№2755
Россия ждет от Египта гарантий в квадрате?
Представители власти всех уровней уже не раз заявляли, что возвращение российских туристов на курорты Египта возможно только при наличии гарантий их безопасности и после стабилизации ситуации в этой стране. Вчера похожее заявление сделал специальный представитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом и транснациональной организованной преступностью Анатолий Сафонов: «При получении сигналов от властей Египта, которые убедят нас в качественном улучшении обстановки и осуществлении необходимых и достаточных мер безопасности на объектах туриндустрии, россияне смогут вернуться на курорты Египта». По его словам, в России понимают, что туризм для Египта – значимая составляющая экономики, которая оказывает влияние на социальные и политические процессы в этой стране. «Но главным критерием для нас является безопасность наших граждан», – сказал г-н Сафонов.
Однако 21 марта в Каире глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам переговоров со своим египетским коллегой Набиль аль-Араби уже заявлял, что Россия получила от Египта гарантии безопасности для российских туристов и рассчитывает, что вопрос их возвращения на египетские курорты будет решен в ближайшее время. Но рекомендации воздерживаться от поездок на египетские курорты до сих пор не отменены.
Так получила Россия гарантии или нет?
Вчера компания Thomas Cook подтвердила возобновление рейсов в Египет и Тунис из Великобритании, Германии, Голландии, Франции и Бельгии. Второй по величине туроператор Европы сообщил, что недавние беспорядки в Египте и Тунисе обошлись компании примерно в 20 млн. фунтов стерлингов ($30 млн.). Из-за политической нестабильности в этих двух арабских странах с декабря по январь, в один из самых востребованных периодов года среди туристов, было аннулировано 150 тысяч туров.
Российские туроператоры о своих убытках молчат.
Члены UNWTO из Азии и Тихоокеанского региона выражают поддержку Японии
Азиатская и Тихоокеанская региональная комиссия Всемирной туристской организации (UNWTO) на ежегодном заседании в Коломбо обсудила трудности отдельных стран в свете устойчивых глобальных экономических трудностей. Была принята специальная резолюция по Японии, выражающая поддержку и солидарность правительству и народу страны. В документе отдельно подчеркивается поддержка туриндустрии Японии и ее усилиям по обеспечению безопасности иностранных и местных туристов.
В своем отчете для объединенной комиссии генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифай сообщил, что недавняя природная катастрофа в Японии будет иметь краткосрочное влияние на японский туризм. «Динамика и способность к быстрому восстановлению продолжат способствовать продолжительному росту индустрии во всем регионе», – считает г-н Рифаи.
Международный туризм в Азии и Тихоокеанском регионе вырос более чем на 13% в 2010 году и стал первым регионом, восстановившимся после экономического кризиса. На этом фоне UNWTO прогнозирует, что рост международных прибытий в регион составит 7-9% в 2011 году. Развивающаяся экономика – главный фактор для туристического бума. Потенциал для туристического спроса в Азии до сих пор высок. «Страны региона прилагают значительные усилия для использования этого потенциала, запуская целевые рекламные кампании. Например Индонезия, Корея, Непал, Вьетнам и другие страны выступили с инициативой проведения тематического года в 2011», – заявил Талеб Рифай.
Комиссия также рассмотрела программу работы и мероприятий в регионе, включая проведение 19-й сессии генеральной ассамблеи UNWTO в Азии (Кёнджу, Корейская Республика, 8-14 октября 2011).
Маркетолог становится ключевой фигурой в российском турбизнесе
Российские туристические компании должны уделять больше внимания маркетинговым исследованиям. Пока еще маркетинг воспринимается участниками рынка скорее как дань моде, нежели как необходимость. Но в ближайшее время все поменяется: ряд факторов развития рынка говорят о том, что роль маркетолога в российском турбизнесе становится одной из ключевых. Об этом рассказал в своем выступлении на форуме «Оптимизация взаимодействия между турагентствами и туроператорами», прошедшем в рамках выставки MITT-2011, генеральный директор информационной службы «Красный телефон». Виктор Нечипоренко (фото).
Большое количество фирм и короткий срок их жизни, низкий порог вхождения в бизнес, практически полное отсутствие конкуренции, большая доля занятых в отрасли непрофессионалов, преобладание модели семейного бизнеса – в этих чертах, свойственных стихийному рынку, нетрудно узнать российский турбизнес еще совсем недавнего времени. Понятно, что на этом этапе турфирмы о маркетинге не заботились. Теперь все меняется: Виктор Нечипоренко обратил внимание на новые черты рынка, которые говорят о его вхождении в новую фазу – «Развитие».
Этот период характеризуется уменьшением числа операторов, укрупнением компаний, повышением порога вхождения в рынок как для туроператоров так и для агентов. Оператору, по словам г-на Нечипоренко, «уже не нужно «любое» агентство – оно может принести больше вреда, чем пользы». Количество «свободных» турагентств, тем самым, будет уменьшаться. Сетевые продажи становятся нормой, качество их растет. Растут и нормы прибыли, которые уже сопоставимы с общемировыми показателями. Конкуренция на рынке возрастает, и, по мнению г-на Нечипоренко, российские туроператоры уже вынуждены проводить полноценные маркетинговые исследования для принятия важных решений. Например, такое исследование для представительства по туризму Швейцарии «Красный телефон» проводил почти полгода в нескольких значимых для выездного туризма регионов России. Давление на рынок идет и со стороны клиентов: порой турист знает о направлении куда больше, чем менеджер турфирмы. Поэтому и изучать потребности туристов надо более тщательно, считает Виктор Нечипоренко.
Определенная «отсталость» российского турбизнеса, по мнению докладчика, заметна не только на уровне линейных менеджеров. Налицо и технологическое отставание: «онлайн бронирование часто оказывается не совсем онлайн, поскольку требует ручного вмешательства менеджеров». А главное – привычка жить по «стихийным» законам все еще довлеет над рынком. Отсюда и невысокий уровень маркетинга даже в продвинутых компаниях. Но дань моде, по мнению г-на Нечипоренко, уже сейчас, в период выхода из глобального кризиса, меняется на осознание необходимости маркетинговых исследований.
Основные задачи маркетинга в туризме на нынешнем этапе развития рынка, по мнению Виктора Нечипоренко, выглядят так: формирование собственной стратегии развития компании с учетом ее особенностей и сильных сторон; поиск более узких сегментов рынка и понимание того, как на них работать; формирование спроса, активное влияние на спрос среди целевых групп клиентов. Те компании, которые сумеют найти «свои» группы клиентов, получат долгосрочное конкурентное преимущество. Маркетинговые исследования должны быть направлены и на оптимизацию усилий и затрат компании. И, наконец, в ведении маркетолога – конкурентный анализ, необходимость которого уже ни у кого не вызывает сомнений.
В своем выступлении Виктор Нечипоренко рассказал и о типичных ошибках в организации маркетинга. Во-первых, это сужение смысла понятия. Чем занимается маркетолог в компаниях? Формирует каталоги, дает рекламу, готовит выставку. То есть, чем угодно – только не стратегией развития. А он должен показать, что будет с компанией через год-два, понять, в какую сторону нужно развиваться. Функции маркетолога – изучение клиента, понимание его потребностей, в том числе и их возможной динамики, создание рекомендаций по формированию доверия потребителей.
По мнению г-на Нечипоренко, маркетологи российских турфирм часто не владеют методологией проведения исследований. Собственно, ее этапы многократно описаны: формирование проблемы, поиск информации, выбор метода исследования, определение выборки, обработка и анализ данных с последующим использованием полученных результатов. При этом поиск нужной для исследования информации не так уж сложен, как порой кажется. Много данных можно найти в открытых источниках, если искать целенаправленно. Например, проведенное «Красным телефоном» исследование одной из задач рынка для «Натали турс» было полностью построено на данных из десятков открытых источников, а количество параметров для оценки ситуации также измерялось двузначной цифрой.
Ошибки при организации маркетинга в компаниях связаны и с вопросами подчинения: маркетолог должен напрямую подчиняться генеральному директору, а не работать в отделе продаж. Руководителю службы продаж важно продать сегодня, задача же маркетолога – думать о будущем, тут их интересы могут расходиться.
Маркетолог должен обязательно заниматься и внутренним маркетингом, что вообще большая редкость. В функции такого специалиста должна входить диагностика проблем компании, при этом необходимо выделить ключевые моменты, которыми надо заниматься в первую очередь. Выявление слабых мест – не всегда сверхсложная и дорогостоящая задача. «Чтобы узнать, например, как продают в вашей компании, попросите подругу побыть в роли покупателя – и многое может проясниться», – пояснил Виктор Нечипоренко. Проведенные «Красным телефоном» исследования качества общения менеджеров с клиентами в компаниях «ПАК Групп», «Мегаполюс Турс», «Веди тур групп» выявили ряд важных моментов, которые помогли повысить эффективность продаж. Маркетолог должен думать и над внутренними стандартами фирмы, четко осмысливая функциональные обязанности сотрудников. Рекомендации по обучению персонала, изменение технологии – тоже его задача.
Помимо проблемных зон компании, маркетолог должен просчитать и смоделировать «поведение» фирмы в «типовых кризисных ситуациях». Как быть, например, когда целые направления исчезают с горизонта туристического рынка? Надо просчитывать, смогут ли конкуренты «утопить» компанию при определенных обстоятельствах – для ответа на этот вопрос стоит пригласить внешнего консультанта.
Роль маркетинговых исследований в российских туристических компаниях, по мнению Виктора Нечипоренко, будет усиливаться. Рынок подошел к тому этапу, когда многие ключевые решения могут приниматься только с учетом «маркетингового мышления». А на этом фоне, несомненно, будет расти востребованность турбизнесом специализированных маркетинговых и консалтинговых компаний.
Элеонора Арефьева, RATA-news
Туроператоры не имеют права устанавливать штрафы в процентах от стоимости тура
Крайне важную справку составила Правовая комиссия Российского союза туриндустрии в ответ на запрос Дальневосточного отделения РСТ. Как рассказал RATA-news глава комиссии и генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, хабаровчане обратились за помощью в связи с тем, что на местном рынке участились случаи внесения изменений в агентские договора со стороны ведущих московских операторов. Региональные агентства интересовались, насколько законны эти изменения и правомочны ли туроператоры менять в столь произвольной форме условия аннуляции или изменения тура.
Процитируем некоторые пункты измененных договоров:
1. В случае отказа от заявки или любых изменениях заказчик обязуется по требованию турагента оплатить фактически понесенные расходы последнего в размере:
за 14-9 дней до начала оказания туруслуг – 25% от общей стоимости туруслуг
за 8-4 дней до начала оказания туруслуг – 50% от общей стоимости туруслуг
за 3-2 дня до начала оказания туруслуг – 80% от общей стоимости туруслуг
за 1 день до начала оказания туруслуг (или в случае неявки на рейс) – 100% от общей стоимости туруслуг.
При отказе от заявки или внесения любых изменений заявки на турпродукт в Индонезию менее чем за 21 день, произведенных после подтверждения бронирования, заказчик обязуется по требованию турагента оплатить фактически понесенные расходы турагента в размере 100%.
При отказе от заявки или любых изменениях в Таиланд и Индию менее чем за 21-14 дней заказчик обязуется по требованию турагента оплатить фактически понесенные расходы последнего в размере 3 ночей проживания.
В случае отказа от заявки или любых изменениях в заявке на тур в Доминикану заказчик обязуется по требованию турагента оплатить фактически понесенные расходы последнего в размере:
за 21-14 дней до начала оказания туруслуг – 25% от общей стоимости туруслуг
за 14-7 дней до начала оказания туруслуг – 50% от общей стоимости туруслуг
за 7-1 день до начала оказания туруслуг – 100% от общей стоимости туруслуг.
2. Если сроки тура включают в себя полностью или частично период:
с 25 марта по 02 апреля
с 25 апреля по 13 мая
с 01 ноября по 12 ноября
с 24 декабря по 15 января
Фактически понесенные расходы турагента составляют 100% от общей стоимости туруслуг при отказе от турпродукта по следующим направлениям:
– при отказе от тура в Египет, Турцию, Тунис – за 21 день до начала оказания туруслуг
– при отказе от тура в Грецию – за 45 дней до начала оказания туруслуг
– при отказе от заявки или любых изменениях в Таиланд – за 60 дней до начала оказания туруслуг
– при отказе от тура в Китай – за 30 дней до начала оказания туруслуг
– при отказе от тура в Индию – за 45 дней до начала оказания туруслуг.
Как поясняет Георгий Мохов, действия туроператоров неправомочны. Фактически понесенные исполнителем расходы должны быть подтверждены документально – первичными документами, договорами, заключенными исполнителем с третьими лицами, платежными документами. Эту позицию подтверждают: постановление ФАС ВВО от 26.10.2009 №А43-32962/2008-25-843, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2010 № 09АП-26148/2009-ГК.
В договоре оказания услуг невозможно заранее согласовать фактически понесенные расходы исполнителя на случай отказа заказчика от исполнения договора, например, установить, что эти расходы будут составлять определенный процент от общей стоимости услуг по договору. Подобные условия незаконны. Размер фактически понесенных расходов нельзя предопределить, поскольку неизвестно, в какой момент заказчик заявит отказ от исполнения договора и какие расходы к этому моменту успеет понести исполнитель (см. постановление ФАС ПО от 10.12.2009 №А12-16376/2009).
Установление фиксированной процентной ставки по отношению к цене турпродукта в качестве суммы возмещения фактических расходов исполнителя является штрафной санкцией, неустойкой, которая должна применяться в установленном законом порядке как способ обеспечения исполнения обязательств, а именно, при нарушении условий договора, соразмерно последствиям его нарушения.
Согласно ст. 330 Гражданского кодекса РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Как видим, условие о выплате неустойки за односторонний отказ от исполнения договора противоречит правовой природе неустойки. Отказываясь от услуг, заказчик реализует свое право на односторонний отказ от исполнения договора, предусмотренное п. 1 ст. 782 ГК РФ. Подобный отказ неправомерно расценивать как неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Так, ФАС СКО в постановлении от 30.09.2009 №А32-6548/2009 указал, что условие о выплате штрафа за досрочное расторжение договора по инициативе клиента (в данном случае речь шла о договоре на оказание охранных услуг и штраф равнялся стоимости услуг охраны за последние три истекших месяца) нельзя рассматривать как меру обеспечения исполнения обязательства. Такое условие фактически означает отказ от права на расторжение договора, однако такой отказ не влечет прекращения законного права.
Анализ арбитражной практики показывает, что в большинстве случаев арбитры считают условия о выплате неустойки за отказ заказчика от исполнения договора оказания услуг не соответствующими закону. Так, Девятым арбитражным апелляционным судом, в постановлении от 15.07.2009 N 09АП-11375/2009-ГК выражена позиция: установление в договоре штрафных санкций за отказ заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг не соответствует действующему законодательству РФ, поскольку ст. 782 ГК РФ допускается односторонний отказ от исполнения договоров оказания услуг. В нескольких судебных решениях отражена аналогичная позиция: порядок расторжения договора возмездного оказания услуг, в котором содержится требование о выплате неустойки (штрафа, пени), является ничтожным на основании ст. 168 ГК РФ как противоречащий п. 1 ст. 782 и ст. 330 ГК РФ. Аналогичная позиция выражена в постановлениях ФАС ВВО от 03.02.2010 №А82-3770/2009-8, ФАС ВСО от 23.04.2009 №А58-2940/08-Ф02-1541/09.
В постановлении от 02.07.2008 №Ф08-3601/2008 ФАС СКО указал: пункт договора о выплате штрафа в случае отмены заказа является ничтожным, так как противоречит положениям ст. 782 ГК РФ, предоставляющим сторонам (как исполнителю, так и заказчику) неограниченное право в любое время отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг. В постановлении ФАС СКО от 10.04.2009 №А63-5688/2008 арбитры указали, что по смыслу п. 1 ст. 782 ГК РФ право заказчика на одностороннее расторжение договора направлено на защиту его интересов, поэтому соглашение об изменении данного требования закона либо установление санкций за реализацию этого преимущества в договоре на оказание услуг ничтожно.
Удержание части предоплаты, уже уплаченной по заявке на бронирование, также не соответствует гражданскому законодательству. Статья 782 ГК РФ не ограничивает право заказчика на возврат произведенной им предоплаты в полном размере (требуя только, как уже было сказано, оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов). Так, ФАС МО в постановлении от 04.06.2009 №КГ-А40/4745-09 признал, что условие договора, закрепляющее за исполнителем право удержать 50% предоплаты по договору в случае отказа заказчика от исполнения договора менее чем за месяц до даты исполнения договора, противоречит п. 1 ст. 782 ГК РФ, применяться не может и не является основанием для удержания произведенной заказчиком предоплаты. Аналогично: ФАС ВВО в постановлении от 24.04.2009 №А82-8533/2008-17 удовлетворил иск о взыскании неосновательного обогащения в виде предварительной оплаты по договору возмездного оказания услуг, расторгнутому путем одностороннего отказа заказчика от его исполнения, поскольку исполнитель не доказал фактически понесенные расходы, связанные с выполнением работ по данному договору, подлежащие возмещению другой стороной (ст. ст. 779, 782 ГК РФ).
Туры на майские праздники становятся дефицитом
Беспрецедентный успех раннего бронирования в этом году уже привел к тому, что туры на майские праздники по ряду направлений могут скоро стать дефицитными. По данным TurProfi.ru, в уральском регионе предложение на майские праздники куда шире, чем в предыдущие годы: появилось два регулярных рейса в Карловы Вары, в ассортименте два греческих острова – Кос и Родос. Кроме того, программа в Римини стартует в этом сезоне не 2 мая, а уже в апреле.
На фоне отсутствующего Египта, а именно с этим многие связывают столь активное раннее бронирование, рейсы в Турцию закрываются очень быстро. «На волне такого ажиотажа нам пришлось одну из цепочек в Анталию начать не с конца мая, как планировалось ранее, а с майских праздников», – говорит директор екатеринбургского представительства TEZ Tour. Татьяна Забунова. О полной загрузке рейсов в Анталию с вылетами из Екатеринбурга сообщили и в компании Anex Tour: «Все путевки в Турцию с 29 апреля до 11 мая уже распроданы», – рассказала PR-менеджер Евгения Федорова. Повышенный спрос на Турцию отмечает и руководитель екатеринбургского офиса «Корал тревел» Дмитрий Кушев. По его словам, уже принято решение поставить дополнительные рейсы: «Емкости, запланированные на конец апреля – начало мая, уже загружены на 100%, в связи с этим с 23 апреля ставим в общей сложности 10 дополнительных рейсов». И далее объем перевозки в Анталию у «Корал» будет только расти.
«Пегас туристик», запустивший цепочку в Анталию еще в конце февраля, также отмечает хорошую активность раннего бронирования и глубину продаж. «С 26 марта мы запустили вторую цепочку, и сейчас у нас нет дефицита перевозки в Анталию, как, впрочем, нет и избытка – места на рейсах есть, но загружаются они хорошо», – прокомментировала директор компании «Пегас – Екатеринбург» Светлана Столярова.
На втором месте по спросу уральцев идет Таиланд. У «Корала» на майские он полностью продан. У «Пегаса» места на рейсах еще есть, но темпы продаж таковы, что и они могут быстро закончиться. Кроме того, по отзывам туроператоров хорошо «закрываются» и более дорогие пляжные направления – ОАЭ, Хайнань.
И тем не менее, все разговоры о пляжном отдыхе этой весной так или иначе сводятся к Египту, без которого ассортимент кажется скудным. «Если решение вопроса с открытием Египта затянется, то выбор у туристов будет невелик в силу того, что туры по основным массовым направлениям уже практически раскуплены», – констатирует Ольга Гуляр, директор группы компаний «Зима-Лето». Что касается других направлений, которые в этом году называют альтернативами Египту после Турции, то, по мнению г-жи Гуляр, ждать наиболее интересных цен в частности по Испании и Греции, на майские праздники точно не стоит. А вот в начале лета из-за избытка перевозки на этих направлениях могут появиться привлекательные СПО.
Помимо пляжных направлений есть еще немало вариантов экскурсионных туров в Европу, хотя и тут уже наметились тенденции очень неплохих продаж. Некоторые туроператоры отмечают двукратное увеличение спроса. На майские праздники отлично идут Испания и Чехия. Особой популярностью пользуется новинка сезона с прямыми вылетами из Екатеринбурга – Карловы Вары. Активно заполняются и достаточно рано стартовавшие в этом году рейсы в Римини: в начале мая это направление, как и Испания, считается скорее экскурсионным, нежели пляжным, хотя, как отмечают эксперты, русские туристы начинают купаться, когда вода достигает 17 градусов.
Читайте свежий номер RATA-news Hotel & Resort
Вышел новый номер еженедельного приложения к газете RATA-news – Hotel & Resort.
Читайте в номере:
Как проявляется гостеприимство?
Autograph Collection дебютирует в Европе;
В Crowne Plaza Moscow открылся клубный корпус.
«Алеан»: приглашаем в бесплатные рекламные туры!
Маршрут Анапа-Сочи: 04-08.04, 11-15.04, 18-22.04, 25-29.04
Совмещенный маршрут Сочи – Анапа и Крым: 01-04.04 + 04-09.04; 08-11.04 + 11-16.04
Предлагаем к туру авиабилеты Москва – Сочи и Симферополь – Москва по цене 6650 руб. за перелет туда-обратно.
Смотрите на сайте подробные программы туров, информацию по вылетам.
Для участия в рекламном туре необходимо ознакомиться с правилами, обязательно заполнить анкету и отправить по адресу agent@alean.ru или по факсу (495) 780-99-73.
Контактное лицо – Денисова Нина, (495) 780-9972 доб. 202.
«Алеан»: (495)780-99-72, факс (495)780-99-73, www.alean.ru
«Ривьера-Сочи»: южная весна в «Спутнике»
Туры в апреле и мае в популярный сочинский пансионат «Спутник» 3* по суперценам от 1280 руб. с человека в день – ниже цен от стойки. Полный пансион, проживание в комфортабельных номерах, пользование открытым подогреваемым бассейном. Детский клуб и детский городок, проведение тематических вечеров, парковка, парковая территория на берегу моря – все условия для отличного отдыха всей семьей.
Рекомендуем для майского тура! Агентствам вознаграждение на все туры 15% (СПО №12)!
Все акции и СПО в продаже на нашем сайте для турагентств. Приглашаем к сотрудничеству агентства: гарантированные квоты, +1% при он-лайн бронировании, ICQ-консультации, быстрое подтверждение.
«Ривьера-Сочи»: sale@rivsochi.ru, (8622) 69-44-20, (495) 411-82-52, www.riviera-sochi.ru
«Транстур Тревел»: изменение багажной политики «Аэрофлота»
Для всех перевозок на рейсах авиакомпании «Аэрофлот», оформленных с 01.04.2011, вступает в силу новая штучная система провоза багажа:
– экономический – 1 место;
– экономический (группа Статус – Y,S) – 2 места;
– бизнес – 3 места.
Каждое бесплатное место ограничено весом в 23 кг и суммой трех измерений в 158 см. Исключения составляют пункты США, Индии, Африки, Азии (кроме Бишкека, Ташкента и пунктов Российской Федерации в Азии), а также экипажи морских судов.
На все перевозки, оформленные до 31.03.2011, распространяется прежняя весовая система перевозки багажа.
Уточняйте детали, ставки оплаты сверхнормативного багажа, у ваших персональных менеджеров «Транстур Тревел» или по телефонам: (495)792-38-48, 961-38-83, 8-812-332-22-04, 8-800-700-38-48 – звонок бесплатный для всех городов России.
«Миракль»: в страну утренней свежести и особого очарования
Туроператор «Миракль» приглашает в экскурсионный тур в Южную Корею «В страну утренней свежести и особого очарования» с 28.04 на 15 дней.
Маршрут поездки: Сеул – Сувон – Соннисан – Чинан – Намвон – Куре – Сунчхон – Намхэ – Тхонъен – Кодже –Пусан– Кенджу – Андонг – Пунги – Даньян – Чечхон – Тхэбэк – Самчхок – Чендон-чжин – Каннын – Сораксан – Коджин – Хважинпо.
Корея с ее живописной природой, горами, пляжами и реками, с богатым культурным и историческим наследием представляет собой одну из наиболее интересных в туристическом плане стран Юго-Восточной Азии. Здесь можно увидеть древние буддийские монастыри, королевские дворцы, скульптурные памятники, пагоды, археологические достопримечательности, крепости, фольклорные деревни и многочисленные музеи. А природа и бережно сохраняемая среда обитания придают стране особое очарование.
Комиссия агентствам – €200.
«Миракль»: (495) 980-98-82, info@miracletour.com, www.miracletour.com
Beleon Tours: Best Agent Smile – бонусная программа для агентств
Компания Beleon Tours благодарит за плодотворное сотрудничество в 2010 году и предлагает бонусную программу по раннему бронированию Best Agent Smile на сезон-2011. Программа разработана для туристических агентств, сотрудничающих с партнерами компании Beleon Tours с целью вознаграждения и признания за работу.
Сделайте бронь в отелях, предлагаемых компанией Beleon Tours по направлениям Родос, Кос, Халкидики, Крит и Корфу с минимальным периодом проживания в 7 ночей, и первые очки зачислятся на счет агентства, которое вы представляете.
Призы самым активным агентствам – 30 лучшим агентствам предоставляется недельное проживание на двоих в отелях категории 5* и 4*, бесплатный трансфер аэропорт/порт – отель и обратно и по одной экскурсии в подарок.
Для участия в клубе Best Agent Smile необходимо зарегистрироваться на сайте компании Beleon Tours по ссылке.
Условия участия и сроки действия программы на сайте компании www.beleon.ru, рубрика Best Agent Smile.
«Музенидис»: Крит – суперскидки в мае!
На Крит с «Музенидис Трэвел»! Суперскидки в мае! Крит – один из самых прекрасных греческих островов. Для всех желающих его посетить «Музенидис» приготовил потрясающий подарок: любой тур Москва – Ираклион можно приобрести по уникальной цене!
Предложение уже действует и продлится до 26 мая! Не лишайте своих клиентов возможности насладиться Грецией, тем более что «Музенидис» сделал поездку на остров мечты еще доступнее.
Внимание! Акция! Всем туристам – гарантия от невыезда
«Музенидис»: www.mouzenidis-travel.ru
м. «Динамо» (495) 787-85-00
м. «Полянка» (495) 787-46-46
м. «Курская» (495) 787-49-49
м. «Проспект Мира» (495) 787-94-00
«Пантеон»: майские ознакомительные туры в Грецию
В начале летнего сезона компания «Пантеон» планирует следующие ознакомительные туры в Грецию:
5-12 мая – Родос, заявки на irina@panteon.ru
8-14 мая – Афины, заявки на a.melnikov@panteon.ru
12-19 мая – Крит, заявки на vadim@panteon.ru
21-28 мая – Корфу, заявки на nastya2@panteon.ru
21-28 мая – Санторини + Миконос, заявки на nastya@panteon.ru
Стоимость участия – €380.
Программы, а также даты ознакомительных туров по другим направлениям будут опубликованы позднее. Следите за новостями на сайте www.panteon.ru
«Пантеон»: (495)956-55-59, www.panteon.ru
TT-VKO: Ибица – наше новое направление, комиссия 20%!
Действуют скидки за раннее бронирование!
TT-VKO Открывает продажу туров на Ибицу (Испания, Балеарские острова): для семейного отдыха, для молодежи, для любителей водных развлечений!
Вылеты с 08.06 по средам и субботам, авиакомпания «Трансаэро». Есть перелет бизнес-классом. Продолжительность туров 7/10/11/14/17/18/21 ночь.
Первый детский клуб ТUI «Тукан» в отеле Fiesta Club Don Toni 3*/AL в Плайя ден Босса.
Для любителей водных развлечений – первый отель концепции «Аква Фан» El Greco 3*/AL в Портинач.
Для молодежи – первый отель концепции «Клубись» Ibiza Rocks 3* в Сан Антонио.
Всегда в наличии наши эксклюзивные отели – Club Aura 4*/AL, Milord 4*, Cala Llonga 3*/AL.
On-line бронирование и дополнительная информация на сайте www.vkotravel.com
TT-VKO: (495) 780-90-02, факс (495) 780-90-04
Sol Melia: Gran Melia Palacio de Isora – скидка 20% на проживание
Знаковый отель острова Тенерифе Gran Melia Palacio de Isora выпустил специальное предложение – 20-процентная скидка на проживание с 1 мая по 31 октября 2011 года. Более того, выбрав проживание на базе завтраков, турист автоматически получит проживание с полупансионом, а забронировавших проживание с завтраком и ужином ждет полный пансион, включающий напитки. Причем, для ужина можно выбрать один из четырех роскошных ресторанов отеля.
Туристов ждет YHI-спа с эксклюзивными процедурами, незабываемое гастрономическое предложение, в том числе, в ресторане известного шеф-повара Дани Гарсия Calima. А еще – уникальная концепция Red Level, только для взрослых гостей отеля.
Sol Melia в Москве: (495) 945-50-85/15-90, Людмила Попова liudmila.popova@solmelia.com; www.granmeliapalaciodeisora.com
Министерство туризма Израиля объявило о новой реформе отрасли
Министр туризма Израиля Стас Мисежников, выступая на международной конференции в Иерусалиме, сообщил, что договорился с Минфином о выделении средств на реформирование туристической отрасли.
Преобразования предполагают включение в зоны национального приоритета Иерусалима долины Бейт-Шеан и Нижней Галилеи; возобновление предоставления безвозмездных ссуд для строительства туристических объектов в приоритетных зонах (после трехлетнего перерыва); продление деятельности фонда ремонта гостиниц еще на два года; увеличение безвозмездной ссуды на строительство отелей в Иерусалиме с 20% до 28% от общей стоимости таких проектов.
Комментируя предстоящую реформу, министр сказал, что правительство поверило в туристическую отрасль и поставило ее на должное место в списке приоритетов. По словам Стаса Мисежникова, вклад туризма проявляется в нескольких областях, в том числе в поступлениях в государственную казну, в создании рабочих мест, а также в улучшении имиджа Израиля как страны, привлекательной для иностранных туристов.
Г-н Мисежников сказал также, что в прошлом году ведомство выделило 300 млн. шекелей (более $10 млн.) в виде безвозмездных ссуд на строительство новых отелей. По его словам, многие израильские и иностранные бизнесмены заинтересованы инвестировать в эту отрасль. Инвестиции необходимы для достижения поставленных целей, в том числе, увеличения числа иностранных туристов до 5 млн. человек в 2015 году, сообщает NEWSru Израиль.
Запланированный успех уникального сборника
Большой интерес у посетителей прошедшей в Москве выставки MITT-2011 вызвал уникальный сборник авторских туров по Израилю, выпущенный одним из старейших иерусалимских туроператором – компании Rejwan Travel Service. Сборник издан уже во второй раз в сотрудничестве с наиболее активными и креативными гидами Израиля и порталом www.guideya.com.
На этот раз издание блеснуло не только качеством и объемом предлагаемых туров, но и оригинальным оформлением – заслуга молодого дизайнера Полины Побережской.
Компания Rejwan Travel Service давно угадала тенденцию к индивидуализации содержательной части тура. Фирма работает с командой замечательных гидов, предлагающих удивительные туры, которые базируются на глубоких знаниях и личном опыте.
Электронную версию нового сборника можно бесплатно скачать здесь.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»