Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5742

Горнолыжные курорты Северного Кавказа надеются наверстать упущенное

Горнолыжные центры на Домбае, в Архызе и Приэльбрусье в текущем сезоне столкнулись с последствиями малоснежной зимы. По словам опрошенных RATA-news операторов, пока курорты стоят полупустые. Впрочем, как отметил генеральный директор пятигорской компании «Магтур» Умар Айдинов, на днях ожидают, наконец, обильный снегопад, а вместе с ним и возобновления активного спроса.

«Этот год выдался бесснежный, что сильно влияет на посещение курортов, есть даже отказы от забронированных туров. Новогодние праздники в целом прошли с нормальной загрузкой, но тоже не с плюсом относительно показателей предыдущего сезона. С середины января объемы просели. Сейчас мы все надеемся на большой снег», - сообщил г-н Айдинов.


Февраль всегда был гарантированно снежным месяцем, стабильным по загрузке. Многие и сейчас не стали отказываться от февральских броней в расчете на хороший снежный покров. Умар Айдинов полагает, что в следующем месяце сработает отложенный спрос, поедут люди, еще не катавшиеся в этом году. Ожидают хороших объемов. С другой стороны, февраль обеспечит только загрузку конца зимы, что никак не компенсирует провалы января, объемы продаж в целом по сезону будут ниже, хотя стоимость горнолыжных туров держится примерно на прошлогоднем уровне.

Руководитель PR-департамента компании «Анекс тур» Алена Хитрова отметила незначительное увеличение расценок в пределах инфляции. Она согласна с коллегой, что говорить о положительной динамике спроса на горнолыжные склоны Кавказа в этом году не приходится, тем более что сохраняется тренд на самостоятельные поездки. Как правило, горнолыжники ежегодно приезжают кататься на один и тот же курорт и выбирают привычные отели и гостевые дома, поэтому эти объекты размещения продаются заблаговременно и чаще напрямую. «Объем турпотока через нас примерно соответствует прошлом году. Цена за недельный тур на Домбай начинается от 41 тысячи рублей на двоих с заездом 1 марта, это без питания и трансфера», - уточнила она.

В компании ICS Travel Group спрос на февраль и март уже превышает предложение, туры сложно найти из-за дефицита наземной базы. Цены чуть выросли, но если покупать заблаговременно, получится выгоднее. «Насколько я знаю, снег на склонах уже появился, это, безусловно, одна из позитивных новостей для горнолыжников», - сказала директор по развитию Оксана Волканова.


Как сообщила директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская, на Домбай спрос стабильный, цены на курорте соответствуют качеству. Оператор предлагает отели «Снежинка» и «Домбай». «На Архызе цены относительно прошлого года повысились на 20-25%, спрос практически отсутствует. К тому же, есть альтернативные курорты с большим выбором отелей и более развитой инфраструктурой или, как вариант, гостиницы на соседних курортах Домбай, Приэльбрусье с ценами на порядок ниже», - говорит она. Например, в отеле «Романтик» в Архызе в наличии номера практически на все даты сезона за исключением февральских праздников.

Спрос на Приэльбрусье умеренный, пока на курорте мало снега. В топе продаж «Русского Экспресса» отели «Озон Чегет», «Озон 7 вершин», «Альпина». Цены выросли примерно на 10%. Впрочем, «Озон Чегет» снизил расценки до конца сезона, поскольку там много свободных мест на любые даты, не считая праздничных дней в феврале.

Наталья Панферова, RATA-news

«Пегас Туристик» будет летать в Сочи из 29 городов России

Компания «Пегас Туристик» объявила о начале раннего бронирования туров в Сочи на период с 24 марта по 28 октября 2023 года. Акция действует до 28 февраля включительно.

Туроператор предлагает пакетные туры с гарантированными номерами в отелях и местами на рейсах авиакомпании Nordwind из 29 городов: Барнаул, Екатеринбург, Иваново, Казань, Кемерово, Киров, Красноярск, Курган, Магнитогорск, Москва, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сургут, Сыктывкар, Томск, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск

В Сочи у «Пегас Туристик» традиционно большой выбор гарантированных номеров, а в наиболее популярных отелях – эксклюзивы.

«В новом сезоне мы увеличили квоты номеров во всех отелях, с которыми сложились крепкие партнерские отношения, - пояснила RATA-news генеральный директор компании Анна Подгорная. - Это самые востребованные гостиницы, например, «Жемчужина», «Бридж Резорт» и «Фэмили», «Богатырь», а также сети Grace, «Бургас» и т.д. Кроме того, в качестве эксклюзивных отелей в летнем сезоне будут «Бархатные сезоны. Семейный квартал» и Me Letto».

В Сочи система all inclusive распространена не слишком широко, так как у отелей чаще всего небольшие территории. К тому же в самом городе бурная курортная жизнь, много ресторанов, кафе и других заведений, так что туристы не стремятся ограничивать себя только отелем. Тем не менее, в ассортименте туроператора есть варианты с all inclusive, например, City Park 4* в центре Сочи или «Бридж Резорт» 3* в Адлере на самом берегу Черного моря.

«Сочи – наша круглогодичная программа, мы активно летали все прошлое лето, зима оказалась тоже очень востребованной. В новом сезоне увеличили полетную программу. Уверены, это себя оправдает. Прошлый сезон был одним из лучших для Сочи. Этот обещает быть как минимум таким же, но, судя по активному старту раннего бронирования, вполне может стать даже лучше», - заметила Анна Подгорная.

Светлана Ставцева, RATA-news

Члены РСТ войдут в рабочую группу по социальной политике и инклюзивному туризму

В Госдуме прошло первое заседание экспертной рабочей группы по социальной политике и инклюзивному туризму при комитете по труду, социальной политике и делам ветеранов. Ее цель – поддержать создание всероссийского проекта «Развитие инклюзивного туризма», повысить доступность туристических объектов и услуг, востребованность маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения.

Экспертную рабочую группу комитета возглавил Сергей Лобарев, президент Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга, руководитель комитета МТПП по вопросам развития устойчивых транспортных систем и комитета РСТ по автотуризму. По его словам, Россия имеет огромный потенциал для развития инклюзивного туризма, но его реализация оставляет желать лучшего.

«В 2021 году было подписано постановление правительства от 29.11.2021 № 2086 «Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов», но нет требований по доступной среде к таким маршрутам. Это нужно исправить, мы готовы разработать требования», – сказал эксперт.

По словам председателя комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, недостатки инфраструктуры, разгильдяйство и формальный чиновничий подход нивелируют возможности доступной среды и делают путешествия внутри страны роскошью.

«Получается, направлений много, а возможностей мало, – отметил депутат. – А у нас почти 30% населения – люди преклонного возраста, маленькие дети, мамы с колясками и инвалиды, всем им нужны и новые места для путешествий, и свежие впечатления».

«По данным исследований, 70% всех категорий маломобильных групп населения, а это порядка 28 млн человек, хотели бы путешествовать по России самостоятельно. Но из них только 3% могут это делать. Всего лишь 7% могут позволить себе сопровождение родственников», – рассказал гендиректор социально-ориентированного предприятия «Вертикаль», депутат Торжокской городской думы Алексей Черепнов.

По его мнению, решением может стать проект по развитию инклюзивного туризма на базе пилотного проекта в Торжке: «Город с высоким туристическим потенциалом не имеет ни одного доступного объекта в радиусе 30 км. При этом в стране 15 лет реализуется госпрограмма «Доступная среда». Конечным этапом станет сетевой проект развития туристической привлекательности малого города. Успешные практики можно будет системно масштабировать на других территориях. Реализуя этот проект под руководством Общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга и министерства туризма Тверской области, мы хотим заложить основы культуры развития инклюзивного туризма в России».

Здания, сооружения, транспортная и дорожная инфраструктура должны быть адаптированы под инклюзивный туризм, заключили участники совещания. Эксперты договорились согласовать план реализации всероссийского проекта на примере Торжка, сформировать законодательные инициативы и предложения по созданию всероссийского проекта «Развитие инклюзивного туризма».

РСТ – стратегический партнер всероссийского конкурса «МедиаТур»

До 15 февраля включительно продолжится прием заявок на участие в VI всероссийском конкурсе «МедиаТур». К участию приглашаются журналисты федеральных и региональных печатных и интернет- изданий, информационных агентств, а также блогеры.

Опытные эксперты будут оценивать авторские материалы, опубликованные с 1 января до 31 декабря 2022 года. Жюри конкурса вновь возглавила шеф-редактор RATA-news Ирина Тюрина. Она проведет анализ предоставленных материалов, выбора тем и формата публикаций.

Список номинаций и правила подачи заявки смотрите здесь.

Итоги будут объявлены на выставке «Интурмаркет», там же состоится церемония награждения победителей.

Конкурс проводит ФРОС Region PR при поддержке выставки «Интурмаркет». Российский союз туриндустрии – стратегический партнер конкурса.

Конкурс «МедиаТур» проводится с 2017 года. Он призван развивать направление трэвел-журналистики и блогинга и способствовать продвижению въездного и внутреннего туризма России.

Задавайте вопросы исполнительному директору конкурса Олесе Кропотухиной: 8-904-212-07-18, olkropotukhina97@mail.ru.

Санкт-Петербург – партнер выставки «Интурмаркет-2022»

Третий год подряд городом-партнером выставки «Интурмаркет» становится Санкт-Петербург, а подведомственное городскому комитету по развитию туризма конгресс-бюро – партнером деловой программы. В состав делегации от северной столицы войдут председатель комитета по развитию туризма Сергей Корнеев, руководители туристско-информационного бюро и конгрессно-выставочного бюро.

На выставке Петербург представит свои уникальные туристические возможности, самые ожидаемые мероприятия и многое другое. Большое внимание будет уделено межрегиональному проекту «Серебряное ожерелье».

Выставочный стенд отразит все перспективные виды туризма – культурно-познавательный, деловой и событийный, медицинский, водный, семейный, гастрономический и другие. Представители города презентуют Петербург как культурный центр мирового значения, современный мегаполис и точку притяжения российских и иностранных туристов. Гостей экспозиции ждет насыщенная деловая программа, состоящая из презентаций, деловых встреч и переговоров, а также подписаний партнерских соглашений.


Приглашаем на выставочный стенд Санкт-Петербурга!

Для посещения выставки «Интурмаркет» необходимо пройти Регистрацию, а затем получить электронный бейдж. Его нужно распечатать – это даст право попасть на выставку без заполнения анкеты и получения бейджа на стойке регистрации, что значительно сэкономит время.

www.itmexpo.ru

Пермские посекунчики и другие гастрономические открытия с компанией «ВодоходЪ»

В круизной навигации-2023 на всех теплоходах компании «ВодоходЪ» будет действовать заказная система питания с элементами шведского стола. Для каждого класса лайнера разработано отдельное меню, которое за время путешествия ни разу не повторяется.


На всех теплоходах присутствует концепция прибрежной кухни «Родные берега». Кухня российского Севера в классе «ВодоходЪ» будет представлена «Выборгским салатом с языком», в ресторанах класса «Водоход.Премиум» туристы смогут оценить «Карельскую форель в сливочном соусе по-петровски», а в классе «Водоход.Люкс» гурманы смогут попробовать «Мятники из таймырского оленя с корнеплодами».

Насладиться гармоничным сочетанием местных традиций с авторскими решениями шеф-поваров можно будет на тематических ужинах, которые будут организованы в круизах от пяти дней и более.

Подготовлено особенное меню «По следам любимых фильмов». Оно будет подаваться в День кино. На завтрак, например, гостей будет ждать «Правильный бутерброд от кота Матроскина», а на обед «Супчик куриный с потрошками от Глеба Жеглова».



Для маленьких путешественников разработано абсолютно новое детское меню с адаптированным для детей составом блюд, интересной подачей и веселыми названиями. Для малышей до трех лет в ресторанах имеются детские стульчики. При регистрации в круиз от 20 детей и более, арт-команда устраивает детский праздник с любимыми лакомствами.

Для тех, кто соблюдает диету, не ест мяса или желает устроить разгрузочный день, будет возможность заказать ЗОЖ-сет из трех блюд. Услуга доступна на теплоходах «Мустай Карим», «Константин Коротков» и «Мстислав Ростропович».

По предварительному запросу туристам предоставляется индивидуальное питание – вегетарианское, диетическое, учитываются и индивидуальные пожелания.


Весь хлеб и десерты выпекаются прямо на борту теплохода. Возможно приготовление бездрожжевого и безглютенового хлеба.

До начала путешествия в офисах компании «ВодоходЪ» или в первый день круиза туристы могут воспользоваться специальным барным предложением и выбрать один из пяти пакетов напитков. Самый комплексный – «Классический», он включает более 15 наименований коктейлей, крепкие и слабоалкогольные напитки на любой вкус.

Традиционно на всех теплоходах за 2 часа до ужина действует «Аперитивный час» с 20% дисконтом на ассортимент бара.

В экспедиционных турах от «ВодоходЪ» основной акцент по-прежнему сделан на кулинарных традициях народов Сибири и блюдах северной кухни. В частности, для участников экспедиции по Енисею разработан новый тематический ужин «Тайга и река», обновлено десертное меню.

В круизах-конструкторах класса «Водоход.Лайт» на теплоходах «Кронштадт» и «Константин Федин» в базовый тариф путевки, по-прежнему, будет входить только завтрак. Турист может выбрать формат питания из трех вариантов – только завтрак, завтрак и ужин или полный пансион с трехразовым питанием.


В 2023 году штат сотрудников ресторанной службы и бара составит более 1 тыс. человек, каждый из них перед навигацией пройдет инструктаж, обучение и практику.

У пассажиров будет возможность высказать свои пожелания и замечания по работе кухни директору ресторана во время круглого стола, который запланирован один-два раза в круиз.

Обслуживание в номере, кофе-станции, кулинарные мастер-классы, приветственный напиток во время посадки, заключительный капитанский коктейль, чай после экскурсий, кислородный коктейль, фиточаи – в круизном сезоне-2023 все это по-прежнему будет присутствовать.

www.vodohod.com

«Малые Корелы» знают всё о «Широкой Масленице»

С 13 по 25 февраля музей-заповедник «Малые Корелы» будет проводить экскурсию «Широкая Масленица». Она рассчитана на посетителей всех возрастов.

Как рассказала RATA-news специалист по связям с общественностью музея Юлия Петрова, в ходе экскурсии гостей познакомят с традициями каждого дня масленичной недели, расскажут, какие в северных деревнях пекли блины и с чем их ели, предложат поучаствовать в старинных народных играх.

«Младшим школьникам будет интересно стать участниками еще и интерактивной экскурсии «Солнечные символы», на которой они встретят весну по традиции наших предков – обрядом закликания и сделают из природных материалов весенний символ – солнышко», - уточнила собеседница.

26 февраля в музее состоится главный праздник - «Поморская Масленица». В его программе встреча Масленицы и шествие масленичного поезда, игровая программа «Петрушкины забавы», деревенские игрища «Кулачные бои», взятие большой снежной крепости и обязательное выпекание большого масленичного блина.


По словам г-жи Петровой, завершится праздник «Прощанием с Масленицей», масленичным костром и обрядом «Прощения просить»: ведь сразу после веселых, сытных и шумных масленичных гуляний начинается Великий пост.

Государственный музей-заповедник деревянного зодчества «Малые Корелы», расположенный в 25 км от Архангельска, создан в 1964 году. Это один из самых крупных в России музеев под открытым небом, площадь охраняемой территории - около 140 гектаров. Архитектурно-ландшафтная экспозиция объединяет 86 памятников-объектов культурного наследия России. Статус музея-заповедника он получил в декабре 2022 года.

«Малые Корелы» - фактически единственное место, где можно окунуться в незабываемую атмосферу прежнего Севера. Поток туристов постоянно растет. В 2022 году в музее-заповеднике побывали почти 208 тыс. человек, такой показатель отмечен впервые с 2017 года. Хотя и 2021 год был успешным - 193 тыс., это больше, чем в 2020, 2019, 2018 и 2017 годах.

Статистику «Малые Корелы» ведут со дня открытия – с 1 июня 1973 года. Всего на сегодняшний момент музей под открытым небом принял 6 млн 124 тыс. человек.

Светлана Ставцева, RATA-news

Сможет ли компания «Горные вершины» купить курорт «Архыз»

Краснодарская компания «Горные вершины» обратилась в ФАС России с ходатайством о согласии на приобретении горного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии, - сообщает «Интерфакс-Туризм» со ссылкой на телеграм-канал ведомства.

Как сообщает АО «Кавказ. РФ», с 10 января по 14 февраля проводится подача заявок на открытый конкурс инвесторов, желающих приобрести «Архыз», ее итоги будут подведены 1 марта. В марте-апреле с победителем конкурса будет заключен договор купли-продажи 100% акций АО «Управляющая компания Архыз», которое является 100-процентной дочкой АО «Кавказ.РФ».

Инвестор должен будет создать не менее 30 км горнолыжных трасс, развивать две уже существующие туристические деревни Романтик и Лунная Поляна и построить третью -Дукка. Также надо будет увеличить количество доступных туристам гостиничных мест с нынешних 2 тыс. до 8 тыс. Начальная цена контракта – 17 млрд рублей.

Строительство курорта «Архыз» в горах Карачаево-Черкессии началось в августе 2011 года. Сегодня там проложено 27 км трасс, действуют восемь канатных дорог. С 2011 года общие инвестиции государства в создание курорта составили 23 млрд рублей. В 2021 году он принял 693 тыс. туристов, что на 50% больше, чем годом ранее.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Горные вершины зарегистрировано 15 декабря 2022 года, ее уставный капитал составляет 10 тыс. рублей. Генеральный директор – Андрей Скок, которому принадлежат также 51% уставного капитала АО «Сочи-парк».

Потенциал промышленного туризма Норильска оценили эксперты

В Норильске состоялся визит экспертов в области промышленного туризма. Итоги их работы подвели в городском Агентстве развития (АРН). Специалисты изучили заявку края на всероссийский акселератор «Открытая промышленность». От Красноярья в ней участвуют девять предприятий, восемь из которых – норильские. Подготовленная АРН совместно с Агентством по туризму Красноярского края заявка на участие в акселераторе вошла в пятёрку лучших.

Как отметила заместитель директора АРН Анастасия Король, все предприятия были глубоко вовлечены в процесс разработки туристических маршрутов: «Нам удалось собрать большую сплоченную команду. Результатом ее работы стали интересные маршруты с качественной навигацией, фотозонами, ярким оформлением, а еще информативные ролики, посвященные технике безопасности». Она отметила большую помощь в подготовке маршрутов, которую оказали экскурсионное бюро «Таймырские истории», туроператор «Панарктик Стар» и «Клуб исследователей Таймыра».

В рамках визита гости посетили несколько предприятий – Норильский молочный завод, Заполярный пищевой комбинат, майнинговую ферму, завод «Питкофф» и другие.

Большой интерес вызвали пилотные экскурсии от корпоративного университета «Норникеля» и компании «Медвежий ручей». Также гостей впечатлил подземный полигон в шахте «Ангидрит» рудника «Кайерканский». Некоторые даже попробовали пробурить шпур с помощью учебной буровой установки. Все участники отметили безопасность промышленных объектов и их туристический потенциал.

Принимающие площадки, как пишет интернет-издание newslab.ru, также отметили важность подобных мероприятий. «Мы периодически открываем двери для туристов уже достаточно продолжительное время, – рассказала генеральный директор компании «Севертехносклад» Елена Серикова. – В рамках акселератора по промтуризму Агентство развития Норильска оказало нам большую поддержку в разработке экскурсии и оформлении туристического маршрута. Даже граффити на стенах у входа появились при содействии АРН».

Уже этой весной, после доработок, экскурсии по местным промышленным предприятиям станут доступны норильчанам и гостям города.