Ежедневная электронная газета
Самые достоверные новости турбизнеса
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------
№2568
Классификация гостиниц должна быть обязательной, но критерии оценки необходимо доработать
До кризиса в отношении гостиничного хозяйства журналисты чаще всего интересовались, почему в России такие высокие цены на услуги размещения. А что происходит с индустрией гостеприимства сейчас? Как она пережила кризис, какие уроки извлекла? Что показал уже начавшийся туристский сезон, как меняется загрузка отелей, проявляют ли инвесторы интерес к строительству и реконструкции коллективных средств размещения? Как повысить конкурентоспособность нашего гостиничного хозяйства?
Эти и многие другие вопросы развития индустрии гостеприимства в России обсуждались на специальном заседании Комиссии РСПП по туризму и индустрии гостеприимства, которую возглавляет президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Основной вопрос повестки дня звучал так: «Гостиничное хозяйство: уроки кризиса и перспективы».
Собрание было весьма представительным. В дискуссии приняли участие представители таких известных гостиничных компаний и организаций, как Inter Continental Hotels Group (IHG), Jones Lang LaSalle Hotels, Baltschug Kempinski Moscow, Amaks Hotels & Resort, Cronwell Development и др. Выступали представители федеральных органов власти, руководства РСПП, РСТ, Федерации рестораторов и отельеров, Российской гостиничной ассоциации, Московской гостиничной ассоциации.
Серьезную проблему поднял в своем выступлении президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин (фото). Уже полгода российские гостиницы и другие средства размещения лишены возможности добровольно пройти классификацию на звездность. Такая ситуация, по мнению экспертов, продлится как минимум до осени. Это связано с изменениями в законодательстве РФ.
Полгода назад, 27 декабря 2009 г., вышел закон №365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления». В статье 5 говорится о дополнении 5-й статьи закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» второй частью следующего содержания: «Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма».
Как пояснил RATA-news Геннадий Ламшин, органом исполнительной власти в этом случае выступает Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ, которое до настоящего времени еще не определило порядок аккредитации организаций, допущенных к проведению классификации. А пока нет аккредитованных организаций, классификация не проводится. Такой временной провал, по мнению г-на Ламшина продлится до осени, когда чиновники, вернувшись после каникул, смогут обсудить и принять закон о порядке работы аккредитованных организаций, который подготовило Минспорттуризма.
На заседании в РСПП Геннадий Ламшин сообщил, что 7 мая 2010 года вышел приказ Минспорттуризма № 461 «Об утверждении порядка классификации объектов туриндустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи». Главное отличие нового порядка классификации гостиниц в том, что теперь оценку и присвоение звезд будут проводить аккредитованные организации. Раньше это делали органы классификации, а решение о присвоении звездности принимал коллегиальный орган при Ростуризме (аттестационная комиссия). В приказе министерства не прописаны аккредитованные организации, кто их аккредитует, кто готовит экспертов для этих организаций, цены на услуги и др. Более того, экспертов гостиничной ассоциации настораживает тот факт, что теперь и оценку, и присвоение звездности будет делать одна и та же организация, тогда как раньше эти функции разделялись. «Ситуация, когда экспертная оценка и присвоение категории по звездности находится в одних руках, может привести к необъективности, а это одна из составляющих коррупции», - считает Геннадий Ламшин. Президент РГА полагает, что для принятия объективного решения необходим коллегиальный орган. Причем таких органов должно быть минимум восемь – по одному в каждом федеральном округе России. Г-н Ламшин напомнил, что ранее в стране было пять органов классификации отелей, где работало менее 30 экспертов. На всю Россию этого, конечно же, было мало. Поэтому, то, что теперь аккредитованные организации будут существовать во всех регионах страны – момент положительный. Неверно только то, что они же сами должны принимать итоговое решение о присвоении категории по звездам.
По словам Геннадия Ламшина, прежний порядок классификации средств размещения в России существовал почти пять лет. За это время добровольно получили классификацию по звездности лишь 450 гостиниц, хотя в России их более 7 тысяч, а всего коллективных средств размещения - более 11 тысяч. Это говорит о недостаточной эффективности прежней системы. Но как сделать ее эффективнее? Учтены ли они в новом порядке классификации, описанном в приказе № 461?
В беседе с корреспондентом RATA-news г-н Ламшин отметил, что Минспорттуризма полностью старую систему не изменило. Требования и критерии оценки остались прежними. «Но это требования пятилетней давности! - сетует Геннадий Ламшин. – За прошедшие годы топ-менеджеры отелей, эксперты, Российская гостиничная ассоциация, Ростуризм приобрели новый опыт, проработали замечания и предложили министерству формулировки необходимых изменений». Но они не были учтены в новом варианте документа. Более того, в конце 2009 года Ростуризм завершил большую научно-исследовательскую работу на тему «Совершенствование системы классификации гостиниц». Однако и это исследование учтено не было.
Выступая на заседании комиссии РСПП, г-н Ламшин сообщил, что, насколько ему известно, министерство планирует сделать классификацию гостиниц обязательной, но менее дорогостоящей. Принимать решение об аккредитации организаций для оценки и присвоения категории будут органы исполнительной власти в регионах. Участников заседания возможный переход от добровольной классификации к обязательной насторожил. Ведь предполагается, что без классификации гостиница работать не сможет. По мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, в России существует немало хороших отелей, вообще не подходящих под действующие критерии «звездной» классификации. Например, если гостиница с высоким уровнем обслуживания расположена в историческом здании, она не может построить бассейн. Поэтому на «большие» звезды претендовать ей не приходится, а «маленькие» не будут соответствовать классу сервиса. Уж лучше вовсе не проходить классификацию. Что возможно только в том случае, если эта процедура добровольная. (Ольга Чижкова, RATA-news)
О других проблемах, поднятых специалистами гостиничного бизнеса на заседании комиссии РСПП, читайте в ближайших номерах RATA-news и RATA-news Hotel & Resort.
ЮАР планирует заработать на футболе более $1 млрд.
В связи с выходом в финал Чемпионата мира команд ведущих европейских стран шансы Южной Африки заработать на туризме запланированные $1,1 млрд. становятся реальностью, говорится в последнем отчете международной маркетинговой компании Grant Thornton. Согласно отчету, вторая половина чемпионата оказалась гораздо динамичнее первой, и иностранные болельщики активнее поехали в ЮАР. Напомним, перед началом турнира Южная Африка снизила свои прогнозы по посещаемости турнира с первоначальных 450 тыс. иностранных гостей за четыре недели до 300 тыс. Однако сейчас страна вновь его повысила.
В связи с прибытием большого числа болельщиков из основных европейских стран, начали расти и доходы бизнеса, в первую очередь, гостиничного и ресторанного. В Южной Африке сейчас зима – низкий туристический сезон, однако Чемпионат мира дал этой индустрии новый толчок. Например, по данным офиса по туризму Южной Африки, в Йоханнесбурге отели сейчас заполнены на 85%. В Кейптауне этот показатель в последние две недели был равен примерно 40%, однако отели и другие возможные средства размещения, расположенные вблизи стадиона, забронированы сейчас на все 100%.
Южно-африканские туроператоры сообщают о 20-процентном росте туристов по сравнению с июнем прошлого года. По их словам, даже такие "тихие" в плане туризма города, как Блумфонтейн и Порт-Элизабет, сейчас не могут пожаловаться на отсутствие посетителей. Крупнейший торгово-развлекательный комплекс в Кейптауне Waterfront, расположенный недалеко от стадиона Грин-Пойнт, где вчера проходил матч Испания - Португалия, сейчас посещает более 100 тыс. покупателей ежедневно. Это рекордный показатель для комплекса, сообщает «Интерфакс-Туризм».
Как заключает Grant Thornton, Южная Африка сейчас очень близка к возможности заработать ожидаемые $1,1 млрд. от туризма. Правда, общая сумма, потраченная правительством и бизнесом на проведение чемпионата, в 10 раз больше. В основном, это расходы на инфраструктуру, безопасность, дороги и транспорт. Еще $100 млн. ЮАР вложила в рекламу своей страны и самого чемпионата на международном рынке.
Российских болельщиков, воспользовавшихся услугами турфирм, на чемпионате немного. Больше всего отправляет официальный туроператор ФИФА «Роза ветров», в общей сложности будет порядка 200 человек. Руководитель спортивного отдела компании Леонид Мосин считает, что туристов было бы не меньше полутора тысяч, если бы в чемпионате участвовала Россия. «Российская сборная сильно нас подвела, - говорит г-н Мосин. – Мы заранее выкупили в Международной федерации футбола 400 пакетов билетов, каждый из которых предполагал посещение трех матчей с участием сборной России. Пакеты пришлось возвращать, мы понесли убытки и начали программу с серьезным минусом».
Но сейчас, по словам Леонида Мосина, ситуация выравнивается, преодолена «нулевая отметка» и уже есть небольшой плюс. Туры на первые матчи чемпионата стоили $3,5-4 тыс., на последующие игры - от $6 тыс., включая перелет, но без билетов на матчи. «Самый большой заезд будет 5 июля, болельщики поедут на полуфиналы и финалы, - говорит Леонид Мосин. - Это самые дорогие туры, поскольку играют лучшие команды мира, стоимость пакета от $8 тыс., включая билеты на матчи». Как отметил г-н Мосин, в ЮАР россияне берут отели, в основном, 3-4*. Гостиницы 5* были выставлены организаторами чемпионата по запредельным ценам, и мест в них уже давно нет.
Кстати, 25 клиентов «Розы ветров» купили комбинированные туры: чемпионат мира плюс отдых с посещением водопада Виктория, Ботсваны и т.д. Стоимость такой 12-дневной поездки $13-14 тыс. (Ирина Тюрина, RATA-news)
В этом сезоне спрос на Мальту возрос на 30%
Прошлый год по сравнению с 2008-м показал падение продаж по Мальте больше, чем на треть. «Мальтийский рынок очень медленно реагировал на кризисную ситуацию, первые спецпредложения мы начали получать после майских праздников, - рассказала RATA-news руководитель этого направления в компании «Солвекс-трэвэл» Елена Загрядская(фото). - Сейчас ситуация заметно лучше, мы это относим к эффекту отложенного спроса». Средняя стоимость туров на Мальту осталась приблизительно на уровне прошлого года, хотя есть примеры снижения цен даже в евро, не говоря уже о рублях. Например, тур с 3 по 7 июля 2009 года в отель Golden Tulip Vivaldi 4*, DBL, BB составлял 782 евро, или приблизительно 32844 руб. на человека. В этом году на тот же срок стоимость тура 723 евро, или примерно 28197 руб.
По словам Елены Загрядской, в этом сезоне спрос на Мальту возрос приблизительно на 30%. Предпочтения по курортам особо не изменились. По-прежнему популярны Сент Джулианс и Слима. Туристы предпочитают отели 4*.
Компания «Солвекс» максимально расширила ассортимент отелей и предложила обучающие туры. «Вообще остров невелик, придумать что-то новое сложно. Но мы стараемся, например, при покупке тура дарим туристам круиз по Большой гавани», - говорит г-жа Загрядская.
Финляндия – лидер по числу выданных россиянам шенгенских виз
Больше всех шенгенских виз типа «С» (краткосрочных) в 2009 году российским туристам выдали консульства Финляндии. Другие страны-лидеры по этому параметру – Италия, Германия, Испания и Греция. Всего, по данным Директората по вопросам юстиции, свободы и безопасности Европейской комиссии, на которые ссылается Travel.ru, в финских консульствах граждане России получили 729 603 визы. При этом подавляющее большинство виз – 542 481 – выдало консульство Финляндии в Санкт-Петербурге. Число отказов здесь составило всего 0,73%. В московском консульстве Финляндии туристы получили 122 265 виз (1,41% отказов), в петрозаводском – 45 604 визы (0,92% отказов), в мурманском – 19 253 визы (0,3% отказов).
Также российские туристы получили в 2009 году 331 091 итальянскую визу – 311 851 виза была выдана в консульстве Италии в Москве и 19 240 виз в петербургском консульстве. Число отказов было при этом незначительным – 1,01% в Москве и 0,39% в Санкт-Петербурге.
В консульствах Германии, расположенных на территории РФ, туристы получили в прошлом году 326 994 визы. Лидер – московское консульство, выдавшее 210 592 визы. Число отказов при этом составило 3,19%. Консульство Германии в Новосибирске выдало туристам 36 945 виз (1,03% отказов), петербургское консульство – 33 287 виз (3,5% отказов), екатеринбургское – 28 586 виз (0,72% отказов) и калининградское – 17 584 визы с 2,67% отказов.
Российские туристы получили также 287 888 испанских виз. Московское консульство Испании выдало 271 369 виз, поставив рекорд отказов – 8,83%, а петербургское – 16 519 виз (5,4% отказов).
И, наконец, 251 338 виз в прошлом году выдала россиянам Греция. 215 875 виз туристы получили в консульстве этой страны в Москве (0,82% отказов), 27 302 визы – в петербургском консульстве (0,39% отказов) и 8 161 визу – в новороссийском (0,52% отказов).
Турция ожидает более 3 миллионов российских туристов
Отмена визового режима между Россией и Турцией положительно скажется на росте туристического потока из РФ – по итогам этого года число россиян, посетивших турецкие курорты, может превысить 3 млн. человек.
Соглашение между Россией и Турцией об отмене визового режима было подписано 12 июня в Анкаре в ходе визита в Турцию президента РФ Дмитрия Медведева. Оно вступит в силу после его ратификации парламентами двух стран.
«Отмена виз позитивно отразится на развитии туризма в двух странах. В 2010 году мы планируем принять более 3 млн. российских гостей. Не станет сюрпризом, если в течение трех лет рост туристического потока из РФ в год возрастет до 5 млн. человек», – сообщил РИА «Новости» председатель Федерации отельеров Турции Ахмет Барут. Он заметил, что в прошлом году, главным образом из-за глобального экономического кризиса, был отмечен «незначительный спад» в посещении россиянами Турции. В 2009 году Турцию, по его словам, посетило 2,6 млн. туристов из РФ. В докризисный год в Турции побывало около 3 млн. россиян.
В настоящее время между РФ и Турцией действует упрощенный визовый режим. Получить туристическую визу сроком на 60 дней граждане России могут в любой точке пересечения границы Турции.
Египет рассчитывает увеличить въездной турпоток на миллион человек ежегодно
Египет рассчитывает ежегодно увеличивать поток иностранных туристов на миллион человек. «Государственный план по туризму преследует цель увеличения числа иностранных туристов, посещающих Египет, на один миллион человек ежегодно», – заявил глава Союза туристических палат Египта Ахмед ан-Нахас. По его данным, в настоящее время в стране начитывается порядка 220 тыс. гостиничных номеров. «В течение ближайших пяти лет будет введено в эксплуатацию еще 150 тыс. номеров», – добавил египетский представитель.
Самым удачным для египетского туристического сектора стал 2008 год, когда страну пирамид посетили 11,8 млн. иностранных туристов. В то же время в кризисный 2009 год турпоток сократился как минимум на 300 тыс. Глава одной из крупнейших туристический компаний Египта Emeco Travel Ильхами аз-Зайят считает, что в этом году показатели в сфере туризма достигнут докризисных.
«Согласно прогнозу Всемирной организации по туризму в 2010 году в Египте, как и во всем ближневосточном регионе, туристическая отрасль будет расти. Это естественно, учитывая, что прошлый год был сложным, поэтому логичнее говорить о возвращении к показателям более удачного для туристического сектора 2008 года», – сказал он в интервью РИА «Новости». По его словам, в текущем сезоне в среднем по Египту гостиницы загружены на 60%. «Это несколько ниже нормального показателя в 68-70%», – добавил аз-Зайят. В то же время египетский бизнесмен считает вполне реалистичными планы правительства по увеличению туристического потока. «Одно из главных преимуществ Египта – это низкие цены, которые всегда привлекают туристов, особенно в период кризиса», – пояснил он.
По словам главы крупной туркомпании, усилия Минтуризма по улучшению уровня безопасности туристов на дорогах, повышению квалификации сотрудников гостиниц и турфирм должны сказаться на привлекательности Египта. В частности, он указал на значительный рост числа туристов из США, которые все больше убеждаются в том, что ездить в Египет безопасно. «Стремительно растет турпоток из США, который достигнет 400 тыс. в год», – сказал он.
Отвечая на вопрос о недавнем разливе нефти в Красном море близ Хургады, он заявил, что пока туристический сектор Египта не ощутил каких-либо негативных последствий.
Россиян на латвийском курорте Юрмала стало на 40% больше
За первые три месяца текущего года число отдыхающих из России на главном латвийском курорте Юрмала выросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Центрального статистического управления Латвии, за январь-март в Юрмале отдохнуло 3 056 россиян. Это примерно 16% от общего числа гостей на курорте. Россияне занимают по численности второе место после жителей самой Латвии, которые составляют здесь большинство (46%). На третьем и четвертом местах литовцы (почти10%) и эстонцы (7%). Активно едут в Юрмалу жители Белоруссии, Узбекистана, а также Швеции и Норвегии.
Всего за первый квартал 2010 года Юрмалу посетило 18 471 человек, что на 4 834 туриста больше, чем за то же время в 2009 году. Чаще всего гости останавливались в курортно-реабилитационных центрах и санаториях: январь-март – как раз то время, когда люди вспоминают о своем здоровье.
Как сообщили агентству «Интерфакс-Туризм» в информационно-туристическом центре города, в среднем туристы зимой проводили в Юрмале 4 дня. Больше всех туристы из Беларуси – 16 дней и Германии – 7 дней. Россияне в среднем приезжают в Юрмалу на три дня.
Напомним, Юрмала – популярный курорт на Рижском взморье. Расположенный всего в 15 минутах езды от Риги, он раскинулся длиной узкой полосой вдоль берега Рижского залива и состоит из цепи небольших поселков. Расцвет курорта пришелся на начало ХХ века. Именно в это время здесь было построено много модных дач и вилл – настоящих жемчужин деревянной архитектуры, соединившей в себе черты и российской, и прибалтийской, и европейской традиций дачного строительства. В 1912 году даже открылось прямое железнодорожное сообщение Кемери-Москва.
В советское время здесь действовало 105 санаториев, пансионатов и домов отдыха, в которых ежегодно отдыхало 300 тыс. человек.
Сейчас Юрмала – это современные комфортабельные SPA центры, ухоженные песчаные пляжи, дюны и вековые сосны, по-прибалтийски аккуратные домики и уютные кафе, международный конкурс молодых исполнителей «Новая волна» и пляжные дискотеки до утра.
На сайте RATA-news обновлен раздел «Работа»
Самые актуальные вакансии, есть резюме соискателей и есть возможность добавлять и то, и другое.
Работу предлагают компании «Асент», «Ван Борк», «Ванд», «Звездный путь», «Кандагар», «Карлсон Туризм», «Персона Грата», «Соцздрав», «ТТ-ВКО», туристические офисы Дубая и Хорватии и другие организации.
Заходите, смотрите, добавляйте. Удачи работодателям и соискателям!
«Вышеградская четверка» проводит workshop в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре
Национальные туристические офисы Польши, Чехии, Словакии и Венгрии, входящие в маркетинговое объединение «Вышеградская четверка», при участии Российского союза туриндустрии с 15 по 18 сентября проводят в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре конференцию по вопросам развития выездного туризмы в страны Центральной Европы. В работе V4 workshop примут участие ведущие туроператоры Польши, Чехии, Словакии и Венгрии, их представители в России, а также российские операторы, работающие по этим странам.
В Нижнем Новгороде встреча состоится 16 сентября в гостинице «Ока». Приглашаются также турагентства из Дзержинска, Бора, Кстово.
В Казани workshop пройдет 17 сентября в гостинице «Казанская Ривьера». А в Самаре на следующий день – 18 сентября в гостинице «Холидей Инн Самара». Начало мероприятий – в 10.00.
В каждом городе предусмотрена экскурсионная программа. В Нижнем Новгороде участников workshop ждет приветственный ужин-коктейль «Четыре страны – одна мелодия. Мы снова вместе!», организуемый турфирмой «Анкор» и местными органами власти.
Компания «Анкор», туроператор воркшопа V4, предлагает воспользоваться ее услугами и отправиться в поездку на автобусе. Рекламные материалы можно разместить в багажном отделении. Необходимо только сложить их в коробки, указать название компании и город доставки (№1 – Нижний Новгород, №2 – Казань, №3 – Самара). Из Москвы автобус будет отъезжать 15 сентября в 8.30 от станции метро «Шоссе Энтузиастов».
Подвезти материалы к офису турфирмы «Анкор» (Пятницкая ул., 28, станции метро «Третьяковская» и «Новокузнецкая») нужно 14 сентября с 10.00 до 17.00.
В города, где пройдет V4 workshop, и обратно домой также можно отправиться поездом или самолетом, а потом присоединиться к общей группе. Оплачивается и бронируется этот транспорт отдельно.
В связи с проведением 6-го международного workshop Spa-Expo, который состоится 20 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki, RATA-news продолжает представлять участников этого мероприятия.
Почти у всех народов есть сказки о живой воде, но самую первую, похоже, сложили венгры – в стране около 80% территорий, где есть лечебные и термальные воды. Подобного на планете нет больше нигде. Венгрия располагает около 60 тыс. источников, 1152 из них с температурой более + 30?С. Кроме того, в Венгрии находится единственная в Европе пещерная лечебная купальня – в городе Мишкольц-Тапольца, а также уникальное озеро Хевиз – естественного вулканического происхождения, с горячей лечебной водой температурой + 33?С. И если Венгрию называют империей купален, то ее столицу Будапешт совершенно справедливо считают городом купален, здесь 130 источников с лечебной водой, которые дают более 70 млн. литров воды в день с температурой от + 24° до + 78?С.
Обладая такими возможностями, лечебный туризм в Венгрии по праву переживает период расцвета. Жаждущие оздоровления гости уже несколько десятилетий с удовольствием посещают венгерские купальни и бальнеоотели. Российские туристы не меньше других знают и ценят оздоровление «по-венгерски» – наша страна входит в тройку важнейших рынков для местной индустрии лечебного туризма.
Во время Spa-Expo-2010 у посетителей будет возможность пообщаться с представителями Бюро Советника по туризму Венгрии и узнать больше об оздоровительных возможностях этой страны.
Зарегистрироваться для посещения Spa-Expo можно на сайте www.spa-expo.ru
«Кандагар»: езжай в Анапу – в детский рай!
Группа компаний "Кандагар"приглашает на отдых и лечение в Анапу – лучший детский курорт на всем Черноморском побережье России. Он славится широкими песчаными пляжами, живительными источниками минеральных вод, целебными солеными озера, грязевыми вулканами, парками, водопадами, обилием фруктов и овощей, а также хорошо развитой инфраструктурой развлечений, множеством санаториев, пансионатов, гостиниц, отелей и баз отдыха, утопающих в реликтовых можжевеловых лесах. Благодаря удачному сочетанию степного, морского и горного климата купальный сезон в Анапе уже открыт и продлится до конца октября.
«Роза ветров»: большой выбор отелей и пансионатов в Абхазии
Там, где белые барашки черноморских волн взбираются на горные пики, покрывая их искрящимся в солнечных лучах снегом, находится Абхазия – «страна души». Ведь именно так переводится «Апсны» – название страны на абхазском языке.
Путешествие в Абхазию – не просто отдых. Отправившись в туда, турист совершит путешествие в сказку – на крохотном по мировым меркам пространстве собрана мозаика из самых интересных фрагментов нашего удивительного мира, от пальм и олеандров морского побережья до царства Снежной королевы на Кавказских вершинах.
«Роза ветров» в этом сезоне, как и всегда, готова предложить большой выбор отелей и пансионатов на любой вкус и кошелек.
Летний пансионат «Солнечный» – беспрецедентное снижение цен, в августе от 1200 руб. за человека с трехразовым питанием. Свободные графики заездов и заманчивые спецпредложения на июнь-июль.
Пансионат «Литфонд» – хит сезона, все условия для спокойного и комфортного отдыха. Выгодные предложения от «Розы ветров» на ближайшие заезды.
Пансионат «Самшитовая роща» – один из лучших пансионатов Абхазии, богатая инфраструктура и ухоженная территория. Свободные графики заездов.
Пансионат «Лазурный берег» – новинка, отличное расположение в исторической части города. Высокий уровень размещения и сервиса.
И, конечно же, огромный выбор частных пансионатов и мини-гостиниц.
«Карлсон Туризм»: верховая езда на острове Сардиния
Искусство верховой езды – занятие для избранных. Если в XVIII-XIX веках сильные мира сего, судя по дошедшим до нас портретам, правили историю буквально «на лошадях», то и сегодня этот вид спорта необходим для всех уважающих себя джентльменов и леди. Конный спорт – это полезно, умиротворяющее и очень красиво.
Компания «Карлсон Туризм» предлагает разнообразить отдых на великолепных курортах элитного острова Сардиния занятиями верховой ездой.
Horse Country Resort Congress & SPA 4* (специализация, манеж). Пакетные туры: 3 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, HB, €933; 10 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, HB, €986; 24 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, HB, €1008.
Calaserena Village 4* (мини-манеж). Пакетные туры: 3 и 10 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, FB, €1295; 24 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, FB, €1396.
Tanka Village Golf&SPA 4* (манеж, 20 лошадей). Пакетные туры: 3 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, HB, €1619; 10 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, HB, €1706; 24 июля – 7 ночей, 1/2 DBL, HB, €1728.
Прямой перелет Москва – Кальяри – Москва, «Аэрофлот», А-320, по субботам с 12 июня по 25 сентября. Также предлагаем прямой перелет Москва – Олбия – Москва, «Аэрофлот», А-319, по субботам с 17 июля по 11 сентября. «Шереметьево», Терминал D.
«Ван Борк»: Халкидики, Sani Resort – скидки до 20%
Компания «Ван Борк» предоставляет скидки до 20% в отелях роскошного курортного комплекса Sani Resort (Греция, Халкидики).
Sani Beach Hotel & Spa 5*: скидка 20%. Период поездки – с 7 июля по 3 августа и с 27 августа по 7 октября.
Sani Beach Club 5*: скидка 20%. Период поездки – с 7 июля по 3 августа. Скидка 10%. Период поездки – с 27 августа по 7 октября. Скидки действительны при бронировании не менее 5 ночей.
Перелет Москва – Афины – Москва: бизнес-класс «Аэрофлот» от 40 387 руб. Теперь можно заказать трансфер на вертолете от аэропорта Афин до Sani Resort или обратно.
Beleon Tours: Rodos Princess – незабываемые впечатления с острова Родос
Компания Beleon Tours заключила гарантийный договор с отелем Rodos Princess 4* на сезон-2010. Отель Rodos Princess 4*, расположенный на юго-восточном побережье острова Родос, всего в 15 км от древнего Линдоса, является идеальным местом для отдыха. Благодаря хорошим вариантам размещения, системе Ultra All Inclusive, потрясающим шоу и греческим вечерам гости отеля проведут незабываемые дни своего отпуска. Все 380 номеров уютны, комфортны и позволяют расслабиться по-настоящему. Многочисленные услуги для детей и прекрасные сады просто созданы для семейного отдыха.
Виртуальные возможности для успешных продаж отелей Aldemar
Чтобы сделать продажу отелей простой и удобной, компания Aldemar разрабатывает новые проекты. Вот ваши инструменты для успешных продаж отелей цепочки Aldemar:
- на сайте www.aldemarhotels.com в разделе extranet скачивайте фотографии отелей и схемы номеров. Здесь же дана контактная информация представителей компании Aldemar. Пользуйтесь нашим сайтом для вступления в клуб Sunny Time. Станьте членом программы Sunny Time и заработайте баллы на свой отпуск в любом из отелей цепочки;
- на сайте www.aldemar.tv смотрите и получайте наиболее полное впечатление об отелях. Любой желающий сможет зайти на сайт, посмотреть видео по всем отелям сети Aldemar Hotels & Spa и увидеть панорамные съемки территорий отелей;
- на сайте www.visualhotels.com размещены панорамные фото номеров, а также виртуальный тур по всем отелям сети.
ITC: рекламные туры на Ямайку, Кубу и в Доминикану
Компания «Международный Клуб Путешествий» предлагает два рекламных тура в сентябре.
«Куба – Доминикана» (15 дней/14 ночей) с 8 по 22 сентября. Стоимость тура $1950. Она включает: перелет Москва – Гавана – Москва «Аэрофлотом», внутренний перелет Гавана – Санто Доминго – Гавана, трансферы и переезды по программе, проживание в отелях в 2-местных номерах, питание по программе. Заявки принимаются на фирменном бланке компании для Лучкиной Елены.
«Ямайка» (12 дней/11 ночей) с 30 сентября по 11 октября. Стоимость тура $1950. Она включает: перелет Москва – Монтего Бей – Кингстон – Москва (через Лондон), трансферы и переезды по программе, проживание в отелях в 2-местных номерах, питание по программе, обзорные экскурсии по Лондону и на водопады. Заявки принимаются на фирменном бланке компании для Конкиной Елены.
Наличие визитных карточек при оплате обязательно.
«Центральное агентство путешествий»: организация перевозок
Компания «Центральное агентство путешествий» – аккредитованный агент ИАТА с 1998 года, имеет прямые договора с более чем 70 авиакомпаниями-участниками системы BSP Россия, что обеспечивает ей возможность предлагать авиаперелеты по всем направлениям мира по самым выгодным ценам. Аккредитация в ТКП позволяет выписывать авиабилеты по любым направлениям России и СНГ, а также, используя продукт СПЖД, оформлять электронные железнодорожные билеты по России.
Деятельность «Центрального агентства путешествий XXI век» направлена на такие направления как:
- обслуживание клиентов в офисе, что предполагает бронирование и оформление перевозок по запросу заказчика с оптимизацией маршрута по времени и стоимости с использованием всех возможностей систем бронирования «Амадеус», «Сейбр», «Габриэль» и «Сирена»;
- обслуживание корпоративных клиентов, что предполагает предоставление услуг по оформлению перевозок и бронированию гостиниц, заказ VIP залов аэропортов в комплексе, а также, при достижении определенного уровня заказов, заключение трехсторонних договоров с рядом авиакомпаний, что дает дополнительные выгоды корпоративному клиенту;
- заключение субагентских договоров с агентствами, планирующими самостоятельную выписку билетов. Предоставляется подключение к системам бронирования, информационная поддержка, собственная система формирования ежедневной отчетности, выгодные условия начисления комиссионного вознаграждения.
Школа туризма Португалии (Schools of Turismo de Portugal) предлагает учебную программу на 2010-2011 года Лиссабонской школы гостиничного и туристического бизнеса (Lisboa Hotel & Tourism School), предоставляя специализацию в области производства готовых блюд.
Данная программа построена на основательной подготовке специалистов:
- предварительная обработка, приготовление и сервировка блюд на высшем уровне с использованием новых рецептов приготовления пищи;
- техника обращения с новым производственным оборудованием и продуктами;
- вопросы планирования, руководства и координации действий кухонного персонала;
- согласование вопросов по составлению меню и расчет стоимости со службой по организации банкетов (Food & Beverage service).
Целью настоящей программы является удовлетворение потребностей рынка в квалифицированном управляющем и обслуживающем персонале, обладающем обширными и комплексными знаниями и навыками, гарантирующем качественное выполнение многофункциональных задач, способном продемонстрировать высокий уровень ответственности и строго следующем поставленным задачам.
Обучение рассчитано на 1,5 года (3 семестра). Между 2 и 3 семестрами предусмотрена производственная практика продолжительностью 3 месяца.
Начал вещание туристический телеканал «Открытый мир»
Вчера начал вещание первый национальный телеканал о туризме и путешествиях по России, здоровом образе жизни и проблемах молодежи «Открытый мир», организованный при поддержке Минспорттуризма России и Ростуризма.
Нажав символическую кнопку, министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко дал старт вещанию первого национального туристического телеканала, призванного привлечь в Россию больше гостей из-за рубежа и повысить интерес соотечественников к путешествиям по родной стране. В сетке вещания канала основное место займут программы о путешествиях и рекреационных возможностях России, о развитии физической культуры и массового спорта, а также другой телевизионный контент, направленный на патриотическое воспитание и здоровый образ жизни. Познавательные программы об отечественных туристских центрах с ландшафтными, природными и культурными памятниками позволят зрителям наглядно познать туристский потенциал России. Кроме того, в эфире «Открытого мира» на постоянной основе будут представлены новости российской туриндустрии, физкультуры и массового спорта, освещаться актуальные вопросы молодежи.
Как отметил г-н министр, продвижение на телеканале государственной политики в области спорта, туризма и проблем молодежи поможет более оперативному общению власти и бизнеса, даст возможность вести более полный и конструктивный диалог с потребителями, а также привлекать инвестиции в отрасль и способствовать становлению конкурентоспособного рынка туристских услуг.
В настоящее время телеканал ведет техническое вещание со спутника «Интелсат-15», заключены договоры о распространении сигнала с крупными телекоммуникационными холдингами. Организаторы канала поставили перед собой задачу до 2013 года увеличить аудиторию до 25 млн. человек. В перспективе канал должен войти в национальный телевизионный мультиплекс с федеральным охватом до 95% территории России.
Собственный гид в мобильном телефоне
Российское издательство «Вокруг света», выпускающее знаменитый научно-просветительский журнал со 150-летней историей и самую массовую серию путеводителей на русском языке, совершило революционный поворот в создании познавательного материала для путешественников. Пользователям смартфонов и коммуникаторов теперь доступен GPS-Путеводитель «Вокруг света» – аудиогид, позволяющий превратить прогулку по городу в увлекательную и познавательную экскурсию.
Для работы с гидом необходимо мобильное устройство с сенсорным дисплеем и GPS-приемником. Установив специальную программу-клиент, пользователь получает доступ к загрузке из интернета (к примеру, по Wi-Fi в ближайшем кафе) модулей-прогулок по интересующим его частям города. После этого остается лишь надеть наушники, запустить виртуального гида и просто отправиться бродить по городу в свое удовольствие.
GPS-Путеводитель «Вокруг света» проследит за перемещениями пользователя и подробно расскажет обо всех заслуживающих внимания объектах, которые окажутся в зоне его прямой видимости. При этом он не будет навязывать заранее придуманный маршрут экскурсии, не станет надоедать требованиями остановиться и ждать, пока подойдет к концу очередная порция пояснений. Программа идеально адаптируется к индивидуальному выбору маршрута, темпу движения и настроению пользователя.
Однако GPS-Путеводитель «Вокруг света» дополняет реальность не только звуком. В каждой загруженной прогулке – фотографии и текстовые описания интересных объектов, а также масштабируемая карта местности, на которой можно определить собственное местоположение, найти заслуживающие внимания достопримечательности.
GPS-Путеводитель доступен уже в двух версиях: для популярных смартфонов от Apple – iPhone, а также для коммуникаторов, работающих под управлением операционной системы Windows Mobile. Уже сегодня пользователям предлагаются загружаемые контентные модули десятков прогулок по Москве и Санкт-Петербургу, несколько автомобильных поездок по Подмосковью. В ближайшее время GPS-Путеводителем можно будет воспользоваться, гуляя по Парижу, Венеции, Иерусалиму, Вене.
Прогулки по разным городам можно скачивать одну за другой, по мере необходимости. Каждый загружаемый модуль с прогулкой занимает на диске не более 75 Мб и обходится пользователю не дороже нескольких долларов.
В Угличе вновь изобрели велосипед
В наши дни трудно вообразить крупный европейский туристический центр без велосипедов. Дело не только в экономии бензина – до многих прославленных достопримечательностей куда как проще, минуя пробки, доехать на двухколесном «железном друге», тем более что аренда велосипеда, особенно на продолжительный срок, в том же Париже, например, стоит сущие гроши. Бывшие прибалтийские республики Советского Союза давно пересели на велосипеды и нисколько не жалеют об этом.
В России, увы, иначе – передвижение на велосипедах по федеральным трассам запрещено законом, да и в крупных городах нет у водителя крутой иномарки худшего врага, чем путающийся под колесами велосипедист. Однако некоторые малые города последовательно стараются осваивать западный опыт, и в первых рядах тут Углич, где уже третий год подряд проходит Всероссийский велофестиваль «Угличская верста» (фото), организованный управлением по туризму и международным связям администрации Угличского муниципального района, клубом «Велопитер» и Московским клубом велосипедистов «Караван». Мероприятие поддерживается Угличским клубом велосипедистов.
Символом фестиваля является неизменный медвежонок на велосипеде, а целью – популяризация здорового образа жизни, развитие велотуризма, организация любителей спорта в постоянно действующие клубы, знакомство с богатейшим культурно-историческим наследием России. А главное – привлечение внимания федеральных органов власти к необходимости строительства специальных велодорожек.
География и состав участников стремительно расширяется. В этом году в фестивале приняли участие около двухсот человек со всей России – Углич, Ярославль, Москва, Вологда, Дубна, Заречный, Аша, Сургут, Рыбинск, Мытищи, Переславль-Залесский, Пушкино, Дмитров, Вологда, Киров. Вятка. Постоянно растет представительство региональных велоклубов – «Велопитер», «Караван», «Деминский марафон» (Рыбинск), «Байк Хаус» (Вологда), Московский клуб энтузиастов биотранспорта (Москва), «Растабайк» (Москва), «Техниктур» (Аша, Челябинская область), «Байкер» (Заречный), Sportbike (Москва).
Кульминацией спортивной программы стал веломарафон-бревет на 200 км по маршруту Дмитров-Углич. Бреветом называется организованная велосипедная гонка на длинные дистанции по определенному, но не отмеченному маршруту (обычно 200 или 400 км), который преодолевается за лимитированное время.
Традиционный минивелопробег (70 км) прошел по очень популярному туристическому маршруту в столицу кацкарей – село Мартыново. Для участников была подготовлена познавательная программа у легендарного «русальего камня» недалеко от Углича, пикники, этнографический спектакль в деревне Мартыново, а также экскурсия, рассказывающая о быте кацкарей. В этом году футболка с эмблемой фестиваля служила билетом для бесплатного посещения всех угличских музеев.
На главной площади Углича прошли соревнования по фигурной и медленной езде на велосипедах. Но самый большой интерес традиционно вызвало брендовое соревнование – гонки на 1066 м на самодельных «бициклах» (9 участников), зримо доказавшее, что есть еще на свете немало чудаков, стремящихся в буквальном смысле если не изобрести, то хотя бы усовершенствовать велосипед. Самой оригинальной моделью был признан «Веловездеход» конструкции Евгения Духнова из города Заречный, свободно передвигающийся как по суше с любым рельефом, так и по воде.
Программу продолжили 5-километровая велогонка по лесным тропам и новый для «Угличской версты» «Критериум» – групповая круговая (кольцевая) гонка по улицам города. На центральной площади также состоялись показательные выступления водной приставки wave runner. Участвовать в них и заодно опробовать оригинальную водную веломодель могли все желающие.
«Фестиваль «Угличская верста», – говорит директор угличского туристско-информационного центра Юлия Воронова, – отличается от всех подобных тем, что дает возможность приобщиться к велотуризму не только как к виду активного отдыха и спорта, но и как к особому стилю жизни, уникальной философии путешествий. Вода, как известно, камень точит, и, возможно, «Угличская верста» поможет изменить отношение властей всех уровней к велосипеду вообще и к велотуризму в частности». (Юрий Тимофеев, специально для RATA-news)
И снова про любовь. К камням
Тому, кого не «забирает» при виде древнегреческих развалин, наверное, нелегко полюбить это направление. Пляжи, море – где их только нет. Но вот ценность Греции – далеко не только в этом. И как легко «подсесть» на археологию в Греции, на мой взгляд, убедились те, кто побывал на «Туристической ярмарке» «Южного креста» на экскурсии в Дельфах.
Помните, мы устали и от дороги, и от подъема к храму Аполлона, и от переполнявших нас эмоций в этом, прямо скажем, непростом месте. Были голодны, в конце концов, а впереди – обед, и уж хотели было отказаться от посещения местного археологического музея, но зашли… А потом – не хотелось уходить. Помните, как пытались мы отгадать, кто есть кто из троянцев и спартанцев на барельефе, изображающем сцены «Илиады» (фото)?
И как заворожено слушали рассказ о волшебной находке – бронзовой статуе возничего (фото), поражающей своей красотой и совершенством даже на фоне других великих творений древнегреческих мастеров.
Дельфы – и в самом деле непростое место. Судя по всему, не просто так древние греки решили именно здесь, на склоне местной горы с известным именем Парнас, построить святилище бога Аполлона (фото).
Разумеется, здесь очень красиво, но кроме дивных видов, были, как утверждают уже современные ученые, и источники, испарения которых приводили в транс загадочных Пифий – на их роль вербовали красоток из близлежащих поселений. Пифии в таком состоянии предсказывали судьбу посещавшим храм паломникам. Есть мнение, что Дельфы обладают особой энергетикой, что пребывание здесь способствует долголетию. Древние греки отчего-то ж считали, что именно здесь – пуп Земли. Можно, конечно, слушать все эти рассказы с легкой скептической улыбкой. Так примерно и делали мы, пока ни задрали вдруг головы вверх, и ни увидели редкое природное явление – радужный круг вокруг солнца – то ли венец, то ли гало – не знаю, как назвать. А только поняли сразу: да, Дельфы – необычное место.
Экскурсия в Дельфы – это единственная наша поездка на материк. А вообще Пелопоннес – средоточие самых известных памятников античной и средневековой Греции: Микены, Эпидавр, Аргос, Коринф, Спарта, Тиринф, Немея, Олимпия, Мессини, Пилос, Нафплион, Мистрас, Монемвасия, Метони, Корони, Гифио, Хора, Вафия…
Наверное, каждый человек хоть раз в жизни видел трансляцию с самого первого стадиона – именно здесь зажигают огонь перед каждой Олимпиадой. Но грандиозный размах древних Олимпийских игр начинаешь понимать, только очутившись в Олимпии. Это самый большой комплекс религиозных и спортивных сооружений античного мира. Здесь даже развалины храмов позволяют восхищаться их былым великолепием (фото). Это – храм Геры и храм Зевса Олимпийского, согласно мифам родоначальника игр, в которых первыми участвовали боги Древней Греции.
С 776 года до н. э. Олимпиады приобретают общегреческое значение. Все, чем славились игры тогда, пытаются воплотить в аналогичных соревнованиях современности – дух бескомпромиссной борьбы, честное судейство, прекращение войн и даже грабежей. Есть и другие аналогии – билетов древние греки не покупали, зато привозили в сокровищницу Олимпии дары богам. Леонидион (фото) – своего рода «пятизвездочник» древней Греции – принимал почетных гостей Олимпиад.
Возможно, именно у истоков древнегреческих игр человечество впервые столкнулось с проблемой гостиничного дефицита, актуальной и до сих пор во время проведения крупнейших спортивных состязаний. Сувениры с Игр, видимо, привозили и тогда – неспроста здесь, в Олимпии, была мастерская Фидия. Спортивные сооружения Олимпии не ограничивались только стадионом – были палестра и гимнасий. В них проходили тренировки спортсменов в плохую погоду.
Греческие монастыри, как правило, ютятся на горных склонах, словно ласточкины гнезда – так им было легче сохраниться в эпоху турецкого владычества. Теперь же необычность архитектуры, труднодоступность и реликвии греческих монастырей привлекают туристов не меньше, чем памятники античности. Мы съездили в монастырь Мега Спилео (фото), что неподалеку от городка Калаврита. Он размещался в огромной пещере, и только реконструкция наших дней сделала его видимым издалека.
Здесь, согласно преданию, в конце IV века два старца, Семион и Федор нашли икону Богоматери с младенцем, выполненную Святым Лукой из смолы. Икона и по сей день хранится в монастыре, поклониться ей приезжают паломники из разных стран.
Поразительные пейзажи сопровождали нас по дороге в Мега Спилео – горные ущелья и склоны массива Панахаико в лесных рощах и рукотворных садах (фото).
Ездить по Греции – это особое удовольствие. Взять дорогу в Дельфы – дивной красы бухты и острова, чудо современной архитектуры – ажурный 2,5-километровый мост, соединяющий Пелопоннес с материком, построенный к Олимпиаде 2004 года (фото).
Интересно, какие маршруты выберет «Южный крест» для 3-й «Туристической ярмарки» в следующем году? (Элеонора Арефьева, RATA-news)
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»