РАТА-новости от 30.10.2006
Открытое совещание по фингарантиям для представителей туротрасли
По инициативе Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы 1 ноября в Центральном доме предпринимателя в Москве (ул. Покровка, 47/24, метро «Курская») пройдет совещание участников туристического рынка, представителей исполнительной власти, депутатов и политиков. Будет обсуждаться законопроект «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Напомним, что такое решение было принято по итогам круглого стола, прошедшего в мэрии Москвы 20 октября.
В мероприятии также примут участие представители Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Российского союза туриндустрии.
Совещание открыто для участников бизнеса. Приглашаются все желающие высказать свои соображения или послушать других относительно законопроекта в целом и финансовых гарантий в частности. Все замечания и предложения в обобщенном виде будут направлены в Госдуму РФ.
Начало совещания в 15.00.
Что мешает развиваться активному туризму в России
Продолжаем тему развития активного туризма в России. Наибольшим спросом у россиян, по статистике компании RussiaDiscovery, пользуются комбинированные туры. Как правило, наиболее востребованная в них водная составляющая дополняется треккингом, велосипедным маршрутом. На комбинированные туры приходится не менее 20% всего объема компании, на рафтинг – примерно 16%, на конный туризм – 15,6% Довольно заметен стал спрос на велосипедные туры – их доля в общем объеме продаж фирмы составляет, по словам генерального директора Тимофея Рогожина, порядка 10%. Еще одной тенденцией последнего времени стало совмещение обычных выездов на природу с элементами активного отдыха. И все чаще туристы спрашивают такие модные виды, как сафари на квадрациклах, снегоходах, джип-туры, водно-моторные путешествия.
Расширяется география активного отдыха, хотя и медленнее, чем хотелось бы. Интересно, что запросы клиентов часто не совпадают с тем, что реально продается. Так, чаще всего туристы хотели бы провести свой активный отдых в Карелии (29%), на Урале (24,1%), на Байкале (17%) и на Алтае (10,3%). Настоящий бум переживает Камчатка – на этот регион приходится сейчас не менее 4% от общего числа запросов. Эти, на первый взгляд, скромные цифры – на самом деле астрономический показатель, ведь еще пару лет назад Камчатку вообще никто не спрашивал.
Продаются же лучше всего Урал (37%) и Карелия (36,4%). С большим отрывом от желаемого идут Алтай (7,5%), Байкал (2,5%). Есть в этом списке и не так часто спрашиваемый Кольский полуостров (6,8%).
Конечно, показатели одной конкретной компании не могут не быть объективным отражением рынка. И все же этот определенный срез общей ситуации, ведь RussiaDiscovery - оператор федерального уровня, специализирующийся именно на активном отдыхе.
Несовпадение спроса и реальных продаж по Байкалу и Алтаю Тимофей Рогожин объясняет так: «Мы бы продавали эти регионы больше, но есть серьезные препятствия. На Байкале нормальная инфраструктура, хороший сервис, но отдых здесь дорог даже для состоятельных туристов. На Алтае при всей увлекательности маршрутов и огромном потенциале, трудно рассчитывать на высокое качество отдыха. Если на водные маршруты в этом регионе у нас почти нет нареканий от туристов, то по конным – более чем достаточно. С кадрами здесь настоящая беда». Это особенно обидно, потому что Алтай стоит на одном из первых мест по популярности у российских любителей активного отдыха.
Алтай – готовый бренд активного отдыха наряду с такими направлениями, как Карелия, Урал, Байкал, Кавказ. По словам г-на Рогожина, за этой пятеркой направлений, уже прочно закрепившихся в сознании клиентов, идет второй «эшелон»: Камчатка, Красноярский край, Центральная Россия, Кольский полуостров. И замыкают круг интересов развивающиеся направления, только выходящие на рынок активного отдыха: Якутия, Чукотка, Марий Эл, Архангельский край, Хабаровский край.
Несмотря на заметный рост спроса, который отмечают многие компании, общая картина на рынке активного отдыха пока остается сложной. По мнению некоторых специалистов, развитие его отстает от темпов спроса. Среди причин обычно называют общее слабое развитие внутреннего туризма в стране, отсутствие поддержки государства, в том числе и пропаганды здорового образа жизни, и такие «специализированные» проблемы, как сложная логистика активных туров, отсутствие нормальной связи со многими регионами страны, трудности транспортного сообщения и т.д. Как следствие – фирм, серьезно занимающихся активным отдыхом, немного, а специализирующихся на этом виде туризма – вообще единицы. (Светлана Ставцева, RATA-news)
ЦПК «Туриндустрия» начинает новый учебный год
После летнего перерыва возобновляет работу Центр подготовки кадров «Туриндустрия». Он объявляет набор слушателей на курс повышения квалификации «Психология и технология эффективных продаж турпродукта». Занятия пройдут с 24 по 26 ноября.
В процессе обучения будут рассмотрены вопросы эффективности продаж турпродукта, выявления потребностей, принципы и практические навыки общения с клиентом по телефону, конфликтные ситуации и многое другое. Лекции совмещаются с практическими занятиями, предусматривающими адаптированные тренинги, аудио- и видеотехнологии.
Напомним, что ЦПК «Туриндустрия» был учрежден РСТ в 2002 г. За время его работы проведено около 60 программ, участниками которых стали представители более 350 московских и региональных туркомпаний. Многие фирмы стали постоянными участниками курсов повышения квалификации. ЦПК провел ряд выездных программ в регионах РФ странах СНГ.
Курсы читают специально приглашенные квалифицированные психологи, бизнес-тренеры с большим опытом работы в туризме и самые авторитетные аудиторы и юристы отечественного турбизнеса.
По окончании курса и тестирования слушателям вручаются удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Присылайте заявки по адресу touredu@mail.ru (укажите Ф.И.О. участника, должность, название компании, телефоны, является ли компания членом РСТ). Ознакомиться с полной программой курса можно по адресу http://www.tourindustry.ru/1.html.
ЦПК «Туриндустрия»: (495) 506-88-86, 506-01-36
Горы России и стран СНГ объединились
Среди новинок московского Лыжного салона, который пройдет со 2 по 4 ноября 2006 года в Гостином дворе организация коллективного стенда «Горы России и стран СНГ». Для участия в нем были приглашены туроператоры и турагентства, горнолыжные комплексы и гостиницы России и стран СНГ. Организаторы выставки справедливо полагают, что консолидация российские курорты в одном месте даст более полное представление любителям гор и профессионалам о российской горнолыжной индустрии.
«Аврора Интур» проводит семинар по Гоа
Туристическая компания «Аврора Интур» приглашает коллег и партнеров на семинар по Индии: «Северное и Южное Гоа, экскурсионные программы».
У турагентов будет возможность поближе ознакомиться с курортами Индии, популярными отелями, новыми экскурсионными программами, узнать новогодние и рождественские цены и многое другое.
Семинар состоится 2 ноября в помещении кафе «Виноград» (Лесная улица, 1/2, м. «Белорусская кольцевая», выход в сторону Лесной улицы). Начало в 10.3.0.
Участие в семинаре – бесплатное. Предварительная запись обязательна! Заявки направляйте по факсу (495) 251-60-31 или по адресу agentdep@aurore.ru
Осенние каникулы в Дубае с «Ванд Интернешнл»
Компания «Ванд Интернешнл тур» предлагает туристам окунуться в магию Востока: почувствовать себя шейхом и оценить роскошь дубайских отелей на белоснежных пляжах Персидского залива. Уникальный горнолыжный комплекс Ski Dubai позволит мгновенно переместиться из знойного лета в белоснежную зиму.
Компания «Ванд Интернешнл тур» предлагает гарантированные турпакеты c моментальным подтверждением. Заезды с 3 по 14 ноября, с 10 по 14 ноября и далее по вторникам и пятницам. Проживание в отличных отелях на самом берегу Персидского залива Grand Hotel Sharja 4* и Sharjah Carlton 4*, а также в самых популярных отелях 5* на Джумейре.
«Ванд Интернешнл тур»: (495) 780-36-61, www.vand.ru
«Альпийская школа»: тонкости продаж горнолыжного турпродукта
В этом году компания «Асент трэвел» решила поделиться своими профессиональными знаниями с новичками горнолыжного направления. Фирма организовала «Альпийскую школу» обучения специфике продаж этого продукта. Первый курс обучения уже состоялся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Желающих учиться оказалось столько, что туроператор принял решение развивать этот проект.
В отличие от традиционных семинаров, программа обучения в «Альпийской школе» была составлена специально для слушателей, которые только начинают работать с горнолыжными турами. В начале занятий читался вводный курс, где была дана информация: горнолыжные термины и понятия, горнолыжная страховка, подготовка трасс, показатели грузоподъемности и мощности курортов и подъемников. Также были рассмотрены вопросы: как правильно построить разговор с клиентом, как использовать возможности интернета, особенности методики продажи горнолыжных туров, выбор горнолыжного оборудования.
Далее в программе обучения был сделан анализ специфики продаж горнолыжных туров по отдельным странам - Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, Словении, Андорре. На занятиях давалось подробное описание горнолыжных курортов этих стран, их сравнительная характеристика. Также рассматривалась отельная база курортов и особенности продаж самых дорогих и самых дешевых отелей. Кроме того, в рамках обучающей программы освещалась тема апре-ски, была дана подробная информация относительно авиаперелетов на зимний сезон 2006/07: расписание рейсов, стоимость авиабилетов.
Обучение сопровождалось видео- и фотопрезентациями, участники получили большое количество рекламных материалов от «Асент трэвел» и его партнеров. Каждое занятие длилось четыре академических часа (с 10.00 до 14.00) с перерывом на кофе-брейк. По окончанию курса для слушателей проводился итоговый экзамен, по результатам которого были выданы сертификаты и памятные подарки от организаторов. Первые три «отличника» получили в подарок возможность бесплатно участвовать в рекламном туре в Австрию.
Курс обучения в школе преподавали руководители и ведущие менеджеры «Асент трэвел», специалисты по продаже горнолыжного снаряжения и журналисты, специализирующиеся на горнолыжных темах.
Второй курс обучения в «Альпийской школе» состоится в Москве 7-9 и 14-16 ноября (6 дней), в Санкт-Петербурге 26-27 ноября (2 дня). В Москве занятия проходят в Центральном доме журналиста (Никитский бульвар, 8а, метро «Арбатская»).
Заявки (форма здесь) на участие присылайте по адресу ot@ascent-travel.ru или по факсу (495) 234-33-86, 138-56-86. На семинары в Санкт-Петербурге: ascent-spb@ascent-travel.ru.
Планируется проводить занятия также в Екатеринбурге и Новосибирске, с расписанием можно ознакомиться на сайте www.ascent-travel.ru. Там же можно посетить фото-галерею «Альпийской школы» и посмотреть отзывы слушателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
76 гостиничных брендов участвуют в программе наилучшей цены от "Амадеус"
Компания «Амадеус», глобальный поставщик технологических и дистрибутивных решений для мировой индустрии туризма и авиаперевозок, сообщила о том, что к программе наилучшей цены (Best Available Rate programme) с момента ее запуска в феврале этого года к концу октября уже присоединились 76 гостиничных брендов. Гостиницы, участвующие в программе, гарантируют размещение в глобальной системе бронирования «Амадеус» таких же расценок либо более низких, чем те, которые указаны в других дистрибутивных системах, собственных call-центрах или на глобальных туристических сайтах.
Семь крупнейших гостиничных цепочек, объединяющих свыше 6000 отелей, смогли оценить, насколько выросли бронирования через систему «Амадеус» после того, как было принято решение об участии в этой программе. В большинстве случаев рост бронирований составил от 10% до 30%.
«Программа Amadeus Best Available Rate полностью соответствует нашей глобальной политике по обеспечению паритета цен по всем каналам продаж, - отмечает Клаудиа Хаммерштейн, VP Operations, Worldhotels. - Она дает нам возможность продемонстрировать контроль над расценками и заверить агентов в том, что, выбирая любой из отелей Worldhotels, они всегда предлагают своим клиентам наилучшую цену».
«Вопрос о том, кто предлагает наилучшие цены, зачастую вызывает большое замешательство. Агенты не желают тратить время на поиски, предпочитая использовать его для понимания и удовлетворения потребностей наших гостей, - говорит Мария Уди, вице-президент по глобальному маркетингу сети RADIUS. - Программа Amadeus Best Available Rate помогает нам в этом».
В Краснодаре встречаются профессионалы турбизнеса
Продолжается процесс подготовки Южного туристического форума, который пройдет в Краснодаре с 8 по 14 декабря 2006 года.
Краснодарский край как регион, наиболее привлекательный для развития внутреннего туризма, готовится провести комплексную презентацию курортно-туристического потенциала юга России.
Южный туристический форум откроется в Краснодаре и продолжит свою работу в формате workshops в Анапе, Геленджике, Туапсинском районе, Сочи. Туроператоры получат возможность посетить местные объекты размещения и показа, получить максимальное количество перспективных деловых контактов.
По словам организаторов, главная задача Форума – возрождение интереса к отечественным курортам, демонстрация их уникальных возможностей на внутреннем рынке, обмен опытом между всеми участниками туристкой отрасли, а также установление прямых контактов здравниц с потребителями турпродукта.
Spa-Expo: оздоровительный туризм в моде
В московском отеле «Националь» прошел второй международный workshop Spa-Expo, посвященный оздоровительному туризму. Организаторами, как и в прошлый раз, выступили туристическая компания МИТС и Региональный комитет по туризму Бретани.
В России интерес к оздоровительному туризму продолжает расти. Не случайно многие экспоненты первого Spa-Expo приняли участие и во втором. Общее число участников увеличилось на 52%, все они не уместились в одном зале, и организаторы снимали дополнительную площадь. К Германии, Греции, Италии, Франции, Чехии, Швейцарии, представлявшим свой спа-продукт в прошлом году, в нынешнем присоединились Иордания, Маврикий, Марокко, Монако, Турция.
На Spa-Expo представляли свои услуги: Греция - Aldemar Hotel & Spa, Retreat Spa & Aphrodite Hills, Германия – национальный туристический офис, Франция - комитет по туризму департамента Восточные Пиренеи, Thalasso Bretagne Швейцария – офис по туризму, Hotel de Trois Couronnes, Exclusive Alternatives, Lidner Hotels & Resorts, Raffles Le Montreux Palace, Италия – Groutas Tour, Tombolo Talasso Resort, Terme di Saturnia Spa & Golf Resort, Sofitel Timi Ama, Иордания – Управление по туризму, Movenpick Resort & Spa Dead Sea, Марокко – Dorint Atlantic Palace, Маврикий – Movenpick Resort & Spa Mauritius, Монако – Metropole Monte-Carlo, Турция – Kempinski Hotel Barbaros Bay Bodrum, Richmond Nua Wellness Spa, также были представлены Movenpick Hotels & Resorts, Oberoi Hotels & Resorts, One & Only Resorts, Hyatt Hotels & Resorts, компании A priori, Ars Vitae, JJW Hotels, JumeirahPro-Mark. Россию представляли туроператор МИТС, оздоровительный комплекс «Дагомыс», туристические фирмы V.A.M.-Tour и Renee Tours.
Мода на здоровый образ жизни всерьез заботит российских туристов. Операторы отмечают, что спрос на оздоровительные туры развивается большими темпами. Туристы все чаще спрашивают отели, которые могут предоставить услуги спа, талассо, оздоровительные программы, термальные возможности. Расширяется и география спроса: интересны теперь не только популярные Франция, Чехия, Венгрия, Швейцария, но и Маврикий, Мальдивы, Испания, Словения. Тем не менее, операторы утверждают, что Франция остается лидером продаж оздоровительного туризма.
По словам заместителя генерального директора компании МИТС Владимира Пшеничного, сегодня многим туристам просто пляжный отдых уже не подходит, они хотят совмещать его с оздоровительными процедурами, чтобы за короткий период времени получить максимум приятного и полезного. Удивительно, что российские туристы уже преуспели в этом, причем многие выбирают очень дорогие курорты и спа-отели. Например, россияне занимают четвертое месте по числу туристов, останавливающихся в отеле Metropol в Монте-Карло. В прошлом году в швейцарском Grand hotels Bad Ragaz российские отдыхающие составили 1,8%, в Hotels de Trios Couronnes в Швейцарии россиян около 5%.
Spa-Expo посетили около 300 представителей московских туристических компаний. Workshop проходил довольно динамично, за столами экспонентов активно велись переговоры, хорошо расходились информационные и рекламные материалы. В рамках мероприятия прошли презентации, которые с большим интересом посещали участники workshop. Здесь были представлены оздоровительные возможности Иордании, Греции, Швейцарии, Бретани, группы Hyatt.
Организаторы Spa-Expo создали комфортные условия работы для участников. Во время workshop был открыт буфет, где можно было прерваться на кофе-паузу, также был организован обед. Не обошлось без призов и подарков: от группы отелей Oberoi Hotels & Resorts разыгрывалась путевка на 4 ночи бесплатного проживания в отеле Oberoi Beau Rivage 5* на Маврикии, Управления по туризму Иордании предоставило косметику Мертвого моря. Также призы для розыгрыша предоставили компании МИТС, Aldemar Hotels & Spa и Региональный комитет по туризму Бретани. (Анастасия Кондрацкая, RATA-news).
Город Декабристов на реке Тобол
Если бы участникам восстания 1825 года на Сенатской площади Санкт-Петербурга, отбывавшим ссылку в Тюменской области, сказали, что их вынужденное пребывание в затерянном в сибирской глуши Ялуторовске потомки из XXI века назовут загадочным словом «бренд» и будут использовать для привлечения туристов, они бы решили – кто-то сошел с ума. Однако для и ныне небольшого Ялуторовска декабристы должны стать, как бы цинично это ни звучало, главной торговой маркой, призванной сделать город узнаваемым на российском и мировом туристическом рынке. На втором этапе реализации стратегии развития туризма на территории Тюменской области за счет средств областного бюджета в Ялуторовске планируется обустроить туристско-рекреационные зоны «Роща декабристов» и «Купеческий квартал», а раздел, посвященный развитию гостиничных услуг в регионе, обещает строительство гостиницы и баз отдыха. Это, конечно, дело не близкого еще будущего, но у транзитного туриста и сейчас есть веские причины заглянуть в этот город, расположенный в 75 км от Тюмени на высоком берегу реки Тобол. Что и сделали участники ознакомительного тура «Открой свою Сибирь», организованного Информационно-туристическим центром Тюменской области при участии Комитета по туризму Москвы по заказу областного департамента стратегического развития.
Также как и у Тюмени, дата образования Ялуторовска строго задокументирована. Тюменский воевода Федор Веригин в «Отписке», датированной 1659 годом, просит у царя Алексея Михайловича разрешения на основание слободы в месте «…ниже устья Исети реки и Белого Яру, по городскую тюменскую сторону Тоболу реки, старой татарской Явлутор-городок». Статус уездного города слободе был присвоен Екатериной II в 1782 году, а в 1970 году министерство культуры Российской Федерации внесло его в список исторических городов России. Нужно сказать, что сделано это было очень своевременно, ибо спасло его центральную часть от застройки безликими многоэтажками. И сегодня, к счастью, заезжие туристы могут любоваться старинными деревянными постройками и пусть немногочисленными, но по-прежнему добротными купеческими особняками. Зажиточные ялуторовские купцы украшали свои дома ажурными карнизами, резными наличниками и легкими фигурными балкончиками.
Первый каменный храм Ялуторовска – Сретенский собор, освященный в 1777 году, сохранить не удалось. Он стоял на берегу Тобола на том самом месте, где была основана слобода (ныне здесь находится площадь, которая носит имя Сретенская), и стерт с лица земли в 1931 году. В 2000 году в память об утраченном соборе местные умельцы поставили деревянную часовенку. Вскоре рядом появился закладной камень, возвещающий о скором возрождении храма.

Примечательный архитектурный ансамбль начала XX века сохранился на современной Привокзальной площади – его составляют здание железнодорожного вокзала и станционные постройки. Здесь же установлен мемориал, посвященный декабристам (фото).На постаменте строки поэта-декабриста Одоевского: «К мечам рванулись наши руки, но лишь оковы обрели».
На Центральной площади стоит совершенно нетипичный памятник Ленину – голова опущена и вся фигура излучает не исторический оптимизм, знакомы всем, а, скорее, легкую грусть. Кстати, этот Ленин, установленный 5 ноября 1987 года, считается самым последним в СССР памятником вождю мирового пролетариата.
Одно из ценных достояний истории небольшого сибирского городка – люди. В Ялуторовске, например, в 1841 году родился Савва Мамонтов, крупный российский промышленник и меценат. Конечно, здесь он провел лишь несколько детских лет, но местные жители все равно очень гордятся земляком. В его честь ежегодно проходят фестивали народного творчества, а перед зданием музыкальной школы установлен небольшой монумент, к подножию которого участники
«Натали турс» получила золото EFFIE
26 октября в зале торжеств "Форум-Холл" состоялась 9-я церемония награждения победителей национального конкурса «Бренд года/EFFIE 2006». Это единственный в стране конкурс, который имеет лицензию Американской маркетинговой ассоциации (АМА). С 2001 года российская национальная награда в области построения брендов входит в международную систему EFFIE - самую авторитетную мировую награду в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций, проводимую в 30 странах.
В 2006 году на участие в российском конкурсе было подано 302 заявки – самое большое количество за всю 9-летнюю историю «Бренда года». Председатель жюри и президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов заявил, что гарантией честности жюри в присуждении премий является его репутация: «Я лично смотрел все заявки, выборочно пересчитывал пороги, где заявки набирали практически одинаковое количество баллов с разницей в 1-2 балла».
В этом году, по словам Владимира Филиппова, изменилась система оценки деятельности компаний. Ранее место присуждалось бренду, который набрал наибольшее количество баллов в определенной номинации, даже если отрыв от остальных конкурентов был всего на один балл. В этот раз соответствующее место компании присуждалось, если бренд набрал определенное количество баллов.
Компания «Натали турс» получила золотую награду в номинации «Услуги и сервис». В интервью журналистам генеральный директор фирмы Наталия Воробьева (фото) сказала: «Мы постоянно занимаемся развитием бренда «Натали». В этом году мы сделали акцент на новую концепцию отдыха, которая является отражением современных рыночных тенденций. Поэтому высокая оценка результата этой работы профессиональной и независимой комиссией очень важна для нас».
Золотыми лауреатами премии в различных сферах также стали многие известные компании. В их числе «Трансаэро» (категория «Транспорт»), Pepsi («Безалкогольные напитки»), издательский дом «Коммерсантъ» (СМИ), «НТВ-ПЛЮС» и телесериал «Не родись красивой» («Сфера развлечений»).
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»