«Аэрофлот» «налетел» на правительство Москвы
На правительство Москвы, признанное Генпрокуратурой виновным в транспортном коллапсе на Ленинградке, подан первый иск. «Аэрофлот» оценил свои потери более чем в 112 млн. рублей. Власти Москвы претензии не признают. Да и самому «Аэрофлоту» будет крайне сложно доказать причинно-следственную связь пробок на Ленинградке и своих убытков, говорят эксперты.
По подсчетам «Аэрофлота», компания из-за пробок ежедневно теряла по €400 тыс., а в первый день потери составили €700 тыс. «Никто заранее не согласовывал с нами и не уведомлял ни нас, ни Шереметьево, ни ОАО «Терминал» о том, что планируется начать строительные работы. Первый день коллапса для нас стал убийственным. У нас 1300 человек опоздали на самолеты. Мы им вернули 75% от стоимости билета в соответствии со 108 статьей закона», – сетовал заместитель генерального директора компании по коммерции Андрей Калмыков.
Генпрокуратура заявила, что в ситуации на Ленинградке виноваты власти Москвы, которые не предприняли мер для сохранности путепровода и не известили москвичей о ремонте должным образом. Кроме того, Генпрокуратура обвинила в сложившейся ситуации Росавтодор. В этом ведомстве решение прокуроров оспорили.
«Мы пока не видели этого иска, но если он действительно существует, то он является плодом воспаленного сознания», – заявил Газете.ru пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. По его словам, авиакомпания предъявляет свои претензии не по адресу, так как именно органы прокуратуры, в частности транспортной прокуратуры, а также Ространснадзор в категоричной форме потребовали от правительства Москвы, напоминая о соответствующей юридической ответственности, полностью закрыть путепровод. «Однако столичные власти, учитывая интересы автомобилистов, закрыли движение лишь по одной полосе», – подчеркнул пресс-секретарь московского градоначальника.
«”Аэрофлот” все сделал правильно. Раз прокуратура сказала, что виновные в транспортном коллапсе есть, значит можно смело судиться», – возражает руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев. Более того, по его словам, после того как первый иск подан, стоит ждать исков и от других пострадавших компаний.
Затор на Ленинградке, случившийся из-за ремонта путепровода, заставил практически все транспортные компании изменить графики работы и маршруты движения. Дорожные перевозчики, такие как DHL, посчитали, что эффективность курьерской доставки, к примеру, сократилась на 20%. В крупные розничные центры, расположенные вблизи Ленинградки на выезде из Москвы, такие как, например, МЕГА, едва ли не на треть уменьшился поток покупателей.
«Иск «Аэрофлота», безусловно, интересный, в том числе с точки зрения судебной практики, но, к сожалению, такие иски в России крайне редко удовлетворяются», – говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Андрей Корельский. Ключевой проблемой, по его мнению, станет сложнодоказуемость причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими последствиями в виде причиненных убытков. Даже если «Аэрофлот» представит необходимые документы о тех финансовых и репутационных потерях, которые авиакомпания понесла в этот период «нескончаемой пробки на Ленинградке», то суд может отнестись к этим документам с формальной точки зрения. Есть риск, что он посчитает их недопустимыми доказательствами по делу. Крайне трудно представить доказательства, что действия правительства Москвы прямо привели к убыткам как «Арофлота», так и аэропорта Шереметьево. Ну и, наконец, ведь никто не отрицает, что участок дороги действительно был в аварийном состоянии, что могло повлечь более тяжкие последствия в виде обрушения и человеческих жертв, поэтому позиция правительства Москвы в этом деле очевидна, говорит юрист.
РОССИЯ
Олег Теребенин
Visit Murmansk, владелец
«Мурманск – это не только северное сияние»Татьяна Антипина
«Покровск-Тур», руководитель
«В Саратове должен появиться достойный маршрут на космическую тему»Инна Столбова
«Стиф», директор
«Пандемия обеспечила Великому Новгороду большое количество вип-туристов»Ансар Даминов
«Шелковый путь», директор
«Многим интересно понять, почему Марий Эл называют последними язычниками Европы»Петр Берников
«Русский север», генеральный директор
«Русский север» показывает Карелию и Соловки во всем многообразииОльга Миронова
«Королевство путешествий», директор
«На «Демидовском маршруте» туристы видят, как льется металл – зрелище фантастическое!»Наталья Врублевская
«БусАвтоТрак», генеральный директор
Как и почему появился частный музей «Донская рыба»Наталия Судакова
«Судаков Тревел», исполнительный директор
«Таганрог не зря называют старшим братом Петербурга»Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»