Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4608

«Вкусная лаборатория»: шоколад, йогурт, гигантский нос и торт-конструктор. Экскурсия для туроператоров!

«Союзснаб», торгово-промышленная группа компаний-производителей пищевых ингредиентов и добавок, проявила «непрофильный» интерес к туристическому рынку. Креативные сотрудники предприятия придумали свой кванториум – детский технопарк с программами дополнительного образования.

Кванториум, естественно, пищевой, назвали его «Вкусная лаборатория». Детей приглашают на предприятие в Красногорске, где они узнают много интересного о технологиях производства разных вкусных продуктов, которые они так любят.

Например, ребятам показывают, как делают шоколад, а потом они могут сами приготовить его на самом настоящем фабричном оборудовании. Юные исследователи узнают, из чего состоят ароматы, и разложат их на элементы с помощью аппарата «Гигантский нос». Еще им рассказывают про полезные бактерии, разновидности заквасок и изготовление кисломолочных продуктов. В ходе интерактивной игры при помощи специальных аппаратов дети готовят настоящий йогурт. Потом они сходятся в поединке, где каждая команда создает свой кулинарный шедевр – настоящий торт. А в завершение – совместное чаепитие и поедание тех самых собственноручно приготовленных тортов.

Пройти этот же путь «Вкусная лаборатория» предлагает туроператорам, которые работают с детскими группами. В подарок все участники получат торт-конструктор – уникальный продукт, разработанный компанией «Союзснаб». А что это такое – узнаете на экскурсии!

Экскурсия состоится 9 августа, начало в 14.00.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ВКУСЛАБ.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Марина Власова: «Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»

Миф о недоступности путешествий в полярные регионы уже давно развенчан – с каждым годом все больше туристов отправляются к берегам Антарктиды, Арктики и Северному полюсу. Сегодня это увлекательное и безопасное путешествие, в которое берут даже детей.

Один из ведущих игроков в этом сегменте рынка – туроператор Poseidon Expeditions. О том, как готовит компания арктические и антарктические круизы, как мотивирует агентов и делится с ними опытом, рассказывает генеральный директор Марина Власова.

 

– Прежде ваша компания занималась не только Арктикой и Антарктикой, но и другими экзотическими направлениями. Почему вы решили сосредоточиться на не самой простой нише?

– Мы начинали с круизов на Северный полюс. Арктика и Антарктика всегда составляли большую часть наших продаж. Да, мы пробовали делать туры в другие регионы – в Эквадор и на Галапагосские острова, на Дальний Восток, по крупицам собирали необычные, неисхоженные места. Но потом поняли, что нельзя объять необъятное, лучше быть профессионалом в какой-то одной области. Сосредоточились на экспедиционных круизах в полярные регионы и считаем эту нишу весьма перспективной.

Это подтверждается, прежде всего, статистикой. Международная ассоциация туроператоров Антарктики (IAATO) даже поднимает вопрос о более жестком регулировании посещаемости континента. По данным ассоциации, в сезоне 2015-2016 Антарктику посетило почти 38,5 тыс. человек, а в 2016-2017 – 45 тыс. Рост 17%. Россиян, кстати, в этом потоке было 198 и 330 соответственно. Цифры невелики, но динамика впечатляет – 66%.

 

– Сезон 2017-2018 в Антарктиде уже закончен, можно подвести итоги?

– Да, сезон там длится с конца октября по март, и каждый месяц отличается какой-то особенностью: октябрь и ноябрь привлекает фотографов возможностью сделать прекрасные снимки благодаря «правильному» свету; в декабре и январе у пингвинов появляются птенцы, а в феврале и марте в Антарктику приходят киты, чтобы полакомиться крилем. В этом году в феврале туристы увидели рекордное количество китов.

– Сколько круизов в каждом сезоне?

– В антарктическом – 12 круизов с октября по конец марта. В арктическом – 10 круизов с мая по сентябрь. И еще мы делаем три круиза в год на Северный полюс в июле-августе.

 

– Как вам удалось привлечь турагентов к продаже такого сложного продукта?

– Изначально это была инициатива агентств. Либо туристы узнавали о существовании таких круизов и приходили в ближайшую турфирму, чтобы узнать подробности. Либо постоянные клиенты агентства, основательно поездив, искали какое-то нестандартное направление. В обоих вариантах специалисты начинали изучать рынок и выходили на нас. В последнее время агентства стали даже заранее выкупать блоки кают на наших круизах, чтобы иметь гарантированную возможность отправить своих клиентов. И, кстати, это еще одно подтверждение того, что интерес к круизам в полярные регионы заметно растет.

– Блоки мест на круизах в Антарктиду? Неожиданный поворот.

– Мы для этого много сделали. Стараемся предоставить партнерам самую подробную информацию, чтобы они могли заинтересовать своих клиентов и ответить на любые вопросы. Для встречи с агентствами чаще сами выезжаем к ним в офисы, особенно если это Москва или Петербург. В таком формате удается пообщаться со всеми менеджерами, а не с одним-двумя, которых отправят на семинар вне офиса. Для регионов проводим вебинары. Вопросов всегда много, и нас это радует.

Вообще агенты в последнее время и сами стали активнее в самостоятельном продвижении нестандартных туров. И то, что они берут блоки мест в арктических и антарктических круизах, серьезный показатель их профессионального роста и уверенности в себе. Западные агентства давно так работают. У нас это устойчивый тренд, мы видим это по продажам на сезоны 2018-2019 и 2019-2020. Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора.

Да, блоки мест – это определенный риск, ведь их еще надо продать. Но зато и выгодно, потому что комиссия выше. Мы сотрудничаем с агентами по всей России, блоки берут московские и петербургские с соответствующей клиентской базой – те, кто уверен, что смогут продать эти 10-12 мест.

 

– Считается, что круизы в Арктику и Антарктику выбирают только состоятельные клиенты.

– Это стереотип. Среди наших путешественников есть люди и с высоким, и со средним достатком. Едут фотографы – профессионалы и любители, часто среди туристов встречаются бердвотчеры – те, кто любит наблюдать за птицами. Большинство наших клиентов ищут новых открытий, ярких эмоций.

Еще одно заблуждение: поездка в Арктику и Антарктику – это испытание для человека и его физических возможностей. Туристы находятся на комфортабельном судне, им не требуется специальной физической подготовки. С нами путешествуют люди разных возрастов, в том числе дети от шести лет.

Круизы проводятся в максимально благоприятное время. Большую часть времени солнце находится над горизонтом, температура воздуха от 0 до +5 градусов, а бывает и +15.

 

– Расскажите подробнее, что происходит во время круиза?

– Круизное судно обычно небольшое, вмещает всего 120 человек вместе с экспедиционной командой. Благодаря малой осадке может подойти к берегу довольно близко, но не вплотную, пассажиров доставляют на землю на надувных моторных лодках типа «Зодиак». Как правило, это две высадки в день либо одна высадка и один круиз на «Зодиаке» вдоль берега между айсбергами.

Экспедиционный круиз отличается от традиционного тем, что он познавательный. Никаких шоу, никаких театральных и кинозалов, никакого разнообразия ресторанов и никаких развлечений в увеселительном понятии этого слова. И, соответственно, никакого дресс-кода. Задача круиза – максимально показать туристам животный мир и природу региона. В Арктике – белые медведи.

В Антарктике – колонии пингвинов, моржей. Есть любопытные ограничения – по правилам IAATO, к пингвинам нельзя приближаться ближе, чем на пять метров. Но сопровождающий на берегу всегда говорит: «Пингвины об этом не знают и частенько нарушают правила!».

Фантастическое зрелище и одно из самых ярких впечатлений – айсберги. Самые невероятные формы, потрясающая игра света, настоящие ледяные горы, которые еще и плавают. На мой взгляд, только ради этого стоит поехать в Антарктиду.

В антарктических круизах туристам предлагают ночевку на берегу в специально оборудованных спальных мешках. Людей высаживают поздно вечером, они могут лежать и слушать дыхание Антарктики – это настоящее волшебство. И в Арктике, и в Антарктике можно заняться каякингом, если есть опыт.

Мы всегда говорим, что выполнение программы зависит от погодных условий, прежде всего – ледовой обстановки.

Но в любом случае круизы получаются очень насыщенными. Время на судне заполнено лекциями и мастер-классами. В составе экспедиционной команды есть ученые, которые рассказывают о самом южном континенте Земли, о пингвинах, о китах, о морских птицах, об айсбергах и об антарктических льдах вообще, об изменении климата, о покорении Южного полюса и т.д. Приходите, слушайте, задавайте вопросы.

Например, в наших круизах принимает участие Борис Соловьев – биогеограф, координатор проекта WWF России. Также мы сотрудничаем с зарубежными исследователями. Одна из них – британка Фелисити Эстон, она в одиночку пересекла Антарктиду, а в 2018 году возглавила женскую экспедицию на Северный полюс на лыжах.

 

– А в каких условиях на судне живут туристы?

– Sea Spirit – судно ледового класса, один из лучших кораблей, работающих на полярных направлениях. Просторные каюты со всеми удобствами, некоторые с балконом. Судно недавно прошло реновацию, были отремонтированы пассажирские помещения.

Кстати, наши круизы выбирают даже для свадебных путешествий. Жених и невеста на фоне антарктических или арктических пейзажей – это действительно незабываемо.

На корабле есть зал для общих мероприятий и лекций, ресторан, библиотека. Наши круизы в Арктику и Антарктику проходят на Sea Spirit, а на Северный полюс идет ледокол «50 лет Победы».

Пассажиры всегда ставят высокие оценки обслуживанию и кухне. Утром и в обед на борту шведский стол, а на ужин туристы выбирают блюда из меню, которое не повторяется во время круиза. Стейк из тунца с молодым картофелем и свежими овощами, луковый пирог с красным перцем, овощное карри по-сиамски с кокосовым молоком, изысканные десерты – ассортимент ресторанный. В солнечную погоду туристам предлагают барбекю на открытой палубе.

 

– Необходимо ли какое-то специальное снаряжение?

– Самые объемные предметы экипировки, например, сапоги для высадок, мы выдаем на борту. Экспедиционную куртку каждый пассажир перед круизом получает в подарок. И мы обязательно даем перечень личных вещей, необходимых в путешествии.

– Какой совет вы бы дали агентствам, которые только присматриваются к полярным направлениям?

– Прежде всего, позвоните нам! И мы расскажем, что что с нами можно неплохо зарабатывать: продукт у Poseidon Expeditions недешевый – от 270 тыс. рублей за тур, а, значит, комиссия получается весьма интересной. Если агентство хочет разместить информацию о наших круизах у себя на сайте, мы дадим все необходимое. И, конечно, всегда готовы отвечать на вопросы.

Экономические потрясения на нишу полярных круизов особо не влияют – из-за большой глубины продаж. Для клиентов, которые уже предоплатили тур, мы стараемся предлагать условия, которые сглаживают скачки валютных курсов.

Мы считаем, что диверсификация бизнеса сама по себе хороша. Если агент помимо маломаржинальных массовых направлений умеет работать с нишевыми, это существенно расширяет его профессиональные горизонты и улучшает финансовые показатели.

Репортаж корреспондента RATA-news о путешествии в Антарктиду с компанией Poseidon Expeditions читайте здесь.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Законопроект об аккредитации визовых центров отозван из Госдумы

Законопроект о необходимости аккредитации визовых центров отозван из Госдумы. Об этом в Facebook сообщил один из авторов инициативы глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев. Как написал г-н Косачев, намерения закрывать визовые центры не было, однако авторы инициативы не могут не учитывать «информационную кампанию, развернутую оппонентами самой идеи». К обсуждению аккредитации визовых центров решено вернуться в ходе осенней сессии нижней палаты парламента.

Действительно, после публикации в RATA-news мнений представителей турбизнеса о том, что обязательная аккредитация визовых центров компаний на территории России может привести к их закрытию, этот законопроект вызвал широкий общественный резонанс. В частности, одним из его оппонентов выступил соратник Константина Косачева по «Единой России», заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов. «Законопроект требует экспертного обсуждения. Есть серьезные опасения, что введение обязательной аккредитации для компаний, управляющих визовыми центрами на территории России, может привести к их закрытию, так как требования закона будут очень жесткими. Кроме того, это будет способствовать увеличению срока выдачи виз и их удорожанию», – процитировала его пресс-служба партии «Единая Россия».

По словам г-на Кривоносова, сейчас стоит задача упростить получение виз, а не усложнить: «Мы выступаем за право людей на свободный отдых и не хотим вводить барьеры для туристического бизнеса. Сейчас мы работаем над инициативой по введению электронных виз, поэтому необходимо провести ряд консультаций, чтобы понять, какие изменения требуются в этой сфере».

Законопроект об обязательной аккредитации визовых центров внесли в Госдуму 14 июля. Он предлагался в формате изменений в ФЗ-114 «О порядке выезда и въезда в РФ», подготовленных членами Совфеда Олегом Морозовым и Константином Косачевым. Поправки предполагают возложение на МИД России функции по обязательной аккредитации всех компаний, оказывающих россиянам посреднические услуги при оформлении виз. Среди них – наличие у оператора филиалов не менее чем в 20 субъектах РФ. Максимальная доля иностранного участия в уставном капитале не должна превышать 20%. Также обязательно наличие у заявителя технических средств для обработки конфиденциальной информации (в том числе биометрических персональных данных), сертифицированных в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, требуется не менее чем трехлетний опыт работы в сфере оказания услуг, связанных со сбором и обработкой документов для получения визы, от имени дипломатических миссий и консульских представительств. Ни один из действующих операторов ВЦ не соответствует перечисленным в документе критериям. Это значит, что всем иностранным дипмиссиям придется либо срочно менять сервис-провайдеров, либо приостанавливать деятельность визовых центров.

Общественная палата сообщила, что по окончании каникул в Госдуме проведет общественную экспертизу законопроекта об аккредитации визовых центров. К участию планируется пригласить представителей профильных органов власти, экспертов и заинтересованных лиц.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В лидерах зарубежного отдыха детей из России – Болгария, Турция, Финляндия

Детские летние лагеря за рубежом в целом продаются с приростом по сравнению с показателями сезона 2017 года. Операторы отмечают неплохой старт продаж по акции раннего бронирования и сохранение фактически прошлогодней стоимости путевок.

В компании «СТБ Турс» наблюдают положительную динамику продаж, лагеря бронируют на 20-25% активнее, чем год назад. В первую очередь востребованы программы с языковым уклоном, при этом пляжные лагеря сдают свои позиции. «У нас в объемах выросли Мальта, Кипр, Англия, предлагающие ежедневные занятия английским языком, а вот лагеря в Болгарии, Испании, Греции с пляжно-экскурсионным типом отдыха просели. К примеру, лагерь на побережье Коста Брава продается заметно хуже, возможно, это связано с прошлогодними событиями в Каталонии», – рассказал RATA-news директор департамента по детскому отдыху и обучению за рубежом Виктор Маланин.

По его словам, родители, прежде всего, интересуются, предполагается ли изучение языка, что служит одним из главных критериев выбора. Оператор не смог реализовать путевки только в американские лагеря, но тут причина очевидна – визовые сложности. «Многие спрашивали, но направление отвалилось. Хотя в прошлом году в США собрали три группы», – уточнил он. За лето оператор отправляет порядка пятисот детей в 12 стран.

Вполне успешным сезон стал и для компании «Опен Спейс». «Прошлое лето было для нас непростым, по внутренним причинам мы не продавали август, но этот сезон отработали полноценно. Продажи наших лагерей в Болгарии выросли в два раза за счет того, что мы предлагаем недорогой и качественный продукт, это наше основное направление. Еще немного делаем Словению и взяли Турцию с прицелом на будущий год», – сообщила RATA-news генеральный директор Зоя Венкова. По ее словам, в этом году наблюдается избыток перевозки в страну, особенно по Варне, в этой связи немного «подгорают» остатки билетов на август: «Впрочем, та же проблема сейчас у всех «болгарских» операторов».

Детский летний лагерь «Альпийская дача» на популярном австрийском курорте Целль-ам-Зее, который уже не первый год организует компания «Тез Тур», в этом сезоне продается на 30% активнее. Как заметила PR-директор оператора Лариса Аханова, средняя глубина продаж достигает трех месяцев. На лагерь действует и акция раннего бронирования со скидкой 10%. Тем, кто уже побывал на «Альпийской даче» более двух раз, начисляют бонусы и дают поощрительные скидки. «К нам возвращается половина побывавших в лагере детей, остальные просто вырастают. Как правило, приезжают на три заезда подряд. Привлекают тематические смены, бесплатные занятия, например, в этом году мы предложили математику и программирование. Ребята уже привыкли к постоянной команде вожатых, им нравится общение со сверстниками из разных стран», – пояснила г-жа Аханова.

Зоя Венкова также сказала, что до середины мая были загружены практически все смены, она связывает хорошую глубину продаж с тем, что родители стали более ответственно подходить к организации отдыха своих чад, приобретать путевки заранее. «Кстати, большинство ребят просят родителей продлить смену на неделю. Многие едут на 6-8 недель, – пояснила она. – В начале сезона мы всем ставили болгарские визы четко под сроки заезда на 2-3 недели, но потом стали делать сразу на месяц».

Как заметил Виктор Маланин, на отдых отправляют, в основном, детей среднего и старшего школьного возраста, а вот малышей 7-10 лет за рубеж – с каждым годом все реже. «И это первый год, когда в середине июля мы все еще продаем августовские заезды. Обычно в мае все смены уже закрывали», – уточнил эксперт.

Расклад по объемам и динамике продаж отличается, когда речь идет о более масштабном бизнесе в сегменте детских летних лагерей. В компании «Инкэмп.ру», предлагающей свыше тысячи программ организованного детского отдыха в 47 странах, картина спроса выглядит более репрезентативной. Как рассказала генеральный директор Елена Рыженкова, в период с 1 января по 25 июля спрос на зарубежные лагеря снизился на 12% по сравнению с тем же периодом 2017-го. Зато в этом году на 11% увеличилось количество продаж горящих путевок, то есть за две недели до начала смены, при этом показатели раннего бронирования – за два месяца и более – упали на 20%.

В топе продаж традиционно держится Болгария, на втором месте на этот раз оказалась Турция, сместившая Финляндию на третью строку. Соответственно, из тройки прошлогодних лидеров выпала Греция. «Безусловно, большую роль при выборе лагеря играет ценовой фактор, длительность смены и условия проживания. Для примера: средняя стоимость смены на 16 дней в Турции составляет 45 тысяч рублей, в то время как в Греции, пусть и на 18 дней, путевка обойдется уже в 84 тысячи», – подчеркнула г-жа Рыженкова. В среднем, по ее подсчетам, средняя стоимость путевки выросла на 14%. По данным на вчерашний день, через сайт Incamp.ru было забронировано 2,5 тыс. путевок в зарубежные лагеря.

 

Наталья Панферова, RATA-news

К середине лета Рязань приняла вдвое больше круизных туристов, чем за весь прошлый год

Загрузка новой портовой инфраструктуры в Московском бассейне подтвердила высокий спрос на круизы по рекам России. Благодаря дебаркадеру канала имени Москвы, речной туризм в Рязань увеличился в два раза. Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Канал имени Москвы», с появлением в этом городе пристани для круизных лайнеров сойти на рязанский берег с 2017 года смогли более 4 тыс. туристов.

«Рязанское направление пополнило речные путеводители в результате реконструкции гидроузлов «Кузьминск» и «Белоомут». На Оке сегодня кардинально решается проблема судоходных глубин – на реку возвращается большое судоходство. Восстановленный в прошлом году силами канала имени Москвы дебаркадер в центре Рязани позволил возобновить прервавшиеся 20 лет назад круизы в этот древний город», – пояснил руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

По Оке курсируют 7 двухпалубных круизных теплоходов, которые используют новую пристань в Рязани для стоянки и выхода пассажиров. В прошлую навигацию к дебаркадеру причалило 16 судов, на борту которых находились более 1,5 тыс. туристов. А за два с половиной месяца этого года – уже порядка 30 теплоходов (около 3 тыс. человек). В ближайшее время ожидается еще девять швартовок, благодаря которым Рязань смогут посетить не менее 1 тыс. речных путешественников.

Через Рязань проходит маршрут судов, следующих на родину поэта Сергея Есенина Константиново, в город Муром и в Нижний Новгород. Туры по Оке операторы речных круизов включают в пакеты выходного дня (продолжительностью до четырех дней). Заходят сюда и транзитные теплоходы.

Суда из Москвы, а также следующие из Нижнего Новгорода нередко делают в Рязани длительную стоянку (до 12 часов), которая позволяет экипажу отдохнуть, а туристам познакомиться с местными достопримечательностями. Путешественники могут совершить экскурсии в Рязанский Кремль, музей-заповедник Сергея Есенина, музеи академика Ивана Павлова и Константина Циолковского, музеи воздушно-десантных войск и дальней авиации, а также военной техники и другие популярные места.

Пассажирские перевозки через Рязань осуществляют несколько операторов, в том числе участники «Речного альянса» – компании «Инфофлот», «Мостурфлот» и «Водоходъ». Сюда регулярно прибывают двухпалубные круизные теплоходы проекта 305 вместимостью 120-150 человек, а также яхты и прогулочные суда.

Круизные компании включили Турцию в маршруты своих судов

После итальянской MSC заход в порты Турции включили в маршруты своих судов и другие круизные компании мирового уровня. В турецкие порты в ближайшие два года будут заходить Norwegian Cruise, Royal Caribbean и Holland America Line. Возобновили заходы и более мелкие круизные компании, например, Celestyal Cruises и Windstar Cruises.

Как сообщает агентство «Анадолу» со ссылкой на Главное управление Турции по вопросам морской торговли, в первом полугодии 2018 года в десять портов Турции зашли 86 круизных судов. Число транзитных пассажиров на них составило 45 917. Из 86 кораблей, осуществивших заходы в порты Турции, до 60% швартовалось в порту Кушадасы (35 089 пассажиров) – популярный курорт на Эгейском море. Ожидается, что в 2018 году сюда прибудут 120 тыс. туристов.

MSC готова включить в маршрутный лист стоянки в Измире и Анталье в сезоне-2019. Компания Norwegian Cruise Line в нынешнем сезоне будет заходить в Кушадасы. Компания Holland America Line намерена охватить Турцию с 2020 года.

К приему иностранных круизных туристов готовится также главный порт Турции – Стамбул. Здесь строится и расширяется круизный терминал, открытие которого запланировано на конец 2019 года. После реконструкции он сможет принимать суда большей вместимости. За последние годы сильно преобразился и прилегающий к круизному порту район Каракей. Расположенный между Босфором и старым городом, он превратился в одно из самых модных мест турецкой столицы с множеством кафе, ресторанов и магазинов.

Компания «Свой ТС» приняла на ЧМ не менее 10 тыс. иностранных туристов

Чемпионат мира по футболу, который провела в России FIFA, сложнее с технической и организационной точек зрения, чем Олимпиада, так как в нем задействовано больше городов. Несоизмеримы и объемы турпотока в Россию. Именно поэтому, как сказано в пресс-релизе компании «Свой ТС», работа над проектом и подготовка к приему гостей началась в компании еще 2,5 года назад.

В результате только команда спортивного департамента в составе пяти человек обслужила в период группового этапа более 2 тыс. иранских болельщиков по программам Match Hospitality. Статус уполномоченного агента по продажам официальных программ гостеприимства Match Hospitality на территории Ирана «Свой ТС» получила в ноябре 2016 года. В пакетные предложения входили билеты на матч, размещение в гостиницах категории 3-5*, трехразовое питание, трансферы, экскурсии и услуги консьержа. Кроме того, в системе Svoy Hotel можно было забронировать отели в 11 городах-организаторах Чемпионата мира в России.

Всего услугами туроператора в ходе ЧМ воспользовались примерно 10 тыс. иностранных туристов из стран Латинской Америки, Европы и Азии.

По словам генерального директора компании «Свой ТС» Сергея Войтовича, Чемпионат мира по футболу показал степень готовности страны к массовому туризму. «Он определит дальнейшее развитие отрасли. Для индустрии туризма продление срока действия паспорта болельщика Fan ID до конца года – уже весомая поддержка, которая, однако, вместе с выдачей новых идентификационных карт могла бы быть более ощутимой», – сказал он.

За время проведения ЧМ-2018 сервисом tax free чаще всего пользовались покупатели из Китая

Центральные магазины Москвы и Санкт-Петербурга, в которых работает сервис tax free, пользовались повышенной популярностью у иностранных гостей в дни проведения ЧМ-2018, особенно у покупателей из Китая. Так в ЦУМе и ДЛТ за время проведения ЧМ-2018 сервисом Tax Free воспользовались более 10 тыс. граждан КНР. Средний чек по продажам составил 45,6 тыс. рублей. Об этом туристической ассоциации «Мир без границ» сообщили в пресс-службе ЦУМа.

По ее данным, в период ЧМ, помимо футбольной атрибутики и экипировки, самой популярной маркой оказалась Dolce&Gabbana – китайские покупатели интересовались как эксклюзивной коллекцией, созданной брендом для главного спортивного события этого лета, так и одеждой, обувью и аксессуарами из сезонной коллекции. Также в тройку самых популярных брендов у покупателей из Китая на период чемпионата вошли Burberry и Valentino. Активность покупателей из КНР наблюдалась и в фирменном пространстве Apple Shop.

Китайские туристы также активно приобретали футбольные джерси, официальные футбольные мячи Чемпионата мира-2018 – Telstar и прочую футбольную атрибутику.

В ЦУМе отметили, что в период чемпионата пик покупательской активности наблюдался с 16 до 19 часов. В среднем китайские покупатели проводили в магазине около двух часов, их сопровождали консультанты – этнические китайцы. Это помогало создавать максимально комфортную среду для шопинга, а также экономить время клиентов.

Чаще всего туристы из Китая использовали платежные системы UnionPay и Alipay. Кроме того, в начале июля в ЦУМе заработала платежная система WeChat Pay – cо дня запуска сервиса его уже опробовали несколько сотен туристов.

В дни проведения чемпионата центральный универмаг ощутил повышенную нагрузку. Самый высокий показатель посещаемости пришелся на периоды начала и окончания чемпионата. Например, 13 июля, накануне финала и матча за третье место, ЦУМ посетило более 18 тыс. человек.

Напомним, ЦУМ и ДЛТ – участники программы адаптации для китайских туристов China Friendly. Об эффективности работы «китайского проекта» говорят цифры – за первые полгода 2018 года в сравнении с 2017-м прирост числа китайских клиентов составил 101% в ЦУМе и более 70% в ДЛТ. Среди всех иностранцев, получивших форму tax free, доля китайцев составляет около 50% в ЦУМе и 80% в ДЛТ.

«По сравнению с апрелем, когда проект только стартовал, востребованность tax free в России увеличилась в 8 раз, – сообщила генеральный директор Global Blue в России Наталья Яшкина, – 50% воспользовавшихся услугой – это китайские туристы. Больше всего чеков, по нашим данным, было обработано в пунктах возврата НДС аэропорта Шереметьево».

Российские пенсионеры готовы тратить деньги на путешествия

Россияне в возрасте 56-65 лет чаще, чем их более молодые соотечественники предпочитают тратить заработанные средства на поездки в другие города и страны. К такому выводу пришли специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru, проведя опрос среди путешественников из 26 стран, включая Россию.

Больше трети (39%) туристов в возрасте ответили, что предпочитают тратить накопления на путешествия, в то время как молодые люди от 18 до 22 лет вкладывают свободные средства в походы в рестораны и шопинг. При этом в 2015 году выбор в пользу отдыха делали лишь 21% людей старшей возрастной категории, зато в 2014 году таких было 59%.

Для того чтобы позволить себе удовольствие в виде поездки, более чем половине российских пенсионеров приходится откладывать средства (55%). Еще 41% вынуждены отказывать себе в покупках и питании вне дома. Тем не менее, несмотря на не самый высокий размер пенсии в России, желание наших пенсионеров тратить средства на отдых сильнее, чем даже у многих западных ровесников. Например, лишь 22% финнов, 28% датчан, 34% американцев и всего 11% японцев готовы задумываться о тратах на отпуск в этом возрасте.

Сколько готовы тратить на поездку представители старшего поколения? Многие респонденты, вероятно, надеются уложиться в полученную за месяц пенсию, а в случае работающих – и на всю зарплату, рассчитывая отпускные траты в размере 7,8-39 тыс. руб. Так ответили 29% участников исследования от 56 до 65 лет. Столько же «голосов» собрал бюджет в 39-78 тыс. руб. Чуть меньше – 23%, намереваются потратить больше денег – от 78 до 156 тыс. руб.

За отель опрошенные не хотят платить много. Почти каждый пятый путешественник старше 56 не собирается тратить на ночевку больше 1,6 тыс. руб. Каждый второй рассчитывает на суммы от 1,5 до 3,9 тыс. руб. Люксовые варианты проживания дороже 11,7 тыс. руб. за сутки вообще не заинтересовали участников исследования. Одновременно с этим большинство туристов хотят, чтобы в стоимость их номера был включен завтрак. Получить эту услугу бесплатно надеются 63%.

Во время поездки путешественники в возрасте в первую очередь экономят на покупках и в последнюю – на экскурсиях и посещении достопримечательностей. Очевидно, представители старшего поколения пришли к выводу, что самое главное в путешествии – это качественно проведенное время, а самый ценный груз – впечатления. «Но не только посещение памятных мест дарит туристам приятные переживания, – комментирует представитель momondo.ru Ирина Рябовол. – Мы обнаружили, что опрошенные старше 56 лет довольно часто (в 27% случаев) оказываются вовлечены в курортные романы. К тому же они чаще представителей всех остальных возрастных категорий ввязываются в отношения на расстоянии. Более того, у старшего поколения оказалось больше шансов на удачный исход – если опрошенные 22-45 лет только в 46% отвечали, что их дистанционная связь с партнером сложилась хорошо, то среди тех, кому 56-65, повезло аж 58% респондентов».

В Кенозерье открывается после реставрации Почезерский храмовый комплекс XVIII века

Одним из ключевых событий в жизни Кенозерского национального парка и Архангельской области в 2018 году станет торжественное открытие и освящение после многолетней реставрации шедевра русского деревянного зодчества – Почезерского храмового комплекса XVIII века. Торжества состоятся 12 августа накануне храмового праздника Происхождения Честных Древ Креста Господня.

Несмотря на статус объекта культурного наследия федерального значения, к началу 1980-х годов две церкви и колокольня Почезерского погоста находились в аварийном состоянии. В середине 1980-х годов по инициативе Архангельского областного управления культуры были проведены частичные консервационно-реставрационные работы. И только в 2001 году Кенозерский национальный парк смог возобновить реставрацию ансамбля. Финансирование работ осуществлялось Директоратом по культурному наследию Норвегии и Министерством культуры России. В 2002 году российские и норвежские специалисты впервые в нашей стране осуществили уникальную операцию по подъёму 200-тонной шатровой церкви Происхождения Честных Древ с помощью технологии лифтинга и замены венцов в теле памятника, не прибегая к его раскатке. До 2009 года удалось произвести ещё ряд необходимых работ. В 2008-2009 годах была воссоздана несохранившаяся ограда вокруг храмового комплекса на основе редких фотографий И.Я. Билибина, сделанных в 1903 году.

Наряду с реконструкцией внешнего облика зданий погоста воссоздавались и интерьеры храмов: иконостасы и уникальные «небеса» – яркие образцы монументальной живописи. В колокольне и трапезной разместится экспозиция «Почезерский погост. История, архитектура, приход».

И вот спустя многие годы огромный и величественный ансамбль, расположенный на высокой гряде между двумя озёрами, вновь чётко выделяется на фоне северного неба, и колокольный звон, как и столетия назад, разносится над кенозерской округой.

На церемонию открытия и освящения храмового комплекса приглашены ряд высоких российских и зарубежных гостей. В рамках мероприятия состоится концерт хора Валаамского мужского монастыря и концерт колокольных звонов.

«Ника»: новое направление – неожиданный Сенегал

Туроператор «Ника» расширяет ассортимент предложений качественного и интересного отдыха. Новое направление – Сенегал!

Эта страна Западной Африки, пожалуй, самая малоизученная российскими туристами. Считается, что там очень жарко, но оказывается – нет, средняя температура 28 градусов. Все думают, что там странная кухня, но она не просто вкусная, а – французская. Туристы уверены, что звери там прячутся от людей, и животных приходится долго искать, а они, красивые и свободные, совсем рядом.

В Сенегале очень хороший климат. Одно из главных туристических достоинств страны – пляжи. Большинство из них – это широкие полосы из мягкого светлого песка, чаще всего с комфортным пологим входом в воды Атлантического океана.

В районе Пти-Кот расположен всемирно известный курорт – Сали. Его отличает европейский уровень сервис в отелях, ресторанах и водных центрах, расположившихся вдоль прибрежной полосы.

Сенегал – самобытная страна, яркая, разнообразная. Население весьма дружелюбно, здесь, кстати, живут самые красивые женщины в Африке, природа экзотична, возможностей для активного и познавательного отдыха масса, а в национальных парках обитают носороги, львы, жирафы, зебры, буйволы, крокодилы и огромное количество птиц.

Трансферы включены, страховки – в подарок, визы оформляются быстро и без проблем. Русскоговорящий сопровождающий.

Условия сотрудничества для турагентств:

- высокое комиссионное вознаграждение;

- повышенная комиссия для сетевых турагентов;

- on-line наличие мест в отелях и на авиаперелет;

- on-line постановка мест на опцию (предварительное бронирование);

- on-line возможность выбора типа номера и типа питания;

- оперативное оформление визы для жителей любого города России,
граждан Беларуси, Казахстана и Армении;

- помощь и консультации по всем вопросам.

Все подробности здесь.

 

«Ника»:

Москва 8 (495) 232-10-92

Санкт-Петербург 8 (812) 702-72-00, 702-72-01

для звонков из любого города России – 8-800-505-64-52

www.nikatravel.ru

Японский tax-free по-новому

Теперь сэкономить на покупках во время путешествия в Японию стало гораздо проще – с 1 июля для зарубежных туристов введена обновлённая система возврата потребительского налога.

Вернуть 8% от стоимости теперь можно при покупке любых товаров, а не только определённой категории, как было раньше. Товары делились на два вида: к первому относится электроника, техника, одежда, обувь, сувениры, а ко второму – пищевые продукты, косметика, табачные изделия, алкоголь. С 2018 года стало возможно объединить эти две категории в одной покупке и оформить возврат налога сразу на всё. Общая сумма должна быть не меньше 5 тыс. йен и не больше 500 тыс. йен. Товары должны быть упакованы в специальный пакет, их нельзя использовать до выезда из Японии. Вывезти покупки из страны нужно будет не позднее 30 дней после покупки.

Возврат налога доступен только иностранным гражданам, причем оформляется он не в аэропорту перед вылетом, а в специальной кассе прямо в магазине. Участвующие торговые точки отмечены логотипом «Japan. Tax-free Shop».

Подробнее на VisitJapan.ru.