№3774
Концерт турбизнеса к 70-летию Победы: приходите с родителями!
В Центральном доме журналиста 15 мая мы будем говорить, петь, читать стихи о войне и о Победе. РСТ вновь организует концерт художественной самодеятельности «Таланты турбизнеса». Но на этот раз он будет посвящен 70-летию Победы.
Великая Отечественная война так или иначе коснулась каждой семьи. Прошло уже 70 лет, но эта рана не заживает. И мы просто обязаны вспомнить наших родных, прошедших тот страшный путь, – тех, кто погиб на фронте, пропал без вести или позже умер от ран. Вспомнить ветеранов, не доживших до очередного праздника Победы. И, конечно, от всего сердца поблагодарить ныне живущих.
Приходите с родителями, бабушками и дедушками! Это будет очень эмоциональный вечер. И очень нужный всем нам.
Поскольку мы уже объявляли об этом проекте в конце прошлого года, поступило немало заявок от желающих принять участие в концерте. И даже возникла проблема: несколько человек предложили для исполнения одну и ту же песню. Чтобы скоординировать репертуар и исключить повторы, мы просим артистов не просто записываться на выступление, а сразу обозначать планируемый номер.
Артистам из других городов предоставляем бесплатное размещение в московских гостиницах!
Присылайте заявки Ольге Хоточкиной по адресу khotochkina@gmail.com, в теме письма напишите: ПОБЕДА.
Вход для зрителей бесплатный! Но при условии предварительной подачи заявки, поскольку в зале всего 200 мест. Пишите также по адресу khotochkina@gmail.com, в теме письма укажите: ЗРИТЕЛИ.
Компании, желающие поддержать проект финансово, будем вам признательны! О наших спонсорах узнают все! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.
Если кто-то вдруг еще ничего не знает о нашем проекте «Таланты турбизнеса», прочитать о нем можно здесь.
Сеть МГП и «Библио Глобус» – стратегические партнеры
Одно из ведущих объединений туристических агентств «Сеть магазинов горящих путевок» и крупнейший оператор «Библио Глобус» заключили соглашение о стратегическом партнерстве – в первую очередь, в области продуктовой политики и взаиморасчетов. Одним из ключевых пунктов соглашения стало развитие сотрудничества в сфере внутреннего туризма.
Напомним, туроператор вышел в весенне-летнем сезоне 2015 года с мощным предложением по курортам Крыма, Краснодарского края и других регионов России. Как пояснил RATA-news генеральный директор сети МГП Сергей Агафонов, это вполне совпадает с новыми планами «Горящих»: «Необходимость перестраиваться в сторону внутреннего туризма была очевидна еще прошлым летом, когда резко возрос интерес к отдыху внутри страны. Такую же задачу нам поставили наши основные акционеры. Всю зиму мы активно писали движок для внутренних туров, интегрировались с IT-продуктом «Библио Глобуса». Так что идея стратегического объединения не была спонтанной. К тому же мы – давние партнеры». Сейчас на долю этого оператора в сети приходится более 30% всех продаж.
По словам г-на Агафонова, в рамках сотрудничества МГП получит от «Библио» эксклюзивные условия, а также турпродукты, которые можно будет купить только в агентствах сети. Предусмотрены также различные b2b-мероприятия, направленные на продвижение внутреннего туризма и продукта оператора. «Туроператор заключил соглашение с РЖД, мы его поддерживаем, будем продвигать возможности железнодорожной перевозки по России вообще и поезда в Анапу, запланированного оператором, в частности», – добавил г-н Агафонов.
Компания «Библио Глобус», по данным Forbes, входит в 200 крупнейших частных компаний России. На сайте оператора сообщается, что в 2014 году он обслужил 2 млн. 371005 туристов. Выручка турфирмы, как пишет Forbes, выросла на 74% – до 62 млрд. рублей. Количество российских турагентств-партнеров превышает 40 тыс.
В 2014 году выездные направления оператора дополнились внутренним туризмом. В начале сезона было заявлено о планах отправить на отечественные курорты 400 тыс. туристов. Однако по итогам сезона данные не публиковались. В нынешнем году компания готова отправить на все курорты российского Черного моря 750 тысяч человек: 400 тыс. полетит на рейсах «Трансаэро», примерно 100 тыс. поедет на автобусах, остальные – по железной дороге.
«Сеть магазин горящих путевок» объединяет более 560 агентств в России и СНГ. По версии Forbes, компания занимает 17-ю строчку рейтинга наиболее выгодных франшиз в России.
Светлана Ставцева, RATA-news
Особенности приема японских туристов в Москве
Для сотрудников столичных гостиниц в ближайшее время будет организован семинар, цель которого – знакомство с особенностями приема японских туристов. Как рассказал первый заместитель главы Департамента национальной политики, межрегиональных отношений и туризма Москвы Сергей Шпилько, предварительная договоренность была достигнута на встрече с представителями автономной некоммерческой организации «Японский центр». Также поступило предложение провести работу по выявлению предпочтений туристов из Японии и издать рекомендации для отелей.
Москва уже реализует гостиничные проекты для туристов-мусульман и гостей из Китая. К примеру, отели, работающие в соответствии с нормами шариата, делают акцент на экологически чистых продуктах питания. На территории такой гостиницы или поблизости должна быть мечеть или молельная комната, указатели на Мекку, а постоялец мог бы взять в аренду коврик для намаза. Во время священного месяца Рамадан отель организует для постояльцев-мусульман фитар и сухур – приемы пищи после захода солнца и перед рассветом во время поста. Подобным требованиям, в частности, соответствует столичный отель «Аэростар».
Кроме того, еще восемь гостиниц Москвы – в их числе «Метрополь», Crowne Plaza, Best Western, Mandarin – получили сертификат в рамках добровольной аттестации средств размещения China Friendly Hotels. «Китайский» отель должен быть оборудован указателями и располагать информационными материалами на соответствующем языке, предлагать гостям завтрак с китайскими блюдами в меню, иметь сотрудника, говорящего по-китайски. Гостям отеля необходимо предоставить возможность пользоваться банкоматом UnionPay, а в номере обязательно должно быть телевидение на китайском языке, электрическая розетка стандарта КНР, тапочки, чайник и чашки.
Какой же «райдер» у туристов из Японии? Глава представительства Tumlare Corporation Елена Русова рассказала, что требований не так много, но они довольно существенные. Большинство жителей этой страны предпочитают раздельные кровати в номере, даже если размещаются муж и жена. Имеет значение наличие ванны, а не душа. А вот в плане еды японцы не слишком привередливы и с удовольствием пробуют русскую кухню. Еще вот такая «мелочь»: японцам нельзя дарить или ставить в номер белые цветы - у них это ассоциация со смертью.
В отношении туристических маршрутов также все просто: в стандартную поездку по России, как правило, входят Санкт-Петербург, Москва и города Золотого кольца. «В отличие от россиян, японцам не требуется свободное время для самостоятельных прогулок по городу. Поэтому программы, как правило, очень насыщенные», – пояснила г-жа Русова. При этом основную массу туристов составляют люди пожилого возраста – за 60. Это связано с особенностями японской культуры. В Японии длительные отпуска есть у сотрудников с большим стажем работы, соответственно надолго уезжать из страны могут позволить себе только люди в преклонном возрасте.
С другой стороны, принимающим компаниям нужно помнить, что в Японии очень жесткие требования туристического законодательства. При любом несоответствии турпродукта тому, за что было заплачено, клиент может потребовать денежную компенсацию. Например, если в заранее обговоренном меню на обед был указан бефстроганов, это должен быть только бефстроганов, иначе туроператор рискует заплатить штраф.
Японцы хоть и не задают тон во въездном турпотоке, но перспективы этого рынка эксперты оценивают довольно высоко. По словам начальника отдела компании «Интурист» Виктории Зайцевой, на фоне «провалившейся» Европы, Япония в этом году отметилась значительным ростом спроса на поездки в Россию. Главным фактором привлекательности нашей страны в текущем сезоне, безусловно, стало падение рубля по отношению к иностранным валютам. Для японцев российские путевки подешевели в среднем на 20-30%.
«В 2014 году японцев, как и многих других иностранных туристов, сильно напугала ситуация с Украиной и антироссийские санкции. По итогам года мы приняли всего 4,2 тыс. японских туристов. Сейчас, когда внешнеполитическая обстановка немного успокоилась, рассчитываем на удвоение этой цифры. На сегодняшний день уже подано порядка 10 тыс. заявок, заезды стартуют с конца апреля», – сообщила г-жа Зайцева. С такими показателями, как предполагает она, Япония вполне может оказаться среди лидеров стран-поставщиков туристов. Однозначно опережают ее только Китай, Иран и Индия.
Нина Егоршева, RATA-news
Мосгордума приняла изменения в закон о налогах для гостиниц
В среду, 1 апреля 2015 г, на заседании Московской городской думы были приняты изменения в столичный закон «О налоге на имущество организаций», уточняющие порядок уплаты налога для предприятий гостиничного бизнеса, которые вошли в перечень объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости.
От уплаты налога освобождается удвоенная минимальная площадь номерного фонда. Применение льготы уменьшит сумму налога на 64%, то есть практически в три раза. Основанием для предоставления льгот будет наличие свидетельства о прохождении классификации и присвоении гостинице категории на начало налогового периода, а в 2015 году – на дату вступления поправок закона в силу. Свидетельства о прохождении классификации содержат сведения о категории и количестве номеров гостиницы, от минимальной площади которых исчисляется льгота. С 1 января 2016 года такая классификация становится обязательной. Таким образом, принятие законопроекта послужит дополнительным стимулом к прохождению «звездной» процедуры, формированию единых стандартов гостиничного бизнеса в столице.
В связи с проведением в Москве Чемпионата мира по футболу 2018 года ФИФА предъявила серьезные требования не только к футбольным стадионам и тренировочным полям, но и к гостиничной инфраструктуре. Закон продолжает практику предоставления налоговых льгот, которые позволят поддержать спортивно-туристическую индустрию и обеспечить проведение чемпионата по футболу на высшем уровне. Ранее, в конце 2014 года были приняты льготы для спортивных объектов.
Израиль стремится вернуть турпоток из России
Израильские отели готовы ввести специальные цены для российских туристов, сообщила глава департамента министерства туризма Израиля в РФ и странах СНГ Ксения Кобякова. Она отметила, что речь идет о скидке в среднем в 10%.
«Сейчас разрабатывается программа по введению спеццен на проживание для российских туристов. Израильские отели заинтересованы в сохранении турпотока из России и готовы стать участниками этой программы, которая может быть принята к майским праздникам», – сказала г-жа Кобякова. Она отметила, что некоторые израильские отели точечно уже предоставляют скидку россиянам в среднем на 10%.
Турпоток из России в Израиль с ноября 2014 года по 1 марта 2015 сократился на 25%. «В 2014 году россияне заняли второе место по количеству туристов, въезжающих в Израиль. Доля российского рынка составила 17%, это порядка 600 тысяч человек, – уточнила Ксения Кобякова. – Это лишь на 1% меньше, чем доля турпотока из США». По ее словам, туроператоры считают, что период падения пройден, россияне стали вновь проявлять активность в отношении Израиля. В частности, ожидается большой турпоток из России на Пасху и 9 мая.
Между тем израильские власти разрабатывают программы по субсидированию российских авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы в курортный город Эйлат. «Пока не могу сказать, о каком проценте субсидий идет речь, но возврат денег будет неплохим», – подчеркнула г-жа Кобякова. Она отметила, что сейчас авиаперевозки в Эйлат осуществляются из Москвы и Санкт-Петербурга: «Мы планируем увеличить количество рейсов из России в Эйлат. В том числе и за счет строительства нового аэропорта, который будет введен в эксплуатацию в 2016 году и сможет принимать воздушные судна всех типов». По словам Ксении Кобяковой, Израиль планирует увеличить число договоров с российскими туроператорами, сообщает ТАСС.
Выставка Rendez-vous en France вновь собрала продавцов Франции со всего мира
Традиционная весенняя выставка Rendez-vous en France, на которой французские регионы, отели, туроператоры, транспортные компании, музеи предлагают свой продукт зарубежным партнерам, прошла на этой неделе во Франции.
Французский туризм представляли 750 компаний – кстати, их число с прошлого года выросло на 10%. Посетителями стали 920 туроператоров и журналистов со всего мира. Половина из них накануне выставки побывали в 17 регионах Франции. Эльзас, Аквитания, Бургундия, Бретань, Лазурный берег, Нормандия, Рона-Альпы и многие другие провинции представили зарубежным гостям свой продукт.
Напомним, что Rendez-vous организует государственное Агентство по развитию туризма во Франции Atout France. Партнером агентства выступает авиакомпани Air France, предоставляющая всем участникам авиабилеты.
Как рассказала RATA-news руководитель представительства Atout France в России и СНГ Инесса Короткова, по данным французской статистики турпоток из России во Францию в 2014 году снизился примерно на 10% (по данным Росстата – на 4%). Тем не менее, делегация России и стран СНГ вновь была самой большой – в нее вошли представители более 60 компаний, отправляющих во Францию наибольшее число туристов. Из-за падения курса рубля организаторы в этом году пошли навстречу российским участникам, снизив стоимость выставочного пакета до 360 евро.
Одна из постоянных участниц выставки, глава департамента Европы компании «Карлсон Туризм» Елена Зимина отметила, что настроение и ситуация у французских партнеров сейчас очень зависят от того, с каким сегментом российского рынка они работали. Те компании, которые делали ставку на массовые туры и сборные экскурсии, переживают кризис особенно тяжело. У тех, кто работал с индивидуалами, ситуация гораздо лучше и спад совсем не велик.
Rendez-vous en France ежегодно меняет место проведения, чтобы участники выставки могли лучше познакомиться с предложением того региона, где она проходит. Десятая по счету выставка прошла в Париже. Накануне открытия зарубежные гости и французские партнеры отправились в знаменитое кабаре Lido, где их вниманию была представлена генеральная репетиция нового спектакля. А журналисты познакомились с новой Парижской филармонией в парке Ла Вилет на северо-востоке города.
Необычное здание, построенное по проекту самого знаменитого французского архитектора Жана Нувеля, открылось в январе 2015 года, и в будущем наверняка станет также популярно у туристов, как, например, знаменитый Центр Помпиду. По словам программного директора филармонии Эммануеля Ондр, это самое необычное и современное здание для прослушивания музыки в мире. Футуристическое строение входит в единый комплекс с Музеем музыки, работающим с 2007 года и рассказывающим об истории музыки и музыкальных инструментов с XVII по XX век.
Побывать в филармонии стоит не только любителям музыки, но и всем, кто интересуется современной архитектурой. В репертуаре – выступления лучших современных оркестров. Причем трансформируемый зал позволяет предлагать зрителям не только сидячие, но и стоячие места за скромные (по меркам классических концертов) 5 евро. Кроме того, совместно с Музеем музыки здесь проводятся выставки, посвященные знаменитым исполнителям прошлого и настоящего. Например, текущая экспозиция посвящена британцу Дэвиду Боуи.
Ирина Сафронова, специально для RATA-news
Польша приглашает в Калининград на традиционный воркшоп
Представительство Польской туристической организации в Москве приглашает на традиционный воркшоп в Калининграде, который пройдет 8 апреля в деловом центре «Рыбная биржа» (ул. Октябрьская, 8). Открытие – в 14.00.
В этом году на мероприятии будет рекордное количество представителей польских отелей, компаний и организаций:
- Варминьско-Мазурская региональная туристическая организация, мэрия города Кракова, Эльблонгский туристический кластер, Центр промоции и туристической информации в Гижицко, Центр культуры и спорта «Фактория» в Прущ-Гданьском;
- туристические компании Voyager, Raytan Tour, Grajan Tour, Furnel Travel International, Arkada, 3RU Justyna Smykowska, MariniLab, APiT Holidays, Live Sport, Marali;
- отели Golden Tulip Gdansk Residence, Mistral-Karnity, Hotel Krasicki, дворец и фольварк Galiny, Zamek Ryn, Hotel Bartis, Hotel Masuria, Hotel Pekin, Hotel Dal w Gdansku, Hotel Ventus, Apartamenty Patio Krystyna Bled, Hotel Hampton by Hilton Gdansk Airport, пансионат Pod Dobrym Aniolem, Hotel New Skanpol, Hotel Mikolajki, курорт «Колобжег», санаторий Baltyk, группы отелей Orbis S.A., Fokus Hotels SA.
«Персона Грата»: экспертиза «звезд» для гостиниц
Юридическое агентство «Персона Грата» завершило экспертную работу по классификации шести московских гостиниц одной из крупнейших на международном гостиничном рынке управляющих компаний «Интерстейт Хотелс Менеджмент». По итогам этого сотрудничества в январе 2015 года свое звание пятизвездочных подтвердили гостиницы «Марриотт Ройал Аврора», «Марриотт Грандъ Отель» и «Хилтон Москоу Ленинградская». Три столичных гостиницы – «Марриотт Тверская», «Холидей Инн Москва Сущевский» и «Холидей Инн Москва Лесная», классифицированы как четырехзвездные средства размещения. На сегодняшний день еще один отель компании «Интерстейт» – «Ренессанс Москва Монарх Центр», проходит экспертизу по классификации в агентстве «Персона Грата».
Юридическое агентство «Персона Грата» обращает внимание гостиничных предприятий Сочи и регионов, где будут проходить Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 года и Кубок конфедераций FIFA 2017 года, на необходимость обязательного прохождения классификации до 1 января 2016 года. Также напоминаем, что принятые с 1 апреля 2015 года московским правительством изменения в закон города Москвы «О налоге на имущество организаций» предусматривают значительные льготы по налогам для столичных гостиниц, одним из параметров определения которых является наличие свидетельства о прохождении классификации и присвоении категории звездности.
«Персона Грата» входит в число организаций, аккредитованных Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, и с апреля 2014 года проводит работы по классификации гостиниц и иных средств размещения (аттестат №15 от 28.03.2014).
Предлагаем гостиницам и иным средствам размещения РФ, изъявившим готовность пройти классификацию, рассмотреть возможность начала партнерских отношений с нашей компанией. Мы гарантируем конкурентоспособные цены, качество работ, оперативность, высокий профессионализм экспертов.
«Персона Грата»: (495) 921-30-47, www.persona-grata.ru
Ambotis Holidays: апрельская серия семинаров
Греческий туроператор Ambotis Holidays приглашает туристические агентства принять участие в обучающих мероприятиях.
С 6 по 17 апреля туроператор организует серию семинаров. Участников ждет рассказ о полетной программе, базовых отелях и нюансах сотрудничества Ambotis Holidays с турагентствами.
6 апреля – Ярославль.
8 апреля – Кострома.
9 апреля – Иваново.
10 апреля – Владимир.
13 апреля – Рязань.
14 апреля – Тула.
15 апреля – Калуга.
17 апреля – Тверь.
On-line конференция «Работа туроператора Ambotis Holidays в Южном федеральном округе и Татарстане в летнем сезоне-2015» состоится 8 апреля. Кроме руководителей компании-организатора на вопросы ответят представители авиакомпании Aegean Airlines и визового центра Греции. Запланированы также презентация отельной сети Grecotel и многое другое.
Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь.
Определилась дата выставки Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair в 2016 году
Крупнейшая выставка в сфере люксового туризма в Восточной Европе пройдет в России 22 марта 2016 года в одном из исторических зданий Москвы – отеле «Метрополь». Она соберет под своей крышей профессионалов туристического бизнеса класса люкс.
Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair – единственный аффилированный член Всемирной туристской организации в Восточной Европе. В этом году в мероприятии приняло участие свыше 1200 человек.
Выставка встретила гостей потрясающим оформлением и четко организованной логистикой. Все помещения, отведенные для выставки в гостинице «Метрополь», были полностью переделаны. Команда профессиональных дизайнеров создала особую атмосферу в исторических интерьерах, превратив номера в изысканные лаунджи, а главный зал с фонтаном – в оживленную платформу для общения между участниками выставки. Весь фасад гостиницы «Метрополь» в этот день был брендирован в стилистике Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair, а все парковочные места вдоль Театрального проезда – забронированы для автомобилей выставки представительского класса.
Среди участников были представители 139 компаний из 27 стран мира – лидеров в разных категориях элитного туризма: гостиничные сети и ассоциации, отели и курорты класса люкс, консьерж-службы, национальные и региональные управления по туризму, авиакомпании и частная авиация, медицинские и spa-клиники, круизные компании, аренда яхт и лимузинов, аренда эксклюзивных вилл, компании, предоставляющие эксклюзивные товары и услуги в сфере туризма, а также более 800 профессиональных посетителей из 10 стран Восточной Европы.
Завершилось мероприятие вечерней программой, хедлайнером которой выступил певец и актер Сергей Лазарев.
Страной-партнером в 2015 году был Азербайджан, гостиница «Метрополь» – официальным отелем выставки, а компания Terme di Saturnia – спа-партнером.
Партнерами Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair стали такие компании, как Starwood Hotels & Resorts, Jumeirah Group, Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Conrad Hotels & Resorts, Ars Vitae Hotels Representing Company, The Leading Hotels of the World, Barvikha Hotel & Spa, Hilton Moscow Leningradskaya Hotel, Lotte Hotel Moscow, Marriott Moscow Royal Aurora, Radisson Royal Hotel Ukraine Moscow, The St. Regis Moscow Nikolskaya, Profi.Travel, AzTA, Chance Travel Consulting, Travel Elite Community.
Conde Nast Traveller Luxury Travel Fair: (495) 997-88-97, www.cntfair.com
«Круиз»: экскурсионные групповые программы по Волгограду
Волгоградская туристическая фирма «Круиз» подготовила специальные весенние программы для экскурсионных групп. Уникальный маршрут включает в себя посещение всех основных достопримечательностей города, а также, в качестве подарка от фирмы, прогулку по Волге на теплоходе. Даты заездов – с 15 апреля по 6 мая, с 10 по 31 мая и далее.
Однодневная экскурсионная программа «Восставший из пепла город-герой» с прогулкой по Волге на теплоходе: первая восстановленная после войны улица Сталинграда – улица Мира, здание Центрального универмага – место пленения штаба фельдмаршала Паулюса, Дом Павлова, памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане, краеведческий музей и музей-панорама «Сталинградская битва». Стоимость – от 1 300 руб. на человека.
Двухдневная программа «Выходные дни в Волгограде» с прогулкой по Волге на теплоходе: первый день – экскурсия «Восставший из пепла город-герой», второй день – экскурсия «Золотой век Сарепты» с посещением историко-этнографического и архитектурного музея-заповедника «Старая Сарепта», Волго-Донского судоходного канала и смотровой площадки у 26-метрового памятника Ленину. Стоимость – от 3 тыс. руб. на человека.
В цену обеих программ включено: экскурсионное и транспортное обслуживание, питание – завтрак и обед, входные билеты в музеи, услуги гида и сопровождающего.
Турфирма «Круиз» всегда готова внести изменения в соответствии с вашими пожеланиями, а также разработать индивидуальную программу по приему в Волгограде на любое количество дней как с проживанием, транспортом и питанием, так и без.
Дополнительно возможна организация выездных экскурсий из Волгограда.
Экскурсии могут проходить в любой день.
Компания «Круиз» приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству. Мы предлагаем различные программы совместной работы. Базовая комиссия для всех агентов – 10%. Предоставляется дополнительная комиссия или скидка на групповые заявки.
Бронирование круизов: (8442) 38-10-81, Полина Звездилина.
Экскурсионное обслуживание в Волгограде: (8442) 26-27-99, Наталья Соколова.
Работа с корпоративными клиентами: (8442) 63-02-02, Юлия Братухина.
«Круиз»: 8-800-200-86-60 (звонок бесплатный), www.kruiztur.ru
«Туртранс-Вояж»: авторский тур «Испания – Португалия: страсть к путешествиям»
Май – лучшее время для экскурсионного тура по Испании и Португалии. Комфортная температура +20-25 градусов для прогулок и экскурсий. Еще есть места в специальном авторском туре с одним из лучших гидов-сопровождающих, настоящим «испанистом» Алексеем Казгуновым.
9GT – Avia Иберия Gran Turismo «Вся Испания + Португалия».
Алексей показывает эти страны больше десяти лет. Он расскажет про обычаи и традиции, постарается, чтобы Испания стала для туристов вторым домом, как когда-то стала она им для него. Уже через пару дней ваши клиенты почувствуют себя своими в лабиринтах улочек средневековых испанских городков.
Барселона – Валенсия – Куэнка – Мадрид (3 дня) – Эскориал – Сеговия – Толедо – Гранада – Кордова – Севилья – Лиссабон – Синтра (мыс Рока) – Обидуш – Баталья – Фатима – Порту – Сантьяго-де-Компостела – Овьедо – Леон – Бургос – Бильбао – Сан Себастьян – Барселона.
Вылет 5 мая, продолжительность 15 дней.
Стоимость – 935 885 у.е + виза + авиабилет 295 у.е.
Читайте отзывы на форуме об этом туре здесь, здесь и здесь.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
«Трансаэро» возобновляет полеты в аэропорт Римини
Итальянский аэропорт Римини возобновил работу после пятимесячного перерыва. Первым приземлившимся там самолетом стал Boeing авиакомпании «Трансаэро», выполнивший рейс UN371/372 Москва – Римини – Москва.
По информации представителей «Трансаэро», все системы аэропорта, которым теперь управляет новый оператор, работали четко и слажено.
Напомним, по решению Управления гражданской авиации Италии работа аэропорта Римини с 1 ноября 2014 года была приостановлена. Вызвано это было тем, что прежний его оператор обанкротился, а новый еще не был готов взять управление на себя. Поэтому все авиаперевозчики выполняли рейсы в находящийся в 100 км от Римини аэропорт Анкона.
Авиакомпания «Трансаэро» в весенне-летнем сезоне 2015 года будет летать из Москвы в Римини два раза в неделю – по средам и субботам.
Неведомые грани Турции: местные «Венеция» и «Сен-Тропе»
Продолжаем рассказ нашего корреспондента о поездке в Турцию по приглашению компании «ТЕЗ тур».
Мармарис знаменит апельсиновыми рощами. В многочисленных местных «пунктах заправки витаминами» стакан свежевыжатого сока можно купить всего за 25 рублей, если считать в наших деньгах.
Чем еще отличается Мармарис? Он расположен в бухте, где много родников, очищающих и охлаждающих воду. Так что даже в 50-градусную жару температура воды не выше +25. Еще, опять же благодаря бухте, здесь никогда не бывает штормов. А значит, море всегда открыто для купания.
Мармарис называют «кусочком Европы в Турции»: 80% туристов – европейцы, большинство – состоятельные, в марине Мармариса стоит больше 3,5 тысяч яхт. Многие толстосумы оставляют их «на приколе» годами и приезжают, когда захотят – поплавать самим и покатать друзей-приятелей. А все остальное время о яхтах заботятся специально нанятые служащие.
Это не только спортивный, но и «досуговый» курорт: в городе три аквапарка, в том числе один для совсем малышей. А один расположен на горе, так что оттуда открывается умопомрачительный вид на панораму города.
Большинство сотрудников магазинов отелей, кафе, ресторанов, экскурсионных бюро говорят по-русски. И не лишены чувства юмора:
Да и погулять здесь есть где: набережная Мармариса протянулась на 12 км – от Родосской крепости до поселка Ичмелер.
Граничащий с Мармарисом Ичмелер – неимоверно романтичное место. Его вполне можно назвать турецкой Венецией благодаря изобилию речушек, каналов и мостов. Кстати, судя по названию кафе, такая ассоциация возникает у многих:
В окрестностях расположены самые красивые панорамные площадки. Только оттуда хорошо просматривается открытое море, ведь сам Мармарис, напомним, приютился в бухте.
Одна из самых интересных экскурсий – морской круиз вдоль Эгейского побережья с визитами на многочисленные мелкие острова. Журналистам довелось совершить морское путешествие по восхитительным бухтам, сделать остановку на острове Седир, где находится знаменитый пляж Клеопатры с уникальным калиброванным песком. Мелкие полые изнутри песчинки обладают свойством не нагреваться выше +36 градусов. По преданию, этот остров император Марк Антоний подарил своей возлюбленной Клеопатре.
А еще песок, не поверите, «живой»: когда он нагревается, газ внутри песчинок расширяется, и они начинают «ползать» с места на место. Такой песок встречается только здесь и больше нигде на территории Турции.
Очень интересен залив Гекова. Может быть, он не столь живописен, однако это настоящая мекка для местных кайтсерферов: благодаря бешеному ветру, полеты не прекращаются с обеда и до вечера много месяцев в году.
Рядом с заливом приютилась пара поселков. Они невелики и не сильно насыщены инфраструктурой – живет там лишь пара десятков тысяч человек, ну и несколько отелей оживляют картину. Однако востребованы поселки круглогодично – благоаря изобилию эвкалиптов. Целебный воздух благоприятен для людей с заболеваниями органов дыхания.
Как ни жаль было покидать эти чудесные места, но нас ждал Бодрум – визитная карточка юго-западного берега Турции и всемирно известный морской курорт.
Он славится живописными невысокими зданиями – власти тщательно следят, чтобы они были выдержаны в едином архитектурном стиле, субтропическими садами, еще одним длиннющим пляжем и шумной ночной жизнью.
В Бодруме есть международный аэропорт, не так давно там открылся новый терминал. Если из Мармариса можно за час добраться по морю до Родоса, то из Бодрума – до острова Кос, причем всего за 40 минут. В хорошую погоду остров прекрасно видно с турецкого побережья.
Бодрум – курорт турецкой элиты. Приезжает и много европейцев – бельгийцев, нидерландцев, британцев. Его уже окрестили турецким Сен-Тропе – за гламурные вечеринки. Это самый тусовочный курорт страны, столица ночной жизни Турции.
Между прочим, Бодрум как курорт начинался с частных пансионов, но местный гостиничный рынок быстро развивался. Уникальный климат этих краев – более мягкий, с температурой ниже, чем в Анталии, Алании или Белеке, и с невысокой влажностью – заинтересовал семьи с детьми. Сюда даже в разгар сезона можно ехать чуть ли не с младенцами. И пенсионерам, плохо переносящим жару, тоже будет комфортно именно в Бодруме. А курорт этот круглогодичный. К сожалению, в зимний период туда нет прямых рейсов из России, приходится лететь через Стамбул или Анталию. Однако представители туристических ассоциаций региона уже озадачились решением этой задачи.
Ну и по секрету: владельцы отелей из раскрученной Анталии сами отдыхают в Бодруме. Что, согласитесь, показатель.
Окончание следует...
Кристина Голубева, RATA-news
Фото автора
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»