Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3900

Россия с 25 октября запрещает полеты украинским авиакомпаниям

Минтранс РФ поручил Росавиации направить авиакомпаниям Украины уведомления о прекращении использования воздушного пространства России с 25 октября 2015 года.

Взаимные запреты на полеты между Россией и Украиной приведут к повышению цен на авиабилеты и неудобствам для пассажиров, сообщил порталу «Интерфакс-Туризм» источник в туротрасли: «Мы уже проходили это, когда запретили полеты в Грузию. Тогда появилось много стыковочных, «обходных» рейсов, и одним из основных транзитных пунктов, кстати, был Киев. Думаю, теперь стоит ожидать вариантов через Белоруссию и Ригу. Но любые стыковки приводят к неудобствам для пассажиров – добираться нужно будет дольше, платить сбор в аэропорту и т.д. Стоит ожидать также роста цен на авиабилеты».

По словам эксперта, пассажиропоток между Россией и Украиной измеряется миллионами людей: «Только «Аэрофлот» за год перевозит около 600 тыс. пассажиров. Родственные и деловые связи сохраняются, люди летают и туда, и оттуда. Что касается туристических поездок, их практически нет. Еще сохраняются такие направления, как Киев и Одесса, но это самостоятельные поездки».

С января по июль текущего года российские авиаперевозчики перевезли на Украину 303 тыс. человек, а обратно за этот же период – 287 тыс. человек. За семь месяцев текущего года из Москвы в Киев авиакомпании РФ перевезли 200 тыс. человек, а из Киева в Москву – 192 тыс. человек. В Одессу из Москвы российскими авиакомпаниями за этот период улетело 73 тыс. человек, а обратно – 60 тыс. пассажиров.

Основным транзитным аэропортом для потока пассажиров между Украиной и Россией после введения санкций для авиакомпаний с обеих сторон может стать аэропорт Минска, считает директор компании «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий: «Однако на направлении Киев – Минск есть ограничение частот с каждой стороны – не более 28 рейсов. «Международные авиалинии Украины» и «Белавиа» максимально увеличат емкости, это прогнозируемо. Возможно, в срочном порядке будут открыты направления в Одессу, Харьков, Днепропетровск и т.д., но это все приведет только к незначительной части удовлетворения существующего спроса. Поэтому хватит работы и для таких транзитных аэропортов, как Рига, Варшава, Стамбул, в меньшей степени Вильнюс, Будапешт и других европейских».

Г-н Хайнацкий выразил надежду, что власти двух стран все же договорятся о сообщении на чартерной основе – по аналогии с ситуацией в Грузии, когда авиакомпании «Сибирь» давалось разрешение на выполнение таких рейсов.

Отвечая на вопрос, попытается ли Украина привлечь для сообщения с Россией авиакомпании других стран, эксперт сказал, что такое невозможно: «Для этого должно быть открыто небо по пятой свободе воздушного пространства (дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое). Когда это будет подписано с Европой, тогда возможно, ну или, например, с Беларусью, и тогда «Белавиа» могла бы летать из Украины. Такая практика была при полетах «Узбекских авиалиний» из Ташкента в Нью-Йорк через Киев с правом принятия пассажиров между Украиной и США. Вариантов много, но самый реализуемый сейчас – грузинский сценарий, то есть транзит через третьи страны».

По прогнозу Евгения Хайнацкого, большая часть пассажиропотока Украина – Россия пересядет на железнодорожный и автомобильный транспорт, поскольку при комбинации транзитных полетов в нынешней ситуации прогнозируется удорожание авиабилетов.

Игорную зону «Азов-сити» поменяют на казино в Сочи

Минфин изучает возможность поэтапного сокращения работы игорной зоны «Азов-сити» одновременно с началом работы новой зоны в Сочи. До сих пор предполагалось, что «Азов-сити» должна свернуть деятельность, как только откроется игорная зона на территории олимпийских объектов. Параллельное сосуществование двух игорных зон некоторое время потребует изменений в закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», который не предполагает одновременной работы двух игорных зон в одном регионе.

«Азов-сити» – первая реально действующая игорная зона в России, работает в Щербиновском районе Краснодарского края (на границе с Ростовской областью) с 2010 г. В ней два резидента – «Роял тайм групп» и «Шамбала». Первая построила в «Азов-сити» три очереди казино общей площадью 11 700 кв. м и гостиницу на 90 номеров, потратив около 2,3 млрд. руб. У «Шамбалы» два действующих казино по 1500 кв. м и одно только что построенное, вложено в них около 2 млрд. руб. По данным краевого минфина, налоговые поступления в бюджет Краснодарского края от игорного бизнеса за восемь месяцев этого года составили 155 млн. рублей. Назначения на весь год – 195,4 млн.

В июле 2014 г. правительство России внесло поправки в закон о госрегулировании азартных игр: список регионов, имеющих право размещать игорный бизнес, пополнился Крымом, а местом для игорной зоны на Кубани были определены участки, выделенные под строительство объектов федерального значения к Олимпиаде-2014. В январе 2015 г. оба резидента «Азов-сити» получили письмо за подписью министра стратегического развития Краснодарского края Алексея Шеяна, уведомляющее о необходимости свернуть там деятельность до 1 апреля 2015 г. Но формально процедура ликвидации стартует только с выходом постановления правительства, которое прекратит действие лицензий инвесторов на организацию игорной деятельности. Такой документ Минфин готовит вместе с администрацией Краснодарского края.

Протокольных решений по «Азов-сити» в администрации Краснодарского края пока не видели, говорит ее представитель. Не решен, по его информации, и вопрос с выплатой инвесторам компенсаций из федерального бюджета. В январе 2015 г. чиновник министерства стратегического развития Краснодарского края в беседе с «Ведомостями» оценивал понесенные инвесторами затраты в 10 млрд. руб. Краснодарский край направил в Минфин чуть более скромную оценку – 8,6 млрд. рублей.

Туристический бизнес с деятельностью «Азов-сити» практически не сталкивался. «У нас было некоторое количество запросов на «Азов-сити», но никто не поехал, – сказал RATA-news генеральный директор компании «Дельфин». – Там неинтересно, ведь это чистое поле с двумя ангарами. До ближайшего города Ейска около 70 км, до Краснодара – больше 200 км. Для многих казино – это скорее повод разнообразить отдых. Поэтому любители поиграть едут в Ригу, Минск или Ереван, где можно совместить азарт с интересными экскурсиями, вкусными ресторанами и прочими удовольствиями крупных городов. Ну а игроки-маньяки в турфирмы не обращаются».

Перенос игорной зоны в Сочи г-ну Ромашкину кажется делом перспективным. Это курорт мирового класса, там публика более обеспеченная, часто приезжают корпоранты, проводится много мероприятий.

По мнению заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, перенос игорной зоны в Сочи, а точнее в Красную Поляну, целесообразен, так как поможет решить проблему загрузки курорта в низкий сезон. «Играют люди все-таки не бедные, а инфраструктура и Сочи, и Красной Поляны рассчитана именно на таких гостей. Клиентов, запрашивавших поездку в «Азов-сити», у нас не было», – говорит г-жа Глазкова.

Мнение сочинских принимающих компаний по поводу казино неоднозначно. Например, генеральный директор компании «Планета Сочи» Эллина Акиншина против того, чтобы игровую зону расположили в Олимпийской парке – слишком разная суть у этих объектов. «Хотя потребителям этого продукта у моря понравилось бы больше – все тридцать три удовольствия рядом. Лучше уж на Красную Поляну, там есть вся инфраструктура для небедных. «Казино поможет решить проблему заполнения объектов в низкий сезон. Но работать-то оно будет круглогодично, и мне непонятно, как в одном пространстве будут сосуществовать горнолыжники – приверженцы здорового образа жизни, и игроки, которые в 8 утра только спать будут отправляться, – рассуждает г-жа Акиншина. – Поэтому, думаю, создание игровой зоны в Сочи – не самая лучшая идея. Лучше развивать город как лечебный и оздоровительный курорт, это направление до сих пор сильно недооценено».

Заместитель директора компании «Ривьера-Сочи» Надежда Сердюкова считает, что игровой бизнес – новое направление для современного Сочи: «Когда-то казино в городе были, и они пользовались спросом. Идея неплохая. На курорте большая отельная база, ее нужно заполнять, а игровая зона поможет привлечь новых туристов».

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Сокращение зимней региональной перевозки лишит Дубай почти половины турпотока из России

По оценкам департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая (DTCM), турпоток из России с середины прошлого года до середины текущего упал на 30-40% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. За 9 месяцев 2015 в эмирате побывали 100 тысяч российских туристов, а по итогам года ожидается порядка 250 тысяч.

По просьбе RATA-news цифры турпотока уточнил генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян. По его мнению, в прошлом году в Дубай с целью туризма въехало 350-400 тыс. россиян. В компании снижение объема на конец лета составило 30-35%, но спрос в июне-июле превышал прошлогодний на 25%: «Тогда курс евро был стабильным и держался на уровне 60 руб. Но со всплеском девальвации рубля в августе спрос заметно упал. По итогам зимы 2014-2015 спад составил 25%, а по предстоящему высокому сезону прогнозируем снижение до 45% по сравнению с зимой 2013-2014». Сократилась и продолжительность поездок, сейчас это 10 дней вместо обычных двух недель.

Г-н Мурадян полагает, что основное падение объемов в Дубай произойдет за счет региональных полетных программ, в первую очередь, в сегменте недорогих туров. Ранее в российских городах спросом пользовался продукт стоимостью 80 тыс. рублей и ниже, но сейчас за эти деньги найти приличный тур в Дубай невозможно: «А ведь регионы составляли не менее 50% от общего турпотока на этом направлении». Сейчас регулярные перелеты в эмират осуществляет FlyDubai, а Air Arabia вряд ли поставит рейсы даже на предстоящий высокий сезон. «Цены на продукт выровнялись практически у всех туроператоров, поэтому массового демпинга не будет», – считает Артур Мурадян.

Руководитель профильного отдела компании «Ванд Тревел» Наталья Кириченко на сегодняшний день также видит 30-35% падения объемов в Дубай: «Отвалился более дешевый сегмент, в основном те, кто ездили в Эмираты на шопинг. Но сейчас, при высоком курсе валют, гораздо выгоднее совершать покупки в России, поэтому к нам с этой целью поехали иностранные туристы». Она отметила, что по направлению уже пошли единичные брони на Новый год и даже февральские даты.

По словам генерального директора «Арт-Тур» Дмитрия Арутюнова, за последний год Дубай в его компании показал всего минус 7% по количеству клиентов, а по деньгам остался на прошлогоднем уровне. Пик предыдущего зимнего сезона пришелся как раз на скачок валютных курсов, и поскольку эмират никогда не был дешевым направлением, более всего просел сегмент туров среднего ценового уровня. «Мы же работаем в премиум-сегменте, который меньше пострадал из-за валютного кризиса», – уточнил г-н Арутюнов. Он заметил, что дубайский рынок в предыдущие два года был несколько раздут за счет того, что некоторые операторы пытались сделать из эмирата своего рода заменитель Египту, на какое-то время потерявшего значительную часть турпотока из России. «Но как только египетский турпоток начал восстанавливаться, идея «бюджетного» Дубая провалилась, ведь даже забронировав доступную по цене городскую «трешку», все равно пришлось бы раскошелиться на питание и развлечения, а они там качественнее, и, как следствие, дороже», – пояснил Дмитрий Арутюнов.

Сейчас, продолжил он, бронируют, в основном, осенние туры. Новогодние программы пока отстают в спросе – клиенты заняли выжидательную позицию. Однако эксперт предостерег слишком осторожных туристов от долгих раздумий: «На праздничные даты скоро будет довольно сложно найти хорошие отели, сейчас места активно разбирают европейский и китайский рынки, активизировались также иранские туристы. Как и другие игроки, мы держим квоты для наших клиентов, но ближе к делу непроданные комнаты придется отдавать, чтобы избежать штрафов. И уж точно не стоит ждать горящих туров в Дубай».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Турпоток в Германию растет, но не из России

Турпоток из России в Германию за девять месяцев 2015 года сократился примерно на 50%. Тогда как в январе-феврале этого года, по данным Федерального статистического ведомства Германии (StBA), число российских туристов снизилось почти на 32%. Туроператоры подтверждают, что «немецкое» лето прошло довольно вяло, как и практически на всех европейских направлениях.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь, спрос на экскурсионные туры в Германию показал падение порядка 50% за весенне-летние месяцы. «Перспектив к улучшению ситуации не видно. Германия увязла в проблемах с беженцами, к тому же ее довольно жесткая политическая позиция по отношению к России влияет на выбор людей – многие туристы не желают туда ехать», – уточнил он. При этом даже популярный у наших сограждан пивной фестиваль «Октоберфест» в этом году продается в минимальных объемах.

Другой причиной снижения продаж г-н Лебедь назвал недавнее банкротство немецкой принимающей компании Alpha Travel Consultants. «Туристы не пострадали, но оператор был одним из лидеров рынка, с уходом которого ассортимент немецких программ значительно убавился», – сказал эксперт. Впрочем, добавил он, экскурсионная Германия и раньше не пользовалась массовым спросом на российском рынке, чаще были востребованы корпоративные и деловые поездки. То же самое можно сказать и о горнолыжных предложениях страны: «Баварский курорт Гармиш-Партенкирхен рассчитан скорее на внутреннее потребление, наши туристы бывали там нечасто, а теперь и вовсе выберут более доступные по цене горные склоны», – считает Алексей Лебедь.

Генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко также подтвердил, что немецкие горнолыжные курорты почти не запрашивают, да и две предыдущие зимы прошли не очень удачно. «В это году глубина продаж незначительная, туры бронируют в режиме last minute. К примеру, интерес к «Октоберфесту» проявился буквально за два-три дня до старта фестиваля. Мест к этому времени уже почти не осталось, все было заранее выкуплено туристами других стран», – пояснил г-н Турченко. Год прошел с существенным падением объемов по Германии. Компании «Чайка-тур», которая специализируется на этом направлении, пришлось провести оптимизацию – сократить количество персонала и офисные площади.

По оценкам заместителя директора по продукту компании DSBW Tours Вячеслава Демина, сегодня можно говорить о снижении объемов по Германии на 50-60% в целом по рынку. Блоков мест на этом направлении давно никто не держит, тем более что, как правило, авиабилеты в ключевые города страны в открытой продаже дешевле, чем по контракту с перевозчиками.

В то же время в последние дни спрос на страну активизировался, что особенно заметно по сравнению с просевшим летним сезоном. «Правда, речь идет только об экскурсионных турах, а вот горные лыжи и Новый год еще не спрашивают. Заметно хуже, чем год назад, востребован и «Октоберфест», все-таки это тема не для кризисного времени», – подчеркнул г-н Демин. Он также заметил, что оздоровительный и лечебный виды туризма менее пострадали от кризиса, от таких туров люди отказываются реже, чем от отдыха или познавательных поездок: «Но этот сегмент никогда и не занимал крупной доли в ассортименте туроператоров».

Руководитель европейского отдела компании «Веди Тургрупп» Анна Ренейская сообщила, что сейчас продажи фактически стоят по всем европейским направлениям, брони носят единичный характер. Новогодние туры еще не заказывают, а «Октоберфест» значительно сбавил в популярности у россиян: «Однако по лету нам удалось сохранить почти прошлогодние объемы, в основном по экскурсионным турам».

В то же время общий турпоток в Германию, по статистике StBA, с 2009 по 2014 гг. вырос почти на 40% – с 54,8 до 75,6 млн., среднегодовой рост составил порядка 7%. Каждый пятый иностранный турист посещает Баварию. За ней по популярности следуют Берлин, федеральные земли Баден – Вюртемберг и Северный Рейн – Вестфалия, замыкает пятерку лидеров Гамбург.

 

Наталья Панферова, RATA-news

«Ночи над Волгой» – фестиваль молодежного туризма в Мышкине

В городе Мышкине Ярославской области 10-11 октября пройдет четвертый этап масштабного проекта «Ночи над Волгой» – всероссийский межвузовский фестиваль молодежного туризма, на который соберутся более 600 студентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Поволжья, Урала и центральных областей России. Задача фестиваля – раздвинуть привычные горизонты стандартных туристических программ и предложить иной взгляд на путешествия по родной стране.

Игры-квесты с элементами городского ориентирования расскажут о городе больше, чем самые опытные гиды. Активные туры заменят знакомство с достопримечательностями из окна автобуса на совместный забег по историческим местам. Анти-туры покажут город с необычного ракурса, а тематические интерактивные экскурсии с посещением необычных музеев подчеркнут уникальный характер каждого уголка России.

Организатор фестиваля, молодежный туроператор Never Sleep, подготовил насыщенную программу, которая включает демонстрацию всех инновационных видов молодежного туризма – квест, активный тур, театр экскурсий, анти-тур и активная ночная жизнь. Начнется все на площадке одного из самых необычных российских музеев – «Мышкины палаты», где студенты представят свои проекты для новой экспозиции музея – «Мышь университетская».

Фестиваль проходит при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации, Агентства по делам молодежи и Агентства по туризму Ярославской области, администрации Мышкинского муниципального района.

Молодежный проект «Ночи над Волгой» – это объединение молодых путешественников, исследователей и профессионалов индустрии туризма, стремящихся развивать и обогащать туристические ресурсы России, создавая новые возможности для путешествий по регионам страны.

Corteos: система онлайн-бронирования для бизнес-тревел агентств, новая версия!

Подключайте Corteos и побеждайте в тендерах корпораций! С помощью Corteos вы предоставите корпоративным клиентам возможность самостоятельно бронировать услуги вашего агентства – авиабилеты, железнодорожные билеты, отели и др. – в своем личном кабинете.

В Corteos корпоративным клиентам доступны:

- профайлы сотрудников и управление структурой компании;

- контроль корпоративной политики;

- согласование командировок с руководством;

- кост-центры и другие аналитики;

- отчеты;

- 3Д-договоры с поставщиками;

В новой версии Corteos еще больше полезных опций:

- поиск возвратных и family fares тарифов для авиабилетов;

- календарь командировок сотрудников;

- учет дополнительных затрат и отчетность по командировке;

- план мероприятий командировки.

Агентствам-консолидаторам предлагаем Corteos для дистрибуции туруслуг по субагентской сети.

За подробной информацией обращайтесь к Елене Гавриловой: gavrilova@corteos.ru, (495) 545-37-64.

www.corteos.info

«ДВМ-Тур»: дарим вам больше Германии

Германия традиционно гостеприимна для туристов не только летом, но и зимой:

- цены на размещение и экскурсионное обслуживание ощутимо ниже, чем в летний период;

- основные достопримечательности и замки открыты для посещения. Количество туристов меньше, чем летом, поэтому насладиться историческим наследием страны можно в более спокойной обстановке;

- шопинг особенно приятен во время традиционных рождественских распродаж, проходящих с конца декабря по конец февраля. Популярные аутлеты Германии известны широким выбором фирменной одежды, обуви и аксессуаров, которые можно приобрести с большими скидками;

- климат в стране очень комфортный (умерено-континентальный). Температура в осенне-зимнем сезоне колеблется в пределах от +5 до –5 градусов;

- местная кухня встретит гостей большим выбором блюд из мяса, традиционными сосисками, пивом, глинтвейном.

«ДВМ-Тур» дарит вам больше групповых туров по Германии. Вылеты из Москвы, продолжительность 3-18 ночей, заезды каждый день с 1 ноября по 23 марта:

- Франкфурт, «Аэрофлот», от 26 660 руб. (€355);

- Берлин, Air Berlin , от 29 889 руб. (€398);

- Мюнхен, S7 и «Уральские авиалинии», от 30 791 руб. (€410);

- Дрезден, «Аэрофлот», от 33 419 руб. (€445);

- Дюссельдорф, Air Berlin, от 34 621 руб. (€461).

Бронируйте туры онлайн и не забывайте про другие направления «ДВМ-тур»: Чехию, Венгрию, Францию, Австрию, Словению, Словакию, Швейцарию, Израиль, Сербию, Великобританию и Нидерланды.

 

«ДВМ-Тур»: (495) 357-28-00, 8-800-700-11-90 – бесплатно для регионов РФ, germany@dvm-tour.ru

www.dvm-tour.ru

Мальдивы заняли первое место в конкурсе туристических видеороликов

Мальдивские острова заняли первое место среди стран Южной Азии на первом конкурсе UNWTO. Рекламное видео Мальдив было снято в 2015 году, оно демонстрирует всему миру солнечную сторону жизни островов. Всего за 30 секунд наглядно и емко показана чарующая красота страны и её самобытная культура.

Конкурс на лучшее видео был приурочен к открытию 21-й сессии UNWTO в рамках Генеральной ассамблеи ООН. Это первое мероприятие такого рода, проводимое организацией. Основная цель его – акцентировать внимание на огромной роли мультимедиа в маркетинге и продвижении туристических направлений.

Победители были объявлены в колумбийском городе Миделин в середине сентября текущего года.

Смотрите видеоролик.

«Коммерсантъ» и банк ВТБ24 объявили конкурс для малого и среднего бизнеса «Ниша на миллиард»

На сайте «Коммерсанта» стартовал интерактивный конкурс издательского дома и банка ВТБ24 для представителей малого и среднего бизнеса. Цель проекта – определить самый перспективный бизнес, у которого есть наибольшие возможности для роста. Принять участие в конкурсе могут предприниматели, которые работают в одном из пяти сегментов рынка. В том числе – путешествия и туризм в России, мобильные приложения для бизнеса. По мнению «Коммерсанта» и банка ВТБ24, именно эти области являются самыми трендовыми направлениями малого и среднего бизнеса.

Победитель станет героем публикации на сайте «Коммерсанта» и в печатном выпуске журнала «Деньги», а также получит приз от ВТБ24.

В прошлом году конкурс проводился впервые и прошел с большим успехом. За состязанием участников следила многотысячная аудитория. В финальном голосовании приняли участие более 17 тыс. человек.

Для участия в конкурсе предпринимателям нужно только заполнить онлайн-анкету на сайте «Коммерсанта». Заявки принимаются до 4 октября включительно!

Далее по результатам открытого голосования будут выбраны 15 полуфиналистов – по три победителя в каждой нише. Затем будут определены 5 финалистов. И, наконец, в декабре станет известно имя победителя конкурса. Обо всех этапах голосования будем подробно рассказываться на сайте «Коммерсанта» и в печатных выпусках журнала «Деньги».

Предприниматель, которого аудитория признает лучшим, станет не только героем публикации на сайте «Коммерсанта» и в журнале «Деньги», но и получит приз от банка – эксклюзивный набор банковских услуг с бесплатным обслуживанием в ВТБ24 на один год, а также возможность получить специальные условия по кредитованию. Кроме того, дополнительно ВТБ24 учредил специальный приз для предпринимателя, который станет победителем по решению ВТБ24. Он получит годовой пакет премиальных финансовых услуг «Привилегия».

Подробнее.

Москомархитектура согласовала проект реконструкции площади Революции

Проект реконструкции площади Революции подразумевает создание рекреационных и тематических зон, сообщила заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук в интервью агентству «Москва».

Согласно проекту, заказчиком которого выступает департамент капитального ремонта, на территории площади появится больше зеленых насаждений, а ландшафтные архитекторы поработают над созданием цветочных композиций. Поскольку площадь Революции состоит из нескольких частей, основной из которых считается пространство между гостиницами «Метрополь» и «Москва», было принято решение создать отдельную тематическую зону, где с помощью осветительного оборудования можно будет создать авансцену для проведения различных мероприятий. А зелёная буферная зона между Площадью Революции и проезжей частью Театрального проезда будет использоваться для размещения необходимых стояночных мест.

 

 

«Проект предполагает упорядочивание парковочного пространства, а также цветочное оформление этой территории. Там планируется посадка деревьев в грунт, размещение малых форм, структурирование пространства вдоль ТЦ «Москва», то есть это завершенное решение всей площади в целом», – пояснила Татьяна Гук. По ее словам, проект реконструкции площади Революции полностью отвечает современным тенденциям формирования общественных пространств и позволит сформировать комфортную и доступную среду.

Разработкой концепции занималось бюро Wowhaus. Перед архитекторами стояло две основные задачи: во-первых, устранить визуальную «замусоренность» многочисленными стоянками автомобилей, неорганизованной ярмаркой, рекламными щитами и туалетными кабинками. Во-вторых, обозначить ясные пешеходные связи между объектами, окружающими площадь – гостиницей «Метрополь», торговой галереей «Москва», Большим театром, павильоном метро и подземными переходами.

Сначала специалисты хотели обустроить у Китайгородской стены музей московских фонарей и объединить пространство площади с Большим театром, но затем от этих идей пришлось отказаться. Также изначально планировалось, что перед гостиницами «Метрополь» и «Москва» появится яблоневый сад. В итоге было решено, что площадь дополнительно озеленят и избавят от всего лишнего, чтобы открыть вид на Китайгородскую стену и сам Китай-город.