Аннуляции туров в сегменте дорогого отдыха не превышают 10%
Компании, специализирующиеся на отдыхе класса люкс, фиксируют невысокий процент отказов от поездок.
По словам туроператоров, поток состоятельных туристов за последние полтора года заметно переориентировался на направления Юго-Восточной Азии и Индийского океана, которые до сих пор открыты и сообщение с ними после начала российско-украинского военного конфликта не прерывалось. Плюс, как говорят участники рынка, сегмент люкс традиционно менее остро реагирует на внешние изменения.
«Отказы на минимальном уровне, но и новые продажи тоже. Отказы действительно единичные, в основном связанные с тем, что людям запретили выезд на работе», – сказала совладелец, управляющий партнер компании «Мальдивиана» Екатерина Михеева.
По ее словам, отказов немного, прежде всего, потому что Мальдивы, основное направление оператора, по-прежнему открыты, спрос на них высокий, с местами туго, и туристы понимают, что повторно могут уже и не забронировать. «Плюс огромный отложенный спрос из-за пандемии. У нас полностью закрыты март и апрель, а квота на майские праздники к этому моменту продана на 25%. К тому же подавляющая часть наших туристов – постоянные клиенты, они знают, что мы всегда возвращаем деньги, соответственно и не торопятся аннулировать туры», – пояснила г-жа Михеева.
Некоторые операторы считают, что нынешняя ситуация – очень драматическая, неожиданная, но, тем не менее, по воздействию похожа на пандемию. Пандемия и закрытие практически всего мира стало шоком для туристов. Причина была одна, но люди реагировали по-разному: кто-то все равно готов был ехать, как только появлялась малейшая возможность, кто-то опасался. Всех волнует неизвестность, но одни по этой причине остаются дома, а другие спешат уехать, не зная, когда снова у них появится такая возможность. Третьи по той же причине не хотят возвращаться и продлевают свой отдых.
Директор компании «Содис» Владимир Попов согласен: «В 2020 году, когда из-за пандемии закрылись все страны, туристы и турбизнес пережили удар. Сейчас удар экономический, очень тяжелый, но не смертельный, потому что у отрасли уже есть опыт выживания в труднейших условиях», – сказал он RATA-news.
По его словам, туристы реагируют спокойно, с пониманием. «Очень плохо, что закрылась Европа и, возможно, надолго. Мы ее ждали, рассчитывали на хорошие продажи. С другой стороны, она и не успела толком открыться после пандемии. А за последние два года мы научились работать без Европы. Тем более что никогда не складывали яйца в одну корзину. Когда-то начинали со Швейцарии, а сейчас объемы по Мальдивам у нас значительно перевешивают это направление. На данный момент важно, что есть куда ехать – открыта вся Юго-Восточная Азия, Ближний Восток, острова Индийского океана. А главное, есть, кому ехать, потому что желание путешествовать у людей огромное».
По словам Анны Ткаченко, коммерческого директора компании Resort Holidaу, специализирующейся на Мальдивах, кризис на люксовом сегменте сказался не так жестко, как на массовых направлениях. «Мне кажется, что состоятельные туристы меньше подвержены панике. Во-первых, они летают на зарубежных перевозчиках – Emirates, Qatar, которых санкции не коснулись. Правда, и на «Аэрофлоте» много рейсов, и здесь могут быть вопросы, ждем развития ситуации. Во-вторых, средний чек у нас составляет $10 тысяч, соответственно, люди не так зависят от курса валют».
Как сказала собеседница, отказы есть, но они не превышают 5-6% проданных туров: «Мы недавно анализировали и выяснили, что 40% от этого показателя составили туристы из Украины, которые бронировали через нашу компанию. Причины остальных отказов – рост курса, опасения в связи с ситуацией».
Люксовый сегмент демонстрирует уверенность и в новых бронированиях. «Новых продаж, конечно, мало. Их никак нельзя сравнить с январем-февралем 2022 года, которые оказались ударными даже по сравнению с допандемийным периодом. По Мальдивам запросы касаются исключительно дорогих отелей и вилл премиум- или люкс-класса. Ниже уровень не востребован вообще», – говорит г-жа Ткаченко.
Светлана Ставцева, RATA-news
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»