Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5534

Центры – развлекательные, экскурсия – деловая: уже завтра!

Последний день приема заявок! Завтра состоится экскурсия для туроператоров, принимающих туристов в Москве и работающих с детьми.

«Небо» – это спортивно-развлекательные центры в Москве площадью более 4500 кв. м каждый. «Туса-Джуса» – то же самое, но для детей. Компания, представляющая эти объекты (ООО «Ветер»), недавно вступила в Российский союз туриндустрии. Туроператоры смогут ознакомиться с развлекательными центрами на деловой экскурсии 31 марта.

Спортивные и экстремальные развлечения для взрослых и детей собраны под одной крышей. В каждом центре есть веревочный парк, скалодром, ниндзя-арена и кафе. Это отличное место не только для семейного отдыха и детских групп, но и для неформальных корпоративных мероприятий.

Помогают посетителям профессиональные инструкторы, они же внимательно контролируют безопасность гостей, рассказывают о развлечениях, активностях и секциях парка.

В «Тусе-Джусе» детишек ждут лабиринты, горки, сухие бассейны, вулканы, настенные игровые панели, форты с пушками. Состояние аттракционов проверяется ежедневно. Аниматоры проводят подвижные игры, где дети взаимодействуют друг с другом и придумывают выход из сложных ситуаций.

Для гостей работает кафе «Небо». В меню есть закуски, горячие блюда и даже десерты из собственной кондитерской.

Деловая экскурсия состоится в четверг 31 марта, начало в 12:00.

Продолжительность экскурсии – около двух часов. Потом желающие смогут лично опробовать площадку, для этого понадобится спортивная одежда. В парке есть раздевалки и душевые.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: НЕБО.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Спрос на детский отдых в разы превосходит предложение

Роспотребнадзор вернул 100% загрузку детских лагерей, а правительство включило в программу кэшбэка палаточные лагеря.

В ночь на 31 марта стартует акция детского кэшбэка. Возврат на карту «Мир» составит 50% от стоимости путевки в детский лагерь, но не более 20 тыс. рублей. Правительство направит на программу 7,5 млрд рублей, в прошлом году на эти цели было выделено 5 млрд рублей. Отправить ребенка в детский лагерь можно будет с 1 мая до 30 сентября 2022 года.

На этот раз, в отличие от прошлогоднего кэшбэка, в программе участвуют не только стационарные оздоровительные лагеря. Благодаря активному сотрудничеству правительства и Ростуризма буквально накануне старта программы в нее удалось включить и палаточные лагеря, которые входят в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов РФ. Это зафиксировано в постановлении правительства № 489 от 28 марта 2022 года.

Кроме того 25 марта Роспотребнадзор отменил ряд антиковидных ограничений, которые были предусмотрены постановлением главы ведомства в ноябре 2021 года и должны были действовать до 1 января 2024 года. Детским лагеря вернули возможность 100-процентной наполняемости. Для сравнения, в 2021 году максимальная разрешенная загрузка составляла 75%, в 2020 году – 50%. Лагерям разрешили также проведение выездных экскурсий, массовых мероприятий на открытом воздухе. При загрузке 100% отдохнуть летом 2022 года, по оценкам Роспотребнадзора, смогут около 6 млн детей в почти 43 тыс. лагерей.

По словам экспертов, включение палаточных лагерей может стать стимулом к возрождению этого важного направления не только детского и юношеского, но, в перспективе, и активного приключенческого туризма. Этот шаг способен стимулировать возрождение ряда известных лагерей, которые теперь собираются регистрироваться в реестре, потому что без кэшбэка цена их турпродукта оказывалась неконкурентоспособной.

Участники рынка уверены, что кэшбэк подстегнет продажи детского отдыха. «Кэшбэк сейчас особенно ценен, потому что себестоимость детского отдыха увеличилась, цены выросли, и эта акция позволит родителям ощутимо сэкономить», – говорит вице-президент РСТ Ольга Санаева.

«Возможность получения кэшбэка сильно сглаживает повсеместное повышение цен, – согласен директор компании «Лидерлайф» Алексей Фомин. – У наших подрядчиков цены по разным показателям увеличились на 18-80%, наибольший рост по транспортным компаниям. Но в среднем подорожание составляет примерно 20%».

Как рассказала RATA-news руководитель комиссии РСТ по детским лагерям и активному отдыху, генеральный директор компании «Диал Тур» Татьяна Иванова, лагеря в Краснодарском крае примерно две недели назад повысили цены в среднем на 20%, а в целом подорожание детского отдыха по разным регионам составляет 15-30%. «Повышение вынужденное, связано с общим ростом цен на средства гигиены, продукты питания, транспорт и многое другое. Понятно, что родителям это не нравится, много жалоб, вот теперь ФАС будет разбираться с обоснованностью повышения цен в лагерях. Но кэшбэк позволит родителям компенсировать хотя бы часть затрат», – говорит она.

«Спрос очень хороший и у нас в компании, и в целом по стране. Об этом говорят результаты опроса участников рынка, который проводила наша комиссия. Причин несколько. Это, несомненно, отложенный спрос плюс сокращение количества лагерей, так как многие из них за два пандемических года переориентировались на семейный и другие виды отдыха. Кроме того, закрыты многие зарубежные направления, куда дети традиционно отправлялись на летние каникулы. Спрос на детские поездки за границу был в январе-феврале нынешнего года очень большой, однако после 24 февраля остановился», – пояснила г-жа Иванова.

Большой спрос был также на отдых в Крыму, однако сейчас родители опасаются туда отправлять детей. «По своей компании я также вижу некоторое сокращение спроса на Краснодарский край и переориентацию на Подмосковье», – говорит собеседница.

«Не все сейчас хотят ехать на юг, поэтому Подмосковье все уже разобрано – лагеря, которых здесь совсем немного, а также базы отдыха и даже санатории. Все наши запланированные группы мы уже забронировали, и еще «висят» 35 групп, которые просто не знаем, куда пристроить. Смотрим близлежащие области – Тверскую, Ярославскую, Калужскую», – говорит директор компании «Опен спейс» Зоя Венкова.

Проблема, по ее словам, не в том, что все подорожало, а в том, что уже сейчас практически некуда ехать. Серьезная нехватка вариантов бюджетного отдыха, возможностей для спортивных сборов. Спрос значительно превысил предложение по России, а за рубеж даже в открытые страны родители сейчас своих детей отпускать опасаются.

«Цены действительно людей не останавливают, все понимают ситуацию. Но скачок чувствительный. Например, один из популярных лагерей в Краснодарском крае в прошлом году стоил 45 тыс. рублей, а сейчас 53 тыс., то есть подорожал на 20%. Причем это цена нетто, то есть уже с нашей комиссией, а от стойки соответственно будет уже на 30% больше», – пояснила г-жа Венкова.

Светлана Ставцева, RATA-news

Правительству предложили отменить НДС для всех компаний в сфере туризма

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил правительству дополнительно поддержать туристическую отрасль на фоне сложившейся ситуации. Речь идет об отсрочке возврата средств клиентам и отмене НДС для всех организаций в сфере внутреннего и въездного туризма. Об этом говорится в письме бизнес-омбудсмена в адрес вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко.

Чтобы преодолеть кризис в туротрасли, Борис Титов предложил предоставить туроператорам возможность отсрочки возврата средств по договорам, заключенным до 1 марта 2022 года, на срок до 31 декабря 2023 года с возможностью последующего продления или выкупа задолженностей государством. Кроме того, он порекомендовал предоставить возможность использования для возврата денег туристам средства персональных фондов туроператора, сформированного при ассоциации «Турпомощь».

Кроме того необходимо освободить от уплаты НДС все организации в сфере внутреннего и въездного туризма, в том числе не относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Как пояснил г-н Титов, поскольку НДС для авиаперевозчиков и гостиниц обнулен, условия для туроператоров стали «фактически дискриминационными, зачесть входящий НДС они не могут».

Также, по информации «Известий», бизнес-омбудсмен попросил установить переходный период, позволяющий малым средствам размещения работать без прохождения обязательной классификации.

Помимо этого, предлагается отложить до июня 2023 года вступление в силу требований о внесении туроператорами данных в систему «Электронная путевка» и применения нового закона «О туризме», который предлагает ввести туристам гарантированную выплату в случае банкротства турфирмы, эскроу-счета для туроператоров и невозвратные тарифы в отелях.

Кроме того, в письме рекомендуется расширить действие программы кэшбэка на даты выезда со 2 июля по 31 декабря 2022 года и увеличить объем субсидирования внутренних перевозок на 2022 и 2023 годы до 4 млрд рублей в год (за счет включения в него въездных чартерных рейсов; блоков мест на речных круизных судах и железнодорожном транспорте, обслуживающих иностранных туристов; блоков мест на внутренних регулярных и чартерных рейсах).

Наконец, омбудсмен рекомендовал снять все ограничения на въезд иностранных туристов, введенные в период коронавирусной инфекции.

Генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян согласен, что туризм фактически парализован и нуждается в поддержке: «Большая часть направлений находится в режиме остановки продаж, а туристы требуют свои деньги. Ситуация, в отличие от ковидной, осложняется тем, что операторы не имеют доступа к платежам, европейские компании не возвращают средства – кто-то технически, а кто-то с умыслом. И сами валютные платежи стали огромной проблемой даже в отношении тех страны, которые относятся к списку дружественных или не закрывших авиасообщение с Россией. А оборотных средств на возврат денег туристам сейчас нет ни у одного оператора».

Как подчеркнул г-н Мурадян, если дать возможность рынку переждать турбулентное время, то это позволит перевести дух и подумать, как решить проблему с исполнением своих обязательств. В противном случае нельзя исключать банкротства или уход с рынка игроков, потому что перспективы пока выглядят очень туманно. И тогда туристы не получат вообще ничего, отметил эксперт.

Туроператоры пока предлагают туристам переносить даты путешествия или переориентироваться на доступные направления. Сейчас это ОАЭ, Катар, Мальдивы, Турция, Армения и Шри-Ланка. Также клиентам советуют переориентироваться на поездки по России или отдохнуть в Абхазии.

Первый рельсовый автобус отвез воронежских туристов в Курск

В Черноземье появился новый туристический маршрут – экскурсионная программа из Воронежа в Курск «Туда, где соловьи поют!». Это первый тур на рельсовом автобусе, запущенный в рамках проекта «Соединяя Черноземье». Организаторами выступили компания «ППК – Черноземье», входящая в холдинг «РЖД», и туристско-информационные центры Воронежа и Курска.


Как рассказала RATA-news директор ТИЦ Воронежа Екатерина Шрамко, «ППК – Черноземье» выступает инициатором развития внутриобластного и межрегионального туризма, при запуске электричек учитывает возможность создания на их базе новых туристических программ. Прежде всего, это удобный интервал 5-6 часов между прибытием и отправлением поезда, чтобы времени хватало для осмотра города и музеев. «Летом прошлого года был запущен «Графский поезд» в Рамонь с экскурсией в Дворцовый комплекс Ольденбургских, очередь на него расписана на несколько месяцев вперед. В сезон по выходным дням курсируют электрички в музей-заповедник «Дивногорье» и Воронежский государственный заповедник, – пояснила она. – В каждом регионе есть, что посмотреть».


Первый комфортабельный рельсовый автобус – моторвагонный подвижной состав с двигателем внутреннего сгорания – по направлению Воронеж – Курск впервые после 12-летнего перерыва был запущен в начале марта, а экскурсионная программа «Туда, где соловьи поют!» стартовала 27 марта. Время в пути 3 часа 25 минут. Стоимость тура 1,8 тысячи рублей, включая проезд на комфортабельном автобусе, экскурсионное обслуживание по всему маршруту, комплексный обед, входные билеты в музеи, услуги гида-сопровождающего. Проезд в пригородном поезде оплачивается дополнительно, это 557,8 рублей.

Г-жа Шрамко подчеркнула, что использование рельсовых автобусов для межобластных туристических перевозок имеет для пассажиров очевидные преимущества по сравнению с электричкой, поскольку сокращается время в пути и стоимость проезда. «Принимающей стороной выступает ТИЦ Курска. Пока предлагаем только тур «Туда, где соловьи поют!», но коллеги уже разрабатывают развлекательную программу, например, отдых с детьми в курском аквапарке. Вскоре появится аналогичная электричка из Курска в Воронеж, мы привлекли к формированию вариантов экскурсионной программы воронежский турбизнес», – сообщила наша собеседница.


С июля прошлого года на железнодорожном вокзале Воронежа работает ТИЦ, где, в частности, можно приобрести билеты в Дивногорье, Воронежский заповедник, на «Графский поезд». «У нас уже сложилась обширная база туристов, именно на эту аудиторию мы и продвигаем новый тур в Курск. Спрос на него уже есть, но до успеха «Графского поезда» пока далеко», – уточнила Екатерина Шрамко.

По ее словам, сеть пригородных межобластных маршрутов, которую развивает компания «ППК – Черноземье», постепенно расширяется. Например, с 1 мая стартует тур в Белгород, на днях детали экскурсионной программы для воронежцев будут обсуждаться с белгородским ТИЦ. «Первые отзывы воронежских туристов, посетивших Курск, очень хорошие. Думаю, с удовольствием поедут и в Белгород. Следующий этап – организация туров из Курска и Белгорода в Воронеж», – говорит она.

В этом году Россия отмечает 350-летие со дня рождения Петра I, поэтому курянам и белгородцам в Воронеже, прежде всего, покажут музеи, посвященные императору и созданию русского флота. Воронежцев обязательно повезут в федеральный музей «Прохоровское поле» в Белгородской области. Есть, что показать соседям в Курской и Липецкой областях. Екатерина Шрамко полагает, что в пандемию люди привыкли выезжать недалеко, поэтому у туризма в соседние области хорошие перспективы.

Наталья Панферова, RATA-news

«Янтарный край»: майские праздники в Калининградской области

Туроператор «Янтарный край» приглашает провести майские праздники в самом западном регионе России – Калининградской области. Весной это одно из самых привлекательных направлений для туров «выходного дня». В это время на побережье уже довольно тепло, в отдельные дни самые смелые гости даже открывают купальный сезон в Балтийском море. В парках и курортных городах уже приятно прогуляться – природа наполняется благоуханием первых цветов и свежей листвы, песок на пляжах уже прогревается солнцем.

Весна – это время миграции птиц. В Калининградской области их можно увидеть сотни. Сюда прилетают и аисты, их гнёзда располагаются на каждом столбе, на башнях старинных замков.

В регионе превосходная кухня. В местных ресторанчиках подают строганину из пеламиды, кёнигсбергские клопсы, сморреброды с местной рыбой. Домой нужно обязательно увезти копченого угря.


На первые майские праздники подготовлены программы с заездом 30 апреля и 1 мая от 2 до 4 ночей с проживанием в отелях Калининграда, а также на 3 ночи с проживанием в Светлогорске. Все они участвуют в туристическом кэшбэке.

«Майские праздники в Янтарном крае», 3 дня/2 ночи, заезд 1 мая, от 9 142 руб. за место в DBL RO.

«Майские праздники в Янтарном крае», 4 дня/3 ночи, заезд 1 мая, от 13 102 руб. за место в DBL RO.

Другие предложения.

Празднование Дня Победы – это лучшее время для патриотического туризма. Программы дают возможность посмотреть военный парад на главной площади Калининграда – площади Победы 9 мая или поехать в Балтийск, чтобы увидеть главную базу Балтийского флота. Эти маршруты с заездом 7 или 8 мая на 2-4 ночи с проживанием в отелях Калининграда также участвуют в программе туристического кэшбэка.

«Майские праздники в Янтарном крае», 4 дня/3 ночи, заезд 7 мая, от 13 390 руб. за место в DBL RO.

«Майские праздники в Янтарном крае», 3 дня/2 ночи, заезд 8 мая, от 10 135 руб. за место в DBL RO.

Другие предложения.

Туроператор «Янтарный край» предлагает одни из самых интересных экскурсионных программ. От Балтийска до Советска – все самые интересные маршруты собраны в экскурсионные сборные туры. Гарантированные места в отелях позволяют получить мгновенное подтверждение и оплатить тур сразу.

В Калининградской области существенно смягчены требования по санэпид режиму. Для заселения в отели и участия в экскурсиях не требуются ПЦР-тесты или сертификаты о вакцинации.

Регион с «большой Россией» по-прежнему связывает ежедневный поезд из Москвы и три раза в неделю из Санкт-Петербурга. Сохраняется интенсивное авиасообщение с более чем 15 городами европейской части страны. На майские праздники количество авиарейсов будет существенно увеличено. Полетное время из Санкт-Петербурга составляет около 1,5 часов, а из Москвы чуть больше 2,5 часов.

Доступ к личному кабинету для бронирования туров открывается агентству после подписания (по ЭДО) агентского договора. Условия сотрудничества весьма привлекательные – максимальное вознаграждение составляет 20%.

fun@amber-region.ru

www.amber-region.com

«Ромир» выяснил, от каких товаров и услуг россияне готовы отказаться в первую очередь

В рамках нового исследования «М-Пульс» эксперты компании «Ромир» проанализировали, как оценивают россияне изменение своих расходов на различные группы товаров, иными словами – от каких товаров и услуг они готовы отказаться в первую очередь.

В наибольшей степени россияне отметили рост своих расходов на продукты питания (индекс составил + 26) и лекарства (+16).

Больше всего сократились расходы на развлечения (-27), питание вне дома и деликатесы (-26), мелкую бытовую технику и одежду (-24). Респонденты отметили снижение своих расходов на алкоголь (-23), в том числе пиво (-20).

Отмечен значительный рост расходов на средства личной гигиены (+6) и другие непродовольственные товары (+13), а также корма для домашних животных (+6).

«Заявленное изменение расходов демонстрирует не только их фактический рост. В первую очередь, это индикатор того, какие товары и услуги являются предметами первой необходимости, на которые люди готовы тратить деньги даже в условиях быстро меняющейся экономической ситуации. Также мы видим, в каких направлениях покупатели снижают свои траты, а значит, при изменении ситуации к лучшему в первую очередь вернут эти статьи расходов в свой бюджет», – отметил эксперт «Ромир», руководитель исследования «М-Пульс» Илья Кацнельсон.

Как показало исследование, россияне в первую очередь готовы отказаться от покупки недвижимости и ювелирных изделий. Затем следуют системы нагревания табака, вейпы. Бытовая техника и электроника тоже в первой десятке товаров, покупку которых готовы откладывать. Также в десятку вошли кино, концерты и заказ готовой еды.

А вот отдых и путешествия оказались во второй десятке – причем на 14 месте в списке товаров, от которых россияне готовы отказаться.

Выше туризма стоит слабый и крепкий алкоголь, а ниже – пиво.

По сравнению с данными начала марта выше в рейтинге «отказников» поднялись одежда и обувь. А сладости, кофе, витамины и БАДы стали более важными товарами, от них россияне готовы отказаться в меньшей степени. Кроме того, по-прежнему остаются в приоритете гигиенические средства, лекарства и фрукты.