ЮАР планирует заработать на футболе более $1 млрд.
В связи с выходом в финал Чемпионата мира команд ведущих европейских стран шансы Южной Африки заработать на туризме запланированные $1,1 млрд. становятся реальностью, говорится в последнем отчете международной маркетинговой компании Grant Thornton. Согласно отчету, вторая половина чемпионата оказалась гораздо динамичнее первой, и иностранные болельщики активнее поехали в ЮАР. Напомним, перед началом турнира Южная Африка снизила свои прогнозы по посещаемости турнира с первоначальных 450 тыс. иностранных гостей за четыре недели до 300 тыс. Однако сейчас страна вновь его повысила.
В связи с прибытием большого числа болельщиков из основных европейских стран, начали расти и доходы бизнеса, в первую очередь, гостиничного и ресторанного. В Южной Африке сейчас зима – низкий туристический сезон, однако Чемпионат мира дал этой индустрии новый толчок. Например, по данным офиса по туризму Южной Африки, в Йоханнесбурге отели сейчас заполнены на 85%. В Кейптауне этот показатель в последние две недели был равен примерно 40%, однако отели и другие возможные средства размещения, расположенные вблизи стадиона, забронированы сейчас на все 100%.
Южно-африканские туроператоры сообщают о 20-процентном росте туристов по сравнению с июнем прошлого года. По их словам, даже такие "тихие" в плане туризма города, как Блумфонтейн и Порт-Элизабет, сейчас не могут пожаловаться на отсутствие посетителей. Крупнейший торгово-развлекательный комплекс в Кейптауне Waterfront, расположенный недалеко от стадиона Грин-Пойнт, где вчера проходил матч Испания - Португалия, сейчас посещает более 100 тыс. покупателей ежедневно. Это рекордный показатель для комплекса, сообщает «Интерфакс-Туризм».
Как заключает Grant Thornton, Южная Африка сейчас очень близка к возможности заработать ожидаемые $1,1 млрд. от туризма. Правда, общая сумма, потраченная правительством и бизнесом на проведение чемпионата, в 10 раз больше. В основном, это расходы на инфраструктуру, безопасность, дороги и транспорт. Еще $100 млн. ЮАР вложила в рекламу своей страны и самого чемпионата на международном рынке.
Российских болельщиков, воспользовавшихся услугами турфирм, на чемпионате немного. Больше всего отправляет официальный туроператор ФИФА «Роза ветров», в общей сложности будет порядка 200 человек. Руководитель спортивного отдела компании Леонид Мосин считает, что туристов было бы не меньше полутора тысяч, если бы в чемпионате участвовала Россия. «Российская сборная сильно нас подвела, - говорит г-н Мосин. – Мы заранее выкупили в Международной федерации футбола 400 пакетов билетов, каждый из которых предполагал посещение трех матчей с участием сборной России. Пакеты пришлось возвращать, мы понесли убытки и начали программу с серьезным минусом».
Но сейчас, по словам Леонида Мосина, ситуация выравнивается, преодолена «нулевая отметка» и уже есть небольшой плюс. Туры на первые матчи чемпионата стоили $3,5-4 тыс., на последующие игры - от $6 тыс., включая перелет, но без билетов на матчи. «Самый большой заезд будет 5 июля, болельщики поедут на полуфиналы и финалы, - говорит Леонид Мосин. - Это самые дорогие туры, поскольку играют лучшие команды мира, стоимость пакета от $8 тыс., включая билеты на матчи». Как отметил г-н Мосин, в ЮАР россияне берут отели, в основном, 3-4*. Гостиницы 5* были выставлены организаторами чемпионата по запредельным ценам, и мест в них уже давно нет.
Кстати, 25 клиентов «Розы ветров» купили комбинированные туры: чемпионат мира плюс отдых с посещением водопада Виктория, Ботсваны и т.д. Стоимость такой 12-дневной поездки $13-14 тыс. (Ирина Тюрина, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»