Суд признал турагентство виновным в плохой погоде и заставил вернуть клиенту деньги
Беспрецедентное решение принято судом в Сургуте. Сотрудник компании «Сургутнефтегаз» Иван Колесников смог вернуть более 80 тысяч рублей, заплаченных турагентству за путевку в Италию, до которой он так и не долетел.
Январский отдых был сорван из-за непогоды: в начале года над Сургутом из-за густого тумана не летали самолеты. Турист подал в суд на турфирму «Гринлайн» весной этого года. Это агентство забронировало для клиента тур с вылетом из Москвы и перевело деньги столичному туроператору «Ланта-тур вояж», то есть все свои обязательства выполнило. В том, что турист не смог вылететь в Италию, нет вины ни агентства, ни оператора. При этом компания «Гринлайн» вернула г-ну Колесникову около 6 тыс. рублей, которые она заработала на этом туре.
Городской суд принял сторону туриста. Турагентство обязали компенсировать клиенту затраты на путевку (73015 руб.) и возместить моральный ущерб (3000 руб.). Также турфирма должна будет перечислить в бюджет города государственную пошлину (2500 руб.) и штраф (36500 руб.). Суд руководствовался статьей 16 закона о защите прав потребителя, которая гласит, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. «Гринлайн» намерен обжаловать это решение.
«Это не первое и наверняка не последнее решение суда, возлагающее ответственность на турагента без его вины. Суды все чаще относят риски «плохой погоды» и прочих непредвиденных обстоятельств на счет профессиональных участников рынка, - сказал RATA-news руководитель Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов. - Я полагаю, что следует обжаловать решение в вышестоящей судебной инстанции».
Как пояснил г-н Мохов, по общему правилу, установленному ч. 3 ст. 781 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда невозможность исполнения обязательства возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы. Тем более, что в данном случае перевозка до Москвы не входила в договор о реализации турпродукта. Поскольку турагент действует за счет туроператора (при наличии соответствующего договора) в сделке с туристом, в такой ситуации возникает право регрессного требования к туроператору. У турагента есть шанс возместить свои убытки с помощью арбитражного суда.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»