№5180
Регистрация зрителей начинается в понедельник!
До десятого предновогоднего концерта «Таланты турбизнеса» осталось немногим больше месяца – он состоится 11 декабря в московском доме культуры им. Зуева! Дом культуры работает, там проходят спектакли, поэтому мы верим – всё получится!
Праздничный и светлый концерт каждый год привлекает большое количество зрителей, зал на 600 человек всегда практически полный.
Сегодня разрешена заполняемость зрительных залов на 50%, и мы должны использовать эту возможность по-максимуму.
Регистрация, как обычно, будет онлайн, ссылку опубликуем утром в понедельник. Первого зрителя пригласим на сцену, чтобы вручить ему подарок!
Напоминаем, что в этом году тема концерта – семья и дружба. Поем о мамах и папах, о детях, сестрах и братьях, о друзьях и подругах!
Заявки на «Таланты турбизнеса» уже прислали почти все наши звезды! Много желающих выступить и среди новичков, репертуарная комиссия ведет строгий отбор.
Наш проект благотворительный. Все участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам. Вносят пожертвования в пользу детского хосписа «Дом с маяком», приносят игрушки в «коробку храбрости» для пациентов детских больниц.
И охотно делают покупки на нашем рождественском базаре, чтобы мастерицы, которые продают изделия ручной работы, могли часть вырученных средств передать на благотворительность. На базаре еще есть одно свободное место! Ждем заявки от желающих поддержать традицию!
Благодарим наших спонсоров: «Алеан», «Дельфин», Агентство по развитию туризма во Франции, портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода».
Семь гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Борис Годунов», «Вега Измайлово».
Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.
Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.
МИД вроде как сообщил о возобновлении рейсов с Доминиканой и Марокко. Но передумал
Россия 1 ноября возобновит авиасообщение с рядом зарубежных стран, следует из сообщения на странице МИД РФ в Twitter.
«С 1 ноября будет возобновлено авиасообщение с рядом стран. Обращаемся к нашим гражданам с просьбой тщательно взвешивать все обстоятельства при принятии решения о своих зарубежных поездках и избегать неоправданных рисков», – говорится в сообщении со ссылкой на официального представителя дипведомства Марию Захарову.
Но это уже исправленное сообщение. Ранее в этом твите говорилось, что прямое авиасообщение будет возобновлено с Доминиканской Республикой, Марокко и другими странами. Позже твит был удален, однако нашлись те, кто успел сделать скриншот.
По состоянию на конец октября россиян принимают или готовы принимать около 30 стран, но прямые авиарейсы есть только в 14: Белоруссию, Великобританию, Египет, Казахстан, Киргизию, Кубу, Мальдивы, ОАЭ, Сербию, Танзанию, Турцию, Швейцарию, Южную Корею, Японию.
«Авантаж +» пересмотрел маркетинг и ждет молодую аудиторию
Туроператор «Авантаж +» специализируется на санаторно-курортном лечении. В новых условиях рынка компания не сменила профиль, но поменяла подход к продвижению. Несмотря на кризис, «Авантаж» намерен продолжить привлечение новых партнеров и расширить сегмент молодой аудитории среди клиентов санаториев. Компания недавно вступила в РСТ и рассчитывает на поддержку союза в решении своих задач. Об этом RATA-news рассказала коммерческий директор туроператора Наталья Логинова.
«Авантаж +» работает 10 лет. Основное направление компании – санаторно-курортный туризм в Подмосковье. «Мы понимаем, что членство в РСТ означает поддержку, – отмечает г-жа Логинова. – В первую очередь, информационную и моральную. Также очевидно, что с помощью союза будет возможно реализовать некоторые наши проекты. В свое время мы решили выбрать нишу санкура, поскольку считаем сохранение здоровья одной из приоритетных задач любого человека».
2020-й стал для «Авантажа», как и для многих, годом изменений. Четыре месяца, пока не работали санатории, компания тоже стояла на паузе, но использовала ее продуктивно. По словам Натальи Логиновой, маркетинговая стратегия туроператора была полностью пересмотрена с целью усиления. Для этого специалисты компании прошли соответствующее обучение.
«Работать на входящем трафике, как раньше, сейчас невозможно, поскольку он практически нулевой, – констатирует г-жа Логинова. – Поэтому, во-первых, для его стимуляции мы поменяли SEO-подрядчиков и партнеров по маркетингу, проанализировав их работу. А во-вторых, стали сами обзванивать базу клиентов. С удовольствием выяснили, что они о нас помнят. Сокращения при этом не проводили, все сотрудники на местах».
Отток клиентов в «Авантаже» составил 70%, затихли даже те, кто пользовался услугами компании ежегодно. Чтобы привлечь их обратно, сделали рассылку с сообщением, например, о программе кэшбэка. По мнению Натальи Логиновой, это в итоге стало хорошим магнитом.
«Весной абсолютное большинство клиентов попросили вернуть деньги за оплаченные туры, не согласившись переносить их на следующий год, – рассказывает эксперт. – Причем люди хотели получить возврат немедленно. Мы очень дорожим своей репутацией, поэтому изыскали у себя средства и всем всё вернули. Первым продуктом, который люди стали приобретать у нас после простоя, стал отдых выходного дня. На втором месте – санаторно-курортное лечение тех, кому это необходимо прежде всего. И следом идут клиенты, которые пользуются услугами санаториев для профилактики». По словам г-жи Логиновой, чаще заказывают отдых на неделю. Только в июле был взрыв продаж клиентам, которые насиделись дома и покупали путевки на 10-14 дней.
Сейчас обстановка остается тревожной. Ситуация не способствует спокойствию клиентов, они опасаются новых ограничений и не готовы к поездкам.
«В ближайшее время нам предстоит решать задачу привлечения в санатории более молодого поколения. До сих пор основная аудитория этого сегмента была возрастной. Однако нервное истощение, перегрузка – все это недуги тридцатилетних, и санатории могли бы здесь помочь».
На этом пути «Авантаж +» намерен развенчивать стереотипы по поводу санкура – что это «больничка на природе», «замкнутое пространство, «неинтересно» и т.д. «Хорошо, что появились такие объекты, как, например, «Новая Истра», которая вообще заменила слово «санаторий» на «курорт», – говорит г-жа Логинова. – С такими работать гораздо легче, и посетители туда едут в среднем моложе. Ведомственным санаториям не так просто провести «ребрендинг». Так что, пока есть возможность, будем думать, как решить эту задачу».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
Отсрочку по налогам и страховым взносам для МСП могут продлить
В правительстве обсуждается возможность отсрочки по налогам и страховым взносам для малых и средних предприятий, пострадавших от коронавируса, еще на три месяца. Перечень сфер, на которые льгота будет распространяться, пока не представлен.
Практически каждая пятая российская компания (19%) из-за финансовых проблем в ближайшее время не сможет платить налоги, предупредили аналитики Центра стратегических разработок (ЦСР). В октябре восстановительный тренд в экономике замедлился. Проблемы связаны не только со второй волной пандемии коронавируса и ожиданием введения новых строгих ограничений, но и с окончанием действия отсрочек платежей по кредитам и налогам, предупреждают эксперты. Теперь бизнесу придется вместе с текущими налоговыми платежами вносить оплату за предыдущие периоды.
По данным ФНС, в 2020 года. мерами налоговой поддержки субъекты МСП и самозанятые воспользовались в 117 500 случаях. Но все они касаются периода первой волны пандемии, когда одновременно с введением ограничений правительство запускало и меры поддержки для бизнеса. Сейчас ожидать их не приходится.
Несмотря на оживление экономики летом, многие компании столкнулись со значительными неплатежами со стороны своих контрагентов – поставщиков и клиентов. В итоге у компании возникают обязательства по уплате налогов, а платить их нечем». Больше всего компаний, сталкивающихся сейчас с такой проблемой, среди представителей среднего бизнеса, который не попал под меры поддержки правительства и у которого меньше возможностей получить заем. По словам экспертов, среди компаний с оборотом от миллиарда рублей доля тех, кто в ближайшее время столкнется с невозможностью заплатить налоги, гораздо больше 19%, о которых говорят в ЦСР.
Не случайно на этой неделе восемь предпринимательских объединений туриндустрии направили председателю правительства РФ Михаилу Мишустину коллективное письмо с предложениями новых мер поддержки гостиничной отрасли в связи с критическим состоянием гостиничного рынка: резким падением загрузки и числа бронирований в связи с началом второй волны пандемии и повторным введением ограничений в некоторых регионах.
Отраслевые объединения предложили, в частности, списать все платежи по налогу на прибыль, подлежащие начислению или оплате в третьем-четвертом кварталах; снизить налоговую ставку для профильных предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения; предоставить отсрочку без начисления процентов и пени, списать или обнулить ставку налогов на имущество и земельному; понизить ставки по страховым взносам.
О том, что у компаний, даже получивших поддержку, остаются проблемы, вчера заявил президент России Владимир Путин. Он предложил продлить отсрочку по налогам и страховым взносам для малых и средних предприятий пострадавших от коронавируса отраслей еще на три месяца, то есть до 1 апреля.
Прошлой весной эта мера поддержки была введена в качестве антикризисной для 12 сфер, сейчас каникулы, судя по сообщениям в прессе, предусмотрят лишь для части из них – общепита, развлечений, учреждений культуры, организаторов выставок и компаний, оказывающих населению бытовые услуги. Туризма в новом списке нет. Но, по словам некоторых экспертов, принято лишь принципиальное решение о продлении отсрочек, а конкретные детали и список отраслей могут еще измениться.
Ростуризм планирует сдвинуть с места внутренний рынок
Ростуризм рассчитывает к 2030 году увеличить число внутренних туристических поездок в 2,2 раза – до 140 млн. Эти цифры приводятся в материалах правительственной комиссии по развитию туризма. Ведомство предлагает включить показатель в профильный нацпроект, который сейчас разрабатывается.
В его рамках Ростуризм также считает возможным увеличить доходы страны от въездного туризма с 11 млрд до 22,3 млрд руб. в год, а число занятых в отрасли – с 2,5 млн до 4,7 млн человек. В агентстве цифры не прокомментировали. Собеседник «Коммерсанта», знакомый c материалами, уточняет, что речь пока идет о предложениях, которые разработаны по поручению правительства. В дальнейшем вице-премьер Дмитрий Чернышенко сделает доклад президенту Владимиру Путину, который примет решение о целесообразности разработки нацпроекта.
Решить задачи нацпроекта, согласно предложениям Ростуризма, можно за счет разработки трех федеральных программ.
Первая должна привести к созданию качественного и разнообразного внутреннего турпродукта, вторая – повысить его доступность, третья – улучшить управление в сфере туризма. В частности, Ростуризм предлагает субсидировать компании, которые привлекают в страну въездной турпоток и увеличивают число поездок по стране в межсезонье, а также компенсировать процентные ставки по кредитам на строительство инфраструктуры – отелей, санаториев и пр. Для инвесторов могут снизить НДС, разработать механизмы грантов и пр.
Пока с развитием туризма у России проблемы. По оценкам Ростуризма, отрицательное сальдо по экспорту туруслуг (соотношение вывезенных и ввезенных туристами в страну денег) за последние десять лет – $264 млрд. Ситуацию в ведомстве связывают не только с опасениями иностранцев относительно путешествий в РФ, но и с отсутствием культуры поездок по стране у россиян. В среднем россияне совершают 0,4 путешествия в год на человека, в то время как в Китае – четыре поездки, а в США – семь.
Изменить ситуацию в Ростуризме рассчитывают, развив культуру коротких, на две-три ночи, поездок по стране.
Действовавшая в 2011-2018 годах ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма» предполагала, что в Россию к 2018 году ежегодно будут приезжать 23 млн интуристов. В свете стремительно ухудшившейся международной обстановки в 2015 году показатель уменьшили до 8,5 млн человек, но даже этого уровня достичь не удалось. По итогам 2019 года, согласно данным погранслужбы ФСБ, число иностранцев, приехавших в Россию с туристическими целями, выросло на 20,1%, до 5,1 млн человек. Партнер компании «НЭО Центр» Алексей Волостнов отмечает, что попытки улучшить ситуацию в туризме ощутимого эффекта не принесли, отрасль в целом развивается экстенсивно, ее динамика отражает снижение благосостояния граждан.
По оценкам гендиректора туроператора «Дельфин» Сергея Ромашкина, въездной иностранный турпоток в Россию сейчас находится на уровне 8-10 млн человек в год и за счет введения электронных виз с 2021 года может вырасти на 3-4 млн. Теперь, по его словам, необходимо заниматься продвижением страны за рубежом и привлечением молодой аудитории: пока по России в основном путешествуют интуристы старше 65 лет.
На внутреннем рынке заметных сдвигов за последние несколько лет топ-менеджер не заметил: поток туристов растет на 5-6% в год, в среднем по стране путешествует 30 млн россиян в год. Ключевой мерой для поддержания их спроса г-н Ромашкин называет повышение доходов населения, снижение стоимости турпродукта и рекламу возможностей страны.
Ставку на создание инфраструктурных проектов гендиректор «Дельфина» считает сомнительной. По его мнению, за счет строительства новых качественных отелей можно повысить лишь интерес к пляжным направлениям, а, например, для Камчатки этот фактор имеет мало значения. Исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Тузов добавляет, что сложности могут возникнуть с поиском специалистов, знакомых со спецификой региона, которые могли бы взаимодействовать с инвесторами.
Европа возвращается к карантину
Франция возвращается к карантину: во всех регионах правительство вводит жесткую самоизоляцию с 30 октября минимум на месяц. И каждые полмесяца будет анализ необходимости продления или отмены дополнительных ограничительных мер.
Другие страны ЕС тоже одна за другой восстанавливают ограничения. Самая тяжелая ситуация наблюдается в Бельгии и Чехии. В этих странах заболеваемость на душу населения в несколько раз выше показателей в крупнейших странах ЕС и в десять раз выше российской.
Причем, ситуация в Чехии может считаться более серьезной по смертности – в стране с населением 10 млн человек каждый день фиксируется по 15 тыс. диагнозов и 150 смертей. Для сравнения: в 12-миллионной Москве это 4-5 тысяч случаев и 60 летальных исходов в сутки. В стране не работают спортзалы и общепит, а глава Минздрава меняется уже второй раз за месяц.
Ограничения вводятся также в Германии. Вечером 28 октября Ангела Меркель обратилась к нации со словами, что при таких же темпах роста заболеваемости до коллапса системы здравоохранения остается несколько недель. В стране вводится «частичный локдаун»: спортзалы, рестораны, бары, театры и кино закрыты на месяц, людям запрещено контактировать более чем с одним другим домохозяйством.
Отменена международная туристическая выставка ITB, которая должна была пройти в октябре в Берлине. Это уже второй раз за последний год – впервые она была отменена в марте 2020 года, когда пандемия только «захватывала» Европу.
В Италии премьер-министр Джузеппе Конте подписал декрет, ужесточающий с 25 октября по меньшей мере на месяц меры борьбы с распространением коронавируса.
Власти Швейцарии также ужесточили меры, направленные на сдерживание второй волны коронавируса. С 29 октября в стране будут закрыты ночные клубы, а бары и рестораны смогут работать до 23 часов. Также будет запрещено проведение мероприятий с численностью участников более 50. Число участников семейных торжеств будет ограничено десятью. Кроме того, будет расширен перечень мест с обязательным ношением защитных масок.
Осенняя волна вируса в Европе оказалась гораздо более масштабной, чем первая. На пике первой вспышки на континенте выявляли по 250 тыс. случаев в неделю, а лишь за последние семь дней их зафиксировано более полутора миллионов. Смертность по региону пока ниже рекордов, но довольно быстро растет. По данным ВОЗ, на прошлой неделе в Европе скончались более 11 тысяч пациентов, рост более чем в два раза с начала месяца.
Винодельня Kyoho Winery – старейшая в Фукуоке
Старейшая в Фукуоке винодельня Kyoho Winery находится в лесистом районе Танусимару в городе Курумэ. Здесь впервые в Японии был выращен виноград сорта кёо – сложный в возделывании, с пурпурно-чёрной кожицей, интенсивным вкусом и лёгкой кислинкой. Его ещё называют «Королём винограда». Вино из него получается слегка карамельное и с нотками клубники.
Здесь туристы увидят старые винодельные машины – как японские, так и французские. Попробуют чудесные вина ручной работы – сладкие, сухие, игристые, сделанные не только из винограда, но и клубники, апельсинов, черники, хурмы и даже киви.
Винодельня окружена дивным садом с цветами и фруктами. Можно заглянуть в уютный ресторан и сувенирный магазин, пообедать в зоне для барбекю с видом на горы. В меню – ростбиф из говядины Тикуго, паста, курица с японским карри и омурайсу – покрытый омлетом жареный рис с овощами.
Подробности на Visitjapan.ru.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»