Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 30.08.2006

Воздушные планы российской авиации

В интервью газете «Гудок» руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик (фото) сообщил, что его ведомство намерено в краткосрочной перспективе облегчить российским авиакомпаниям приобретение современных зарубежных самолетов, а в долгосрочной - увеличить объемы поддержки тех авиаперевозчиков, которые сделают свой выбор в пользу российской техники.

О том, насколько выросла себестоимость авиаперевозок, какую позицию занимает Росавиация относительно закупки авиакомпаниями подержанных зарубежных самолетов, какова политика власти в отношении отечественного авиастроения, будет ли меняться компенсационная ставка по лизингу новых самолетов российского производства, какая программа действий есть у Росавиации в отношении создания альянсов авиакомпаний, что будет с региональной авиацией – читайте далее.

- Александр Алексеевич, в прошлом году был зафиксирован спад темпов роста перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями. Чем он был вызван и устранены ли причины, мешающие росту пассажирских авиаперевозок?

- В 2005 году, действительно, было зафиксировано снижение темпов развития рынка авиаперевозок до 3,4%. Это было вызвано повышением стоимости авиабилетов из-за подорожания авиатоплива примерно в 1,5 раза. В текущем году темпы роста авиаперевозок в условиях экономического роста и относительной тарифной стабилизации снова возросли, достигнув по результатам первого полугодия уровня 8-9%. Можно сказать, что ситуация на рынке вновь определяется одной из устойчивых тенденций последних лет - стабильным ростом пассажирских авиаперевозок. Пассажирооборот воздушного транспорта вырос за 2001-2005 годы на 60% - с 53,4 до 85,8 млрд пассажиро-километров. За эти 5 лет средние темпы роста российского рынка составили около 10% в год, что вдвое выше мирового уровня. Позитивным фактором, влияющим на рынок авиаперевозок, в эти годы стал общий рост экономики страны и доходов населения. Негативным, как я уже сказал, - непрерывный рост цен на авиатопливо и как следствие - авиатарифов.

- Как долго, по вашему мнению, будет продолжаться эта тенденция роста рынка авиаперевозок?

- Я считаю, что до 2010 года эта тенденция сохранится. До этого срока рост рынка авиаперевозок прогнозируется на уровне 7,5-9,5% в год, затем темпы роста составят 5,1-7,8% в год, но все равно останутся высокими, по мировым меркам. При этом ожидается увеличение пассажирооборота российских авиакомпаний к 2010 году до 130-145 млрд. пассажиро-километров, а к 2020 году - до 210-305 млрд. пассажиро-километров. Максимальный уровень перевозок российских авиакомпаний, достигнутый в 1990 году (159,4 млрд пассажиро-километров), может быть восстановлен в 2012-2015 годах в зависимости от темпов экономического роста страны.

- Какую позицию занимает Росавиация относительно закупки авиакомпаниями подержанных зарубежных самолетов в свете последних авиакатастроф, которые произошли именно с такого рода воздушными судами?

- Здесь мы видим решение не столько в запретах покупать подержанный летный парк, сколько в создании для наших авиакомпаний возможности приобретать современные и безопасные самолеты. Сегодня же ситуация такова, что, конкурируя на международном рынке с ведущими западными авиакомпаниями, наши авиаперевозчики имеют заранее проигрышные позиции по приобретению самолетов. Нашим авиакомпаниям новый Boeing или Airbus обходится из-за таможенных выплат на 40% дороже, чем той же Lufthansa. Поэтому наши авиаперевозчики вынуждены закупать уже изрядно полетавшие самолеты, так как конкурировать на Ту-154 с иностранцами просто невозможно. Наглядно это продемонстрировало снижение конкурентоспособности российских авиакомпаний в результате роста цен на авиакеросин. Себестоимость авиаперевозок в целом по отрасли выросла в 2005 году на 20,2%, а удельный вес затрат на топливо в структуре затрат составил около 40%. Для мировой гражданской авиации этот показатель вдвое меньше. Около 80% провозной мощности магистрального парка составляют самолеты с удельным расходом топлива более 30 граммов на пассажиро-километр, в то время как в мировом парке доля таких самолетов - менее 5%. А это ведет к тому, что мы теряем рынки, что полеты иностранцев внутри России растут интенсивнее, чем наших авиакомпаний.

Мы видим свою задачу в том, чтобы на те воздушные суда, которые не планируются к производству в России в ближайшие годы, таможенные пошлины были снижены, чтобы наши авиакомпании могли приобретать новые безопасные воздушные суда по более доступным ценам.

- Российский авиапром в состоянии удовлетворить эти потребности наших авиакомпаний? Что можно сказать о политике Росавиации в отношении отечественного авиастроения?

- Давая возможность авиакомпаниям приобретать летный парк, который позволил бы им уже сейчас повысить свою конкурентоспособность, мы в то же время не собираемся отдавать предпочтение зарубежным авиапроизводителям. Мы как раз заинтересованы в том, чтобы наш авиапром мог сам удовлетворить все потребности авиакомпаний, выпуская те самолеты, какие им нужны. Мы проводим программу по поддержке отечественных авиакомпаний, которые приобретают воздушные суда отечественного производства. Эта программа предусматривает компенсацию 50% по лизинговым платежам приобретающим отечественные воздушные суда. Другое дело, что наш авиапром очень медленно наращивает свои усилия и количество выпускаемых в России воздушных судов совершенно недостаточно. Кроме того, модельный ряд выпускаемых отечественной промышленностью новых типов региональных и магистральных пассажирских самолетов - Ан-38, Ту-204-100/300,Ту-214, Ил-96-300 - недостаточен для эффективного удовлетворения спроса на перевозки, а условия их предложения на рынок экономически неконкурентоспособны в сравнении с западными. Большую проблему представляет и низкая эффективность системы послепродажного обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.

Очень важен в этой связи вопрос разработки перспективных российских воздушных судов. Это прежде всего проект "Сухого" RRJ, который уже обретает реальные очертания. Уже началась сборка его первых корпусов в Комсомольске-на-Амуре, и, если все будет идти по графику, в 2008 году начнутся поставки этих самолетов на рынок.

- Каков интерес российских авиакомпаний к этому самолету? Приходилось слышать, что контракты на их покупку они заключали чуть ли не под угрозой санкций.

- Ничего подобного. Авиакомпании активно участвуют в программе RRJ, заключая договора на его приобретение именно потому, что им такой самолет нужен. "Аэрофлот" заключил контракт на приобретение нескольких десятков самолетов, AiRUnion планирует закупать RRJ. Интерес наших авиакомпаний к отечественному самолету очень велик, так как они понимают, что, потеряв возможность покупать российскую авиатехнику, они опять попадают в невыгодное по сравнению с зарубежными конкурентами положение. И мы ждем от нашего авиапрома расширения своего ряда и выхода на мировой рынок.

- Будет ли меняться компенсационная ставка по лизингу новых самолетов российского производства? Доводилось слышать мнение, что ее следует увеличить с 50 % минимум до 70%.

- Мы с такими предложениями уже выходили в правительство. Это были предложения по авиакомпаниям, которые работают в отдаленных регионах, в наиболее трудных условиях и которые чаще всего выполняют социальные перевозки. Они требуют особого внимания, и мы предлагали для авиакомпаний, которые выполняют местные перевозки, увеличить размер компенсационной ставки до 75%. Сейчас это предложение рассматривается в правительстве наряду с другими предложениями по поддержке отечественного авиапрома. Например, рассматриваются предложения по совершенствованию взимания НДС на поставляемую авиатехнику и за авиаперевозки на внутренних авиалиниях путем установления "нулевой" ставки.

- Как вы относитесь к высказываемой в экспертном сообществе идее дотирования авиакомпаниям перевозок эконом-класса при условии покупки ими новой отечественной авиатехники?

- К сожалению, с этой идеей я не знаком, но готов с ее авторами обсудить ее самым тщательным образом. Я считаю, что любые меры, которые вписываются в рыночные механизмы, нужно только приветствовать. В то же время я думаю, что лучше компенсировать затраты конечному потребителю продукции - пассажиру. Наверное, было бы эффективнее оказывать адресную социальную помощь тем слоям населения, которые за свой счет не могут воспользоваться услугами авиации. Чтобы пассажиры, выбирая авиакомпанию, позволяли развиваться наиболее эффективным перевозчикам.

- Что вы можете сказать о сегодняшнем состоянии наземной инфраструктуры авиации? Какие здесь есть проблемы и как Росавиация собирается их решать?

- Износ ее основных фондов, к сожалению, значителен. В 1992 году в России насчитывалось свыше 1300 аэродромов, в настоящее время - 383 аэродрома гражданской авиации. Более чем в 4 раза сократилось количество аэродромов классов "Г" и ниже, что препятствует восстановлению местных перевозок. Только половина аэродромов оборудована системой светосигнального оборудования, более 25% аэровокзалов требуют проведения капитального ремонта, 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями были построены более 20 лет назад, и для большинства требуется реконструкция.

Для решения этих проблем, конечно, нужны деньги. Их источниками я вижу увеличение доли в доходах аэропортов от неавиационных видов деятельности, передачу на условиях концессии объектов аэродромной инфраструктуры с разработкой соответствующей нормативной базы применения механизма концессии. Необходимо понимать, что сегодня с прибылью работают всего 40 - 45 аэропортов, подавляющая их часть - убыточна. В самом сложном положении находятся аэропорты, расположенные в районах Крайнего Севера, и местных воздушных линий. Их суммарные убытки по итогам 2005 года составляют 340 млн руб. при объеме бюджетных субсидий, выделенных для поддержки социально значимых аэропортов 95 млн руб. Это значит, что без привлечения ресурсов регионов и координации усилий всех заинтересованных сторон сохранить действующую региональную аэропортовую сеть невозможно. С целью поддержки аэропортов регионального и местного значения уже принято решение о наделении территориальных органов Росавиации сертификационными полномочиями в их отношении, что должно способствовать уменьшению затрат.

- Уменьшение количества международных аэропортов, о необходимости чего уже довольно долго говорит Минтранс, поможет достичь этой цели?

- Я считаю, что из международного аэропорта международные рейсы должны совершаться регулярно и достаточно часто. Сейчас же есть такие аэропорты, которые имеют статус международных, но из них совершается 2-3 международных рейса в неделю. При этом там постоянно должна присутствовать бригада пограничников, бригада таможенников и несколько других служб. И всем этим людям надо платить зарплату и обеспечивать их жильем. Разве не проще этим людям приезжать в аэропорт тогда, когда из него будет совершаться международный рейс, чтобы в остальное время он мог работать как аэропорт внутренних линий?

- Какая программа действий есть у Росавиации в отношении создания альянсов авиакомпаний?

- Позиция Росавиации и Минтранса однозначна: обеспечить достойный уровень качества авиаперевозок и необходимый уровень безопасности самостоятельно могут только крупные авиакомпании. Именно поэтому взято направление на укрупнение авиакомпаний, и оно уже дает результаты. В начале 90-х годов у нас было около 1000 авиакомпаний, сейчас осталось 183. Из них 15 перевозят 85% пассажиров. Я полагаю, что наиболее четкая перспектива нашей гражданской авиации именно в такой схеме. Международные и межрегиональные перевозки осуществляют крупные авиакомпании, которые не будут созданы директивным методом, но будут создаваться и государством как собственником, и самим бизнесом, чтобы авиакомпании естественным путем приходили к созданию альянсов и тем самым давали себе возможность закупать новую технику, готовить на должном уровне кадры, обслуживать свой парк воздушных судов. Поэтому мы поддерживаем и будем поддерживать укрупнение авиакомпаний. Именно этим путем будет двигаться наша авиация, что уже видно невооруженным глазом - это и укрупнение "Аэрофлота" с созданием дочерних авиакомпаний "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" и альянса AiRUnion. Целый ряд авиакомпаний, в том числе дальневосточные и "Аэрофлот", рассматривают варианты своего укрупнения за счет слияний и покупки новых воздушных судов. Создана крупная государственная авиакомпания, базирующаяся в Санкт-Петербурге, за счет объединения ГТК "Россия" и авиакомпании "Пулково". Я полагаю, что со временем у нас сформируется 4 - 5 крупных авиакомпаний или чуть больше, по числу хабов, которых мы планируем создать 8 - 10 единиц. В хабе обязательно должен присутствовать базовый перевозчик. А все остальные небольшие авиакомпании или присоединятся к крупным, или займутся социально значимыми региональными перевозками.

- Есть ли у агентства проекты, под которые могут выделяться средства Инвестфонда, и каким вам видится использование в сфере гражданской авиации механизмов государственно-частного партнерства?

- Мы рассматриваем несколько проектов, где возможно и первое, и второе. Это, например, развитие авиатранспортного узла в Екатеринбурге, в котором очень важной составляющей частью будет екатеринбургский аэропорт Кольцово. Проект его развития является типичным примером государственно-частного партнерства. Частные структуры строят аэровокзал, проектируют его дальнейшее развитие, а государство планирует инвестиции во взлетно-посадочную полосу и перрон, которые не подлежат приватизации, и на дальнюю перспективу с выходом на Инвестфонд, рассматривается строительство новой полосы, железнодорожной ветки, грузовых терминалов, что сделает Кольцово полноценным хабом. Такие же варианты рассматриваются в отношении Пулково, Воронежского аэропорта, который станет центром регионального транспортного узла.

- А что будет с региональной авиацией, в том числе малой? Каково ее нынешнее состояние и что ее ждет? Не станут ли обратной стороной медали концентрации рынка проблемы с выполнением малоэффективных, но социально важных местных перевозок в случае исчезновения региональных авиакомпаний?

- Региональным авиакомпаниям, действительно, становится все труднее выживать в условиях обострения конкуренции и отсутствия средств на переоснащение парка воздушных судов. Росавиация приступила к разработке предложений по укрупнению региональных авиакомпаний, где будут учтены экономика авиапредприятий, их социальная значимость и мнения субъектов Федерации. Уже есть предложения от Камчатки, Хабаровского края, Иркутской и Свердловской областей. Пока же состояние внутрирегиональных перевозок вызывает большое беспокойство. Показатели перевозок на местных воздушных линиях не меняются со времен общего кризиса авиаперевозок. Причина - низкий уровень платежеспособности населения в регионах и авиационные тарифы на самолетах малой авиации, активно растущие в связи с высоким уровнем потребления топлива устаревшими самолетами. Объем транспортной работы малой авиации сократился почти в 50 раз, объем авиационных работ - в 15 раз. В наибольшей степени сократилось применение малой авиации для бюджетных социальных задач. Ее летный парк безнадежно морально устарел. Почти 90% его численности составляют самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2, разработанные 40 - 50 лет назад. Их технико-экономические показатели не соответствуют современным требованиям: это и повышенный в 2,5 раза расход топлива, и большая трудоемкость техобслуживания, и низкий комфорт. Среди 2500 легких воздушных судов, зарегистрированных в государственном реестре, всего несколько десятков - нового поколения. Старение парка увеличивает издержки на поддержание летной годности воздушных судов малой авиации. Причиной списания около 80% самолетов является экономическая нецелесообразность продолжения эксплуатации, в основе которой лежит высокая стоимость ремонта летного парка в условиях критического снижения спроса на перевозки. При том, что более чем в 30 регионах существуют или предполагаются программы поддержки местных перевозок, их реализация осуществляется некомплексно и поэтому не дает заметного эффекта. Суммарный объем финансовых средств, направляемых на поддержку региональных перевозок, до сих пор на порядок ниже уровня, существовавшего до 1991 года в соответствующем ценовом эквиваленте.

- Что собирается делать Росавиация, чтобы исправить эту ситуацию?

- В ближайшей перспективе отсутствует возможность выхода на необходимые стране объемы применения малой авиации путем ее только рыночного развития. Не обойтись без государственного регулирования деятельности малой авиации. В этой связи большое значение придается разрабатываемой в настоящее время Программе возрождения и развития малой авиации. В числе предлагаемых ею мер - федеральная поддержка инфраструктуры малой авиации, приоритетное развитие социально значимых местных авиаперевозок и авиаработ в регионах, где малая авиация - важное средство обеспечения транспортной доступности. А это более 60% территории страны, около 28 тыс. населенных пунктов, в которых проживают 12 млн человек, которые не имеют круглогодичного доступа к основным наземным коммуникациям. Необходима разработка критериев отнесения пассажирских авиаперевозок к категории социально значимых, которые должны на федеральном уровне получить правовой статус, позволяющий при необходимости обеспечить их дотирование из бюджетов разных уровней. Перечень социально значимых линий должен быть утвержден на федеральном уровне по представлению каждого региона, их обслуживание должно стать государственным или региональным заказом. Программа предусматривает реконструкцию и расширение на 40% действующей сети аэродромов местных воздушных линий (165 аэродромов классов "Д" и "Е" в 2006 году) в соответствии с разделением полномочий центральных и региональных органов власти, техническое перевооружение парка местных авиакомпаний путем организации целевых лизинговых программ для малой авиации и определение приоритетных типов легких воздушных судов. Программы их разработки и производства должны получать поддержку на федеральном уровне. За счет реализации этих и ряда других мер мы планируем к 2015 году увеличить пассажирооборот малой авиации в системе местных перевозок до 300 млн пассажиро-километров ( в 7 раз), что обеспечит необходимый уровень транспортной доступности в части малой авиации, рост применения малой авиации на авиационных работах до 700 тыс. летных часов (в 6 раз), внедрение авиационных технологий в экономике и социальной сфере. А количество воздушных судов малой авиации к этому времени увеличится на 2600 новых легких самолетов и вертолетов, до 85% которых будут сделаны в России.

Александр Комарницкий – редактор газеты «Бизнес»

Председатель Совета директоров сети бюро путешествий «Куда.ру» Александр Комарницкий примет непосредственное участие в создании специального номера деловой газеты «Бизнес».

В качестве приглашенного редактора г-ну Комарницкому предстоит принять участие в заседании редколлегии, где будет определено содержание номера газеты. Совместно с главным редактором и его заместителями он определит основные статьи номера. Придется поработать и журналистом: написать авторскую колонку «Слово бизнеса» для первой полосы газеты.

Кроме того, Александр Комарницкий ответит на заранее полученные вопросы читателей газеты «Бизнес». Кстати, представители турбизнеса тоже могут задать свои вопросы Александру Комарницкому. Зделать это можно. здесь

Специальный номер, созданный при участии г-на Комарницкого, выйдет в свет 4 сентября 2006 года.

СПРАВКА. Александр Комарницкий родился в 1961 году. Закончил Московский институт электронной техники. Кандидат физико-математических наук. С 1989 года руководит собственным бизнесом. Член Совета директоров ОАО «Интрастбанк» и ЦФО «Тантьема». Женат, имеет троих детей.

Первая конференция российских управляющих компаний

Одним из самых эффективных способов ведения гостиничного дела является сетевая организация управления отелями. Россия в этом смысле пока делает первые шаги. Но выработка собственных, «фирменных» стандартов и набора услуг гарантированного качества, использование сети при загрузке, осуществлении капитальных вложений в реконструкцию и создании очередных предприятий становится все более широкой практикой.

В рамках московского международного гостиничного форума впервые проводится конференция российских управляющих компаний. Она пройдет 12 сентября 2006 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо» (конференц-зал №1, начало в 16.00).

Впервые за одним столом соберутся руководители российских управляющих компаний, представители представленных в России международных гостиничных цепей. Они обменяются мнениями и выработают предложения по развитию управления в сфере гостеприимства. Предполагается, что участники конференции выработают критерии реальной управляющей компании, рекомендации по созданию цивилизованного, прозрачного и понятного для владельцев гостиниц и потенциальных инвесторов рынка услуг управления гостиничным бизнесом.

Организаторами мероприятия выступают Российский союз туриндустрии (РСТ) и ОАО «ГАО Москва». В работе конференции примут участие президент РСТ Сергей Шпилько, президент Heliopark Group Александр Гусаков, генеральный директор Accord management group Екатерина Гаранина, заместитель директора Департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова, вице-президент JonesLangLaSalle Дэвид Хорн, генеральный директор управляющей компании «Прогресс» Сергей Ивашкевич, а также руководители объектов обслуживания туристов, включая туристские гостиницы, санаторно-курортные объекты, базы отдыха, кемпинги; представители управляющих и консалтинговых компаний из Москвы и регионов России.

Организаторы приглашают принять участие в работе конференции. Для подготовки информационных материалов форума просьба выслать в адрес Оргкомитета заполненную форму участника (Приложение 2, электронная форма заявки размещена на сайтах www.hbbexpo.ru, www.gaomoskva.ru), тему выступления, фото для каталога участников, а также по возможности предложения к проекту решений конференции (Декларации). Просьба также направлять всю дополнительную информацию о вашей компании, включая перечень объектов, находящихся в ее управлении.

Контакты: Кобяк Марина: +7 (501) 486-37-45, kobyak@gaomoskva.ru; Лизунова Екатерина: (495) 258-96-53, lizunova@gaomoskva.ru; Федоскин Александр: (495) 961-13-70, alex@rata.ru

Новые возможности выставки «Отдых»

С 19 по 22 сентября в московском выставочном комплексе «Крокус Экспо» пройдут международные туристические выставки «Отдых\Leisure», Mibex Russia и Luxury Leisure.

Как рассказала RATA-news директор выставки Виолетта Тулич, это уже второй переезд за историю «Отдыха». В середине 90-х форум проходил в самом центре столицы – в Манеже. Но возможностей Манежа быстро стало не хватать, и в 1998 году было решено сменить эту площадку на «Олимпийский». Сейчас ситуация повторяется, но на этот раз мал стал уже «Олимпийский». А с переездом в «Крокус Экспо», подчеркивает г-жа Тулич, площадь выставки выросла с 15 тыс. кв. м до 25 тыс. кв. м. Естественно, увеличилось число экспонентов. Расширилась и география участников: впервые будут представлены Аргентина, Уганда, Гваделупа, Антигуа, Гренада и другие.

Однако гораздо важнее, по мнению организаторов «Отдыха», не количественный, а качественный рост выставки. Уже в прошлом году одновременно с «Отдыхом» состоялся дебют двух новых проектов – MICE at Leisure и Spa & Health. В этом году вновь пройдет «Неделя профессионалов турбизнеса». Ее идеология такова: наиболее динамично развивающиеся сегменты туристической отрасли будут представлены в виде отдельных выставок – MIBEX (зал 2) и Luxury Leisure (зал 1), которые пройдут в павильоне 1 МВЦ «Крокус Экспо» одновременно с традиционной осенней туристической выставкой «Отдых\Leisure» (залы 3 и 4). Участники смогут с наибольшей эффективностью отработать на выставках, а посетители - получить за четыре дня максимум информации. Кроме того, форум профессионалов турбизнеса станет не только местом делового общения, но и площадкой для обучения и повышения квалификации. Поэтому одновременно с новыми выставочными проектами пройдут две специализированные конференции.

Одна из них - «Инсентив, корпоративные мероприятия и событийный менеджмент: мировой и российский опыт» - пройдет в рамках международной выставки индустрии MICE – MIBEX. С докладами выступят известные иностранные и российские специалисты индустрии MICE. Будут освещены такие темы, как мотивация персонала, менеджмент встреч, планирование бюджета инсентив-программ. Второй проект – это международная выставка эксклюзивного туризма Luxury Leisure и конференция Spa & Health, на которой будут обсуждаться вопросы оздоровительного отдыха и лечения за рубежом. Конференция будет интересна как туристическим агентствам, занимающимся организацией оздоровительных туров, так и представителям spa-курортов и санаториев, стремящимся быть в курсе всех последних тенденций.

Число интернет-заявок на пригласительные билеты в этом году на 20% выше, в прошлом. Заявки принимались вплоть до 19 августа. Билеты уже рассылаются тем, кто зарегистрировался на прошлогодней выставке, а также тем, кто прислал запросы. Сейчас на сайте можно заполнить анкету, распечатать её и затем предъявить с визитной карточкой на регистрации для того, чтобы получить бейдж.

Стоит добавить, что сейчас «Крокус» ведет строительство третьей очереди выставочного комплекса. Так что теперь наши возможности для роста практически безграничны. Одновременно улучшается и инфраструктура МВЦ «Крокус Экспо» . В планах - строительство высотного отеля, на нижних этажах которого разместятся концертный зал, подземная парковка, казино и многозальный кинотеатр. Также планируется строительство транспортной развязки для заезда на территорию комплекса с внутренней стороны МКАД, туннеля от Новорижского шоссе (в 2007 году) и станции метро на территории «Крокус Сити». Москва – это огромный мегополис, где всегда напряженный трафик на дорогах. Поэтому организаторы выставки тщательно прорабатывают вопрос доставки гостей на выставку. Бесплатные автобусы будут курсировать между метро «Тушинская» и «Крокус Экспо» Кроме того, у метро будут размещены указатели.

Схема залов Недели профессионалов турбизнеса

В Москве пройдет Travel Workshop

1 сентября 2006 в конференц-центре Extropolis (Трехпрудный пер., 9) состоится очередная международная туристическая выставка-ярмарка (Moscow International Travel Workshop).

Приглашаются представители турагентств и операторов.

На выставке специалисты смогут встретиться с потенциальными партнерами по турбизнесу из разных стран. Дата проведения Travel Workshop выбрана таким образом, чтобы у российских и международных компаний, встретившихся на Travel Workshop, было достаточно времени хорошо изучить взаимные предложения, заключить контракты, подготовить общие рекламные материалы и вместе представить их на предстоящих крупных туристических выставках.

Участники Travel Workshop - ведущие зарубежные туроператоры, отели и курорты, представляющие как уже популярные, так и экзотические направления.

Предварительная регистрация посетителей Travel Workshop на сайте http://www.moscowworkshop.ru/winter/visit.shtml, www.moscowworkshop.ru, а также по телефону (495) 540- 96-95.

Латвийское консульство в Санкт-Петербурге продвигает турпродукты своей страны

В генконсульстве Латвии состоялась дискуссия на тему сотрудничества в сфере туризма между Санкт-Петербургом и городами Латвии. Новый генконсул Латвии Ивета Серс организовала презентацию и дегустацию латышских продуктов. Она представила журналистам информацию об экономике Латвии, а также о возможностях для бизнеса и туризма в Риге, в Юрмале, в других латвийских городах. На презентации выступили директор Государственного агентства по развитию туризма Латвии Улдис Витолинш и представитель авиакомпании airBaltic в России. Наталья Горюнова.

В 2005 году Латвию посетили 231 тыс. российских туристов, это 7% от общего числа посетивших страну. Россия занимает третье место по количеству туристов, отдохнувших в Латвии.

Как в Риге, так и в Латвии есть большая заинтересованность в возможностях сотрудничества с Санкт-Петербургом и Северо-Западным округом России, в том числе в области туризма. Сегодня Рига превратилась в крупнейшую в Балтии деловую и культурную столицу. Здесь много изысканных ресторанов, а также широкая, постоянно расширяющаяся сеть гостиниц - в 2006 году было открыто 40 новых отелей с разнообразным уровнем цен и спектром услуг.

Одним из крупнейших и интереснейших объектов туризма является Юрмала. Географическое положение, развитая инфраструктура и благоприятная среда для бизнеса обеспечивают неослабевающий интерес и рост числа посетителей этого курорта. В I квартале 2006 года Юрмалу посетило свыше 16 тыс. человек, что на 65% больше, чем в прошлом году.

В Юрмале расположено 40% всех теннисных кортов Латвии, там расположен крупнейший в Северной Европе парк водных аттракционов Līvu akvaparks. На курорте много современных гостиниц, 30% из которых предлагают различные оздоровительные процедуры. Здесь расположен знаменитый концертный зал «Дзинтари», где проходит популярный конкурс молодых исполнителей «Новая волна».

Иордания начинает активную рекламную кампанию в Москве

Иорданское управление по туризму с 15 сентября возобновляет рекламную кампанию своей страны на билбордах. Планируется разместить щиты с видами Иордании (Мертвое море и Петра) общей площадью 112 кв. м. в самом центре Москвы: на Сухаревской, Манежной и Смоленской площадях. Представители Управления готовы выслушать конкретные комментарии и рекомендации по этому поводу от всех фирм, занимающихся Иорданией.

Кроме того, в сентябре Иорданское управление по туризму возобновляет рекламную кампанию в журнале "Туризм и отдых" и приглашает всех туроператоров принять участие в совместной акции.

По всем вопросам просьба обращаться к Елене Печаловой: (495) 787 27 53, lp@tmiconsultancy.com

3 тыс. пассажиров «Байкальского круиза»

За первый год курсирования по Кругобайкальской железной дороге ретро-поезд «Байкальский круиз» перевез 3378 пассажиров. Среди них не только жители Иркутской области, но и гости со всей России и других стран. Как сообщает служба по связям с общественностью ВСЖД, в каждом рейсе ретро-поезда бывает по восемь-десять иностранцев. Всего поезд вмещает 173 человека. Его обычная загрузка в этом году – не менее 90%. На выбор путешественников всегда есть купейные, плацкартные, а также вагоны класса люкс. Туристический поезд отходит из Иркутска каждую пятницу, а все его путешествие по этому уникальному памятнику промышленной архитектуры занимает двое суток. (Телеинформ)

Деловые туристы все чаще выбирают Крым

Растет объем В этом году в Крыму значительно возросло количество гостей, приезжающих на полуостров для проведения бизнес-встреч. Как отмечают местные турагенты, деловой туризм в Крыму в последнее время становится все популярнее. По словам директора Крымской ассоциации туристических агентств (КАТА) Ирины Чухловой, даже небольшие отели стараются выделять площади под конференц-залы, которые пользуются спросом у клиентов. "В июне одна из наших ведущих фирм очень успешно провела съезд гастроэнтерологов Европы. Это очень важно, особенно если учесть, что свой прошлый съезд они проводили на Кипре", – отметила директор КАТА. Так что Крым уверенно отвоевывает свое "место под солнцем" в сегменте этого вида туризма. Среди украинских туристов популярность делового туризма выросла примерно на 20%". (Крымские электронные коммуникации)

Израиль смотрит в будущее с оптимизмом

За период с января по июль 2006 года Израиль посетило 1,2 млн. иностранных туристов. Это на 13% больше, чем за это же время год назад. Большинство приехало из США - 332,6 тыс., что на 24 % больше прошлогоднего показателя. Прирост туристов также отмечен из Скандинавии (+24 %), Италии (+14 %), России (+32 %). Однако в июле, когда начался военный конфликт Израиля с Ливаном, поток иностранных туристов резко упал.

Сейчас ситуация на туристическом рынке Израиля выравнивается, хотя гостиничная отрасль страны понесла тяжелые потери. Например, отели Хайфы, по данным израильской Ассоциации отелей, которые насчитывают более 10 тыс. номеров, что составляет порядка 20% всего гостиничного фонда Израиля, потеряли из-за конфликта $35 млн. Октябрь, считают местные хотельеры, наверняка будет потерянным месяцем, надежды только на октябрь и ноябрь. Хотя и на эти месяцы немало отказов. Правительство утвердило специальную программу, которая компенсирует отелям на севере страны до 60% их финансовых потерь. Кроме того оно призвало израильтян провести отдых на севере, а авиакомпания El Al Israel Airlines предложила скидку в размере $100 тем израильтянам, которые будут участвовать в этой программе.

По словам Арии Соммера, курирующего направление Северной и Южной Америки в офисе по туризму Израиля, благодаря резкому росту потока иностранных туристов в первой половине 2006 года (не менее 30%), его ведомству удастся выйти на намеченные рубежи по приему. «Отказы, конечно, есть, замечает он, но они не носят тотального характера». По его словам, въездной поток перешагнет в этом году отметку в 2,4 млн. туристов, продемонстрировав таким образом рост 25% по сравнению с прошлым годом. Ожидается, что доходы от инкаминга в Израиле составят в этом году более $1,1 млрд.

Правда, не все специалисты разделяют эти взгляды. По словам топ-менеджера Ассоциации отелей Израиля Това Пинто, реально рассчитывать в 2006 году можно на 1,6-1,7 млн. туристов. Но и этот прогноз можно считать весьма оптимистичным, если вспомнить 2000 год. «Сейчас уровень туризма гораздо выше и очевидно, что он не упал так, как это случилось в 2001-2002 гг. во время интифады. Тогда был просто коллапс, и мы остались вообще без туристов», - замечает генеральный директор Ассоциации операторов по приему Израиля Амии Этгар. (TravelWeekly)

Сеул получит свой Гайд-парк

Территория нынешней американской военной базы в Ёнсане, что в самом центре Сеула, будет превращена в обширный парк общей площадью около 287 гектаров. В результате в Сеуле появится зона отдыха, сравнимая по своим размерам с лондонским Гайд-парком или Центральным парком Нью-Йорка. Создание столь обширной парковой зоны займнет не менее 30 лет. Иностранные военные гарнизоны располагались в Ёнсане с 1882 года – сначала китайский, потом японский, а затем, после корейской войны, и американский. Поэтому создание парка имеет для жителей Сеула символическое значение, олицетворяя собой начало новой эры в корейской истории, когда войны и иностранные вторжения уходят в прошлое. Согласно договоренности, достигнутой в 2004 году между Южной Кореей и США, американские войска будут передислоцированы с нынешней базы в Ёнсане в район города Пхёнтхэка, который находится в 70 километрах южнее Сеула.

Нынче в моде отдых на природе

В Италии все большее развитие получает агротуризм. Так, в июле, по сравнению с тем же периодом прошлого года, в итальянских арготуристических комплексах побывало на 15% больше отдыхающих. В выигрыше оказались те принимающие структуры, которые подняли качество обслуживания, сохранив при этом прежние цены либо даже слегка их понизив. Прозорливые хозяева некоторых агрохозяйств расширили и разнообразили спектр предоставляемых услуг.

В целом за весь летний сезон ожидается принять в агрокомплексах более 4 млн. человек, из которых 12% составляют иностранцы. В первую очередь это – немцы, французы, американцы и японцы.

Начинался итальянский агротуризм с приема иностранцев в крестьянских домах. Хозяева потчевали гостей тем, что выращивали на собственных полях. Сейчас это полноценная отрасль туризма, наиболее развитая в Тоскане, Трентино, Умбрии, Эмилии-Романье и Лиции. В таких местах можно не только вкусно и эклогически грамотно поесть, но и съездить на экскурсии, позаниматься спортом и т.д.

Выбрать подходящий агрокомплекс и забронировать место он-лайн можно на сайте www.agriturismo.it. (ЭНИТ)

Испанский Порт-Авентура обзавелся «Бермудским треугольником»

В знаменитом центре развлечений Порт- Авентура на побережье Коста-Дорада в Каталонии открылся новый развлекательный парк Caribe Acuatic Park. С этого лета гости парка могли отдыхать около тропического бассейна, кататься на водных горках, веселиться на новых аттракционах El Tifon, El Mambo, Limbo, Las Barracudas.

Но главным событием этого лета в Порт-Авентуре можно назвать появление собственного «Бермудского треугольника». Это удивительный бассейн с волнами разной интенсивности, где гости переживают нешуточные страсти.

Всего новый парк развлечений предлагает 13 аттракционов. Они переносят туристов на экзотические Карибы и дарят незабываемые впечатления. Не удивительно, сообщает Turespana, что число посетителей Порта-Авентура в 2006 году вновь возросло. Парк вообще стабильно увеличивает продажи. Так, в 2005 году ему удалось улучшить этот показатель более чем на 11% по сравнению с предыдущим годом. (Анна Кондакова, специально для RATA-news) 

«Сибирь» будет летать в Иркутск на А-319

26 августа рейс S7 779/780 авиакомпания «Сибирь» впервые выполнила на современном самолете А319. Теперь А319 будет постоянно обслуживать этот ежедневный рейс. Вылет из Москвы в 23:25, прилет в Иркутск в 9:45, вылет из Иркутска в 12:30, прилет в Москву в 13:25 (время везде местное).

В рамках программы модернизации парка воздушных судов S7 Airlines в 2006 году взяла в лизинг 6 самолетов А319, производства европейского концерна Airbus Industrie которые используются для полетов на внутренних и международных маршрутах. Все лайнеры производства 1999-2000 гг. До конца этого года в эксплуатацию поступят еще 4 самолета данного типа. Самолет А319 рассчитан на перевозку 128 пассажиров: 8 человек в салоне бизнес-класса и 120 — в салоне экономического класса. А319 отличается просторным салоном, низким уровнем шума в салоне и другими преимуществами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт на борту этого самолёта.

«Уральские авиалинии» пошли вглубь региона

С начала 2006 года значительно выросла сеть продаж "Уральских авиалиний". Как сообщает уральский Туристический сервер, благодаря этому, жителям отдаленных районов УрФо теперь не нужно ехать за авиабилетами в областные центры. Новые пункты продаж открылись в ряде небольших городов в Свердловской, Челябинской, Курганской и Пермской областях в салонах связи "Евросеть", "Уралтрансбанке", "Салонах SMS". В данных офисах можно приобрести авиабилеты по России и СНГ.

Lufthansa планирует больше рейсов в Инсбрук

Зимний отдых в австрийском Тироле становится все более популярным у европейцев. Этой зимой жители равнинной части соседней Германии, количество которых от общего числа туристов, посещающих эту федеральную землю Австрии, превышает 55%, смогут быстрее и с большим комфортом добраться до столицы Тироля, города Инсбрука.

Lufthansa с 21 декабря этого года каждые субботу и воскресенье поднимет 128-местный Boeing 737-300 по маршруту Гамбург - Инсбрук. Этот рейс станет четвертым в сообщении между Германией и Тиролем в зимний сезон - с 8 декабря регулярные рейсы свяжут Инсбрук с Кельном, а также с Франкфуртом (Майн) и Ганновером. "Германия - самый важный игрок на туристическом рынке Тироля, а Гамбург - самый богатый город ФРГ. Открытие еще одного авиамаршрута - важный шаг в развитии сегмента рынка "коротких" авиаперевозок", - говорит Йозеф Марграйтер, министр экономики Тироля.

Новые рейсы, хотя и направлены прежде всего на немцев, несколько расширят и выбор российских туристов. С введением новых рейсов появится еще одна возможность комфортно добраться до Инсбрука, хотя и с пересадками.

Наряду с новым рейсом из Германии, аэропорт столицы Тироля с 21 декабря готовится принять рейс Airline Transavia из Нидерландов, который будет осуществлять 149-местный Boeing 737-300 по маршруту Роттердам - Инсбрук. (Skipresse)

Спрос на рекламу в Рунете растет

Некоторые специалисты уверены, что спрос на рекламу в интернете сейчас растет гораздо большими темпами, чем предложение. Так, по словам председателя правления агентства IMHO VI Арсена Ревазова, в 2006 году его уровень впервые превысил предложение. Объем рынка за первое полугодие 2006 года глава ведущей компании оценивает в $40 млн., по второму – не менее $50-55 млн. По его оценкам, к 2010 году рекламный рынок Рунета должен составить примерно $500 млн. Кстати, в 25 странах Восточной и Западной Европы, Америки, Азии 100% роста сейчас не показывает никто, такое было только один раз в Англии, и то четыре года назад. А в России пока вполне стандартный рост - 80%. Интернет, по словам г-на Ревазова, пока недооценен из-за консерватизма рекламодателей, из-за скованности в принятии решений. Те люди, которые понимают, вкладывают все больше и больше денег, отсюда и сумасшедший рост. Если какой-то рынок растет с дикой скоростью, значит, в начальной точке этого роста он был недооценен. Когда, наконец, его будут адекватно оценивать, рост будет обычным - 20-25% в год. Это произойдет примерно к 2010 году.

Например, в Америке сейчас рост 35-40% в год. По данным холдинга WPP, в течение двух лет там произойдет удвоение рынка. Это нормально. В России уже есть группа рекламодателей, которая давно научилась пользоваться интернетом как рекламной площадкой. И сейчас рост их затрат на рекламу вполне разумен и составляет 25-30%. Это Microsoft, Intel, «Билайн», МТС. А есть рекламодатели, которые вообще интернетом пользоваться не умеют, хотя их аудитория активно пользуется всемирной сетью. Поэтому баннер физически гораздо ближе к такому потребителю, чем телевизионный ролик: от телевизора четыре-пять метров, а от монитора - 30-40 см. Хотя нет смысла напрямую противопоставлять эффективность интернета и ТВ-рекламы, так как исследования доказали: и то, и другое лучше работает в едином медиамиксе с правильными пропорциями. То есть когда, скажем, доля ТВ составляет 70%, а интернета — 30%. Но никак не 97% и 3%.(Бизнес)