Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4258

Въезд в Армению по внутренним паспортам пока не увеличил турпотока из России

С 23 февраля россияне могут въезжать в Армению по внутренним паспортам через аэропорты «Звартноц» в Ереване и «Ширак» в Гюмри. Операторы направления пока не заметили в этой связи повышения интереса к стране со стороны туристов, но полагают, что к лету спрос может вырасти.

Как сказал RATA-news генеральный директор компании BTA Group Реваз Мгеладзе, еще рано говорить об увеличении объемов по Армении, так как обычно спрос на лето, а это основное время посещения страны, формируется к апрелю. «Поскольку туры берут с малой глубиной, сложно судить о летних продажах, да еще и по причине нововведения. Но позже, думаю, спрос увеличится – далеко не у всех россиян есть загранпаспорта. Сейчас только начинают бронировать майские праздники», – добавил он.

«На майские даты заказов больше, чем год назад, по всем нашим направлениям, и Армения не стала исключением. Наблюдаем плавную позитивную динамику в пределах 10%», – продолжил генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь. Он также не заметил реакции россиян на новые правила пересечения границы с Арменией.

В то же время в компанию ICS Travel сразу после объявления новости клиенты даже звонили, уточняли, насколько соответствует действительности. «Люди обрадовались, но, видимо, для подстраховки, все еще продолжают бронировать по загранпаспортам», – уточнила менеджер направления Елена Тапинская. Берут туры максимум за месяц, но чаще – за две недели до вылета. И запросов, и заездов много, сроки поездок не превышают 4-5 дней. Активно продаются майские высокие даты, апрель. Популярны туры выходного дня с четверга по воскресенье. По сравнению с аналогичным периодом 2016 сейчас продаж больше, заявки поступают каждый день.

«Цены держатся на прошлогоднем уровне. Но опасаемся, что с наплывом туристов отельеры поднимут тарифы. А если еще и активные китайцы поедут, то нам будет сложно, тогда цены точно вырастут», – говорит г-жа Тапинская. С другой стороны, перевозчики дают привлекательные расценки. Авиабилет из Москвы в Ереван и обратно обойдется 10-12 тыс. рублей, чуть дороже – на майские праздники. «Это очень доступные цены, не сравнить с Грузией, где стоимость перелета достигает 20 тыс. рублей, а ближе к сезону еще вырастет», – пояснила она. В Армению летает много рейсов, в том числе из разных городов, расписание удобное, с прибытием в первой половине дня.

«Действительно, цена перевозки приемлемая, – подтвердил генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков. – Но все равно подъема не видим. На сегодня гораздо активнее продаются Грузия, Азербайджан и Узбекистан. Возможно, это связано с тем, что в Армении сейчас холодно. Надеемся, по всем республикам СНГ нас ждет хороший сезон». Всплеска продаж в связи с возможностью въезжать по внутренним паспортам в компании не заметили. Эксперт не берется судить, вырастет ли летний турпоток за счет наших сограждан, не имеющих загранпаспорта.

Сомнения коллеги разделяет Алексей Лебедь. Само по себе отсутствие заграничного паспорта, по его мнению, никогда не выступало основным препятствием для выезда за рубеж: «Как правило, люди отказываются от выездного туризма и, в том числе, от получения загранпаспорта по финансовым причинам». Он также уверен, что новшество не коснется туристов как таковых, но окажется весьма полезным для граждан Армении, выезжающих к родственникам и т.д., то есть облегчит взаимные поездки на бытовом уровне.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Thomas Сook закрывает часть своих агентств

Ведущий британский туроператор Thomas Сook сообщил о решении закрыть 39 розничных точек. Его сеть в Великобритании уменьшится с 758 до 719 агентств.

В компании это объясняют тем, что традиционная модель бронирования тура в агентстве претерпевает серьезные и, главное, очень быстрые изменения. По данным объединения туристических компаний страны ABTA, в 2016 году более 75% британцев бронировали туры в онлайне. Решение туроператора оживило дискуссию на британском рынке о том, что ждет турагентства в ближайшем будущем. Между тем, в самой компании Thomas Cook призывают не драматизировать ситуацию. По словам руководства, это не ликвидация, а оптимизация розничного бизнеса. Роль фирменных агентств, по-прежнему. очень велика: не менее двух третей всего объема туроператора бронируется непосредственно в розничных точках.

С другой стороны пришло время меняться. Нынешний формат агентств уже не соответствует запросам нового поколения. Тренд в другом – офисы продаж должны быть ближе к креативным местам, где собирается молодежь. Сами помещения должны стать более привлекательными, просторными, с детскими зонами, виртуальными возможностями – чтобы, например, увидеть то место, куда туристы решили поехать. Нынешние агентства направлены, прежде всего, на совершение сделки, покупку тура, новые – должны вдохновлять, советовать и располагать к покупке. В некотором смысле, это должны быть не «лавочки», а торгово-развлекательные центры.

По словам главы самого быстро растущего британского онлайн тревел агентства Алекса Франсиса, ежегодно из оффлайна в онлайн переходит не менее 10% клиентов турфирм. Основная причина – экономия, а также тот факт, что сайты бронирования становятся все удобнее и проще для использования. «Традиционным агентствам сейчас нелегко соревноваться с онлайном, прежде всего, потому что онлайн обгоняет их по определению. Однако, хотя некоторые традиционные агентства будут закрываться, они вряд ли исчезнут как формат. Всегда будут клиенты, которые хотят купить тур вживую, советуясь со специалистом. Это, прежде всего, люди, выбирающие дорогие или сложные, эксклюзивные туры», – сказал он Express.co.uk.

Одно из доказательств этих слов в том, что туроператор Kuoni Travel, специализирующийся на дорогом качественном отдыхе, два года назад удвоил число своих офисов в Великобритании, доведя их число почти до 100.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Мэр Барселоны решила вернуть город местным жителям

В Барселоне живет 1,6 млн человек. В прошлом году город принял 32 млн туристов. Понятно, что туристы приносят Барселоне гигантские деньги, но довольны ими далеко не все: приезжие раздувают цены на жилье и еду, из-за них по Барселоне невозможно ни пройти, ни проехать, уровень преступности растет. Мэр города Ада Колау решила вернуть местным жителям Барселону и последовательно вводит все новые меры для того, чтобы ограничить поток туристов, пишет Meduza.

Ада Колау стала мэром Барселоны в 2015 году и сразу же добилась штрафа Airbnb и его конкуренту Homeaway за неправильную рекламу, а также ввела годовой мораторий на строительство новых гостиниц в центре города. Под угрозой оказались 30 инвестиционных проектов, причем некоторые компании уже выкупили площади под гостиницы. В 2016-м мораторий был продлен, а в феврале 2017-го Барселона и вовсе объявила: строить гостиницы в центре запрещено, причем даже на месте разорившихся.

Это не единственное ограничение – специальный план по принятию туристов (Special Urban Plan for Tourist Accommodation, PEUAT) предполагает, что до 2019 года будут введены новые ограничения. Какими они будут, можно судить по стратегическому плану по туризму до 2020 года. Как пишет El Pais, идея Колау в том, чтобы с помощью экономических рычагов сделать поездки в Барселону не такими привлекательными.

Так, в Барселоне будут резко увеличены налоги на недвижимость, которая сдается в краткосрочную аренду. Барселона также пытается договориться с правительством Каталонии, чтобы городу разрешили контролировать ситуацию в хостелах – например, указывать максимальное количество комнат на этаже.

В рамках эксперимента повысятся цены на парковку для туристических автобусов в популярных местах: например, за остановку у фонтанов на горе Монжуик придется платить не 4,5 евро, как раньше, а 35. Очевидно, что туристические компании будут перекладывать эти расходы на самих посетителей Барселоны.

Другие меры по возвращению Барселоны местным жителям предполагают ограничение на использование сегвеев и скутеров в наиболее оживленных частях города. Некоторые улицы станут пешеходными, а бары и рестораны попросят убрать столики со многих площадей.

Как отмечает сайт Fact Co.Exist, план Колау многие критикуют: одним не нравятся ограничения, наложенные ей на бизнес (как-никак сфера туризма – это 14% всей экономики Барселоны), другие считают, что ограничивать поток приезжих надо радикальнее, по их мнению, надо не только запретить строительство новых отелей, но и ограничить возможности хостелов и компаний, предоставляющих апартаменты.

Илья Иткин удостоен Medaille du Tourisme

Генеральный директор компании Pac Group Илья Иткин удостоен Medaille du Tourisme. Это официальная награда, учрежденная министерством иностранных дел и министерством экономики Франции за заслуги в области развития туризма во Франции.

Церемония вручения состоялось в консульстве Франции. Илью Иткина поздравил генеральный консул Франции в России Марк Седий. Вместе с медалью г-н Иткин получил диплом за подписью государственного секретаря Франции по коммерции и туризму Матиаса Фекл.

Pac Group – один из ведущих российских туроператоров по Франции, неоднократно была признана Агентством по развитию туризма во Франции Atout France лучшим туроператором направления.

В Хабаровском крае подвели итоги развития туризма в 2016 году

В Хабаровском крае в 2016 году предприятия туриндустрии обслужили 518,7 тыс. российских и 36 тыс. иностранных туристов. Рост к уровню 2015 года – 13,1% и 15% соответственно. Примерно такие же темпы у выездного потока – в прошлом году за рубеж отправилось 134,9 тыс. жителей края (+13,4%). Эти цифры прозвучали на ежегодном совещании в Хабаровске с участием органов власти, общественных организаций, туристского бизнес-сообщества.

При этом объем туруслуг достиг 1,32 млрд. рублей (+1,4%), а услуг гостиниц и других средств размещения – 2,7 млрд рублей (+5,9%). Почти на 4%, до 192,2 млн рублей выросли налоговые поступления от предприятий туризма в краевой бюджет.

В свою очередь, за счет краевого бюджета муниципальные образования получили в 2016 году поддержку для проведения туристических событийных мероприятий, а предприниматели – субсидии на возмещение затрат при создании и обустройстве объектов инфраструктуры маршрутов (0,8 млн. рублей). В рамках госпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013–2020 годы» представители турбизнеса получили льготные микрозаймы Фонда поддержки малого предпринимательства края в размере 1 млн. рублей.

Сейчас в Хабаровске строятся три гостиницы 3* и 4*, в том числе отель сети Hilton. Восемь гостиниц прошли классификацию – примерно треть от общего числа объектов размещения Дальневосточного федерального округа, прошедших эту процедуру.

На «Интурмаркете» в четвертый раз пройдет «Академия оздоровительного туризма»

В рамках деловой программы выставки «Интурмаркет-2017» состоится очередная встреча профессионалов на заседании «Академии оздоровительного туризма». В качестве модератора выступит Илона Ансоне, руководитель Балтийского отделения РСТ, член правления Балтийской спа-ассоциации.

Традиционно большой интерес участников выставки к этому мероприятию г-жа Ансоне объясняет тем, что именно в сегменте оздоровительного туризма сохраняется позитивная динамика спроса: даже в период экономического кризиса от путешествия за здоровьем туристы отказываются в последнюю очередь.

В этом году встреча будет посвящена российскому оздоровительному туризму. К участию приглашены туроператоры, которые расскажут, с какими запросами приходит к ним потребитель, какие направления и санатории пользуются популярностью и почему. Будет интересно понять приоритеты потребительского выбора, роль турагента в продаже оздоровительных туров, оценить их умение дать грамотные рекомендации. Илона Ансоне напоминает, что подобные программы – хороший инструмент привлечения клиентов низкий сезон.

Перед слушателями Академии выступят коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, которая поделится опытом продажи оздоровительных туров и расскажет о самых популярных направлениях.

Татьяна Лабендик, генеральный директор бальнео-отеля Rosa Springs на курорте «Роза Хутор», расскажет о практике сочетания отеля и санатория под одной крышей.

Тамара Авдеева заместитель директора спа-отеля forRestMix Club в Репино (Санкт-Петербург), будет говорить о новых стандартах обслуживания, но с сохранением уникальности санаторно-курортного продукта.

Основатель «Международной школы спа» Андрей Сырченко представит очень популярные «Банные маршруты России».

Расскажут о своем опыте работы представители отраслевых объединений, санаторных комплексов Алтайского края, других регионов, а также Латвии.

Заседание «Академии оздоровительного туризма» состоится 11 марта с 12:00 до 14:00, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №1, конференц-зал 2.

Приглашаем всех желающих!

www.itmexpo.ru

«Российский турпродукт – от идеи до туриста». Обменяемся мнениями на выставке MITT

Что мешает нормальному взаимодействию федеральных туроператоров и региональных принимающих компаний?

Возможно ли конструктивное сотрудничество турбизнеса и региональной администрации?

Почему региональные туристические события не становятся поводом для формирования туров?

Рискованно ли предлагать экскурсионные поездки в нетуристические регионы?

И вообще – как придумать свою фишку, чтобы привлечь в регион туристов?

Всё это и многое другое обсудим на дискуссии, которая пройдет в рамках выставки MITT.

Встреча пройдет в формате обмена опытом и мнениями. Наша задача – разобраться и найти выход из коммуникативного лабиринта, в котором заблудились многие представители сегмента внутреннего туризма.

Для начала свою точку зрения представят известные эксперты – генеральный директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина; генеральный директор консалтинговой компании «Конкретика» Надежда Макатрова; директор по развитию туроператора «Магазин путешествий» Наталья Матвиенко; генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. А генеральный директор компании «Анкор», руководитель Совета регионов РСТ Ольга Санаева и заместитель министра культуры Московской области Надежда Жилкина и вовсе выступят дуэтом.

А потом заведем дискуссию, в которой приглашаем поучаствовать туроператоров по внутреннему туризму, представителей региональных администраций в сфере туризма, сотрудников ТИЦ и вообще всех желающих.

Дирижировать этим «хором» будет пресс-секретарь РСТ и главный редактор RATA-news Ирина Тюрина.

Встреча состоится 14 марта в «Экспоцентре»: 2 павильон, 2 этаж, «Синий зал».

Начало в 14:00.

Участие для всех бесплатное при условии предварительной регистрации.

Регистрация здесь.

Программу встречи смотрите здесь.

«Арт-Тур»: удобная логистика туров по Японии

«Арт-Тур» презентует три уникальных варианта маршрутов по Японии разной продолжительности и насыщенности, с проживанием в комфортабельных отелях и увлекательной экскурсионной программой. Теперь за одно путешествие и по минимальной стоимости можно увидеть самые удивительные достопримечательности яркой, колоритной и завораживающей Японии.

С 1 января вступил в действие упрощенный режим оформления туристических виз в Японию для граждан РФ. Для наших путешественников это ещё один отличный повод посетить страну восходящего солнца. Для туроператора «Арт-Тур», специалиста по Азии, идея разработать для этого идеальный туристический продукт с качественным составом и за разумные деньги.

Туры по Японии в составе одной из гарантированных групповых программ с русскоязычным сопровождением:

- «Страна Восходящего Солнца». Классический маршрут, ежемесячные даты вылетов, привлекательная стоимость – прекрасный вариант для первого путешествия в Японию. Маршрут: Токио – Киото – Нара.

Даты начала программы – 26 марта, 2 и 30 апреля, 11 июня, 2 июля, 20 августа, 24 сентября, 29 октября, 5 ноября, 3 января 2018 года.

Продолжительность – 6 ночей/7 дней.

Стоимость на человека – за место в DBL от €2 247, SNGL от €2 597;

- «Шедевры классической Японии». Богатейший и насыщенный маршрут. Туристы познакомятся с многогранностью Японии, с её современностью, традициями, событиями древней и совсем недавней истории. Ваши клиенты вернутся настоящими экспертами. Маршрут: Токио – Мацумото – Хида-Такаяма – Канадзава – Осака – Окаяма – Хиросима – Киото – Токио.

Даты начала программы – 26 марта, 29 октября.

Продолжительность – 13 ночей/14 дней.

Стоимость на человека – за место в DBL от €4 628, SNGL от €5 453;

- «Магия Сезонов». Тур для гурманов и ценителей, в котором в одно целое соединена динамика суперсовременного мегаполиса и неспешное течение жизни пасторальной глубинки, с ее живописными деревеньками, старинными кварталами и живописной природой. Маршрут: Токио – Киото – Нара – Тояма – Такаяма – Сирагаваго – Канадзава – Татеяма – Дзигокудани – Нагано – Токио.

Даты начала программы – 30 апреля, 24 сентября.

Продолжительность – 9 ночей/10 дней.

Стоимость на человека – за место в DBL от €3 579, SNGL от €4 237.

Обращаем внимание, что в программах учтены значимые туристические периоды. Цветение сакуры – конец марта-начало апреля. Майские праздники – прекрасная погода. Цветение кленов – яркие краски Момидзи, октябрь. Новогодние праздники. Хотя, по мнению специалистов «Арт-Тур», в Японии любой сезон является лучшим временем для поездки.

Бронируйте лучшее по уникальным ценам.

 

«Арт-Тур»: 8 (495) 232-31-13, бесплатные звонки из регионов 8 (800) 3333-100, asia@arttour.ru

www.arttour.ru

«Веди Тургрупп» приглашает на обучающие семинары по Франции и США

Туроператор «Веди Тургрупп» приглашает представителей турагентств на серию весенних семинаров, которые пройдут в городах России.

Участие в семинаре – это отличная возможность узнать много новой полезной информации о направлениях, побеседовать с представителями компании, задать все интересующие вопросы и просто отличный повод встретиться со своими коллегами.

На семинарах по Франции и США вы сможете узнать:

- о прямых перелетах из Москвы в Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес и Майами;

- общую информацию об основных курортных регионах США и Франции, их особенностях;

- особенностях США как туристического направления;

- групповые программы Франции и США, а также эксклюзивные групповые туры по Калифорнии с посещением национальных парков;

- об особенностях пляжного отдыха США (Майами/Гавайи) и секреты привлекательности курортов Лазурного берега Франции;

- об основных экскурсиях по городам США и виды дополнительных услуг;

- индивидуальное бронирование: отели 4*, 5* и 5* Palace в Париже;

- отдых в Ницце, Каннах, Монако. Основные отели;

- и многое другое.

Семинары пройдут в городах:

- 13 марта, Ростов-на-Дону;

- 14 марта, Краснодар;

- 23 марта, Самара;

- 28 марта, Казань;

- 30 марта, Москва;

- 11 апреля, Уфа.

Более подробная информация о времени и месте проведения семинаров здесь.

Подробная программа семинаров здесь.

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

бесплатный звонок по России 8-800-700-43-65

www.veditour.ru

Компания Grecotel Hotels & Resorts примет участие в выставке MITT

Grecotel – ведущая сеть отелей в Греции, которая более 22 лет участвует в туристических форумах России. Международная выставка «Путешествия и туризм/MITT» пройдет с 14 по 16 марта в Москве, в ЦВК «Экспоцентр».

Приглашаем вас посетить стенд компании Grecotel Hotels & Resorts (B109, павильон №2, зал №1).

Компания Grecotel подготовила обширную программу, в рамках которой пройдут презентации и встречи с представителями отелей сети, знакомство с новинками сезона, презентации развлекательных и обучающих программ. Гостей стенда ждут приятные сюрпризы, сувениры, розыгрыши подарочных ваучеров на отдых в отелях сети Grecotel и дружественные коктейли.

Зарегистрируйтесь онлайн и введите код mitt17gHPGP для получения бесплатного входного билета.

Программа Grecotel в рамках выставочных дней:

- 14 марта

10.00-14.30 знакомство и общение с представителями отелей

14.30 презентация White Palace и розыгрыш подарочного ваучера на отдых в отеле

15.00 презентация Caramel и розыгрыш подарочного ваучера на отдых в отеле

15.30 презентация Amirandes и розыгрыш подарочного ваучера на отдых в отеле

16.30 коктейль & презентация Grecotel Dance Academy;

- 15 марта

10.00-14.30 знакомство и общение с представителями отелей

14.30 презентация Corfu Imperial и розыгрыш подарочного ваучера на отдых в отеле

15.00 презентация Cape Sounio и розыгрыш подарочного ваучера на отдых в отеле

16.00 коктейль & фото сессия. Все желающие могут поучаствовать в Make-up Academy и получить бесплатный курс по макияжу;

- 16 марта

10.00-14.30 знакомство и общение с представителями отелей

14.30 презентация программ для детей Summer Camp

15.00 презентация программы английского языка Vacation & Language и розыгрыш подарочного ваучера на недельное обучение

15.30 презентация фермы Agreco

16.00 коктейль & розыгрыш подарков.

 

Представительство Grecotel в России: (495) 604-84-33, мoscow-office@grecotel.com, www.grecotel.com

Прогулка на конном автобусе с лапшой

Двухэтажный экскурсионный автобус… на конной тяге! Такое возможно только в Японии, да и то не везде, а в маленьком городе Китаката, знаменитом на всю страну своим рамэном – лапшой в бульоне. То есть у городка с населением меньше 50 тысяч жителей есть сразу две туристические «фишки». Правда, конный автобус возит туристов только в тёплое время года, а вот Китаката рамэн подают круглогодично.

От обычного рамэна блюдо отличается слегка вьющейся лапшой и бульоном с сушёными сардинами. Кроме того, в тарелку обязательно добавляют ломтики обваренной в соевом соусе свиной рульки. Кстати, билет на «конку» включает бонус – купон на бесплатную тарелку Китаката рамэна в одном из городских ресторанов.

Подробнее на VisitJapan.ru.

«Нарядная жизнь…» в Ярославском музее-заповеднике

С 3 марта Ярославский музей-заповедник приглашает познакомиться с новой выставкой «Нарядная жизнь. Традиционные женские головные уборы».

Музей располагает богатой коллекцией женских головных уборов – их более ста, и собиралась эта коллекция на протяжении века. Она никогда не была представлена публике! Выставка «Нарядная жизнь» – своего рода долгожданная премьера. В экспозиции представлены более 50 головных уборов XVIII-начала XX веков с достаточно широкой географией – Ярославская, Костромская, Тамбовская, Псковская, Каргопольская губернии.

Испокон веков женский головной убор был визитной карточкой хозяйки. По его деталям часто можно было узнать, откуда владелица, её возраст, семейное и классовое положение. В первую очередь, четко различались девичий и женский («бабий») уборы. Незамужние носили более скромные, для них была характерна открытая макушка и волосы на виду (пример – обруч, повязка), в то время как замужние женщины прятали волосы целиком. Выйти простоволосой на люди – об этом невозможно было и подумать!

Женский головной убор всегда сочетался с прической. Девушки носили одну косу, а замужние крестьянки – плели две, оборачивая их вокруг головы или укладывая в пучок.

Редкое женское сердце останется равнодушным при виде искусного золотного шитья, жемчужного узорочья, тончайшего бисерного кружева, которым было принято декорировать повойники (легкая нижняя либо непарадная шапочка из мягкой ткани, под которую убирались волосы), сборники, кокошники, свадебные венцы и коруны (девичий головной убор, богато и сложно украшенный венчик), сороки и кички. Зачастую традиции требовали поверх головных уборов надевать и платок, поэтому в экспозиции выставки представлены также традиционные платки и шали.

Порадует посетительниц и историческая примерочная – специально для этой выставки музей-заповедник изготовил реплики со старинных головных уборов, и каждая гостья сможет примерить корун или кичку и запечатлеть себя на память в новом оригинальном убранстве.

«Тысяча и одна тюбетейка» сконцентрировались в Тольятти

С 5 марта в Тольяттинском краеведческом музее начнет работу уникальный передвижной выставочный проект «Тысяча и одна тюбетейка». Коллекция из более 100 национальных головных уборов народов, населяющих среднеазиатские государства, – результат проведенной в 2016 году автомобильной экспедиции «Азиатское кольцо». Участники поездки не только проехали по самым отдаленным уголкам Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана, но смогли собрать коллекцию тюбетеек и других традиционных головных уборов.

Посетители выставки смогут узнать об истории возникновения тюбетейки, многочисленных видах этого простого на первый взгляд головного убора, его важной роли в народных праздниках и обрядах, о магических свойствах, приписываемых тюбетейке. Среди экспонатов выставки казахский мужской головной убор Айыр-колпак, праздничный женский саукеле, надеваемый невестой на свадьбу, тюбетейки дуппи, зер такия и топу; киргизские тебетей, топу и калпак, традиционный головной убор замужней женщины элечек, на изготовление которого уходит от 10 до 40 метров ткани; узбекские четырехгранные мужские тюбетейки чусти, старинные и современные женские головные уборы, отличающиеся изысканной красотой и богатым шитьем золотой нитью, представлен многоступенчатый процесс изготовления тюбетейки, исходные материалы для производства; таджикские дуппи, токи, тупи, топу, вязаная шапочка пакол, коллекция красочных памирских тюбетеек…

История тюбетейки, самого распространенного в Средней Азии головного убора, не оставит равнодушными тех, кто интересуется традициями Востока.

Выставка «Тысяча и одна тюбетейка» предваряет «национальный» цикл мероприятий Тольяттинского краеведческого музея, которые пройдут в апреле и мае этого года в рамках проекта «Большой котел народных традиций» (проекта – победителя конкурса фонда Михаила Прохорова) – одноименный фестиваль национальных культур, открытие выставки из фондов музея и мастер-классы по национальной кухне.

«Тысяча и одна тюбетейка» будет работать до 10 апреля.

www.tltmuseum.ru