Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№3879

«Трансаэро» и «Аэрофлот» в ожидании судьбоносной сделки

Сегодня в «Аэрофлоте» должно пройти совещание, на котором, как ожидается, будет одобрена сделка с «Трансаэро». Когда по аналогичному поводу соберется совет директоров «Трансаэро», пока не сообщалось. Напомним, решение о сделке было принято 1 сентября на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова: покупка 75% плюс 1 акции авиакомпании «Трансаэро» обойдется группе «Аэрофлот» всего в 1 рубль. Правда, вместе с контрольным пакетом к новому владельцу перейдет и задолженность авиакомпании, равная почти $3 млрд.

Вчера турбизнес и пресса активно обсуждали новость. И если «Аэрофлот» хранил молчание, то руководство «Трансаэро» постаралось разъяснить свою позицию по некоторым моментам. В частности, глава перевозчика Александр Плешаков подчеркнул, что его авиакомпания не была инициатором сделки. Руководство «Трансаэро» предлагало организовать банковский синдикат, который должен был либо помочь реструктурировать просроченную задолженность, либо провести докапитализацию авиакомпании. Тем не менее, контролирующие акционеры «Трансаэро» согласились продать свои акции «Аэрофлоту». Решение было принято для соблюдения интересов пассажиров, сотрудников и партнеров авиакомпании.

По состоянию на 2 июля 2015 года более 36% акций «Трансаэро» принадлежали супругам Плешаковым. Еще 13% находились под контролем компании «Трансаэро-Финансы». При этом, по словам г-на Плешакова, на встрече не было речи о покупке авиакомпании за 1 рубль – вопрос конкретной оценки и стоимости бизнеса «Трансаэро», в том числе и в контексте консолидации, на совещании 1 сентября вообще не рассматривался. Более того, как отметил глава перевозчика, председатель правительственного совещания дал высокую оценку вкладу авиакомпании в развитие гражданской авиации России и высказал пожелание о возможном сохранении бренда «Трансаэро», пользующегося популярностью у пассажиров.

ФАС также поспешила вчера развеять опасения рынка, связанные с возможным монопольным положением, которое «Аэрофлот» получает в результате поглощения «Трансаэро». Ведомство, по словам его руководителя Игоря Артемьева, сделку одобрит, но вынесет ряд предписаний как структурного характера, так и по отказу от ряда направлений. Вообще, по словам г-на Артемьева, в подобных ситуациях он лично предпочитает механизм банкротства. «Но ситуация с «Трансаэро», к сожалению, зашла далеко. И тех двух-трех лет на процедуру банкротства, которые предусматривает закон о несостоятельности, у нас просто нет», – пояснил Игорь Артемьев.

Скорее всего, ФАС предпишет «Аэрофлоту» продать часть своих маршрутов, где авиакомпания приобретает монопольное положение в результате слияния с «Трансаэро». В частности, это большинство европейских направлений, на которых летали оба перевозчика. В свое время «Трансаэро» стоило немало сил и времени отвоевать у «Аэрофлота» прибыльные направления – из Москвы в Милан, Лондон и Париж. Зато когда она добилась статуса назначенного перевозчика в главные европейские столицы, билеты подешевели вдвое. Не хочется думать, что сейчас нас ждет обратный процесс. А чтобы санация перевозчика-банкрота велась не за счет потребителей, ФАС обещает усилить контроль за ценами. При этом процесс структуризации и урегулирования, как ожидается, займет несколько лет.

Одновременно в самой «Трансаэро» произошли кадровые изменения. Ольга Плешакова, возглавлявшая компанию почти четверть века, сложила с себя полномочия гендиректора и председателя правления. Решением Совета директоров от 2 сентября 2015 года гендиректором, председателем правления «Трансаэро» утвержден Дмитрий Ерзакович. Как выяснилось, совладелец авиакомпании Александр Плешаков еще 31 августа сложил с себя полномочия председателя совета директоров. При этом г-н Плешаков останется членом совета директоров и главным исполнительным директором компании, а Ольга Плешакова возглавит совет директоров. По словам экспертов, эти кадровые перестановки можно рассматривать как согласие ключевых акционеров на продажу авиакомпании.

Вчера же «Трансаэро» распространила информацию о том, что государство поддержит ее в усилиях по погашению долгов перед аэропортами и топливными компаниями – для предотвращения возможных сбоев и задержек рейсов. Шла также речь о выполнении зарплатных обязательств. Заверения правительства о том, что все обязательства «Трансаэро» перед клиентами и партнерами будут выполнены, а также то, что авиакомпанию на период интеграции в группу «Аэрофлот» возглавит опытный производственник, заместитель Ольги Плешаковой по операционной деятельности, успокоили рынок. Александр Туголуков, управляющий директор компании «Библио Глобус», которая обеспечивает до 40% всего объема «Трансаэро», полагает, что смена собственников перевозчика не должна повлиять на зимние полетные программы. По его словам, программы на зимний сезон уже сверстаны. Например, на Египет объемы перевозок зимой останутся примерно на уровне прошлого года, а на дальнемагистральных направлениях будут снижены. Не ждет каких-либо кардинальных изменений уже заявленных зимних полетных программ «Трансаэро» и гендиректор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

Информации для конкретных выводов по-прежнему недостаточно. Этим, видимо, и объясняется обилие противоречивых мнений о готовящейся сделке и ее влиянии на рынок. Кто-то говорит о сохранении бренда «Трансаэро», кто-то – что после санации авиакомпания полностью растворится внутри «Аэрофлота». Дело в том, что по структуре маршрутной сети и по воздушному парку «Трансаэро» очень близка к «Аэрофлоту»: смешанный флот узко- и широкофюзеляжных суда, регулярные внутренние и международные перевозки, в том числе дальнемагистральные. А сохранение внутри группы крупной компании-близнеца влечет неоправданные накладные расходы. Так что маршрутная сеть будет объединена, парк оптимизирован, а бренд «Трансаэро», нематериальный актив, оцененный авиакомпанией примерно в 60 млрд. рублей, скорее всего, исчезнет.

Другие эксперты отмечают разность бизнес-моделей авиакомпаний, но делают тот же вывод: «Аэрофлот» не сможет включить «Трансаэро» в свою структуру и скорее просто мягко приведет убыточную компанию к завершению операционной деятельности. А в случае закрытия «Трансаэро» перед «Аэрофлотом» открываются новые перспективы в виде опустевшего рынка перевозок за рубеж.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Александр Туголуков: «Диалог "Аэрофлота" и "Библио Глобуса" обязательно состоится»

По данным газеты «Коммерсантъ», у авиакомпании «Трансаэро», которая уходит под крыло «Аэрофлота» и, вероятно, будет санирована, уже продано более 2 млн. билетов на глубину не менее полугода. В этом количестве порядка 400 тыс. мест до 31 декабря предоплачено туроператором «Библио Глобус», сообщил RATA-news управляющий директор компании Александр Туголуков.

Напомним, что 1 сентября на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова, где решалась судьба «Трансаэро», было указано на необходимость выполнения перевозчиком всех обязательств перед пассажирами и партнерами после покупки «Аэрофлотом». «Мы рассчитываем, что так и будет, – говорит г-н Туголуков. – По каждому проданному туру сразу выписываем билеты».

В любом случае, глава «Библио Глобуса» не сомневается, что в сложившейся ситуации «Аэрофлот» пойдет на диалог с туроператором и в целом с турбизнесом: «Туристический рынок аккумулирует колоссальные пассажиропотоки. Перевозчику, обладающему практически половиной всего российского авиапарка, будет трудно загрузить такое количество бортов без наших объемов. Да и с точки зрения эффективности бизнеса нет никакого смысла отказываться от сотрудничества с одним из крупнейших туроператоров».

Любопытно, что некоторые эксперты предрекали «Библио Глобусу» резкое падение продаж из-за скандала с «Трансаэро». Но счетчик на сайте оператора пока демонстрирует обратное: 1 сентября количество забронированных туров составляло 6243, вчера – 7544.

Не все партнеры «Трансаэро» настроены столь же оптимистично. Особенно тревожно чувствуют себя блочники, имеющие долги перед этой компанией. Сотрудничество «Аэрофлота» с туроператорами по контрактам, оплаченным в пользу «Трансаэро», у экспертов в общем сомнений не вызывает. Вопрос – на каких условиях. Многие вспоминают трехлетней давности историю, когда, поглощая ГТК «Россия», национальный перевозчик ее обязательства на себя принял, но при этом резко повысил стоимость даже оплаченных перелетов, заставив туроператоров доплатить. А уж от позиции «Аэрофлота» в отношении должников «Трансаэро» никто ничего хорошего не ждет. Так что возможны новые скандалы.

Тут будет уместно напомнить, что попытки создать собственного туроператора «Аэрофлот» предпринимает уже лет 16. Летом 1997 года рынку была представлена компания «Аэрофлот Тур Групп». Она стала посредником между «Аэрофлотом» и десятками турфирм, продававших билеты на рейсы этой авиакомпании. Партнеры «Аэрофлот Тур Групп» покупали билеты в среднем на 30% дешевле базовых тарифов и за счет низких цен практически вытеснили с рынка остальные турфирмы. Однако в 1999 году авиакомпания разорвала отношения с «Аэрофлот Тур Групп».

Почти сразу же была создана «Аэрофлот Трэвел», но эта турфирма просуществовала еще меньше предыдущей.

В 2001 году нацперевозчик анонсировал выход на рынок собственного туроператора «Мир Аэрофлота». Предполагалось, что компания сосредоточит в своих руках продажу 25-30% путевок в Турцию, затем расширит спектр туров и услуг. Вместо этого она превратилась в турагентство средней руки и через два года прекратила существование.

Новая попытка внедриться в турбизнес была предпринята лишь через 12 лет. В ноябре 2013 «Аэрофлот» анонсировал открытый конкурс на разработку «Площадки электронной коммерции», предназначавшейся для реализации авиабилетов и дополнительных услуг, включая железнодорожную перевозку, отели, трансферы, экскурсии, страховки, аренду автомобилей, визы, круизы, а самое главное – турпакеты. Многофункциональная система бронирования должна была заработать с 2015 года, но, судя по всему, и этот проект не состоялся.

На первый взгляд, для «Аэрофлота» наступило самое время, чтобы получить, наконец, своего игрока на туристическом рынке. Но до того ли сейчас авиакомпании и воспользуется ли она этим моментом?

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Визы застряли в «Шереметьево»

Заграничные поездки сотен россиян, сдавших документы на визы в региональные визовые центры, оказались под угрозой срыва. Как стало известно RATA-news, паспорта с уже проставленными визами «зависли» в грузовом терминале аэропорта «Шереметьево». Причиной коллапса, по словам представителей ряда российских транспортных компаний и курьерских служб, стала смена ключевого карго-оператора на авиаузле.

По информации курьерской службы «Фокс-Экспресс», осуществляющей перевозку документов между консульствами и визовыми центрами, проблемы начались в конце прошлой недели. Паспорта, полученные из консульств и переданные на авиадоставку в «Шереметьево» 28 августа, по состоянию на вечер 1 сентября все еще находились в грузовом терминале аэропорта.

«Не вылетели вовремя грузы для визовых центров Самары, Перми, Ростова-на-Дону, Краснодара и ряда других городов, – говорит гендиректор компании Всеволод Беркин. – Мы сейчас в экстренном порядке переводим грузопотоки из «Шереметьево» в «Домодедово», но надо понимать, что и на это требуется время. На грани срыва был вылет группы туристов из Перми в Грецию – 38 человек. Просто чудом удалось вырвать их паспорта из «Шереметьево» и передать представителям туроператорских компаний Coral Travel и Sunmar уже в аэропорту Перми, буквально за два часа до посадки на рейс».

О срочном переводе внутрироссийского грузового трафика из «Шереметьево» в другие аэропорты сообщили также в компании DHL. Специалисты колл-центра этой курьерской службы вчера предупреждали клиентов, чьи отправления шли через шереметьевский авиаузел, о возможных задержках.

Проблемы в аэропорту возникли после смены основного оператора обработки грузов. 25 августа на официальном сайте ООО «Шереметьево Карго» появилось сообщение о прекращении с 29 августа работы по обслуживанию грузов на внутренних и международных рейсах компании «Аэрофлот». Грузовое сопровождение рейсов этой авиакомпании передано ООО «Москва-Карго», говорится в сообщении.

Поскольку бортами «Аэрофлота» обслуживается практически весь грузопоток из «Шереметьево» по России, заложниками ситуации стали десятки авиаагентов и курьерских компаний. Весь огромный объем почтовых и курьерских отправлений был переведен из грузового терминала «Шереметьево Карго» в терминал «Москва-Карго». И, как водится, без технических накладок не обошлось, хотя участники рынка считают эту формулировку слишком мягкой.

«Ситуацию иначе как коллапсом не назовешь. Я впервые наблюдаю такое за 20 лет работы на этом рынке, – говорит Айк Манушян, директор столичного филиала компании «Аэросибсервис», одного из крупнейших агентов по организации грузовых авиаперевозок. – Зависли 400 тонн груза, и это не только паспорта. Там и живые животные в клетках, и дорогостоящее промышленное оборудование для крупных индустриальных компаний, и даже «груз 200». Всё это с 29 августа находится буквально под открытым небом, что, при ухудшении погодных условий, для некоторых отправлений чревато порчей или полным уничтожением. А это, в свою очередь, многомиллиардные штрафные санкции».

Виновником сложившейся ситуации г-н Манушян, как и другие участники рынка, называет нового оператора по обслуживанию рейсов «Аэрофлота»: компания «Москва-Карго» оказалась просто не готова к таким объемам работ.

Тендер на обслуживание грузов был инициирован руководством «Шереметьево» и «Аэрофлота» в 2014 году, а его итоги объявлены 29 января 2015 года. То есть, у победившей компании «Москва-Карго» в распоряжении было целых семь месяцев, чтобы серьезно подготовиться к началу работы. Однако еще в апреле эксперты отрасли высказывали опасения, что столь масштабный передел бизнеса в крупнейшем аэропорту России чреват серьезными операционными сбоями. По данным «Российской газеты», «Москва-Карго» имеет 23-летний опыт работы. Однако, как показывает краткий экскурс в ее историю, это были непростые годы: компания, заявленная в начале пути как российско-германское совместное предприятие «Аэропорт Москва», постоянно меняла название. Нынешнее появилось только 26 ноября 2014 года. Грузооборот указан на уровне более 100 тыс. тонн в год, что в 2,7 раза меньше, чем у «Шереметьево-Карго».

Как видно, опасения оказались не напрасными. Большой передел грузового бизнеса в «Шереметьево» затронул самые разные отрасли экономики, включая туризм. «Не исключаю, что туристы, которые не смогут вовремя вылететь из-за проблем в «Шереметьево», предъявят судебные претензии к визовым центрам, а те, соответственно, к курьерским службам, – говорит Всеволод Беркин. – Мы уже получаем поток жалоб, и не только со стороны визовых центров, ведь в «Шереметьево» застряли грузы и сотен других наших клиентов».

Комментариев от «Москва-Карго» получить не удалось. Телефон менеджера горячей линии «для решения нестандартных ситуаций в оперативном порядке» (именно так сказано на сайте компании) в течение дня не отвечал. Как и телефоны для сбора отзывов о качестве обслуживания на грузовом терминале, отдела контроля, отдела продаж и отдела контроля качества.

По информации компании «Фокс-Экспресс» на момент подготовки этого материала, более тысячи загранпаспортов с визами поступят в региональные визовые центры минимум на 2-3 дня позже, чем было запланировано. Даты планируемых вылетов их владельцев такую задержку допускают. Пока.

 

Юрий Патрин, специально для RATA-news

Государственное субсидирование турпоездок по России даст импульс для развития внутреннего туризма

Налоговые льготы для работодателей, которые захотят отправить своих сотрудников в поездки по России, дадут импульс для развития внутреннего туризма по всей России. А от введения таких льгот государство в итоге получит значительно больше налоговых поступлений, чем потеряет. Об этом вчера рассказали журналистам сенатор Валерий Рязанский и вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

Как подчеркнул г-н Рязанский, в Госдуму внесен законопроект, который предусматривает для работодателей, отправляющих своих сотрудников на отдых в любой регион России, снижение налогооблагаемой прибыли. Его авторы предлагают учитывать фактически понесенные расходы, но не более 50 тыс. рублей на каждого работника или члена его семьи за налоговый период.

Валерий Рязанский считает, что реализация этой инициативы будет полезна внутреннему туризму во многих отношениях. Россияне, которым сегодня не хватает средств ни на какой отдых (по статистике их порядка 64%), получат возможность путешествовать. Кроме того, льготы будут предоставляться только тем туристам, которые купят пакетный отдых в турфирмах. В результате турбизнес получит дополнительных клиентов, а деятельность операторов и агентов станет более упорядоченной, так как все документы по социальным поездкам будут оформляться официально.

Еще одна задача, которую решает социальный туризм, это загрузка отелей, санаториев и других объектов размещения в низкий сезон, так как предприятия будут отправлять сотрудников в течение всего года.

Г-н Рязанский считает, что воспользоваться льготой смогут все россияне, если они работают в более-менее крупных компаниях. «Сколько россиян смогут воспользоваться льготой, никто сейчас не скажет. Но у нас есть такие цифры. По России в 2014 году путешествовали примерно 33 млн. человек. Из них организованных туристов было всего около 2 млн. Мы хотим чтобы это число увеличилось», – заявил он.

Юрий Барзыкин подчеркнул, что заложенная в законопроект идея не нова и давно используется во многих странах – в форме дорожных чеков, рабочих касс и т.д. «Работодателю нужны стимулы и определенные преференции. Такая поддержка формирует потребительский спрос, а это двигатель для любой индустрии. Стимулирование спроса в туризме – особенно важная вещь, так как дает мощный мультипликативный эффект. Больше доходов мы получим за счет увеличения объемов перевозки, перечислений от объектов размещения, отчислений от НДФЛ, которые сам работник заплатит в бюджет с полученной льготной путевки. Это импульс, который государство должно дать внутреннему туризму», – подчеркнул он.

По словам г-на Барзыкина, внедрение льготы позволит заработать 1,7 млрд. рублей только на продаже турпакетов. Если учитывать дополнительные услуги, которые купят эти туристы, приток денег достигнет триллионов рублей. При этом объем средств, недополученных бюджетом из-за налоговых льгот, в 2016 году составит всего 647 млн. рублей, то есть в разы меньше. Добавим, что расчеты делались исходя из средней стоимости одной поездки приблизительно 25,7 тыс. рублей на человека за две недели.

«Считая в лоб, экономисты нам пытаются доказать, что будут потери. Когда мы считаем мультипликативный эффект – доходы гостиниц, ресторанов, транспорта, музеев – то доказываем, что он превышает льготы, которые мы даем, в несколько раз», – подчеркнул Валерий Рязанский. Он добавил, что сейчас идет обсуждение инициативы с Минфином и Минэкономразвития.

Говоря о проблеме баланса потерь и приобретений разных регионов, Юрий Барзыкин заметил, что, как правило, туристы едут из бюджетообразующих регионов в дотируемые, но есть и встречное движение. Например, Москва, откуда поедет больше всего туристов и где будет больше всего запросов на получение льготы, сама, в свою очередь принимает немало гостей. Такая же ситуация с Петербургом. Г-н Барзыкин подчеркнул, что инициатива Совфеда не связана с Крымом, как считают многие: «Крым ни при чем. Идея этого закона на руку регионам менее привлекательным с точки зрения турпоездок. В первую очередь, она работает на дальние области, где перевозки дотируются. Каждый регион будет заинтересован в том, чтобы привлекать туристов, потребителей – тогда они будут получать эти средства».

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Представительство «Натали Турс» в Самаре возглавил Никита Куликов

Главой официального представительства «Натали Турс» в Самаре назначен Никита Куликов. К своим обязанностям он приступил 28 августа.

Новый региональный директор «Натали Турс» в туристической отрасли с 2007 года. Начинал с работы в сети турагентств «Куда.ру», где за год прошел путь до директора одного из филиалов в Самаре. Позже на протяжении нескольких лет последовательно занимал руководящие должности в региональных подразделениях крупных федеральных туроператорских компаний. В том числе занимался открытием офиса с нуля, формированием агентской базы и развитием регионального бизнеса компании.

Никита Куликов хорошо знает туристический рынок Поволжья, прекрасно ориентируется в турпродуктах Египта, ОАЭ, Турция, популяризовал направление Гоа в Самаре.

Самарская область и Поволжье – стратегически важный регион для бизнеса «Натали Турс». Перед подразделением стоят большие задачи, в том числе, связанные с ОАЭ и запуском рейсов из Самары в Египет.

Деловая программа форума «Отдых»: must see для туркомпаний

Деловая программа форума «Отдых» доступна на официальном сайте выставки. Профессионалам отрасли будут интересны ежегодные конференции по деловому туризму и корпоративным мероприятиям – «Отдых MICE», медицинскому и оздоровительному туризму – «Отдых Medical Tourism, Spa&Health», IT-технологиям – «Бизнес-кейс турпрофи 2.0». В числе спикеров российские и зарубежные эксперты, которые затронут актуальные темы, сформированные из запросов участников туристического рынка.

Федеральное агентство по туризму проведет Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма и презентацию «Visit Russia – туристический бренд России».

С 15 сентября и на протяжении трех дней в бизнес-зоне зала 4 ассоциация АСТТ будет проводить открытые семинары по информационным технологиям. Роль турагента в современных условиях обсудят на конференции ТБГ, которая успела стать хорошей традицией деловой программы.

Возможность рассказать о новых направлениях и особенностях их продвижения на рынке не упускают и участники выставки. Интересные презентации и семинары для представителей индустрии организуют «Натали Турс», «Гаванатур», Emirates, туристическая ассоциация «Мир без границ», Space Travel, офисы по туризму Иордании, Словении, Китая, эмирата Рас-аль-Хайма и многие другие.

У посетителей появится возможность отправится в кулинарное путешествие в рамках мастер-классов, презентующих гастрономические возможности стран-участниц кулинарного шоу – Мексики, Словакии, Сербии, Индонезии, Таиланда, Италии, Доминиканской Республики, России, Арабских Эмиратов. Организатором встреч стал журнал «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой.

Деловая программа форума постоянно обновляется, поэтому следите за изменениями на сайте выставки www.tourismexpo.ru.

Деловая программа.

Получить электронный бейдж посетителя.

Visit Russia приглашает принять участие в роад-шоу по городам Германии

Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia при поддержке Федерального агентства по туризму, Туроператорского союза Германии Verband Deutscher Reiseveranstalter, а также специализированных изданий TTG Russia и RATA-news проведет серию воркшопов в Мюнхене (26 октября), Франкфурте-на-Майне (27 октября) и Берлине (28 октября).

Цель встреч – создать бизнес-платформу для общения немецких и австрийских туроператоров и турагентов с представителями туристической отрасли России. Зарубежные бизнес-партнеры остро заинтересованы в налаживании контактов с турадминистрациями регионов в целях получения информации о туристическом потенциале направления, транспортными компаниями и перевозчиками, средствами размещения разных категорий, туркомпаниями и иными предприятиями сферы гостеприимства.

Германия, согласно статистическим данным по международным прибытиям, занимает второе место после Китая. По данным Ростуризма около 350 тыс. гостей из ФРГ побывало в 2014 году в Российской Федерации с туристической целью, из Австрии в Россию въехало около 23 тыс. туристов.

По вопросам организации мероприятия и состава приглашенных деловых партнеров обращайтесь к руководителю представительства Visit Russia в Германии и Австрии Марии Пушкаревой по телефону +49-176-700-57-411 или адресам VisitRussia.Germany@russia.travel и Maria.Pushkareva@russia.travel.

По вопросам регистрации, заключения договора и оплаты обращайтесь к исполнительному директору компании «Про-Марк Хотелс промоушн и маркетинг» Анне Севостьяновой по телефонам (495) 281-51-25 (доб. 9012) и 8 (926) 221-76-39 или адресу Anna.Sevostianova@russia.travel.

На джазовом фестивале в Коктебеле встретятся журналисты, пишущие о туризме

В Коктебеле 4-6 сентября при информационной поддержке Федерального агентства по туризму на базе пансионата «Голубой залив» пройдет VII Международный джазовый фестиваль Live in Blue Bay. В течение трех дней зрителей ждут выступления одних из лучших dixie-бэндов России – «Уральский диксиленд», DixieFriends и DixieBrothersBand.

Откроет Live in Blue Bay традиционный музыкальный парад его участников по набережной Коктебеля. Концертная программа, как обычно, будет представлена на двух площадках – «Дельфин» и «Бриз». На них выступят джазовые коллективы из Хабаровска, Челябинска, Ставрополя, Новороссийска, Великого Новгорода, Ростова-на-Дону, Севастополя и не только. В их числе один из лучших ансамблей в России традиционного джаза «Уральский диксиленд», легенда отечественного джаза Сергей Манукян, гитарист-виртуоз Виталий Макукин и многие другие не менее узнаваемые исполнители.

В джаз-клубе «Богема» 5 сентября пройдет мастер-класс по вокалу и клавишам Сергея Манукяна, а 6 сентября – мастер-класс по гитаре даст Виталий Макукин.

Кроме того, в рамках джазового фестиваля 4 сентября состоится заседание пресс-клуба журналистов, пишущих о туризме на тему «Продвижение событийных мероприятий в СМИ. Как правильно писать о туризме». Встреча, которая пройдет в режиме неформального общения, состоится в 13.00 в конференц-зале пансионата «Голубой залив» (корпус «Дельфин», 2 этаж). По окончании предусмотрено свободное время, общение с участниками фестиваля и посещение фестивальных площадок, которых в этом году будет две.

Справки и аккредитация: 8-978-794-32-52, jazz@bluebayjazz.ru.

www.bluebayjazz.ru, www.vk.com/liveinbluebay

Серьезный разговор в Орле о перспективах внутреннего туризма

Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН» и Российский союз туриндустрии при поддержке администраций Орловской области и города Орел проводят 25-27 сентября конференцию на тему «Перспективы внутреннего туризма в сложившихся геополитических условиях». В программе помимо заявленного обсуждения, которое пройдет в формате ток-шоу, запланированы также обзорная экскурсия по Орлу и поездка в национальный парк «Орловское полесье».

Регистрационный взнос, который включает размещение в двухместном номере, питание (2 завтрака, 2 обеда, 2 ужина) и экскурсионное обслуживание, составляет для членов РСТ 2 тыс. рублей, для остальных – 5 400 рублей с человека.

Скачать программу мероприятия и анкету участника

Заполненную заявку отправляйте: info@tmk.grinn-corp.ru

Контактное лицо - Анжела Грошева, (4862) 49-53-26

www.tmk-grinn.ru

Месяц Шри-Ланки от «Веди Тургрупп»

Компания «Веди Тургрупп» продолжает акцию, по которой на период ее действия выплачивается повышенная комиссия на туры в заявленную страну. Следующая в списке – Шри-Ланка.

Колорит Южной Азии представлен в республике во всех оттенках – нетронутая первобытная природа, редчайшие виды флоры и фауны, множество океанских пляжей, памятники ЮНЕСКО, разнообразие природных парков и заповедников. Все это притягивает к Шри-Ланке с каждым годом всё большее количество туристов со всего мира.

«Веди Тургрупп» успешно занимается развитием направления более 10 лет, в ассортименте компании множество разнообразных маршрутов, в которых пляжный отдых великолепно сочетается с экскурсионной и культурной программами. Тесное сотрудничество с авиаперевозчиками делает цены на туры очень привлекательными для туристов.

Для всех заявок, забронированных в период со 2 по 30 сентября будет действовать дополнительная комиссия +1% к базовой на все туры с любым перелетом.

Внимание! При бронировании ссылка на акцию обязательна.

Список рекомендованных отелей «Веди Тургрупп» на период акции здесь.

В акции принимают участие агентства, заключившие договор с компанией ООО «Веди Тургрупп» (новое юрлицо с 10.06.2015 г.).

В акции принимают участие все заявки, забронированные и оплаченные со 2 по 30 сентября.

Акции не суммируются, пересечение их по заявкам не допускается.

 

«Веди Тургрупп»:

Москва (495) 725-43-65;

Санкт-Петербург (812) 677-91-65;

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

www.veditour.ru

«Музенидис Трэвел»: стартует осенний цикл презентаций и инфотуров для турагентств

Спешите увидеть новый инновационный формат наших осенних презентаций и не только расширить свои знания и представления о туристических возможностях Греции в осенне-зимний период, но также в деловой и дружественной атмосфере приятно провести время в общении с коллегами. Презентации проводят представители высшего менеджмента «Музенидис Трэвел» и региональных офисов в городах России, Украины, Беларуси, Грузии и Казахстана.

В программе:

- прямые видеовключения из регионов Греции, интерактивное общение с ведущими специалистами «Музенидис Трэвел» в режиме онлайн-конференции;

- викторина с розыгрышем ценных призов;

- награждение лидеров продаж сезона лето-2015;

- раздача печатно-рекламной продукции на новый сезон;

- кофе-брейк и общение с коллегами в неофициальной атмосфере.

Акция! Все туристические компании, посетившие презентацию, получат эксклюзивную комиссию на осенние и зимние туры (на заезды с 11 октября 2015 года по 24 апреля 2016 года) – 13% на стандартные туры, €310 на шоп-туры с обязательством и €80 на шоп-туры без обязательства.

Основные темы презентаций:

- итоги сезона лето-2015;

- полётная программа под консолидацией «Музенидис Трэвел» в осенне-зимний период 2015/2016;

- обновленные правила оформления шенгенских виз в визовых центрах;

- рассмотрение всех типов туров и экскурсионных программ, популярных в осенне-зимний период: шоп-туры за мехами Греции, экскурсионные, паломнические, горнолыжные, оздоровительные, новогодние и рождественские туры, а также многое другое;

- акции для специалистов туристического рынка, стимулирующие работать активно по нашему продукту и получать больше выгоды;

- бонусная программа для агентств сезона осень-зима 2015/2016 – способ заработать больше;

- мастер-класс по ускоренному привлечению туристов и возможностям заработать больше за счёт дополнительных услуг компаний холдинга Mouzenidis Group;

- основные нюансы акции «Раннее бронирование сезона лето-2016»;

- инновационные технологии и методы работы оператора на рынке туристических услуг.

Оставить заявку на участие в презентациях «Музенидис Трэвел» можно здесь.

Осенние рекламно-информационные туры от «Музенидис Трэвел». Приезжайте к нам в Грецию, перенимайте наши знания и опыт и отдыхайте по-гречески, получая заряд средиземноморского оптимизма, позитивного настроения и энергичного настроя на новый сезон.

Директорские туры.

Туры для менеджеров турагентств.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России – 8-800-200-88-22, www.mzt.ru

ICS Travel Group: бронируйте горнолыжные туры в Андорру

ICS Travel Group предлагает горнолыжные туры в Андорру, на все ее курорты – Андорра ла Велья, Эскальдес, Ла Массана, Аринсал, Энкамп, Канильо, Пас де ла Каса, Грау Рож:

- вылеты с 19 декабря по средам и субботам;

- продолжительность – от 3 ночей;

- размещение в отелях различной категории на всех курортах;

- гарантированные номера в популярных отелях;

- перелет регулярными рейсами «Аэрофлота», «Трансаэро» и Vueling в Барселону;

- доступны доплаты за бизнес-класс на рейсах «Аэрофлота» в режиме онлайн;

- групповой трансфер из аэропорта Барселоны;

- можно бронировать ски-пассы и дополнительные услуги при оформлении заявки;

- комбинированные туры Андорра + Барселона.

Стоимость туров – от 34 402 руб. на человека. Бронируйте наши туры в Андорру в режиме онлайн.

Действует раннее бронирование – скидки до 20% (включены в стоимость туров).

 

ICS Travel Group: (495) 748-48-47, www.ics.travel

Моэренума – самый неяпонский парк Хоккайдо

При всем уважении к традициям японцы открыты для самых современных форм искусства и архитектуры. Парк Моэренума, находящийся на северо-востоке города Саппоро, представляет собой эксперимент архитекторов, скульпторов и ландшафтных дизайнеров.

Интересно, что его разбили на месте бывшей городской свалки. Местные власти решили, что земля непригодна для строительства жилья, поэтому передали её дизайнерам, которые создали «самый неяпонский» парк на острове Хоккайдо.

Главным автором проекта стал американский скульптор и архитектор японского происхождения Исаму Ногути. Он придумал сады и парки в Париже, Нью-Йорке, Майами, Иерусалиме и других городах мира. Парк Моэренума стал последней работой мастера. В память о художнике в главном здании парка – 30-метровой стеклянной пирамиде, открыта галерея его скульптур. Кстати, пирамида называется Hidamari, что означает «солнечное пятно». В ней работают смотровые площадки, залы для концертов и выставок, кафе и рестораны.

Центром парка считается «Фонтан моря», из которого на высоту 25 метров в причудливом танце поднимаются струи воды. Три раза в день здесь проходит светомузыкальное шоу «Симфония воды», особенно красивое по вечерам. Парк работает ежедневно с 7.00 до 22.00. Вход бесплатный. В тёплое время года можно арендовать велосипед, а зимой – санки для катания с горки.

Парк Моэренума.

Туристический гид по Саппоро.

Emirates начала летать в Орландо

Emirates запустила ежедневный прямой пассажирский рейс между Дубаем и аэропортом Орландо. Он стал десятым направлением полетов авиакомпании в США. С 2004 года она перевезла более 11 млн. человек на американских рейсах.

Авиабилеты в Орландо из Москвы и Санкт-Петербурга доступны российским пассажирам по цене от 43 тыс. рублей, включая все таксы и сборы.

Клиенты авиакомпании могут воспользоваться преимуществами код-шерингового сотрудничества Emirates с JetBlue, которое позволяет путешествовать с комфортом в другие города США с остановкой в хабе авиакомпании, базирующейся в Орландо. Рейсы JetBlue обслуживают 24 направления в США, среди которых Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, Богота, Колумбия, Нассау, Багамские острова.

Ежедневный рейс ЕК219 будет вылетать из Дубая в 3.50 и совершать посадку в Орландо в 11.40. Продолжительность полета – 15 часов 50 минут. Обратный рейс ЕК220 будет отправляться из терминала B аэропорта Орландо в 14.20 и приземлятся в терминале 3 аэропорта Дубая на следующий день в 12.30. Время в полете – 14 часов 10 минут.

Регулярные рейсы на этом маршруте будут осуществляться на широкофюзеляжных пассажирских самолётах Boeing 777-200LR, представленных в трехклассной конфигурации: для пассажиров первого класса предусмотрены восемь персональных кают, для клиентов бизнес-класса – 42 полностью раскладывающихся кресла, для путешествующих экономическим классом – 216 кресел.

Пассажиры всех классов обслуживания смогут развлечься в полете за просмотром одного из более чем 2 тыс. каналов с фильмами, ТВ-шоу, музыкой и играми, которые предлагает удостоенная наград система бортовых развлечений ice Digital Widescreen.

Клиентам, путешествующим с детьми, во время стыковки в Дубае предлагаются коляски для перемещения в аэропорту. Маленькие путешественники по достоинству оценят набор игрушек, а также специально разработанное меню и подборку детских каналов на борту Emirates.

Российские пассажиры первого и бизнесс-классов предоставляется бесплатная услуга «Личный шофер», доступная в более чем 70 городах по всему миру. Водитель доставит их с комфортом в и из аэропорта на автомобиле представительского класса.

Выставка «Русское усадебное рукоделие» откроется в «Ясной Поляне»

В галерее «Ясная Поляна» 11 сентября откроется выставка, представляющая малоизвестные страницы жизни семьи Толстых через призму такого значимого элемента дворянской усадебной жизни, как рукоделие.

Будут представлены уникальные экспонаты, которые обыкновенно скрыты от глаз посетителей Дома Л.Н. Толстого, поскольку хранятся в закрытых шкафах, папках, коробочках, шкатулках. Это печатная продукция по рукоделию XVIII-XIX вв., схемы и образцы разных видов вышивки и шитья, старинные швейные принадлежности. Они показывают, что мир рукоделия ушедшей от нас эпохи настолько сложен, что относиться к нему как к предмету второстепенному ошибочно. В рамках открытия выставки пройдет презентация книги научного сотрудника музея-усадьбы «Ясная Поляна» Светланы Лякишевой «Русское усадебное рукоделие: Nobilis культура».

Рукоделием в доме Толстых занимались всегда. Сохранились вышивки тетушек писателя Т.А. Ергольской, А.И. Остен-Сакен и П. И. Юшковой, его дяди В.И. Юшкова. Также в Доме Толстого хранятся вязаные покрывала и одежда, выполненные в разной технике женой писателя Софьей Андреевной и его сестрой Марией Николаевной, работы детей, а также сантиметровые ленты, крючки, катушки, печатные схемы для рукоделия. Дворянский и крестьянский мир рукоделия подробно представлен и в произведениях Л.Н. Толстого.

В русских усадьбах рукоделие – это не бытовое и вовсе не домашнее, а многогранное общественное явление. С одной стороны, усадебная культура рукоделия основывалась на светской культуре, развивающейся по своим законам в условиях распространения специализированной печатной продукции, технических новинок, перенимания зарубежного опыта рукоделия посредством бытового общения с гувернантками из разных стран. С другой стороны, в ней запечатлено самобытное народное творчество с особенностями рукоделия крепостных.

Открытие выставки в 17.00. Она продлится до 1 ноября.

www.ypmuseum.ru

«Там русский дух… там Русью пахнет»

Традиционные экскурсионные туры по Золотому кольцу уже много лет неизменно востребованы и у россиян, и у гостей из-за рубежа. Этот турпродукт – своего рода визитная карточка нашей страны. Казалось бы, все здесь изучено вдоль и поперек, и нечем творцам туротрасли удивить клиентов. Однако компания «НТК Интурист» сумела-таки пополнить свою коллекцию экскурсионных туров по городам Золотого кольца новой программой. Тур «Города-музеи», который позиционируется как семейный с элементами патриотического воспитания, стартует 12 сентября. Его маршрутная карта включает знакомство с Переславлем-Залесским и посещением историко-культурного центра «Русский парк» на его окраине, вечерним Ярославлем и селом Вятское. Предлагаются одно- (без заезда в Ярославль и Вятское) и двухдневный варианты поездок. Продажи уже начались, и идут очень активно, как утверждает руководитель направления экскурсионные туры Алена Свитич.

Корреспондент RATA-news оказалась в числе тех, кто был приглашен лично познакомиться с деталями программы.

Отправляющиеся в однодневную поездку туристы большую часть дня проведут в «Русском парке», которому в июне этого года исполнился всего лишь один год. За такое короткое время он сумел привлечь к себе внимание туристической публики и принять около 11 тыс. гостей.

Девизом парка могут стать пушкинские строки из поэмы «Руслан и Людмила: «Там русский дух… там Русью пахнет!». Недаром одна из представительниц турагентств обмолвилась, покидая гостеприимную территорию: «Только здесь вдруг четко осознала, что я – русская!». Нужно ли после этого объяснять, почему историко-культурный центр может стать идеальным местом для патриотического воспитания юных граждан России, их знакомства с многовековой историей нашей страны, наполненной мощью и величием. Причем, все происходит без вымученных назидательно-нравоучительных сентенций, которую так не любит подрастающее поколение, а ненавязчиво, как бы исподволь, играючи.

«Русский парк» начинается с небольшой площади перед красочными воротами. С недавних пор здесь проходят совершенно бесплатные ежедневные театрализованные представления «Посажение княжича Александра на коня». Мини-спектакль рассказывает о том, как будущий великий русский полководец, никем и никогда не побежденный Александр Невский, рожденный в Переславле-Залесском и принявший на закате жизни схиму, посвящался в юном возрасте в воины. Обряд этот, по преданию, «учинил» его отец – Ярослав Всеволодович, князь переяславский и великий князь киевский. К сведению, нынешние мальчики от 5 до 10 лет тоже смогут сыграть роль княжича, если родители побеспокоятся, конечно, об этом заранее.

Дети пока находятся в парке никогда не пристают к родителям: «Мама-папа, пошли домой!». Они веселятся и играют, незаметно для себя приобщаясь к русской культуре. На разнообразных уроках ремесел им предлагают слепить, нарисовать или украсить, вовлекают в подзабытые игры, рассказывают сказки, открывают двери контактного зоопарка, зовут делать куличики в огромной песочнице. Девиз детского клуба «Веснушка» звучит так: «Поиграем, разовьем, с пользой время проведем». Аниматоры не дают скучать своим подопечным.

   

Наши предки были хорошими мастерами. О том, что именно они умели делать едва ли не лучше всех, повествуют образцы, выставленные на аллеях русских росписей, шрифтов и наличников, дома характерных стилей, в которые нужно зайти, так как внутри много интересного.

Справа от яркого, немного даже лубочного, входа в парк – музей кваса, слева – музей чая. В них для групп проводятся интерактивные экскурсии с дегустациями. Любители почаевничать узнают не только о традиционном чаепитии, но и об иван-чае, который пили наши предки, попробуют гурьевскую кашу, представляющую собой совсем не то, что о ней думают многие. Музей кваса – единственное место в мире, где можно узнать вкус двенадцати сортов этого напитка. Тут же в лавочке они и продаются.

Любой мало мальски грамотный человек полагает, что знает смысл словосочетания «смесь французского с нижегородским». Думаете – Александр Грибоедов? Думаете – коверкание французского языка русскими неучами? Ан нет! Выражение, ставшее крылатым, ввели в обиход гусары. И такие открытия в парке на каждом шагу.

Если продолжить гастрономическую тему, то в местном трактире «Ряпушка» на стол подают редкие, но самые что ни на есть русские блюда, например, царский борщ по рецепту 1801 года. Готовится он пять часов из семи видов мяса. Задолго до прихода гостей, конечно.

Самый интересный, на мой субъективный взгляд, музей в «Русском парке» – тот, что рассказывает об изобретениях, сделанных русскими первыми в мире. Нам есть чем городиться – мобильный телефон и компьютер, например, подарили людям мы. И еще много чего разного.

Трогательный смайлик тоже русский человек придумал. А возможно и колесо! Во всяком случае, один из музейных экспонатов, не скажу какой, пытается это доказать.

Представлено в парке и казачество. На «Казачьем дворе» работает замечательная группа. Молодые парни лихо скачут на прекрасно выученных лошадях, умело ведут диалог со зрителями, а потом за небольшую плату с удовольствием катают желающих верхом на спинах своих четвероногих партнеров. Кстати, 17 октября в «Русском парке» пройдет фестиваль казачьей культуры, где будут показательные выступления, музыка и мастер-классы.

Площадка «Все для фронта, все для победы» самая молодая в парке, она появилась в преддверии празднования 70-летия Победы. Здесь без всякого пафоса, но с достоинством приобщают к истории Великой войны, в которую школьники с увлечением играют – облачаются в каски и плащ-палатки, бегают по окопам, варят солдатскую кашу на костре, учат азбуку Морзе, печатают на стареньком «ундервуде» благодарные письма ветеранам. Рядовой Быков, так представился нам юноша, знакомивший нас с площадкой, рассказал, что активных программ, рассчитанных на ребят самого разного возраста, много. Проект позволяет погрузиться не только во фронтовые или партизанские будни, но и дает представление о том, как жили и трудились люди в тылу. Выше говорилось о патриотическом воспитании, так вот, посмотрите на лица этих мальчишек – им явно нравится все с ними происходящее. А ведь до того как примерить военные одежды не выпускали из рук гаджеты и с ленивым безразличием разглядывали резные наличники и вырезанных из дерева богатырей.

В «Русском парке» очень хорошо знают и то, как сделать незабываемыми день рождения, свадьбу, семейный праздник или корпоратив.

После наполненных эмоциями часов в парке экскурсанты «Интуриста» отправятся знакомиться с историей и достопримечательностями древнего Переславля-Залесского, а затем – либо домой, либо в село Вятское, о котором речь впереди.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото автора