Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3096

«Южный Крест» и Le Grand договорились до взаимных судебных исков

Публичное выяснение отношений между компаниями «Южный Крест» и греческой Le Grand продолжается. Обмен эмоциональными заявлениями, конечно, не добавляет спокойствия туристическому рынку. В частности, генеральный представитель в России компании Grecotel S.A. Оксана Никитюк сообщила, что в ее офис стали поступать многочисленные звонки от турагентств, которые спрашивают о возможных последствиях конфликта, не откажутся ли греческие гостиницы размещать туристов «Южного Креста», если у него действительно есть долги.

В связи с этим сеть Grecotel распространила заявление, в котором говорится, что туроператор «Южный Крест» является одним из ее крупнейших и надежных российских партнеров на протяжении многих лет. Все финансовые обязательства компания выполняет, бронирование отелей производится в обычном режиме, так что оснований для беспокойства нет никаких.

А вот что прислал в ответ на запрос RATA-news директор по продажам и развитию отелей Aldemar Димитрис Харитидис: «С 2004 года компания «Южный Крест» – один из самых крупных партнеров сети на российском рынке. Туроператор никогда не должен был нам ни одного цента, все оплаты производились вперед. И в 2102 году «Южный Крест» платит, как прописано в наших контрактах, все туры оплачены. Также мы успешно завершили переговоры о подписание нового контракта на 2013 год».

Между тем, вчера поздно вечером пришел новый пресс-релиз от Le Grand. Президент и управляющий директор греческой компании Фотула Сапунаки сообщила, что больше не намерена участвовать в конфликте и все свое внимание сфокусирует на бизнесе. А кто прав и кто виноват, решит «уважаемый суд», говорится в заявлении.

Ранее «Южный Крест» сообщил на своем сайте, что партнер туроператора Meinl Bank до конца этой недели направит иск в суд Ираклиона о защите чести и достоинства.

Новосибирский «Космополит» не может самостоятельно рассчитаться с туристами

В конце прошлой недели страховая компания «Цюрих» начала принимать заявления от пострадавших туристов новосибирского туроператора «Космополит». Напомним, 80 человек, жителей разных сибирских регионов, 18 июля не смогли отправиться по оплаченным путевкам на прямом рейсе в Хорватию – самолет вылетел из «Толмачево» без пассажиров. Позже стало известно, что отменена вся цепочка. Возместить убытки всем, кто обратился в компанию, в том числе и по аннулированным турам на более поздние даты, «Космополит» не смог.

«Туроператором получены и продолжают приниматься заявления о возврате стоимости несостоявшихся туров и авиабилетов. В настоящий момент, на основании анализа всех полученных заявлений, туроператор пришел к выводу, что исполнить все полученные заявления в течение установленного десятидневного срока не представляется возможным», – сообщает официальный сайт оператора. Там же подробно описан алгоритм действий для пострадавших клиентов компании при обращении к страховщику.

Финансовое обеспечение ООО «Космополит-групп» было предоставлено филиалом ООО «Страховая компания «Цюрих» в Новосибирске. Ответственность оператора была застрахована на 30 миллионов рублей. Как нам пояснили в страховой компании, официальное заявление о наступлении страхового случая от оператора поступило 27 июля, а с 30 июля начат прием заявлений от туристов о выплате страхового возмещения. «По состоянию на 1 августа были приняты заявления от 36 семей, в компанию продолжают обращаться туристы из Новосибирска, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула и Томска», – сообщили RATA-news в страховой компании. Точную сумму ущерба «Цюрихе» пока не называет, однако в новосибирском филиале компании нам сообщили, что она значительно меньше 30 млн. рублей, но среди направлений, по которым не состоялись туры, значится не только Хорватия, но и Франция, Санкт-Перебург, Золотое кольцо России.

Обозначить финансовые масштабы последствий до сих не готово и руководство операторской компании. «Мы сотрудничаем со страховщиком, но пока я не согласую с ними информацию, эти цифры озвучивать мы не будем», – сказала вчера RATA-news директор «Космополита» Елена Кольчурина. – «Цюрих» принимает претензии, не выдерживая 10 дней, и мы очень благодарны им за то, что они с пониманием отнеслись к ситуации – все идет в рабочем режиме». По ее словам, «напряженная обстановка снята», а деятельность компании не остановлена.

«По моим оценкам, размер ущерба будет значительно меньше 30 млн. рублей, – предположил управляющий директор новосибирской группы компаний «Акрис», член президиума правления Российского союза туриндустрии Владимир Коуров. – С клиентами «Космополита» страховая компания рассчитается, проблем быть не должно. Но надо понимать, что страховая компания включается в работу только в том случае, если оператор подает заявление, что не может выполнять свои обязательства перед клиентами. И если это происходит, то о каком продолжении деятельности может идти речь? На мой взгляд – по смыслу, по духу – предполагается, что компенсации производятся в том случае, если оператор прекращает свою работу. Но вопрос продолжения его деятельности после компенсации страховщиками его обязательств в нашем законодательстве не урегулирован. Получается, что работа может быть продолжена. А это значит, что в любой момент кто-то другой может сделать также: застраховаться, не оказать услуги, заявить о невозможности выполнения обязательств – и все».

Елена Кольчурина сейчас не готова рассуждать о будущем «Космополита». «Как восстанавливать репутацию и работать дальше, мы пока не знаем, – сказала она. – Наша первоочередная задача, на решение которой работает вся компания, чтобы потребители получили деньги, а их неудобства были максимально минимизированы. Об остальном будем думать, когда урегулируем этот вопрос. Конечно, партнеров у нас стало меньше. Странно, если бы было по-другому...».

Коллеги руководителей «Космополита», а также его партнеры в регионах признают, что восстановить репутацию после такого ЧП – задача из разряда невыполнимых. «Если продолжать работу, то что дальше? Какая страховая компания согласиться с ними сотрудничать?, – задает вопросы Владимир Коуров. – Многие агенты в регионе открыто сказали, что знали о проблемах оператора и поэтому не сотрудничали с ними еще до того, как это произошло. О какой лояльности партнеров можно говорить сейчас? Да, известны случаи, когда компании проходили через банкротства и реинкарнировались под другими именами, но чтобы под тем же самым – не припомню. Знаю руководителя «Космополита» Елену Кольчурину как профессионала и адекватного человека, и, честно говоря, удивляюсь тому, что произошло. Тем не менее , как говорит пословица, – нельзя войти дважды в одну и ту же реку».

«Вернуться на рынок, конечно, можно – под другим названием, с другим юрлицом, такие варианты случаются и уже опробованы москвичами – в турбизнесе работают и представители «Капитал-тура», и «Ланты-тур», – сказала RATA-news директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – Но я не верю, что доверие агентов, можно будет вернуть. Тем более у нас в Сибири, где все друг друга знают».

По мнению Надежды Якимовой, исполнительного директора компании «Спутник-Алтай», клиенты которой сегодня ждут решения страховой компании, в ближайшие два-три года вряд ли от региональных агентов можно ждать лояльности к этому оператору. «А главное – будет ли желание руководителей компании продолжить работать в отрасли?», – задается вопросом г-жа Якимова.

Напомним, перевозка по отмененной программе была заказана «Космополитом» через партнера-авиаброкера «Кузбассавиалайн», выполнением рейсов занимались «Оренбургские авиалинии». В итоге на курорт с туристами смогли вылететь только первые два из шести запланированных. Кстати, в прошлом году хорватская программа «Космополита» также была завершена досрочно, но без скандала, а из-за низкой загрузки бортов.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news

Навязывание страхового полиса при покупке железнодорожных билетов незаконно

Федеральная антимонопольная служба сообщает, что 30 июля 2012 года Высший арбитражный суд РФ отменил судебные акты арбитражных судов трех инстанций и подтвердил законность решения управления ФАС по Ростовской области о признании ОАО «РЖД» нарушившим антимонопольное законодательство. Речь идет о навязывании пассажирам услуг добровольного страхования от несчастных случаев при покупке железнодорожных билетов.

Напомним, 26 июля 2010 года Ростовское УФАС признало «РЖД» нарушившим ст. 10 закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминированием). Комиссия управления установила, что билетные кассиры, являясь страховыми агентами «ЖАСО», оформляли страховые полисы одновременно при продаже билетов без согласия покупателей.

Арбитражный суд Ростовской области признал незаконным решение Ростовского УФАС России. Судебные акты двух инстанций оставляли апелляционные жалобы антимонопольного органа без удовлетворения. Однако 30 июля 2012 года Высший арбитражный суд РФ отменил все судебные акты по этому делу и признал решение Ростовского УФАС России законным.

«Учитывая, что покупатели железнодорожных билетов – физические лица, наше решение имеет большую социальную значимость, и его поддержка Высшим арбитражным судом будет способствовать пресечению аналогичных противоправных действий», – комментирует руководитель Ростовского УФАС России Вадим Корнеев.

Электронная очередь на границе – удачен ли эксперимент?

С 14 июля по 30 ноября Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации совместно с администрациями Псковской и Ленинградской областей проводит эксперимент, призванный упорядочить пересечение российско-эстонской границы. Наряду с традиционной «живой» очередью в этот период на МАПП «Куничина гора», «Шумилкино» (оба – Псковская область) и «Ивангород» (Ленобласть) должна функционировать очередь электронная. Правда, пока механизм работает в полную силу лишь в «Куничиной горе» – систему регистрации для двух остальных пунктов Росграница обещает запустить со дня на день.

Встать в виртуальную очередь можно, посетив сайт партнерской организации проекта GoSwift.ru. При входе в систему предлагается выбрать не только время планируемого приезда на границу и соответствующий пункт пропуска, но и указать категорию транспортного средства (их три – легковой и грузовой автомобили, автобус), а главное – данные водителя и информацию об автомобиле.

Вносить изменения в свою бронь можно, но не позднее, чем за три часа до указанного времени прибытия на МАПП. Кстати, имя водителя или номер транспортного средства корректировке не подлежат – для этого резервацию нужно полностью снять.

По словам представителя Северо-Западного таможенного управления Росграницы в Пскове Владимира Ткачева, за две недели реализации проекта услугой воспользовались 285 водителей легковых автомобилей. Г-н Ткачев подчеркнул, что конфликтных ситуаций на границе не возникает, паритет двух очередей – «живой» и электронной – соблюдается.

Тем не менее, турбизнесу Северо-Запада пока неясно, станет ли этот инструмент действительно удобным для тех, кто организует автобусные туры. По просьбе Исполнительной дирекции Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии ГБУ «Информационный туристский центр» Пскова провел опрос городских и областных турфирм на тему введения электронной очереди. Выяснилось, что меньше половины всех опрошенных занимаются отправкой автобусных туров через «Куничину гору», таковых компаний оказалось 19 (41%). При этом о нововведении знали сотрудники 15 из них, а возможности электронной очереди пока используют только в пяти компаниях – остальные либо не успели еще этого сделать, либо просто не видят необходимости.

Некоторые турфирмы отметили несвоевременность введения электронной очереди именно на МАПП «Куничина гора» – после исчезновения так называемых «бензинщиков» (автомобилистов, зарабатывавших на разнице в цене бензина на территории РФ и ЕС) очередь на границах, по их мнению, и так практически отсутствует.

В рамках эксперимента место в электронной очереди резервируется бесплатно. Так должно быть и впредь, уверено большинство представителей турфирм Пскова и Псковской области, иначе «лишний побор денег» будет вызывать недовольство туристов, на которых переложат расходы. Еще одно нарекание – турфирмы вплоть до дня поездки не могут забронировать место в очереди, поскольку не могут точно указать личные данные водителя – такова специфика бизнеса. Потеря времени в пути и опоздание к назначенному времени из-за воздействия человеческого фактора или непредвиденных обстоятельств на дороге приводит еще к большей потере времени на границе.

«Все фирмы, воспользовавшиеся этой услугой, отметили отсутствие соответствующей инфраструктуры. Если при выезде из Эстонии оборудована стоянка для ожидания, табло с высвечивающимися номерами машин, то на российской границе это отсутствует», – заключила директор ИТЦ Пскова Юлия Андреева.

Как отметила директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова, у турбизнеса региона остается к системе большое количество вопросов. «Например, в отдельную категорию для бронирования туристские автобусы так и не выделены. Пока нет ответа, когда электронная очередь станет доступна на МАПП «Ивангород», через который идет огромный поток туристов в Эстонию из Санкт-Петербурга», – уточнила она.

Но, пожалуй, главной проблемой остается недостаточная инфраструктурная развитость российских пунктов пропуска, отсутствие на них элементарных вещей (например, тех же мест накопления автобусов). Вопрос развития инфраструктуры МАПП – ключевой для повышения качества обслуживания туристов, уверена Татьяна Гаврилова. В Росгранице, в свою очередь, полагают, что успех эксперимента с электронной очередью должен постепенно улучшить ситуацию.

Северо-Западное отделение РСТ направило в СЗТУ Росграницы предложение организовать совместный семинар для турфирм региона, на котором представители агентства смогли бы подробно рассказать о принципах работы и перспективах электронной очереди и ответить на все вопросы.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news

Останкинская телебашня будет включена в экскурсионные туры по Москве

По инициативе Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, состоялась встреча российских туроператоров с руководством службы организации и развития коммерческих проектов (СОиРКП) концертно-зрелищного комплекса телебашни «Королевский». На совещании обсуждалась возможность включения Останкинской телебашни в программу экскурсионных туров по Москве.

Руководитель Управления туризма Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Игорь Козлов рассказал о схеме работы туристических операторов, о деятельности турагентств и системе скидок за организацию экскурсий. Представители агентств интересовались возможностью заказа билетов для туристических групп заранее. Были затронуты вопросы о парковке для автобусов, способах оплаты и предоставлении скидок на экскурсии, возрастных ограничениях, возможностях свободного посещения для туристов, ограничениях по погодным условиям.

На вопрос о времени посещения Мария Киселева ответила: «Время можно подобрать индивидуально, по желанию группы. Если захотите привезти группу в 6 часов утра, предупредите заранее, и мы овсе организуем. В разработке находится проект для желающих встречать закаты или рассветы на башне».

Обсуждалась и проблема звукового обеспечения во время экскурсии. В группах по 50-70 человек большинство туристов не имеют возможности услышать слова гида. «Сейчас мы работаем над разграничением экскурсий на смотровую площадку и тематическими экскурсиями с небольшими группами. В ближайшее время у нас появятся аудиогиды», – поделилась планами г-жа Киселева.

Один из вопросов, волновавших собравшихся, касался возможности послабления пропускных мер на телебашню, сейчас прохождение пропускного пункта – довольно длительная процедура. «Это режимный объект, – пояснила Мария Киселева, – поэтому для покупки билета необходимо предъявлять документ, удостоверяющий личность: паспорт, водительские права или социальную карту. При входе идентификация личности занимает некоторое время. Сейчас мы пытаемся ускорить этот процесс».

В ближайшее время иностранных туристов будет сопровождать англоговорящий гид или же переводчикам будет предоставлен текст экскурсии, чтобы сопровождающие заранее готовили перевод на различные языки. В перспективе служба организации коммерческих проектов должна подготовить аудиогиды на пяти иностранных языках.

Напомним, после пожара в 2000 году Останкинская телебашня была закрыта для посетителей. И только спустя восемь лет туристы смогли вновь подняться на высоту птичьего полета.

Сегодня, купив билет на экскурсию, посетители за 58 секунд могут подняться на скоростном лифте к закрытой смотровой площадке на высоте 337 метров. Одна из ее особенностей – специальный сенсорный терминал, с помощью которого за дополнительную плату можно подключиться к любой веб-камере, установленной на телебашне, и увидеть интересующую часть города. Также любой желающий может воспользоваться телескопом. Летом работает и открытая смотровая площадка на высоте 340 метров.

Экскурсия длится, как правило, около часа. Взрослый билет с посещением только закрытой площадки стоит 850 рублей. Цена билета с посещение обеих смотровых площадок составляет 1200 рублей. Для школьников и студентов предусмотрены льготы.

На закрытой смотровой площадке по заказу проводятся свадебные церемонии, банкеты, корпоративные мероприятия, семинары и презентации. В планах на 2013 год – открытие ресторана по типу знаменитого «Седьмого неба», так любимого приезжими и москвичами в прошлом.

Китай – cтрана-партнер выставки «Интурмаркет-2013»

В рамках программы Года России в Китае Москву посетила делегация Государственного управления по делам туризма КНР во главе с ее руководителем Шао Цивэем. Перед началом официального визита было принято решение об участии Китая в Восьмой международной туристской выставке «Интурмаркет-2013», которая пройдет 16-19 марта, в статусе «Страна – партнер выставки». На красочном стенде размером 450 кв. м Китай развернет свою масштабную экспозицию и проведет целый ряд презентационных мероприятий.

В рамках Года российского туризма в Китае запланировано более 200 информационных и культурных мероприятий. Китайские журналисты проедут по многим российским регионам, результатом поездок станут репортажи, фильмы и статьи о России.

Посол Китая в России Ли Хуэй отметил, что китайско-российские отношения в настоящий момент переживают подъем, в том числе, и в сфере туризма. Он обратил внимание, что все туристические мероприятия в рамках обменного года проходят в КНР с большим размахом. В свою очередь, китайское посольство в России готово оказывать необходимую поддержку запланированным мероприятиям как в этом году, так в 2013-м, который объявлен Годом китайского туризма в России.

 

www.itmexpo.ru

Poseidon Expeditions: новогодний круиз в Антарктиду

Компания Poseidon Expeditions предлагает встретить Новый год в самой южной части Земли. Путешествие, часть которого пройдет на судне «Экспедиция», продлится 18 дней – с 29 декабря 2012 года по 15 января 2013.

Мы уверены, у ваших туристов никогда еще не было таких новогодних каникул. Сначала на три дня их закружит всегда праздничный Буэнос-Айрес. Вечером первого дня в сопровождении русскоговорящего гида участники этой программы отправятся на феерическое танго-шоу Gala Tango с ужином. На следующий день после тура по Буэнос-Айресу их ждет великолепный новогодний ужин и шоу-программа в отеле.

Затем переезд в самый южный город планеты – Ушуайя, расположенный на острове Огненная Земля – Terra del Fuego. Сегодня сюда со всего мира устремляются те, кому не дают покоя красоты дикой и прекрасной Антарктики. Город выглядит так, как и подобает «краю света»: завораживающие суровой красотой горы, изумительный вид на залив Бигль, потрясающая природа расположенного здесь национального парка Огненная Земля.

В Ушуайе путешественников ждет посадка на борт экспедиционного судна – и перед ними откроются ворота в новый мир, мир Антарктиды. Незабываемое приключение начинается с пересечения пролива шириной 400 миль, носящего имя знаменитого английского исследователя или пирата, уж кому как нравится, сэра Фрэнсиса Дрейка. Двухдневный морской переход даст туристам возможность познать Антарктику в теории: на борту проводятся презентации, посвященные самым важным и интересным особенностям этого материка.

Каждое мгновение последующего морского перехода, в ходе которого будут производиться ежедневные высадки на фантастические субантарктические острова, приближает путешественников к тому моменту, когда они ступят на Великий Белый Континент. Следуя на юг, судно совершит остановки на Южных Шетландских островах и, пробираясь к Антарктическому полуострову, минует живописнейший пролив Брансфилд. Если погодные и ледовые условия будут благоприятствовать экспедиционным планам, то планируется по две высадки в день. У туристов будет достаточно времени, чтобы насладиться совершенной красотой проливов, заполненных льдом, белых и голубых мерцающих айсбергов, величественных ледников и заостренных, покрытых снегом горных вершин.

Гости Антарктики вблизи увидят пингвинов, китов, тюленей, морских слонов, многочисленных морских птиц. Узнают немало интересного об истории освоения Антарктики, о самых драматичных экспедициях в этот труднодоступный район Земли. Капитанский мостик открыт для посещения 24 часа. И это приключение, можете не сомневаться, навсегда останется в памяти ваших клиентов.

Перелет: Москва – Буэнос-Айрес (через Париж) – Ушуайя – Антарктида – Ушуайя – Буэнос-Айрес – Москва (через Париж).

Размещение: Буэнос-Айрес – Intercontinental Buenos Aires 5*, Ушуайя – Los Cauquenes 5*, Антарктида – борт экспедиционного судна «Экспедиция», каюта выбранной категории.

Подробная программа здесь.

Стоимость тура – от $9180.

Комиссия агентствам – 10%

 

Poseidon Expeditions: (495) 276-01-23; info@p-expeditions.com; www.p-expeditions.com

«Солвекс-Трэвэл»: меняем водные лыжи на горные, со скидками

Лето в разгаре, но и зима не за горами. «Солвекс-трэвэл», успешно добравшись до пика летнего сезона, уже готов к началу зимнего, что особенно важно для любителей активного отдыха – для тех, кто всегда помнит, что за морями горы, а в горах лыжня.

Горнолыжный сезон в «Солвекс-Трэвэл» стартует ранним бронированием и бонусной программой для агентств.

Раннее бронирование в «Солвекс-трэвэл» – это традиции качества и надежности, возможность совершить выгодную покупку, выбрать курорт, отель и авиакомпанию. Менеджеров агентств мы приглашаем принять участие в зимней бонусной программе под девизом «Каждому менеджеру достойный бонус».

Андорра. Любимое горнолыжниками направление в самом сердце Европы. Полетная программа будет осуществляться чартерными рейсами до Барселоны по субботам. Действуют акции «Раннее бронирование» и «Платишь меньше, отдыхаешь больше на 7=6,10=9,14=12».

Болгария. Популярное и массовое направление Юго-Восточной Европы. С декабря по март возможен перелет рейсами «Аэрофлот» (ежедневно), Bulgaria Air, S7. На курортах Банско, Боровец, Пампорово действуют акции «Раннее бронирование» и «Платишь меньше, отдыхаешь больше на 7 = 5,14 = 12,14 = 10».

Польша. Одно из близких к России горнолыжных направлений Восточной Европы с курортом Закопане. Новогодний переезд 29 декабря-5 января будет осуществляться чартерным поездом.

Финляндия и Норвегия гарантируют снежный покров и длительный сезон катания. До горнолыжных и зимних курортов Финляндии – Леви, Рованиеми, Саппее, Вуокатти перелеты на авиакомпаниях Finnair и «Аэрофлот». Чартерным рейсом в Киттиля на 29 декабря-4 января-11 января, в Рованиеми с 29 декабря-3 января-8 января, в Каяни – 28 декабря-4 января-11 января. Акция «Ранее бронирование» уже действует в Рованиеми и Саппее.

До норвежских курортов Хемседал, Гейло и Трюсиль перелет будет рейсами «Аэрофлота» до Осло. Горнолыжный отдых здесь можно сочетать с посещением фьордов.

Напоминаем, до начала новогодних праздников осталось всего 150 дней.

 

«Солвекс-Трэвэл»: (495) 956-14-18 многоканальный, bron@solvex.ru, andorra@solvex.ru, eur@solvex.ru, www.solvex.ru

Bedsonline: «Застрахованное лето» – бесплатное страхование туриста от невыезда

Bedsonline Russia – российское подразделение TUI Travel PLC – Accommodation & Destinations продолжает специальную акцию для туристических агентств «Застрахованное лето».

Начиная с 1 июля и на протяжении всего лета любое бронирование зарубежного отеля в Bedsonline дополняется бесплатным страхованием от невыезда. Просто регистрируйтесь на сайте www.Bedsonline.com и выбирайте любой из 45 тыс. объектов размещения в любой стране мира.

Полный комплект документов вы получите сразу после нажатия кнопки «Забронировать», а страховой полис от невыезда – после полной оплаты забронированных услуг. Страховой полис будет выписан на полную стоимость бронирования (включая комиссионное вознаграждение). Порадуйте ваших будущих туристов новым предложением от Bedsonline уже сегодня и зарабатывайте больше вместе с нами.

Эксклюзивная программа страхования СОАО «ВСК» для пользователей Bedsonline.

Ограничения:

– период оформления бронирования с 1 июля по 31 августа;

– выписка страхового полиса возможна не менее чем за 4 дня до даты заезда;

– дополнительные туристические услуги (трансфер, экскурсии и т. д.) включают страхование от невыезда только при бронировании вместе с отелем.

Условия программы – на сайте www.Bedsonline.com

Возможность онлайн-бронирования отелей, трансферов, экскурсий, аренда машин по всему миру.

Bedsonline – система онлайн-бронирования отелей по России и всему миру

 

Bedsonline: (495) 380-32-24, call-центр 24/7: (925) 585-87-84, russia@bedsonline.com, www.Bedsonline.com

Workle: Мексика и Куба – особенности бронирования туров

В среду, 8 августа, в 16.00 компания Workle проводит вебинар «Мексика и Куба: особенности продаж, экскурсионные туры, сезонность направлений». Мероприятие позволит освоить практические навыки бронирования туров в одни из самых популярных стран. Вебинар будет вести директор отдела туризма компании «Инна Тур» Елена Конкина.

В рамках виртуальной встречи вы узнаете:

– особенности оформления туров в Мексику и на Кубу;

– какие предложения заинтересуют ваших клиентов;

– преимущества сотрудничества с компанией «Инна Тур», одним из партнеров Workle;

– что необходимо учесть при консультировании клиентов.

Не упустите отличную возможность обменяться опытом с коллегами и задать все интересующие вас вопросы.

Участие в вебинаре бесплатное – вам необходимо только зарегистрироваться.

«Интерс»: билет в лето в автобусном туре «Европейский экспресс»

Последний летний месяц в Европе – это пора отпусков, фестивалей и распродаж. По-особому прекрасны в это время площади, мосты, парки, дворцы и бульвары. Ощущая себя почти парижанином или берлинцем можно неторопливо погулять по Елисейским полям или Унтер-ден-Линден, отправившись в тур R2.0 «Европейский экспресс».

В Варшаве каждому запомнится что-то свое, но невозможно пройти мимо ее самого красивого района – Старого Мяста. Здесь узенькие улицы, плотно прижимающиеся друг к другу четырех-пяти этажные домики с красными черепичными крышами, они создают романтичное настроение. Украшением любого города летом являются его парки. В Варшаве интересен парк «Лазенки», где в летнее время можно послушать музыку известного польского композитора Шопена. В Германии туристы побывают в двух городах – Берлине и Дрездене, где смогут увидеть Бранденбургские ворота и Цвингер, Музейный остров и Галерею Старых мастеров. Причем в Дрездене есть чему удивляться. После войны, остатки культурного наследия города были аккуратно собраны и вывезены за город. Что осталось от центра сровняли с землей, организовали площадку, разметили и принялись за восстановление, которое заняло почти сорок лет. При этом насколько возможно использовались старые фрагменты, а новые вытесывали заново. И это легко заметить... Продолжение

 

«Интерс»:

(495) 995-80-94 (многоканальный),

(800) 200-80-94 (бесплатная телефонная линия для региональных турагентств).

agent@inters.ru, www.inters.ru

«Ванд»: Китай – горящие туры на ближайшие даты

У нас есть именно тот Китай, который вам нужен. Мы заботимся о качестве – воспользуйтесь акцией «отели 5* по цене 4*», летите прямыми рейсами.

Наш рекламный тур:

Гонконг – Хайнань – Шанхай – Пекин. Вылет 12 августа на 12 дней, «Трансаэро» – 64 600 рублей ($1950).

Наши гарантии по турам:

Гонконг – Хайнань – Пекин. Вылет 12 августа на 12 дней, «Трансаэро», от 64 350 рублей ($1942);

Гранд Тур 4*. Вылет 11 августа на 14 дней, Hainan Airlines, от 62 800 рублей ($1895);

Пекин экскурсионный. Отели 5*. Вылеты по субботам на 7 дней, Hainan Airlines, от 39 600 рублей ($1195);

Пекин – Шанхай – Пекин. Вылеты по субботам на 7 дней, Hainan Airlines, от 56 150 рублей ($1695);

Яркие каникулы. Пекин – Шанхай – Гонконг. Вылеты по воскресеньям на 9 дней, «Трансаэро», от 66 100 рублей ($1995);

Пекин – Гонконг. Вылеты по воскресеньям на 9 дней, «Трансаэро», от 66 100 рублей ($1995).

Мгновенное подтверждение. Комиссия турагентствам – от 10%.

 

Все туры по Китаю на www.vand.ru, (495) 780-36-60.

«Анкор»: романтическая Германия – культурное достояние страны

В Германии в большинстве федеральных земель магазины работают сутками по 6 дней в неделю. Но в праздничные дни и по воскресеньям магазины закрыты. Многие немцы (73%) довольны существующими правилами и ничего не хотели бы менять. Таковы результаты опроса, который был проведен по заказу газеты DieWelt. Немецкие политики также выступают за сохранение ограничений на торговлю в воскресные дни. Комиссар ЕС по энергетике Гюнтер Эттингер называет воскресные дни, которые свободны от покупок и деловой активности, «культурным достоянием» страны.

В программе турфирмы «Анкор» Д2.3 «Романтическая Германия» отправлением 10/11 сентября на воскресный день выпадает путешествие по долине Рейна, воспетой поэтами и увитой не только виноградниками, но и легендами о скале Лореляй, золоте Нибелунгов и рыцарских замках. Также в программе Дрезден, Нюрнберг, Мюнхен, Баден-Баден, Кельн, Бонн, Берлин.

Даты – 10 сентября на 12/10 дней (железной дорогой до Берлина), 11 сентября на 8 дней (авиа).

Цена вопроса: 19 500 руб. + 13 300 руб. железная дорога до Берлина + 2 300 руб. виза (35 100 руб. пакет) и 19 500 руб. + 9 960 руб. авиа до Берлина + 2 300 руб. виза (31 760 руб. авиапакет).

 

«Анкор»: (495) 959-15-66, operator@ankor.ru, www.ankor.ru

По Швейцарии на поезде, автобусе или корабле

Куда бы турист ни отправился: из аэропорта на курорт, из города в город или же покорять горные вершины, – в Швейцарии поезда, автобусы и корабли готовы доставить его к самым восхитительным и красивым местам. Все, что нужно сделать – просто начать свое путешествие с одним-единственным билетом, в который уже все включено. В течение нескольких месяцев 2012 года Швейцарская система путешествий (Swiss Travel System) предлагает особый подарок – при покупке проездного Swiss Saver Pass на 4 дня второй билет гости получают бесплатно.

В небольшой Швейцарии сетью автомобильных и железных дорог, а также водных маршрутов покрыто около 26 тыс. км. Плотность системы общественного транспорта страны – наибольшая в мире, и всеми видами можно пользоваться по одному билету. Его название – Swiss Pass. От невероятно красивых маршрутов с завораживающими видами, открывающимися из окон панорамных поездов (таких, как «Ледниковый экспресс») к местам с нетронутой природой или бурлящим жизнью городам, таким как Цюрих или Женева – все это возможно с одним-единственным билетом. Swiss Pass также дает возможность путешествовать по горным железным дорогам и пользоваться большей частью подъемников Швейцарии за полцены. Но и это еще не все – он также позволяет бесплатно посещать более 450 музеев по всей стране.

Швейцарская система путешествий особо заботится о семьях. При покупке Swiss Pass семьи получают Family Card, которая позволяет бесплатно провозить детей до 16 лет (в сопровождении хотя бы одного взрослого) по всем дорогам Швейцарии.

С 1 сентября по 30 ноября этого года в Швейцарской системе путешествий действует специальное предложение «2 по цене 1» для всех, кто приобретает билеты Swiss Saver или Swiss Saver Flexi Pass на 4 дня. С сентября по ноябрь каждый, кто покупает эти проездные билеты (1 или 2 класса) бесплатно получает второй такой же билет для поездки вдвоем. Первый билет приобретается по обычной цене, второй выдается без дополнительной оплаты. Оба билета позволяют пользоваться всей системой общественного транспорта Швейцарии: поездами, автобусами и кораблями. Дети в возрасте до 16 лет путешествую бесплатно. Подробности

Для тех, кто предпочитает оставаться в пределах одного региона Швейцарии, имеет смысл приобрести популярный у прагматиков билет Regional Pass. Один из самых доступных он в этом году стал еще более выгодным. С сентября по октябрь 2012 года Швейцарская система путешествий расширяет действие предложения «2 по цене 1» на определенные виды проездных в регионах Граубюнден, Бернский Оберленд, Женевского озера, в центральной Швейцарии и на курортах Кран-Монтана, Андерматт и Кур.

www.SwissTravelSystem.com

Путешествие на поезде по острову Кюсю

Одним из новых способов путешествий по Японии станет железнодорожный маршрут, который представила не так давно компания JR. Ретро-поезд «Нанацубоси на Кюсю» с октября 2013 года будет курсировать по всему острову.

В Японии, где гармония и созерцание красоты являются основой и целью любого начинания, путешествие на поезде особенно интересно. Прекрасно оборудованные вагоны, великолепная кухня, легендарный японский сервис и чудные пейзажи, проплывающие за окнами, убедят любого в том, что это действительно оптимальный способ познакомиться с островом. Во время путешествия туристам будет предложено сделать остановку на горячих источниках «онсэнах», отдохнуть в традиционных японских гостиницах «реканах», познакомиться с культурными традициями Японии, познавая гармонию Кюсю и всей Японии.

В переводе с японского «нанацубоси» означает «семь звезд». Цифра «семь» для поезда имеет особое значение: поезд состоит из 7 вагонов; на острове Кюсю 7 префектур; достопримечательности разделены на 7 видов (природа, кухня, горячие источники, история и культура, места силы, дружелюбие, путешествие на поезде).

Разработкой дизайна ретро-поезда занимался Эйдзи Митока, который уже не раз создавал поезда для компании JR Кюсю. Первый вагон будет играть роль общей гостиной с диванами, вращающимися креслами и фортепиано. Состав оборудован просторной смотровой площадкой с панорамными окнами, рестораном и комфортными спальными местами, предусмотрено три вида размещения: двухместный Deluxe Suite типа «А» площадью 21 кв. м, двухместный Deluxe Suite типа «B» площадью 17 кв. м и стандартный двухместный номер площадью 10 кв. м. В каждом купе есть туалетная и душевая комнаты.

Компания предлагает два маршрута разной длительности и наполнения. В первом случае поездка займет 3 ночи и 4 дня. В программу входит посещение храма Кирисима, горы Сакурадзима, озера Кинрин и ночевка в рекане – традиционной гостинице в японском стиле. Второй вариант предполагает 1 ночь и 2 дня с посещением Хаката, Асо, Ойта, Юфуин, Нагасаки и ночевкой в поезде.

Начало продаж запланировано на октябрь 2012 года через сеть агентств, список которых будет опубликован позже.

«Уральские авиалинии» свяжут Екатеринбург с Венгрией

Авиакомпания «Уральские авиалинии» открывает новое направление Екатеринбург – Будапешт.

Первый рейс в столицу Венгрии состоится 3 октября, полеты будут выполняться еженедельно по средам на самолете А 320, оборудованном салонами эконом– и бизнес-класса. Билеты на новое направление уже поступили в продажу. Полная стоимость билета туда-обратно – €590.

Из Будапешта удобно продолжить путешествие в Вену, Прагу, Братиславу и другие европейские столицы.

Письма с «Президента». Сусанинской неведомой тропою

Продолжаем рассказ о втором пресс-круизе «Великая Волга», прошедшем на теплоходе «Президент» и посвященном крупнейшему на сегодняшний день в России межрегиональному проекту в сфере туризма.

 

Письмо третье, к которому, думаю, стоит предпослать эпиграф из современного туристического фольклора: «Куда ты завел нас, Сусанин-герой? Спокойно, ребята, я сам тут впервой!».

Ранним, туманным и совсем не летним утром по левому борту показалась Кострома. Затаившийся в низинке Ипатьевский монастырь, целый город торговых рядов с почти игрушечной колоколенкой Спасской церкви. И странно-пустое пространство правее рядов, чуть «разбавленное» неестественно скрючившейся на пьедестале фигуркой с характерно выброшенной вперед рукой. Кострома (кстати, ни она, ни Ярославль непонятно почему не входят до сих пор в «Великую Волгу») впервые упомянута в летописи всего-то на пять лет позже Москвы. Как у всякого древнего города, у нее тоже есть своя легенда. Но, как говорил Пушкин, «печален будет мой рассказ».

...Отечественные кремли – от восстанавливаемого в целостном виде огромного Нижегородского до совсем крохотного Зарайского, нынче весьма популярны. Угличский, Астраханский и Псковский вот-вот будут включены в списки Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. Вполне мог бы в них попасть и Кремль Костромы (фото), доживи он до наших дней. Но уже почти и не найти в родовом городе Романовых стариков, которые помнили бы его, так сказать, «живьем».

Если кратко, то состоял он из трех главных сооружений: пятиглавого Успенского собора XVI века, одноглавого Богоявленского и красавицы-колокольни, сработанной по проекту талантливого костромского зодчего Степана Воротилова. По счастью, несколько его звонниц с характерными завершениями-«шапочками» сохранились в Нерехте и ее окрестностях. В большом куполе Богоявленского храма располагалась библиотека, и пройти в нее можно было только через первый ярус колокольни и специальному проходу по крыше – ничего подобного в России больше не было. В 1934 году грандиозный ансамбль практически полностью стерли с лица земли, уцелел лишь крохотный дом причта.

Между прочим, все подробности того варварства засекречены до сих пор. Старые краеведы утверждают, что кремль был уничтожен по инициативе «великого сына болгарского народа» Георгия Димитрова, незадолго до того в одночасье ставшего депутатом Верховного совета СССР от Костромы. И это похоже на правду. Не тот же ли «борец за народное счастье» предлагал (сохранились стенограммы) убрать с лица Москвы Китай-город, дабы «миллионы и миллионы рабочего люда» со всего мира могли свободно преклонять колена перед ленинской мумией? Есть проект постепенного воссоздания чудо-ансамбля, но Кострома, увы, не принадлежит к самым богатым регионам России. На место, где когда-то стоял Кремль показывает и «Ильич», взгромоздившийся на пьедестал незаконченного из-за мировой войны памятника 300-летия Романовых.

Совсем неподалеку, рядом с торговыми рядами находился и возрождаемый ныне (есть надежда, что успеют к 400-летию династии) памятник Ивану Сусанину – коленопреклоненный крестьянин у основания колонны с бюстом молодого Михаила Романова (фото).

Чудом сохранившуюся колонну нашли на одной из свалок совсем недавно. В советское же время на той же площади был воздвигнут совсем другой памятник спасителю династии – суровый бородатый мужик в тулупе и с палкой (фото).

Живой, как жизнь туристический фольклор повествует о том, как в социалистические времена то ли по недомыслию, то ли по чьему-то коварному умыслу у сего монумента высадили из автобуса польскую (!) экскурсионную группу. И на вполне естественные вопросы гостей нерастерявшийся гид ответил, что перед ними памятник первому русскому экскурсоводу. Сей сюжет в сегодняшней Костроме мастерски используют – в сувенирных лавках запросто можно купить кружку со стихами: «Вот из этой кружечки Сам Сусанин пил, А, выпивши, экскурсии По лесу водил».

Но за шутками-прибаутками таится проблема очень серьезная – проблема путевой информации в круизах (да и не только в них). Где вспомнить о ней, как не на родине «первого русского экскурсовода»?

Сам жанр пресс-круиза подразумевает присутствие на борту теплохода не только представителей пишущей и снимающей прессы, не только руководителей туризма различного уровня, не только слаженной профессиональной команды, но и подобающего уровня сопровождающего гида, способного исчерпывающе и по делу ответить на непростые порою вопросы «акул пера».

Увы. С первого дня все участники пресс-круиза слышали в репродукторах ляпы типа «бaрочная церковь», «Ввeденский собор», «третий советский космонавт Николай Андриянов» (очевидно, подразумевался Андриян Николаев?) и прочее в том же духе.

Утром второго дня почтенная гидесса (интересно, по какому праву?) сочла, что своевременный прием пищи для прессы важнее, чем одна из главных достопримечательностей Верхней Волги – знаменитая Калязинская колокольня. Претензии и возмущение тележурналистов, увидевших знаменитую звонницу далеко позади, вполне понятны.

Дальше – больше. Что мешало вечером сделать, например, такое объявление по внутренней трансляции: «Уважаемые господа, сегодня вечером, приблизительно во столько-то часов, мы будем проходить Рыбинский шлюз, доныне остающийся одним из крупнейших речных шлюзов в мире. Через 40-50 минут после выхода из шлюза мы пройдем через исторический центр Рыбинска. Советую не пропустить зрелище подсвечиваемого городского собора – одного из лучших памятников русского классицизма». Зрелище и циклопического двойного шлюза, и особенно собора и впрямь фантастическое. Но – опять молчок: то ли элементарная лень, то ли воспоминание о недоброй памяти временах абсолютной засекреченности бурлацкой столицы, когда гиды круизных теплоходов, проходивших Рыбинск глубокой ночью, о ней даже не упоминали.

Еще один, чисто конкретный пример – из того же дня. Приблизительно через полтора часа после Калязина на левом берегу Волги показывается живописный храм (фото). Сооружение явно незаурядное (а сколько таких встретилось нам по дороге?).

Гида на большом теплоходе найти непросто. Пока мечешься по палубам в его поисках, здание скрывается из виду. Но даже если и повезет вовремя встретить своего «Сусанина», то в ответ на вопрос «Что за храм?» можно вполне услышать в ответ: «А я почем знаю?». В приватной беседе со мной почтенная леди, к слову, откровенно призналась, что о маршруте Москва – Самара имеет весьма смутное представление, и хорошо знает только окрестности Казани. Что ж, спасибо за честность. А храм так и остался неопознанным.

Далеко не лучшим образом, в смысле исключительно информационного обеспечения, проявила себя и команда «Президента». Каждый участник круиза знал, что между официальными стоянками по берегам встретится немало живописных мест и сооружений, но четких, конкретных ответов на вопросы типа «Какие города встретятся нам на том или ином перегоне?» или «Сколько километров (или часов) плыть до них?» у администрации круиза удавалось получить редко. А уж о распечатанном кратком описании всего маршрута не приходилось даже и мечтать.

Но нужно все же признать, что подобная ситуация во многом скорее не вина, а беда и гидов, и организаторов круизов. Дело в том, что в любезном Отечестве до недавнего времени полностью и абсолютно отсутствовали путеводители, привязанные к визуальному ряду той или иной магистрали. Речь идет и о речных, и о железных, и об автомобильных дорогах.

Путеводители советских времен тут абсолютно бесполезны – весьма объемные книжки, посвященные Оке, Волге, Волго-Балту больше напоминают недоброй памяти блокноты пропагандиста-агитатора с россказнями о светлом советском настоящем и еще более светлом коммунистическом будущем. Разумеется, ни о каких памятниках старины в таких «путеводителях» и речи быть не могло. Например, в путеводителе по Волге образца 1954 года о древностях Дмитрова открытым текстом написано: «Но не эта ветхая рухлядь определяет лицо Дмитрова – настоящего социалистического города». Как говорится, без комментариев!

В последние 2-3 года дело начало сдвигаться к лучшему, но только лишь на автодорогах. Книги с покилометровой «росписью»: такой-то километр – заправка, такой-то – кафе, такой-то – интереснейший памятник старины, а на таком-то стоит немного съехать с трассы, чтобы посмотреть на стоящий чуть на отшибе храм или усадьбу – вышли, и, что очень важно, регулярно переиздаются. И посвящены они популярнейшим туристическим маршрутам Москва – Сергиев Посад, Москва – Углич, Москва – Торжок.

Ничего подобного на железных дорогах ожидать, увы, в обозримом будущем не приходится, учитывая устойчивую и давнюю привычку железнодорожного ведомства засекречивать все подряд, даже названия рек, которые пересекают стальные магистрали. Но живописные берега Волги, кажется, еще никто не объявлял режимным объектом, да и разделительные буи на фарватерах, помогающие ориентироваться, никто не отменял.

Никто не спорит, составление, а в особенности регулярное обновление таких путеводителей – дело исключительно трудо– и затратоемкое. Тем более что и весьма сложные отношения некоторых регионов между собой тоже ни для кого не секрет. Но может быть, такой «визуальный» путеводитель со временем появится хотя бы в рамках «Великой Волги?».

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

Фото автора и из архивов начала ХХ века