Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3580

Судоходная компания «Вояж» рухнула через полгода после смены владельцев

Круизы на теплоходе «Анатолий Папанов» из Перми в Санкт-Петербург, Ростов и Казань, который предлагала в этом летнем сезоне ООО «Судоходная компания Вояж», отменены. Как сказано на ее сайте, компания испытывает финансовые трудности и не сможет выполнить обязательства по проведению этих рейсов. Прекращена также деятельность уральских офисов.

В уральской прессе компанию называют то ростовской, то пермской, то пермским офисом ростовского круизного оператора. На самом деле компания «Вояж», которая работала в Ростове-на-Дону с 1991 года, была в ноябре 2013 года продана новым владельцам вместе с сайтом и логотипом. К этому времени в ее флоте было уже не два, а один теплоход – «Анатолий Папанов». Второй, «Юрий Никулин», два года назад был продан «Инфофлоту».

По словам бывшего генерального директора «Вояжа» Александра Макарова, после крушения «Булгарии» в 2011 году ситуация на рынке речных круизов оставалась сложной, и учредители компании приняли решение ее продать. Новым владельцем стал пермский предприниматель Михаил Фролов. Александр Макаров оставил себе символические 10%. «Насколько я знаю, у "Вояжа" были большие планы на эту навигацию. Времени для подготовки теплохода к сезону было достаточно. Не понимаю, что произошло. Неудачно сложились обстоятельства, возникли проблемы с инвестором? У нас за 23 года было немало трудных моментов, но всегда можно было найти выход. И уж если уйти с рынка, то цивилизованно», – сказал он RATA-news.

По словам г-на Макарова, туроператор задерживает зарплату экипажу «Анатолия Папанова». Странно, что г-н Фролов ничего не сообщал о положении дел в компании и вдруг заявил о «процедуре банкротства». Смущают и указанные на сайте «Вояжа» безответные телефоны. Жалко теплоход, который теперь, наверное, пойдет с молотка.

Сами владельцы «Вояжа», общаясь с клиентами через социальную сеть «Вконтакте», объясняют свои проблемы высокими требованиями Российского речного регистра: «Друзья, у нас действительно произошло непредвиденное. Всё это время мы тщательно готовили теплоход к навигации и готовились сами: уже полностью набрана команда и подготовлены все помещения. Но в самый последний момент нам не удалось найти общий язык с Речным Регистром: из-за того, что теплоход в 2013 году менял собственника и не выходил в навигацию, требования выдвигаются чрезвычайно высокие. Поэтому мы вынуждены отменить рейсы Пермь – Чайковский – Пермь (с 20.06) и Пермь – Казань – Пермь (с 22.06). Всем, кто купил путевки в круиз до Чайковского (20.06-22.06), мы предлагаем перенести свой отдых на период с 22 по 24 августа. Мы вернём все деньги в течение пяти рабочих дней».

Но до возврата денег, судя по всему, дело не дойдет. Туроператор разослал письма своим агентам в Перми и Екатеринбурге о том, что «учредителями… начата процедура банкротства предприятия. Контакты арбитражного управляющего и сроки начала выплат за путевки будут сообщены дополнительно. Офисы в Екатеринбурге и Перми закрыты».

Трехпалубный «Анатолий Папанов» располагает 188 основными и 49 дополнительными местами. Путевки стоимостью от 7 до 30 тыс. рублей были проданы вплоть до октября 2014 года. Их количество уточнить не удалось, но предполагалось, что в месяц должно было состояться 4-5 круизов.

Договор о финансовой ответственности на сумму 500 тыс. рублей подписан с «Военно-страховой компанией». При этом, как сообщила в группе социальной сети «Вояжа» турфирма SKO Travel, только эта компания оплатила путевки на сумму 945 тыс. рублей.

Бывший гендиректор «Вояжа» Александр Макаров переориентировался с круизов на организацию сплавов на плотах. Активный отдых на юге России в верховьях Дона ростовская компания предлагала и раньше, однако сейчас это – главное занятие, новая компания так и называется – «Донплот».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Туроператоры просят государство поддержать Сочи активной рекламой

Операторы на продажи Сочи не жалуются. Большинство «старых» отелей и санаториев, с которыми турбизнес работает давно, бронируются хорошо. Рост спроса по сравнению с прошлым годом составляет в среднем 20-25%. Но это – обычный ежегодный показатель курорта и совсем не то, чего все ждали от Сочи в нынешнем сезоне. Спрос явно не оправдывает надежд. Проблема в том, что плохо загружаются многочисленные гостиницы, построенные к Олимпиаде.

То, что «взрывного» роста не произошло, подтверждает и статистика Транспортной клиринговой палаты. За январь-май текущего года российские авиакомпании перевезли в Сочи из разных городов страны 462,4 тыс. человек, и это на 60% больше, чем за первые пять месяцев 2013 г. Основной стимулятор роста - олимпийский февраль, когда российские перевозчики из российских городов привезли в город 145,3 тыс. гостей – в 3 раза больше, чем в феврале прошлого года. Понятно, что никто не рассчитывал на такой же поток и в последующие месяцы. Но совсем уж «стандартный» 20-процентный рост в мае с.г. – 88,5 тыс. прибывших в Сочи авиапассажиров – гостиничную индустрию курорта разочаровал.    

Причин тому несколько. Власти края рассчитывали, что после Олимпиады гости к ним «и так поедут», поэтому не сочли необходимым рекламировать Сочи как новый курорт. Владельцы вновь построенных отелей также понадеялись на «олимпийский эффект» и долго не снижали цены на свои услуги – даже когда на их пути встал «широко разрекламированный» Крым и интерес к Сочи ощутимо снизился.

По данным различных систем бронирования, в этом году билеты в Сочи искали примерно на 10-15% реже, чем год назад. А число запросов по Симферополю выросло более чем втрое. В итоге весной, в самый разгар бронирований летнего отдыха, Краснодарский край на многих онлайн-порталах занял второе место после Симферополя в рейтинге популярности внутренних направлений. На третьем месте – Минеральные Воды.

Правда, сейчас, когда практически не найти дешевых авиабилетов в Симферополь, на каждые 100 запросов по этому направлению может приходиться всего 1-2 реальных онлайн-бронирования. С Сочи ситуация заметно лучше. К тому же за прошедший год перелет в Сочи, хоть и остался недешевым, но все же снизился в цене. Средний чек на перелет в Сочи из Москвы и обратно в системе бронирования Biletix сократился с 10 880 до 8 700 рублей (-25%), из Екатеринбурга – с 17 209 до 13 830 рублей (-24%), а из Санкт-Петербурга – с 10 791 до 10 202 рублей (-6%).

Многие отели, столкнувшись с недозагрузкой, все-таки перешли на более гибкую ценовую политику. Но – поздно. И вообще в сознании многих россиян Сочи остается дорогим направлением. Как сказала исполнительный директор онлайн тревел агентства Pososhok.ru Елена Зимина, проблема Сочи как курорта возникла давно, ее нельзя рассматривать исключительно в привязке к Олимпиаде или Крыму. Черноморское побережье России изначально проигрывало своим конкурентам из других пляжных стран. А сейчас еще везде на слуху Крым, там лучше климат и ниже цены. Чтобы увеличить турпоток в Сочи, надо либо значительно снижать цены на проживание и дорогу, либо серьезно повышать качество обслуживания. И в любом случае – рекламировать новые возможности курорта.

Особенно сейчас. Пик продажи авиабилетов в Сочи приходится на вторую половину мая и начало июня. Соответственно в конце июня операторы и системы бронирования фиксируют спад на этом направлении. Курорт необходимо поддержать рекламой в крупных городах и на федеральных телеканалах. Активно должны продвигать себя и сами новые «олимпийские» отели, о них россияне знают мало. И даже об открывшемся в Сочи «российском Диснейленде» – первом в стране тематическом парке аттракционов – информации практически нет. А ведь только один этот объект мог бы стать серьезным стимулом для семейной поездки на курорт.

Напомним, что к тому же выводу пришли участники недавней встречи в профильном комитете ТПП РФ.

 

Элина Акиншина, генеральный директор компании «Планета Сочи»: «Перевозки до Сочи много, ежедневно летает 10-15 рейсов. С железнодорожными билетами тоже нет проблем. Тем не менее, самолеты и поезда в этом сезоне не заполнены. Дело, конечно, не только в стоимости билетов – просто на Сочи стоит клеймо дорогого направления. Хотя там и сейчас можно подобрать размещение, сопоставимое по цене с обычно менее дорогими Анапой или Геленджиком – за 3 тыс. рублей в двухместном номере с завтраком. В то же время, как бы сочинские отели не снижали цены, сравниться по стоимости турпакета с «чартерными» Турцией или Египтом им не удастся. А при существующем объеме регулярной перевозки вряд ли кто-то из авиакомпаний решит ставить чартерные рейсы».

 

Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТТ»: «Даже у туроператоров, не говоря уже о туристах, сегодня нет понимания, что Сочи после Олимпиады стал достойным конкурентом аналогичным зарубежным курортам. Менеджеры турфирм должны, наконец, закрепить в сознании наших соотечественников формулу: Сочи – это пляж, горы и широчайшая экскурсионная программа, в том числе на олимпийские объекты. А если учесть огромную конкуренцию среди построенных к Олимпиаде новых отелей, это еще и довольно недорогой отдых. Например, мы сегодня можем подобрать размещение в Имеретинской низменности по цене от 1-1,5 тыс. рублей с человека в сутки. Такие отели как «Бридж» и «Бархатные сезоны» предлагают отдых по системе «все включено» от 3 тыс. рублей. Размещение в горном кластере, например, в отеле «Сочи Марриотт Красная Поляна» 5* обойдется в 5-6 тыс. рублей. Но заполняемость «олимпийских» гостиниц невысока. Из-за отсутствия грамотного продвижения большинство туроператоров и туристов ничего не знают об этих объектах. Их раскруткой должно заниматься государство, в том числе власти Сочи и Краснодарского края».

 

Алексей Высоканов, генеральный директор компании «Мультитур»: «Отели в Анапе заполнены этим летом значительно больше, чем в Сочи, хотя стоимость авиа- или железнодорожных билетов на этих направлениях примерно одинаковая. Правда, от Сочи Анапу радикально отличают не только традиционно более низкие цены в гостиницах, но и наличие прямой автодороги, то есть несложно доехать на автомобиле. До Сочи же нужно добираться через горы по серпантину, что сразу отсекает значительную часть потенциальных туристов».

 

Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров»: Не секрет, что сопоставимые по количеству дней и уровню размещения турпакеты на зарубежные курорты обходятся гораздо дешевле, чем в Сочи, в том числе, за счет недорогой чартерной перевозки. На регулярный рейс до Сочи, конечно, тоже можно купить дешевый перелет – но только если удастся найти: большинство билетов продаются по максимальной стоимости. Даже при неполной загрузке борта это, безусловно, выгоднее перевозчику, чем торговать одинаково дешевыми для всех пассажиров чартерными билетами. Однако такая схема не способствует увеличению турпотока. А ведь это одна из первоочередных задач для туриндустрии Сочи – с учетом большого количества построенных к Олимпиаде новых гостиничных номеров. В такой ситуации государство могло бы предусмотреть отмену НДС на внутреннем авиасообщении – это снизило бы стоимость перелета сразу на 18%».

 

Татьяна Козловская, генеральный директор компании «Интерс-Рус»: «Мы в этом году возобновили автобусные туры в Сочи из российских регионов. Программа доступна для жителей Белгорода, Брянска, Воронежа, Курска, Липецка, Орла, Смоленска. Естественно, наши ожидания были связаны с интересом, который возник к Сочи на волне Олимпиады. Однако пока эти надежды не оправдываются: в июне спрос на направление оставлял желать лучшего. Теперь рассчитываем на июль и август, которые традиционно считаются пиком сезона. Похоже, на фоне Крыма славы одних только Олимпийских игр для Сочи оказалось явно недостаточно. Думаю, городским властям просто необходимо в ближайшие дни начать массированную рекламную кампанию курорта».

 

Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин»: «Надо сказать, наши соотечественники уже привыкли, что дорога до Сочи обходится довольно дорого. И это совершенно не влияет на загрузку старой части курорта, например, того же Адлера, куда путевки раскуплены вплоть до сентября. Спрос же на новые «олимпийские» отели страдает не столько из-за высоких цен на авиабилеты, сколько из-за отсутствия рекламы. Администрация Сочи в плане продвижения большие надежды возлагала на Олимпиаду, но не учла, что летний спрос формируется за счет иного турпотока. Туристов надо заново заинтересовывать новыми возможностями курорта. Могло бы стать приманкой и снижение цен на авиаперелет – по аналогии с Крымом. Инициатива должна исходить от региональных властей. Например, они могли бы использовать часть средств, выделенных на продвижение Сочи, для дотирования перелетов. Имеет смысл увязать дешевые авиабилеты в пакете с конкретными средствами размещения в Имеретинской низменности».

 

Сергей Стребков, директор по России и СНГ компании «Солвекс-Трэвэл»: «Хотелось бы, чтобы авиакомпании несколько умерили свои аппетиты. Особенно дорого билеты до Сочи обходятся жителям регионов. Перелет из Омска в Сочи и обратно стоит 25 тыс. рублей, похожая ситуация и в Самаре. Внутренние перелеты в Европе – в среднем это порядка €100 за билет в оба конца, то есть примерно 5 тыс. рублей. В России при аналогичных расстояниях такие цены найти почти невозможно, а редкие дешевые авиабилеты заканчиваются уже в первые часы продаж. Железнодорожная перевозка также идет практически по цене самолета. Именно поэтому жители даже ближайших к Краснодарскому краю областей часто делают выбор в пользу заграничных курортов. Развитие внутреннего туризма в России нужно начинать именно с цен на перевозку. В идеале она должна составлять не более 25-30% от стоимости турпутевки. Если отечественные авиакомпании не в состоянии это обеспечить, надо привлекать иностранных лоукостеров».

 

Валерий Сычев, заместитель генерального директора компании «Росюгкурорт» (Сочи): «Из года в год в летний период билеты до Сочи остаются дорогими. Переломить ситуацию можно только с помощью административного ресурса. Мы видели, что это возможно, на примере Олимпиады, когда авиакомпании возили болельщиков за 5-6 тыс. рублей в оба конца. Такой цены было бы достаточно для формирования устойчивого турпотока в течение всего года. Главное, чтобы благое начинание не закончилось, как в случае с Крымом, выпуском ограниченной партии дешевых авиабилетов, доступных единицам. Также не надо забывать и о другой составляющей дорогих авиабилетов – завышенных тарифах аэропорта Сочи на посадку и стоянку авиалайнеров. Возможно, снизить их могла бы конкуренция с новым аэропортом, подходящая площадка есть под Туапсе. Например, там аэропорт мог бы принимать исключительно лоукостеров».

 

Илья Уманский, генеральный директор компании «Алеан»: «Дорогая перевозка сильно тормозит развитие внутреннего туризма. Правда, в случае с Сочи большинство туристов уже привыкли к тому, что за дорогу придется выложить круглую сумму. По нашим наблюдениям, в текущем сезоне продажи Сочи выросли на 20-25% по сравнению с 2013 годом. К тому же спрос на Краснодарский край подстегнула непростая ситуация с крымской перевозкой. Однако в Сочи сейчас хорошо бронируются, в основном, знакомые отдыхающим средства размещения. Новые отели, к сожалению, слишком понадеялись на эффект Олимпиады и поздно подключились к работе с туроператорами. Скорее всего, проблемы с их загрузкой мы будем наблюдать все лето. Если, конечно, краевая и городская администрация немедленно не начнет яркую рекламную кампанию Сочи».

 

Нина Егоршева, Светлана Ставцева, RATA-news

Екатерина Айзерман: «На Кефалонию нас вдохновили туристы»

«Солвекс-Трэвэл» второй год ставит чартерный рейс из Москвы на Кефалонию. Греческий остров в Ионическом море пока меньше известен на рынке, чем соседние Корфу или Закинф. Но его популярность растет – благодаря прекрасной природе, интересной истории и качественной гостиничной базе. О том, чем привлекательна Кефалония, рассказывает заместитель генерального директора «Солвекса» Екатерина Айзерман (фото).

 

- «Солвекс» открыл Кефалонию для россиян. Почему вы решили, что остров заслуживает «собственного» чартера?

- Кефалония располагается в Ионическом архипелаге, недалеко от Корфу, Закинфа и Левкады. Наши клиенты, отдыхавшие на Закинфе, ездили на соседний остров на экскурсию. Возили мы туда и наших турагентов, тоже на экскурсию. Потом стали делать комбинированные туры Кефалония – Закинф. И только в 2013 году начали напрямую летать из Москвы. Можно сказать, что нас вдохновили на это сами туристы. И клиентам, и агентствам остров очень понравился. Он большой, больше Корфу. Много интересных исторических достопримечательностей. И есть чудесные места с нетронутой природой – например, гора Энос с черными пихтами, из которых, по преданию, строил свои корабли Одисссей.

Если Закинф компактный и уютный, то по Кефалония можно путешествовать «с размахом». Да и пляжи там – протяженные, с великолепным белым песком, считаются едва ли не лучшими в Греции. А знаменитый пляж Кси, расположенный рядом с отелями Apollonion Resort, Cephalonia Palace и Ionian Sea, это просто уникальное место. Во-первых, там удивительный песок реально красного цвета. А обрывистый берег – это целые скалы целебной глины, которая используется в косметологии. Туристы тут же делают себе маски для лица, мажут тело – пляж и спа одновременно. Многие увозят кусочки глины с собой, чтобы использовать дома.

Столица острова – город Аргостоли, где много число кофеен, таверн, развлекательных мест, в том числе, для молодежи, здесь интересно гулять. Неплохой по островным меркам шопинг. Еще один интересный объект, куда мы возим на экскурсии, – знаменитое подземное озеро Мелисани. Оно находится в пещере, но часть свода примерно пять тысяч лет назад обвалилась, через этот проем проникают солнечные лучи и освещают поверхность воды, очень красиво.

Есть и другая пещера – со сталактитами и сталагмитами. Монастырь святого Герасима, покровителя Кефалонии, тоже активно посещают наши туристы. И, конечно, Итака – остров, откуда начинал свои странствия Одиссей. Он крошечный, всего три тысячи жителей, и расположен в 4 км от Кефалонии.

 

 

- Гостиничная база на острове большая?

- Не самая большая, если сравнивать с другими островами. Но у нас очень хорошая линейка предложений: от бюджетных вариантов – апартаментов и отелей 2* до отелей 3-4* на всех трех основных курортах, от апартаментов и студио без питания до «все включено». Есть и несколько настоящих пятерок, в том числе Apollonion Resort и White Roсks. На отель Ionian Sea 3* мы обращаем особое внимание семей с детьми: там работают русскоязычные аниматоры «Солвекса» и есть собственный аквапарк.

Мы предлагаем для отдыха три региона Кефалонии. Это полуостров Палики с великолепными пляжами и его столица Ликсури, которую за богемную атмосферу называют «маленьким Парижем». Курорт Ласси подойдет семьям с детьми, он славится пляжами с мельчайшим белым песком и плавным входом в воду. Курорт Скала интересен роскошными сосновыми лесами и нетронутой природой, благодаря которой именно здесь кладут яйца черепахи каретта-каретта.

 

 

- То есть ваши предложения рассчитаны практически на любую категорию клиентов?

- Да, отельная база, как видите, достаточно разнообразна. Мы специально выбирали линейку гостиниц так, чтобы остров можно было предлагать всем туристам – и семьям с детьми, и тем, кто не привязывается к питанию, выбирая апартаменты или виллы, и для молодежи, и для взрослых пар. У нас есть корпоративные группы, которые едут на мероприятия. Но, наверное, в первую очередь, Кефалония будет интересна тем, кто уже бывал в Греции и хочет новых впечатлений о стране.

Интересно, что Ионический архипелаг, поскольку он находится ближе к Италии, в принципе отличается от других островов Греции. Это более европейская часть страны, которую завоевывали венецианцы, а не турки. Там есть заметный налет итальянской культуры. Это видно и по местной кухне – она хоть и греческая, но с итальянским влиянием.

 

- Отличаются ли цены в Кефалонии от других островов Греции?

- Все привыкли к тому, что туры на острова чуть дороже, чем на континент. А в случае с Кефалонией отдых в апартаментах или трехзвездочном отеле обойдется даже дешевле. В июле на все вылеты мы дарим туристам визу, это предусмотрено нашей программой продвижения нового направления. Плюс пока есть довольно хороший выбор отелей. В прошлом году, после первых чартеров, многие наши клиенты полюбили Кефалонию. Но, конечно, одного года на раскрутку все же мало, поэтому мы стараемся сделать цены привлекательными для туристов, а условия сотрудничества – выгодными для агентств, чтобы и у тех, и у других был стимул открыть для себя новый и очень интересный остров.

Добавлю, что мы летаем на Кефалонию еженедельно по воскресеньям из «Шереметьево». Рейсы выполняет авиакомпания «Нордавиа».

 

 

- Как вы оцениваете ситуацию с продажами на греческом направлении в целом?

- В этом году на греческом направлении сложилась не совсем типичная ситуация. Растет спрос на отели со стороны западных рынков. Поэтому в высокий сезон, в июле и августе, хорошие предложения будут только у тех российских туроператоров, которые имеют выкупленные номера. Нам в этом плане работать проще.

В последние недели ситуация с продажами Греции значительно улучшилась, причем сказались сразу несколько факторов: туроператоры уменьшили объем перевозки, греческое консульство увеличило количество выдаваемых многократных виз и, конечно, в нашей стране появилось достаточное число фанатов отдыха в Греции.

Репортаж корреспондента RATA-news о поездке на Кефалонию читайте здесь.

 

Юлия Батырь, специально для RATA-news

Бельгия резко сократила количество отказов в визах

С начала года консульство Бельгии в Москве выдало россиянам примерно 15 тыс. виз, из которых туристических – 26%. По сравнению с прошлым годом падение составило 6%. В дипмиссии низкие показатели объясняют наличием у многих граждан мультивиз, а также влиянием высокого курса евро по отношению к рублю, из-за чего многие решили повременить с поездками за границу. В то же время в посольстве страны сообщили, что если несколько лет назад число отказов в визе составляло 12%, то в нынешнем году оно снизилось до 1,5%.

Для туристического рынка последняя новость, безусловно, со знаком плюс. Прежде туроператоры жаловались на проблемы с оформлением разрешения на въезд в Бельгию. Срок получения бельгийского «шенгена» в отдельных случаях растягивался до полутора месяцев. По этой причине у многих наших соотечественников даже сложилось представление, что Бельгию имеет смысл посещать только в составе комбинированных туров, оформляя для этого визу другой страны Шенгена. Тем не менее и сегодня большая часть опрошенных туроператоров уверена, что проблема с получением бельгийской визы окончательно не снята.

По словам менеджера отдела Европы компании «Астравел» Елены Графкиной, если собранный туристом пакет документов не вызывает сомнений у визовых служб, то проблем с получением бельгийского «шенгена», как правило, нет. Срок оформления укладывается в 10 дней. Однако если в анкете есть какие-то неточности, например, отсутствует детализация программы пребывания в стране, документы уходят на проверку в Службу по делам иностранцев в Брюсселе, где они могут надолго зависнуть. По оценкам собеседницы RATA-news, проверке подвергается до 30% подаваемых на рассмотрение анкет. «В этом и состоит основная сложность, поскольку туристы при принятии решения о поездке, как правило, не рассчитывают на лишние пару месяцев ожидания выхода визы», – делает вывод г-жа Графкина.

Руководитель европейского отдела компании «Веди Тур Групп» Анна Ренейская называет еще одно препятствие – необходимость в некоторых случаях личного присутствия туриста на интервью в посольстве Бельгии. А поскольку диппредставительства этой страны есть только в Москве и Санкт-Петербурге, сразу отсеивается огромный пласт туристов из регионов России.

Руководитель отдела стран Бенилюкса компании DSBW-Tours Ирина Фоломеева считает, что в последнее время наиболее острые углы в визовом вопросе бельгийцам удалось сгладить. В частности, она подтверждает, что сократилось число отказов. «Еще три года назад визовики могли «вырезать» до половины группы, сейчас это единичные случаи», – подчеркнула г-жа Фоломеева. И все же, чтобы исключить даже малейшую вероятность проблем, большинство российских туристов, по-прежнему, игнорируют «одиночную» Бельгию, выбирая ее в одном пакете с Голландией, Нидерландами или Германией. Через эти же страны оформляют и визу.

В этом году спросу на Бельгию серьезно помешала политическая ситуация, связанная с событиями на Украине, а также падение курса рубля. По сравнению с 2013 годом туроператоры оценивают снижение продаж на уровне 10-30%. «Свою негативную роль могла сыграть довольно высокая, даже для Европы, цена поездки», – говорит менеджер по странам Бенилюкса компании «Меридиан экспресс» Сабина Строкова. Так, за пять дней в Брюсселе туристу придется заплатить порядка 700 евро. Для сравнения: неделя в Париже обойдется в 500 евро. «Опять же, на бельгийском направлении не бывает горящих предложений, а именно на них в этом сезоне ориентированы многие отдыхающие», – продолжает г-жа Строкова. Она также добавила, что особенно сильно просел интерес к групповым турам. В то же время на деловом турпотоке в Бельгию текущие события никак не отразились.

При этом эксперты уверены, что появлению положительной динамики в спросе должно способствовать более активное продвижение Бельгии на российском рынке. Сейчас среди бельгийских регионов лидирующие позиции занимает Фландрия, в 2012 году открывшая в Москве представительство своего офиса по туризму. Туроператоры ждут инициативы и от остальных регионов – Брюсселя и Валлонии, а именно их участия в туристических выставках и проведения ознакомительных семинаров.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Роад-шоу «Вышеградской четверки» в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре

С 22 по 24 сентября в Нижнем Новгороде, Казани и Самаре состоятся презентации и рабочие встречи стран-участниц маркетингового объединения «Вышеградская четверка» с туристскими компаниями региона в рамках традиционного ежегодного роад-шоу.

22 сентября в Нижнем Новгороде участники роад-шоу встретятся с представителями туристических агентств Нижнего Новгорода и Дзержинска. Воркшоп откроется в гостинице Grand Hotel Oka Premium в 10.00.

23 сентября в 10.00 в казанском Mirage Hotel состоится воркшоп с участием представителей туристических агентств Казани.

24 сентября в 10.00 встреча с представителями туристических агентств Самары и Тольятти пройдет в Самаре, в отеле Holiday Inn.

Посетители воркшопов смогут узнать о туристических возможностях Польши, Словакии, Венгрии и Чехии, пообщавшись с директорами национальных офисов – Анджеем Сераковски, Любицей Алушицовой, Фабианом Шандором и Романом Прохазкой. О своей работе расскажут также представители отелей, санаториев, турфирм и регионов стран-участниц Вышеградской четверки. Кроме того, посетители воркшопов смогут принять участие в розыгрыше призов.

Роад-шоу организуется при поддержке турфирмы «Анкор».

Workshop VisitSweden пройдет в Москве и Санкт-Петербурге

Добро пожаловать на ежегодный шведский workshop, организуемый VisitSweden в Москве и Санкт-Петербурге. Мы приглашаем принять участие в деловом мероприятии, на котором у вас будет возможность встретить основных шведских партнеров – представителей Стокгольма, Гетеборга и Сконе, отельные сети Elite Hotels и Scandic, легендарные музеи, рыбаков из провинции Ostergotland, яхтсменов и принимающих компаний.

Санкт-Петербург – 1 октября, Kempinski Hotel Moika 22.

Москва – 2 октября, Marriott Moscow Royal Aurora Hotel.

Подробная информация и форма регистрации здесь.

Всех гостей будут ждать приятные сюрпризы и подарки от VisitSweden.

«Кандагар»: Крым – лето акций

Кругосветка sale – 15%. Только до 5 июля – комиссия 15%. В акции участвуют программы «Праздничный Крым», «Крымская кругосветка», «Гранд тур – Крымская кругосветка», «Балтийская кругосветка – 7», «Балтийская кругосветка – 6».

Ночи в подарок! Условия акции: при бронировании 7 дней – 1 ночь в подарок, при бронировании 14 ночей – 2 ночи в подарок. Период действия – с 30 июня по 20 июля. Акция распространяется только на основные места, дополнительные оплачиваются по тарифам. При бронировании в примечании указывайте название акции – «Ночи в подарок».

Бесплатные ночи дарят отели «1001 ночь» (Кореиз), «Альпийская долина» (Малореченское) и «Камелот» (Малореченское), вилла «Арго» (Малореченское), пансионат с лечением «Крымские зори» (Алушта), гостиница «Астория новая» (Феодосия), пансионаты «Бригантина» (Береговое) и «Солнечная долина» (Оленевка).

Снижены цены на отдых в Крыму: гостиничный комплекс «Зеленый мыс Резорт» (Алупка), отели Radisson Resort & SPA 4* (Алушта), «Сказка» (Алушта) и «Ателика Таврида» (Угловое), ТОК «Горизонт» (Судак), «Золотой пляж» (Феодосия) и «Филиал Золотой пляж» (Феодосия), ТОСК «Приморье» (Коктебель), база отдыха «Акватория» (Евпатория), санаторий «Орен-Крым» (Евпатория), санаторий для родителей с детьми «Прибой» (Евпатория), клинический санаторий «Приморье» (Евпатория), пансионаты в Николаевке «Сказка» и «Южный».

Приглашаем на вебинар «Весь Крым от туроператора "Кандагар"». Семинар состоится 9 июля. Посмотреть программу и зарегистрироваться можно здесь.

 

«Кандагар»:

- в Москве (495) 786-21-16, moscow@kandagar-tour.ru

- в Санкт-Петербурге (812) 644-55-56, spb@kandagar-tour.ru

- в Ростове-на-Дону (863) 200-24-25, rostov1@kandagar-tour.ru

- в Севастополе +38 (0692) 53-50-50, office@kandagar.com

www.kandagar-tour.ru

«Ван Борк»: Мальдивы – лучшее время с лучшими спецпредложениями

Компания «Ван Борк» предлагает летний отдых на Мальдивских островах с летними скидками. Не упустите возможность!

Jumeirah Vittaveli – бонусы для детей до 12 лет: трансфер и полный пансион бесплатно. Период поездки – с 8 января по 31 октября.

Скидка 30% – период поездки с 1 октября по 19 декабря. Полная оплата до 31 июля.

The Residence Maldives – 2 ночи бесплатно при бронировании не менее 7 ночей в период поездки с 1 мая по 31 октября.

Трансферы бесплатно.

Constance Moofushi – скидка 30% в период поездки с 28 апреля по 28 сентября. Предложение действительно при бронировании не менее 7 ночей проживания.

Комиссия агентствам – 10%.

 

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

«Атлантис Лайн»: приглашаем на саммит-круиз «Культура и туризм: пути интеграции»

Много важного и полезного агенты смогут извлечь для себя на саммите «Культура и туризм: пути интеграции». Саммит-круиз пройдет на новейшем круизном лайнере Costa Diadema с 15 по 22 ноября 2014 г.

Перед профессионалами туриндустрии открывается отличная перспектива получить знания, основанные на мировом опыте успешной организации и реализации круизов и других сфер туристической деятельности, и применить их в своей работе.

В саммите примут участие ведущие эксперты в области культуры и туризма России, Италии и Европы, лидеры отрасли, успешные предприниматели и туроператоры, представители органов власти.

Важным практическим аспектом саммита-круиза станет авторский мастер-класс Натальи Андроновой, руководителя компании «Атлантис Лайн», соавтора книги «Морские круизы: теория и практика».

Саммит-круиз одновременно станет инновационным ознакомительным туром с заходом в шесть городов трех стран Средиземноморья – Италии, Франции, Испании.

Организатор саммита-круиза – компания «Атлантис Лайн», генеральный представитель в России, СНГ, Балтии и Грузии и один из ключевых партнёров в Восточной Европе ведущих мировых круизных компаний, действительный член Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO).

www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru

Работайте с лидером рынка и участвуйте в знаковом событии года.

Программа здесь

«ДВМ-Тур»: шокирующие цены на Австрию

Ваши туристы хотят поехать в Европу, но пока не знают, куда именно? «ДВМ-тур» приглашает посетить город музыки, искусства, великолепной архитектуры и одну из красивейших столиц Европы – Вену. Этим летом мы сближаем Австрию с Россией – только на заезды в июле и августе установлены специальные промо-цены. В стоимость входят авиабилет Москва – Вена – Москва, трансферы, проживание в Вене, медстраховка и страховка от невыезда:

- 4 дня, заезды по воскресеньям, отель 3* – 18 753 руб. (€399), 4* – 19 599 руб. (€417);

- 8 дней, заезды по средам, отель 3* – 23 453 руб. (€499), 4* – 25 803 руб. (€549);

- 8 дней, заезды по воскресеньям, отель 3* – 33 135 руб. (€525), 4* – 27 025 руб. (€575);

- 15 дней, заезды по средам, отель 3* – 18 753 руб. (€705), 4* – 37 835 руб. (€805);

- 15 дней, заезды по воскресеньям, отель 3* – 34 263 руб. (€729), 4* – 39 010 руб. (€830).

Комиссия по турам 10-13%, согласно нашей бонусной программе.

К любому туру можно добавить экскурсионную программу в Вене или же выездную экскурсию в Будапешт, Зальцбург, долину Вахау и другие. Описание и стоимость экскурсий здесь.

Для семейного отдыха отлично подходит не только Вена, но и живописные озера Каринтии. В регионе много специализированных семейных отелей с развлекательными и познавательными программами для детей любого возраста. Например, прогулки по озерам на электрокатерах, специальные программы с детскими Олимпиадами, гончарное дело, кукольный театр и другое. А для самых маленьких можно подобрать один из ясельных или детских отелей. Из Москвы удобно добираться до озер с перелетом через Любляну, трансфер из которой до отеля займет приблизительно один час (среднее расстояние – около 80 км). Туры на озера Каринтии здесь.

Бронируйте туры онлайн и не забывайте про другие направления «ДВМ-тур»: Чехию, Венгрию, Францию, Словакию, Словению, Германию, Швейцарию, Израиль и Нидерланды.

 

«ДВМ-Тур»: (495) 221-11-90, бесплатно для регионов – 8-800-700-11-90, austria@dvm-tour.ru

www.dvm-tour.ru

«Туртранс-Вояж»: скидки до 130 у.е. на большое греческое лето

Когда в Греции начинается сезон отпусков, греки справедливо рассуждают, что от добра добра не ищут, и шумными компаниями штурмуют афинский порт Пирей. А зачем ехать в дальние страны, когда эту благословенную землю не покидают даже боги-олимпийцы? Боги прогуливаются вдоль Коринфского залива, обсуждая хитросплетения троянской войны, а юные греки играют бицепсом и мячом на пляже.

Бородатые греки и их смуглые подруги знать не хотят про чужие моря – только острова, где ночное небо просолено крупными звездами, ветви клонятся под тяжестью инжира, а вино стоит четыре евро за полтора запотевших от холода литра. Где дельфины подплывают к берегу, чтобы лучше разглядеть людей. Где в каждом камне легенды и мифы древней Греции, а колонны лежат на земле, как виноградные гроздья.

Кто хоть раз вошел в море в Греции, уже знать не захочет чужие моря. Ионическое море, прозрачное днем, сиреневое на закате, чистейшее, как мечта об отпуске – не входи в него, иначе все прочие моря ты будешь сравнивать с этим, прозрачным, как слеза ангела. Не ешь осьминогов, что днем фиолетовыми кляксами сушатся на солнце в запахе горячей гальки и душицы, иначе другая пища будет горька. А если ты глотнул случайно соленой воды на этой картинке, то исцелит только одно – большое греческое лето.

Туры с греческими скидками до 130 у.е.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«СНП»: детский лагерь «Город Солнца» в Болгарии – второй сезон

Компания «СНП» представляет детский лагерь «Град на Сълнце» на юге Болгарии, в поселке Приморско. Лагерь организован на базе популярного международного молодёжного центра «Приморско», на территории природного заповедника. Центр имеет всю инфраструктуру для полноценного отдыха, спорта и оздоровления детей. Детей ждут спортивные и творческие конкурсы, походы, экскурсии и тренинги по программе «Ступени» под руководством команды профессиональных вожатых.

Лагерь рассчитан на детей и подростков 10-17 лет, заезды на 15 и 22 дня. Стоимость заездов на 15 дней – от 35,8 тыс. рублей, включая авиаперелет в Бургас.

Подробнее о «Град на Сълнце»

В сезоне лето-2014 под брендом «Город Солнца» работают детские лагеря в Испании (Коста Дорада) – Ciutat del Sol, в Греции (Корфу) – Heliopolis и Болгарии – «Град на Сълнце».

Комиссия агентствам – 10%.

 

«СНП»: (495) 995-58-60, www.snpltd.ru

ICS Travel Group: Мальта – отдых на море + изучение английского языка

ICS Travel Group приглашает на Мальту – в миниатюрную и безопасную страну с богатой историей, уникальными архитектурными памятниками и гостеприимными людьми. Лето на Мальте – это не только яркое солнце, чистое море и увлекательные экскурсии, это еще и уникальная возможность совместить отдых с изучением английского языка.

ICS Travel Group предлагает образовательный тур с отдыхом на море:

- вылет 7, 11 и 14 июля;

- продолжительность тура – 6, 8, 9, 13 ночей;

- размещение в отелях различной категории.

Программа обучения:

- 4 или 6 уроков в день;

- длительность урока – 45 минут;

- максимальное количество студентов в группе – 15 человек;

- групповые занятия возможны только для общего курса английского, бизнес и специализированный курсы – только на базе индивидуальных занятий;

- международный сертификат выдается студентам прошедшим более 80% от учебного курса.

Программа обучения оплачивается дополнительно.

Стоимость туров – от 29 529 руб. за человека (без программы обучения). Бронируйте наши туры на Мальту в режиме онлайн.

Спешите, лучшее всегда в дефиците!

«Бюро-3-Виза»: слушайте вебинар «По Швейцарии на велосипеде и пешком»

Туроператор «Бюро-3-Виза», ведущий специалист по продаже активных летних туров в Швейцарию, при содействии Офисов по туризму регионов Женевского озера и Цюриха проводит вебинар, посвященный многодневным пешеходным и велосипедным турам налегке. Слушатели узнают о причинах растущей популярности активного летнего отдыха в Швейцарии, о простоте организации велосипедных и пешеходных туров, а также о вариантах доступных по цене программ для всех возрастов и уровней физической подготовки.

Вебинар состоится в среду 2 июля, в 11.00 по московскому времени. Ведущая – директор компании Татьяна Молодцова.

Регистрация на вебинар

Данный онлайн-семинар – часть цикла о летнем отдыхе в Швейцарии, организованного компанией «Бюро-3-Виза» совместно с региональными туристическими офисами Энгадина и Санкт-Морица, Тичино, Женевского озера и Цюриха. Для участников подготовлены подарки и призы – уикенды в регионах-партнерах. Слушать вебинары можно онлайн или в записи. Знакомство с прошедшими ранее и регистрация на следующие здесь.

Отзывы о вебинарах компании «Бюро-3-Виза» только положительные. Марина из Москвы: «Спасибо за интересную презентацию, столько полезной информации – это праздник!». Полина из Ростова-на-Дону: «Коллеги, спасибо за семинар, очень познавательно». Ольга из Санкт-Петербурга: «Спасибо за информативный вебинар, обязательно посмотрю все прошедшие».

 

«Бюро-3-Виза»: (495) 621-49-19, 621-04-17, info@myswiss.ru, www.myswiss.ru

«Старый двор»: каникулы в стране озер

Экскурсионный тур «Каникулы в стране озер» от компании «Старый двор» насыщен не только информацией, но и яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Он наверняка станет для туристов поводом вернуться в Швейцарию еще раз.

Стоимость 9-дневного путешествия по региону Женевского озера, отправиться в которое можно до начала ноября, – от 65 тыс. руб. Включено: проживание в отелях 3*-4* на базе завтрака, медстраховка, транспортно-экскурсионное обслуживание по всему маршруту.

В Женеве туристы сверят время по знаменитым Цветочным часам и удивятся высоте гигантского фонтана Же-До. В этот же день переедут в Лозанну, где автобус остановится рядом с Олимпийским музеем. А потом поедут сначала в Веве, чтобы постоять у памятника Чарли Чаплину, затем в Монтрё. В этом чудесном городке запланировано посещение Шильонского замка, воспетого лордом Байроном.

Следующий день будет не менее активным. В средневековой деревушке Грюйер не забыть бы купить свежего швейцарского сыра, до сих пор производимого здесь по старинным рецептам. В Берне поразят бесконечные крытые торговые галереи и живые мишки в Медвежьей яме. Экскурсия по Базелю будет краткой, но гид, конечно же, не пропустит символ города – кафедральный Мюнстерский собор XI века.

И вновь в дорогу, туристов ждет Люцерн и один из старейших в Европе деревянных мостов с двускатной крышей – Капельбрюкке, Умирающий Лев – памятник павшим за французского короля швейцарским солдатам и Ледниковый сад с зеркальным лабиринтом. В Цюрихе гид покажет торговую улицу Банхофштрассе и собор Фрауэнмюнстер, гордящийся витражами Марка Шагала.

Кажется, что впечатлений и так уже в избытке, а ведь впереди еще разрисованные чудесными фресками фасады городка Штайн-ам-Райн, впечатляющий Рейнский водопад и «суворовский» перевал Сент-Готтард в итальянской части Швейцарии. Обширен и список дополнительных экскурсий. Туристам придется выбирать между посещением парка «Швейцария в миниатюре» в Мелиде, поездкой в термальный центр Lavey-Les-Bains, знакомством с французскими городами Кольмар и Страсбург или немецким Констанцем. А может быть они предпочтут просто отдохнуть в Лугано, на берегу озера.

 

«Старый двор»: (495) 956-28-06, info@starydvor.ru, www.starydvor.ru

«Альцес»: выходные в Кракове

Туристическое бюро «Альцес» предлагает программу «Выходные в Кракове» с прямым перелетом рейсом «Аэрофлота» Москва – Краков – Москва.

Краков – это неповторимый город, созданный поколениями мастеров и артистов средневековья, ренессанса, барокко и модерна. Счастливо избежавший военных разрушений, он неизменно восхищает и привлекает миллионы туристов ансамблями старинных улиц, крепостными сооружениями, оригинальными памятниками архитектуры и искусства, многообразием культурных мероприятий и магической атмосферой кафе, ресторанчиков, пивных баров, погребков и джазовых клубов.

Программа тура

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru

На Соловках возрождают народные промыслы

В Соловецком музее-заповеднике открылась выставка «На круги своя». Она стала итогом творческого сотрудничества гончарной мастерской музея и кафедры керамики и стекла Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А.Л. Штиглица.

С 2012 года академия проводит творческие практики на базе музейной мастерской. Программы двух последних лет посвящены традициям народного гончарства Русского Севера. На выставке представлены проекты студентов по теме крестьянской керамики. Работы выполнены в графике и в материале, с использованием традиционных техник: обвары, чернения и другие. На выставке также представлен пленэр студентов.

«Особую теплоту и жизнерадостность придали выставке рисунки и лепная посуда соловецких школьников, выполненные под руководством молодых художников. На открытии было много гостей: это и образовательные группы, и сподвижники из Морского музея, и художники, и соловецкая детвора. В зале пахло свежескошенной травой, щедро разложенной на полу веселым зеленым ковром. Всюду керамика – на подиуме, столах, пеньках и серебристых от старости скамейках. А еще камни и веточки, загадочные инструменты крестьянского быта и сети», – рассказала Елена Волкова, ведущий методист Школы ремесел Соловецкого музея-заповедника.

После открытия посетители выставки могли принять участие в мастер-классах и узнать тонкости гончарного промысла. В соседнем зале показывали фильма о древней технике работы на ручном круге, характерной для Русского Севера.

Школа ремесел – это образовательный проект Соловецкого музея-заповедника, основной целью которого является возрождение народных промыслов и приобщение нового поколения к наследию Соловецкого монастыря и опыту народной культуры Русского Севера.