Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 30.09.2003

Лидеры приморского турбизнеса – члены РСТ

Во Владивостоке объявлены итоги конкурса "Лидеры приморского турбизнеса". В ходе собрания были официально объявлены итоги конкурса "Лидеры приморского турбизнеса - 2003". В число победителей вошли только компании – члены РСТ: "Владивостокское бюро путешествий и экскурсий", "Пасифик лайн", "Оллсон", "Дюна-С", БМТ "Приморье", "Русский остров", "Дальинтурист" и другие. Лидеры приморского турбизнаса награждены памятными дипломами 1-й, 2-й и 3-й степени.

Всего в конкурсе приняло участие 22 турфирмы Приморья, 3 муниципальных образования и 2 организации, представившие на конкурс комиссии 7 зарубежных туров, 9 туров по внутреннему туризму, 2 экскурсии, 8 рекламно-информационных, 9 - инвестиционных проектов и 5 инвестиционных предложений. Конкурс проводился по следующим номинациям: "Маршрут - 2003 по России", "Маршрут - 2003 по странам мира", "Использование новых технологий сервиса в практической деятельности турпредприятий", "Лучший рекламно-информационный материал о туризме и туристской инфраструктуре в Приморском крае", "Лучший инвестиционный проект в области развития туризма в Приморском крае", "Лучшее инвестиционное предложение в области развития туризма в Приморском крае".

Подмосковье подвела погода

По мнению начальника Департамента внутреннего туризма компании «BSI group» Ирины Петровой, спрос на Подмосковье в этом сезоне значительно снизился по сравнению с прошлым годом. «Я связываю это с плохой погодой, - комментирует Ирина. - В прошлом году летом стояла жара, и москвичи ехали к воде. В прошедшем сезоне лето в средней полосе было дождливым, поэтому многие туристы предпочли Турцию или другие теплые страны».

Несмотря на конкуренцию со стороны зарубежных курортов хорошо продавался Крым, который мы по привычке относим к «своим» курортам. Видимо, сыграла свою роль активная рекламная поддержка принимающей стороны. «В основном были популярны уже известные гостиницы, санатории и пансионаты, например «Мисхор», «Интурист», «Море». В частности, пансионат «Море» по качеству сервиса ни в чем не уступает европейским аналогам, - говорит г-жа Петрова. - Гостиничная и лечебная база в Крыму активно развивается - реконструируется номерной фонд и закупается новое оборудование. Крымчане явно заинтересованы в увеличении потока туристов из России».

Что касается средней полосы России, то наибольшим спросом пользуется отдых на Селигере. Также в этом году у “BSI group” востребованы экскурсионные туры в Суздаль, Кострому, Владимир, Нижний Новгород, Псков, Кижи, Валаам, Валдай, Соловецкие острова. Популярны комбинированные туры, которые включают пятидневное проживание в Санкт-Петербурге и шестидневный отдых на Финском заливе. «Отдельно хотелось бы отметить тур по Карелии с проживанием на даче Винтера и на базе отдыха «Янис Ярви», построенной финнами, - рассказывает г-жа Петрова. – База отдыха располагается в 70 километрах от финской границы и представляет собой комфортабельные коттеджи на 4-8 человек на берегу озера Янис Ярви. Прямо на территории можно собирать ягоды, ловить рыбу, а желающие могут отправиться на увлекательные экскурсии». Стоимость этого столь интересного тура в этом сезоне составляла 10500 руб.

Финляндия – страна индивидуального туризма

Наш небольшой опрос по результатам летнего сезона среди фирм, работающих на финском направлении, был проведен во время работы workshop «Финляндия - Новогодние туры», организованном газетой «Туринфо».

Как утверждают операторы, особого ажиотажа на этом направлении летом не наблюдалось. Наиболее частыми ответами представителей компаний были «спрос упал» или «остался на уровне прошлого года». Объяснялось это и плохой погодой в самый разгар сезона, и тем обстоятельством, что Финляндия стала самой дорогой страной в зоне евро. Кроме того, эксперты считают, что страна постепенно обзаводится тесным кругом постоянных клиентов. Поэтому и не пошли в этом году групповые туры на отдых, а вот экскурсионные программы с посещением сразу четырех скандинавских стран продавались хорошо. Особенно были популярны короткие трех- и четырехдневные программы. Востребованными оказались и предложения по детскому отдыху.

Возросло число туристов, готовых платить за качество и выбиравших более дорогие программы. Такие клиенты едут в страну Суоми, как правило, на собственном автотранспорте и предпочитают отдыхать в дорогом коттедже, коротая день на рыбалке, а вечер – у камина. О том, что спрос на отдых в отдельном коттедже резко вырос, говорили практически все. В связи с этим же обстоятельством упоминались и те отели, которые имеют собственную SPA-программу. Но это только подтверждает тенденцию увеличения спроса на более качественный отдых.

Представители турфирм назвали районы, куда летом российский турист ехал наиболее охотно: побережье Ботнического залива и центральная часть страны, где много озер.

Наиболее успешным, судя по всему, получился сезон у компании «Рыбак рыбака». Ее проект «Рыболовная деревня» стал той лакмусовой бумажкой, которая показала, чего, собственно, ждет сегодня россиянин от отдыха в Финляндии. А ждет он, как оказалось, размещения в оборудованном по последнему слову бытовой техники коттедже вместе со своей семьей (чтобы соседи рядом, но не под боком), удачной рыбалки (чтобы рыба клевала хорошо, но не особенно часто) и тихого семейного вечера перед телевизором у камина после сауны.

В опросе участвовали фирмы «Нева», «Скандитур», «Гамаюнъ», «Калейдоскоп», «Атон-тур», «Вест тревел», «Холидей М», «Инарт вояж», «Юго-стар», «Ф.тревелз», «Гранд тур», «Конти плюс», «Санлайт», «Мобиле-Тур» и Центр рыболовного туризма «Рыбак рыбака».

Скорая помощь для иностранных туристов

К Северо-Западному региональному отделению Российского союза туриндустрии присоединилась компания «Профит», реализующая в Санкт-Петербурге проект «Guest Assistance».

Целью проекта является обеспечение высокого уровня безопасности и комфорта иностранных граждан в период пребывания в Санкт-Петербурге. Служба работает 24 часа в сутки и оказывает следующие услуги: необходимое содействие абонентам службы в решении ежедневных вопросов, связанных с нахождением в незнакомом городе; предоставление справочной информации о Петербурге; организация профессиональной помощи переводчиков, юристов, врачей, психологов, сервисных станций технического обслуживания; а также незамедлительная помощь гостям города, попавшим в затруднительное положение. Абонентами «Guest Assistance» гости города становятся, приобретая пластиковые карты службы у своих туроператоров, в отелях, в аэропорту и на таможенных пунктах.

По данным исследовательских агентств, одной из причин, которая препятствует увеличению притока иностранных туристов в Санкт-Петербург, являются их опасения за свою безопасность и благополучный отдых в городе. Более 75% иностранных посетителей попадают в различные жизненные ситуации, выход из которых для них не очевиден из-за отличия менталитета, традиций и законодательства. А более 40% туристов сталкиваются с более серьезными проблемами в случаях потери или кражи бумажников и документов, ДТП, травм или заболеваний и другими неожиданностями, связанными с угрозой жизни, безопасности или привычному уровню комфорта. К тому же практически все иностранные граждане испытывают потребность в оперативной справочной информации, касающейся транспорта, развлечений и традиций в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор ООО «Профит» Лилия Завьялова говорит: «Как правило, в подобных случаях туристы обращаются за помощью к сотрудникам туроператора или отеля. Однако комплексная поддержка требует серьезных затрат времени, а иногда профессиональной медицинской юридической или другой помощи, и не всегда может быть оказана оперативно. Что, в свою очередь, наносит вред имиджу туристической компании или отеля. Для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, компании необходимо содержать обновляемые справочные базы данных, штат высококвалифицированных консультантов, а это не всегда целесообразно».

Компания «Профит» приглашает партнеров к сотрудничеству – в непосредственной реализации карт «Guest Assistance» клиентам, заинтересованным в получении услуг службы. Услуга «Guest Assistance» также может быть включена в основной пакет услуг для туристов.

Селигер: две пылинки на кубометр воздуха

Когда автобусы с участниками рекламного тура на озеро Селигер, организованного компанией «Мульти тур», отправлялись в путь, над Москвой нависало хмурое небо, накрапывал дождь. Но, чем ближе становился озерный край, тем все меньше и меньше было облаков, все ярче и ярче светило солнце. И поэтому красотой Селигера турагентам удалось насладиться в полной мере.

Генеральный директор компании «Мульти тур» Татьяна Семенова уверена, что такие поездки по России очень полезны. Особенно для тех, кто только начинает ею заниматься и продает не глядя. «Заграницу так еще можно продавать, там уже все более-менее устоялось, - говорит г-жа Семенова. - В России же туриндустрия переживает второе рождение, и везде все очень быстро меняется. Продажи «с закрытыми глазами» частенько приводят к жалобам со стороны клиентов». Татьяна Семенова считает, что турфирмам надо учиться продавать туры по России, так как в последнее время обозначилась явная тенденция к «возврату» россиян в родные пенаты.

Об особенностях работы с базами отдыха в окрестностях Селигера рассказала ведущий менеджер компании Ольга Журютина. По ее словам, в первую очередь необходимо четкое представление о состоянии и возможностях объектов размещения, об особенностях климата на Селигере и даже о комарах, которые порой досаждают отдыхающим. Есть сложности и с проездом к озеру. Дело в том, что поезд из Москвы отправляется не каждый день, да и идет он 12 часов. На собственном автотранспорте до Осташкова можно добраться часов за 5-7. На городской или частной автостоянке за 30 рублей в сутки машина будет в полной безопасности. А расставаться с ней приходится, ведь многие базы отдыха находятся на островах, куда туристы добираются только на «речном» трамвайчике.

Рассказала Ольга Журютина и том, что очень хорошо продаются 4-дневные, а также недельные туры на Селигер. Основные продажи начинаются в марте. Ездят в эти края не только «бюджетные» туристы, но и состоятельные граждане. Всех привлекают классные возможности для экологического туризма: тишина и покой, рыбалка, охота и, конечно, необыкновенная красота здешних мест. Предлагают здесь и разнообразные экскурсионные программы. Одна Нилова Пустынь чего стоит. Монастырь сейчас активно восстанавливается, и там уже вновь живут монахи. С Селигером связано огромное количество исторических событий, легенд и тайн. Взять, к примеру, озеро Серебряное, или Тряское, как называют его местные жители. Говорят, что на его дне, на 50-метровой глубине, до сих пор лежат сундуки с серебром – богатство мятежной Марфы Посадницы.

К сожалению, сезон на Селигере длится недолго, начинается в мае, хотя в это время клиентов немного, а заканчивается в первых числах сентября. Зиму никто активно не продает, новогодние программы немногочисленны. Вызвано это отсутствием у баз средств на отопление.

Не все вопросы взаимоотношений турбизнеса и местной индустрии гостеприимства решены. До сих пор не изжито мнение, что работать с турфирмами невыгодно, легче и надежнее продавать самим. Некоторые руководители высказывают фирмам недовольство за плохую загрузку баз в июне. А этот месяц вообще неважно продается на Селигере из-за климата: не всегда в начале лета здесь бывает тепло. Не все еще поняли необходимость цивилизованного, то есть рыночного, подхода к качеству услуг и уровню сервиса. Хотя приятные исключения все же есть. Директор расположенного на острове Городомля дома отдыха «Селигер» Сергей Копылов работает в тесном контакте с турфирмами с тех самых пор, когда с рынка ушла система продажи путевок за счет Фонда социального страхования. «Во всем нужен профессионализм, - считает г-н Копылов. – У турфирм в руках связи, рекламные возможности, клиентская база. Одному все это не поднять».

Понимает Сергей Копылов и то, что работать с обеспеченными, много поездившими по зарубежью клиентами интереснее. У них высокие требования к условиям проживания, дополнительным услугам. Поэтому сейчас в доме отдыха есть прекрасная сауна, развивается система дополнительных услуг, разрабатываются все новые и новые экскурсионные маршруты, придумана замечательная анимационная программа. В Щучьем – внутреннем озере острова Городомля – нашли целебную грязь, так что скоро «Селигер» начнет предлагать и лечебные услуги. Даже подбор музыки, которая звучит на территории дома отдыха, не совсем привычен: хороший джаз, старые эстрадные записи.

Налаженная система продаж – результат совместного с турфирмами творчества. Восемь фирм стали уполномоченными представителями «Селигера» на российском туррынке. И среди них – компания «Мульти тур». Сергей Копылов установил единую для всех розничную цену, за соблюдением которой строго следит, и даже внес в договор пункт о штрафе за попытку завысить ее. За 10-процентную комиссию с ним работают многие агентские фирмы. Внесение произвольного спонсорского взноса на расчетный счет базы дает право на получение 20-процентной скидки. Деньги Копылов собирает на реставрацию храма, который стоит на территории «Селигера». Ведь дом отдыха находится на месте Гефсиманского скита Ниловой Пустыни. Жилыми корпусами являются бывшие монашеские кельи, странноприимные дома, трапезная и даже домик игумена. Все, конечно же, отремонтировано. Построен и один современный двухэтажный корпус.

Кроме «Селигера» участники рекламного тура осмотрели еще несколько объектов размещения. Базы отдыха «Чайка» на озере Волго и «Орлинка» на озере Пено неуловимо похожи друг на друга. И там и там огромные, заросшие соснами, ухоженные территории, песчаные пляжи, лодочные станции, площадки для игр в волейбол, футбол, городки, теннис. Отдыхающие размещаются либо в летних щитовых домиках, либо в отдельно стоящих рубленых домах со всеми удобствами (VIP-зона), либо в гостиничном корпусе. У «Орлинки» есть еще вагончики, в которых никаких удобств вообще не предусмотрено, и свой теплоход для прогулок по озеру. Обе базы имеют бани, кафе, танцплощадки, бильярд и желание работать с турфирмами.

База «Хатинь-Бор» меньше по размерам, и ее можно отнести к разряду новостроек. Также – своя лодочная станция, есть баня. Гости размещаются в коттеджах с санузлом. Недавно началась эксплуатация трех рубленых домов с туалетом, душем и кухней. Проживание в них стоит 840 рублей с человека в сутки. А вот дом отдыха «Сокол» хотел бы, но не может произвести хорошее впечатление. Жилые корпуса явно требуют ремонта и переоборудования. Хотя лучше было бы все снести и заново построить. Впрочем, и здесь уже возвели несколько летних коттеджей с удобствами. Администрация «Сокола» по мере сил старается не потерять своего клиента: активно сотрудничает с турфирмами, открыла физиокабинет с медицинскими процедурами, работает хорошая сауна с бассейном и русская баня, содержат нескольких лошадей для занятий верховой ездой.

Район озера Селигер представляет собой великолепную площадку для развития, в первую очередь, экологического туризма. Известно, что чистота атмосферы составляет здесь всего лишь две пылинки на один кубометр воздуха, да и рыбу в озерах пока еще не всю выловили. Неплохие перспективы также у познавательного и паломнического туризма.

Чужие здесь не ходят

На прошлой неделе в Москве проходила 9-я Международная специализированная выставка «EQUIPHOTEL-2003. Гостиничное и ресторанное дело», организованная компанией ITE Group. Она проводится с 1995 года и собирает профессионалов гостиничного и ресторанного дела из России, СНГ, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Основными разделами выставки были «Оборудование для кухни и зала», «Барное оборудование», «Мебель и оформление интерьеров», «Текстиль и униформа персонала», «Автоматизация и технология управления», «Безопасность и контроль доступа», «Кухонная утварь, посуда и сервировка стола», «Уборка, химчистка, прачечная» и «Звуковое и световое оборудование».

В этом году стенд российской компании «Норвек. Технологии для гостиниц» признан лучшим, в связи с чем ей был вручен соответствующий диплом. Компания, кстати, давно является членом Российского союза туриндустрии. «Норвек» поставляет, монтирует и осуществляет сервисное и гарантийное обслуживание на российском рынке систем электронных и механических замков для гостиниц, специализированных электронных внутриномерных сейфов, минибаров. Компания «Норвек» - авторизованный партнер производителя самых известных в мире замков для гостиниц норвежской фирмы VingCard и испанской фирмы Talleres de Escoriaza S.A., которая выпускает не менее популярные замки и запирающие устройства под торговой маркой INHOVA.

Со дня основания в 1999 году и по сегодняшний день компанией «Норвек» выполнено почти 100 проектов, в том числе по обслуживанию отеля «Шератон Палас» в Москве, ташкентской гостиницы «Интерконтиненталь», здания московской мэрии, гостиницы «Лазурная Рэдиссон САС Пик Отель» на Красной Поляне, тбилисской гостиницы «Мариотт», ханты-мансийской «Югорской долины» и многих других. Гостиничные комплексы «Союз» в Москве и «Урал Отель-стандарт» в Екатеринбурге, гостиница Константиновского дворца «Балтийская звезда» в Санкт-Петербурге и отель «Европа» в Краснодаре – проекты этого года. Собственные представительства фирмы «Норвек» есть в Краснодаре и Сочи.

Директор компании по развитию Алексей Щеклеин рассказал корреспонденту RATA-news, что фирма буквально накануне выставки сменила логотип. Если раньше это был след медвежьей лапы, то теперь символом стала древняя кельтская руна «райдо», означающая путешествие, справедливость и порядок. «В древности люди верили, что эта руна поможет им сделать путешествие безопасным и комфортным, – объяснил выбор логотипа г-н Щеклеин. – А ведь мы работаем именно для этого».

Алексей Щеклеин доволен прошедшей выставкой. «Количество полезных контактов было очень велико. Приятно знать, что и для нашей страны приходит время, когда подписывать долгосрочные контракты можно непосредственно во время работы на выставочном стенде. Ведь сюда стали приходить не случайные люди, а инвесторы, директора гостиниц, управляющие российскими компаниями».

Не менее полезной и нужной назвал «EQUIPHOTEL-2003» и Андрей Бызов, директор департамента продаж еще одного члена РСТ – компании «ОтельЛайн», которая впервые принимала участие в выставке. «Мы подсчитали количество поступивших нам предложений от различных организаций, их было более 50 за четыре дня работы, - сказал г-н Бызов. - В ближайший месяц не менее, чем с десятью из них будет подписан контракт». Андрей Бызов также отметил, что на выставке практически не было случайных посетителей: «К нам, например, подходили только непосредственные производители гостиничного оборудования и материалов для него».

Компания «ОтельЛайн» оказывает полный спектр услуг для индустрии гостеприимства – от технико-экономического обоснования проектов и составления бизнес-плана до комплектации объектов и консультаций по управлению отелем или пансионатом. Фирма даже персонал может подобрать и обучить. Генеральный директор «ОтельЛайна» Андрей Славецкий задачу компании видит не в прославлении своей марки, а в создании и дальнейшем продвижении брэндов своих клиентов. Поэтому партнерами фирмы являются только ведущие российские и зарубежные компании, специализирующиеся на производстве товаров и систем для объектов, где люди отдыхают, питаются или развлекаются.

Оживление в туристической сфере Святой Земли

Согласно данным Министерства туризма Израиля, в течение августа нынешнего года страну посетило более 130 тысяч иностранных туристов, что на 52% больше, чем в августе прошлого года. В течение восьми месяцев 2003 года в Израиле побывало 649,3 тысяч иностранных туристов - на 16% больше, чем за тот же период в прошлом году, сообщает Israel chronicles.

Парк Превлака - новое туристическое направление

На территории Дубровническо-неретванского округа начало следующего туристического сезона ознаменует открытие нового направления – полуострова Превлака, находящегося на крайнем юге Хорватии.

Планом придания Превлаке туристической ценности предусмотрено, что 560 бывших военных объектов превратятся в 300 туристических апартаментов категории 4*, а два больших ангара – в конгресс-залы вместимостью 1000 и 1500 мест. В будущем турпредложении Парка Превлака особое значение будет иметь большая крепость на мысе Оштра. Она построена в XIX веке, и ее внутреннее пространство и террасы - идеальное место для различных конгрессов и культурных мероприятий. Для реконструкции крепости будут проведены большие технические и реставрационные работы. (Представительство по туризму Хорватии)

«Трэвеллэнд» переезжает дважды

Компания «Трэвеллэнд» сообщает коллегам, что в связи с аварийным состоянием здания на Остоженке, где располагался офис фирмы, и его срочной внеплановой реконструкцией туроператор 1 октября переезжает в другое помещение, причем подряд два раза.

С 1 октября по 1 ноября 2003 г., до завершения ремонта в новом офисе, компания временно будет работать в здании Финансовой академии при Правительстве РФ по адресу Ленинградский проспект, 49 (рядом с офисом «ВКО трэвел). А с 1 ноября «Трэвеллэнд» переезжает в новый и современный офис, оборудованный по последнему слову техники, и приглашает коллег и партнеров на «смотрины».

Новый постоянный офис фирмы будет располагаться в 50 м от станции метро «Добрынинская-кольцевая» по адресу: Люсиновская ул., 15

До 15 октября будут работать телефоны (095) 202-39-92, 202-54-46, 202-26-76, 202-51-78. С 29 сентября начнет действовать новая многоканальная линия (095) 967-81-76.

Адрес сайта и электронные адреса сотрудников - сохраняются!

А еще «Трэвеллэнд» ждет всех на своем стенде С401 на выставке «Отдых-2003».