынка, цены на все круизы Royal Caribbean «Ланта» выставила в долларах.
В двух цветных каталогах компании и на сайте
Еженедельные группы отправляются по маршруту «Легенды Средиземноморья» на лайнере Island Escape 4* all inclusive. Лайнер принадлежит фирме Island Cruises - дочерней компании RCI. Вместимость корабля - свыше 1700 гостей. На десяти пассажирских палубах расположены девять баров и кафе, два ресторана, магазины, детский клуб, тренажерный зал, бассейн, салон красоты, казино, театр с ежевечерними шоу-программами, ночной клуб и пр. Круиз начинается и заканчивается в Пальме де Майорка. Маршруты чередуются. Один идет через порты Пальма де Майорка - Аяччо (Корсика) – Чивитавекия (Рим) – Портофино - Ницца – Маон, остров Менорка – Пальма де Майорка. Другой – через Пальма де Майорка – Мессина, Сицилия – Неаполь – Ливорно (Флоренция, Пиза) – Тулон – Барселона – Пальма де Майорка.
В компании «Ланта-тур вояж» считают, что эти маршруты будут особенно популярны, так как их можно дополнять отдыхом на популярном курорте Майорка. И, конечно, очень удобно, что групповые круизы можно бронировать в системе он-лайн и получать при этом повышенную комиссию 11 %.
Каталоги по Дубаю: награды и замечания
В канун выставки Mitt-2004 московское представительство Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая огласило итоги третьего конкурса «Серебряный Доу» на лучший туристический каталог по Дубаю сезона 2003-2004 года.
Представленные на конкурс каталоги рассматривались по следующим параметрам:
полиграфия и дизайн; полнота информации по стране и возможностям отдыха, полнота информации по гостиничной базе и удобство пользования ею; достоверность и корректность содержащейся в каталоге информации; приоритетность Дубая в каталогах, посвященных ОАЭ или включающих другие направления.
Всего было подано на конкурс 17 каталогов. Кроме того, по инициативе представительства ДТКМ Дубая жюри приняло к рассмотрению в номинации «Лучшее туристическое справочное издание» приложение по Дубаю к журналу «Вояж и отдых». Как рассказал корреспонденту RATA-news глава представительства Сергей Канаев, в основной номинации наибольшее количество баллов набрали каталоги компаний «Спектрум» и «Туральянс» – по 47 каждый. За ними следует компания «Арт-тур», чей каталог получил сумму в 45 баллов.
В результате голосования жюри приняло следующее решение.
В основной номинации разделить 1 и 2 место между компаниями «Спектрум» и «Туральянс»; третье место присудить компании «Арт-тур».
В номинации «Лучший каталог, выпущенный региональной компанией» отдать место победителя фирме «Сибирь-тур» (Новосибирск).
В номинации «Лучший каталог, выпущенный компанией из СНГ и Балтии» наградить поощрительным дипломом латышскую компанию «Планета» (Рига). Приз в этой номинации не вручать.
В номинации «Лучшее туристическое справочное издание» наградить дипломом и призом «Серебряный Доу» журнал «Вояж и отдых» за приложение по Дубаю.
В номинации «Лучший летний каталог по Дубаю» конкурс не проводился за отсутствием претендентов.
Жюри отметило растущий интерес туристических компаний к участию в конкурсе, за последние два года наметилась тенденция к улучшению качества внешнего вида и содержания каталогов. Вместе с тем, как сказал Сергей Канаев, качество изданий все еще не соответствует предъявляемым к ним требованиям: очевидно не лучшее полиграфическое исполнение, отсутствие профессиональной дизайнерской работы. Серьезных нареканий заслуживает содержание каталогов. В частности, при их подготовке явно использовался один источник, отличающийся исключительно плохим переводом на русский язык. Сохраняется и переходит из выпуска в выпуск неправильное написание географических названий, имен и титулов президента ОАЭ и правителей княжеств. «Особенно удивляет содержащееся в большинстве каталогов утверждение о том, что ОАЭ граничит с Катаром, - говорит Сергей Канаев. - В этой связи мы сделали вывод, что ни над одним из каталогов не работал профессиональный редактор. Также немало случаев, когда дается неправильная информация по гостиницам, в частности, относительно их расположения на береговой линии, а для иллюстрации используются фотоснимки, не имеющие отношения к этим отелям».
На церемонии вручения наград, прошедшей в московской гостинице «Гранд Отель Марриотт», жюри конкурса выразило надежду, что в следующем году компании серьезнее подойдут к вопросу подготовки каталогов как важного инструмента работы с клиентами и распространения достоверной информации о направлении. «Мы полагаем, что привлечение специалистов - дизайнера, редактора, корректора - не отразится существенно на стоимости каталогов, но значительно улучшит их профессиональные достоинства», - сказал г-н Канаев.
Координационный совет формирует единое туристическое пространство
26 марта в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя прошло четвертое заседание Координационного совета по развитию индустрии туризма в Российской Федерации “Регионы России – Московское соглашение”. На нем присутствовали члены Совета - представители региональных органов туризма Орловской, Рязанской, Владимирской, Липецкой, Белгородской, Калужской, Тверской, Тамбовской, Курской, Костромской, Смоленской, Тульской, Ярославской, Воронежской, Брянской, Ивановской, Пензенской и Московской областей, города Москвы, Ставропольского края, республик Дагестан, Саха (Якутия), Карелия и Коми. В числе приглашенных были руководители органов управления по туризму Нижегородской, Саратовской областей и Приморского края.
Заседание вел председатель Координационного совета, председатель Комитета по туризму Москвы Григорий Антюфеев. В числе прочих был рассмотрен вопрос о расширении состава Координационного совета. Члены Совета единогласно проголосовали за прием в свои ряды руководителей региональных туристических администраций, Саратовской и Нижегородской областей, Приморского края. Таким образом, в состав Координационного совета сейчас входят 27 субъектов Российской Федерации.
На заседании г-н Антюфеев предоставил информацию о ходе работы над Программой развития межрегионального сотрудничества (горизонтальные связи) в области туризма в РФ на период до 2010 года. Члены Координационного совета обсудили вопрос создания единого информационного пространства в российском туризме и работу Московского туристского информационного центра. На сайте ТИЦа размещена информация о туристическом потенциале 19 регионов России и о 23 инвестиционных проектах 9 регионов РФ.
Председатель Госкомитета Карелии по физкультуре, спорту и туризму Евгений Коткин провел электронную презентацию «Об опыте работы Республики Карелия по привлечению зарубежных грантов в области туризма”. Также члены Совета обсудили вопрос о взаимодействии в дальнейшей работе по совершенствованию статистического учета в сфере туризма. С информацией по этому вопросу выступила заведующая отделом статистики социальной сферы и услуг НИИ статистики Госкомстата России Галина Романова.
Летом 2004 года будет продолжена реализация программы столичного Комитета по туризму “Прикосновение” по созданию рекламных фильмов о туристических возможностях регионов – членов Координационного совета. Готовится к рассмотрению проект о монтаже единого рекламно-информационного фильма о российской индустрии туризма для показа на международных выставках.
Большая совместная работа проведена по выпуску рекламно-информационной полиграфической продукции. Были изданы туристический информационный справочник «Русь Московская», справочник “Золотое кольцо России - отели, туристский сервис, достопримечательности», туристический атлас автодорог Москвы и Московской области. Готовится к печати всероссийский информационный каталог о туристических ресурсах регионов - членов Координационного совета.
Сдана первая очередь горнолыжного комплекса "Холдоми"
Официальное открытие парно-кресельной канатной дороги - первой очереди горнолыжного комплекса "Холдоми" - состоялось в Солнечном районе Хабаровского края. Это первая и пока единственная на сегодняшний день серьезная стройка района.
Строительство канатной дороги началось в сентябре 2002 года, и уже в январе состоялась ее обкатка. В церемонии открытия приняли участие гости из краевого правительства, главы Солнечного района и Комсомольска-на-Амуре, сообщает ИА "Восток-Медиа". Спортсменов и любителей горнолыжного спуска собралось несколько сотен из разных городов от Владивостока до Новосибирска.
У "Холдоми" есть свои особенности. Это самая протяженная на Дальнем Востоке трасса, ее длина составляет 1250 м. Здесь также оборудована единственная в дальневосточном регионе парно-кресельная канатная дорога - в отличие от других горнолыжных баз, где установлены буксировочные подъемники.
К концу марта пассажиропоток в Крым составил более 647 тыс. человек
По оперативным данным, предоставленным информационно-аналитическим отделом Министерства курортов и туризма АРК, с начала года в Крым прибыло 647160 человек, что превысило прошлогодний показатель этого же периода на 56661 человек.
По-прежнему, основное количество приезжающих попадает в Крым на железнодорожном транспорте. На конец марта их число составило 578647 человек (в 2003 г. - 540528). Количество авиапассажиров по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 6425 человек и составило 24154 человек. Транспортную границу Украины на теплоходе "Крым-Паром" с начала года пересекло 36438 человек. Количество приезжающих в Крым на автотранспорте (по данным "Крымавтотранса") по сравнению с 2003 г. уменьшилось на 334 человека и составило 7921 человек. (Crimea.ru)
Приезжайте в аэропорт заблаговременно
В связи с введением дополнительных мер безопасности в аэропорту «Шереметьево» авиакомпания «Аэрофлот» рекомендует своим пассажирам заблаговременно выезжать в аэропорт.
По распоряжению авиационных властей России в «Шереметьево» введены дополнительные меры безопасности – досмотр всех лиц, входящих в здание аэровокзала, и просвет багажа, что приводит к скоплению пассажиров на входах в терминал.
С учетом напряженного расписания на летний период дополнительный досмотр может приводить к опозданию пассажиров на регистрацию. Во избежание подобной ситуации «Аэрофлот» убедительно просит своих пассажиров выезжать в «Шереметьево» с большим запасом времени.
SN Brussel Airlines начала летать в «Домодедово»
В международный аэропорт «Домодедово» начала выполнять регулярные пассажирские рейсы национальный перевозчик Бельгии - авиакомпания SN Brussel Airlines. Первый рейс из Брюсселя в Москву состоялся в воскресенье, 28 марта. SN Brussel Airlines, ранее не летавшая в Россию, будет выполнять пять рейсов в неделю на самолетах Airbus-319.
SN Brussel Airlines стала девятой авиакомпанией из стран дальнего зарубежья, выполняющих рейсы из «Домодедово». На сегодня из этого аэропорта выполняется более 25 регулярных рейсов в города дальнего зарубежья.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»