№3835
Автобусные перевозки детей еще полтора года будут жить спокойно
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которым вносится ряд изменений в «Правила организованной перевозки группы детей автобусами». Главное из них – новая отсрочка для пункта 3, предписывающего использование только автобусов не старше 10 лет.
Злополучное требование, которое невозможно выполнить, год назад уже было отсрочено – благодаря усилиям РСТ. На этот раз оно успело вступить в силу 1 июля с.г., но практического воплощения не возымело – Минкульт все же добился отсрочки сразу на полтора года, до 1 января 2017, за что ему больше спасибо.
Конечно, на сезон это спасение для транспортных компаний и туроператоров по детскому отдыху. Но совершенно очевидно, что за один дополнительный год на рынке детских перевозок ничего не изменится. Напомним еще раз: в России 70% парка туристических автобусов – старше 10 лет. Менять его невыгодно, да и невозможно – в силу экономической ситуации в стране. Автобус иностранного производства в среднем стоит более 15 млн. рублей. Причем эта сумма в последние месяцы только увеличивалась из-за падения рубля и необходимости уплаты таможенной пошлины 18% на туристические автобусы, произведенные за рубежом. Чтобы полностью окупить затраты на покупку новой машины, потребуется до 35 лет. Если учесть, что активный туристический сезон в Москве составляет всего четыре месяца, а в остальное время до половины клиентов – это как раз школьные группы, задача кажется и вовсе маловыполнимой.
А значит следующим летом рынок детского отдыха снова ожидает нервотрепка по поводу скорого вступления в силу пункта 3, очередные обращения во властные структуры, сбор нужных подписей и попытка доказать, что возраст старше 10 лет вовсе не означает плохого технического состояния автобуса.
Не проще ли один раз «взять да отменить» абсурдное требование – хотя бы до лучших времен?
Избирательная опасность
После нескольких экстремистских атак на севере Синая, в том числе нападений на армейские блокпосты, МИД России вчера в очередной раз напомнил россиянам о рекомендации не покидать в Египте пределы курортных зон и избегать посещения районов повышенной криминогенной опасности.
Напомним, что с начала 2011 года действуют рекомендации проявлять осмотрительность в Египте и воздерживаться от поездок в Каир. И в апреле 2011 года Египет «приоткрывали» для россиян с оговоркой – будьте осторожны, не покидайте территории курортов. В июле и октябре того же года Ростуризм вновь напомнил россиянам о нежелательности поездок в египетскую столицу, которая не относится к курортным зонам. В ноябре 2012 МИД опять рекомендовал отдыхающим в Египте не покидать курортных территорий.
В июле 2013, когда армия Египта отстранила от власти президента-исламиста Мухаммеда Мурси, МИД дважды за одну неделю призывал отдыхающих в Египте россиян не покидать пределы курортных зон, избегать районов проведения массовых протестных акций и социальной напряженности. В ноябре 2013 рекомендации избегать поездок за пределы курортных зон повторились.
В октябре 2014 на севере Синая было введено чрезвычайное положение, и МИД России вновь напомнил о своих рекомендациях российским туристам в Египте. Ну и по поводу вчерашних рекомендаций – читайте первый абзац.
Заметим, что египетские курорты сосредоточены на юге Синайского полуострова, и там все спокойно. И вообще за эти 5,5 лет в результате политических неприятностей в Египте не пострадал ни один российский турист, а беспорядки никак не касались курортных территорий.
Теперь про Тунис. Массовые беспорядки там начались, как и в Египте, в январе 2011 года. Туристы чувствовали себя спокойно, но их «настоятельно» вывозили в Россию – как и из Египта. Тем более что сезон был низкий, эвакуировать порядка 200 человек особого труда не составило. Как и Египет, Тунис тогда фактически закрыли для россиян – туры не продавали, прямые рейсы отменили. А открыли только в конце апреля 2011 – позже, чем это сделали многие другие страны. Подчеркнем, что туристы в результате тех событий тоже не пострадали.
Летом 2013 в Тунисе вновь начались политические волнения. Несмотря на то, что протестные акции проходили в столице страны, вдали от курортов, МИД РФ оперативно призвал российских туристов к осторожности.
Неспокойно было в Тунисе и осенью 2013 года, причем это касалось уже непосредственно курортов. И опять наш МИД был настороже: россиян призвали проявлять бдительность и воздерживаться от посещения мест массового скопления людей.
Март 2015 года. Захват заложников в музее Бардо, гибель 20 туристов, в том числе одна россиянка. Странно, но МИД России молчит – никаких предупреждений и рекомендаций. Правда, сезон был низкий, и на это никто особого внимания не обратил.
И вот страшная трагедия 26 июня 2015 года. На пляже отеля Riu Imperial Mahraba 5* в Суссе террорист расстрелял 38 туристов и еще 39 ранил.
На туроператоров обрушился шквал звонков. По данным генерального директора Национального офиса по туризму Туниса Абделлатифа Хмама, который побывал в Москве через два дня после трагедии, каждая третья туристическая поездка из России в Тунис либо аннулирована, либо прервана. Много обращений по этому поводу идет и в РСТ.
Федеральное агентство по туризму призывает туроператоров отнестись с пониманием к опасениям клиентов и, по-возможности, предлагать им перебронирование уже оплаченных туров в Тунис на альтернативные направления. Те, кто могут, так и делают – без доплаты отправляют клиентов в Турцию или Египет либо аннулируют поездки без штрафов. Но это добрая воля операторов. Поскольку ни МИД, ни Ростуризм не давали рекомендаций воздержаться от поездок в Тунис.
Итак: за пять лет ни одного пострадавшего туриста в Египте и Тунисе – и бесконечная череда предупреждений от заботливого внешнеполитического ведомства.
20 и 38 погибших туристов с разницей в три месяца в одном Тунисе – и никаких рекомендация по поводу нежелательности посещения этой страны. Загадка.
Не сказать, чтобы туроператоры так уж прямо ждали этих рекомендаций, чтобы возвращать туристам полную стоимость туров. Тем более что деньги переведены поставщикам услуг, и совсем не факт, что их удалось бы получить обратно. Просто нам в очередной раз указали, что во всем виноват турбизнес.
Вчера в программе «Время покажет» на Первом канале очень компетентные люди кричали, что турфирмы наживаются на трагедии и зарабатывают на страхе россиян.
На сайте ЛДПР размещен призыв Владимира Жириновского: туроператоры должны вернуть деньги за путевки в Тунис! Да и вообще главная тема публикаций, теле- и радиопередач про Тунис: злобные туроператоры штрафуют туристов за отказ от поездки.
Поэтому еще раз. Туроператоры действуют строго в рамках закона «Об основах туристской деятельности», статья 14: «Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации». И тогда «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта».
Но «органы» молчат. Поэтому – и по закону, и по договору, и, кстати, согласно разъяснениям Ростуризма – операторы могут вычитать из стоимости туров фактически понесенные затраты. Как бы их за это ни обзывали.
Ирина Тюрина, RATA-news
«Турпомощь» должна взыскать доплату в компенсационный фонд за текущий и два предыдущих года
Вчера на очередном заседании наблюдательного совета ассоциации «Турпомощь» был рассмотрен ход выполнения руководством объединения данных ему поручений. В частности, речь шла о передаче в собственность ассоциации домена tourpom.ru, необходимости создания сall-центра, о взносах в компенсационный фонд и на оперативные расходы. Обсуждались также положения о ревизионной комиссии, директоре, комитетах и комиссиях объединения. По всем вопросам участники собрания приняли решения.
Сall-центр организации решено создавать на основе тех, что уже действуют в туроператорских компаниях. По словам главы ассоциации Александра Осауленко, анализ предложений аутсорсинговых компаний показал, что содержание центров будет обходиться минимум в 150 тыс. рублей ежемесячно плюс затраты на первичную установку, оборудование, обучение сотрудников. Операторы готовы предоставить «Турпомощи» свои call-центры с уже обученным и «заточенным» на решение различных спорных вопросов персоналом. Это обойдется гораздо дешевле. От компаний в ассоциации ждут предложений. До 1 августа руководство ассоциации должно представить концепцию создания такого центра, а в августе – реализовать проект.
Первый после избрания нового директора «Турпомощи» наблюдательный совет, который прошел в начале июня, принял решение о разработке общего положения «О комитетах и комиссиях». Одновременно был образован Транспортный комитет, его руководителем избран гендиректор «Випсервиса» Дмитрий Горин. Тогда же шла речь о создании в рамках объединения Правового комитета, а также комиссии по работе с агентствами.
Транспортная комиссия уже начала свою работу. По словам Дмитрия Горина, с 6 июля по 1 августа они проведут ревизию всех действующих договоров «Турпомощи» с перевозчиками, так как за последний год расклад сил изменился. Глава Ростуризма Олег Сафонов согласился с предложением Дмитрия Горина провести для этого встречу с представителями Минтранса и Росавиации.
Был также утвержден глава Правового комитета – им стал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. А вот с планами создания комиссии по работе с агентствами, как оказалось, согласны далеко не все члены наблюдательного совета. Гендиректор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная полагает, что создавать его сейчас, когда обсуждаются поправки в закон, которые могут в корне изменить статус агентств, вряд ли целесообразно. Раньше говорилось, например, что именно за «Турпомощью» могут закрепить обязанность вести реестр агентств. Ситуация на агентском рынке довольно напряженная и появление очередного «комитета» турфирмы могут воспринять как еще одну попытку их «построить». Туроператорам хотелось в этом плане максимально сохранить нейтралитет.
Олег Сафонов и Александр Осауленко убеждены, что комитет по работу с агентствами нужен исключительно по технологическим соображениям, чтобы упростить работу в случае эвакуации туристов, ведь до 80% информации о клиентах, судя по опыту прошлого лета, можно было получить именно у них. «Не надо смешивать законодательную работу с деятельностью общественной организации. Когда будет принят закон, никто не знает, поэтому надо поступать с точки зрения практической целесообразности», – заметил глава Ростуризма. В итоге пошли на компромисс: вместо комитета была создана рабочая группа – образование чуть ниже рангом. Это, по словам Юрия Барзыкина, некая стартовая площадка для взаимодействия с агентствами.
Как сказал Александр Осауленко, на 2 июля в ассоциации насчитывалось 905 членов. Взносы в компенсационный фонд составили около 191 млн. рублей, на оперативные расходы – 18,5 млн. По решению общего собрания членов «Турпомощи» и по поручению наблюдательного совета от 3 июня дирекция ассоциации начала работу по выявлению тех, кто занижал объемы и недоплатил взнос в компенсационный фонд. На основании информации, которой располагала «Турпомощь» и которую подтвердил Ростуризм, были определены первые 18 компаний, которые, как предполагается, оплатили взнос в компенсационный фонд ассоциации за 2015 год в сумме менее 0,1% объема денежных средств, полученных от реализации турпродукта в сфере выездного туризма. Все данные, как заметил глава «Турпомощи», взяты из открытых источников, на основании объемов, заявленных самими же операторами.
По данным на вчерашний день, семь компаний из этого списка уже оплатили взнос полностью, четыре – в процессе, а еще от семи компаний, по словам г-на Осауленко, никакого отклика. Олег Сафонов назвал эту ситуацию совершенно недопустимой: «Ростуризм заставит туроператоров выполнять требования закона. В 2013 году более 100 тыс. рублей в компенсационный фонд не заплатила ни одна компания, в 2014 году – всего шесть, в 2015 – семь. В компенсационном фонде сейчас около 191 млн. рублей. В прошлом году в связи с банкротствами пришлось потратить 311 млн. Мы настаиваем на том, чтобы «Турпомощь» проверила взносы участников объединения с учетом недополученных сумм не только за нынешний, но и за 2013 и 2014 годы».
Как подчеркнул г-н Сафонов, это – еще не все инициативы, планируемые государственными органами по созданию прозрачной ситуации на туристическом рынке: «Поручение «Турпомощи» о проверке операторов – лишь первый шаг. Ростуризмом и другими ведомствами начата системная работа».
Также обсуждалась ситуация с уплатой взноса на оперативные расходы организации, который, напомним, составляет 5 тыс. рублей. Но и эту сумму готовы платить не все участники «Турпомощи». Правда, здесь динамика повеселее, чем в компенсационном фонде: в 2013 году этот взнос не оплатили сотни компаний, в 2014 – всего 70, а в нынешнем –лишь 31. После сеанса воспитательной работы руководства «Турпомощи» 30 операторов оплатили операционные расходы ассоциации. Но одна – хабаровская «Ника-Тур ДВ» – решила стоять до последнего, сообщив, что заплатит к концу года, когда «заработает». За такое неуважение не только к закону, но и к своим коллегам, наблюдательный совет «Турпомощи» поручил дирекции воспользоваться для решения вопроса всеми имеющимися у нее полномочиями, включая обращение в суд. По словам г-на Осауленко, «Ника-Турс» судиться готова. За 5 тыс. рублей…
Светлана Ставцева, RATA-news
«На все 360»: продвигаем регионы, достопримечательности, гостиницы и турфирмы
В РСТ вступило пермское отделение компании «На все 360». Этот интернет-проект представляет собой 3D-путеводитель, с помощью которого можно совершать виртуальные путешествия – «гулять» по улицам населенных пунктов, знакомиться с достопримечательностями, осматривать в музеи, заглядывать внутрь гостиниц, ресторанов, кафе, клубов, фитнес-центров и т.п. «Пермский край в 3D» – новый социальный проект, которым компания сейчас активно занимается, стремясь увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона. В путеводителе будет представлена не только Пермь, но и другие интересные населенные пункты и достопримечательности края.
«В результате получится один большой виртуальный 3D-тур по Пермскому краю, – рассказал RATA-news заместитель руководителя проекта «На все 360» Виктор Алтынцев. – Первые три слоя будут представлять собой карты, затем – перечень достопримечательностей и мест, которые можно осмотреть в формате 3D-панорам».
На сайте компании уже можно рассмотреть со всех сторону скульптуру «Пермяк соленые уши», «пермского мишку», побывать в музее артиллерии пермского Мотовилихинского завода, во дворце культуры имени Ленина и много где еще. «В нашем регионе очень много интересных мест, которые за пределами Пермского края почти никто не знает, все их мы хотим оцифровать и представить в 3D-путеводителе, – объяснил Виктор Алтынцев. – Например, сейчас готовим панораму очень интересной природной достопримечательности – «Каменного города», расположенного недалеко от поселка Усьва, а также «пермского мишки», одной из самых посещаемых скульптур в центре города. Мы сотрудничаем с муниципалитетами, они дают нам информацию о самых интересных объектах. Очень помогает пермский центр охраны памятников, предоставляя уникальные архивные фото- и видеоматериалы».
Появлению каждой панорамы предшествует серьезная подготовительная работа. На месте, которое потом будет представлено в путеводителе, с помощью специального оборудования производится съемка. Затем фотоматериал передается техникам для «сборки» 3D-панорамы и создания 3D-тура со множеством дополнительных функций. Для каждого объекта выделяется собственная страница с отдельной ссылкой. В коммерческой части проекта участвуют владельцы различных заведений, заинтересованные в рекламе своих услуг. Памятники, достопримечательности оцифровываются за счет компании и являются дополнительным контентом сайта.
«Мы пришли к выводу, что панорамы должны быть не только информативными, но и иметь инструменты взаимодействия. Например, когда речь идет о музее, то будет удобно, если посетитель сможет перейти на его сайт одним кликом из путеводителя в раздел заказа билетов, – рассказал Виктор Алтынцев. – Показывая достопримечательности по пути следования туристического маршрута или городской экскурсии, важно дать возможность посетителям сразу попасть на сайт турфирмы, которая организует такие поездки, получить информацию о стоимости и содержании тура. Если речь идет о гостиницах – забронировать номер. Мы готовы сотрудничать со всеми организациями, которые хотят поместить информацию о себе в нашем 3D-путеводителе».
«На все 360» – товарный знак, который можно использовать по договору франшизы. Существует он более четырех лет, к сегодняшнему дню представлен в шести странах и в 91 городе. За последний год сайт navse360.ru посетило более 550 тыс. человек, не считая просмотров 3D-туров в соцсетях, на веб-страницах партнеров и клиентов.
Технология создания панорам постоянно совершенствуется – растет скорость загрузки, улучшается качество картинки, интерфейс и т.д. Каждое отделение может добавлять контент и распоряжаться им по своему усмотрению, а общей структурой сайта занимается главный офис, расположенный в Барнауле.
Анна Вальцева, RATA-news
Свердловская область планирует развивать санаторно-курортный туризм
На заседании Совета по развитию туризма в Свердловской области была представлена концепция формирования санаторно-курортного и оздоровительного туризма. Специалистам туротрасли предстоит оценить возможность объединения этих ресурсов с внутренним въездным туризмом, а также перспективы государственно-частного партнерства в этой сфере. Обсуждение экспертным сообществом должно пройти до октября, а затем концепция получит официальный статус.
В области 20 действующих месторождений природных минеральных вод, еще 100 имеют все перспективы стать «рабочими», также есть возможность использовать лечебные грязи. Как пояснила заместитель областного министра инвестиций и развития Елена Новоторженцева, по числу здравниц (в регионе их 53) Свердловская область лидирует в Уральском и Приволжском федеральных округах. Однако по экономическим показателям их работы, а также по среднегодовой загрузке сильно отстает от тех, кто впереди. «Необходимо повышать загрузку наших санаториев, в том числе за счет интеграции санаторно-курортной сферы в уже готовые туристические маршруты. Не менее важная задача – нарастить номерной фонд, так как дополнительно требуются минимум 1700 койко-мест», – сказала г-жа Новоторженцева. Она уверена, что те, кто путешествует по «Самоцветному кольцу Урала» при существующей нехватке гостиниц не откажутся остановиться в санатории. Отдыхающие в них, в свою очередь, наверняка с удовольствием отправятся в короткую экскурсионную поездку по близлежащим достопримечательностям.
По словам руководителей здравниц – участников заседания совета, санатории предпринимают немало усилий, чтобы повысить качество и расширить спектр услуг. В санатории «Руш», например, готовы развивать гостиничный туризм, используя потенциал соседнего Нижнего Тагила и Невьянска. Разработан и проект спа-комплекса с бассейном и водогрязелечебницей. В санатории «Нижние Серги» обновлена жилая база, построен лечебно-диагностический корпус, появились новые процедуры и услуги, в том числе и «шведский стол», проектируется открытый бассейн с минеральной водой. Курорт скоро сможет работать круглый год и стать дополнительной точкой притяжения для тех, кто приезжает в природный парк «Оленьи ручьи». В основу развития санатория «Самоцвет» заложено создание мощного реабилитационного центра, а также площадки для практики будущих медиков.
Поток российских туристов на Камчатку в этом году увеличится на треть
В этом году ожидается увеличение потока российских туристов на Камчатку приблизительно на 30% по сравнению с 2014 годом, сообщает агентство по туризму и внешним связям Камчатского края.
По данным ведомства, в настоящее время в России происходит перераспределение туристических потоков, и жители страны всё чаще выбирают для отдыха внутренние маршруты. «Пользоваться большей популярностью стала и Камчатка. В этом году мы ожидаем увеличение въезда россиян примерно на треть. В среднем ежегодно наш полуостров посещают около 25-30 тысяч туристов из других регионов страны, так что в этом году мы ждём порядка 40 тысяч гостей», говорится в сообщении.
Также ожидается небольшое увеличение потока иностранных туристов на Камчатку. Планируется, что полуостров посетят не меньше 12-15 тысяч туристов из-за рубежа: «Буквально на днях камчатская делегация вернулась с очень крупной выставки в Пекине. Там к Камчатке был особый интерес, поэтому ждём увеличение количества иностранных туристов, прежде всего из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Тем более, что всё актуальней становится организация прямых рейсов на Камчатку, причём не чартерных, а регулярных».
Туристы из России сократили зарубежные траты в два раза
Количество операций, совершенных по кредитным картам за рубежом в первые пять месяцев 2015 года, уменьшилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Таковы данные ежегодного исследовании дирекции по работе с частными клиентами Citibank. До конца года, по прогнозам экспертов Citibank, россияне потратят за рубежом $23,6 млрд., это минимальный показатель за всё время исследований. В 2013 году россияне оставили за рубежом $53 млрд.
Больше всего наши сограждане экономили на ювелирных изделиях (снижение на 51%), кожгалантерее (на 50%) и покупках в магазинах Duty Free (на 36%).
В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. В Италии в первые пять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, – на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов упало на 17%, объем трат в британских магазинах – на 32%. В США – на 26% и 32% соответственно.
Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались – почему-то – Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов (что совершенно не соответствует статистике Росстата – RATA-news) и на 157% увеличилось количество покупок. Но, как показывает исследование, в основном это произошло за счет казино: россияне начали оставлять в голландских игорных заведениях в 20 раз больше, чем годом ранее. В то же время туристы из России гораздо меньше тратить на одежду и обувь: эта категория занимает третье место по общему объему трат (12%), падение объема по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 28%.
На первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.
В этих странах преимущественно тратят на гостиницы, а также на кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки. Тем не менее в Казахстане в том числе отмечается рост объема трат в категориях «Парикмахерские и салоны красоты» (сразу на 242%) и «Спортивные товары» (632%). В Грузии в 2015 году стали больше оставлять денег в казино (прирост в 169%), а также в пунктах проката автомобилей (808%).
Изучив демографию трансакций по кредитным картам, аналитики Citibank пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России, хотя и здесь наблюдается понижательный тренд в объеме трат и количестве трансакций, сделанных за рубежом.
«Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом, – сказал «Известиям» руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citibank Россия Дмитрий Коловский. – Тем не менее мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%».
В России объявлен конкурс туристического сувенира
Начался прием заявок на участие во всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир». Как рассказал RATA-news инициатор проекта, президент Фонда развития общественных связей «Region PR» Геннадий Шаталов, цель конкурса – обмен опытом в сфере производства и реализации туристических сувениров, возрождения и развития народных художественных промыслом и ремесел, продвижение отечественной сувенирной продукции.
Экспертный совет будет оценивать работы в 10 номинациях, в том числе «Этнографический сувенир», «Сувенир города», «Гастрономический сувенир», «Сувенир туристического маршрута», «Идея сувенира» и т.д.
«С помощью нашего конкурса мы надеемся найти ответы на многочисленные вопросы – что такое туристический сувенир, каким он должен быть, как лучше взаимодействовать производителям и продавцам», – говорит Евгений Осенков, вице-президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ) и президент «сувенирного» фестиваля-конкурса.
Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте.
Финал конкурса состоится в ноябре 2015 года в рамках специализированного форума, посвященного индустрии отечественного туристического сувенира.
Все материалы о конкурсе «Туристический сувенир» размещены на сайте www.russiasuvenir.ru, конкурсные проекты можно посмотреть здесь.
Подробности: 8-960-115-75-24, 8-905-652-37-77, consul-biznes@regionpr.ru, kosyh_veronika@mail.ru, osenkov_ew@mail.ru
Спецпредложение от «Трансаэро» для участников форума «Отдых»
Начинают действовать специальные условия на перелеты для участников выставки «Отдых», подготовленные официальным перевозчиком международного туристического форума – компанией «Трансаэро».
Скидка на бронирование билетов на регулярные рейсы до Москвы и обратно будет действовать с 10 по 23 сентября. При их покупке в офисах авиакомпании необходимо назвать уникальный код, присвоенный форуму «Отдых» – ID EVENT: 0020S. Оформление авиаперевозки до пункта проведения выставки (Москва) и обратно – обязательное условие участия в акции.
Участникам форума предоставляются следующие процентные скидки на авиаперевозки собственными внутренними регулярными рейсами «Трансаэро»:
- 10% от применяемых опубликованных тарифов бизнес класса (с классами бронирования J, C, D, S, M);
- 5% от применяемых опубликованных тарифов экономического класса (с классами бронирования Y, H, Q, B, K);
- 5% от применяемых опубликованных тарифов туристического класса (с классами бронирования L, V, X, T).
Опубликованные тарифы действуют на дату начала авиаперевозки. Специальные условия продажи не применяются к тарифам типа Sale, Promotion и класса «Дисконт».
Оплачивают билеты участники мероприятия самостоятельно в офисах авиакомпании «Трансаэро» в Москве, ее представительствах в регионах наличными либо личной кредитной картой. Возможна оплата по телефону сервисно-информационного центра.
Участники турфорума смогут вступить в программу для часто летающих пассажиров «Трансаэро Привилегия». Баллы за полет туда и обратно рейсами авиакомпании в период проведения форума будут зачислены на счет. Чтобы вступить в программу необходимо пройти онлайн регистрацию.
Международный туристический форум «Отдых» состоится с 15 по18 сентября в МВЦ «Крокус Экспо».
ГК «Измайлово» готовит подарки гостям в честь своего юбилея
19 июля – 35-й день рождения туристических гостиничных комплексов «Измайлово» (гостиницы «Гамма», «Дельта»). В честь этого события готовятся сюрпризы для гостей, сотрудников и партнеров.
Ежегодно «Измайлово» принимает около 500 тыс. гостей со всего мира. Здесь под одной крышей собрано 2000 номеров отелей «Дельта» 4* и «Гамма» 3*, полноценный конгресс-центр с 16-ю конференц-залами, выставочный зал площадью 700 кв. м и экспозиционная площадка для мероприятий в формате open-air. Гостей обслуживают 16 ресторанов, баров и кафе, инфраструктура «Город в городе» с множеством опций для отдыха и развлечений, а также опытные и высокопрофессиональные сотрудники.
Недавно мегакомплекс стал участником программы China Friendly, сейчас готовится к аттестации на соответствие критериям халяль.
«Алеан»: снижение цен в отеле «Ателика Олимп»
Туроператор «Алеан» снижает цены в курортном отеле «Ателика Олимп» с 30 июня по 25 сентября.
Отель «Ателика Олимп» расположен в Анапе, в центре Пионерского проспекта и в пяти минутах ходьбы от песчаного пляжа, а также развитой инфраструктуры города-курорта. Работает он по системе «Все включено». К услугам гостей промежуточные станции питания. Завтрак, обед и ужин подаются в форме шведского стола с широким ассортиментом блюд, сезонными фруктами, а также алкогольными и безалкогольными напитками. Для юных путешественников – специальное детское меню.
Инфраструктура отеля располагает всем необходимым для отдыха всей семьей – это открытые бассейны для взрослых и детей, уличные тренажеры, спортплощадки, игровая зона с бильярдом, аэрохоккеем, настольным теннисом. На территории работает wi-fi. Для детей оборудованы игровая площадка и детская комната, проходят ежедневные увлекательные анимационные мероприятия.
Для детей от 0 до 12 лет на основном месте скидка 20%.
Для детей и взрослых на дополнительном месте скидка 30%.
Цена – от 2 375 руб. с человека в сутки.
Подробная информация здесь.
«Алеан»: (495) 2-300-300, www.alean.ru
Coral Travel расширяет концепцию Elite Service
C 4 июля в концепцию Elite Service добавляются новые направления. Теперь кроме Турции востребованный сервис стал доступен еще для 12 стран: Таиланда, Египта, ОАЭ, Болгарии, Греции, Испании, Туниса, Марокко, Доминиканской республики, Индонезии, Шри-Ланки и Мальдивских островов.
Coral Travel создал Elite Service как специализированную стандартную программу по обслуживанию VIP-клиентов. Она позволяет значительно расширить спектр предлагаемых услуг, выходящих за рамки традиционно включаемых в туристические пакеты.
Туристов обслуживает гид из отдела Elite Service. Он встречает и провожает их с бейджем Elite Service или в специальной форме с табличкой Elite Service. С гидом VIP-гости могут связаться в любое время 24 часа в сутки.
Кроме того, туристам предоставляется индивидуальный трансфер в Индонезии и Шри-Ланке. В Египте, Таиланде и ОАЭ автотранспорт по пути следования из аэропорта в отель и обратно заезжает максимум в два отеля. И максимум в три отеля в Болгарии, Греции, Испании, Тунисе, Марокко, Доминиканской республике и на Мальдивских островах.
Концепция Elite Service позволяет не ограничивать свои возможности и пожелания самым взыскательным, искушенным и требовательным путешественникам.
«Веди Тур Групп»: комбинированные туры «Будапешт + …»
Ваши туристы любят уютные города и курорты, ласковое солнце, мягкий климат и гастрономические вкусности, посоветуйте им побывать в Европе летом. Мы предлагаем новые комбинированные программы по Европе «Будапешт + …» с перелетом Wizz Air.
Будапешт + Барселона. Заезды по вторникам. Цена – от €734. Продолжительность – 9 дней/8 ночей.
Будапешт + Лиссабон. Заезды по понедельникам. Цена – от €725. Продолжительность – 9 дней/8 ночей.
Будапешт + Побережье Одиссея. Заезды по вторникам, средам, четвергам и воскресеньям. Цена – от €723. Продолжительность – 12 дней/11 ночей.
Будапешт + Рим. Заезды по понедельникам. Цена – от €635. Продолжительность – 9 дней/8 ночей.
В стоимость входит: авиаперелет, трансфер, проживание (питание BB), медицинская страховка, страховка от невыезда.
Еще больше спецпредложений здесь.
«Веди Тур Групп»:
Москва (495) 725-43-65
Санкт-Петербург (812) 677-91-65
«Туртранс-Вояж»: озера Австрии и искусство созерцать
Знаменитые чистейшие озера Австрии, из которых можно зачерпнуть воду в ладонь и пить. Летняя прохлада близких гор, фантастической красоты пейзажи, альпийские луга и коровы с идеальными пятнами на плюшевых боках – дни, проведенные в Зальцкаммергуте, похожи на открытки. С подписью на память «Боже мой, как же здесь хорошо!».
7VS «Отдых на озерах Австрии. Зальцкаммергут», Вена – Зальцбург – Зальцкаммергут (отдых на озере 5 ночей) – Гросглоккнер – Грац – Краков – Люблин, от 540 у.е. + виза + железная дорога Москва – Брест – Москва, 12 дней, с 23 июля, авторский тур с Романовой Анной.
«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru
«Ванд»: Чехия – летняя распродажа туров
«Ванд» распродает туры в Прагу по очень низким ценам. Групповые туры в Прагу с гарантией мест и авиаперелетами на регулярных рейсах.
Прага очень дёшево. Заезды ежедневно на 3 ночи, Czech Airlines, от 22 тыс. рублей (€357).
Бюджетная Прага. Экскурсия в подарок. Ежедневно на 3 ночи, Czech Airlines/«Аэрофлот», от 25 тыс. рублей. (€412).
Прага + Октоберфест, 2 экскурсии. Вылеты на 5 ночей, Czech Airlines/«Аэрофлот», от 32 тыс. руб. (€513).
Прага – Вена – Дрезден, 4 экскурсии. Вылеты на 5 ночей, Czech Airlines/«Аэрофлот», от 34 тыс. рублей (€556).
Прага – Вена – Будапешт. Ежедневно, кроме вторника и среды на 7 ночей, Czech Airlines/«Аэрофлот», от 38 тыс. рублей (€620).
Прага – Мюнхен – замки Баварии. Ежедневно, кроме среды и четверга на 9 ночей, Czech Airlines/«Аэрофлот», от 41 тыс. рублей (€654).
В Прагу на поезде (1 экскурсия). Заезды по вторникам, средам и пятницам на 9 ночей, железная дорога, от 42 тыс. рублей (€670).
Замки Чехии, 7 замков. Вылеты по средам и субботам на 7 ночей, «Трансаэро», от 42 тыс. рублей (€682).
Прага (5 ночей) + Карловы Вары (3 ночи). Вылеты ежедневно на 8 ночей, Czech Airlines/«Аэрофлот», от 47 тыс. рублей (€762).
Карловы Вары с лечением. Вылеты по средам и воскресеньям на 14 ночей (через Прагу), SmartWings, от 55 тыс. рублей (€883).
Прага (5 ночей) + Париж (4 ночи). Вылеты ежедневно на 9 ночей, Czech Airlines, от 65 тыс. рублей (€1 043).
Цены указаны на человека, включая авиаперелет.
Моментальное подтверждение заявок.
Комиссия турагентствам – от 10%.
Все туры в Чехию на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.
Swiss выбирает Travelport Rich Content and Branding
Компания Travelport, ведущая платформа трэвел-коммерции, подписала с авиакомпанией Swiss соглашение об использовании новейшей технологии Travelport Rich Content and Branding. Теперь тарифы и дополнительные услуги перевозчика можно забронировать через Travelport Smartpoint.
Swiss будет использовать новейшие технологии Travelport, включая Rich Content and Branding, продукт, который предлагает более обширный контент, чем тарифы, загружаемые ATPCO. Агенты будут получать доступ как к тарифам ATPCO, так и к дополнительной информации, включая сведения о салонах самолетов Swiss, описание дополнительных продуктов и услуг, например, о возможности оплатить провоз еще одного места багажа. По новому соглашению агенты, пользующиеся ГДС Travelport, получают доступ ко всей линейке тарифов Swiss в Европе, включая Economy Light, Economy Classic, Economy Flex и Swiss Business.
Авиакомпания Swiss International Air Lines (Swiss) – национальный перевозчик Швейцарии, осуществляющая полеты по 109 направлениям в 49 страны мира из Цюриха и Женевы, имеет флот из 95 самолетов и перевозит в год около 16 млн. пассажиров.
Вице-президент по вопросам управления доходами, ценообразования и дистрибуции Swiss Маркус Франк сказал: «Благодаря сотрудничеству с Travelport мы можем предоставить агентам и путешественникам больше возможностей познакомиться с нашими продуктами. Мы уверены, что брендированные изображения и полные описания услуг на экране компьютера турагента помогут им продвигать наши продукты и оказывать своим клиентам более качественные услуги».
Глава подразделения Travelport по работе с авиакомпаниями Европы Робин Рэнкен поддержал коллегу: «Нам приятно, что Swiss по достоинству оценила технологии Travelport, как основной двигатель бизнеса. Наша компания предоставляет своим клиентам инновационные продукты, которые помогают повысить эффективность работы и улучшить качество обслуживания».
«Белый циклон» в парке развлечений Nagashima Spa Land
Нагасима – город-крепость, которым управляли буддийские монахи-воины. В конце XVI века его разрушили самураи, и теперь возле Нагои нет военных укреплений. Зато есть парк развлечений – Nagashima Spa Land. Сначала, в 1960-е годы, здесь действительно был аквапарк. Но он рос, возводились новые аттракционы, а название сохранилось.
В парке и теперь можно от души поплескаться, поэтому летом тут особенно хорошо, особенно в огромном бассейне с морской водой, куда стекают восемнадцать потоков.
Однако главная фишка Nagashima Spa Land – «Белый циклон». Огромный аттракцион длиной 1700 м держится на деревянных конструкциях, выкрашенных в белый цвет. Спиральные спуски и подъёмы, да и скорость вагонеток с пассажирами, превышающая 100 км в час, напоминают о циклоне, даже об урагане! Высота «Белого циклона» достигает 42 м, резкие спуски-полёты заставляют визжать даже самых отчаянных смельчаков. На таких крутых американских горках, конечно же, есть ограничения для малышей – детей ниже 1,3 м сюда не пускают. Пожилым такой экстрим тоже не особенно рекомендуется. Здоровье и безопасность клиентов на первом месте!
Ещё выше – колёсо обозрения «Аврора». 83 метра – достойная точка обзора, откуда видны все развлечения парка.
Nagashima Spa Land предлагает два типа билетов – с неограниченным количеством посещений аттракционов и так называемые «депозитные», когда нужно оплачивать каждое катание. Полный билет «всё включено» на день обойдётся в 4 100 иен на взрослого, 3 100 иен на школьника и студента и 1800 иен на дошкольника.
Такая русская японская матрешка
С 10 июля во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства будет работать выставка «Непростая игрушка». Проект представит удивительный феномен матрешки, которая является не только символом национального традиционного искусства, но и примером межкультурных связей и влияний.
Знаменитая точеная кукла появилась в конце 1890-х гг. в мастерской «Детское воспитание» в Москве. Создателями матрешки были потомственный токарь Василий Звездочкин (1876-1956) и яркий представитель неорусского направления в искусстве, известный художник Сергей Малютин (1859-1937). Идея создания разъёмной деревянной куклы была подсказана Малютину японской игрушкой, привезённой с острова Хонсю женой Саввы Мамонтова. Это была фигура добродушного лысого старика, мудреца Фукурамы, в которой находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
Впервые игрушка экспонировалась на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где получила высокое признание публики и была награждена бронзовой медалью. Дальнейшее массовое изготовление в мастерских Сергиева Посада, а также, позднее, в других художественных центрах, сделало из игрушки узнаваемый национальный символ.
История развития русской матрешки включает в себя три периода. С момента ее появления и до начала 1930-х гг. матрешки становятся знаковыми для своей эпохи авторскими произведениями, поражают изысканностью росписи, разнообразием тем и форм. Затем до конца 1980-х гг. – период фабричного производства матрешки. Прочно закрепляется стилистика основного, «массового», типа матрешки в городах Сергиев Посад, Семенов, в селе Полховский Майдан и поселке Крутец, а также в Московской и Тверской областях, в Башкирии, Мордовии, Марий Эл и других регионах.
Третий период – с начала 1990-х гг. Это время так называемой «авторской» матрешки. Кукла приобретает все большую «декоративность», являясь, своего рода, полотном для развертывания целых сюжетов, как вневременных, так и актуальных.
В экспозицию войдут предметы из фондов ВМДПНИ при участии Государственного музея искусства народов Востока и Художественно-педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»