РАТА-новости от 03.04.2003
К акции «300 путевок» присоединилась Греция
Во время выставки Mitt-2003 в Москве Северо-Западное отделение РСТ провело переговоры с национальными представительствами ряда стран относительно их возможного участия в акции «300 путевок – в подарок детям Санкт-Петербурга». Конкретное соглашение было достигнуто с Грецией. Советник по туризму посольства Греции в Москве Алексис Хатзис и президент Hellenic Tourism Organisation Джаннис Пателлис с энтузиазмом отреагировали на предложение СЗРО РСТ. Г-н Пателлис согласился выделить 10 путевок от своей организации и провести дополнительные переговоры с греческими туроператорами по поводу их участия в акции: «Я не сомневаюсь, что многие турфирмы Греции с удовольствием присоединятся к этому проекту. У нас есть возможность принять русских ребят в детских лагерях, где есть все необходимое для хорошего отдыха и знакомства с греческой культурой».
Г-н Хатзис со своей стороны пообещал обеспечить акции поддержку: «Я много раз бывал в Санкт-Петербурге, для меня это особый город, и мы будем рады принять участие в праздновании юбилея. 16 апреля мы планируем приехать в Санкт-Петербург с официальным визитом и с удовольствием встретимся с руководством СЗРО РСТ для обсуждения деталей нашего участия в акции».
Посольство Греции не в первый раз участвует в благотворительных акциях. В частности, при его участии был организован отдых в Греции детей – участников мюзикла «Норд-Ост». (Пресс-служба СЗРО РСТ)
Сочи даст отпор черному пиару
К наступающему летнему сезону Сочи подходит с продуманной и заранее профинансированной рекламной кампанией. Круглый стол под названием «PR-кампания курорта Сочи» прошел во время работы выставки Mitt-2003. Начальник Управления по курортному делу и туризму Сочи Евгений Иванников подробно рассказал о том, как будет построена акция по продвижению курорта и каким образом к ней можно будет присоединиться. А принять участие в акции г-н Иванников пригласил всех желающих.
Затраты на рекламную кампанию составляют 20 млн. рублей. Это деньги краснодарской и сочинской администраций, а также некоторых курортных гостиниц. Запускается программа в середине апреля. Она подразумевает размещение прямой рекламы и PR-статей в электронных и печатных средствах массовой информации, а также выпуск полиграфической продукции, разработка и поддержка нового сайта. Будут использованы и возможности наружно-щитовой рекламы. Так называемые «растяжки» и щиты появятся в июне в Москве, Сочи и Краснодаре. Основной слоган кампании - «Пора на юг».
Предусмотрено и проведение рекламных туров для прессы и турбизнеса. Г-н Иванников конкретными цифрами обосновал экономическую целесообразность пресс-туров. «Средняя стоимость одной такой поездки обходится примерно в 40 тыс. рублей, - сказал он. – Вернувшись, журналисты публикуют свои впечатления в прессе, показывают сюжеты на телевидении, делают ролики на радио. Прямое размещение такого же количества материалов в СМИ обошлось бы в 250 тыс. рублей».
По словам Евгения Иванникова, в графе «расходы» рекламного бюджета заложен некий резерв, который, в случае необходимости, может быть использован для противостояния «черному пиару». Во всяком случае, есть договоренность с телеканалом НТВ о том, что в передаче «Утро» на следующий же день после возможного выхода недобросовестной информации будет демонстрироваться трехминутный «разоблачительный» сюжет, показывающий реальную картину происходящего на курорте. Оперативным мониторингом всех СМИ займется рекламное агентство.
У Сочи уже есть свой курортный сайт, теперь будет еще один - с новыми возможностями и новым адресом www.sochiru.ru. Его посетители смогут увидеть Сочи в режиме реального времени, познакомиться с официальными сообщениями главы города, просмотреть анонсы событий, получить справочную информацию, узнать цены и все телефоны Управления по курортному делу и туризму. Присоединившиеся к рекламной кампании туроператоры получат возможность повесить на сайте свой банер. Стоимость такой услуги - около $100.
Путеводителей по Сочи выпущено много, но, как считает Евгений Иванников, все они имеют различные недостатки. Их постарались максимально учесть, когда приступали к разработке нового путеводителя. В книжечке удобного карманного формата девять разделов: география и климат, история и мифология, базы размещения, календарь событий, индустрия отдыха и развлечений, Красная Поляна, деловой туризм, справочный раздел со всеми необходимыми телефонами, названия улиц и их местонахождение. В издании представлены все без исключения районы Большого Сочи и его карта-схема. Стоит отметить, что в разделе «Индустрия отдыха и развлечений» помещены только те рестораны и ночные клубы, за качество сервиса и безопасность которых городская администрация ручается. Туроператоры могут купить необходимое количество экземпляров путеводителя со значительной скидкой.
И, наконец, каталог Сочи. Он тоже новый, в нем также содержится информация о географии, климате, о туристических, экскурсионных и спортивных возможностях города. Евгений Иванников особо подчеркнул, что в раздел «Санаторно-курортное лечение» сведения размещались не со слов руководителей санаториев и пансионатов, а только после тщательной проверки наличия заявленных услуг и их уровня. К каталогу имеется видеоприложение на компакт-диске.
«Дагомыс» собирает профессионалов
Как мы уже сообщали, в Сочи полным ходом идет подготовка к I-ой Международной научно-практической конференции "Россия на глобусе профессионального делового туризма", которая будет проходить с 11 по 14 апреля в оздоровительном комплексе "Дагомыс". Не смотря на сложную политическую ситуацию в мире, профессионалы делового международного туризма подтверждают свое участие.
На конференции будут обсуждаться следующие темы:
"Использование информационных технологий в деловом туризме: взгляд на дестинации" (Роджер Картер, Великобритания, советник по вопросам туризма в парламенте Шотландии);
"Маркетинг через ассоциации и корпорации в США" (Андреа Сиглер, США, президент CIMPA);
"Характеристики рынка делового туризма" (Андреа Гвиззарди, Италия, университет г. Болонья);
"Действенные системы управления дестинациями в режиме он-лайн (DMOs)" (Рене Хюскен, Нидердланы, Институт туризма и транспорта);
"Технологические составляющие успеха деловых встреч и дестинаций" (Пит Олимпия, США, ассоциация CIMPA);
"Экономико-географические особенности делового туризма в современном обществе" (Заур Гасанов, Азербайджан, Национальная Академия Наук) и другие.
Ожидаются выступления представителей Департамента туризма Минэкономразвития РФ, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма, Российского союза туриндустрии, а также специалистов российского турбизнеса.
На официальном сайте конференции www.cvb.ru можно найти более подробную информацию и зарегистрироваться для участия в конференции. ("Конгресс Визит Бюро", Сочи, специально для RАТА-news)
Radisson сокращает круизы по Средиземному морю
Компания Radisson аннулировала летние программы по Средиземному морю круизного судна Radisson Diamond. В графике корабля стояли 7-дневнеы круизы по восточной части Средиземного моря с заходами в Турцию и Грецию. Однако американские туристы полагают, что эти места расположены слишком близко к конфликту в Ираке. В результате Radisson Diamond будет плавать по Карибам.
Вместе с тем, инаугурационное плавание из Монте Карло нового корабля Radisson Seven Seas Voyager, постройка которого обошлась в $200 млн., на этой неделе не отменено. Однако загрузка судна составила только 60%. Ранее свой лайнер Grand Princess передислоцировала из Средиземного моря в Карибы компания P&O Princess Cruises. (Тravel.ru)
57% немцев не меняли своих планов на отпуск
Авиакомпании и туристические агентства сообщают об аннулированиях заказов на туры и билеты и о сокращении оборота. Однако война в Ираке, по всей видимости, не является главной причиной этого. По результатам репрезентативного опроса, проведенного институтом Emnid, 57% немцев не меняли своих планов на отпуск.
Это касается в первую очередь жителей северных федеральных земель: 63% опрошенных из Гамбурга, Бремена, Нижней Саксонии и Шлезвиг-Гольштейна заявили, что и с началом войны в Ираке они не стали менять решения о месте проведения своего отпуска. Только 15% респондентов решили провести отпуск в другом месте, опасаясь угроз, связанных с войной в Ираке. (Немецкая волна)
Турпоток в Турцию сократился в два раза
Начало военных действий в Ираке затронуло одну из ведущих отраслей турецкой экономики - туризм. По сообщению турецкого информационного агентства Anadolu, только за март количество иностранных туристов в Анталье сократилось в два раза. По данным управления международного аэропорта Антальи, за месяц в Турцию прибыли только 126 тыс. туристов, в то время как за аналогичный период прошлого года их число составило 230 тыс. В этом году, согласно прогнозам туристического департамента, турецкие курорты посетят 15 млн. человек. (РБК)
KLM сокращает около 3 тыс. рабочих мест
Авиакомпания KLM заявила о намерении сократить от двух до трех тысяч рабочих мест, что составит примерно 9% штата перевозчика. Как сообщает АР, эта мера обусловлена сокращением числа рейсов в страны Ближнего Востока в связи с войной в Ираке, а также в государства Европы и США. Кроме этого, вспышка неизвестной формы пневмонии привела к уменьшению пассажиропотока и в азиатский регион. Для того чтобы сократить расходы, компания уменьшит количество рейсов в США и Ближний Восток на 20%, а в Европу - на 5%.
Мировые авиакомпании переживают не лучшие времена
Авиакомпания American Airlines намерена в течение следующего года уволить 2,5 тыс. пилотов, что составляет 19% от их общей численности. Напомним, что American Airlines сумела избежать банкротства, достигнув соглашения с профсоюзами по вопросу сокращения фонда оплаты труда. Так, профсоюз работников транспорта, в который входят 13,5 тыс. летчиков American Airlines, согласился на сокращение фонда зарплаты на $660 млн.
American Airlines серьезно пострадала в результате спада в индустрии авиаперевозок после событий 11 сентября 2001 года, а также в связи с рецессией мировой экономики. Проблема усугубилась войной в Ираке. По оценкам аналитиков, авиакомпания теряет свыше $5 млн. в день в результате падения продаж билетов из-за войны. Банкротство American Airlines могло стать крупнейшим в истории мировой гражданской авиации. Между тем, полностью его угроза будет устранена, если авиакомпания получит дополнительное финансирование от кредитных учреждений.
На 2003 год мировые авиакомпании возлагали большие надежды, считая его годом возрождения. Однако в связи с началом войны в Ираке ситуация резко изменилась, так как многие авиакомпании отменили или сократили рейсы в страны Ближнего Востока. Кроме того, не последнюю роль в спаде пассажиропотока сыграла вспышка атипичной пневмонии, зарегистрированная уже в более чем 10 государствах мира. (РБК)
С «Парусом» - по русскому Северу
Череповецкая туристическая компания «Акварели» приглашает детей 7-15 лет отдохнуть на русском Севере, в оздоровительно-образовательном центре «Парус» в Вологодской области.
Лагерь расположен в живописном уголке соснового бора, в 100 км от Череповца, в устье реки Мологи, на берегу Рыбинского водохранилища. Центр специализируется на санаторном лечении и оздоровлении детей. Благоустроенные двухэтажные спальные корпуса могут принять 640 человек.
Центр «Парус» включает в себя пять 2-этажных спальных корпусов, медицинский корпус, санаторную школу, гостиницу, столовую на 360 мест, яхт-клуб, спортивный зал, актовый зал на 250 мест, теннисный корт. Также здесь есть зал игровых автоматов, библиотека, тренажерный зал, бильярд, настольный и большой теннис. Детям предлагаются разнообразные развлекательные программы, конкурсы, дискотеки, спортивные соревнования, походы, рыбалка, костры, катание на яхтах, катамаранах, моторной лодке и т.д.
Стоимость одного койко-дня – 300 руб., включая проживание в 5-местных номерах (туалет и душ на этаже), 5-разовое питание, развлекательные и спортивные программы.
Заезды: 31 мая – 20 июня, 23 июня – 13 июля, 15 июля – 4 августа, 5-25 августа.
Компания «Акварели»: (8202) 50-15-95, akvarelli@yandex.ru
Учиться лучше быстро, но целый день
В дни работы Mitt-2003 Центр подготовки кадров «Туриндустрия» провел курс повышения квалификации работников туротрасли. Занятия были специально приурочены к выставке, чтобы слушатели из регионов могли сэкономить на оплате проезда в Москву. Курс был составлен на основе пожеланий слушателей, уже прошедших обучение в Центре. Как рассказал RATA-news директор ЦПК Кирилл Кружалин, созданная программа стала качественно новым комплексным продуктом. Она включает в себя содержательные модули, связанные с наиболее значимыми аспектами работы менеджеров с клиентами.
Основные темы курса - повышение эффективности продаж турпродукта; принципы и практические навыки общения с клиентом по телефону; конфликтные ситуации с клиентом. Помимо лекций и практических заданий непосредственно в аудитории, слушатели получили информационный материал для самостоятельных занятий и закрепления полученных знаний.
На этот раз в числе слушателей ЦПК «Туриндустрия» были представители турфирм из Воронежа, Йошкар-Олы, Москвы, Омска, Туапсе и других городов. Компания «Солвекс» (Москва) уже стала постоянным участником образовательных программ Центра. Курс был рассчитан, в основном, на менеджеров, однако среди слушателей был и генеральный директор - Валерий Чумаков из фирмы «Тур Лэнд».
Руководство ЦПК «Туриндустрия» ввело в практику анкетирование слушателей после окончания каждого курса. На основании суждений, высказанных учащимися, корректируется содержательная часть программ, график их проведения и формы подачи материала. По словам Кирилла Кружалина, организаторы курсов стремятся постоянно повышать потребительских свойств образовательного продукта, и, судя по отзывам слушателей, этих целей удается достигнуть.
В частности, директор компании «Тур Лэнд» Валерий Чумаков написал в своем отзыве: «Считайте, что вы приобрели в лице нашей компании постоянного клиента: отныне сотрудники «Тур Лэнда» обязательно будут в числе слушателей ваших программ. Отдельное спасибо преподавателям, которые умудряются в течение нескольких часов удерживать внимание аудитории и сохранять группу в позитивном рабочем состоянии». Г-н Чумаков считает, что правильно составлен и график проведения занятий. Курс повышения квалификации не растянут на несколько недель, а проводится интенсивно в течение нескольких дней. «Эти дни мы практически живем в процессе обучения. Думаю, это правильный и нетрадиционный подход», - сказал Валерий Чумаков.
В анкете также был вопрос о том, как слушатели относятся к технологии подачи материала и какая форма работы наиболее эффективна – чисто лекционная или сочетание информационных блоков с практическими тренингами. Все участники программы однозначно высказались в пользу сочетания теории и практики. «Время проходило так быстро, что я каждый раз удивлялась, когда завершался очередной день, хотя занимались мы с 10 утра до 19.30, - говорит менеджер воронежской компании «Магазин путешествий» Инна Серегина. – Интересно, что чем больше я занималась, тем больше понимала, как много еще не знаю и что учебу надо продолжить».
Как подчеркнул в беседе с корреспондентом RATA-news директор ЦПК Кирилл Кружалин, учитывая интерес, проявленный турбизнесом к новой образовательной программе, приняло решение о повторном проведении этого курса с 11 по 13 апреля. Представителям региональных компаний Центр предоставляет льготное комфортабельное размещении в гостинице квартирного типа недалеко от места занятий.
Стоимость участия в программе - 8500 руб., для членов РСТ - 7700 руб. Для постоянных участников программ ЦПК «Туриндустрия» предусмотрены специальные условия.
Занятия будут проходить с 10.00 до 19.00 по адресу: Москва ул. Шаболовская, 14. Получить дополнительную информацию и программу курса можно по телефону (095) 506-88-86. Заявки присылайте по электронной почте touredu@mail.ru
Солнце в подарок
Сразу после окончания выставки Mitt-2003, 30 марта, состоялся уже 4-й московский Боулинг-ТУРнир для работников турбизнеса, организатором которого неизменно выступает компания «АРТ-тур». Соревнования проходили в клуб «Космик». На 16 дорожках производства фирмы Brunswick силами мерялись 90 (!) представителей турбизнеса Москвы. Среди них были сотрудники компаний «Интурист», «Куда.ру», «ПАК трэвел», «Русский путешественник», «Джой Вояж», «Магазин горящих путевок», «Ист Лайн», «Лужники-тур», «СТБ турс», «Мастер», «Спарк Трэвел», «Афон», пишущая братия из журналов «Турбизнес», «Горячая линия. Туризм», «Вояж», «Туризм: практика, проблемы, перспективы», представители сайта Turizm.ru, МГС Академии туризма, путеводителей «Ле Пти Фюте», иностранных компаний – «Феникс Турс» (Греция), «Арабианлинк Турс» (ОАЭ), менеджеры отелей Sheraton из Дубая и Абу-Даби (ОАЭ) и многие другие.
Всем участникам соревнований сайт Turizm.ru дарил новый журнал «Тут», посвященный информационным технологиям в туризме, а первым трем призерам предоставил возможность размещения на своем ресурсе неограниченного числа туров сроком на 3, 2 и 1 месяц соответственно.
После первого тура были выявлены 32 игрока, которые вновь вышли на дорожки, чтобы определить восьмерку финалистов. Игроки, занявшие места с 9 по 32, получили путеводители «Ле Пти Фюте» и сувениры с эмблемой турнира от «АРТ-тур». Из иностранных участников в это число пробился лишь менеджер отеля Sheraton 5* в Абу-Даби Ихаб Шавки. Потрясенный накалом страстей и популярностью боулинга в российской тур-среде, г-н Шавки объявил, что победитель турнира получит неделю бесплатного проживания в номере на двоих в отеле Sheraton, который только что открылся после реконструкции. Но мало этого, г-н Шавки гарантировал своим гостям солнечную погоду. В противном случае он обещал, что на счет постояльцев будет зачислено 50 долларов за каждый дождливый и просто пасмурный день.
Финал турнира, в который вышли восемь игроков, получился захватывающим. После его завершения все финалисты получили в качестве призов футболки от клуба «Космик» и сувениры с эмблемой турнира от «АРТ-тур».
Лучший мужской результат (201 очко) показал менеджер компании ITC Артем Нефедов. Ему был торжественно вручен бочонок пива, ведь боулинг – единственная игра, в процессе которой можно пить пиво и при этом делать вид, что занимаешься спортом.
Второе место занял победитель самого первого боулинг-турнира, проходившего в 2000 г., директор компании «Юник Трэвел» Юрий Коломиец. Ему достался «спэрный» шар для боулинга.
Третье место занял представитель компании Edelweiss Voyage Георгий Кутняк, который получил сумку для шаров от фирмы Brunswick.
Лучший женский результат (181 очко) показала представительница сети «Куда.ру» Эльвира Давыдова. Ей были вручены шар «Х-zone» от Brunswick, огромная бутылка шампанского Mondoro и путевку в Sheraton (Абу-Даби).
Все призеры также получили памятные кубки, медали с символикой турнира, призы от сайта Тurizm.ru, футболки и дисконтные карты клуба «Космик» стоимостью по 15.000 рублей.
Лучший командный результат показала сборная фирмы «АРТ-тур».
Параллельно со «взрослым» финалом прошёл детский мини-турнир. В число победителей этих соревнований вошли: Артём Арутюнов, «АРТ-тур», (1-е место, 154 очка!), Даниил Остроумов, МГС Академия (2-е место), Андрей Плешаков, «АРТ-тур» (3-е место),
В завершение соревнований от лица организаторов выступил генеральный директор компании «АРТ-тур» Дмитрий Арутюнов, который поблагодарил всех участников и сообщил, что юбилейный 5-й турнире состоится, как всегда, после Mitt – в воскресенье, 28 марта 2004 года.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»