Сочи даст отпор черному пиару
К наступающему летнему сезону Сочи подходит с продуманной и заранее профинансированной рекламной кампанией. Круглый стол под названием «PR-кампания курорта Сочи» прошел во время работы выставки Mitt-2003. Начальник Управления по курортному делу и туризму Сочи Евгений Иванников подробно рассказал о том, как будет построена акция по продвижению курорта и каким образом к ней можно будет присоединиться. А принять участие в акции г-н Иванников пригласил всех желающих.
Затраты на рекламную кампанию составляют 20 млн. рублей. Это деньги краснодарской и сочинской администраций, а также некоторых курортных гостиниц. Запускается программа в середине апреля. Она подразумевает размещение прямой рекламы и PR-статей в электронных и печатных средствах массовой информации, а также выпуск полиграфической продукции, разработка и поддержка нового сайта. Будут использованы и возможности наружно-щитовой рекламы. Так называемые «растяжки» и щиты появятся в июне в Москве, Сочи и Краснодаре. Основной слоган кампании - «Пора на юг».
Предусмотрено и проведение рекламных туров для прессы и турбизнеса. Г-н Иванников конкретными цифрами обосновал экономическую целесообразность пресс-туров. «Средняя стоимость одной такой поездки обходится примерно в 40 тыс. рублей, - сказал он. – Вернувшись, журналисты публикуют свои впечатления в прессе, показывают сюжеты на телевидении, делают ролики на радио. Прямое размещение такого же количества материалов в СМИ обошлось бы в 250 тыс. рублей».
По словам Евгения Иванникова, в графе «расходы» рекламного бюджета заложен некий резерв, который, в случае необходимости, может быть использован для противостояния «черному пиару». Во всяком случае, есть договоренность с телеканалом НТВ о том, что в передаче «Утро» на следующий же день после возможного выхода недобросовестной информации будет демонстрироваться трехминутный «разоблачительный» сюжет, показывающий реальную картину происходящего на курорте. Оперативным мониторингом всех СМИ займется рекламное агентство.
У Сочи уже есть свой курортный сайт, теперь будет еще один - с новыми возможностями и новым адресом www.sochiru.ru. Его посетители смогут увидеть Сочи в режиме реального времени, познакомиться с официальными сообщениями главы города, просмотреть анонсы событий, получить справочную информацию, узнать цены и все телефоны Управления по курортному делу и туризму. Присоединившиеся к рекламной кампании туроператоры получат возможность повесить на сайте свой банер. Стоимость такой услуги - около $100.
Путеводителей по Сочи выпущено много, но, как считает Евгений Иванников, все они имеют различные недостатки. Их постарались максимально учесть, когда приступали к разработке нового путеводителя. В книжечке удобного карманного формата девять разделов: география и климат, история и мифология, базы размещения, календарь событий, индустрия отдыха и развлечений, Красная Поляна, деловой туризм, справочный раздел со всеми необходимыми телефонами, названия улиц и их местонахождение. В издании представлены все без исключения районы Большого Сочи и его карта-схема. Стоит отметить, что в разделе «Индустрия отдыха и развлечений» помещены только те рестораны и ночные клубы, за качество сервиса и безопасность которых городская администрация ручается. Туроператоры могут купить необходимое количество экземпляров путеводителя со значительной скидкой.
И, наконец, каталог Сочи. Он тоже новый, в нем также содержится информация о географии, климате, о туристических, экскурсионных и спортивных возможностях города. Евгений Иванников особо подчеркнул, что в раздел «Санаторно-курортное лечение» сведения размещались не со слов руководителей санаториев и пансионатов, а только после тщательной проверки наличия заявленных услуг и их уровня. К каталогу имеется видеоприложение на компакт-диске.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»