Что угрожало российскому самолету над Сирией – неопознанные вспышки или ракеты «земля-воздух»?
Вчера после 21 часа на лентах информационных агентств появилось сообщение, что самолет российской авиакомпании с пассажирами на борту был обстрелян двумя ракетами класса «земля-воздух» над территорией Сирии. Более того, утверждалось, что экипаж вовремя предпринял маневр, чтобы «увести машину в сторону и спасти жизни пассажиров».
Это выглядело абсолютно невероятно. И все же путем «веерного обзвона» RATA-news удалось выяснить, что «что-то было». Командир самолета авиакомпании NordWind, летевшего вчера рано утром из Шарм-эль-Шейха в Казань, после благополучного приземления в аэропорту назначения написал рапорт. В нем говорилось о «неопознанных вспышках», замеченных на территории Сирии, из-за которых экипаж перевел воздушное судно в другой эшелон, поднявшись на высоту более 10 тыс. метров. Пассажиры ничего не заметили, никто не пострадал.
Как пояснил RATA-news представитель Росавиации Сергей Извольский, если командир экипажа в ходе выполнения рейса обнаруживает что-то, по его мнению, угрожающее безопасности полета, он обязан сообщить об этом руководству авиакомпании.
А вскоре Минтранс заявил буквально следующее: «По информации Росавиации, 29 апреля экипаж самолета А-320 авиакомпании NordWind Airlines, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх – Казань, пролетая над территорией Сирии, зафиксировал признаки ведения боевых действий, которые, по мнению экипажа, угрожали безопасности самолета. В настоящее время МИД России уточняет полученную информацию с сирийскими властями».
В появившемся чуть позже официальном заявлении МИД России речь уже шла об «угрозе российскому авиалайнеру в воздушном пространстве Сирии»: «29 апреля в 04.55 (по московскому времени) при пересечении воздушного пространства Сирии самолетом российской авиакомпании «Северный ветер», осуществлявшим рейс по маршруту Шарм-аш-Шейх – Казань, экипаж воздушного судна зафиксировал боевые действия на земле, которые, по его мнению, могли представлять угрозу для самолета и находившихся на борту 159 пассажиров. МИД России предпринимает экстренные меры для прояснения всех обстоятельств этой ситуации, в том числе в контакте с сирийскими властями».
По идее, авиационные власти России теперь должны рекомендовать авиакомпаниям избегать полетов над территорией Сирии. Вчера до глубокой ночи такая информация не появилась. Во всяком случае, не публиковалась.
Утром 30 апреля средства массовой информации сообщили, что Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям запретить до особого указания пассажирские перелеты над странами, где ведутся военные действия. "Учитывая рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в потенциально опасных районах ведения боевых действий, Росавиация считает необходимым запретить российским авиакомпаниям до особого указания выполнять полеты гражданских воздушных судов, включая транзитные, в районах полетной информации государств, в которых ведутся боевые действия", - говорится в сообщении ведомства.
В авиакомпаниях "Аэрофлот", "Трансаэро" и S7 сообщили, что осуществляют свои рейсы по маршрутам, исключая воздушное пространство Сирии. Как сказали в "Трансаэро", "как только начались боевые действия в Сирии, авиакомпания приняла решение исключить ее воздушное пространство из всех своих маршрутов". В "Аэрофлоте" и S7 также сообщили, что не имеют в своей маршрутной сети рейсов, путь которых пролегал бы в воздушном пространстве Сирии. "ВИМ-авиа" летает в Египет над территорией Кипра. виакомпания "ЮТэйр" ранее сообщала, что придерживается аналогичной политики с конца марта 2013 года. Несмотря на увеличение времени полета, перевозчик принял такое решение в целях обеспечения безопасности полетов.
Авиакомпания NordWind принимает меры по изменению воздушного коридора, чтобы миновать территорию Сирии. "Это никак не повлияет на время вылета и стоимость билетов и очень мало отразится на длительности перелета. Никаких неудобств туристы испытывать не будут", - сказала RATA-news Анна Подгорная, генеральный директор компании "Пегас туристик", которая возит своих клиентов в Египет рейсами NordWind.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»