Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5725

Дорогие коллеги, партнеры, друзья!

Каждый Новый год – это всегда надежда. У турбизнеса поводов для этого более чем достаточно. Давайте оставим в уходящем году всё несбывшееся, не будем сожалеть об упущенном – надо идти вперед. Давайте, несмотря ни на что, открывать новые горизонты – для бизнеса и путешествий. Давайте, наконец, поймаем удачу – и будем держать ее крепко-крепко.

Всё еще будет! С Новым годом!

Илья Уманский,
президент Российского союза туриндустрии

 

Спасибо за праздник души!

Благотворительному концерту «Таланты турбизнеса» мы уже традиционно посвящаем последний номер уходящего года – чтобы завершить его на позитиве независимо от внешних обстоятельств.

Мы провели уже 12-й концерт. Конечно, были дискуссии – проводить или нет в нынешней непростой ситуации. Но у благотворительных организацией сейчас трудное время, количество пожертвований заметно сократилось. Поэтому мы решили отбросить все сомнения и приблизить «прекрасное далёко», с чего и начали программу. Концерт должен был состояться, в первую очередь, потому что это благотворительный проект. И уж если удалось собрать артистов и зрителей в пандемийный 2020-й, и в полный ограничений 2021-й, то и 2022-й никак нельзя было пропускать.

Зрительный зал был почти полный, еще более 1600 человек смотрели онлайн-трансляцию. А потом в соцсети и мессенджеры посыпались благодарные отзывы. Вот лишь некоторые из них.

«Спасибо за чудесный вечер! Как и в предыдущие разы, было тепло, по-доброму и незабываемо! Праздник души!»

«Вы собираете классный праздник, которого ждут каждый год! Очень круто! Вы лучшие!».

«Какой концерт! Восторг!!! Звезда на звезде! Вытащила сына, он впечатлен, не ожидал такого уровня! А как душевно!».

«Мега-концерт! Прекрасный репертуар и исполнители. Организаторы как всегда на высоте!».

«Много слышал об этом проекте, но пришел первый раз. Признаюсь: потрясен. Всё – от атмосферы в зале до подбора артистов и номеров – неожиданно высокого уровня! Вот вам и художественная самодеятельность».

И мы, в свою очередь, благодарим зрителей. Они подпевали всем залом, создавали атмосферу фонариками, бурно аплодировали. В общем, спасибо за доброжелательность, активность и эмоциональную поддержку артистов.

Сегодняшний спецвыпуск RATA-news – своего рода отчет о прошедшем концерте. Читайте, смотрите и слушайте!

Фото Андрея Зуева и Дмитрия Плисова

Это был стремительный сбор!

Вот уже несколько лет участники и зрители «Талантов турбизнеса» вносят свой вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам.

Прежде всего, в рамках концерта шел традиционный сбор средств в пользу детского хосписа «Дом с маяком». В фойе перед зрительным залом стоял прозрачный кэшбокс для пожертвований, его «курировал» координатор проекта «Турбизнес с открытым сердцем» Константин Исааков.

Организаторы концерта просили зрителей опускать в кэшбокс хотя бы по 100 рублей. А тому, кто давал 200 рублей и больше, Константин Исааков предлагал выбрать и забрать с собой красивую бутылочку, расписанную вручную самодеятельной художницей Любовью Чапаевой.

В результате за вечер было собрано 115 589 рублей, необходимых для приобретения специального лечебного питания Диме Левцову, одному из подопечных фонда «Дом с маяком». Значительная часть денег была внесена в кэшбокс непосредственно на концерте плюс переводы от тех, кто смотрел трансляцию.

«Этот сбор – один из самых стремительных за те шесть лет, в течение которых мы помогаем подопечным «Дома с маяком», – сказал г-н Исааков. – Информацию от хосписа о том, что нашим адресатом станет Дима, для которого надо собрать 144 612 рубля, мы получили и обнародовали меньше чем за неделю до концерта. И примерно пятую часть необходимой суммы представители турбизнеса перевели через страничку Димы за эти несколько дней».

Второй вариант благотворительной помощи – «коробка храбрости». Зрители уже знают, что на концерт надо приходить с игрушками и опускать их в эту коробку. Игрушки передают для пациентов детских больниц: ребенок сможет выбрать любую – в награду за мужественно перенесенную болезненную медицинскую процедуру.

И уже не первый раз некоторые компании призвали к участию в акции своих сотрудников, включая тех, кто не планировал посещение концерта. Например, туроператоры «Пакс» и BSI заранее объявили сбор игрушек в своих офисах и привезли в дом культуры наполненные сумки и коробки.

Традиционно во время «Талантов турбизнеса» проходит рождественский базар, на котором изделия ручной работы продают их авторы – представители туриндустрии. Часть вырученных средств они передают в пользу детского хосписа «Дом с маяком».

В этом году свои изделия продавали пять мастеров.

Представитель Румынии Алена Додон традиционно предложила фантастическое мыло.

Анна Сай живет в Саратове, удаленно работает в подмосковной туристической компании «Золотые купола». Уже в четвертый раз привезла на базар вязанные игрушки – ярких мишек, кошек, уточек, снеговиков, кукол.

Красивые и очень вкусные пряники ручной работы печет «Прянишная», организованная Леокадией Петровой – дочерью Ирины Петровой, руководителя рабочей группы по брендовым маршрутам.

Елена Волкова работает в компании China Travel, а в качестве отдыха создает бижутерию – серьги, браслеты и другие украшения.

И новая участница проекта – Елена Комарова, pr-директор медиахолдинга Profi.travel – привезла на базар елочные игрушки, декорированные в технике декупаж.

Спасибо всем, у кого доброе сердце!

Фото Андрея Зуева и Дмитрия Плисова

«Все стереотипы о Москве были стерты»

В рамках проекта «Таланты турбизнеса» представители региональных туристических компаний традиционно побывали в рекламном туре. Такие поездки организуются с 2016 года специально, чтобы привлечь коллег из регионов. Просто так на концерт в столицу – дороговато. А если это совместить с работой, то совсем другое дело.

На этот раз участникам тура им во всей красе показали Москву. Столичный комитет по туризму организовал насыщенную программу по проекту «Город открытий», в который входят восемь образовательно-туристических маршрутов по Москве. Гостей разделили на две группы и представили маршрутные треки «Креативные индустрии», «Транспорт и космос», «Гуманитарные технологии», а также маршрут «Добро пожаловать в сказку».

Представителям регионов показали Речной вокзал, Пушкинский музей, международную школу креативных технологий TUMO, Музей Москвы, стадион «Лужники», «Техноград» и центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ, развлекательный парк «Остров мечты», парк «Зарядье», инновационный центр «Сколково» и другие привлекательные объекты.

Приводим мнения участников тура (по фамилиям в алфавитном порядке).

Светлана Букарева, компания «Золотой компас», Ростов-на-Дону: «И программа была насыщенная, и объекты интересные. Мы поняли, какой теперь стала Москва. Многое для себя переосмыслили, обсуждали с коллегами, что придется перестраиваться, чтобы туристам предлагать Москву не так, как прежде.

Впервые побывала в Пушкинском музее. Очень понравилось, что молодежи там предложили новое видение, новую подачу информации. Детям тоже будет интересно. Понравилась экскурсия по ВДНХ, особенно павильон «Космос». Мы же привыкли к классической подаче истории, а нам предложили игровой формат, интерактив, где надо и мозгами поработать, и руками что-то поделать. В общем, Москва меняется, и компаниям, которые привозят в город детей, надо ориентироваться на новые реалии, заново открывать для себя столицу».

Ансар Даминов, «Шелковый путь», Йошкар-Ола: «Мне сильно зашел павильон «Космос» на ВДНХ, да и многие об этом же говорили. Хорошее впечатление было не только благодаря экспозиции, ведущую роль сыграла экскурсовод – очень увлекательно преподнесла информацию. Восстановленный Речной вокзал тоже произвел отличное впечатление, в том числе за счет грамотного экскурсовода.

Остальные объекты по программе я уже видел, но с удовольствием побывал еще раз, освежил информацию, уточнил детали. Программа в Пушкинском музее была неплохая, заинтересовала, но пока не понимаю, как ее подать своим туристам. Попробуем заявить новинку на весну и лето».

Тамара Журавлева, «Интелтур», Вологда: «Хорошо, что мы вновь возвращаемся к теме детского туризма. Крайне важно, чтобы ребята приучались учились ходить в музеи, путешествовать по родной стране. Поэтому понравились профориентационные программы.

Увидели много нового, но мой фаворит – павильон «Космос», это место прекрасно подходит и детям, и взрослым. Приятная прогулка по реке на теплоходе «Флотилия Рэдиссон», но это, конечно, для взрослых туристов. Понравился Музей Москвы – отличная экспозиция и любопытные рассказы об истории столицы. Отлично смотрится восстановленный Речной вокзал с прекрасной территорией, ставшей круглогодичным пространством для прогулок. Узнали новое место для гастрономических посиделок – фудмолл «Депо».

Но самое главное в таких мероприятиях – это встречи с коллегами и друзьями, глоток свежего воздуха в наше кризисное время».

Наталья Залесная, «Финист трэвел», Пермь: «Понравилась концепция Пушкинского музея, они классно придумали, как общаться с молодежью, говорить с ней на одном языке – без архаичного подхода к подаче информации.

Очень хорошую экскурсию провели по ВДНХ, а павильон «Космос» просто потряс. Отдельная благодарность за экскурсовода, все слушали с большим удовольствием. Крутая интерактивная площадка, можно запустить ракету, мы, как дети, все рассматривали, во всем участвовали. И в Музее Москвы тоже повезло с экскурсоводом, многие не просто слушали, а конспектировали, настолько было интересно. От Речного вокзала не ждала ничего особенного, но и там, благодаря экскурсоводу, мы даже выбились из графика, так хотели дослушать.

Парк «Остров мечты», конечно, очень классное место, но, мне кажется, для региональных туристов будет дороговато.

Вообще за два дня рекламного тура я заново открыла для себя Москву, хотя была далеко не первый раз. Город открылся с другой стороны, под другим ракурсом – столица модная, современная, интерактивная, актуальная. Очень круто, все стереотипы о Москве были стерты».

Анна Казанцева, «Каури», Чебоксары: «Понравилась профориентационная программа в Пушкинском музее – там понимают, как зацепить детей, чтобы они возвращались снова и снова. Музей Москвы увидела новыми глазами, он предлагает не просто осмотр экспонатов, а показывает столицу в развитии, из прошлого в будущее. Отмечу также Речной вокзал с активностями в парке.

Получилась очень полезная хорошая программа, после которой региональным операторам стало проще понять, как лучше сверстать столичные туры. Давно хотела побывать на теплоходе «Флотилия Рэдиссон», получилась отличная прогулка с коллегами. Собираемся формировать экскурсионные программы в Москву, на следующий год у нас большие планы с московскими операторами».

Ольга Кожемяко, «Белый камень», Новокузнецк: «Очень нужное мероприятие для региональных турфирм. Посмотрели новые локации в Москве, которые ранее не использовали в своей работе. Например, я первый раз побывала в «Сколково», произвело впечатление, как и профориентационная программа в Пушкинском музее. Интересный проект «Город открытий»: суть концепции в том, чтобы показать прошлое, настоящее и будущее столицы.

Все было продумано, хорошо организовано, остались только положительные эмоции. Такие рекламники очень важны для работы, благодаря Комитету по туризму Москвы получилось отличное заключительное мероприятие в конце года. Конечно, будем включать показанные объекты в программы для своих туристов».

Анна Немоляева, «СимбирСити», Ульяновск: «Впечатления от рекламника прекрасные. Была наслышана о проекте «Город открытий», а тут, наконец, увидела все своими глазами. Немного сомневаюсь по поводу комплексных программ проекта для туристов из регионов – все-таки выходит недешево, порядка 30-40 тысяч рублей за два дня, не каждый родитель потянет. Но что-то из этого обязательно будем использовать.

Очень хороша программа в Пушкинском музее, нестандартный подход, внедрение различных интерактивных методов работы со школьниками – это здорово, будем включать в свои туры. Отличный Музей Москвы, ВДНХ с интерактивными программами в павильонах – школьников точно заинтересует. Запомнилась и замечательная прогулка по реке, я впервые побывала в ресторане на воде».

Елена Сахарова, «Артикул», Кострома: «Больше всего понравилась «Флотилия Рэдиссон» и павильон «Космос» на ВДНХ. У «Космоса» восхитительная программа с весьма небанальной подачей информации. В павильонах выставки проходят мастер-классы и интерактивы – все можно не только посмотреть, но и потрогать, во всем поучаствовать. Такие технические новинки всегда привлекают детей, развивают их.

Для себя отметила также «Технопарк». Речной вокзал тоже хорош, но это скорее для взрослых. А в Музее Москвы будет интересно и взрослым, и ребятам, гиды-экскурсоводы просто молодцы, хорошо работают. Впрочем, гиды на всех объектах показа были суперпрофессионалами. Я бы только добавила путевую информацию во время переездов между объектами, но, думаю, для туристов это, конечно же, делают».

Наталья Панферова, RATA-news

Надежные партнеры – главное условие успеха!

Прежде, чем рассказать непосредственно о концертной программе, мы хотели бы от всего сердца

поблагодарим партнеров, которые поддержали проект.

Генеральный спонсор – туроператор «Пакс».

Поддержали проект компании:

«Алеан»
«АльфаСтрахование»
«Ателика»
«Дельфин»
«Донинтурфлот»
Отель «Индиго Санкт-Петербург Чайковского»
«Карлсон Туризм»
Click Voyage
Coral Travel
«Мультитур»
«Пегас Туристик»
«Тари Тур»
Fun&Sun

Гостиницы, которые бесплатно принимают в Москве артистов из других городов:

Baltschug Kempinski Moscow
«Гранд» на Тверской
«Измайлово» ГТК
Intermark Residence
Pentahotel Moscow, Arbat
Radisson Blu Belorusskaya
Sheraton Palace
Soluxe Hotel Moscow
«Тверская»
«Хилтон Ленинградская»
«Холидей Инн Лесная»
«Холидей Инн Сущевский»

Подарки для артистов предоставили:

- косметическая фабрика «Свобода» (Москва)

- кондитерская фабрика «Крымский султан» (Симферополь)

- кондитерская фабрика «Хлебный спас» (Калужская область)

- портал «Терра Башкирия» (Уфа)

- рекламно-информационное агентство «Имя» (Нижний Новгород)

- издательство «Аякс-Пресс» (путеводители «Полиглот»)

- туроператор «Янтарный край» (Калининград)

- туроператор «Летучий корабль» (Киров).

Спасибо нашим постоянным партнерам за доверие! Спасибо тем, кто впервые присоединился к проекту – надеемся, мы вас не разочаровали!

Любимое – для любимых!

Традиционно каждый концерт посвящается заранее определенной теме, под которую организаторы формируют программу. Но в этом году тему не объявляли, просто предложили артистам исполнить для наших дорогих зрителей что-то самое любимое. В результате тема образовалась сама собой: любимое – для любимых!

Начался этот концерт тоже не совсем обычно: в зале погас свет, открылся занавес и зрители увидели практически всех артистов. Зазвучала первая песня.

Это был сюрприз, который дал правильный настрой и залу, и исполнителям. Только потом на сцену вышли постоянные ведущие – шеф-редактор RATA-news Ирина Тюрина и директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина. Концерт вошел в обычное русло.

Александр Смышляев приехал из Кирова, он работает в центре активного отдыха «Летучий корабль». Участник многих наших концертов, он удивительным образом умудряется каждый раз выбрать песню, которая идеально подходит для первого номера. Александр выступил в дуэте с коллегой Анной Тюковой, которая тоже работает в компании «Летучий корабль».

Музей «Малые Корелы» в Архангельске поддерживает проект «Дети. Музыка. Жизнь», чтобы помочь одаренным детям начать творческий путь. Музей предоставляет репетиционную и концертную площадку для юных музыкантов. И на нашем концерте выступил один из участников этого проекта – 17-летний Вячеслав Казайкин, лауреат всероссийских и международных и конкурсов. Его преподаватель – лауреат всероссийских конкурсов, руководитель детского джазового оркестра Денис Овчинников.

Катя Жекова много лет была атташе по туризму посольства Болгарии в Москве. Сейчас она главный эксперт в Департаменте международной деятельности Министерства туризма Болгарии в Софии. А ее дочь, оперная певица Мария Жекова традиционно выступает на концерте в номинации «Дети турбизнеса».

Еще одна традиция концерта – вручать подарок зрителю, который первым зарегистрировался для посещения концерта. Имя счастливчика знают только организаторы и объявляют его со сцены. В этом году первой оказалась Ольга Одинцова, директор компании «Плешанов-тур», Ростов Великий, и прямо в зале получила свой подарок.

Номер от «Плешанов-тур» и продолжил концерт, такое совпадение. В Ростове Великом у компании есть собственный театр, там туристам устраивают интерактивные представления, музыкальные программы и прочие игрульки, как выражается Ольга Одинцова.

Кристина Бережнева и Аня Чеснокова вместе – танцевальный дуэт «Каблучки», который работает на туристических программах компании.

Сергей Киселев работает в туристической компании «Мир прекрасен» в Севастополе. И если бы мы этого точно не знали, то были бы уверены, что он приехал на концерт из одной европейской страны, которой нам сегодня так не хватает. Из какой? А вот послушайте.

Айгуль Утяганова приехала из Уфы, она работает в туроператорской компании «Терра Башкирия». Айгуль поет о том, чего хотелось бы всем нам. Песню не объявляли – зрители угадали ее с двух нот.

Надежда Макатрова – директор консалтинговой компании «Конкретика». Очень разносторонний человек. Занимается маркетингом территорий, пишет умные книги о туризме, читает лекции. И в творчестве диапазон немаленький. На одном из наших концертов Надя исполняла арабский танец, а на этом выступила совершенно в другом амплуа.

Марина Лубяновская – руководитель московского Агентства креативных путешествий. На нашем концерте впервые выступила в прошлом году, ну и теперь мы ее не упускаем из виду. Марина исполнит «Молитву». Песня была написана в 1996 году, но очень созвучна сегодняшнему времени.

Вита Строкина – младшая дочь Ольги Хоточкиной. Вита уже выступала на наших концертах в составе детского фольклорного ансамбля «Громница». Практически на наших – на ваших – глазах девочка выросла и поступила в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию. И что вы думаете она там делает? Занимается в фольклорном ансамбле «Беседы», который, между прочим, лауреат международных конкурсов!

Руководитель ансамбля – педагог высшей квалификации по версии Европейской ассоциации культуры Ирина Сафонова.

Анна Филиппова работает в компании «Мой Агент». Выступает на каждом нашем концерте, начиная с самого первого – конкурса «Поющий турбизнес». Анна красиво спела песню, которая называется «Красота». Аккомпанировал также давний участник наших концертов Станислав Назин.

Владимир Кучеренко уже давно в представлении не нуждается, но напомним, что он генеральный директор петрозаводской компании «Ратас». Выступает на всех наших концертах, и петь одному ему явно надоело. В прошлом году, если помните, Володя выступал в составе трио. А сейчас будет петь дуэтом. Он привлек к совместному творчеству еще один талант турбизнеса – Ольгу Якубовскую, которая не раз выступала на наших концертах. Ольга работает в туристической компании «Анкор».

После антракта, когда прозвенел третий звонок и зрители рассаживались по места, в зале вдруг появился Дед Мороз. Он пел рождественскую песню Santa baby и раздавал конфеты. В этой роли весьма гармонично выступила Марина Лубяновская.

Второе отделение началось также неожиданно, как и первое. В зале гаснет свет, занавес открывается – на сцене стоит хор. Но не простой. Паломнический центр Донского Ставропигиального мужского монастыря Москвы представил мужской хор Донского монастыря под управлением Павла Мунтяна.

Этот человек – талисман нашего концерта. Он не поет, не танцует и не читает стихов, он просто говорит. Но иногда кажется, что без его слов мы не знаем, куда идти.

Почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько!

Анна Павлова первый раз выступила на нашем концерте в 2013 году, тогда она была директором по продажам гостиниц Холидей Инн Лесная и Сущевский. А сейчас Анна – генеральный менеджер отеля Шератон Палас. И как хорошо, что она по-прежнему с нами!

Белорусский туроператор «Илва» – добытчик талантливых детей. Помимо всего прочего, компания занимается организацией детских и молодежных творческие фестивали. В том числе благодаря этому развивается наша номинация «Дети турбизнеса». На концерте выступила Саша Шевкунова. Девочке 6 лет, но она уже артистка.

Мария Бадмацыренова много лет работала министром туризма Бурятии. И все эти годы не решалась принять участие в нашем концерте. Сейчас ее горизонты расширились, Мария работает заместителем начальника департамента Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики. И вот теперь решилась. Аккомпанирует Хэшэгто Бодиев.

Ольга Хоточкина – директор выставки «Интурмаркет» и художественный руководитель проекта «Таланты турбизнеса». Постоянно ищет новые форматы для выставки, а заодно и для концерта. И зрители увидели очередной итог ее размышлений. А помогала Ольге Яна Панфилова, студентка факультета рыночных технологий Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

Андрей Чистяков – коммерческий директор группы компаний «Янтарный край». Одна половина его сердца принадлежит бизнесу, а вторая – неформальным проектам РСТ. Андрей не только выступает на наших и многих других концертах. С некоторых пор он поющий-ведущий региональных слетов турбизнеса, благодаря чему они стали еще ярче и насыщеннее. Андрей Чистяков!

Это всегда очень интересно, когда вроде бы хорошо знакомый коллега, да еще руководитель серьезной общественной организации вдруг открывается совершенно с неожиданной стороны. Вадим Зеленский – председатель Российской ассоциации бизнес-туризма и генеральный директор компании Zelenski Group.

В финале прозвучала песня, которую все хорошо знают. Но в нынешней ситуации каждая ее строчка обрела новый смысл. А особенно – главное слово в этой песне. Весь зал пел вместе с артистами, ведь это касается каждого из нас.

Запишите дату: следующий концерт 8 декабря 2023 года.

С Новым годом!

Фото Андрея Зуева и Дмитрия Плисова
Видео: SG FILM