Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4612

В Красноярск возвращаются регулярные рейсы в Бангкок

В зимнем сезоне 2018-2019 года в Красноярске возобновится регулярное авиасообщение с Таиландом. Прямые рейсы в Бангкок будут выполняться с начала ноября по конец марта. Прошлая зима на региональном рынке прошла без них, и турбизнес признает, что этой возможности им в работе не хватало.

Перевозку поставила авиакомпания S7 Airlines на Airbus A320. Рейсы будут летать по маршруту Красноярск – Бангкок дважды в неделю по четвергам и воскресеньям, обратно – по средам и субботам. Анонсируя открытие нового направления, генеральный директор красноярского аэропорта «Емельяново» Андрей Метцлер сказал, что для них было очень важно возобновить регулярное сообщение с Таиландом, и отметил, что оно дает возможность самостоятельным путешественникам планировать зимний отдых.

Представители региональных агентств подтверждают, что особенно рейса ждали те, кто имеет недвижимость в Таиланде или арендует ее на время зимнего сезона. «Во всех сибирских городах количество таких людей достаточно», – заметил директор красноярского агентства «Данаско» Дмитрий Бибиков.

Но, по мнению специалистов, рейс важен и для организованного туризма. В первую очередь он нужен для построения индивидуальных туров в те регионы Таиланда, куда не летают чартеры. Во вторую – для тех же целей при формировании маршрутов в другие страны ЮВА со стыковкой в Бангкоке.

«Новость нас радует, потому что комбинированные туры востребованы, и мы любим их организовывать, – сказал Дмитрий Бибиков. – Прошлой зимой этого рейса не было, и мы были вынуждены «привязывать» туры к чартерной перевозке. А у нее нестабильное расписание и стандартные сроки, чаще всего 12 ночей. Если тур длиннее, то получается сильно дороже. Либо же туристы летели сначала из Красноярска в Новосибирск, а оттуда уже далее по своим маршрутам, что было тоже не очень удобно – как минимум две пересадки и недешево».

Директор красноярского агентства «Эдельвейс» Светлана Мисьник согласна, что наличие прямого регулярного сообщения с Бангкоком расширяет возможности выбора. Но цены, особенно в высокие даты, по ее мнению, великоваты. «Я проверяла новогодние заезды на конец декабря – начало января. На человека получается примерно по 40-50 тыс. рублей туда-обратно. По-моему, это дорого. На семью из четырех человек нужно 200 тыс. рублей только на перелет», – пояснила она.

Впрочем, в начале ноября, согласно данным сайта авиакомпании, билет туда-обратно стоит не сильно дешевле – около 35 тыс. рублей на человека, причем по минимальном тарифу, без багажа.

При этом, по словам Светлан Мисьник, клиенты их агентства Новый год уже бронируют активно, и выбор чаще делают в пользу чартерной перевозки – получается дешевле, если речь идет о стандартных сроках. Тем, кто планирует более продолжительные или комбинированные поездки, удобнее пользоваться регуляркой. «Варианты смотрим, и в каждом случае все решают арифметика – удобство плюс финансовые возможности и экономическая целесообразность, – рассказала собеседница. – Клиенты рассматривают, в том числе, альтернативные варианты – вылеты из Новосибирска или Иркутска».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Депутаты Госдумы предлагают облегчить въезд иностранцев в Россию

Председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев (ЛДПР) заявил о необходимости упростить процедуру получения виз в Россию для иностранцев. «Наш комитет выступает сторонником безвизового въезда, облегчения правил получения визы», – сказал он журналистам.

По его словам, в комитете планируют проанализировать поток болельщиков и туристов на ЧМ-2018. «Мы посмотрим со всеми заинтересованными сторонами, а также органами государственной безопасности, какие меры можно предпринять в этом плане», – уточнил депутат.

В первую очередь, облегчение въездного режима должно коснуться регионов с морскими портами – Приморского края, Крыма, Кубани, Санкт-Петербурга, Калининградской и Ленинградской областей. Для некоторых категорий граждан визы, как полагает эксперт, вообще надо отменить, например, круизным туристам, посетителям крупных спортивных мероприятий. Причем, такие послабления для этой категории нужно принимать как можно быстрее.

После внесения депутатами от «Единой России» резонансного законопроекта об аккредитации визовых центров о необходимости ослабления визового режима говорил также заместитель г-на Дегтярева – Сергей Кривоносов. По его словам, комитет работает над инициативой по введению электронных виз. Рассмотрение этого вопроса запланировано на осеннюю сессию Госдумы.

Напомним, в России с 1 августа 2017 года уже запущен механизм выдачи электронных виз. Однако пока по электронным визам можно въехать в страну только через пункты особой экономической зоны в Калининградской области и свободного порта Владивосток. В августе вступит в силу закон, который распространяет упрощенный визовый механизм на технически оснащенные аэропорты Дальневосточного федерального округа.

Получить электронную визу могут граждане 18 стран, среди которых Япония, Турция, Тунис, Мексика, Марокко. Она действует в течение 30 дней с момента ее оформления с разрешенным сроком пребывания в России до восьми суток.

«От русских туристов мы часто слышим, что Япония – это абсолютно другая планета»

Развитием туризма в Японии занимается трехступенчатая структура. Основной контроль и наиболее важные решения принимает Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма, внешним исполнительным органом которого является Агентство по туризму. Работу по продвижению страны как туристического направления ведет Японская национальная туристическая организация (JNTO). С апреля 2018 года года JNTO возглавил Сатоси Сейно, до этого много лет возглавлявший железнодорожную компанию East Japan Railway. Задачи у нового руководителя JNTO очень амбициозные. В интервью «Ведомостям» г-н Сейно рассказал, как он собирается их добиться.

- В России сейчас много говорят о развороте на Восток. Вы в своей работе этот момент учитываете?

- Если Россия смотрит на Восток, то мы, соответственно, смотрим на Запад. Естественно, мы заинтересованы, чтобы к нам приезжало много туристов из европейских стран, в том числе из России. В Японии сейчас очень заметный рост въездного туризма, но большинство туристов по-прежнему приезжают из Азии – Китая, Южной Кореи и т.д.

- Вы назначены президентом JNTO совсем недавно, в апреле. Какие первоочередные задачи поставлены перед вами как президентом JNTO?

- Моя главная задача – увеличение въездного туризма. В плане по развитию на 2020 год у нас стоит цифра 40 млн, а к 2030 году – 60 млн человек. Сейчас ежегодные расходы посещающих Японию иностранцев составляют 4,4 трлн иен (около $39,5 млрд по текущему курсу), по планам к 2020 году должно быть 8 трлн, практически в 2 раза больше, а к 2030 году – 15 трлн иен.

Чтобы увеличить средний чек, мы планируем делать акцент на обеспеченные рынки западных стран – Европу, США, Канаду и прочее. Россия также включена в этот список. По данным нашей статистики, состоятельные посетители из этих стран проводят в Японии в среднем от 10 до 13 ночей и за время пребывания тратят на отели, транспорт, развлечения и тому подобное больше средств, чем представители стран Азии. Наша главная задача – придумать, чем гости могут заполнить время своего пребывания. Япония – это многообразие регионов, где каждый может найти себе занятия по душе. Это и горячие источники, и горные лыжи, и отдых на море, различные виды активного туризма.

- Основной турпоток приходится на Токио, Осаку и Киото. Какие направления помимо них вы собираетесь развивать как приоритетные?

- Да, основной поток посещений сейчас приходится на так называемый «Золотой маршрут» – Токио, Осаку, Киото, включая гору Фудзи. И да, очень много других мест, которые пока не изведаны туристами. Пока мы не уделяли должного внимания региональному туризму, но сейчас постепенно включаемся в это, будем делать соответствующий промоушен. Даже сами японцы не всегда знают многие направления и понимают прелесть, например, катания на лыжах. А у нас очень хороший снег. Конечно, мы очень хотим привлечь на лыжные курорты еще больше туристов из Австралии, Америки и европейских стран.

- Для продвижения любого туристического направления важно найти свое уникальное определение, первую ассоциацию. Какое определение сейчас у Японии и каким бы вы хотели видеть его в будущем?

- От русских туристов мы часто слышим, что Япония – это абсолютно другая планета и культурно, и ментально. Полная противоположность России, другой полюс. Но в представлении о нас как о другой планете есть и минус – люди не все понимают и часто уезжают, так и не прочувствовав страну до конца. Мы будем над этим работать. Я считаю, что Японию можно определить, как «место для расслабления». Пусть нашим товарным знаком станут курорты или горячие источники.

- Еще один стереотип о Японии, во всяком случае, в России, что в Японии очень дорого.

- Да, и такси у нас дорогое, и отели. Но если 10 лет назад высокие цены были совсем явным, то сейчас я бы так уже не сказал. Может быть, и за счет того, что курс иены в целом снизился, самой дорогой страной я бы Японию не назвал. Понятно, что у нас не дешево, но и не так дорого, как было раньше. Пусть не дешевая, но и не супердорогая.

Еще очень важно убрать имидж не только дорогой, но и далекой страны. Мы уже кое-что сделали, работали с правительством, добились облегчения визового режима в прошлом году. Благодаря этому, например, из России в Японию приехало 77 тыс. человек. Понятно, что это десятая доля процента (0,26% от общего числа туристов), но все равно есть рост, а в этом году мы ожидаем, что посетителей из России будет еще больше. По плану правительства, между Японией и Россией общее количество взаимных визитов в 2019 году должно достигнуть 220 тыс.

- Из каких стран сейчас приезжает наибольшее число туристов?

- Сейчас первые три страны – Китай, Корея и Тайвань. По увеличению, как я уже сказал ранее, будем работать с Северной Америкой, Европой, Австралией и Россией.

- То, что страны-соседки тоже очень популярны, помогает или, наоборот, осложняет работу?

- Конечно, конкуренция есть, но благодаря ей мы много чему учимся, конкуренция всегда подстегивает. Второй момент – многие приехавшие из европейских стран, раз уж оказались в Азии, решают посетить сразу несколько стран – и Китай, и Японию, и другие. К примеру, мы в России недавно начали сотрудничество с авиакомпанией Korean Air и участвуем в программе совместного посещения двух стран – раз уж гость летел 10 часов в Азию, то почему бы не посмотреть обе страны сразу.

Но на самом деле мы не смотрим на это только как на конкуренцию, мы считаем себя одним из членов большой азиатской семьи. По прогнозам Всемирной туристской организации (UNWTO), в 2030 году 30% всего мирового туризма придется на Азию. И поэтому для нас выгодно работать в команде, это вообще стратегия развития туризма в азиатском регионе.

- Как устроена ваша работа? Насколько вы свободны в принятии решений или они спускаются из министерства?

- Все глобальные решения принимаются на государственном уровне. Стратегию определяет Национальное туристическое агентство Японии – это правительственная структура. Все глобальные цифры и цели утверждает правительство, мы участвуем в обсуждении. Затем мы получаем бюджет и реализуем программу. Мы отвечаем за реализацию того, что было принято совместно.

- Каков бюджет JNTO, как он распределяется?

- В целом бюджет нашей организации – около 9,6 млрд йен (примерно $86 млн) в год. Примерно четыре года назад наши полномочия были гораздо уже. Например, мы видели спрос на Японию в Европе и хотели бы развивать это направление, но не могли распоряжаться деньгами, не могли проводить исследования: что нравится европейцам, а что – россиянам, а ведь важно в каждой стране проводить свою политику. Сейчас у нас появилась возможность распоряжаться деньгами и придумывать свою программу. И таких полномочий будет с каждым годом все больше. Мы можем также делать предложения правительству. К примеру, сейчас нет прямых рейсов между Санкт-Петербургом и Токио. Конечно же, мы эту проблему обозначили, но решение принимается правительством.

 

Опубликовано в сокращенном виде.

Полную версию интервью читайте здесь.

Авиабилеты на осень уже подорожали

Сервис путешествий OneTwoTrip проанализировал продажи авиабилетов с вылетом в сентябре-ноябре 2018 года и обнаружил повышение стоимости перелетов. Средний чек по купленным на текущий момент взрослыми пассажирами авиабилетам туда-обратно по России составляет 13 380 рублей, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года, по авиабилетам для зарубежных поездок – 21 890 рублей (+14%).

Как заметили в OneTwoTrip, авиакомпании предупреждали о повышении стоимости авиабилетов из-за подорожания керосина, сразу несколько крупных перевозчиков в последнее время решили увеличить топливные сборы, поэтому изменение среднего чека на осень выглядит логично. «Единственное, если раньше мы говорили о том, что подорожание отдыха за рубежом замедлило динамику спроса незначительно, то осенью влияние этого фактора становится более существенным. Продажи авиабилетов за рубеж с вылетом в сентябре-ноябре на текущий момент соответствуют значениям прошлого года», – сказал руководитель авианаправления сервиса Леонид Рябоштан.

Тройка самых популярных у самостоятельных путешественников стран на осень-2018 осталась прежней – это Италия, Испания и Греция. А вот среди остальных участников рейтинга произошли изменения. Самые заметные – из топ-10 выбыли США, зато Турция поднялась сразу на три строчки, а в числе осенних лидеров 2018 года появились Таиланд и Кипр.

Спартанские условия лоукостеров отпугивают пассажиров

Сервис путешествий Туту.ру провел опрос, чтобы выяснить отношение путешественников к лоукостерам. В опросе приняли участие 3 тысячи человек. Большинство (51%) признались, что летают бюджетными авиакомпаниями. Остальные, по разным причинам, предпочитают обычных перевозчиков. Треть (27%) проголосовавших выбрали вариант «не летаю из-за слишком спартанских условий перелета». Известно, что у лоукостеров есть ограничения по провозу ручной клади в салоне, напитки и еда не входят в стоимость билета, а за выбор места нужно зачастую заплатить.

23% ответили, что не летают лоукостерами, так как им не хочется разбираться во всех тонкостях и доплатах. Бывалые туристы знают, что при путешествии бюджетной авиакомпанией можно сэкономить, если, например, оплатить багаж и зарегистрироваться на рейс онлайн.

Из тех, кто выбирает путешествие лоукостером, 48% уверены, что это помогает сэкономить на авиабилетах. А 3% ответили, что летают так потому, что у бюджетных перевозчиков больше нужных направлений.

Ранее сервис Туту.ру спрашивал российских путешественников о том, какое место в салоне самолета они мечтают занять. Меньше всего ответивших проголосовали за кресло посередине, таких оказалось всего 2%. Каждый десятый (11% опрошенных) полагается на выбор сотрудников аэропорта и не высказывает при регистрации свои предпочтения по выбору места. 18% признались, что лететь любят в кресле у прохода. Большинство опрошенных, 69%, предпочитают место у окна с видом на облака.

В выставке «Отдых» примут участие более 40 зарубежных стран

Экспонентами форума «Отдых-2018», который пройдет в Москве 11-13 сентября, станут порядка 40 стран мира. Среди них входящие в топ востребованных на протяжении нескольких лет российскими туристами Таиланд, Кипр и Индия, представленная как страна в целом, так и отдельными штатами Гоа, Керала и Андхра-Прадеш, а также Тунис, Испания, Болгария. Суммарно в 2017 году эти страны посетили более 8 млн россиян.

2018-й – перекрестный год Россия – Япония. В рамках мероприятий, приуроченных к этому событию, Страна Восходящего Солнца выступает страной-партнером выставки «Отдых». Национальный стенд Японии станет частью программы продвижения туристических услуг на российском рынке Enjoy my Japan. Посетителям представят японское традиционное искусство, гастрономические бренды, заповедники, музеи и развлекательные парки, расскажут о возможностях отдыха как в популярных, так и в малоизвестных регионах страны. Согласно официальной статистике, турпоток из России в Японию стабильно растет – в прошлом году ее посетили 65 тыс. российских туристов, что на 27,6% больше, чем годом ранее. За первые 3 месяца этого года количество туристических поездок в Японию увеличилось более чем на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Официальным спонсором выставки «Отдых-2018» уже не в первый раз стала Доминиканская Республика. Карибское море, белый песок, тропические леса и уникальная природа, культура, музыка и блюда национальной кухни страны круглый год привлекают туристов из России. За прошлый год турпоток россиян в Доминикану показал почти двукратный рост. Экспозиция страны познакомит посетителей с фестивалями, красочной музыкой, рекреационными и другими возможностями для отдыха. В этом году стенд Доминиканской Республики будет в два раза больше по сравнению с 2017 годом, что позволит презентовать многообразие вариантов путешествий и сделает деловое общение с коллегами и партнерами максимально комфортным.

Впервые участниками выставочной экспозиции павильона зарубежных стран станут Министерство туризма Палестины и Национальный туристический офис Тайваня.

Кроме того, возможности для туризма в рамках выставки представят страны СНГ – Беларусь, Армения и Узбекистан. Свое участие также подтвердили Египет, Грузия, Марокко, Куба, Мальдивы, Мальта, Индонезия, Шри-Ланка, Сербия, Венгрия, Китай и другие.

«Спутник»: экскурсия «Красноярск – город сибирских талантов»

Красноярский центр туризма и обучения «Спутник» предлагает обзорную трехчасовую экскурсию «Красноярск – город сибирских талантов».

Ваши туристы узнают о прошлом, настоящем и будущем столицы Красноярского края. Побывают в историческом центре – районе Стрелка, где в 1628 году было основано военное поселение-острог Красный Яр. Полюбуются пароходом-музеем «Св. Николай», на котором в 1891 году совершал поездку цесаревич Николай Александрович, будущий император России Николай II, а в 1897 году Владимир Ильич Ульянов-Ленин отбыл в Минусинск, направляясь в ссылку в село Шушенское. Гости города увидят известные улицы и красивейшие площади Красноярска, полюбуются городскими видами с холма, где стоит часовня Параскевы Пятницы.

О русских народных традициях им расскажут в музее-усадьбе Г.В. Юдина. Экспозиция знакомит с историей жизни знаменитого красноярского библиофила. Прижизненную славу ему принесла знаменитая библиотека, которая считалась одним из крупнейших частных книжных собраний дореволюционной России.

Вплоть до июля 2019 года в особняке будет работать выставка «Голос, покоривший мир», посвященная Дмитрию Хворостовскому.

Коллекция биографических и творческих материалов знаменитого оперного певца, лучшего баритона ХХ века, включает около 800 экспонатов, многие из которых являются раритетными. В будущем это собрание станет основой музея Дмитрия Хворостовского в Красноярске.

 

«Спутник»: 8 (391) 212-33-96, 212 31 51, nadezda@sputnik.krsn.ru, www.sputnik-kras.ru

«Ванд»: Мальта – туры от 47 тыс. рублей

Акции и снижение цен на туры по Мальте. Туроператор «Ванд» предлагает гарантированные вылеты на солнечную Мальту. Отдыхать, загорать, знакомиться с историей и культурой, учиться английскому языку вместе с «Ванд». Выбираешь качество – выбираешь «Ванд».

Горящий тур – гарантированные места в лучших отелях 3-4*. Вылет на 5-13 ночей, Air Malta – от 47 тыс. рублей (€634).

Отдых на море, самые популярные курорты, вылеты на 5-13 ночей, Air Malta:

- Аура и Буджибба, от 36 тыс. рублей (€488);

- Слима, от 37 тыс. рублей (€493);

- Сент Джулианс, от 38 тыс. рублей (€508);

- остров Гозо, от 41 тыс. рублей (€555);

- Мелиеха, Марфа, Чиркева, Голден Бей, от 42 тыс. рублей (€565);

- Валетта, от 58 тыс. рублей (€772);

- Балзан, от 61 тыс. рублей (€818).

Экскурсионные туры:

- тур для пенсионеров «Третий возраст» (2 экскурсии). Вылеты по субботам на 6 ночей – от 55 тыс. рублей (€724);

- «Дыхание древности» (4 экскурсии). Вылеты по субботам на 6 ночей – от 61 тыс. рублей (€813);

- «Два острова желаний» (3 экскурсии). Вылеты по субботам на 6 ночей – от 63 тыс. рублей (€837);

- «История и архитектура древности» (6 экскурсий). Вылеты по субботам на 6 ночей – от 67 тыс. рублей (€884).

Обучение английскому языку в лучших школах Мальты.

Цены даны за человека с авиаперелетом Air Malta.

Все туры на Мальту на www.vand.ru, тел. 8 (495) 780-36-61.

BSI Group: новогодний Амстердам с комиссией 15%

Туроператор BSI Group открывает продажу новогодних туров в Амстердам по акции «Раннее бронирование» с комиссией 15%. Предлагаем туры с гарантированным перелетом на регулярных рейсах авиакомпании KLM и гарантированными номерами в отелях.

При бронировании до 10 сентября действует акция «Раннее бронирование».

Условия акции:

- комиссия 15%;

- предоплата 50% в течение трех банковских дней с момента подтверждения;

- полная оплата до 10 сентября;

- штраф при аннуляции после 10 сентября – 100%.

Подробнее о турах:

- «Новогодний Week-end в Амстердаме», от €632. Вылет 2 января 2019 года, KLM, 5 дней/4 ночи. В стоимость включена одна экскурсия – сити-тур по Амстердаму с посещением алмазной фабрики и круизом по каналам;

- «Новогодняя прогулка по Амстердаму», от €986. Вылет 30 декабря, KLM, 7 дней/6 ночей. В стоимость включена одна экскурсия – с ити-тур по Амстердаму с посещением алмазной фабрики и круизом по каналам;

- «Амстердам – город музеев», от €1 042. Вылет 30 декабря, KLM, 7 дней/6 ночей. В стоимость включено пять экскурсий – сити-тур по Амстердаму с посещением алмазной фабрики и круизом по каналам, вечерняя прогулка «Ночной Амстердам», экскурсии в Государственный музей Rijksmuseum и в Музей Ван Гога, экскурсия «День Рембрандта».

Количество мест по акции «Раннее бронирование» ограничено.

 

BSI Group: 8 (495) 785-55-35

Наталья Манаенкова (доб. 268), n.manaenkova@bsigroup.ru

8 (800) 200-55-35 (бесплатно из регионов)

На Хоккайдо в гости к айнам

Национальный парк Акан Масю на востоке острова Хоккайдо – это доисторический хвойный лес вокруг трёх озер в кальдере древнего вулкана. Пейзажи фантастические! По парку проложены туристические тропы, оборудованы обзорные платформы и площадки для кемпинга в самых живописных местах. Летом по озёрам катаются на каноэ и встречают рассветы, зимой любуются «ледяными цветами». Можно ночевать в палатке или в одном из местных гостевых домов на горячих источниках.

На берегу озера Акан стоит деревня айнов. Этот народ населял Японские острова тысячи лет назад. Они не пахали и не сеяли, но охотились, ловили рыбу, собирали коренья и ягоды. Сейчас айнов осталось около 25 тысяч, почти все живут на Хоккайдо.

В деревне айнов туристов приглашают в традиционный северный театр на мистическое музыкальное представление, учат резьбе по дереву на мастер-классе, рассказывают о традициях почитания медведей и лесных духов. Эти и другие местные обычаи входят в Список нематериального наследия ЮНЕСКО.

Добраться до Национального парка Акан Масю из Токио можно меньше чем за три часа. Сначала самолётом до аэропорта Кусиро, а затем на экспресс-автобусе.

Подробности и видео на VisitJapan.ru.