Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 31.01.2005

Мурманск награждает лучших

На минувшей неделе в администрации Мурманской области прошла церемония награждения лучших туристических предприятий области по итогам 2004 года. На церемонии выступил губернатор области Юрий Евдокимов, который отметил, что по итогам работы турпредприятий области 2004 год оказался наиболее результативным из всех предыдущих.

Количество российских и иностранных туристов, принятых турфирмами Мурманской области в минувшем году, составило 16,9 тысяч человек, из них почти 12 тысяч - иностранные граждане (для сравнения: в 2003 году турфирмы области приняли всего около 13 тысяч туристов). За пределами области отдохнуло 18,6 тысяч человек, что на 50% превышает показатели 2003 года. Сумма налогов, поступивших от деятельности турфирм в бюджеты всех уровней, возросла на 40% и достигла почти 19 млн. рублей.

Как сообщает Марманский ТИЦ, по итогам 2004 года областным Комитетом по физической культуре, спорту и туризму принято решение наградить памятными знаками следующие туристические фирмы и организации:

“За вклад в экономику региона” – компания «Река Паной». Эта турфирма заплатила 5 млн. руб. налогов в бюджеты различных уровней, что составило 18% от суммы налоговых отчислений всех турфирм области;

“За развитие въездного туризма” – «Интурист-Мурманск», которая обслужила более 2000 иностранных и российских туристов.

“За развитие выездного туризма” – компания «М-Тур» отправила на отдых по России и за рубеж 900 мурманчан и жителей области.

“За освещение туристской тематики в 2004 году” – телекомпания “ТВ–21”.

Специальными дипломами награждены:

“За лучший туристский интернет-сайт Мурманской области в 2004 году” – рыболовецкий колхоз «Всходы коммунизма» (www.vktour.ru)

“За развитие детского туризма Мурманской области в 2004 году” – компания «Радуга Севера».

“За личный вклад в развитие туризма Мурманской области в 2004 году” - директор базы отдыха «Лесная» Дмитрий Курочкин.

“За развитие туризма в муниципальном образовании Мурманской области в 2004 году” - главный специалист Комитета по физкультуре и спорту города Мончегорска Светлана Ермолина.

“За вклад в развитие туристской индустрии Мурманской области в 2004 году” – гостиницы “Руссландия-Полярные Зори Отель”, «Меридиан», «Огни Мурманска»

“За развитие круизного туризма Мурманской области по итогам 2004 года” - “НордМорСервис групп”.

“За создание новых туристских маршрутов Мурманской области” – компания “Арктик-Сафари”.

“За высокий профессионализм в туризме” - директор мурманского офиса “Магазина горящих путевок” Лариса Гарькавая и генеральный директор компании “Тур-Навигатор” Елена Черенкова.

В конце церемонии губернатор также объявил присутствующим о том, что заместитель председателя областного Комитета по физкультуре, спорту и туризму Марина Ковтун переходит на работу в Федеральное агентство по туризму, где будет заниматься вопросами развития внутреннего туризма. Юрий Евдокимов сердечно поблагодарил г-жу Ковтун за успешную многолетнюю работу в регионе и вручил ценный подарок.

RATA-expo: мастер-класс для всей России

С тех пор как созданная в мае 2004 года компания RATA-expo успешно реализовала ряд удачных проектов в различных регионах России, читатели RATA-news неоднократно просили рассказать об этой фирме подробнее. Сегодня мы выполняем эту просьбу.

RATA-expo была создана по инициативе туристической компании «Интерс» и при непосредственном участии Российского союза туриндустрии. Генеральный директор фирмы Андрей Козловский почти два года руководил выставочными проектами в исполнительной дирекции РСТ.

Вопросы взаимодействия с администрациями и органами управления туризмом субъектов федерации, региональными отделениями РСТ в RATA-expo курирует в Сергей Абрамов, несколько лет возглавлявший исполнительную дирекцию РСТ. Работа с туроператорами возложена на исполнительного директора RATA-expo Галину Кузнецову, которая в течение 8 лет являлась исполнительным директором компании «Франстурс +». Обеспечивает проекты компании гостиничными услугами и организует в рамках поездок ознакомительные туры Марина Ансимова, имеющая серьезный опыт работы в сфере внутреннего туризма. Рекламно-информационный блок входит в обязанности Михаила Смирнова.

Организация мастер-классов и workshops – одно из основных направлений деятельности компании RATA- expo. О проектах, осуществленных в 2004 году, мы уже рассказывали (RATA-news от 25 января 2005). Эта работа продолжается, причем в весенних сериях компания постаралась до минимума снизить для туроператоров стоимость участия. Например, при полном участии в одной из «линий» проекта «Регионы России», состоящей из трех или четырех городов, каждый город обойдется в среднем в 325 евро, что почти на 100 евро ниже сложившейся на рынке цены на аналогичные услуги. Поездка в один из «Губернских городов» будет стоить от 150 до 200 евро. А членам РСТ предоставляются скидки от 5% до 10%. Кроме того, в трех из четырех «линий» «Регионов России» и полностью в проекте «Губернские города» доставка рекламно-информационных материалов, подготовленных участниками, включена в стоимость и осуществляется из Москвы компанией RATA-expo. Также входят в стоимость участия и трансферы между городами. Кроме того, ведутся переговоры по предоставлению скидок на авиаперелеты.

Среди туристических компаний, уже подтвердивших свое участие в проектах RATA-expo на весну-2005», - «Альцес», «Астравел», «Зальцкаммергуттуристик» (Австрия), «Зевс тревел», «ИнтАэр», «Интерс», «Интерюнион», «КМП-групп», «Лабиринт», «Ланта-тур вояж», «Роза ветров», «Скайвей», СКО «Здоровье», «Согласие», «Солвекс», «Тесис тур», «Элитур клуб».

Еще одно направление работы RATA-expo - выпуск полноцветного каталога «Мастер-класс». В издании размещается информация о компаниях-участниках весенних и осенних проектов. В зависимости от количества выбранных городов, фирмам, проводящим в поездках мастер-классы, бесплатно предоставляется от 1 до 4 полос для размещения собственной информации. Органы управления туризмом регионов, в которых осуществляются программы RATA-expo, имеют возможность бесплатно представить туристические возможности своих городов и областей на двух полосах каталога, а местные турфирмы дать информацию о себе на льготных условиях.

К участию в каталоге «Мастер-класс» приглашаются не только туроператоры и турагентства, но и хотельеры, транспортники, страховщики и другие организации сферы гостеприимства. Каталог будет бесплатно распространяться на весенних мероприятиях RATA-expo в 23 городах, а также на туристических выставках, в том числе и на Mitt-2005.

RATA- expo: (095) 975-57-27, е-mail: info@rata-expo.ru

Хороший спрос на водные туры

В марте с.г. в городе Нефтеюганске пройдет четвертая научно-практическая окружная туристско-краеведческая конференция «Река Обь в истории, социологии региона, развитии туризма».

Работа конференции будет проходить по следующим направлениям: активный детско-юношеский туризм, спортивный, экстремальный, студенческий туризм в бассейне реки Обь, краеведение и экология (исследования, экспедиции), историческая транспортная магистраль (переселения, миграция, освоение).

В работе конференции примут участие представители Комитета по туризму Ханты-Мансийского автономного округа, представители молодежной организации «Федерация самодеятельного туризма ХМАО», сотрудники музеев, преподаватели учебных заведений, специалисты в области экологии и краеведения, представители туристских фирм.

По оценке специалистов, с 1999 года отмечается повышенный интерес к водным путешествиям у российских туристов. Вся территория Югры пересекается множеством северных рек, водные маршруты могут прокладываться практически по любой из них. Например, ханты-мансийская компания «Югра Флот Сервис» организует обслуживание туристов речными теплоходами. Всего за три туристических сезона услугами компании воспользовалось более 24 тыс. человек. В Сургуте туристическая фирма «Оптимист» предлагает сплавы, походы на яхтах и другие увлекательные маршруты.

Организация речных туров рассматривается как одно из перспективных направлений внутреннего и въездного туризма Югры. И самое главное, что на этот турпродукт существует спрос.

Приамурье развивает приграничный туризм

В департаменте экономического развития и внешних связей администрации Амурской области прошли переговоры с представителями правительства города Хэйхэ по развитию приграничного туризма. Как сообщили ИА «Дейта.RU» в пресс-службе областной администрации, в ходе переговоров были подведены итоги работы за 2004 год и поставлены ориентиры на 2005.

Как отмечают в департаменте, по итогам прошлого года наблюдается значительный рост количества туристов с обеих сторон. Так, по отношению к 2003 году количество российских туристов возросло на 86%, а количество китайских туристов - на 29%.

В переговорах принимали участие  заместитель начальника департамента экономического развития Александр Кивал, инспектор Народного правительства города Хэйхэ Лю Цзюнь и представители туристического бизнеса обеих сторон.

Страсти вокруг королевства

В самом конце прошлого года компания Anyway объявила о начале чартерной круглогодичной программы в Королевство Иордания (RATA-news от17 и 27 декабря 2004). Загрузка первого рейса самолета Ту-154М авиакомпании «Континентальные авиалинии» была практически 100-процентной. По словам президента Anyway Милы Коломойцевой лишь малую часть его пассажиров составляли туристы, вынужденно отказавшиеся от отдыха в Таиланде. Однако, как выяснилось позже, успех первого рейса не означал благополучия для всей программы. Рейсы 7 и 14 января сработали практически только на вывоз туристов, а вылеты 21 и 28 января вообще пришлось отменить. Эксперты считают, что одной из причин незагрузки чартеров в Акабу стало не совсем удачно выбранное время для начала полетов.

Представитель Иорданского управления по туризму Наталья Кузнецова в беседе с корреспондентом RATA-news не стала скрывать, что для них появление чартерной программы стало полной неожиданностью. Она высказала предположение, что наступление более благоприятной для отдыха погоды в Иордании может привести и к увеличению заявок от туристических компаний, которые захотят все-таки воспользоваться чартерным перелетом. «В зимние месяцы снижается спрос не только на туры в Иорданию, но и в соседние страны, – напомнила Наталья. – Несмотря на то, что курортный сезон на Мертвом и Красном морях длится целый год, конечно, наиболее популярным направление становится с конца марта и до середины июня, а также с сентября по ноябрь».

Возможно, что чартерная программа компании Anyway была бы более успешной, не займи туроператоры, специализирующиеся на этом направлении, выжидательную позицию по отношению к этому проекту. Определенную роль сыграли и попавшие в прессу слова представителя авиакомпании Royal Jordanian Павла Прядко об использовании «Континентальными авиалиниями» самолетов, которым, якобы, от роду 25 лет. Однако коммерческий директор перевозчика Надежда Савина опровергает такое заявление: «Нашим машинам 10-15 лет, они соответствуют всем международным стандартам и имеют все необходимые допуски. Это вообще не возраст для «тушек», они летают и по 30 лет».

Так есть ли будущее у чартерной программы на Акабу? Г-жа Коломойцева уверена в положительном результате: «Я сдаваться не собираюсь. Сейчас мне нужна небольшая пауза, чтобы разобраться в ситуации и сделать выводы». Ее оптимизм базируется в том числе и на активной поддержке проекта иорданской стороной. По ее словам, исполняющий обязанности начальника департамента по туризму Акабы г-н Гасан Насер пообещал фирме Anyway оказать материальную поддержку, приняв участие в рекламе направления на российском рынке. Идея чартерного перелета поддержана и иорданской компанией Al-thuraya, которую возглавляет Фади Ариш. Фирма существует с 1990 года и занимает место в десятке лучших туркомпаний страны.

Что ж, отрицательный опыт – тоже опыт. Так или иначе, но компания Anyway сумела расшевелить иорданское направление и привлечь пристальное внимание российского рынка к этому турпродукту.

На пресс-конференции, прошедшей в конце прошлой недели в московском «Президент-отеле», Мила Коломойцева заявила о возобновлении чартерных полетов в Акабу с 11 февраля 2005 года. В этот день должны полететь и туристы, и участники запланированного ознакомительного тура. В полном объеме программа должна заработать с 25 февраля. Контракт же с авиаперевозчиком подписан до 25 марта с.г.

На борту самолета, вылетевшего первым чартерным рейсом в Иорданию 31 декабря 2004 года, находилась и корреспондент RATA-news Любовь Булгакова. Ее рассказ о поездке читайте в ближайших номерах газеты.

Москвичи инвестируют болгарские гостиницы

Трое частных лиц из Москвы проинвестировали капитальный ремонт spa-гостиницы “Германея” в центре болгарского города Сапарева баня, обновление базы отдыха “Эдельвейс” (ранее принадлежвашей компании “Балканфарм”) и отеля “Горные озера” в г.Паничище. В объекты вложено более 2 млн. евро, в результаты трехзвездочные гостиницы должны подняться до уровня 4*. В каждой из них появятся залы для фитнеса, сауны и бассейны.

В настоящее время три гостиницы в общей сложности располагают 146 местами, а до конца года ожидается увеличение общего номерного фонда еще на 100 мест, а численность персонала в этих отелях увеличится на 50 человек.

Сиена – город городов

Продолжаем рассказ об ознакомительном супертуре в Италию, организованном фирмой «Роза ветров» совместно с итальянскими партнерами – компанией Gartour и сетью отелей The Charming Hotels Of The World (RATA-news от 18, 26-28 января 2005).

В часе езды от Флоренции расположен небольшой средневековый город Сиена, куда группа отправилась на целый день. Он находится под охраной ЮНЕСКО, гордится своим древним обликом, свято чтит нравы и обычаи Средневековья и считается самым консервативным городом Италии.

С древних времен Сиена разделена на 17 контрад, каждая из которых является городом в городе - со своими границами, церковью, самоуправлением, святыми покровителями, законами, флагами, символом и названием. Контрады дружат и враждуют между собой, в фанатичной преданности своему «городу» воспитываются дети. Браки между членами разных контрад заключаются редко и считаются большим несчастьем. По законам города «перекреститься» в другую контраду нельзя, поэтому при распаде таких браков девочку оставляли с матерью, а мальчика – с отцом.

Два раза в год, 2 июля и 16 августа, на главной площади Сиены Пьяцца дель Кампо происходит Палио - соревнования наездников из разных контрад города. Так же называется флаг, который достается победителю. Лошадь - главный участник праздника. Несколько дней до скачек ее круглосуточно охраняют 12 мужчин. Лошадь, финишировавшая первой, даже без всадника, считается победителем.

Знакомство группы с удивительной Сиеной продолжилось в отеле Grand Hotel Continental. Старинный дворец Palazzio Gori, заказанный в XVII веке семьей Киджи архитектору Джованни Фонтана, расположен на центральной площади Пьяцца Салимбени. Это в двух шагах от главной площади города - Пьяццы дель Кампо, где проходит Палио. Из окон дворца открывается вид на собор Дуомо и церковь Сан-Доменико. В феврале 2002 году отель открылся после реставрации, которая обошлась в 16 млн. евро и явила на свет древние декоры и великолепные фрески. Отель знаменит своим уникальным винным погребом. Сюда ежегодно со всей страны везут лучшие вина, которые можно продегустировать и купить. Ведь Сиена по праву считается столицей винодельческого региона Кьянти. Здесь можно встретить рекламные щиты с надписью «Вы находитесь в мире «Гало Неро», напоминающие туристам о том, что они находятся на земле знаменитого вина Chianti Classico. Дегустацию вин участники группы не замедлили провести перед изысканным обедом накрытом в ресторане отеля.

Кьянти - самое известное красное итальянское вино, первые упоминания о котором относятся к 1398 году. Однако широкую известность оно получило в XIX веке. Это связывают с именем премьер-министра объединенной Италии барона Риказоли, который усовершенствовал производство кьянти. В частности, он стал использовать 4-5 сортов винограда, таким образом, добившись неповторимого аромата, который присущ винам этой области. На горлышке бутылки Chianti Classico всегда можно найти изображение черного петуха на красном фоне, что свидетельствует о его истинном происхождении.

Легенда гласит, что во времена вражды между Сиеной и Флоренцией никак не могли установить четкую границу, разделяющую владения двух городов. Было решено, что два всадника рано утром, как только прокукарекают петухи, помчатся навстречу друг другу. Место, где они пересекутся, определит границу. Флорентийцы придумали такую хитрость – они поднесли петуху свечу до рассвета, он прокукарекал раньше положенного часа, всадник выехал затемно - и флорентийцам досталось большая территория.

Продолжение следует.

Гольф на снегу в Гштааде

Гольф на снегу - очень привлекательное, оригинальное предложение для любителей этой игры. Представьте себе снежное поле на 9 лунок в самом сердце захватывающей дух прекрасной горной панорамы - на Виспайле в Гштааде. Подробности: www.gstaad.ch

Там же, в Гштааде, на солнечной террасе Шонрайд объединяются удовольствие от общения с природой и фондю из настоящего швейцарского сыра на свежем воздухе. А потом компании «Реллери» и «Хорнеггли», обслуживающие подъемники, помогут гостям добраться до высокогорных пешеходных маршрутов.

Подробности: www.fondueweg.ch

Энциклопедия чешского пива

Чешское пиво – одна из главных достопримечательностей Чехии. Именно поэтому московская компания "ДВМ-тур", чешская CzechTravelAgency и национальное туристическое управление CzechTourism начали сотрудничать с российским издательством "Антон Жигульский", которое готовит к выходу энциклопедию о чешском пиве. "Многие наши клиенты спрашивают, какое пиво в Чехии самое лучшее, какие пивоварни стоит посетить и где можно узнать больше о пиве, - говорит исполнительный директор "ДВМ-тур" Николай Салатов. - Мы очень рады, что наконец-то в России появится издание, которое поможет ответить на все эти вопросы".

Как сообщает ILOVECZ.ru, это будет путеводитель по Чехии с советами, как лучше проехать по стране, чтобы посетить все местные пивоварни, включая такие крупные как, например, Pilsner Urquell или совсем маленькие, семейные, как Велке Мезиржичи. Книга сделает чешские регионы еще более популярными в России. (Travel.ru)

Дайвинг и все, что с ним связано

В серии «Полиглот» издательства «Аякс-пресс» вышел новый путеводитель - «Дайвинг».

Книга рассказывает об обучающих системах и школах подводного плавания, правилах погружения и основах проведения подводной фото- и видеосъемке, о дайв-центрах и снаряжении подводного пловца.

Выбор дайв-маршрутов для этого путеводителя не случаен. Ориентируясь, прежде всего, на тех, кто еще только собирается заняться подводным плаванием, авторы сначала рассмотрели самые доступные варианты - Египет, Иордания, Мальдивы, Оман, Мальта, Хорватия. Не обойдена вниманием и Россия, где тоже есть перспектива развития дайв-туризма - Белое, Черное, Баренцево, Японское моря...

Авторы путеводителя - профессиональные дайверы, так что вся информация ими проверена на собственном опыте. (Travelonline.ru)

Памятные дни в Пушкинском заповеднике

Руководитель службы информации музея-заповедника «Пушкинские горы» Надежда Василевич сообщает, что 10 февраля, в день памяти Александра Пушкина, в Свято-Успенском монастыре у могилы поэта пройдет лития, которая соберет в общей молитве участников 12-го Пушкинского театрального фестиваля, гостей Пушкиногорья, местных жителей.

Вечером этого же дня в большом зале научно-культурного центра состоится концерт мастеров искусств Камерного музыкального театра «Санктъ-Петербургъ. Опера». Прозвучат сцены из опер Чайковского, Даргомыжского, романсы на стихи Пушкина и поэтов пушкинского круга.

12 и 13 февраля в музее-заповеднике пройдут VIII Февральские чтения, посвященные 102-й годовщине со дня рождения Семена Гейченко. Впервые в истории этих чтений наряду с обсуждением музейно-практических вопросов и проблем будут представлены сообщения на тему «Мифы и легенды Пушкинского края». Откроются февральские чтения выставкой «Матвей Матвеевич Калаушин. К 100-летию со дня рождения». Экспозиция расскажет о близком друге, соратнике и помощнике Семена Семеновича Гейченко. Матвей Калаушин был сотрудником Пушкинского дома, директором Всероссийского музея А.С.Пушкина в Ленинграде.

Русские узоры из фондов заповедника «Кижи»

2 февраля 2005 года в презентационно-выставочном центре музея-заповедника «Кижи» в Петрозаводске открывается выставка «Народное декоративно-прикладное искусство. Вышивка и ткачество Заонежья и Пудожья».

Фонды по декоративно-прикладному искусству музея «Кижи» начали комплектоваться в 1961 году и сегодня насчитывают 700 единиц. В коллекции представлена культура всех народов, населяющих территорию Карелии в конце XIX-начале XX веков: русских, вепсов, карел. Особый интерес представляет собрание ткачества и вышивки русских районов Карелии – Пудожья и Заонежья. На выставке представлено более 50 самых выразительных экспонатов из фондовой коллекции ткачества и вышивки - полотенца, подзоры, станушки, скатерти.

Авторы выставки ставили перед собой задачу как можно шире показать все разнообразие приемов русских мастериц Заонежья и Пудожья. Кроме того, выставка призвана познакомить всех, кто интересуется народным декоративно-прикладным искусством Карелии, именно с культурой русского народа, населяющего эти два района.

Выставка будет работать до 27 марта с.г.