Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 30.08.2005

Казанские турфирмы получили бесценный опыт

Сегодня в Казани начинаются главные юбилейные торжества. Подготовка к ним, длившаяся более пяти лет, была по-настоящему масштабной. За это время, как говорят сами горожане, Казань преобразилась до неузнаваемости, так что у туристов появился еще один реальный повод приехать сюда. Тем, кто когда-то был в Казани, будет интересно сравнить его нынешний и прошлый облики, а тем, кто приедет впервые – полюбоваться на его достопримечательности. Обновленные Казанский Кремль, здание театра оперы и балета им. Мусы Джалиля, Центральный стадион, новый мост «Миллениум» через реку Казанку, здание пригородного железнодорожного вокзала, ледовый Дворец спорта, Международный конно-спортивный комплекс, развлекательный центр «Татарская деревня» - на это стоит посмотреть.

Чтобы вместить всех гостей, в Казани построили несколько гостиниц – «Мираж», «Регина», «Новинка», «Фатима», отреставрирована гостиница «Совет». Некоторые отели, например, «Сафар-Отель», принадлежащий первой российской региональной гостиничной сети Amaks Grand Hotels, готовясь к празднику, увеличили свой номерной фонд, повысили уровень сервиса. Тем не менее, имеющихся мощностей явно не хватило на всех желающих приехать в этот город на торжества. Гостиницы города способны, по данным межрегионального отраслевого журнала «Мир без границ», вместить чуть более 3,5 тыс. человек, а гостей - правда, по неофициальным данным - ожидается порядка 12,5 тысяч.

Уже в середине лета ни в одной гостинице города нельзя было забронировать места на период с 20 по 31 августа. По словам генерального директора гостиницы «Сафар-Отель» Сергея Дерендяева, спрос на услуги размещения вырос неимоверно, так как еще в феврале все номера в отелях, санаториях и т.п. были забронированы оргкомитетом праздника. В «Сафар-Отеле» поэтому вынуждены были отказывать многим гостям.

С одной стороны, тысячелетний юбилей Казани, как и любое масштабное событие с политическим подтекстом, оказался серьезным испытанием для турфирм. Такие празднования могут даже отпугивать потенциальных туристов. Как сказал RATA-news Сергей Дерендяев, казанские турфирмы жаловались, что не смогли удовлетворить множество заявок на посещение города, в том числе, из-за проблем с гостиницами.

Правда, по словам казанских туроператоров, они и не рассчитывали в этом сезоне на прием большого числа туристов. Более того, этим летом в выигрыше оказались как раз выездные направления. В ожидании различных ограничений, связанных с приездом в Казань политической элиты, многие горожане предпочли уехать «куда подальше». А вот уже в осенне-зимнем сезоне 2005 года и весенне-летнем 2006 года можно ждать результатом этого отложенного спроса. Предполагается, что если в 2004 году Татарстан посетило около 35 тысяч иностранных туристов, то в нынешнем году их может быть более 40 тысяч, а в 2006 - более 50-60 тысяч плюс более 600 тысяч россиян.

 С другой стороны, проведение столь масштабного мероприятия дало и гостиницам, и турфирмам города очень важный опыт. По мнению Сергея Дерендяева, этот год может даже стать переломным в гостиничном хозяйстве города. Сейчас в Казани отелей достаточно, значит, чтобы получить клиента, за него придется бороться. И выиграет эту борьбу тот, кто предложит более широкий спектр услуг, повысит качество обслуживания, предоставит более комфортное проживание. В этой же связи, полагает г-н Дерендяев, можно ожидать некоторого снижения цен на гостиничные услуги. (Cветлана Ставцева, RATA-news)

Страна фьордов приглашает

31 августа в посольстве Норвегии в Москве пройдет презентация туристических компаний этой страны - Norwegian workshop. Во встрече участвуют руководители и менеджеры 10 ведущих норвежских туристических компаний – принимающие компании городов Осло, Бергена, Олесунда, представители транспортных компаний, а также гостиничных цепочек – общеевропейской Best Western Hotels, скандинавской Choice Hotels Scandinavia ASA и норвежской цепочки Euro Hotels. Для российских операторов и прессы это – редкая возможность наладить деловые связи с представителями норвежского турбизнеса.

Встреча состоится в 18 часов. Подробности: (095) 933-14-10.

Лучшие spa отели и курорты мира – в Москве

Члены РСТ получат скидку 10%, а члены некоммерческого партнерства «СанКурТур» - 15% на участие в первом международном workshop Spa-Expo, посвященном оздоровительному туризму. Он состоится 25 октября в московском отеле «Националь» Организуют workshop туристическая компания МИТС и региональный комитет по туризму Бретани.

Spa-Expo – это прекрасная возможность для российских агентств и операторов, занимающихся оздоровительными турами, наладить сотрудничество с партнерами из стран Европы и Азии, с экзотических островов. В Spa-Expo продемонстрируют свои возможности офисы по туризму стран и регионов (Германия, Бретань), оздоровительные центры (бретонская Ассоциация «Талассо Бретань», представляющая ведущие центры региона), и, конечно, отели с собственными spa-центрами (Mandarin Oriental, Oberoi Hotels, Royal Park Evian, One&Only Resorts и др.). Принимают участие в Spa-Expo и туроператоры, предлагающие оздоровительные программы – как российские (МИТС, «Солвекс»), так и зарубежные (Destination).

У российских операторов еще есть возможность стать участниками этой рабочей встречи - заявки принимаются до 15 сентября. Однако число мест ограничено.

Получить более подробную информацию о Spa-Expo и зарегистрироваться в качестве участника или посетителя workshop можно на сайте www.spa-expo.ru

«КМП-групп» приглашает прогуляться к Мужской голове

Комбинировать в одном туре путешествие по двум странам – идея не новая. Однако так, как это сделала компания «КМП-групп», не предлагал, пожалуй, еще никто. Новая двенадцатидневная программа, объединяющая знакомство с Вьетнамом и Китаем, по-настоящему эксклюзивная.

Туристы прилетают в Ханой, где проводят один день и осматривают достопримечательности столицы Вьетнама, а также совершают прогулку по старинным улочкам деревни Ван Фук. Она славится изделиями из шелка, в которых проявляется необычайное мастерство и изумительный вкус местных жителей. На следующий день – переезд в бухту Халонг, занесенную ЮНЕСКО в список Всемирного достояния человечества. В этом сказочном по красоте месте туристам предстоит двухдневное путешествие на корабле Hung Hai среди трех тысяч островов с самыми причудливыми названиями: Пара Петухов, Курильница, Мужская голова… Но и помимо простого созерцания туристам будет, чем заняться. Их ждет посещение нескольких загадочных пещер, рыбалка, купание в открытом море, встреча утреннего солнца. В корабельных каютах можно расположиться в достаточно комфортных условиях, они оснащены кондиционером, душем и туалетом.

Феерией бухты Халонг удовольствия этого тура не заканчиваются. Далее следует китайская часть программы, а именно – отдых на субтропическом острове Хайнань, в одной из курортных зон города Санья - в бухтах Да Дун Хай, Ялонг Бэй и Санья Бэй. Среди множества отелей, каждый из которых достоин отдельного разговора, компания «КМП-групп» рекомендует Holiday Inn Sanya Bay 5* в бухте Санья Бэй. Он расположен на огромной, утопающей в деревьях и цветах территории, недалеко от парка «Край света» и буддийского храма «Наньшан», в 10 минутах езды от международного аэропорта. Все номера, в которых разместятся российские туристы, - с видом на море. Имеется в отеле бизнес-этаж на 35 номеров, 4 ресторана, детский сад, салон красоты, великолепный бассейн и spa-центр.

Также в программе предусмотрено посещение крупнейшего торгово-промышленного города в Южном Китае – Гуанчжоу. Здесь ежегодно в апреле и октябре проходит так называемая Кантонская торговая ярмарка, которую отличает наиболее полный ассортимент товаров китайских производителей. Помимо этого город богат своими историческими и культурными памятниками. К одному из них, родовому храму семьи Чэнь, запланирована экскурсия.

В стоимость тура включены все перелеты авиакомпанией Vietnam Airlines и трансферы по маршруту, проживание, экскурсионная программа, питание, сопровождение русскоговорящим гидом, медицинская страховка.

Подробности на сайте www.kmp.ru.

«КМП-групп»: (095) 721-17-06/07, stk@kmp.ru

Есть ли рай на Земле?

Видимо, есть, и убедиться в этом предлагает доминиканская компания Turinter с 28-летним опытом работы в туризме. Она приглашает российских коллег и партнеров в ознакомительный тур по Доминиканской Республике с 19 сентября по 1 октября 2005 года.

Путешествие начнется на юго-востоке страны, на знаменитых курортах Седого мыса, по-испански - Пунта Кана: собственно Пунта Кана-Баваро, а также Ла Романа и Бока Чика. Местные пляжи – это доминиканский вариант «баунти»: пальмы на белоснежном песке и пронзительно голубое небо. Не случайно, эксперты ЮНЕСКО считают их лучшими в мире.

Два дня будут полностью посвящены экскурсиям. Группа сначала отправится в увлекательное путешествие на джипах, потом - в парк Manati, где обитают редкие тропические птицы и другие экзотические животные. Целый день гости проведут в национальном заповеднике на острове Саона. Затем они отправятся на северное побережье Доминиканы в город Пуэрто Плата, где, как считается, высадился на остров Христофор Колумб. С помощью фуникулера группа поднимется на вершину горы Monte Isabel de Toros, откуда открывается потрясающий вид на Атлантический океан и где стоит огромная бронзовая статуя Христа. К Пуэрто Плата относятся курорты Кабарете и Сосуа, осмотр которых также включен в программу тура.

Побывают участники поездки и в столичном городе Санто-Доминго, где, так же как и в Пунта Кана-Баваро, посетят офис компании Turinter.

На приморских курортах Доминиканской Республики гости осмотрят много гостиниц. Но это такие гостиницы, которые навсегда останутся в их памяти как символ комфорта и роскоши. Например, отель Paradisus Punta Cana 5*, где группа к тому же и переночует, - настоящий райский уголок среди пышных мангровых рощ на одном из самых красивых пляжей Карибского бассейна. Остальные отели, также работающие по системе all inclusive, ни в чем не уступают ему по великолепию, уровню сервиса и количеству услуг: Iberostar Bavaro 5*, Ocean Sands & Blue 5*, Princess Bavaro 5*, Occidental Grand Flamenco 4* и другие.

Стоимость участия в ознакомительном туре - $300 без учета авиабилета.

Желающие поехать в Доминикану могут связаться с Мариной Крол в офисе компании Turinter в Санто-Доминго: (809) 686-40-20 ext. 255, (809) 304-40-86 или по e-mail: m.krol@turinter.com

www.turinter.com

Российских авиакомпаний среди запрещенных нет

Власти Франции, как и обещали накануне, опубликовали списки ненадежных авиакомпаний, которым они закрывают дорогу в свое воздушное пространство.

В этом перечне, появившемся на официальном сайте Главного управления гражданской авиации (DGAC) министерства транспорта Франции, как сообщает РИА «Новости», названы пять зарубежных компаний: Air Coryo (КНДР), Air Saint-Thomas (США), International Air Service (Либерия), Lineas AER de Mozambique (LAM - Мозамбик) и Phuket Airlines (Таиланд). В списке уточняется также, что в случае с мозамбикской компанией запрет распространяется и на авиаперевозчика Transairways, самолеты которого зафрахтованы LAM.

Согласно разъяснениям французского Главного управления гражданской авиации, список не является окончательным, и компании, которые в нем фигурируют, могут быть изъяты из перечня, если сумеют подтвердить свое соответствие принятым международным стандартам.

Одновременно с Францией свой «черный» список обнародовала Бельгия: в него попали девять авиакомпаний, занимающихся грузовыми перевозками, в том числе South Airlines (Украина) и Air Van Airlines (Армения). В перечень включены также грузовые авиаперевозчики из ЦАР, Конго, Ганы, Руанды, Нигерии, Египта и Ливии.

Власти объединенной Европы, как сообщает euronews, стремятся создать единый список ненадежных авиакомпаний. Тем не менее, на этом пути есть свои трудности. В разных странах в такие списки внесены разные авиакомпании. Так, Ous Air запрещена во Франции, но будет разрешена в Бельгии. А итальянские власти вообще отказались создавать перечень ненадежных компаний. Эти недоразумения будут устранены, если Eвросоюз опубликует свой единый черный список.

Консультации по этому вопросу уже ведутся, и общий список может быть представлен в начале будущего года. В таких перечнях оказываются преимущественно неевропейские чартерные компании, у которых чаще всего возникают технические сложности. Российских авиакомпаний среди них нет.

Ганновер смотрит на восток

Аэропорт столицы Нижней Саксонии – Ганновера - намерен продолжать курс на развитие воздушного сообщения с городами России и бывших республик СССР. В летнем расписании Ганноверского аэропорта значится 20 городов в этих странах: Алма-Ата, Бишкек, Нижний Новгород, Москва и др. Ежегодный пассажиропоток по этим направлениям составляет 200-250 тысяч человек. Руководство аэропорта намерено в ближайшее время увеличить этот показатель на 5%.

«Башкирские авиалинии» ждут трудные времена

Федеральный арбитражный суд Уральского округа удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании "Башкирские авиалинии" и Минимущества РФ. Введенная по иску ФГУП "Международный аэропорт "Уфа" в конце июня процедура внешнего наблюдения в авиакомпании была отменена. Согласно определению суда, с авиакомпании снято внешнее наблюдение и прекращены связанные с этим юридические процедуры.

Коллектив «Башкирских авиалиний» и профсоюз удовлетворены решением суда и уверены, что компания будет работать в прежнем статусе. Однако, как заявил директор аэропорта-истца Тагир Мухаметшин, решение федерального суда ничего не меняет, и аэропорт будет настаивать на том, чтобы перевозчик вернул долг. В свою очередь, на условиях анонимности источник "Ъ" в правительстве Башкирии заявил, что решение суда может "поставить точку на самом эффективном варианте вывода авиакомпании из кризиса". Он пояснил, что процедура наблюдения, в первую очередь, подразумевает финансовое оздоровление компании. Теперь шансы на то, что «Башкирские авиалинии» выйдут из долговой ямы, становятся минимальными. (Avia.ru)

Отечественные самолеты летают в убыток

Из-за высокой стоимости авиационного топлива отечественные авиакомпании начнут покупать иностранные самолеты

Авиакомпания «Красноярские авиалинии» в конце прошлой недели обнародовала свою финансовую отчетность. Чистые убытки перевозчика по российским стандартам бухгалтерского учета в первом полугодии 2005 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 90,2% и составили 13,7 млн. руб. По мнению экспертов, наибольшее влияние на прибыль компании оказали высокая стоимость топлива. Отечественные авиаперевозчики стали объявлять о планах покупки экономичных с точки зрения потребления горючего самолетов иностранного производства.

В среднем в структуре затрат топливная составляющая приближается к 35%. В «Аэрофлоте» этот показатель равен 30,76%. В компании «КрасЭйр» — 36%. АвиаГСМ составляют около 35% всех расходов авиакомпании «Волга-Днепр». Для сравнения: в западных авиакомпаниях этот показатель не превышает 15%. Не так давно в «КрасЭйр» подсчитали, что стоимость топлива в затратах на один рейс составляет около 60%.

Как сообщается в отчете компании «КрасЭйр», выручка в первом полугодии выросла на 35,4% — до 4,1 млрд. руб. Пассажирооборот «КрасЭйр» за указанный период составил 2,3 млн. пкм, что на 3% меньше по сравнению с 2004 годом, грузооборот — 234 млн. ткм (соответствует показателям 2004 г.). Однако в целом компания получила убытков на 13,7 млн. руб. В самой компании полученный убыток, в первую очередь, связывают со стоимостью авиационного топлива, которая растет чуть ли не каждый день. «В последнее время мы наблюдаем впечатляющий рост цен на авиационный керосин, - сказал RBC daily директор департамента по экономике ООО «ЭйрЮнион» (управляющей компании авиационного альянса AirUnion) Сергей Норманд. - За год, с августа 2004 по август текущего года, цены на топливо выросли на 50%, а за последние полтора года – в два раза». Мировые цены на авиаГСМ составляют на текущий момент 200% от уровня цен января 2003 г., добавили в компании «Волга-Днепр».

«Прямые производственные расходы жестко связаны с выполнением рейса и, соответственно, с ценой, выставляемой заказчику, — говорит руководитель центра по связям с общественностью группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Иванов. – Из-за дороговизны авиаперевозок заказчики начинают искать альтернативные пути доставки грузов. Последнее приводит к спаду в отрасли в целом». Тем не менее, как отмечают во многих компаниях, чартерные перевозчики оказались в более выгодном положении. «Дело в том, что чартер заключается на конкретный рейс или их серию и уже включает текущие цены на нефть, — поясняет RBC daily Алексей Иванов. — Тарифы же регулярных перевозчиков утверждаются минимум на год, и им приходится использовать инструмент топливных надбавок, область применения которого ограничена. Авиакомпаниям в любом случае приходится часть топливного роста компенсировать из прибыли, чтобы сохранить клиентов и объемы продаж».

Причиной высоких цен на авиационное топливо многие аналитики и представители авиакомпаний называют сговор топливных компаний. Однако, отмечает директор Infomost Борис Рыбак, доказать это им не удается. «Были попытки со стороны ФАС проверить ситуацию с введением топливных надбавок, но дело ничем не кончилось, — говорит RBC daily Борис Рыбак. — Уличить нефтяников в том, что они сделали картельное соглашение и монопольно подняли стоимость топлива, не удалось».

Большую роль в ценообразовании играют и перепродавцы топлива. «Существуют три схемы заправки авиационной техники топливом, — рассказал RBC daily генеральный директор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений Островский. — Первая — купить керосин у топливозаправочного комплекса (ТЗК). Вторая — открыть в ТЗК свою карточку хранения и купить топливо оптом, при этом платя за его хранение. Третий способ — ТЗК могут пустить на рынок сторонних операторов. Наиболее распространенный способ — покупка топлива у ТЗК. Вторая схема подходит только для небольшого количества авиакомпаний. В наихудшем варианте при транспортировке топлива от производителя топлива до борта самолета максимальная накрутка может составить 15%. При этом ее львиную долю забирает монополист — ТЗК. Если среди заправщиков появляется конкуренция, величина «накрутки» может снизиться вдвое».

Эти факторы стали причиной того, что авиакомпании проявили интерес к покупке более экономичных с точки зрения потребления топлива иностранных самолетов. Большим барьером являются таможенные пошлины и уплата НДС. Поэтому количество западных лайнеров в наших авиакомпаниях невелико. По информации компании «КрасЭйр», ее парк машин состоит из 39 авиалайнеров. Из них одиннадцать Ту-154М, шесть Ту-154Б, три Ту-204, шесть Ил-86, пять Ил-76, два Ил-96, один Ил-62, два Як-42 и один Ту-214. Только два самолета в авиакомпании имеют «западное происхождение»: это борта Boeing-767. Несмотря на ограничительные пошлины, из-за роста эксплуатационных расходов российские авиакомпании предпочитают покупать западную технику, считает заместитель исполнительного директора Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Генрих Сычев.

В подтверждение его слов генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов сообщил в минувшую пятницу, что к 2010 году компания, которую он возглавляет, планирует обновить парк своих дальнемагистральных самолетов, при этом предпочтение будет отдано Boeing-787 и А-350. Как сообщил г-н Окулов, разработчики из Boeing обещают на 20% снизить расход топлива. «Если сравнивать топливные расходы в расчете на одно пассажирское кресло в «Боинге-767» и Ил-96-300, то разница составит 25-30% в пользу первого», - сказал RBC daily Сергей Норманд. Причина большого потребления топлива — в устаревших моделях двигателей, объясняет эксперт Центра по изучению проблем разоружения Марат Кенжетаев. «Если принять расход топлива за условную единицу (удельный расход топлива на оптимальной высоте при крейсерской скорости в единицу времени), — говорит г-н Кенжетаев, — то от 0,3 до 0,4 единицы топлива расходуют при эксплуатации иностранные двигатели (Pratt and Whitney) пассажирских самолетов. У отечественных двигателей расход топлива составляет 0,6, а у Ту-334 (украинское КБ «Прогресс») этот показатель достигает 0,63».

Немецкие туристы как достопримечательность

Продолжаем рассказ о круизе по Амуру, организованном хабаровской компанией «Вояж» (RATA-newsот 24 августа 2005).

Туристов из Германии в круиз по Амуру отправила немецкая компания «Олимпия Райзен». Она долго «пасла» турфирму «Вояж», чтобы та возродила путешествия по дальневосточной реке. Прошлым летом генеральный директор «Олимпии» Владимир Ильин вместе с генеральным директором «Вояжа» Татьяной Саксониной специально прошли на «Ерофее Хабарове» часть круизного маршрута, чтобы понять, насколько он может быть интересен немцам. В результате Владимир Ильин пришел к выводу, что амурская природа, просторы, этнический характер экскурсий и комфортабельные условия путешествия вполне подходят для немцев. В «пробный» рейс отправились 23 гостя из Германии.

Присутствие на круизе группы немецких туристов стало дополнительным развлечением для пассажиров-россиян. Мы с большим интересом наблюдали за соседями, средний возраст которых был, наверное, лет 70, но их бодрости и любознательности можно было только позавидовать. А пассажирке Анне Лауле из города Оффенбурга, во время путешествия исполнился 81 год. Под аплодисменты туристов, собравшихся в ресторане на обед, капитан корабля Петр Скрипник лично вручил веселой общительной старушке букет цветов и бутылку шампанского.

Кстати, Анна Лауле – бывшая учительница. Вообще нас поражало, что большинство в немецкой группе составляли пенсионеры - учителя и врачи. Мы думали, что они путешествуют на какие-нибудь неслабые социальные пособия, пока не разговорились с 76-летним Вальтером Махоном из Бремена, тоже учителем. Вальтер неплохо говорит по-русски, поэтому нам удалось выяснить, что туристические поездки немцы оплачивают сами. Вальтер, например, получает пенсию примерно 3 тыс. евро, а круизный турпакет, включая все перелеты, обошелся ему в 2750 евро. Учитывая небольшие бытовые потребности пенсионеров, за несколько месяцев вполне можно отложить требуемую сумму. Кстати, Вальтер за свою жизнь посетил всего семь стран, включая Россию. При этом в нашей стране он был 27 раз, из них 20 – с целью туризма!

Вообще оказалось, что многие присутствовавшие на «Хабарове» немцы – настоящие фанаты путешествий по России. Большинство из них уже были в круизах по Волге и Лене, проехали по Золотому кольцу и Транссибирской магистрали. Многие из них одиноки, и в путешествиях, познании и открытиях видят смысл своей нынешней жизни. Наверное, для немцев путешествие в российскую глубинку – примерно то же, что для нас поездка куда-нибудь в Кению или Камбоджу. Во всяком случае, надо было видеть, с каким интересом припадали они к черепкам в музеях, как внимательно изучали национальные узоры и сувениры, как охотно постигали шумовые музыкальные инструменты вроде трещоток и колотушек, учили русские танцы, посещали на корабле уроки русского языка. Немцы даже неожиданно попросили организовать для них лекцию, посвященную традициям и обрядам амурских народностей - хорошо, что в команде «Вояжа» оказался соответствующий специалист. А еще они попросили капитана корабля придти в салон, раскрыли перед ним карту Амура и засыпали вопросами о реке и берегах.

Кстати, еще одна деталь, касающаяся атмосферы на корабле. Немецкая съемочная группа прошла с нами лишь половину пути и рассталась с круизом в Николаевске-на-Амуре. Прощаясь с пассажирами на причале, бывалые телевизионщики даже прослезились и долго махали вслед отплывающему судну. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует.



На снимках Ирины Тюриной, Юлии Зорькиной и Игоря Евтюгина (сверху вниз): 81-летняя Анна Лауле в шляпке «Королева круиза»; российские туристы расспрашивают немца Вальтера Махона (в центре) о его путешествиях по России; капитан «Ерофея Хабарова» Петр Скрипник растолковывает немецким пассажирам подробности движения по Амуру; съемочная группа из Германии прощается с теплоходом.

День воинской славы на Куликовом поле

Великому ратному подвигу русского народа, совершенному им на Куликовом поле, исполняется 625 лет. Тульский государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» организовал в честь этого события праздничные мероприятия, которые состоятся 17, 18 и 21 сентября 2005 года.

Раннее утро первого дня празднеств начнется Божественной литургией в храме преподобного Сергия Радонежского. В этот же день начнут работу военно-исторические биваки 1380, 1812 и 1941 годов, а также выставка современного вооружения и военной техники. Состоятся также показательные турниры участников международного фестиваля военно-исторических клубов «Поле Куликово» и театрализованная реконструкция средневекового сражения. Вечером публику ждет развлекательная программа «Широкая ярмарка» и большой праздничный концерт «Россия! Куликово поле!». Кроме этого, пройдут конноспортивный праздник и аэрошоу, а желающие смогут поучаствовать в различных аттракционах и старинных русские забавах.

Особо торжественным обещает быть 21 сентября – День воинской славы России. Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I совершит утром праздничное богослужение. Затем начнется концерт «Руси великое начало» и откроется выставка военной техники «Тульский оборонный щит России».

Музей-заповедник «Куликово поле»: (0872) 36-28-34, www.kulpole.ru

Туризм в крае может стать доходным

К 2020 году поступления от туристической деятельности в бюджет Республики Алтай должны составить 150-170 млн. рублей в год, увеличившись по сравнению с нынешними показателями почти в 10 раз. Как сообщает Ростуризм, основанием для таких прогнозов является принятый недавно правительством региона документ под названием "Перспективная схема развития туристических объектов до 2020 года".

В этом документе, по словам министра туризма Республики Виктора Затеева, заложены основы дальнейшего планомерного развития отрасли. Его реализация позволит упорядочить процесс по управлению туристско-экскурсионной деятельностью в Республике Алтай, создать научную базу для развития туристской отрасли в республике, развивать туризм в условиях сохранения историко-культурного наследия народов, проживающих на территории Алтая. Результатом работы по развитию туризма, по мнению Виктора Затеева, станет развитие сельского хозяйства и занятости на селе, а налоговые поступления от туристической деятельности достигнут к 2020 году 150-170 млн. рублей против нынешних 20 млн.

Япония в центре Москвы

В московском книжном магазине «Букбери» в конце минувшей недели произошло весьма интересное событие. В самом центре столицы можно было наблюдать древнее боевое искусство Японии – фехтование на мечах ко-будо. Сопровождалось оно выступлением уникального музыкального коллектива «Ва-он», исполняющего традиционную японскую музыку. Гостей, наблюдавших за воинами и музыкантами, угощали настоящим японским сливовым вином и классическими десертами японской кухни.

В такой необычной, стильной обстановке прошла презентация лирического путеводителя по Японии из серии «Всемирный следопыт». Собственно, «Всемирный следопыт» – это не привычный всем путеводитель, служащий помощником туристу в его путешествии по какой-либо стране. Это все-таки больше журнал, который ведет читателя маршрутами истории, рассказывает об обычаях и традициях так, что, прочитав его, хочется все описанное увидеть своими глазами. Именно поэтому авторы называют его лирическим.

Из материалов номера, посвященного Японии, можно узнать легенду, связанную с возникновением города Токио, и историю жизни великого сегуна Токугава Иэясу, можно слегка прикоснуться к волшебному миру поэзии «хайку» и совершить виртуальное путешествие в город с названием Солнечный свет. А под рубрикой «Кунсткамера» опубликованы короткие познавательные заметки о национальном напитке сакэ, о знаменитых самураях, о традициях чаепития по-японски… В журнале нашлось место и для более конкретной информации о перелетах в Японию, о ценах, о времени работы музеев, о туристических маршрутах.

Организаторы уникального этнического действа рассказали, что оно не станет единственным, а откроет целую серию подобных встреч. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Еще один греческий отель выходит на наш рынок

Гостиничный комплекс Astir Palace Vouliagmeni, расположенный в 25 км от столицы Греции, считается одним из лидеров среди греческих отелей de luxe. Все 75 акров его территории покрыты сосновыми рощами. Но его достоинства не только в свежайшем воздухе, но и в совершенно уникальном и живописном расположении с видом на Саронический залив. Неподалеку находится термальное озеро Vouliagmeni, которое само по себе является большой достопримечательностью.

В Astir Palace Vouliagmeni три корпуса - Arion, Nafsika и Aphrodite. Все номера гостиничного комплекса оборудованы системой кондиционирования воздуха с индивидуальным регулированием; электронными замками; спутниковым телевидением и платными дополнительными каналами; мини-баром; личным сейфом (рассчитанным на размер ноутбука); системой голосовой почты; доступом в интернет, а также телефонной линией прямого набора.

К услугам гостей круглосуточное обслуживание в номер, аренда автомашин, частные прогулки на вертолете и небывалый ассортимент гастрономических удовольствий. В Astir Palace семь ресторанов и баров, а также собственный винный погреб!

Стоит отметить и тот факт, что отель отвечает всем требованиям, необходимым для проведения B&I (business&incentive) мероприятий. В гостиничном комплексе есть конгресс-центр, состоящий из конгресс-холла, танцевального зала, 4 залов заседаний и 12 залов для встреч. Желающие могут провести выставки или встречи прямо на открытом воздухе.

Hilton продает свои отели

Доналоговая операционная прибыль крупнейшей британской корпорации Hilton, владеющей сетью отелей и игровых заведений, в первой половине 2005 года составила 192.1 млн. фунтов стерлингов по сравнению со 191.3 миллиона фунтов годом ранее. Руководство компании прогнозирует дальнейший рост прибыли во втором полугодии.

Тем не менее, в последнее время акции этой цепочки дешевеют, поскольку количество ее гостиниц не увеличивается. Компания объявила, что к концу года будет продано 18 отелей из 400 принадлежащих ей по всему миру. Это должно принести группе 400 млн. фунтов стерлингов. Но если сравнить сегодняшнюю стоимость ценных бумаг компании Hilton с их биржевыми котировками в начале текущего года, то видно, что они подорожали на 5%.

Правда, корпорация Hilton владеет также широкой игорной сетью Ladbrokes. Две тысячи игорных киосков в Великобритании приносят ей две трети всей прибыли корпорации. Но сейчас игорные обороты падают. В основном из-за снижения игры на тотализаторах. Корпорация также владеет игорным подразделением он-лайн E-gaming. И в этой сфере деятельности зафиксированы стабильно неплохие результаты.

Расчет авансовых платежей по ЕСН

Турфирма несвоевременно представила расчет авансовых платежей по ЕСН. Грозит ли ей за это штраф?

Нет, не грозит. Налоговый кодекс РФ в статье 119 предусматривает штрафы в случае, если организация несвоевременно представила налоговую декларацию. Глава 24 «Единый социальный налог» НК РФ разграничивает налоговую декларацию, которая представляется по итогам года, и расчет по авансовым платежам, который представляется по итогам каждого отчетного периода. Причем за несвоевременно представленный расчет Налоговый кодекс РФ штрафов не устанавливает.

Аналогичные разъяснения по данному вопросу приведены в пункте 15 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации (приложение к информационному письму Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 17 марта 2003 г. № 71). (А. Разумов, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №4, 2004)