РАТА-новости от 30.03.2009
В Березовском начинается золотая лихорадка
В городе Березовский Свердловской области создан новый вид туризма – индустриального минералогического. Раскруткой бренда «Березовский – родина российского золота» занялись те, кто его и придумал – предприниматели Евгений и Валерий Лобановы, отец и сын. Их нестандартную идею и созданную специально для ее воплощения в жизнь туристическую компанию Aurum активно поддерживает городская администрация во главе с мэром Вячеславом Брозовским и областное Министерство физической культуры, спорта и туризма в лице заместителя министра Константина Брылякова. В таком составе они и прилетели в Москву, где на пресс-конференции в Центральном доме журналиста (на фото слева направо – Вячеслав Брозовский, Константин Брыляков, Евгений и Валерий Лобановы) рассказали о туристических программах под общим названием «Золото Урала».
Город Березовский, что в 12 км от Екатеринбурга, – родина русского золота, причем, как это ни удивительно, дважды. Первое рудное золото – кварцевые камешки с золотыми зернами – обнаружил в 1745 году местный крестьянин Ерофей Марков. Рассыпное золото в реке Березовка несколько позже – в 1814 году нашел горный инженер Лев Брусницын. Промышленная разработка и добыча драгоценного металла на Березовском золотодобывающем руднике, который, кстати, был заложен там, где рудознатец Марков нашел желтенькие камушки, идет до сих пор. Это самый долгодействующий рудник в мире.
Свой по-своему уникальный маршрут уральцы представляли на выставке «Интурмаркет», а первых туристов готовы принять уже этим летом. Суть проекта в том, что всем желающим будет предложено своими руками намыть на реке золото. Подобные туристические аттракционы давно существуют в США, Финляндии, в некоторых других странах, а у нас это может осуществиться впервые. Людей отвезут на золотоносные пески, дадут в руки старательский лоток, покажут, как нужно мыть золото. Хитро улыбаясь, Лобановы твердо пообещали, что хоть один турист в группе да обязательно найдет самородок. В программу также входят питание и выступление фольклорного ансамбля. На память можно будет купить сувениры – в Березовском их 30 видов.
В этом уральском городе уже не первый год существуют апробированные экскурсии в глубины земли. На это у компании Aurum, между прочим, единственной в России, имеется официальное разрешение. Одна из них – посещение действующей учебной шахты горноспасателей. Выглядит она в соответствии с духом старательских времен: горизонтальная горная выработка, штольня, штреки с рельсовыми путями для ручной вагонетки. Для бóльшего правдоподобия под землю спустили искусно сделанных в рост человека кукол, изображающих каторжников. Один, например, с наполовину обритой головой - значит бежал, но его поймали. Другой, видимо, беглец со стажем, носит колокольчик на шее, чтобы надзиратели могли слышать каждый его шаг. На базе этой учебной шахты в 1970 году был создан музей золота. Сегодня в нем более 5 тыс. экспонатов, рассказывающих об истории развития золотодобывающей промышленности в нашей стране.
Экскурсанты могут спуститься и в настоящую шахту, где они посмотрят, как сегодня добывают невзрачную с виду золотоносную руду. Такая прогулка стоит 10 тыс. рублей на группу в 5-7 человек с питанием и сувенирной продукцией. Есть в Березовском и еще один интересный маршрут – на Успенскую гору, где находится шурф редчайшего в мире и очень красивого минерала. Яркий оранжево-красный крокоит, так он называется, найден только в Австралии на острове Тасмания, в США в районе калифорнийского Риверсайда и в нашем маленьком уральском городе.
Минералогические туры в Березовском легко вписываются в туристические программы по Свердловской области, ведь город находится всего в 40 минутах езды от центра Екатеринбурга. Впрочем, в нем есть гостиница «Березка» на 12 номеров, качество и набор услуг в ней вполне достойно, как считают г-да Лобановы, трех звезд. Строится еще один гостевой дом на 40 номеров – в русском стиле, с банным комплексом.
Помимо «золотой» темы Aurum готов предложить конные и пешие прогулки по живописным окрестностям, катание на квадроциклах, а зимой – на снегоходах. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Деловой разговор о государственно-частном партнерстве в сфере туризма
Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, Национальная академия туризма, Балтийская академия туризма и предпринимательства и Национальное агентство развития инвестиций, туризма и культуры при поддержке Федерального агентства по туризму 10-11 апреля проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию «Государственно-частное партнерство в сфере туризма: практика, проблемы, перспективы».
Цель конференции – всестороннее раскрытие потенциала государственно-частного партнерства, анализ нормативно-правой базы, обобщение опыта реализации различных проектов в сфере туризма и выработка рекомендаций и предложений, способствующих повышению эффективности данной формы сотрудничества государства и бизнеса.
В деловой встрече примут участие руководители структурных подразделений Министерства спорта, туризма и молодежной политики, Ростуризма и Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами, специалисты органов государственной власти Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Ленинградской и Вологодской областей, представители общественных организаций и предприятий сферы туризма, профессорско-преподавательский состав и научные работники учебных заведений и научно-исследовательских организаций.
По итогам конференции планируется издать сборник материалов. Наиболее интересные доклады и выступления будут опубликованы в журнале «Вестник Национальной академии туризма».
Развитие санаторно-курортной отрасли оставит «выездные» деньги в России
Президент и Правительство России рассматривают внутренний туризм как одну из точек роста национальной экономики в период экономического кризиса. За 2008 год турпоездки за рубеж совершили 11,3 млн. российских граждан, потратив там более $12 млрд. Одна из приоритетных задач экономики – развернуть этот денежный поток внутрь страны. Один из вариантов достижения этой цели – перспективы санаторно-курортной отрасли. О них рассказал генеральный директор ООО "Союзкурорт" Юрий Отришко в своем выступлении на прошедших в Госдуме парламентских слушаниях.
Г-н Отришко напомнил, что в 1989 году в СССР ежегодно отдыхали и лечились в здравницах страны около 14 млн. человек, не считая детских путевок. Сложившаяся санаторно-курортная практика позволяла также решать очень важные социальные вопросы: профилактические, демографические, занятость населения и т.д. С 1993 года стоимость путевок ежегодно повышалась на 15-20%. Сегодня средняя путевка стала «непокупаемой». Решить этот вопрос можно только комплексно, если вернуться к государственному управлению санаторно-курортной отраслью.
По мнению докладчика, помочь отрасли может объединение всех, кто заинтересован в развитии санаторно-курортных учреждений, включая туроператоров, работающих с российскими здравницам, а также разработка государственной стратегии развития этой отрасли. Г-н Отришко предложил освободить санаторно-курортные учреждения от налогов на землю, имущество и снизить коммунальные платежи. Кроме того, РЖД и авиаперевозчики должны определить фиксированную стоимость проезда на российские курорты по предъявлению путевки. Многое нужно сделать, чтобы изменить общественное мнение, которое теперь рассматривает санаторно-курортное лечение как туризм, а не как оздоровление. Юрий Отришко предложил также изменить федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О монетизации льгот», поскольку в результате замены льгот выплатой соответствующей компенсации не планируется ни одной санаторно-курортной путевки ветеранам на 65-летие Победы или к 20-летию вывода войск из Афганистана.
Г-н Отришко заметил, что государство оказывает «кризисную» помощь нефтяной, газовой, оборонной промышленности, автопрому и банкам. Санаторно-курортная отрасль также нуждается в поддержке, так как несет на себе значительную экономическую, социальную, демографическую нагрузку. Юрий Отришко предложил создать профессиональную инициативную группу для выработки стратегии развития санаторно-курортного дела России и подготовке закона «О санаторно-курортной деятельности».
Многие докладчики на парламентских слушаниях говорили о необходимости вычета из подоходного налога 13% стоимости путевки на отдых в России. «Эта фактически 13-процентная скидка нашему потребителю для отдыха в родной стране позволит стимулировать спрос на наши курорты», - пояснила генеральный директор компании «Раена» Раена Николаева. При этом, по мнению г-жи Николаевой, уменьшение поступлений в бюджет по налогам на доходы физических лиц не окажет сколь-нибудь серьезного влияния на общую сумму бюджетных поступлений по причине более прозрачного, правильного оформления путевок и, как результат, легализации денежных потоков. Г-жа Николаева предложила рассматривать эту меру не только как антикризисную, но и как регулярную. Результат – денежная масса будет оставаться в стране.
Напомним, что «Опора России», Российский союз туриндустрии и Национальная страховая гильдия предложили также разрешить налоговую коллизию в сфере оказания санаторно-курортных медицинских услуг. Сейчас, согласно Налоговому кодексу, при определении сумм на получение социальных налоговых вычетов, в отличие от расходов на стационарное лечение в больницах, расходы населения на лечение в санаторно-курортных учреждениях учитываются только в части стоимости оказания здравницей медицинских услуг. Расходы на проживание и питание, в том числе диетическое, не учитываются. Проще говоря, если человек лечится в больнице, то налоговые льготы распространяются на всю стоимость лечения, независимо оттого, пациент оплачивает услуги сам или за счет ДМС. А если человек едет поправлять здоровье в санаторий, то налоговые льготы касаются не всей стоимости путевки, а только ее медицинской составляющей. Хотя проживание в условиях санатория может быть медицинским показанием, не говоря уже о диетическом питании. Чтобы разрешить эту коллизию, «Опора России», РСТ и НСГ предлагают внести соответствующую поправку в статью 213 главы 23 Налогового кодекса. (Ольга Чижкова, RATA-news)
Туристско-рекреационным зонам России требуются кадры
На конференции «Регионы России: развитие туризма в условиях кризиса», прошедшей в рамках выставки MITT-2009, состоялся доклад заместителя директора Института туризма и гостеприимства Юрия Копылова, в котором были представлены основные цифры по ситуации на кадровом рынке туриндустрии. По данным института, в ближайшие 8 лет (с 2009 по 2016 год) туристической отрасли этих регионов потребуются 46620 человек, сообщает Travel.ru.
Больше всего нехватка кадров будет ощущаться в Краснодарском крае – 10229 человек гостиничного персонала и 12275 человек вне гостиниц, что составит 48% потребности всех семи особых экономических зон туристско-рекреационного типа. На втором месте Ставропольский край – 3880 и 4656 человек соответственно (18%). Затем идет Алтайский край – 2050 и 2460 человек (10%). На четвертом месте Иркутская область – 1900 и 2280 человек (9%). За ней следует республика Алтай – 1388 и 1666 человек (7%). Калининградской области потребуется 1093 и 1311 человек (5%). И замыкает список республика Бурятия – 651 и 781 человек (3%).
Больше всего будут востребованы сотрудники со средним и начальным профессиональным образованием – 23310 человек. На втором месте люди, прошедшие профессиональную подготовку в форме тренингов – 17249 человек. Сравнительно немного потребуется людей с высшим профессиональным образованием – 6061 человек. Пик нехватки кадров придется на 2012-2014 годы, полагают специалисты.
Юрий Копылов отметил, что сегодня в России профессионалов в сфере туризма готовит около 300 вузов. Этого вполне хватает, но желательно создать еще и координационный центр, который будет работать с имеющимися учебными заведениями. Кроме того, остро стоит вопрос практики студентов – ее должно быть больше, считает Копылов. При этом совершенно не обязательно строить учебные гостиницы, тренировать будущих специалистов нужно в уже имеющихся и строящихся отелях.
В целом уровень подготовки кадров в России достаточно высок. По результатам опроса, проведенного среди работодателей, выяснилось, что 47% довольны уровнем персонала, более 30% довольны частично и лишь немногие недовольны вообще.
Алла Панарина: «Качество и доброжелательность – главные конкурентные преимущества»
Алла Панарина (фото) – генеральный директор двух московских отелей, ярких и известных: «Петра I» 5* и соседствующего с ним «Будапешта» 3*. Немногим ранее она руководила еще и гостиницей «Аэростар» 4*, которая, после трехгодичного простоя, в 2008 году была в рекордно сжатые сроки полностью реновирована и с июня прошлого года начала принимать гостей.
- Алла Александровна, не могу не спросить: как удалось так быстро преодолеть реновацию и переоснащение «Аэростара»? Мы уже привыкли: с тех пор, как откроется фасад отеля до визита первого гостя должен пройти год, не меньше, а тут и ремонт, и период start-up – всего-то за шесть месяцев…
- Я считаю, что нам повезло. Работала очень профессиональная команда: мы заключили договор с управляющей компанией WEL. Именно с ее помощью удалось очень быстро оснастить отель, набрать персонал, наладить работу важнейших служб. К 24 июня, когда заехали первые гости, еще не все объекты инфраструктуры были готовы – работал только один ресторан, не был запущен фитнес-центр. Но обеспечить гостям комфортное проживание мы уже могли.
- В конце прошлого года Вы возглавили гостиницы «Будапешт» и «Петр I». Получилось два отеля под одним руководством…
- Гостиницы «Будапешт» (номерной фонд - 113 номеров) и «Петр I» (134 номера) расположены в соседних зданиях, имеют общее управление и единый отдел бронирования. Тем не менее, это два разных «продукта», рассчитанных на разную категорию заказчиков. И они на самом деле образуют очень интересную связку. Получается, что мы можем удовлетворить потребности разных клиентов. Гости, которые проживают в трехзвездочном «Будапеште» могут пользоваться услугами бизнес-центра, консьержа, ресторанов, фитнес-центра пятизвездочного «Петра I», и это дает солидные преимущества отелю «Будапешт». Справедливости ради нужно отметить, что работа единым комплексом с гостиницей «Петр I» пошла «Будапешту» на пользу, послужило толчком к дальнейшему развитию. Учитывая практику гостиницы «Петр I», расширились и услуги «Будапешта» - теперь для гостей отеля сервируется завтрак «шведский стол» в специально оборудованном для этих целей «Зале для завтраков». Как и многие другие службы, отдел по организации питания единый для обеих гостиниц, что, несомненно, облегчило создание ассортимента шведского стола, компенсировало недостаток площадей в «Будапеште» для приготовления блюд. Ресторан «Будапешта» в свое время был продан, и с течением времени там было открыто казино. На сегодняшний день отель испытывает острую потребность в расширении площадей – это единственный фактор, ограничивающий возможности гостиницы.
То положение, которое сегодня имеет «Петр I», далось нелегко. В отличие от давно известного «Будапешта» в тесном соседстве с отелями всемирно известных цепочек гостинице «Петр I» довольно долго пришлось завоевывать доверие партнеров и гостей. Наши клиенты отмечают, в первую очередь, атмосферу уюта и комфорта – полагаю, что наша непривязанность к мировым брендам как раз здесь сыграла нам на руку: часто излишняя стандартизация приводит к потере индивидуальности. Что касается «Петра I», могу сказать, что сервис в этом отеле не просто «на уровне», но и превосходит обычные ожидания.
- Планируете ли Вы какие-то изменения в «Петре I» и «Будапеште»?
- Существующие преимущества «Петра I» будут развиваться и дальше. Перемены уже начались в банкетно-ресторанной службе. Лобби-бар отеля стал работать 24 часа. Мы приобрели роскошный белый рояль, и по вечерам там теперь звучит живая музыка. Разработана интересная программа событий в ресторане «Романов» - это и тематические меню, и недели национальных кухонь.
Обе наши гостиницы в большей мере ориентированы на бизнесменов. Мы сформировали предложения по деловым обедам, завтракам. В скором времени гости «Петра I» смогут воспользоваться готовыми пакетными решениями по проживанию и различным необходимым услугам. Например, при проживании с понедельника по пятницу в стоимость номера входит стирка и глажка одной вещи в день, а также пользование интернетом и ежедневная доставка свежей прессы. Для «Будапешта» мы разрабатываем качественно новую концепцию развития. Этот отель ждут изменения. Какие – решать собственникам.
- И все же у Вас уже есть какой-то план?
- Я вижу здесь бутик-отель, он просто «просится» в эту гостиницу. В «Будапеште» уникальные номера, каждый имеет неповторимую планировку, сохранена историческая архитектура. Окна есть даже в ванных комнатах. Здание гостиницы было построено в 1876 году, это памятник архитектуры. Это такой истинно московский отель, со своей историей, сформировавшимся имиджем, и, по моему мнению, именно это в нем нужно культивировать. Во многих литературных источниках упоминается, что в «Будапеште» в советские времена был самый вкусный кофе во всей столице, в ресторане отеля выступал Александр Вертинский, здесь жили многие известные писатели и артисты – и такие «вкусные» истории должны быть основой формирования концепции бутик-отеля.
- Как это грустно – от мечты переходить к суровой реальности, то есть кризису. Вы его почувствовали?
- «Петр I» в большей степени почувствовал кризис, который вообще в первую очередь в Москве затронул «пятизвездочники». И потом, в начале кризиса сменилось руководство отеля, в такие моменты предприятие всегда «лихорадит». Правда, нельзя сказать, что загрузка сильно упала. Январскими и февральскими показателями работы «Петра» мы довольны, загрузка на уровне 50%, хотя, конечно, в выходные дни ситуация оставляет желать лучшего. Но на фоне общего состояния рынка это вполне ожидаемо. Будем стараться нивелировать ситуацию с помощью гибкой ценовой политики: и в «Петре I», и в «Будапеште» введен revenue-менеджмент, необходимость которого, по-моему, сейчас оценили уже все гостиницы. Полагаю, что единственно возможным решением в условиях глобального экономического кризиса должна стать максимально гибкая ценовая политика. Особенно хочу подчеркнуть, что количество потенциальных гостей не сильно упало. Но ценовые ожидания клиентов сейчас кардинально изменились. Стремясь сохранить уровень цены, мы наполняем ее множеством услуг – таким образом, предусмотрев желания гостя, остаемся конкурентными на рынке.
- Какие еще антикризисные меры Вы предпринимаете?
- Что касается управленческих решений, то, конечно, стремимся оптимизировать расходы, сохранив и преумножив качество предоставляемых услуг. Изменяется система оплаты труда, теперь она жестко привязана к результатам работы. Каждый из сотрудников должен четко осознавать свою важность в этом процессе. Если мы выйдем на плановые показатели по доходам, заработная плата сотрудников будет, по крайней мере, не меньшей, чем была до нашего прихода – в условиях кризиса это неплохая мотивация для персонала.
Конечно, не хотелось бы идти по пути сокращения сотрудников, да в этом пока и нет особого смысла. Но если все-таки на такие меры придется пойти, то постараемся, чтобы сокращения были минимальными. В отелях введен институт ночных менеджеров, аудиторов – это необходимо для контроля за качеством обслуживания. В выходные дни организовано дежурство топ-менеджеров для оперативного решения любых возможных проблем. Разумеется, думаем о том, как повысить доходы. Повторюсь: ключ к этому – гибкие цены. С тарифами работаем ежедневно, ежеминутно.
- Алла Александровна, гостиничный бизнес в Москве занятие хоть и благодарное, но не такое уж безмятежное. Конкуренция все ближе, особенно это заметно в верхнем сегменте. Вы – в окружении отелей со звучными международными брендами. Что можно им противопоставить?
- Только качество, сервис, приятную доброжелательную обстановку, максимальный пакет услуг. Мы можем сделать так, чтобы гостю у нас было хорошо, а больше ничего бренду не противопоставишь – демпинг мы себе позволить не можем. (Элеонора Арефьева, RATA-news)
Велосипед как идеальное дополнение к горным лыжам
Компания «Асент тревел», известная своими громкими победами на ниве зимних горнолыжных программ, представила на суд партнеров летнюю альтернативу – путешествие на велосипедах по горным склонам австрийской долины Циллерталь (фото).
Председатель совета директоров группы компаний «Асент» Борис Бурыкин (фото) рассчитывает, что этот специализированный продукт будет хорошо продаваться в нынешние кризисные времена.
У оператора готовы к продаже 10-дневные туры с перелетом до Инсбрука (долина находится в 40 км от него) через Вену. Любители активного летнего отдыха смогут воспользоваться новым комплексным турпродуктом оператора в период с конца июня до середины августа. Первопроходцами станут турагенты, которые в мае отправятся в ознакомительную поездку, во время которой они, оседлав горные велосипеды, проедут всеми маршрутами. Г-н Бурыкин предупредил, что лучше все-таки и агентам, и туристам иметь определенную спортивную подготовку. Так будет надежнее и безопаснее, добавив, что туристов в обязательном порядке ждет инструктаж и некий подготовительный период, а каждую группу также в обязательном порядке будут сопровождать опытные австрийские гиды, знающие район досконально. Программа отдыха для велосипедистов в окрестностях Майрхофена считается одной из лучших в Альпах. А на новой велостанции седоков терпеливо ждут 250 высококлассных велосипедов марки Cube, в основном – горные велосипеды, хардтейлы и двухподвесы. Особо взыскательным предлагаются велосипеды класса «хай-энд», а просто любителям – модели начального уровня.
Представители турофисов долины Циллерталь и Майрхофена Гернот Песольд и Андреас Лакнер в рамках презентации нового продукта «Асент тревел» рассказали о том, чем на их родине можно заняться летом помимо велосипедов. Выбор широк – пешие походы, скалолазание, параглайдинг, рафтинг и спуски на байдарках по кристально чистой горной реке Циллер, каньонинг.
В долине 3368 уютных гостиниц (есть и спа-отели) на 47062 места. Для тех же велотуристов существуют так называемые «велоотели», предоставляющие следующие услуги – гараж, велостойка, оборудование для сушки велосипедной одежды, велоинструмент с монтажным приспособлением и смазочными материалами, компетентные консультанты по планированию маршрута, текущая сводка погоды с предупреждениями для велосипедистов и даже сбалансированное меню. На завтрак мюсли и большое количество свежих фруктов, на ужин – легкие нежирные блюда.
В долине Циллерталь путешественников на двухколесных машинах ждут 800 км эффектных трасс (многие из них проходят по тем же горнолыжным спускам), разработанных для разного уровня подготовки велотуристов, и 12 подъемников (фото).
Передохнуть можно в уютных альпийских хижинах, где подают настоящий циллертальский шпик, свежеиспеченный домашний хлеб и пряный горный сыр. (Любовь Булгакова, RATA-news)
Сезон в Южной Корее начнется с пресс-конференции
Московскоe представительство Национальной организации туризма Кореи приглашает журналистов на пресс-конференцию, посвященную началу туристического сезона и планам НОТК на предстоящий год. Состоится обстоятельный разговор о медицинском туризме и шопинге в Корее, об автотуре по стране и транзитных турах в Сеуле.
В пресс-конференции примет участие маркетинговая компания TMI Consulting, которая провела исследование о перспективах туризма в Корею. Представители авиакомпания Korean Air расскажут о возобновлении рейсов из Санкт-Петербурга и изменениях в расписании рейсов. Вместе с турфирмой «Бюро путешествий Гогуни» участникам предстоит ответить на вопрос «Корея и деловой туризм – водятся ли «мыши» в Корее?». Турфирма «Открытие» представит свои корейские комбинации – от Сеула до Пхеньяна и Сайпана. Компания «Спектрум» предложит новый взгляд на Корею – кулинарные, медицинские и транзитные туры. Турфирма «Кайлаш» расскажет о лечении души и тела в Корее – от темплстэя до медицинского туризма.
Пресс-конференция состоится 31 марта в 11.00 в Культурном центре посольства Республики Корея по адресу: Москва, ул. Земляной вал, 34-а (станции метро «Курская» и «Чкаловская».
Аккредитация: (495) 363-37-30/31, kntomc@gmail.com
«РВБ Алеан» ищет знатоков России
Компания «РВБ Алеан» совместно с администрацией Кавказских минеральных вод, Департаментом комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края и администрациями краевых муниципальных образований проводит среди профессиональных менеджеров национальный конкурс «Знаток России».
Конкурс стартует 1 апреля 2009 года и будет проводиться по трем номинациям: «Знаток» (продукт), «Продавец» (продажи), «Стратег» (продвижение).
Главная задача конкурса «Знаток России» – определить среди менеджеров, работающих в сфере внутреннего туризма, лучших специалистов. Участники получат уникальную возможность продемонстрировать эрудицию, поделиться опытом с коллегами и получить за это достойную награду и профессиональное признание.
С условиями участия, номинациями и наградами можно ознакомиться на сайте «РВБ Алеан» www.alean.ru
«Атлантис Лайн»: майские праздники – лучшее время для круизов
Круизный оператор «Атлантис Лайн», приоритетный партнер крупнейших круизных корпораций мира, предлагает широкий выбор круизов на майские праздники.
Комфортабельные «плавучие курорты» круизных компаний Costa, Freestyle Cruising NCL, Carnival и других ждут туристов из России. Средиземное море, Западная Европа, Черное море – вот только некоторые из направлений круизов.
Одним из лидеров продаж по праву является круиз «Средиземноморье и греческие острова» на лайнере Costa Fortuna с 4 мая по маршруту Венеция – Бари – Катаколон – Санторин – Миконос – Родос – Дубровник – Венеция, 8 дней, от 27557 рублей на человека.
Costa вот уже более 60 лет является лидирующей европейской круизной компанией. Лайнеры отличаются классическим итальянским стилем и дизайном. Круизы в итальянском стиле с Costa – это больше, чем просто путешествие к неизведанным странам.
«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, www.atlantisline.ru
«Экспо-тур»: круизы на Новый год и Рождество 2010
Известная петербургская туристическая фирма «Экспо-тур» заключила контракт с компанией Tallink на фрахт двух судов – Silja Festival и Victoria I общей вместимостью более 3500 пассажиров. Теперь у российских туристов есть интересный альтернативный вариант круизного отдыха из Санкт-Петербурга, который исключает автобусные переезды.
Круизы «Четыре столицы Балтики-2009» на Новый год и Рождество выгодно и удачно заменят традиционные варианты зимнего отдыха.
Новый каталог MSC Cruises
Итальянская круизная компания MSC Cruises объявила о выпуске нового каталога на 2009-2010 год.
Каталог включает в себя круизы на новых кораблях MSC Splendida (выход в июле 2009 года) и MSC Magnifica (выход в марте 2010 года).
Один из разделов каталога посвящен описанию трех различных классов кораблей, составляющих флот MSC Cruises. Кстати, к марту 2010 года флот будет насчитывать уже 11 судов.
Компания предлагает круизы от 7 до 21 ночей по 136 разным направлениям. Также в круизах отмечено 11 отдельных разделов в зависимости от региона и сезона.
Новые направления MSC Cruises в Северной Америке на MSC Magnifica и Бразилии на MSC Melody дополнили уже традиционные для компании Средиземноморское и Североевропейское направления.
Стоит отметить, что MSC Cruises представила 16 разных версий каталога, каждая из которых адаптирована к языку и предпочтениям отдельных круизных рынков. В целом, было выпущено около 2 млн. копий каталога.
Pac Group: большое путешествие по Италии
Компания Pac Grouр приглашает в Supertour – большое путешествие по Италии с самого севера до самого юга, которое продлится 13 дней. Туристы не только совершат экскурсии по городам Искусств – Риму, Флоренции, Венеции, но и увидят Сиену, смогут побывать в Ассизи, Неаполе-Помпеях и Пизе, а в завершении отдохнут пять дней на морском курорте Сицилии и увидят достопримечательности острова – Таормину, Катанию, Сиракузы и вулкан Этна.
Этот тур рекомендуется всем туристам, предпочитающим получать от путешествия максимум интересной информации, приятных впечатлений и хорошего отдыха.
Даты заездов: 26 апреля, 3, 10, 17 и 24 мая. Цена от 48195 рублей.
В стоимость включено проживание в отелях 3* – Римини (1 ночь), Рим (3 ночи), Монтекатини-Терме (1 ночь), зона Венето (1 ночь), Римини (1 ночь) с питанием ВВ или НВ (по выбору); 5 ночей на Сицилии в отелях 4* – Naxos Beach Hotel или Villette с питанием HB с напитками; перелеты Москва-Форли, Форли-Катания, Катания-Москва; трансферы, экскурсии (по программе).
Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru
«Кандагар»: в Крыму и воздух лечит...
Природа создала в Крыму уникальные условия для эффективного лечения и оздоровления организма – мягкий климат, наполненный морскими солями горный воздух, минеральные источники, целебные грязи и рапа. Все эти факторы, наряду с давно зарекомендовавшими себя уникальными методиками, обширной медицинской базой и соотношением цена/качество, делают крымские здравницы одними из самых привлекательных.
Группа компаний «Кандагар» приглашает на отдых и лечение в санатории и пансионаты Крыма.
Санаторий «Черноморье», расположенный в парковой зоне Ливадийского дворца, специализируется на лечении заболеваний верхних дыхательных путей, сердечно-сосудистой и нервной систем, располагает массажным и косметологическим кабинетами.
Санаторий «Мисхор» находится в поселке Кореиз, в парковой зоне на берегу моря, у подножья гряды Ай-Петри. Профессиональные врачи готовы помочь в лечении сердечно-сосудистой и нервной систем, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, эндокринной системы. Здравница предлагает специальные лечебные программы – «Талассотерапия», «Остеохондроз», «Восстановление», «Антистресс», «Фито-здоровье», «После 45», «Бизнесмен», «Оксигенизация» и другие.
Санаторий «Ай-Петри», что на берегу моря в Большой Ялте, специализируется на реабилитации, профилактике и лечении заболеваний органов дыхания, сердечно-сосудистой, нервной и опорно-двигательной систем, проводит функциональные исследования, с успехом применяет в лечении гирудотерапию, «сухие» углекислые ванны, глинолечение, камеру солевого климата, электрогрязелечение, талассотерапию и другие методики.
Санаторий «Киев» в Алуште поможет избавиться от заболеваний верхних дыхательных путей, применяет климато-, магнито-, физио-, рефлексо-, психо- и спелеотерапию, озокеритолечение, бальнеолечение, кислородные коктейли. Имеются кабинеты массажа, стоматолога, косметолога, гинеколога, ультразвуковой диагностики и другие.
Центральный военный клинический санаторий им. Пирогова в Саках – одна из старейших здравниц Крыма. Для лечения широкого диапазона заболеваний используются целебные грязи, рапа Сакского озера и минеральная вода (аналог воды типа «Ессентуки-4»). Лечебный центр оснащен самым современным оборудованием. На заезд с 19 апреля по 2 мая комиссия 15%.
Детский санаторно-оздоровительный центр «Дружба» (санаторное отделение «Днепр») находится в центральной части Евпатории. Это одна из самых мощных здравниц, где применяются разнообразные лечебные ванны, грязевые процедуры, различные виды массажа, ингаляции, спелеотерапия, флаттеротерапия, синглентно-кислородная терапия, а также широкий спектр аппаратной физиотерапии.
«Кандагар»: +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com, www.kandagar.com
«Анкор»: в Европу на майские праздники
Компания «Анкор» предлагает тур «Величие Европы-2» на 14 дней с выездом 30 апреля.
Классическая европейская коллекция: Германия – Голландия – Бельгия – Франция – Люксембург.
Переезд на поезде до Берлина. Стоимость от €674 + ж/д + виза. Комиссия агентствам €65 за человека.
«Анкор»: (495) 959-15-66, www.ankor.ru
«ЛогистикТранс М»: мы доставим ваши каталоги на выставки
«ЛогистикТранс М» – универсальный перевозчик рекламных материалов вашей компании на все российские туристические форумы и выставки. Разумные, внятные цены, вежливый и подготовленный персонал, полный комплекс услуг, удобный склад внутри третьего транспортного кольца, доставка от двери до двери в нужный день и время, любая форма оплаты.
И перестаньте возить каталоги по 55 рублей за кг, вас просто грабят.
«ЛогистикТранс М»: (495) 22-33-225, www.ltrans.ru
«Транстур»: электронные авиабилеты любому агентству России
Компания «Транстур Тревел» – один из ведущих провайдеров туристических услуг, активно внедряющая новейшие технологии в области туризма, предлагает следующие услуги.
Авиабилеты – заключение договоров на выписку электронных билетов российских и иностранных авиакомпаний. Для агентств, входящих в реестр туроператоров, предусмотрена отсрочка платежей; специальные тарифы; онлайн-бронирование.
Подключение к системам Gulliver (бронирование отелей в режиме онлайн), Amadeus и Sabre (бронирование авиабилетов, отелей, машин), Сирена (бронирование авиабилетов).
Железнодорожные билеты – Россия, СНГ, страны Балтии; все поезда по Европе.
Билеты на паромы – 30 паромных компаний.
По всем услугам предоставляется информационное обеспечение, обучающие семинары, комиссию.
«Транстур»: 8 (800) 200-3848 (бесплатно по России), Москва (495) 792-38-48, subagent@transtour.ru, Санкт-Петербург (812) 332-22-04, corporat@transtour.com.ru, www.transtour.ru
«ЕКИП-2М» летит в Болгарию
Сформирована программа перелетов на регулярных рейсах Bulgaria Air по маршрутам Москва – Варна - Москва (четверг, воскресение) и Москва – Бургас - Москва (понедельник, пятница) на летний сезон 2009 года.
Продолжается продажа туров на лечение с перелетом до Софии на курорты Сандански, Хисаря, Велинград.
«ЕКИП-2М»: (495) 670-85-83,670-26-87, 912-70-93, www.ekip2m.ru
TravelGarant: майские праздники в Европе
Майский хит – all inclusive в Европе, представляет TravelGarant, туроператор с 15-летним опытом работы.
Словения SPO 7 «Майские праздники на курорте Порторож» на 5 дней/4ночи, 8 дней/7 ночей, 11 дней/10 ночей, 15 дней/14 ночей – от €429.
Венгрия «Лечение на курорте Хевиз» – от €972 с авиаперелетом.
Рекомендуем SPO 6 «Майские праздники на курорте Рогашка Слатина» - от €781 с авиаперелетом.
Традиционно богатый и разнообразный ассортимент предложений на майские праздники в Чехию, Францию, Австрию, страны Бенилюкса, а также Россию, Украину и Израиль.
Вылеты из Москвы, Самары, Воронежа, Ростова-на-Дону.
Внимание! Открыта продажа детских туров – спортивный лагерь «Дельфин» в Польше с обучением виндсерфингу и оздоровительный лагерь «Фораш» в Венгрии.
On-line бронирование и профессиональные консультации специалистов.
TravelGarant: (495) 662-41-80, info@travelgarant.ru, www.travelgarant.ru
Gran Melia Palacio de Isora – лучший испанский отель для отдыха
Отель Gran Meliá Palacio de Isora, расположенный на юге Тенерифе, напротив острова Ла Гомера, признан работниками испанских туристических агентств лучшим отелем для отдыха в Испании.
Телефонный опрос проводился среди более чем 400 туристических агентов с ноября по декабрь прошедшего года. По мнению 248 агентов, отель Gran Meliá Palacio de Isora возглавил пятерку самых знаковых испанских отелей для отдыха и занимает второе место в этом же списке, согласно мнению 190 агентов.
Основываясь на результатах этого исследования, компания Sol Meliá считает, что достигла желаемой цели, намеченной при открытии Gran Meliá Palacio de Isora в июле 2008 года – превратить новый гостиничный комплекс в событие испанской отельной индустрии, предложив своим клиентам высший уровень дизайна, услуг, гастрономии, а также гамму развлекательных мероприятий.
Этот впечатляющий отель расположен в местечке Гия де Исора, на побережье Адехе, на юге Тенерифе, там где сливаются воедино подножье вулкана Тейде и океан. Этот район острова известен наибольшим количеством солнечных дней в году и среднегодовой температурой +22°С.
Природные богатства острова – море, горы, воздух, гармонично сочетаются с неоклассическим дизайном отеля, созданным архитектором Альваро Сансом. Мастер сумел идеально совместить архитектуру высочайшего уровня и окружающий пейзаж, в соответствии с твердой позицией компании всячески способствовать поддержанию природного баланса и охране окружающей среды
Отель предлагает своим гостям потрясающую акваторию, в которую входят бассейны общей площадью 7,5 тыс. кв. м, включая самый большой открытый бассейн в южной Европе длиной 260 м и площадью 5 тыс. кв. м. Все процедуры YHI СПА, площадью 2 тыс. кв. м, направлены на восстановление физического и душевного равновесия.
Нельзя обойти вниманием и великолепное гастрономическое меню отеля, предлагаемое в пяти ресторанах и шести барах – от приватного азиатского ресторана Nami до всемирно известного Calima, управляемого известнейшим шеф-поваром Дани Гарсия.
Кроме того, отель Gran Meliá Palacio de Isora предлагает группам 3 тыс. кв. м для проведения конференций и конгрессов, а для семей с детьми – детскую зону такой же площади, с игровой площадкой и отдельным детским бассейном.
Aldemar для поклонников СПА и талассотерапии
В новом сезоне весна-лето-2009 компания Aldemar предлагает воспользоваться специальными условиями бронирования отелей Royal Mare Village & Olympian Village. На территории этих фешенебельных курортов на о. Крит и на п-ове Пелопоннес располагаются два всемирно известных центра талассотерапии и СПА – Royal Mare Thalasso и Royal Olympian Spa & Thalasso.
При бронировании из России готовых программ (от 4 дней) центров талассотерапии, клиенты получают скидку на проживание в отеле. Категория бронирования Thalasso Room. При этом программы талассотерапии могут быть заказаны только для одного из гостей данного номера, а скидка распространяется на весь номер, независимо от его категории, даже на сюиты!
Размер скидки и стоимость программ талассотерапии можно уточнить у туроператоров, которые готовы предложить цены значительно ниже индивидуальных, указанных в прайсах талассо центров.
Кроме того, каждый забронированный курс процедур прибавляет количество бонусных баллов по программе для агентств Sunny Time (информация на сайте в разделе «Турагенты»).
Лопшо Педунь знает секрет счастья и юмора
Игринский районный краеведческий музей представляет проект «Игра в Игре с Лопшо Педунем», который в 2008 году стал победителем V Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Музей и технологии туризма». Конкурс проводит Благотворительный фонд Владимира Потанина совместно с Министерством культуры Российской Федерации и оперативным управлением Ассоциации менеджеров культуры.
У каждого народа есть свой сказочный герой: у русских – Иванушка-дурачок, у народов средней Азии – Хаджа Насреддин, у немцев – Ганс, а у удмуртов – это Лопшо Педунь (фото). Исторический прототип Лопшо Педуня – Федор Чирков родился в 1875 году в Игринском районе в деревне Левая Кушья. Согласно легенде, Педуню удалось познать секрет жизни.
Когда-то у удмуртов была Священная книга, по которой они строили свою жизнь. Со временем она была утеряна, а листочки Священного учения разлетелись по всему свету. Во время очередного хождения по родне Педунь нашел одну из страниц этой мудрой книги, на которой было написано: «Не принимай все близко к сердцу, на все смотри весело, и удача не обойдет тебя». С той поры любая работа в его руках спорилась, а сам он стал источником неистощимого юмора, остроумия, житейской хитрости. За веселый нрав, умение веселить народ в деревне прозвали его Лопшо Педунь. Проделки его остались в памяти односельчан, вошли в сказки, стали примером юмора.
Главное богатство Лопшо Педуня – его родословное древо. У него родилось трое сыновей и две дочери, у которых в свою очередь были дети, внуки, правнуки. Сегодня в большой семье Лопшо Педуня более 300 человек. Самому старшему исполнилось 89 лет, а младшим – по два года. Его родственники разъехались по всей России, но большая часть рода живет в родовой деревне.
Игринский краеведческий музей разработал новогоднюю программу «На родину Лопшо Педуня», которая в дальнейшем переросла в экскурсионно-туристический маршрут «Игра в Игре с Лопшо Педунем».
Туристам предлагается посетить Игринский районный краеведческий музей, где их познакомят с экспозициями «Мифы и легенды удмуртского народа» и «В гостях у Лопшо Педуня», выставкой «Такой разный Лопшо Педунь». В Центре народного творчества, где проходит выставка «Игра пужыос» («Игринские узоры»), гостей научат изготавливать пестерь (заплечная сумка) счастья от Лопшо Педуня. В Центре удмуртской культуры в деревне Сундур сам Лопшо Педунь встретит их театрализованной игровой шоу-программой. Здесь же можно попробовать блюда национальной удмуртской кухни.
Апогеем станет ежегодный апрельский фестиваль национального юмора «Лопшо Педунь смеется», который впервые пройдет в этом году 4 апреля, в день рождения Федора Чиркова.
Презентация проекта состоится 3 апреля 2009 года. В ней примут участие представители туристических фирм города Ижевска и Министерства национальностей Удмуртии, а также праправнук самого Лопшо Педуня.
Удмуртская Республика, поселок Игра, ул. Советская, д.25, Игринский районный краеведческий музей. Телефон (34134) 4-19-12, (922) 682-70-60, muzei-igra@udm.net, Наталья Анатольевна Платонова.
Первых посетителей музей ГУЛАГа примет этим летом
Коллегия администрации Кемеровской области одобрила идею создания на территории Таштагольского района музея-заповедника «Трехречье», который будет состоять из мемориальной, этнографической и интерактивной зон.
Мемориальная зона разместится на въезде в поселок Усть-Кабырза на месте существовавшего сталинского ГУЛАГа. Экспозиция расскажет о жертвах репрессий, высланных, раскулаченных, осужденных к лагерным срокам, о репрессированных советских немцах (их истории посвятят одно из центральных мест экспозиции). Музейно-мемориальный комплекс будет состоять из следующих объектов – участок особого режима, бараки общего содержания, столовая, баня, забор и вышки, инженерные системы. Предполагается восстановить внешний вид лагеря максимально приближенный к оригиналу. Внутри помещений можно будет увидеть предметы арестантского быта, одежду, инструменты.
Этнографическая зона подразумевает общение с коренным населением района – шорцами, знакомство с традиционным бытом народа, участие в шорских обрядах, фольклорных праздниках.
В интерактивной зоне туристы смогут поучаствовать в сборе дикоросов и в археологических раскопках, в заготовке, трелевке, распилке леса, изготовлении лагерного ширпотреба. Им предложат посетить баню «по-черному», провести несколько часов в тюремной камере в арестантской одежде, получив вещевое и пищевое довольствие. Интерактивная зона предоставит туристам большой спектр традиционных туристских маршрутов – пеших, конных, водных с посещением уникальных природных объектов шорского национального парка.
Главный специалист отдела по туризму департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области Наталья Красавина сообщила RATA-news, что первых туристов музейный комплекс примет уже в июне этого года.
S7 начинает весеннюю распродажу авиабилетов
S7, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях итогам 2008 года, со 2 по 24 апреля 2009 года проводит традиционную весеннюю распродажу авиабилетов на большинство регулярных рейсов авиакомпании.
В этот период пассажиры смогут приобрести авиабилеты со скидкой, которая составляет в среднем 30% от минимального тарифа. По веб-тарифу средний размер скидки – 10%.
Билеты по сниженным тарифам продаются на те рейсы S7, которые будут выполняться в период со 2 мая по 24 октября 2009 года. Распродажа авиабилетов осуществляется во всех авиакассах и на сайте www.s7.ru.
Акция распространяется, как на внутренние, так и на зарубежные рейсы авиакомпании. Например, стоимость билета из Москвы в Ростов-на-Дону и обратно – до 2 тыс. рублей с 7200 рублей, из Москвы в Новосибирск и обратно - 5 тыс. рублей, в то время как обычный тариф на этом направлении составляет 7200 рублей. Билеты из Москвы в Киев и обратно можно приобрести за €100, а из Москвы в Мадрид и обратно за €200. Все цены указаны без учета такс и сборов.
В рамках распродажи участникам программы часто летающих пассажиров «S7 Приоритет» также начисляются мили за перелет.
Точную информацию о тарифах в период действия весенней распродажи можно узнать по телефону 8-800-200-000-7 (звонок по России бесплатный).
Читайте мартовский номер журнала Doctor Travel
В продажу поступил очередной номер журнала Doctor Travel (фото), который рассказывает о зарубежных клиниках и медицинских технологиях, в том числе в области косметической хирургии, о талассотерапии и SPA-центрах, о здоровых кухнях мира, о традиционных оздоровительных упражнениях разных народов, о полезных сувенирах и многом другом.
Тема номера - места силы на Земле. Куда и зачем ездят в духовные туры? Какие путешествия помогают оздоровиться и душой, и телом? Самые мистические SPA-курорты планеты, города и достопримечательности, обладающие уникальной энергетикой и самые экзотические SPA-процедуры – все это в апрельском номере DT.
Вопрос месяца: что нужно знать, отправляясь в путешествие на самолете? Корреспондент DT выясняет, как с наименьшими потерями выйти из неожиданных ситуаций до, во время и после авиаперелета. Что делать, если вы опаздываете на самолет, если пропал ваш багаж и если ваш рейс откладывается.
В фокусе: Лондон в стиле SPA. Корреспондент DT провела четыре дня в самом сердце британской столицы, где в одном из престижных отелей испытала на себе все плюсы и минусы day SPA. Подробный отчет читайте в материале DT.
Направление - Шри-Ланка. Волшебный край древних культурных традиций, мистических ритуалов и уникальной природы.
Путешествие за вкусом: специям испокон веков приписывали мистические свойства. Как правильно обращаться с этими магическими субстанциями выясняет DT.
Суеверия разных стран. Суеверия пришли к нам из глубины веков и до сих пор прочно удерживают свою власть над большинством населения планеты. И абориген из австралийского племени, и житель китайской деревни, а также Берлина или Нью-Йорка - все они, каждый по-своему, верят в «дурной глаз» и в «счастливые» талисманы. Есть ли в этом смысл? Читайте Doctor Travel.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»