№2778
«Татарстану» так и не дали допуск. Виноват туроператор, наказаны туристы
Авиакомпания «Татарстан» так и не смогла решить проблему допусков на предпраздничные вылеты, в частности, в Грецию. Хотя все это время заверяла своего партнера – компанию «Южный крест», что разрешение будет получено. Наказаны, в конечном счете, туристы. Туроператору пришлось 27, 28 и 29 апреля отправлять клиентов на Закинф, Родос и Кос не напрямую из Москвы, а с посадкой в Казани.
Разумеется, не обошлось без традиционной в таких случаях нервотрепки: вылеты задерживались, туристы пытались блокироваться выходы на посадку, не давая пройти к самолетам пассажирам других рейсов, кто-то отказывался лететь через Казань, турагенты тщетно пытались получить хоть какую-то информацию. И все, конечно, недобрыми словами обзывали туроператора.
«Мы сделаем все, чтобы это больше не повторилось, – сказал вчера RATA-news президент «Южного креста» Андрей Кузнецов.– С «Татарстаном» уже расстались, на Родос и Кос будем летать на «Трансаэро». По поводу Закинфа ведем переговоры с двумя авиакомпаниями, до ближайшего вылета 8 мая обязаны все оформить. А всем туристам, которых мы невольно обманули, в качестве компенсации подарим авиабилет в Грецию, если они снова решат отдыхать с нашей компанией в этом или следующем сезоне». Кроме того, по словам г-на Кузнецова, тех туристов, которые не захотели лететь в Грецию через Казань, туроператор за свой счет отправлял другими рейсами, например, через Афины.
Напомним, о намерении «очистить» московские аэропорты от региональных авиакомпаний, выполняющих чартерные рейсы, Росавиация заговорила еще в конце лета 2010 года. Мотивировалось это грядущей реконструкцией взлетно-посадочных полос в «Домодедово» и «Внуково», а также тем, что Москва якобы перегружена чартерами. Однако по итогам февральского заседания комиссии Росавиация удовлетворила практически все заявки на осуществление нерегулярных международных перевозок из столичных аэропортов, в том числе и региональных авиакомпаний. Что изменилось в апреле, по какой причине было отказано в допусках 11 перевозчикам, включая 9 региональных, рынку так и не объяснили.
«Лабиринт» открывает для российского рынка новый кусочек Греции
Пятый юбилейный Греческий форум, ежегодно организуемый компанией «Лабиринт», в этом году проходил в новом для российского рынка регионе и новом отеле класса «люкс» Costa Navarino, открывшемся год назад на Южном Пелопоннесе. Впервые в этом году авиакомпания Aegean будет выполнять еженедельные рейсы на юго-западное побережье материковой Греции (фото).
Впрочем, «столица оливок» Каламата – лишь часть большой полетной программы греческого перевозчика №1, запланированной на лето-2011. Как заявил на пресс-конференции в рамках форума вице-президент авиакомпании Эфтихиос Василакис, в этом году она будет выполнять рейсы из трех городов России – Москвы, Ростова-на-Дону и Казани – в семь аэропортов Греции. В частности, из Москвы полеты будут выполняться в Афины, Салоники, Каламату, на Крит (Ханья), Корфу, Кос и Родос, из Ростова – на Родос, из Казани – на Крит и Родос. Если в прошлом году авиакомпания перевезла из Москвы в Салоники и Ираклион 15 тыс. россиян, то в этом году планируется обслужить 80 тыс. российских туристов.
«Авиакомпания начала работу в 1999 году, сегодня она самая крупная в Греции, у нас 22 новых А320/321. Но мы больше гордимся хорошими отношениями с партнерами. В частности, благодаря сотрудничеству с туроператором «Лабиринт» нам удалось в этом году соединить многие города Греции с городами России», – подчеркнул г-н Василакис.
О важности выхода российских туроператоров на новые направления говорил и Александрос Ангелопулос, член совета Союза туристических предприятий Греции (SETE) и владелец отелей Aldemar: «Греция – такая красивая страна с таким количеством курортов, что трудно определить, когда и как их надо продавать. «Лабиринт» правильно выбирает направления для российского рынка даже тогда, когда мы сами затрудняемся это сделать. Сегодня мы на Пелопоннесе, и это не только сегодняшний день, но и будущее греческого туризма».
Губернатор Пелопоннеса Петрос Татулис отметил, что полуостров может стать следующим значимым направлением отдыха россиян в Греции после Халкидиков и островов. Сегодня Пелопоннес предлагает туристам 35 тысяч гостиничных мест, в основном, уровня 3-4*, но в регионе реализуется несколько крупных проектов строительства пятизвездочных отелей. Большой интерес к региону проявляют, в частности, российские инвесторы. Сейчас правительство региона стремится упростить условия участия в туристических проектах.
«При правительстве Пелопоннеса создана организация для привлечения туристов и бизнесменов. Ее задача – предоставление информации о туристических возможностях региона, потенциальных инвестиционных проектах. Участниками организации стали владельцы отелей, туроператоры, транспортные компании», – рассказал Петрос Тутулис, подчеркнув значение открытия на побережье комплекса The Westin Costa Navarino 5* под управлением цепочки Starwood (фото).
Коммерческий директор «Лабиринта» Татьяна Зотова (фото) считает, что число российских туристов в Греции в этом году может вырасти до 700-800 тысяч. «В прошлом году Греция выдала россиянам 380 тысяч виз, суммарный поток, по подсчетам греков, составляет около 500 тысяч человек. В этом году рост потока может составить до 40%. Это оптимистичный прогноз, но, мне кажется, наш рынок готов дать такой объем даже без большого демпинга. Бронирования в этом году начались как никогда рано, – отметила г-жа Зотова. – Благодаря массированному выходу на российский рынок Aegean Airlines туристы получили удобную и надежную перевозку на новых самолетах. В общей сложности в этом году мы планируем отправить в Грецию до 100 тысяч человек, причем 70% из них – на рейсах Aegean». В прошлом году, по словам г-жи Зотовой, «Лабиринт» отправил в Грецию 64 тысячи россиян.
Татьяна Зотова рассказала, что сейчас туроператор делает особую ставку на южный регион – Ростов-на-Дону и Краснодар. Уже в прошлом году греческая программа из Ростова оказалось удачной. «Очень важно, что новороссийское консульство стало более конструктивно и гибко работать с туроператорами. Много лет было сложно получить греческую визу туристам из южного региона, у них требовали справки из банка, с места работы с указанием зарплаты, информацию об отпуске. Сейчас консульство пошло нам навстречу и ситуация сразу улучшилась. В этом году наши рейсы на Родос, стартовавшие с 29 апреля, практически проданы до середины июня», – отметила г-жа Зотова.
Директор по продажам сети Aldemar Димитрис Харитидис рассказал корреспонденту RATA-news, что объем бронирований с российского рынка вырос в этом году на треть. Но, по его прогнозу, суммарный рост потока по итогам сезона вряд ли превысит 25%.
«Я не думаю, что общее число россиян в Греции превысит в этом году 550 тысяч человек», – заявил г-н Харитидис. По его мнению, для более серьезного роста необходима широкая реклама Греции в России, а у государства на такую кампанию нет денег. «Многие годы реклама Греции происходила только за счет отелей. Частные компании тратят более миллиона евро каждая на продвижение Греции. В первую очередь, мы рекламируем тот регион, в котором находится отель, и только потом – свои отели», – рассказал на пресс-конференции Александрос Ангелопулос.
Греческий форум – традиционная встреча отелей, туроператоров, регионов Греции и российских агентств накануне открытия сезона. Впервые она прошла в 2007 году в Суздале, в 2008 – на Крите, в 2009 – на Халкидиках, в 2010 – на Косе. В этом году на Пелопоннес двумя рейсами Aegean прилетели представители около 300 агентств. Греческие участники форума провели для них презентации своего продукта и воркшоп (фото).
«Форум стал хорошей традицией, он дает старт новому сезону. Это, прежде всего, живое общение, которое прокладывает путь к взаимопониманию между людьми. Это необходимо нам для успеха в бизнесе и развития туризма», – заявила на открытии форума Татьяна Зотова, пожелав участникам встречи успешного сезона и удачи.
Интересно, что в Греческом форум 2010 года участвовал финский партнер «Лабиринта», который решил перенять этот опыт. В результате с 11 по 14 сентября 2011 года на финском курорте Рука пройдет форум Nordic, на котором российские турагентства встретятся с отелями и принимающими компаниями Финляндии.
Евгения Кареева, специально для RATA-news
С 1 июня стоимость авиабилетов на международные рейсы заметно вырастет
Ряд российских авиакомпаний с 1 июня 2011 года вводят топливные сборы, что существенно удорожает стоимость перевозки и соответственно авиабилетов, сообщает «Интерфакс-Туризм». Вырастет и стоимость турпакетов – практически на все направления.
Официальное письмо о введении с 1 июня топливных сборов уже разослала туроператорам авиакомпания «Трансаэро». По словам генерального директора компании «Ванд Интернэшнл тур» Татьяны Ванд, топливный сбор в размере 40 евро на человека на рейсы на Крит и в Тунис включен в стоимость туров. Туристам, уже полностью оплатившим туры, придется доплатить эту сумму, что предусмотрено договором, или отказаться от поездки. Правда, г-жа Ванд пояснила, что оплативших тур полностью за месяц до поездки – единицы.
Стоит отметить, что Ростуризм рекомендует туроператорам не требовать с туристов доплаты за уже оплаченные туры. Но операторы утверждают, что не могут брать на себя такие расходы. «Мы вынуждены поднять стоимость авиаперевозки на направлениях, где расчет идет в евро, примерно на 6%, а на долларовых направлениях – почти на 10% из-за существенного повышения стоимости цен на авиатопливо», – сообщил «Интерфакс-Туризму» пресс-секретарь «Трансаэро» Сергей Быхал. По его словам, с ноября прошлого по апрель этого года цены выросли у ряда заправщиков почти на 25% или почти на 5,4 тыс. руб. за 1 тонну авиационного керосина.
Кроме того, в турфирмах сообщили, что очень существенно повышает стоимость авиаперевозки и «Аэрофлот», особенно на греческом направлении.
В Петербурге открылась круизная навигация
В Петербурге открылся сезон круизной навигации, в ходе которого порты города готовы принять 542 судна с общим числом пассажиров 860 тысяч человек, сообщил капитан пассажирского порта Санкт-Петербург Юрий Орлов. По его словам, на Английскую набережную планируется 42 судозахода, на набережную Лейтенанта Шмидта – 56, в Морской вокзал – 167 судозаходов, включая 108 паромов Princess Maria и 57 Princess Anastasia.
«Первый судозаход в пассажирский порт Петербурга был в 2008 году. В 2009-м уже было 113 судов, в прошлом году – 180, в этом году планируется 278. В пассажирском порту только семь причалов, цифры явно были бы выше», – подчеркнул г-н Орлов.
Вице-президент УК «Морской Фасад» Серик Жусупов отметил, что в этом году произойдет перераспределение потока круизных и паромных судов между Морским вокзалом и пассажирским портом Санкт-Петербурга «Морской фасад». Планируется, что паромы Princess Maria и Princess Anastasia будут заходить в новый порт после подготовки всей инфраструктуры. В 2011 году запланировано около 150 судозаходов. «В этом году мы планируем вплотную работать с паромными линиями, например с «С-Континенталь», по которой мы ожидаем порядка 96 судозаходов на линии Санкт-Петербург – Стокгольм – Таллинн. Кроме того, ожидается порядка 207 заходов круизных судов», – сообщил г-н Жусупов. По его словам, на 27 мая намечены праздничные мероприятия по случаю завершения строительства морского пассажирского терминала в Санкт-Петербурге, сообщает «РИАН. Туризм».
Главный специалист сектора развития инфраструктуры туризма управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Елена Мартынова сообщила, что в Петербург за 300 круизных судозаходов прибудут около 400 тысяч туристов. Практически все они – иностранцы.
Гонконг направит основные усилия на продвижение комбинированных туров
Гонконг – динамично растущий мегаполис, ворота в континентальный Китай. В этом удивительном городе много чудес: древние монастыри, интереснейшие музеи, удивительные парки, головокружительные небоскребы, соседствующие с разноликими Буддами. Гонконг лежит на пути из Европы в Азию, еще и поэтому в нем замысловато переплетаются таинственная восточная и прагматичная западная культуры. Отчасти все это объясняет, почему Управление по туризму Гонконга (HKTB) главной маркетинговой темой 2011 года выбрало слоган «Гонконг. Весь мир в центре Азии». Однако мы все же решили уточнить у директора по развитию НКТВ Патрика Квока (фото) почему девиз звучит именно так?
– «Годом вина и гастрономии» в Гонконге был провозглашен 2009-й. Лозунг отражал тему известного на весь мир фестиваля, который ежегодно проходит в городе и привлекает множество туристов. Тема прошедшего 2010-го – «Год фестивалей в Гонконге». Так HKTB старалось обратить внимание путешественников на то, что, несмотря на финансовый кризис и другие проблемы, в мире всегда найдется место праздникам и веселью. Нынешний слоган – «Весь мир в центре Азии» – подчеркивает космополитичность Гонконга, его открытость всему новому, умение впитывать и развивать лучшее, не теряя своего особого духа и стиля.
– Сколько всего гостей принял Гонконг в 2010 году?
– В прошлом году кризис уже меньше давил на мировую экономику, поэтому количество туристов в Гонконге, в том числе деловых, выросло более чем на 21%, превысив 36 млн. человек.
– Известно, что и российских туристов стало больше. С чем, на ваш взгляд, связан интерес россиян к Гонконгу?
– Россия показала в 2010 году просто фантастический результат – рост более чем на 102%. Мы приняли 86,8 тыс. россиян. Такой всплеск интереса связан, в первую очередь, с реальным облегчением визового режима между нашими странами. Напомню, с лета 2009 года российские граждане могут посещать Гонконг без визы, если срок их пребывания не превышает 14 дней. Турпоток из России сразу же начал стремительно расти. Привлекает ваших сограждан и простота трансфера. Москву и Гонконг связывают рейсы сразу трех авиакомпаний. Из «Домодедово» на регулярной основе летает гонконгский перевозчик Cathay Pacific, а из «Шереметьево» – Hong Kong Airlines и российский «Аэрофлот».
– Как будет выглядеть рекламная кампания Гонконга в России? На кого, в первую очередь, она будет ориентирована – на туроператоров или на прямого потребителя?
– Мы считаем Россию с ее растущей экономикой новым и очень перспективным для себя рынком. Поэтому программу взаимодействия старались выстроить так, чтобы учесть интересы и туристического бизнеса, и собственно туристов. Но туристам все же собираемся уделять внимания больше: обращаться к ним посредством радио и интернета, распространять рекламные буклеты и путеводители, естественно, на русском языке.
– Какой бюджет выделен на проведение этих мероприятий?
– На рекламу туристических возможностей Гонконга в России выделено 4 млн. гонконгских долларов (более $500 тыс.). Основные усилия направим на пропаганду комбинированных туров – посещение Гонконга с экскурсией в Макао или последующим отдыхом на Хайнане.
– Если вы заинтересованы в сотрудничестве с российскими туроператорами, то будет ли оказана им помощь в продвижении Гонконга?
– Несомненно. За те годы, что Управление по туризму Гонконга было представлено в России, нам удалось накопить большой опыт совместной работы с российскими туроператорами. Мы обязательно ее продолжим.
– Как Гонконг планирует позиционировать себя в России? Как место отдыха или как деловое направление?
– Пока Гонконг посещают, в основном, деловые туристы из России. У нас проводится огромное число выставок, конференций и других мероприятий, представляющих интерес для специалистов и бизнесменов. Средняя продолжительность их пребывания – 3,2 ночи. Но мы надеемся привлечь внимание и тех, кого интересует познавательный и культурный туризм, и тех, кто хочет просто отдохнуть и походить по магазинам, и тех, кто ищет идеальное место для проведения нескольких дней перед тем, как продолжить путешествие в Азию или, например в Австралию.
– А что бы вы порекомендовали посмотреть туристам, которые решат задержаться в Гонконге?
– О, у нас много интересного, боюсь что-нибудь забыть. Туристы обязательно должны подняться на пик Виктория, откуда открывается фантастический вид на город и бухту. Любоваться им не устают даже местные жители. Непременно нужно совершить морское путешествие по нашей гавани, которая тоже носит имя Виктория. Нельзя не подняться по канатной дороге Нгонг Пинг, ведущей к монастырю По Лин и самой большой в мире статуе сидящего Будды. Впрочем, сама дорога тоже достопримечательность, это длиннейший в Азии, да и в Европе тоже, фуникулер, который тянется почти 6 км. Посещение Диснейленда и Океанического парка могу порекомендовать тем, кто приехал с детьми, однако замечу, что и взрослым там тоже понравится. Любителей природных красот приглашаю в новенький Wetland Park. Кстати, по данным журнала Forbes Traveler, он уже вошел в список 50 самых посещаемых туристических мест планеты.
Наше управление организует немало фестивалей и тематических праздников, туристам надо только выбрать, какой им будет наиболее любопытен. Рестораны – это предмет нашей особой гордости, многие отмечены в знаменитом гиде Michelin. Ну и шопинг, конечно, о нем тоже не следует забывать.
Любовь Булгакова, RATA-news
Куда ездят пользователи «Яндекса»
По данным «Яндекса», с марта начинает расти количество поисковых запросов со словом «отдых». Ежедневно пользователи задают более 450 тысяч запросов, содержащих ключевые слова: гостиница, отель, частный сектор, курорт, отдых, путевка, тур, туризм, виза, безвизовый, перелет, поезд, самолет, билет. Три четверти из них содержат названия стран, городов и других объектов, по которым можно понять, куда человек хочет поехать.
Самые популярные направления в запросах о путешествиях – черноморское побережье Кавказа, Турция, Москва, Крым и Санкт-Петербург. 32% посетителей ищут отдых в России, 31% – в странах дальнего зарубежья, 7% – в Украине, 5% – в ближнем зарубежье.
Судя по формулировкам запросов, значительная часть поездок в Москву и Санкт-Петербург – деловые, а в Крым, на Кавказ и в Турцию люди едут отдыхать. В разных местах они организуют свой отдых по-разному: в Крыму и на Кавказе многие устраиваются самостоятельно, а в Турции, в основном, с помощью туроператоров. Интересно, что на Кавказе чаще всего ищут конкретные города, обычно Геленджик и Анапу, а желающие поехать в Крыму или в Турцию, набирают просто – Крым или Турция.
В запросах про путешествия часто фигурируют названия стран и их столиц. Соотношение таких запросов для разных направлений разное. Например, Доминикану, Кубу, Кипр, Черногорию и Мальдивы обычно ищут именно как страны – там людей интересует пляжный отдых, а названия местных городов мало кому известны. В Эстонии, Германии, Франции и Чехии, наоборот, популярнее столицы. Иногда самым популярным городом страны и вовсе оказывается не столичный. Например, поездками в Сидней пользователи поиска интересуются в 28 раз чаще, чем поездками в Канберру, Нью-Йорк в 14 раз популярнее Вашингтона, а Барселона – в 7 раз популярнее Мадрида.
Из-за беспорядков в Северной Африке интерес к Египту, который в прошлом году обгонял даже Турцию, в этом году упал в семь раз. Однако он, по-прежнему, остается популярным у туристов и занимает шестое место среди всех стран дальнего зарубежья. Еще одно популярное направление – Европа в целом, по количеству запросов она обгоняет Египет.
Жители России ездят, в основном, в одни и те же страны, как правило, расположенные недалеко от региона. Например, Дальний Восток – единственный регион, жители которого чаще всего ездят не в Турцию, а в Таиланд и Китай. Украинские пользователи чаще, чем российские, спрашивают о поездках в Египет и в Европу, а Таиланд и Абхазия у них менее популярны. Пользователи из Белоруссии часто интересуются Литвой и Болгарией, а пользователи из Казахстана – Объединенными Арабскими Эмиратами.
Любопытными наблюдениями поделился с RATA-news руководитель сервиса «Яндекс. Услуги» Владимир Горовой. Оказывается, подбирая вариант размещения в России, пользователи формулируют запрос со словом «гостиница», а если речь идет о загранице, выбирают «отель». В российских гостиницах непременно интересуются стоимостью проживания и транспортной доступностью. А в зарубежной – условиями размещения, инфраструктурой, дополнительными услугами.
А в целом запросы, касающиеся туризма, занимают 2,5% в общем количестве обращений к поисковой системе «Яндекса» и 4-5% среди товарных запросов. «Это довольно высокий процент», – считает Владимир.
Первомайский круиз – в подарок детям Санкт-Петербурга
29 апреля дети погибших сотрудников ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Северо-Западного таможенного управления, погибших при исполнении служебного долга, отправились в майский круиз «4 столицы Балтики» на пароме Silja Festival. Это участники акции «Весь мир – в подарок детям Санкт-Петербурга!», организованной Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии в партнерстве с компанией «Экспо Тур».
Ребята совершат увлекательное путешествие по маршруту Санкт-Петербург – Таллинн – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург. Компания «Экспо Тур» обеспечила детям размещение в каютах, питание, визовую поддержку, оформила страховки, подготовила экскурсионную программу в каждом из городов по маршруту. Кроме того, насыщена событиями жизнь на самом судне: мультизальный кинотеатр, караоке-вечера, занятия и экскурсии в детском клубе «Юнга», детские анимационное шоу и дискотеки, майский гала-праздник в Dancing Palace с участием шведской группы Secret Service.
Напомним, что это второй этап акции «Весь мир – в подарок детям Санкт-Петербурга!» в 2011 году. Первое путешествие состоялось в марте вместе с компанией «Петротур Сервис», организовавшей детям погибших сотрудников ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области экскурсионный тур по Чехии и Польше. Предполагается, что в рамках акции в 2011 году организаторы отправят более 130 ребят в круизы и на зарубежные курорты.
Акция «Весь мир – в подарок детям!» родилась в год 300-летия Санкт-Петербурга и продолжается каждый год, вовлекая все новых партнеров и участников. За 7 лет более 800 детей сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебного долга, детей из многодетных семей, детей-инвалидов получили возможность бесплатного отдыха на лучших российских и зарубежных курортах. Всего в рамках акции фирмы-члены РСТ отправили в благотворительные туры более 3 тысяч человек.
На MITF ресторан «Яръ» ответит кабаре «Мулен Руж»
В рамках Московской международной ярмарки отдыха и путешествий MITF-2011, которая пройдет с 12 по 14 мая в Гостином дворе, состоится представление легендарного ресторана «Яръ», расположенного в здании исторического отеля «Советский». Шоу назначено на 13 и 14 мая
История ресторана «Яръ» на протяжении всего его существования неразрывно связана с выступлениями артистов. Зимой 2008 года в нем прошла премьера театрализованного представления «Фаберже». Новая программа посвящена основателю ресторана французу Транкилю Ярду, который владел заведением с 1825 по 1867 года, сделав его одним из самых знаменитых светских мест Москвы с изысканной французской кухней. В основе спектакля «Фаберже» лежит неординарный творческий замысел, воплощенный «Русским цирковым балетом». Спектакль приближается к традициям знаменитого парижского кабаре «Мулен Руж».
Организаторы MITF-2011 предлагают всем побывать на уникальном спектакле мирового уровня ресторана «Яръ».
Бесплатное приглашение на MITF-2011 можно скачать на сайте www.mitf.ru
«Асент Трэвел» на MITF пообщается с туристами
В Московской международной ярмарке отдыха и путешествий MITF-2011, которая пройдет с 12 по 14 мая в Гостином дворе, принимает участие компания «Асент Трэвел». Марина Барулина, руководитель отдела рекламы и PR оператора, взаимодействующего, в первую очередь, с туристическими агентствами считает, тем не менее, что общение с прямыми клиентами будет небесполезно.
«Асент Трэвел», у которого к летнему сезону подготовлено много интересных программ, представит на выставке свои новые каталоги по основным направлениям. На стенде будут работать менеджеры из партнерских агентств. «Мы настроены на непосредственное общение с покупателями нашего продукта, – сказала Марина Барулина. – Мы ответим на все вопросы туристов, подберем им тур, оплатить который они смогут в своем агентстве».
«Асент Трэвел» специализируется по Хорватии, Черногории, Италии, Испании, Франции и другим европейским странам. Оператор традиционно летает в хорватские аэропорты Пула, Сплит, Дубровник и Задар. С 4 июня к ним прибавляется новая чартерная программа на остров Крк, что позволит российским туристам отдыхать на курортах Кварнерского залива. Здесь, в отличие от остальной Хорватии, где в основном скалы и галька, песчаные пляжи, что особенно хорошо для отдыха с детьми.
По словам г-жи Барулиной, компания расширила ассортимент предложений по Испании: увеличились возможности на Болеарских островах и курортах Коста Бравы и Коста Дорады, чартер на Майорку будет летать с 29 мая два раза в неделю. Есть и новинка – остров Ибица. Разработано также много экскурсионных программ и комбинированных туров.
Новое для «Асента» направление – Португалия. В этой стране оператор предлагает отдых на Лиссабонской Ривьере и экскурсионные туры. Перелеты в Лиссабон будут осуществляться два раза в неделю с 19 июня.
Как никогда широко будет представлена в этом году Италия. Перелеты в Римини стали круглогодичными. Летом можно воспользоваться еще и перелетами «Аэрофлота» в находящуюся на границе с Францией и Италией Геную, откуда легко добраться до Французской Ривьеры.
Все меньше остается мест на конференцию РСТ на круизном пароме Princess Anastasia
Российский союз туриндустрии при поддержке Ростуризма и партнерском участии компании St.Peter Line проводит с 19 по 23 мая общероссийскую конференцию по туризму на круизном пароме Princess Anastasia. В ней примут участие руководители туристских организаций – членов РСТ из Москвы и других регионов России, члены правления РСТ, руководители федеральных и региональных органов управления туризмом, законодательной власти, журналисты.
Судно пойдет по маршруту Санкт-Петербург – Стокгольм – Таллинн – Санкт-Петербург. Представители турбизнеса познакомятся с возможностями парома Princess Anastasia, его инфраструктурой, побывают на экскурсиях в Стокгольме и Таллинне.
В рамках деловой программы конференции планируется провести на борту судна пленарное заседание «Актуальные вопросы развития туристического рынка в РФ», семинар «Эффективные продажи турпродукта. Дистрибуция и маркетинговые стратегии в 2011 году», круглый стол «Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в сфере туризма» и другие мероприятия.
По окончании круиза, 23 мая, совместно с петербургским офисом РИА «Новости» будет проведена пресс-конференция, посвященная итогам мероприятия.
Для участников круиза бесплатно: проживание в каюте, питание (полный пансион), портовые сборы, участие в деловых мероприятиях, экскурсии.
Организационный сбор – 2 тыс. рублей для членов РСТ, для остальных – 3 тыс. рублей.
Дополнительно оплачивается: авиаперелет или железная дорога до места начала круиза, виза, трансферы, страховой полис, консульский сбор, подготовка и подача документов в посольство, спиртные напитки, ресторан предварительного заказа, услуги спа-центра и прачечной, а также билеты на развлекательные мероприятия.
Программа круиза здесь.
Туроператор круиза – компания «Анкор». Заявки на участие принимаются: (495) 959-15-66 (многоканальный), 959-28-57, 953-49-29, operator@ankor.ru
С вопросами можно обращаться в исполнительную дирекцию РСТ: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru
«Круиз»: круиз по Волге + парад на День Победы
Туристическая фирма «Круиз» приглашает туристические группы из всех регионов России совершить круиз по Волге на трехпалубном теплоходе «Александр Невский» по маршруту Волгоград – Саратов – Волгоград с 7 по 9 мая. Перед отправлением теплохода им будет предложена разнообразная экскурсионная программа по Волгограду.
Вернувшись в город 9 мая, туристы получат прекрасную возможность увидеть традиционный парад ко Дню Победы, что поможет им по-настоящему ощутить атмосферу праздника. А вечером их ждет банкет с развлекательной шоу-программой, розыгрышем дисконтных карт и другими подарками. Гости смогут увидеть праздничный салют с борта теплохода.
Стоимость экскурсии по Волгограду – от 950 рублей (обед включен в стоимость). Стоимость банкета – от 2 200 рублей. После банкета возможно размещение гостей на теплоходе.
Стоимость путевок на теплоход «Александр Невский» – от 3 740 до 11 440 рублей в зависимости от категории каюты. Детям от 3 до 10 лет предоставляются скидки. В стоимость путевки включено питание, экскурсионная и развлекательная программы.
Для турагентств существует бонусная программа. Стартовое вознаграждение – 10%.
«Круиз»: (8442) 63-02-02, 38-10-81, www.kruiztur.ru, круизволга.рф
«Ванд»: Португалия – оцените наши цены
«Ванд» предлагает туры в Португалию. Ваши туристы оценят красоту первозданной природы этой страны, ее песчаные пляжи и современные отели, дыхание океана, остров вечной весны – Мадейру и низкие цены от «Ванд». Цены указаны с авиаперелетом Tap Portugal. Гарантия мест.
Экономичное. Алгарвийское побережье, отдых в отелях 3*-5*Deluxe, по пятницам на 8/14 ночей, от 36 800 рублей (€885).
Лучшее. Лиссабонская Ривьера, отдых в отелях 2*-5*, вылеты по четвергам на 7/10/14 ночей и по воскресеньям на 7/11/14 ночей, от 35 500 рублей (€855).
Эксклюзивное. Остров Мадейра, отдых в отелях 3*-5*, по четвергам на 10/14 ночей и по воскресеньям на 11/14 ночей, от 44 650 рублей (€1074).
Лиссабон Light (2 экскурсии), вылет 9 июня на 7 ночей, отели 4*-5*, от 35 550 рублей (€855).
«Португальские каникулы» (обзорная по Лиссабону, Синтра – мыс Рока, Алкобаса-Баталья-Назаре-Обидуш, обзорная по Порту с круизом по реке Доуру, Брага-Гимараеш, Куимбра-Томар), вылет 9 июня на 7 ночей, отели 3*, от 48 200 рублей (€1159).
Лиссабон (3 ночи, 2 экскурсии) + отдых на Мадейре, вылет по четвергам на 10/14 ночей и по воскресеньям на 11/14 ночей, отели 3*-5*, от 52 080 рублей (€1252).
Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам от 10%.
Все туры по Португалии на www.vand.ru, (495) 780-36-60
«Музенидис Трэвел»: для детей до 6 лет визы бесплатно
Компания «Музенидис Трэвел» спешит порадовать своих клиентов приятной новостью – со 2 мая путешествовать с малышами до 6 лет станет еще проще, ведь теперь они получают греческую визу совершенно бесплатно.
Также в числе приятных моментов – отмена обязательного предоставления нотариально заверенной копии свидетельства о рождении ребенка. Долой долгие походы к нотариусу – Греция стала еще ближе.
Для наших клиентов, выбирающих семейный отдых с детьми, мы подготовили еще один приятный сюрприз – отдыхая с «Музенидис Трэвел», они останавливаются в лучших отелях Греции, а их дети размещаются с ними совершенно бесплатно.
Напоминаем, компания «Музенидис Трэвел» открывает для своих туристов визу, в том числе многократную, всего за 3 рабочих дня. Документы на визу могут быть поданы за 3 месяца до начала тура. Полный перечень документов, необходимых для открытия греческой шенгенской визы, и список отелей, участвующих в программе бесплатного размещения детей, можно найти на сайте компании «Музенидис Трэвел».
Мультивиза за 3 дня.
Гарантия от невыезда в подарок.
Оплата по ЦБ + 1%.
«Музенидис Трэвел»: (495) 787-85-00 («Динамо) reserve@mouzenidis.com, (495) 787-46-46 («Полянка») zakaz@mouzenidis.com, (495) 787-49-49 («Курская») bron@mouzenidis.com, (495) 787-94-00 («Проспект Мира») travel@mouzenidis.com, www.mouzenidis-travel.ru
Beleon Tours: Eliros Mare 4* снова на высоте
Компания Beleon Tours представляет по эксклюзивным ценам на гарантийном соглашении отель Eliros Mare 4* для незабываемого семейного отдыха на красивом песчаном побережье с системой all inclusive.
Все новое – хорошо забытое старое. Эту истину подтверждает и отель Eliros Mare 4*, расположенный в регионе Ретимно, район Георгиуполиса – одном из самых популярных и живописных уголков острова Крит. Бывший несколько лет назад хитом продаж, отель снова возвращается на российский рынок, благодаря Beleon Tours.
Традиционный критский стиль и гостеприимство, атмосфера теплоты, богатая территория, разнообразие предоставляемых услуг и хороший сервис сделали этот отель одним из наиболее популярных и любимых у гостей острова. Об этом говорят многочисленные восторженные отзывы.
В этом сезоне предусмотрено все для семейного отдыха: первый ребенок до 13 лет и второй ребенок до 6 лет отдыхают бесплатно. Для детей есть все необходимое – площадка, мини-клуб, игровая комната, специальное меню, бассейн. Взрослым тоже скучать не придется – настольный теннис, пляжный волейбол и баскетбол, теннисный корт и бильярд прямо на территории отеля. Ресторан, снек-бар и бар с большим разнообразием коктейлей тоже к вашим услугам.
Beleon Tours – истинная Греция!
«Пантеон»: горячие майские предложения
Остров Корфу (менеджер Кузнецова Анастасия) – 7-14 мая на 7 ночей/8 дней, перелет «Аэрофлотом»: Corfu Maris 3* BB, €231; Aquis Corfu Holiday 4* HB, за €311; Grecotel Corfu Imperial 5* BB, €466.
Остров Родос (менеджер Булатова Ирина) – 8-15 мая или 12-19 мая на 7 ночей/8 дней, перелет «Аэрофлотом»: Rhodos Beach 3* BB, €228; Irene Palace 4* ALL, €312; Atrium Palace 5* BB, €368.
Аттика (менеджер Шоркова Валентина) – 8-18 мая на 10 ночей/11 дней, перелет Aegean Airlines: Poseidon 3* BB, €618; Amarilia 4* BB, €708; Grecotel Cape Suonio 5* BB €1171.
Пелопоннес (менеджер Шоркова Валентина) – 22 мая-1 июня 10 ночей/11 дней, перелет Aegean Airlines: Tolo 3* BB, €871; Tolon Holiday 4* BB, €882; Grecotel Olympia Thalasso 5* BB, €1275.
Остров Кос (менеджер Васильева Анастасия) – 14-21 мая на 7 ночей/8 дней, перелет «Трансаэро»: Athinula 3* BB, €223; Tigaki Beach 4* HB, €327; Grecotel Kos Imperial 5* HB, €532.
Остров Закинфос (менеджер Мокшин Илья) – 10 – 21 мая на 10 ночей/11 дней, перелет Sky Express: Poseidon 3* BB, €241; Zante Maris 4* ALL, €491.
«Пантеон»: (495) 956-55-59, info@panteon.ru, www.panteon.ru
TT-VKO: Ибица – в июне дети летят бесплатно
Ибица – новое направление от TUI-VKO. Комиссия 20%. В июне дети летят бесплатно.
TT-VKO открывает продажу туров на Ибицу (Испания, Балеарские острова). Ибица для комфортного семейного отдыха, для молодых и активных, для любителей водных развлечений. Вылеты с 8 июня по средам и субботам («Трансаэро»). Есть перелет бизнесс-классом. Продолжительность туров 7, 10, 11, 14, 17, 18, 21 ночь.
Первый детский клуб «ТUI Тукан» в отеле Fiesta Club Don Toni 3*/AL в Плайя ден Босса. Рядом с отелем есть аквапарк – часть турпакетов включает бесплатные посещения.
Для любителей водных развлечений – первый отель концепции «Аква Фан» El Greco 3*/AL с собственным аквапарком на курорте Портинач.
Для молодежи – первый отель концепции «Клубись» Ibiza Rocks 3* в Сан Антонио.
Всегда в наличии наши эксклюзивные отели – Club Aura 4*/AL, Milord 4*, Cala Llonga 3*/AL.
On-line бронирование на сайте компании.
TT-VKO: (495) 780-90-02, факс (495) 780-90-04, www.vkotravel.com
E-learning – новый обучающий проект «Вышеградской четверки»
Объединение «Вышеградская четверка» (V4) запускает новый проект под названием E-learning. Это обучающая программа, предусматривающая сдачу экзамена и получение диплома. Она призвана повысить профессиональные качества и навыки менеджеров туристичесикх компаний, предлагающих туры в Венгрию, Польшу, Словакию и Чехию.
Основные цели проекта E-learning – определить наиболее профессиональных менеджеров туроператоров и турагентов и заинтересовать руководителей компаний в проверке уровня знаний своих сотрудников.
Программа состоит из нескольких разделов. Ученики получают общую информацию о стране, входящей в V4, об отдельных городах, памятниках ЮНЕСКО, оздоровительном туризме, о природе и возможностях активного отдыха, о национальных традициях, гастрономии и крупных мероприятиях. Проект E-learning предусматривает наличие фотогалереи по всем странам «Вышеградской четверки» (будет задействована на экзамене).
В конце курса менеджеров ожидает экзамен, насчитывающий более 60 вопросов. Он проходит по принципу тестирования с предложенными вариантами ответов.
Станьте специалистом по четырем странам! Зарегистрируйтесь на сайте http://e-learning.european-quartet.com/, получите бесплатное образование и именной диплом V4.
В Нетании начал курсировать экскурсионный автобус
В израильском курортном городе Нетания с апреля функционирует экскурсионный автобусный маршрут Netanya City Tour, сообщает «ТурМаяк». Ежедневно, кроме субботы, по маршруту ходит двухэтажный автобус, который делает 15 остановок – на набережной, возле музеев, различных достопримечательностей, а также у торговых центров. На любой остановке туристы могут выйти, а потом сесть на следующий автобус, поскольку рейсы выполняются четыре раза в день по расписанию.
Стоимость билета на целый день – 60 шекелей (меньше $18). Одноразовый билет – 48 шекелей ($14). Билеты продает водитель, он же выдает туристу аудиогид с информацией о Нетании на иврите, русском, французском, английском и испанском языках.
Еврокомиссия разрешила отсрочить снятие запрета на провоз жидкостей в самолете
Еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас разрешил странам Евросоюза «отложить на ограниченный период» облегчение правил провоза жидкостей в ручной клади, сообщает РИА «Новости». По меньшей мере, 10 из 27 стран Евросоюза отказались облегчить правила провоза авиапассажирами жидкостей в ручной клади. Снятие запрета не поддержала также Швейцария, которая не входит в ЕС, но с конца 2008 года присоединилась к Шенгенскому соглашению.
Как сообщила пресс-служба Еврокомиссии, Сийм Каллас проведет в этой связи консультации со странами ЕС и США, которые являются одним из ключевых направлений авиарейсов из Европы.
С 29 апреля этого года Евросоюз принял решение разрешить транзитным пассажирам проносить на борт авиалайнеров купленные в третьих странах (не входящих в ЕС) жидкости при условии, что они находятся в запечатанном пакете и прошли ручной осмотр.
Требования безопасности на пассажирском авиатранспорте в странах ЕС, а также в Швейцарии, Норвегии и Исландии были ужесточены в 2006 году, после предотвращения полицией Великобритании серии терактов на авиарейсах. Арестованные террористы тогда намеревались пронести на борт самолетов жидкую взрывчатку в питьевых емкостях. Согласно действующим правилам, все аэропорты стран, входящих в Шенгенскую зону, должны проверять ручную кладь пассажиров и не допускать проноса на борт самолетов жидкостей в объемах, превышающих 100 мл, и общим объемом не более литра. Исключение составляют детское питание и лекарства, которые проверяются отдельно, а также духи, напитки, алкоголь и аэрозоли, купленные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту и упакованные в запечатанные пластиковые пакеты.
Пассажирам, которым предстоит полет с пересадкой в Европе и купившим какие-либо жидкости в аэропортах, не относящимся к ЕС, запрещено проносить их на борт самолета при пересадке. Исключение составляют пассажиры, прибывшие из стран ЕС, а также Исландии, Норвегии, Сингапура, Малайзии, Хорватии, Канады и США, где уровень контроля соответствует уровню в ЕС.
«Трансаэро» в прекрасной форме
В московском Tatler Club состоялся первый показ новой форменной одежды персонала авиакомпании «Трансаэро». Это уже третья форма в 20-летней истории перевозчика. Она выполнена в фирменных цветах «Трансаэро» – синем, красном и белом (фото).
По традиции форма разрабатывалась в коллективе авиакомпании и получила полное одобрение ее сотрудников. И на подиуме форму партнерам «Трансаэро» демонстрировали не приглашенные модели, а бортпроводницы и пилоты. Новая форма будет введена в июне.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»