Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5391

Российские туристы поехали на Колыму

Магаданская область наблюдает небывалый рост спроса на туристические услуги в регионе, сообщил губернатор области Сергей Носов в кулуарах Восточного экономического форума. Мы попросили участников рынка прокомментировать эту новость.

По предварительным прогнозам, 2021 год для Магаданской области может стать рекордным за последние полвека по добыче золота. Похоже, рекордным станет и этот туристический сезон. «Мы и в прошлом году, несмотря на ковидные ограничения, приняли много туристов, в том числе иностранных, а этом году – настоящий бум», – сказал RATA-news генеральный директор магаданской компании «Каюр-Тревел» Артур Федоров. По его словам, туристы едут из самых разных регионов страны.

«Каюр-Тревел» организует сплавные и рыболовные туры по рекам Магаданской области, туры выходного дня, экскурсионные программы, пешие туры, автопутешествия по дорогам Колымы, посещение различных рудников времен Дальстроя.

«Для компании сезон очень напряженный, тяжелый, бронирований много, причем, подавляющая их часть делается буквально накануне, в лучшем случае, за неделю до заезда. У нас сейчас 5-6 групп одновременно, в каждой 7-10 человек. И бронирования активно идут – уже на осень, зиму. Погода людей не останавливает. Итоги мы не подводили пока, но, похоже, поток вырос минимум в полтора раза», – пояснил г-н Федоров.


«Трудно понять, что конкретно сработало на такой спрос – закрытые границы или рекламное продвижение области. Администрация активно ездила на выставки, проводила различные онлайн-выставки, туры для блогеров. Очень хорошо было организовано авиасообщение, много субсидируемых рейсов», – заметил собеседник.

В компаниях, специализирующихся на активных и познавательных турах по России, особого роста спроса на Магаданскую область не заметили. По словам исполнительного директора компании Russia Discovery Юлии Григорьевой, возможно, это связано с довольно высоким ценником.

По словам генерального директора компании «Большая страна» Юлии Репниковой, Магаданская область, как и Якутия или Чукотка, остается направлением для индивидуального туризма. «Мы не находим здесь предложений стандартных туров, рассчитанных на группы до 10 человек. Еще одна причина – дорогие авиабилеты».

Юлия Григорьева полагает, что Магаданская область уже заявила о себе как о туристическом направлении, но четкого имиджа у нее по-прежнему нет. «Для туристов это пока не очень понятное направление. Нет главной картинки, которая бы ассоциировалась именно с этим регионом. Работает стереотип заброшенного далекого края, это мешает правильному восприятию. В плане продвижения направлению предстоит еще многое сделать», – пояснила собеседница.

Но даже без организованного турпотока справиться с растущим спросом магаданцам непросто: ощущается недостаток инфраструктуры, транспорта, размещения, сложности с оформлением маршрутов. Плюс традиционные для Севера особенности – короткий сезон, непредсказуемая погода и сложная логистика.

«Из-за короткого сезона в регионе мало желающих строить гостиницы для туристов. У нас много средств размещения, где живут вахтовики, их можно было бы использовать как туристическое жилье. Но вахтенный поток постоянен и предсказуем, а туристический нет, так что редкая гостиница готова держать номера пустыми в ожидании туристов», – говорит Артур Федоров.

Есть проблемы с транспортом. «Расстояния большие, хороших дорог мало, транспорт быстро изнашивается. У нас отменился тур в этом сезоне, потому что 15 (!) подрядчиков отказались дать нам машины для проезда на озеро Джека Лондона. Оно очень популярно у туристов, но туда трудно добраться, и никто из транспортников не хочет «убивать» на этом бездорожье свои машины», – рассказал собеседник.


По словам губернатора Магаданской области Сергея Носова, в администрации есть понимание того, что необходимо сделать для туризма в течение ближайших лет. Прежде всего, инфраструктура: идет комплексная реконструкция международного аэропорта Магадан, реализуются проекты по строительству индустриального парка «Рыбный порт Магадан» и яхтенной марины, центра обслуживания маломерных судов в рамках развития туристического кластера «Магаданский». Идут поиски инвесторов для строительства отелей и турбаз.

Магаданская область находится на крайнем северо-востоке России. Граничит на севере с Чукотским автономным округом, на востоке – с Камчатским краем, на западе – с Якутией, на юге – с Хабаровским краем. Находится в восьмом часовом поясе от Москвы.

Многие места здесь связаны с историческими событиями времен ГУЛАГа, но на первый план для туристов сейчас выходит природная уникальность региона. Она поражает обилием и сочетанием необычных ландшафтов, форм рельефа, рек, озер, гор. Особая гордость – долинные реликтовые леса и необитаемые острова. Плюс богатейший мир животных, птиц и морских обитателей. Птичьи базары Ямских островов считаются крупнейшими не только в Охотском море, но и во всей северной части Тихого океана. В области несколько заповедников.


По объемам добычи золота Магаданская область занимает первое место на Дальнем Востоке и второе в стране, поэтому одно из перспективных направлений – промышленный туризм, когда люди приезжают посмотреть, как моют россыпное золото и попробовать это сделать самим.

Светлана Ставцева, RATA-news

Сможет ли «Экспо-2020» стимулировать турпоток из России в Дубай

Власти Дубая рассчитывают на улучшение показателей российского въездного рынка в ближайшие полгода. Делать такие прогнозы позволяют отличные результаты первого полугодия и приближающая выставка «Экспо-2020», которая вызывает большой интерес в России.

Как сообщил журналистам на презентации выставки генеральный директор Корпорации туризма и коммерческого маркетинга Дубая Иссам Казим, в 2019 году эмират посетили 727 тыс. туристов из России, что на 7% больше, чем годом раньше. При этом общий въездной турпоток достиг рекордных 16,7 млн прибытий.

В 2020 году число российских туристов сократилось почти на 60% и составило 296 тыс. В первом полугодии 2021 в Дубае побывали 210 тыс. туристов из России, что вывело нашу страну на второе место среди иностранных рынков. А в мае и июне, когда в эмират приехали соответственно 41 тыс. и 25 тыс. россиян, наша страна вышла на первое место по этому показателю.


Как подчеркнул г-н Казим, судя по числу поисковых запросов, а также по информации от отельеров, ближайшие полгода обещают быть очень хорошими для российского рынка в Дубае. «Исторически осенне-зимний сезон – пиковый для российского рынка и, учитывая, что даже в мае-июне мы имели рекордные цифры, нет никаких сомнений, что в ближайшие полгода, с учетом проведения «Экспо-2020», турпоток будет расти», – подчеркнул он.

Он также сообщил, что власти эмирата ведут переговоры с российскими властями об увеличении количества рейсов, разрешенных на направлении.

Вице-президент по маркетинговой стратегии и продажам «Экспо-2020» Суматхи Раманатан напомнила, что выставка пройдет с 1 октября по 31 марта. В ней участвует 191 страна, а число посещений, как ожидается, составит 25 млн. По ее словам, пандемия не влияет на планы организаторов. «Эти цифры мы планировали до пандемии, и сейчас они не меняются. Мы видим, что перемещения по миру становятся проще, темпы вакцинации растут, и это вселяет в нас оптимизм. Количество стран-участниц также не изменилось. И второй момент – количество реселлеров: до пандемии их было 2500. Мы ожидали что их число сократится, но все те, кто подписал договоры, остались с нами», – сообщила представитель «Экспо-2020».

Она рассказала, что в России билеты на выставку продают 32 крупных реселлера, среди которых туроператоры Coral Travel, Anex Tour, «Русский Экспресс» и другие. А всего билеты распространяют около 300 агентств. Кроме того, их можно бесплатно получить, покупая перелет в Дубай на рейсах Emirates или проживание в отелях высокого класса.

Сейчас наша страна занимает третье место по объему продаж билетов. Г-жа Раманатан подчеркнула, что на «Экспо-2020» русский язык будет поддерживаться наряду с английским, арабским, китайским и французским. Специально для туристов из РФ будут проводиться экскурсии, посвященные архитектуре, гастрономии, культуре.

Г-н Казим добавил, что у посетителей выставки не будет проблем с размещением: «Стоимость комнаты в хорошем отеле 3* в пиковый период составляет $100, но можно найти и более низкие цены, особенно если бронировать заранее. Поскольку выставка будет идти полгода, всегда можно подобрать недорогой период для поездки», – сказал он.

Каждая страна, в том числе, Россия будет представлена на выставке своим павильоном и получит возможность провести тематический день. Так, день России запланирован на 4 декабря.

Суматхи Раманатан также сообщила, что с 3 по 12 сентября в Москве пройдут Дни культуры ОАЭ, организованные посольством страны при поддержке оргкомитета выставки «Экспо-2020». Мероприятия, посвященные культуре ОАЭ и выставке, состоятся на ВДНХ и в ТЦ «Афимол».

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Ростуризм выступает против искусственного регулирования цен на услуги отелей

Ценообразование на рынке гостиничных услуг должно происходить в условиях конкуренции и рыночных отношений, Ростуризм против вмешательства в этот процесс, сказала глава ведомства Зарина Догузова, выступая на сессии «Туризм: новая эра гостеприимства» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ).

Она добавила, что тема цен на услуги отелей была очень актуальна минувшим летом, выявлялись факты недобросовестной конкуренции, завышения цен отелями. По словам г-жи Догузовой, исправить это возможно только созданием конкурентной среды. В частности, нужно строить больше отелей под федеральными и международными брендами, так как они задают более высокие стандарты качества.

«Никакое регулирование цен не позволит выстроить адекватные по цене-качеству продукты. Именно поэтому мы все силы бросили не на регулирование цен, а на то, чтобы создать условия для инвестирования в туризм», – добавила Зарина Догузова.

Почетный президент РСТ Сергей Шпилько поддержал эту позицию и напомнил, что союз уже направил соответствующее письмо в ФАС.

Напомним, ФАС разработал проект федерального закона, который позволит ограничивать рост цен на гостиничные услуги при проведении особо значимых международных мероприятий. По мнению г-на Шпилько, эта очередная попытка госплановскими методами регулировать отношения в сугубо рыночной отрасли.

«ФАС ссылается на высокую стоимость размещения во время Петербургского экономического форума. Но, как показывает мониторинг, цены, за исключением люксовых отелей, даже на гостиницы 5* выросли незначительно по сравнению с 2019 годом», – подчеркнул г-н Шпилько.

При этом, по его информации, стоимость обычного билета на участие в форуме увеличилось в 2,4 раза, достигнув 840 тыс. руб., премиального – в 2,3 раза и стала 960 тыс. рублей, а за регистрацию автомобиля с парковкой – в два раза, до 240 тыс. рублей

Как сообщил Сергей Шпилько, общая стоимость участия в ПМЭФ выросла, прежде всего, за счет цен на услуги форума, которая определяется организаторами, а не отельерами.

Чтобы стоимость участия была приемлемой, крупные конгрессы и форумы следует проводить в городах с большим числом гостиниц бизнес-класса в низкий туристический сезон, отметил эксперт. Также проблему можно решить увеличением конкуренции среди объектов размещения, а для этого стимулировать строительство бизнес-отелей в городах, где проводятся экономические и инвестиционные форумы.

«TUI Россия» зимой продолжит чартерные программы в Бурятию и на Сахалин

Зимние чартерные программы в регионы Дальнего Востока на площадке Восточного экономического форума анонсировали Ростуризм, туроператор «TUI Россия» и руководители региональных органов власти.

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура подписали трехстороннее соглашение о реализации зимней чартерной программы «Лед Байкала и солнце Бурятии».


Подписывая документ, Алексей Цыденов отметил, что запуск чартерных рейсов в 2020 году не только увеличил турпоток, но и повысил интерес инвесторов к Бурятии.?Перспективные вложения оцениваются в более 10 млрд. рублей. Средства необходимы, в частности, на строительство отелей, нехватка которых остро высветилась в связи с полетными программами.

Второе зимнее дальневосточное направление, анонсированное на ВЭФ, – Сахалин. Вместе с руководителем Ростуризма и гендиректором «TUI Россия» соглашение о реализации чартерной программы «Яркая зима на Сахалине» подписал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко.


«В июле мы впервые запустили летнюю чартерную программу на остров, сделав поездки более доступными. Запуск зимней чартерной программы позволит туристам увидеть абсолютно другой Сахалин. В связи с ростом турпотока мы планируем строить отели, развивать инфраструктуру. К 2022 году заработает новый современный терминал в аэропорту Хомутово, что даст возможность в разы увеличить пассажиропоток», – отметил г-н Лимаренко.

«Для Бурятии это будет вторая чартерная цепочка на зимний Байкал, программы будут аналогичными тем же, что мы предлагали годом ранее, – сказал Тарас Демура. – После успешной реализации летней программы на Сахалин мы сейчас прорабатываем зимние туры и скоро их опубликуем. Пакеты будут традиционно в форматах «лайт», «стандарт» и «макси», чтобы каждый турист мог выбрать подходящий по насыщенности и стоимости вариант».

Как подчеркнул г-н Демура, туроператор считает своей миссией сделать путешествия на Дальний Восток и в целом по России яркими, запоминающимися и, главное, доступными для туристов.

Частные инвестиции в туротрасль могут превысить 600 млрд рублей

Частные инвестиции в туристическую отрасль России в ближайшие три года могут превысить 600 млрд рублей. Такую цифру привела глава Ростуризма Зарина Догузова в своем выступлении на сессии «Туризм: новая эра гостеприимства», прошедшей в рамках Восточного экономического форума. «В нацпроекте до 2024 года у нас заложено 199 млрд рублей. На эти деньги необходимо привлечь больше 600 млрд частных инвестиций», – заявила г-жа Догузова, добавив, что для этого будет использоваться новый финансовый инструмент Ростуризма – субсидирование процентной ставки для инвесторов.

Речь идет, в частности, о льготном кредитовании при строительстве отелей. «Субсидирование процентной ставки позволит привлечь 285 млрд частных денег. Именно только по процентной ставке. И это только тот объем, который виден уже сейчас. Это та потребность бизнеса на процентную ставку, на которую заложено около 19 млрд рублей до 2024 года», – пояснила глава Ростуризма.

Рассказала она и о мастер-плане по развитию туризма на дальневосточных территориях, который должен появиться до конца 2022 года. Работа над ним уже идет. «Осталось буквально несколько формальных моментов. Со дня на день будут утверждены правила предоставления субсидий, они находятся в правительстве уже в высокой степени готовности и в ближайшее время могут быть подписаны председателем правительства», – поделилась с аудиторией г-жа Догузова, подчеркнув, что проект не станет препятствием для деятельности текущего туризма на Дальнем Востоке.

Мастер-план позволит оценить наиболее перспективные с точки зрения туризма территории ДФО и максимально рационально их использовать. Поможет, например, определить гостиничную емкость и востребованные виды туризма. Кроме того, будут вноситься изменения в градостроительные документы. Дальневосточные территории получат свои дизайн-коды курортной среды и собственный туристический брендинг.

Коснулась Зарина Догузова и темы развития круизного туризма. В ближайшее время, как заверила она, концепция будет внесена на утверждение в правительство.

Долю России в мировом круизом рынке по количеству туристов и обороту г-жа Догузова оценила примерно в 1,5%. Глава Ростуризма рассказала о трех основных блоках проблем, которые необходимо решить.

Первый – нормативно-правовое регулирование. «У нас 41 нормативно-правовой акт регламентирует круизный туризм. Практически каждый из них требует изменений. Мы их сформулировали и направили на согласование в федеральные органы исполнительной власти», – разъяснила она.

Второй блок – инфраструктура, в том числе причалы и зеленые стоянки. «У нас мало причальной инфраструктуры, а это не позволяет формировать, например, недельные туры. Средняя продолжительность круизов в мире – неделя, а в России – две недели. Потому что у нас нет возможности организовать короткие поездки из-за недостатка причалов», – сказала Зарина Догузова. В этот же блок, как она считает, можно отнести и создание центров городов, музеев, ресторанов и кафе.

Третий блок – маркетинг, генерация спроса на круизные туры.

Г-жа Догузова напомнила, что популяризации круизного туризма было уделено отдельное внимание в распродаже туров с кэшбэком.

Кэшбэк акцию на зимний сезон Ростуризм планирует запустить до конца года. Туры будут продаваться на период с середины января по конец апреля. Зарина Догузова уточнила, что в следующем году программа туристического кэшбэка будет работать только в низкий сезон и исключать новогодние праздники и летний период. «Ориентировочно, с середины января по конец апреля и с 1 октября по середину декабря. Это примерные окна поездок. Период с мая по сентябрь, как высокий туристический сезон, по программе кэшбэка стимулировать не планируется», – заявила она.

Российским курортам не удалось обойти Турцию по спросу

Турецкие курорты этим летом стали доступны российским туристам только c 22 июня, однако мгновенно вырвались в лидеры: спрос вырос в семь раз за первый час с момента объявления о возобновлении прямого авиасообщения со страной. В первый же уикенд объем продаж превысил показатели до пандемии – на 29% выше, чем за аналогичный период в июне 2019 года.

Несмотря на поздний старт продаж и тревожные новости о лесных пожарах в разгар лета, по итогам сезона Турция сохранила традиционную лидерскую позицию – туда отправились 52% туристов Level.Travel со средним чеком 115 тысяч рублей. Небольшая турбулентность спроса здесь наблюдалась с 27 июля по 2 августа – в первую неделю лесных пожаров, когда спрос снизился на 13%. Однако уже на следующей неделе продажи не только восстановились, но и компенсировали проседание приростом в 25%.

Самым популярным и доступным средиземноморским курортом стала Анталия – там отдохнули 35% туристов Level.Travel, выбравших Турцию. Средний чек составил всего 99 381 рублей.

Российские морские курорты, которые должны были стать ключевой альтернативой закрытой с апреля по июнь Турции, со своей задачей не справились. Метеорологическая обстановка в регионе обрушила спрос более чем в 10 раз в конце июня, и восстановить продажи на прежний уровень к концу сезона не удалось.

Безусловным лидером среди российских курортов стало морское побережье Сочи, сформировавшее 36% от объема продаж туров на лето внутри страны. Средний чек составил 52 148 рублей. На Крым пришлось 29% продаж, а средний чек, обрушившийся после наводнения в регионе, к концу сезона составил всего 38 тысяч рублей.

Самым дорогим российским курортом стал Алтай со средним чеком 57 тысяч рублей. Дешевле всего туристам Level.Travel обходились туры в Кабардино-Балкарию – средний чек всего 13 тысяч рублей.

Еще прошлой осенью появился новый тренд в организованных путешествиях внутри страны – короткие городские туры, и этим летом он продолжил развиваться. Несмотря на жаркое лето, 6% туристов Level.Travel, путешествующих по России, предпочитали городские направления – Санкт-Петербург, Москву, Казань и т.д.

Успешным летний сезон 2021 стал и для Калининградской области. Прежде это было, в основном, направление городского туризма, но этим летом россияне оценили пляжи Балтийского моря. Спрос на туры в Калининградскую область вырос в шесть раз по сравнению с летом 2019.

С возобновлением прямого авиасообщения с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом Египет концу сезона подошел на шестом месте в структуре продаж Level.Travel, хотя в 2019 году не был даже в десятке самых популярных направлений. Правда, несмотря на то, что весь рынок ожидал заметного снижения цен на туры в Египет за счет сокращения дорогостоящего трансфера из Каира, средний чек в августе снизился незначительно – всего на 8%.

Самым популярным курортом стал Шарм-эль-Шейх, куда отправятся 55% туристов Level.Travel, купивших тур в августе. На втором месте Хургада с 28%. Самым дорогим направлением стал курорт Эль Гуна в 30 км к северу от Хургады, средний чек составил 149 тысяч рублей.

Абхазия стала отличной ценовой альтернативой перегруженным в начале сезона российским курортам. Объем продаж на направлении летом вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Средний чек почти такой же, как и на российских курортах – 51 752 рубля и 51 695 рублей соответственно.

В топ-10 популярных направлений вошли также Куба и Мексика, которые обычно пользуются спросом зимой. А к концу сезона туроператоры сформировали выгодные предложения по Доминикане. Ранее объем продаж туров в эту страну не достигал и 1%, а средний чек был свыше 300 тысяч рублей. В августе направление вошло в топ-5 со средним чеком 211 тысяч рублей.

Самым дорогим зарубежным курортом этим летом стали Сейшельские острова – средний чек 445 тысяч рублей.

Россия увеличивает количество рейсов в три страны

В соответствии с решением оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса с 10 сентября 2021 будет увеличено количество регулярных рейсов в ОАЭ, Финляндию и Германию, сообщила Росавиация.

На маршруте Санкт-Петербург – Дубай увеличивается количество еженедельных рейсов с одного до семи.

В Хельсинки из Санкт-Петербурга увеличивается частота рейсов с 7 до 14 в неделю.

Также авиакомпании смогут начать полеты с частотой два рейса в неделю по маршруту Калининград – Берлин.

Полеты по указанным маршрутам будут осуществляться на взаимной основе российскими и иностранными авиакомпаниями.

Кроме того, с учетом сложной эпидемиологической обстановки в Танзании продлено до 1 октября действующие ограничения по авиасообщению с этой страной.

На выставке «Отдых Leisure» состоится открытый диалог «Travel & Wine. Молдова-Россия»

Во время открытого диалога между Молдавией и Россией в рамках деловой программы туристической выставки-форума «Отдых Leisure-2021» будут представлены лучшие терруары обеих стран, их традиции виноделия и винные дороги. Впервые на международной площадке спикеры двух стран обсудят стратегии и векторы развития винного туризма в Молдавии и России, а также возможности объединения наших винных дорог на базе общего великого культурно-исторического наследия и в рамках программы культурных дорог Совета Европы Iter Vitis.

От Молдавии в сессии примут участие:

- Ирина Стахеева, директор единственной в Молдавии Школы сомелье, член Европейской ассоциации сомелье;

- Денис Шова, генеральный директор Криковских подвалов;

- Кристиан Гафин, руководитель департамента маркетинга Castel Mimi;

- Светлана Казак, председатель Ассоциации делового и промышленного туризма;

- Оксана Гречанный, министр-советник экономического бюро посольства Молдавии в России.

Спикеры от Российской Федерации:

- Алексей Плотников, исполнительный директор Союза виноградарей и виноделов России;

- Мария Золотухина, врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края;

- Кирилл Реут, министр туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края;

- Ольга Мелина, руководитель Центра развития MICE Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области;

- Елена Порман, глава комиссии РСТ по винному туризму, руководитель продюсерского центра «Новое Русское Вино».

Участникам сессии будут представлены актуальные темы развития винного туризма в России:

- «Виноделие как часть культурного и исторического наследия России»;

- «Рост качества и международное признание российских вин»;

- «Развитие туристической инфраструктуры винных регионов»;

- «Винный туризм как результат синергии двух отраслей – винной и туристической»;

- «Винный туризм – актуальное направление всесезонного развития туризма курортных регионов»;

- «Потенциал винного туризма при формировании индивидуальных и событийных программ»;

- «Создание национального маршрута «Винные дороги России».

Приглашаются специалисты винной отрасли и туриндустрии.

Сессия пройдет 8 сентября с 14:30 до 16:00 в ЦВК «Экспоцентр», павильон «Форум», зал «Мраморный».

Онлайн-регистрация на выставку.

ITS: гастрономические выходные в Краснодарском крае

Петербургский туроператор ITS приглашает в увлекательное гастрономическое путешествие по югу России. Отдых на берегу Черного моря, посещение турруаров и винных погребов лучших виноделен Краснодарского края, вкусовое наслаждение самой изысканной кухней черноморского побережья – все это входит в программу тура.

Отменные образцы для коллекции «Абрау-Дюрсо» создают шампанисты, виноделы, энологи. Каждый день они творят, как настоящие художники, плодом их вдохновения становятся великолепные вина. Туристов ждет приватная экскурсия по Русскому винному дому «Абрау-Дюрсо» с дегустацией.

Те, кто отправится в поездку в сентябре, попадут на праздник Сбора урожая на винодельне «Шато Пино». Их научат собирать сусло, из которого потом приготовят вино и отправят каждому через год в именной бутылке. В октябре же предстоит джиппинг по шато Абрау с массой эмоций и потрясающими видами на озера и скалистые берега Черного моря.


Молодой винный комплекс «Шато Пино», ранее известный под названием «Усадьба Мысхако» – это 72 га виноградных плантаций, современная винодельня гравитационного типа, ресторан, дегустационные залы, улиточная ферма и благоустроенная зона для отдыха. Туристы примут участие в эногастрономической дегустации. Сопровождать праздник винопития будут виноградные улитки – эскарго, как называют их французы: запеченные в ароматном соусе по-бургундски, в нежном сливочно-сырном соусе и пикантные в горчичном соусе.

Перебравшись на берег Азовского моря, туристы отправятся в винный дом «Поместье Голубицкое», чтобы познакомиться с новым поколением российских виноделов и продегустировать уникальную коллекцию вин Golubitskoe Estate.


Важное место в поместье занимает арт-тема. Фонд искусства «Голубицкое» включает два направления – арт-резиденцию и арт-парк. Задача арт-резиденции – поддержка российских художников. Конечная цель второго проекта – создание парка с произведениями искусства и специальными маршрутами, уводящими в сторону моря, лимана и виноградников.

Завершится это невероятно насыщенное турне на лавандовых полях хозяйства Maison Des Plantes Aromatiques, где хозяева приготовят обед под открытым небом.

ITS: +7 (812) 703-44-34, +7 (911) 929-86-60, info@its.com.ru

www.itsrussia.ru

Вебинар «Кимоно. Нарядная Япония»

Начинается новый цикл интерактивных вебинаров о Японии. В этот раз речь пойдет о секретах и тонкостях кимоно – японского национального костюма.

Встреча состоится 7 сентября в 12.00 по московскому времени.

Участники посмотрят видео и услышат рассказы экспертов об истории и современности кимоно, познакомятся с мастерами и узнают, чем японские наряды могут быть полезны и интересны туристам.

Самые активные и внимательные слушатели смогут, как всегда, выиграть приятные подарки из Страны восходящего солнца.

На вебинаре выступят: эксперт по кимоно Ольга Хованчук, гид из Канадзавы Анастасия Бушмакина, представитель Japan Airlines Маргарита Колобашкина и от Японской национальной туристической организации Мария Анциферова.

Записаться на вебинар.