Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 03.05.2007

Музеи и туризм объединяет дух гостеприимства

В Государственном музее-заповеднике Михаила Шолохова прошла научно-практическая конференция «Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в Южном Федеральном округе и Ростовской области. Музейное и санаторно-курортное дело как составляющие индустрии туризма».

В станицу Вёшенскую съехались гости из Ростова-на-Дону, Москвы и Санкт-Петербурга. На конференции выступили представители администраций Ростовской области и Шолоховского района области, Комитета по туризму Москвы, Российского союза туриндустрии, Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева, Института географии РАН (Москва), Московского гуманитарного университета, Государственного университета культуры и искусств, Национальной академии туризма (Санкт-Петербург), а также туристические компании Ростова-на-Дону, Москвы, Санкт-Петербурга.

Это было и знакомство с весьма активной деятельностью музея-заповедника М.А.Шолохова, и обмен опытом, и дискуссии. Участники конференции прослушали доклады «Государственная стратегия формирования системы достопримечательных мест, историко-культурных заповедников и музеев-заповедников в Российской Федерации»; «Создание условий для развития внутреннего туризма в Шолоховском районе Ростовской области»; «Музейная экспозиция – необходимая составляющая турпакета»; «Перспективы развития международного сотрудничества в области экологического туризма»; «Взгляд на культурное наследие как на особый экономический ресурс региона. Музей-заповедник как культурный центр» и др. Кроме того, прошел круглый стол – по проблемам развития санаторно-курортного комплекса «Вёшенский», также обсуждались вопросы организации экотуризма в природоохранной зоне музея-заповедника М.А. Шолохова и детского туризма.

Вел конференцию директор музея-заповедника Александр Шолохов (фото) – внук писателя. По его мнению, в музеях-заповедниках успешно сочетаются три составляющих, без которых невозможен полноценный туристический продукт: насыщенная культурно-познавательная часть, прекрасная природа и хорошая экология. Музей-заповедник Михаила Шолохова, как и подобные ему по литературной направленности Тарханы, Михайловское, Ясная Поляна и другие, расположен в исторически насыщенном районе, с особой культурой и замечательной природой. Здесь есть возможности для экологического, познавательного и развлекательного туризма. Вообще, Александр Шолохов убежден, что сегодня музеи-заповедники – один из наиболее значимых социально-экономических ресурсов для любого региона с точки зрения и расширения инфраструктуры, и развития туризма, и, соответственно, занятости населения.

Вёшенская уж точно выполняет серьезную социальную миссию: ближе, чем в 300 км другого подобного центра культуры нет. В музее порядка 60 объектов недвижимости, расстояние между крайними объектами – 100 км. В музее работают 320 человек, ежегодно его посещают порядка 60 тыс. гостей, не считая тех, кто приезжает в заповедную зону.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько остановился в своем выступлении на такой функции особо охраняемых территорий, как сохранение природного и культурного наследия. Для части из них, например, для национальных парков и тех же музеев-заповедников профильной является и функция показа этого наследия, в том числе для туристов. При этом каждая особо охраняемая территория по-своему уникальна и в этом смысле является естественным государственным монополистом. Поэтому очень важно, чтобы в условиях хронического недофинансирования руководство этих территорий делало ставку не на монопольное повышение цен или введение различного рода поборов за якобы обязательные услуги. Коль скоро речь идет о туристах, надо, прежде всего, следовать духу гостеприимства – во всех смыслах, включая эффективное взаимодействие с турбизнесом, гостиницами, транспортными предприятиями и т.д. И со своей стороны предлагать гостям широкий ассортимент привлекательных для него про! фильных товаров и услуг.

Что касается посещаемости, то Сергей Шпилько привел для примера такие цифры. По данным официальной статистики в 2005 году 35 национальных парков России общей площадью 6,2 млн. га посетили 1,9 млн. человек. За тот же год только в одном Йеллоустонском национальном парке в США побывали 2,8 млн. человек, а в Йосимитском - более 3 млн. В России таких показателей достигают лишь отдельные музеи - Петергоф, Московский Кремль. В большинстве музеев-заповедников за год бывают не более 100 тыс. посетителей.

Александр Шолохов считает, что рекреационную нагрузку музея-заповедника М.А. Шолохова можно увеличить в два раза - без ущерба для экологии и музейного комплекса. И при этом сохранится даже фактор некоторой камерности, которым очень дорожат в Вёшенской. Впрочем, на «эксклюзивность» играет и транспортная составляющая поездки в музей: от Ростова-на-Дону до станицы - 350 км, это 8 часов пути на автобусе и 5 часов на автомобиле. А до ближайшей к музею железнодорожной станции Миллерово - более 150 км.

Ирина Тюрина, RATA-news

Откаты на отдых

В Ульяновске передано в суд дело управляющего региональным отделением Фонда соцстраха Геннадия Евграфова, обвиняемого в получении взяток. Чиновник, курирующий распределение бюджетных средств на санаторно-курортное лечение, заключал договоры только с теми фирмами, которые откатывали ему 10% от суммы контракта. Следствием доказано 35 эпизодов преступной деятельности г-на Евграфова.

Скандал разразился в декабре 2005 года, когда господин Евграфов, прилетевший из Франции, был задержан сотрудниками УБОПа в аэропорту «Шереметьево». В тот же день, 11 декабря, чиновнику были предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 290 УК РФ («Получение взяток, сопряженное с вымогательством, в крупном размере») и по ч. 2 ст. 174-1 УК РФ («Совершение финансовых операций с денежными средствами, приобретенными в результате преступлений»). Как рассказал «Коммерсанту» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, интерес к деятельности главы местного соцстраха у прокуратуры появился в ходе расследования финансовых махинаций на одном из местных предприятий. «Следователи нашли документы, по которым частный предприниматель Геннадий Евграфов получал крупные суммы от курортных фирм за некие консультации. Выяснилось, что бизнесмен и чиновник – это одно и то же лицо», – пояснил г-н Зима. По его словам, Геннадий Евграфов курировал распределение бюджетных средств между курортными фирмами, отчисления в Фонд соцстраха и выделение бюджетных средств на санаторно-курортное лечение. «Своим волевым решением он мог оставить любую из фирм без бюджетного финансирования. Сами руководители курортных организаций предпочитали с ним не ссориться и дали против Евграфова показания лишь после того, как чиновник был арестован», – подчеркнул Василий Зима.

Как сообщили «Коммерсанту» в отделе по расследованию особо важных дел, коррупционная схема, разработанная чиновником, выглядела следующим образом. В период с 2003 по 2006 год региональный Фонд соцстраха заключал договоры на освоение бюджетных средств на санаторно-курортное лечение с теми фирмами, которые дополнительно платили предпринимателю Геннадию Евграфову за некие консультации по вопросам маркетинга или страхования. «На самом деле это были чистой воды откаты в размере 10% от суммы заключенного договора. Суммы перечислялись различные, от 50 тыс. до 2 млн. руб.», – сообщили в облпрокуратуре, пояснив, что доказано 35 эпизодов преступной деятельности чиновника.

Аналогичная схема, по данным следствия, использовалась Геннадием Евграфовым при возмещении социальных отчислений и предоставлении рассрочек по погашению социальных долгов предприятий. В итоге, как считают в прокуратуре, государству и компаниям был нанесен ущерб в размере 10,5 млн. руб. «Эти средства поступали на личные счета чиновника, который покупал акции, приобрел коттедж за 2,2 млн. руб., автомобиль Mitsubishi Outlander за $30 тыс., ездил отдыхать за границу», – сообщили в прокуратуре. Если вина главы ульяновского соцстраха будет доказана, его ожидает наказание от 7 до 12 лет лишения свободы.

Геннадий Евграфов на следствии своей вины не признал. Адвокат обвиняемого Татьяна Семенова также отказалась комментировать дело, сославшись на то, что оно «очень сложное и противоречивое».

Первая детская смена в Подмосковье

Детский санаторно-оздоровительный лагерь круглогодичного действия на базе пансионата с лечением «Звенигород» ждет маленьких отдыхающих на первую смену – с 3 по 23 июня. Вторая смена продлится с 25 июня по 15 июля, третья – с 17 июля по 6 августа, а четвертая с 8 по 28 августа.

Пансионат «Звенигород» расположен в экологически чистой зоне в 15 км от Звенигорода, на территории 16,8 га. Имеет свой проточный пруд, артезианскую скважину с хорошей питьевой водой, а также прекрасно оборудованную лечебную базу. К услугам юных отдыхающих бассейн (10 м.), тренажерный зал со спортивным инвентарем, футбольное поле, волейбольная площадка, настольный теннис, теннисный корт, кафе-магазин, библиотека, концертный зал, медпункт, лечебный комплекс. Профиль лечения – общетерапевтический и лечение опорно-двигательного аппарата.

Стоимость путевки – 13650 руб., куда входят проживание, пятиразовое питание, культурная программа, медицинское обслуживание.

Также в предложениях компании детский лагерь в Подмосковье «Заря», лагеря в Анапе и Ростовской области.

«Аврора Интур»: 232-94-04, deti@aurore.ru; www.aurore.ru

«Астравел»: комфортное размещение в частных гостиницах

Компания «Астравел» помимо традиционных предложений по отдыху и санаторно-курортному лечению уже не первый год предлагает великолепное размещение в частных гостиницах. Они удобно расположены, отличающиеся хорошим сервисом и приемлемой ценой. Обслуживание в этих гостиницах, как правило, организуется по принципу семейного подряда, поэтому традиционно оно на высоком качественном уровне.

Гостиница «Азария» (Геленджик) – от 650 руб. в сутки, включая 2-разовое питание. Новые чистые номера и доступные цены. Рядом – парк отдыха, аквапарк, «европейская» набережная с многочисленными кафе и ресторанами, с живой музыкой. Комиссионное вознаграждение в июне – 18%!

Пансионат «Полярная звезда» (Геленджик) – от 690 руб. в сутки, включая 3-разовое питание и пользование пляжем. Пансионат расположен на самом берегу, его пляж считается самым лучшим в Геленджике! Лечение органов дыхания, опорно-двигательной системы, физиопроцедуры.

Гостиница «Изумрудная» (Геленджик) – от 570 руб., включая 2-разовое питание. Гостиница прошла реконструкцию в 2007 г., реновированы номера. Принимаются дети любого возраста. Рядом – парк развлечений и аквапарк.

Отель «Капитан» (Анапа) – от 720 руб. в сутки, включая 3-разовое питание. Новая гостиница с развитой инфраструктурой, бассейн, физиолечение, массаж, отделение восточной медицины, мануальная терапия, лечение и профилактика различных заболеваний органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Гостиница «Морской конек» (Анапа) – от 250 руб. в сутки. Самый центр Пионерского проспекта, принимаются дети любого возраста.

Отель «Гелиопарк-Боспор» (Анапа) – от 625 руб., включая 2-разовое питание «шведский стол». Визитная карточка гостиницы – анимационные программы, а также безупречное обслуживание. Принимаются дети любого возраста.

Оздоровительный комплекс «Орбита» (Туапсе) – от 840 руб., включая пользование пляжем, посещение водно-развлекательного комплекса, тренажерного зала, детской комнаты. Дети принимаются любого возраста, до 5 лет – размещаются и питаются бесплатно!

Морской клуб «Причал» (Туапсе) – от 650 руб., включая 2-разовое питание, пользование пляжем. Расположен в поселке Джугба, на самом берегу моря. Восхитительные панорамные виды и царство воды – с одной стороны море, с другой – река.

Пансионат «Голубая бухта» (Туапсе) – от 1090 руб., включая 3-разовое питание. Чистое море, широкая береговая линия, заповедные места. Полностью реконструированный номерной фонд, отвечающий требованиям евростандарта. Это единственный объект размещения в Голубой Бухте.

«Астравел»: (495) 781-27-00, sochi@astravel.ru; www.astravel.ru

В Кавминводы – с «Розой ветров»!

Компания «Роза ветров» предлагает лечебно-оздоровительные туры в Кавказские Минеральные Воды. При он-лайн бронировании дополнительные бонусы!

Кисловодск – кардиологический курорт. К основным лечебным факторам этой местности относятся минеральные источники – кисловодские нарзаны. Здравницы лечат заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем, органов дыхания, нарушения обмена веществ.

Санаторий «Джинал» – комфортабельная здравница, расположенная недалеко от Курортного парка. В санатории функционирует бювет с минеральными водами «Славяновская», «Ессентуки-4», «Сульфатный нарзан». Заезды: 19 мая на 14 дней, стоимость на одного человека – 20580 руб.; 2 июня на 14 дней, стоимость на одного человека – 24220 руб.

Санаторий им. Г.К.Орджоникидзе находится в уникальном парке на высоте 940 м над уровнем моря. На территории есть бювет минеральных вод «Ессентуки-4» и «Славяновская». Заезды: 14 мая на 14 дней, стоимость на человека – 15400 руб.; 28 мая на 14 дней, стоимость на человека - 15400 руб.

Санаторий «Родник» расположен в южной части Курортного парка. На территории санатория есть свой парк с терренкуром и бювет с минеральной водой «Славяновская», «Ессентуки-4», «Нарзан». Заезды: 19 мая на 14 дней, стоимость на человека – 17122 руб.; 2 июня на 14 дней, стоимость на человека – 17122 руб.

«Роза ветров»: (495) 956-50-25/24, kmv@roza-v.ru; www.roza-v.ru

«ВИП Круиз» учит «Азбуке морских круизов»

Компания «ВИП Круиз» совместно с IT-компанией Fins провели очередной семинар «Морские круизы 2007». В нем приняли участие представители 11 туристических агентств. Организаторы семинара рассказали о существующих круизных компаниях и программах, о наиболее популярных среди российских туристов регионах плавания, поделились секретами продаж морских круизов. Представитель IT-компании Fins подробно рассказал о преимуществах представленной информационно-поисковой системы «Азбука морских круизов»,технологии ее интеграции, перспективах развития и использования. В дальнейшем подобные мероприятия будут проводиться регулярно.

Прием заявокна участие на сайте www.go-cruise.ru или по телефонам компании«ВИП Круиз»: (495) 540-81-99/98/97.

www.vipcruise.ru

«Асент» предостерегает: не проспи Италию!

Компания «Асент Трэвел» призывает турагентов, хорошо знающих Италию, принять участие в конкурсе «Не проспи Италию!».

Надо ответить на вопросы на сайте «Асента» до 14 часов 4 мая, и в 16.00 в этот же день на первой странице этого ресурса будут объявлены победители.

Первый приз –бесплатный рекламный тур Линьяно – Бибионе – озеро Гарда с 12 по 19 мая!

Остальным– ценные призы от «Асент Трэвел»: бесплатный билет до Тревизо на 23 июня, швейцарские часы с символикой «Асента».

Спешите участвовать!

«Асент Трэвел:» (495) 729-56-57, 744-06-06/08

Чартерный рейс на самолете класса Super Luxe

Начиная с 21 июля по 1 сентября 2007 года, еженедельно по субботам на юг острова Сардиния будет летать самолет класса Super Luxe. Проект, получивший название Forte Village Flight (FF), организован лучшим курортным комплексом юга Сардинии Forte Village и российским туроператором по Италии компанией «Тур Парад».

FF – это 32 места бизнес класса и 8 мест первого класса, это бизнес терминал в «Домодедово» и VIP-зал в Кальяри, это высочайший уровень сервиса и комфорта, это всего лишь 4 часа полета до самого модного курорта в мире.

Рейс в Сардинию будет выполняться на самолет ЯК-42Д, оборудованном по классу «люкс». Вылет из бизнес терминала аэропорта «Домодедово» в 10.00, прилет в Кальяри – в 12.00. Вылет из VIP зала аэропорта Кальяри в 13.00, прилет в Москву – 19.00. Стоимость билетов: бизнес класс – 2300 у.е., первый класс – 3000 у.е.

Проект предусматривает не только перелет повышенной комфортности. Главной изюминкой проекта являются гарантированные номера в пятизвездных структурах Forte Village на протяжении всего периода полетов, включая высокий сезон. Известно, что номера в отелях 5* в Forte Village с проживанием в июле-августе являются большой редкостью и бронируются за год до заезда.

Таким образом, проект Forte Village Flight позволяет предложить туристам VIP-класса гарантированный сервис и комфорт на протяжении всего отдыха. Впервые на российском рынке предлагается комплексный туристский продукт класса Luxury, задача которого максимально удовлетворить потребности целевой аудитории.

Проект FF – ответ на высокий спрос туристского продукта сегмента Luxury среди обеспеченных российских потребителей. По итогам чартерных программ 2005-2006 г.г. на Сардинию было ясно, что бизнес класс пользуется повышенным спросом у клиентов компании «Тур Парад», не жалеющих денег за комфортный перелет. Места на бизнес класс на всех рейсах были проданы полностью.

Автотур по Корее: регистрация продлена до 9 мая!

Московское представительство Национальной организации туризма Кореи разработало новый тур специально для российских автолюбителей – «Автотур по корейскому полуострову». Он пройдет с 27 мая по 6 июня 2007 г.

Машины (Ceed – Cerato и того же класса) предоставляет Kia Motors – одна из всемирно известных компаний по производству автомобилей. Также Kia Motors обеспечивает техническую поддержку в течение автотура, предоставляет медстраховку участникам и оплачивает бензин.

Маршрут автотура проходит по самым интересным и живописным местам страны: Инчхон – Сеул – завод Kia Motors – побережье Желтого моря – побережье Южного моря – Пусан – побережье Восточного моря – Чхунчхон – горы Сораксан – Сеул – Инчхон. Общая протяженность маршрута – 2000 км.

Участники будут определены путем розыгрыша лотереи после регистрации желающих на сайте www.tour2korea.ru.

Предварительная стоимость тура – $2000 при вылете из Владивостока и $2288 при вылете из Москвы. В стоимость включен перелет, наземное обслуживание, проживание, виза. Окончательная стоимость может незначительно отличаться от заявленной. Стоимость только наземного обслуживания – $1050.

Журналистам-участникам тура все затраты будут компенсированы московским представительство НОТК.

Торопитесь! Регистрация заканчивается 9 мая!

По всем вопросам обращайтесь в московское представительство НОТК: (495) 230-62-40, maria@tour2korea.com  , Мария Глущенко.

Получите диплом «Специалист по Австрии»

Новые курсы Австрийской академии туризма, www.austria.info/academy посвященные летнему отдыху в Австрии, а также туристическим направлениям и конкретным турпродукам, открыты для всех, кто хочет повысить свои знания австрийского турпродукта.

Обновленный контент поражает разнообразием. Среди представленных городов и регионов – курорт Целль-ам-Зе/Капрун, известный также как Европейский спортивный регион, федеральные земли Зальцбургский край, Бургенланд и Форарльберг, а также Вена, Зальцбург и Инсбрук. О своем турпродукте в рамках академии заявят и непосредственные игроки турбизнеса – монотуроператор по Австрии Mondial Booking Centеr, Austrian Airlines, а также Акционерное страховое общество «Европейское туристическое страхование».

Обучение в академии бесплатное. По его окончании студенты, набравшие достаточное количество баллов, в октябре 2007 года будут награждены дипломом «Специалист по Австрии». Каждый студент получит логин и пассворд и сможет пройти курс в удобное для себя время. При желании все курсы можно пройти за один день, но можно и «разбить» учебу на любое количество коротких сессий. Регистрация на сайте www.austria.info/academy

Кампания «Посетите Малайзию 2007» продлится до 2008 года

Как заявил министр по туризму Малайзии Датук Сери Тенгку Аднан Тенгку Мансор: «Кампания «Посетите Малайзию 2007» продлится до 2008 года и завершится празднованием Дня независимости, который отмечается 31 августа».

Приводя данные статистики, г-н Тенгку Мансор объявил о том, что более 3 млн. человек посетили Малайзию с января по февраль в 2007 года и это на 9,3% больше, чем за такой же период прошлого года. Помимо природного очарования Малайзию отличает высокий уровень развития, достигнутый за последние 50 лет, и особое отношение к туристам.

В год празднования 50-летия независимости Малайзии многочисленные фестивали и международные события привлекают к ней внимание туристов из разных стран. В этом году Малайзия принимает международные фестивали, среди которых Главная Премия Индийского Кино (GIFA). Эта церемония собирает огромное количество поклонников Болливуда, особенно из стран Азии, которые приезжают в Малайзию, чтобы увидеть своих кумиров.

Министр по туризму Малайзии отметил, что его страна часто упоминается в прессе, благодаря проведению фестивалей и церемоний награждения. «Мы бы хотели, – сказал он, – чтобы здесь и далее организовывались фестивали, а кинопродюсеры выбирали Малайзию местом для съемок фильмов».

«Интурист» – партнер «Летнего фестиваля балета 2007»

В наступающем сезоне клиентов туристических компаний, работающих в сфере въездного и внутреннего туризма, ждет очередной «Летний фестиваль балета».

В репертуаре фестиваля более десяти балетных шедевров: золотая триада Чайковского – «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица», а также «Золушка» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева, «Жизель» Адана, «Спартак» Хачатуряна, одноактные балеты Стравинского, «Дон Кихот» и «Баядерка» Минкуса, «Штраус Гала», «Шопениана», «Болеро» Ровеля и другие известные произведения.

Спектакли будут проходить в театре «Новая опера», который расположен в одном из самых красивых и уютных уголков Москвы – саду «Эрмитаж». «Новая опера» – театр уникальный. Классическая архитектура здания сочетается в нем с ультрасовременным оборудованием сцены и высокой комфортностью зрительного зала.

Продюсерская компания «Театр Медиа» начала подписание договоров о сотрудничестве с турфирмами, предоставляя при этом свою полиграфическую продукцию на русском и английском языках. Первый договор заключен с ВАО «Интурист», лидером по приему иностранных туристов в России.

Комиссионное вознаграждение турфирмам – до 25%, сопровождающие групп и гиды-переводчики обеспечиваются бесплатными местами на спектаклях.

Заинтересованные компании могут произвести обмен баннерами с сайтом фестиваля.

«Театр Медиа»: (495) 684-50-20, 8 (910) 444-58-44, ivan@summerballet.ru

AirUnion – новая авиакомпания России

Вчера пресс-служба администрации президента распространила сообщение о том, что Владимир Путин подписал указ о создании открытого акционерного общества «ЭйрЮнион» (AirUnion). В него войдут российские авиаперевозчики «Домодедовские авиалинии», «Красноярские авиалинии», «Омскавиа», авиакомпания «Самара», «Сибирская авиатранспортная компания» и собственно Air Union. Как говорится в указе, сделано это в целях «совершенствования авиационных перевозок и повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний».

Государство вносит в качестве вклада в уставный капитал AirUnion принадлежащие ему акции «Домодедовских авиалиний» (50,04%), KrasAir (51%) и авиакомпании «Самара» (46,5%). Доля государства составит 45%, остальное будет в руках частных инвесторов. Правительство за полгода должно оформить все учредительные документы нового российского авиаперевозчика, определить состав акционеров и их долю в уставном капитале нового предприятия.

По объему пассажироперевозок AirUnion станет третьей авиакомпанией в России – 3,3 млн. пассажиров и парк из 100 самолетов.

easyJet откроет больше рейсов в Чехию

Британская авиакомпания-дискаунтер easyJet собирается активнее работать на чешском рынке и возможно будет летать не только в Прагу, но и в другие города, например в Остраву и Брно. Об этом заявил директор компании Энди Харрисон в интервью газете MF Dnes.

По числу рейсов в Прагу easyJet уже является третьей по величине компанией. По прогнозу Харрисона, в этом году самолеты компании перевезут на пражских рейсах миллион пассажиров. Сегодня easyJet использует 124 самолета, и до конца 2010 года собирается приобрести еще 100. В отличие от другого дискаунтера, Ryanair, авиакомпания не намерена менять стратегию и совершать трансатлантические перелеты. Она будет продолжать концентрироваться на коротких перелетах внутри Европы продолжительностью полчаса-час, а также обслуживать курортные направления – Тунис, Египет и Марокко. (The Czech Walker)