Пакс
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5113

Главный храм Вооруженных сил и музей «Дорога памяти» – экскурсия для туроператоров

Музейно-храмовый комплекс «Дорога памяти» приглашает на экскурсию туроператоров, принимающих в Москве российских и иностранных туристов. В программе обзорная экскурсия по Патриаршему Собору во имя Воскресения Христова – главному храму Вооруженных сил России, посещение музея «Дорога памяти. 1418 шагов к Победе», экскурсия по интерактивной экспозиции «Поле Победы», обмен мнениями по поводу увиденного.

Главный храм Вооруженных сил России построен в честь Воскресения Христова, посвящен ратным подвигам русского народа и 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Он был освящен совсем недавно, в июне 2020 года. Это жемчужина музейно-храмового комплекса «Дорога памяти», он поражает масштабностью и символичностью. Талантливые архитекторы наполнили определенным смыслом и внешнее оформление, и внутреннее убранство святыни – от высоты звонницы и образа главного купола до витражей стеклянных сводов и мозаики всех пределов храма.


После посещения храма участников ждет обзорная экскурсия по музею «Дорога памяти. 1418 шагов к Победе». Каждый сможет воспользоваться системой поиска в галереях музея и найти своего родственника, сражавшегося за Родину. Если таких данных еще нет в экспозиции, то экскурсовод расскажет как добавить информацию и фотографии. Все собранные материалы будут увековечены в галерее «Дорога памяти».


Во время экскурсии посетители пройдут шаг за шагом, из зала в зал, расположенные в хронологическом порядке от начала войны до великой Победы. Уникальные экспонаты, кадры кинохроники, фотографии, сводки Совинформбюро погружают в атмосферу тех лет.

Репортаж корреспондента RATA-news о посещении комплекса читайте здесь.

Музейно-храмовый комплекс находится в Одинцовском районе Московской области. Деловая экскурсия продлится с 11:00 до 16:00.

Экскурсия состоится 4 августа, выезд на автобусе из Москвы.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ДОРОГА ПАМЯТИ.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Публикуем программу регионального слета турбизнеса. Едем на Урал!

VI региональный слет турбизнеса, который планировалось провести на Урале еще в мае, состоится 4-6 сентября. Организаторы – Министерство инвестиций и развития Свердловской области, Центр развития туризма Свердловской области. Мероприятие согласовано управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.

Напомним, региональные слеты турбизнеса – это встречи коллег в формате «испытай на себе», обмен опытом развития и продвижения российского турпродукта на примере конкретной территории. Слеты дважды – в 2014 и 2016 годах – проходили в Самарской области, в 2015 году мы собирались в Беларуси, в 2017-м – в Нижегородской области, в 2018 году в Германии прошел первый международный слет турбизнеса, в 2019 году нас встречала Калининградская область. И вот – Урал!


Знакомимся и общаемся в неформальной и суперпозитивной атмосфере! Результат – новые контакты, новый опыт, гениальные идеи, потрясающие проекты!

Организаторы слета предложили программу не только познавательную, но и проникнутую соревновательным духом. Экскурсионная часть включает обзорную экскурсию по Екатеринбургу, посещение города Сысерти, где родился автор знакомых нам с детства уральских сказов «Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной горы».


Запланирована экскурсия-квест в музей первого президента России Бориса Ельцина и посещение культурно-развлекательного центра «Парк сказов», расположенного в поселке Арамиль.

Соревноваться участники слета будут на уральской спартакиаде, а также на чемпионате по художественной лепке уральского пельменя.

Традиционно одно из главных событий слета – конкурс презентаций «10 минут славы». Каждая компания, предлагающая путешествия по России, за 10 минут должна ярко и креативно представить свои туры, причем обязательно реальные, которые уже можно предлагать туристам. Строгое жюри определит победителей. А потом на круглом столе можно будет обсудить увиденное и обменяться контактами с коллегами для дальнейшего сотрудничества.

Гости разместятся в загородном отеле «Гринвальд», расположенном в 60 км от Екатеринбурга в живописном сосновом бору на берегу Верх-Сысертского водохранилища. Три корпуса, стилизованные под европейские шале, спа-центр, открытый бассейн с подогреваемой водой, джакузи на террасе главного корпуса, сауна, массажный кабинет. Приглашаем представителей турфирм, работающих в сфере внутреннего туризма, туристических информационных центров, региональных турадминистраций.


Особое приглашение – турбизнесу уральских регионов: Башкортостана, Челябинской, Курганской, Оренбургской областей, Удмуртии, Пермского края, а также Тюменской области. Приезжайте, будем знакомиться!

Участие в экскурсионной и деловой программе, трансфер, посещение объектов, мастер-классы и другие мероприятия – бесплатно.

Стоимость участия для членов РСТ – 10 500 руб. на человека.

Для всех остальных – 12 500 руб. на человека.

Возможна доплата за одноместное размещение в стандартном номере – 2 тыс. руб. на человека.

Участники слета самостоятельно оплачивают: проезд до Екатеринбурга и обратно.

Программа слета здесь.

Форма заявки на участие здесь.

Заявки принимает Александра Таушканова, компания «ТурЭкспоСервис»:
+7 (343) 385-90-10, +7 (912) 600-28-13, 107@dettur.ru

Нина Синицына: «На яхту мы берем только единомышленников»

Пока мы беседуем с учредителем «Дружеской регаты» Ниной Синицыной в Москве, ее муж Сергей переходит Атлантику. Нина периодически отвлекается, выполняя роль метеорологического центра – передает данные о погоде для корректировки курса. Через приложение мы видим, где яхта преодолела штиль и как движется в направлении встречного ветра. Судно должно пройти от Карибских до Азорских островов. Был февраль. В Москве в это время легкий снежок – отголосок того самого северо-атлантического циклона, с которым Сергей встретился в океане. Спустя месяц границы начали закрываться, а большие планы на новый сезон, например, путешествие в Новую Зеландию, рушились на глазах. Пять лет походы под парусом были бизнесом для семьи бывших топ-менеджеров, которые предпочли волны офису. Как и многих, пандемия застала их врасплох, но не остановила, проложив курс к новым форматам туризма в России.


- Нина, как пандемия повлияла на ваш проект?

- Мне пришлось продать машину. Руководитель одной хорошей норвежской компании, где мы арендовали лодки на лето 2020, хрипло сказал мне по телефону:

«This is the end, Nina. The company will become bankrupt within few days». И положил трубку. У них зависло несколько тысяч евро, которые мы должны будем вернуть клиенту. И я не знаю, кому хуже – мне, «викингу» или парням, которые не смогли дождаться своего отпуска, ради которого так долго работали. Это лишь один пример, а в июне таких было десятки в день. Но сейчас уже прошла первая смена парусно-походных выходных на Волге – новый продукт от «Дружеской регаты». И получилось отлично, ещё две собраны и открыта запись на август.


- Что это за продукт?

- Семейный походный лагерь «Остров Робинзона» в Тверской области. Пять минут на катере от причала Новомелково. Это настоящий четырехдневный поход с палатками на берегу Волги, рыбалкой, купанием и другими активностями. И релакс, и активный отдых, в зависимости от того, что вам больше нужно именно сейчас. На лето 2020 года запланировано шесть смен. Идея пришла мне еще в июне, когда все было закрыто, но объявили, что путешествия по России возможны.

Я разговаривала с теми клиентами, кто не сможет пойти на яхте с детьми в этом году, спрашивала, каких эмоций им не хватает, когда нет регаты. В итоге поняла, что атмосферу, по которой так скучают яхтсмены, можно создать и в палаточном лагере на берегу реки, подставляя ветру и солнцу свое лицо, слушая тишину или детский веселый смех. Парусный катамаран – есть, куда мы без парусов!


Мы живем в палатках, наслаждаемся закатами и рассветами, купаемся, ходим под парусами и на лодках, вожатые организуют детей, учат их разводить костер, ориентироваться на местности, ставить палатки, готовить пищу. Повар готовит еду, а посуду моем сами, каждый за собой. Электричество в нашем шатре только по вечерам на три часа, но есть стационарный аккумулятор в общей зоне, где можно зарядить телефон. Это отдых почти без гаджетов. Душа нет, есть водохранилище и походная баня.


- А как жила «Дружеская регата» до пандемии?

- Муж много времени проводил в море. Кто-то из нас обязательно присутствовал в каждом путешествии. Сергей не только один из капитанов, но и руководитель флотилии, на нем выбор лодок, подбор, инструктаж и обучение капитанов, разработка маршрута, а я обычно отвечаю за всех вожатых. Всего в команде по семь капитанов и вожатых. Плюс еще береговой штаб. За коммуникации с ними и решение организационных вопросов отвечаю я.


- В какой момент вы поняли, что яхтинг – это не хобби, а новая ниша и семейное дело?

- Это было хобби моего мужа. Когда он еще работал наемным менеджером, пришла идея о бизнесе, и Сергей целенаправленно начал ее развивать. Мы увидели, что такой формат отдыха востребован, оценили минусы и поняли, как можно сделать по-другому. Сергею пришла мысль подбирать в группы именно единомышленников, а еще придумывать развлечения на борту.

Людей подкупает то, что это активный отдых, но без свойственных ему минусов, когда нужно нести рюкзак и обходиться без удобств. Градус экстрима есть, но его можно регулировать. Все органы чувств буквально за два дня ощущают столько изменений, будто отдыхаешь неделю. Пляжный отдых не дает такой перезагрузки.

За все время через нас прошло 2,5 тысячи человек и некоторые – до восьми раз. 88% клиентов – возвратные. Мы почти не тратили деньги на рекламу и маркетинг.


- С какого маршрута вы начинали?

- Начинали со стандартных регионов – Турции и Хорватии. Лодки там наиболее доступны и много предложений по аренде. До пандемии мы проводили не менее 15 мероприятий в год. Маршруты самые разные: заокеанские территории – Куба, Мексика, Карибы, Французская Полинезия, хотели организовать путешествие в Новой Зеландии. Мы всегда включали в программы северный яхтинг – Исландия, Норвегия. Для семей с детьми больше подходят классические направления – Италия, Франция, Черногория, Хорватия.


- Какова вообще минимальная цена путешествия на яхте?

- Яхта «Мальтийский сокол», к примеру, стоит 450 тысяч евро в неделю. Недельная аренда обычной лодки без капитана в зависимости от сезона и региона стоит от 1 до 7 тысяч евро. Если у вас есть друг капитан, то можно пойти на лодке за 500 евро в неделю на 6-8 человек без учета дополнительных расходов. Если капитана нет, то расходы увеличиваются на оплату его работы, а это от 700 до 1500 евро в неделю плюс питание и место капитана.

Есть несколько сайтов-агрегаторов, где что-то говорится о лодках. Аренда люксовых яхт работает через специальных брокеров, к бизнесу которых предъявляются определенные требования. Например, вы должны профессионально заниматься чартерным бизнесом, иметь страховку ответственности перед третьими лицами и т.д.


- Лодки можно квотировать?

- Да. Мы выкупали лодки в сентябре-октябре на все лето следующего года. Участники путешествий бронируют места заранее. На ноябрь-декабрь приходилось 10-20% бронирований. Следующий пик – конец января-февраль. Особенно много туристов с детьми планировали поездки в этот период. Затем бронирования идут в марте и примерно 5% – last minute.

- Как обычно устроена жизнь на лодке?

- Считается, что отдыха с детьми не существует, но мы стараемся этот миф развенчать. Дети на лодке всегда должны быть при деле. Папа, мама и ребенок наравне вяжут узлы, ставят паруса, опускают и поднимают якорь.

В детской регате мы старались проводить на ходу 3-4 часа в день, чтобы не переутомлять людей. Во взрослых походах – 5-6 часов. Ночевка всегда у берега либо на якорной стоянке в укромной бухте.


- Насколько сложно получить право управления лодкой и как это делается?

- Сейчас это очень востребовано, школы есть в любом порту. Занятия проводятся там, где зарегистрирована школа. У нас это Черногория. Ты живешь на лодке, здесь же изучаешь и теорию, и практику, сразу понимаешь, что такое оверштаг, а что фордевинд.

Правда, в этот период искупаться или посмотреть достопримечательности не получится. Школа стоит 1580 евро за две недели без логистики. В случае успешной сдачи экзамена выдается временный сертификат, который действует два месяца. Позже в Канаде выпускается пластиковая карточка. В группе обычно не более пяти человек, такое ограничение оговорено ассоциацией International Yacht Training (IYT).

Существует отдельный курс competent crew для тех, кто знает, что не решится самостоятельно взять лодку. Достаточно недели обучения. Иногда этот тур мы включаем в программы, которые готовим для крупных компаний. Как раз недавно сотрудники одного банка прошли такой курс в марине Porto Montenegro.

- Границы понемногу открываются. Будет ли существовать «Дружеская регата» в прежнем виде?

- С открытием Турции мы быстро организовались и уже в августе идем двумя сменами в семейный яхтинг на пяти лодках.


- Вы задействуете в продажах турагентства?

- Когда мы формируем наши продукты, стараемся включаться во все процессы, беседуем с каждым новым участником и думаем о том, какое настроение будет на борту. Тур нельзя купить просто в интернете, не встретившись с командой. Мы доводим до каждого формат и ценности «Дружеской регаты». Если человек принимает и разделяет их, открыт новому опыту, то все проходит замечательно. Но если люди еще при знакомстве начинают агрессивно себя вести или настаивать на своих правилах, то путешествие вряд ли состоится. Для таких клиентов мы можем сделать индивидуальный тур по запросу. Так что сторонней компании будет сложно продавать наши мероприятия.

Но у нас есть продукт, который могут продавать турагенты. Это все, что касается корпоративной сферы и партнерских мероприятий, что входит в сферу MICE, включая конференции и тренинги. То же касается индивидуальных запросов, когда путешествие заказывает семья или компания друзей.

Наталья Рудакова, RATA-news

Карелия вышла на пиковую загрузку

Месяц назад карельские туроператоры сокрушались по поводу закрытых на неопределенное время основных объектов показа. Сейчас ситуация выправилась – Соловки принимают туристов с середины июля, хоть и при наличии полученной за два дня до въезда справки об отсутствии Covid-19. Открыты для посещения Валаам и Кижи.

После просевшего июня нынешние объемы петрозаводских игроков радуют. «Спрос колоссальный, в том числе на вип-обслуживание. Полная загрузка на август, сейчас продаем маршруты на сентябрь. Держим брони в отелях, найти места сверх того нереально. Предлагаем людям менять даты заезда», – сказала RATA-news директор компании «Лукоморье» Ольга Лукина. Загрузка объектов размещения идет, по большей части, за счет самостоятельных путешественников, но и групповые туры хорошо набираются, график заполнен. «Мы делаем мини-группы до 15 человек. Сейчас поступает больше запросов на индивидуальные туры по Карелии для семей и компаний. Раньше таких заявок было меньше», – уточнила она. Группы на Соловки оператор тоже отправляет. Рано утром в день заезда туристов отвозят на экспресс-анализ за 1750 рублей. Люди готовы на дополнительные траты, иначе не видать им Соловков в этом году.

Директор компании «Русский север» Петр Берников подтвердил, что мест в Карелии не найти: «Народу очень много, все поехали с начала июля. Заняты отели, базы отдыха, частные дома. Но это не группы, а самостоятельные туристы. Мы их объединяем на сборные экскурсии. Организованных групп, например, корпоративных, немного».

Как заметил директор турфирмы «Ратас» Владимир Кучеренко, прирост июльских объемов составляет 30-40% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, по броням на август – аналогичная тенденция. «Но это все самостоятельные туристы. Отельеры признаются, что уже отказывают турфирмам, им хватает клиентов с букинга. Объекты размещения на июль-август подняли цены. У нас все продано до середины сентября, такого никогда не было, даже в прошлом году. И очень много приезжает вип-клиентов, требующих повышенного внимания и дорогих отелей», – подчеркнул он.

Количество желающих отправиться в двухчасовые сплавы компания вынуждена ограничивать двумя-тремя группами в день. Если в июне «Ратас» отправил на сплавы 300 человек, то в июле – порядка двух тысяч. Также востребованы трех-пятидневные походы, особенно в пиковый период с 10 июля по 15 августа. По словам Владимира Кучеренко, уже приходится отказывать людям, так как не хватает инструкторов.

«Это острая проблема, новых кадров не появляется, а старые выбывают. А все потому, что нет детских и студенческих турклубов. Сейчас мы предлагаем трехдневный сплав за 7 тысяч рублей с питанием, палатками и прочим оборудованием, точно такой же тур у коллеги стоит 9,5 тысяч. А питерские компании, приезжающие со своим снаряжением и инструкторами, продают тур уже за 12-15 тысяч», – пояснил г-н Кучеренко.

Наталья Панферова, RATA-news

Гостиничный рынок достиг дна

Рекордно низкие показатели гостиничного рынка Москвы и Санкт-Петербурга во II квартале 2020 года не стали сюрпризом. Нарастающая отрицательная динамика была очевидна уже после 11 марта, усугубившись на фоне закрытия границ и перехода к режиму самоизоляции.

В Москве средняя загрузка международных брендированных гостиниц во II квартале составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года. Средний по рынку тариф (ADR) снизился на 13% – до 6 560 рублей. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) снизился более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей.

Во втором квартале падение показателя RevPAR составило 84-93% в зависимости от сегмента. Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. В апреле и мае было снижение, а в июне наметились первые признаки восстановления. «Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в этих отелях загрузка была 23-26%. Более дорогие гостиницы восстанавливаются медленнее из-за отсутствия деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.

При этом более демократичные гостиницы пошли на существенное снижение тарифов, то отели высоких ценовых сегментов пока воздерживаются. Это позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением спроса.

Темпы бронирования по гостиницам Москвы составляют около 30% к аналогичному периоду прошлого года. Эта динамика характерна для июля, августа и сентября, что подтверждается также данными, предоставленными компанией TravelLine.


Источник: TravelLine

До конца года ожидается запуск трех крупных гостиниц – «Four Points Sheraton Москва Внуково» на 250 номеров, Movenpick Moscow Taganskaya на 156 номеров, Marriott Imperial Plaza на 268 номеров. Но их открытие будет зависеть от скорости восстановления рынка, так что не исключен перенос некоторых проектов на 2021 год.

В Санкт-Петербурге средняя загрузка международных брендированных гостиниц во II квартале составила 5,2%, это на 93% ниже аналогичного показателя 2019 года. Средний тариф по рынку (ADR) снизился на 43%, до 5 352 рублей. Доходность на номер (RevPAR) снизилась на 96% и составила 280 рублей рублей.

Гостиничный рынок Петербурга во II квартале испытал еще более сильное снижение RevPAR, нежели московский – в среднем на 96-97%.

В Петербурге первым стал восстанавливаться верхний предел высокого ценового сегмента (upper upscale): в июне он показал загрузку 19%, существенно выше остальных сегментов. «Во многом это связано с тем, что индивидуальные туристы, особенно из Москвы, решили воспользоваться ситуацией и посетить Петербург в период белых ночей. Также гостиницы города стали предлагать привлекательные цены на проживание, в среднем опустив тарифы в два раза. Поэтому многие гости смогли позволить себе размещение в отелях более высокого класса», – поясняет Яна Уханова.

Положительная динамика была в июне и июле. Однако по мере окончания сезона белых ночей наблюдается снижение интереса к Петербургу.


Лето внутреннего туризма. Используя данные TravelLine, компания JLL проанализировала российское лето внутреннего туризма. Судя по всему, календарное лето в этом году будет отличаться от стандартного отпускного, многие россияне предпочтут перенести свой отдых на сентябрь, что также повлияет на сроки возвращения в города бизнес-путешественников.

По всей России как никогда пользуются популярностью рекреационные объекты, спа-отели, санатории, загородные комплексы, которые демонстрируют устойчиво высокий уровень спроса на всех основных направлениях.

В первую очередь, это курорты Краснодарского края. Наибольшим спросом пользуются объекты 4 и 5 звезд. Более демократичные объекты отмечают спрос на уровне прошлого года.


Практически ажиотажный спрос на загородные комплексы Ленинградской области. Аналогичная ситуация была в 2010 году, когда многие москвичи уезжали туда от пожаров в Московской области.


Московская область, Карелия, Алтай также демонстрируют высокий уровень спроса, при этом на всех направлениях видно его перераспределение с летних месяцев на сентябрь.



Источник: TravelLine

«Белавиа» продлила остановку рейсов в Россию

Авиакомпания «Белавиа» продлила приостановку всех рейсов из Минска в Россию до 14 августа включительно. Как сообщает перевозчик, авиабилеты в города России с вылетом на период с 31 марта по 14 можно вернуть полностью без сборов или перенести на любую дату до 31 декабря 2021 года без дополнительного сбора.

«Аэрофлот», скорее всего, также воздержится от полетов в Минск до 14 августа включительно – найти на его сайте билеты в столицу Беларуси можно только начиная с 15 августа.

Таким образом, надежды россиян на возможность полетов на зарубежные курорты через Минск опять откладываются. Авиакомпании планировали возобновить авиасообщение с 1 августа, однако 24 июля «Белавиа» продлила приостановку рейсов в Россию как минимум до 7 августа. При этом сообщалось, что рейсы в Сочи и Краснодар не будут выполняться до 15 августа.

«Аэрофлот» планировал начать рейсы между Москвой и Минском 8 августа.

Круглый стол Amadeus о путях восстановления туристической отрасли через цифровизацию

Компания Amadeus, ведущий международный поставщик IT-решений для индустрии путешествий, провела круглый стол, посвященный вопросам цифровизации и межотраслевого сотрудничества в сфере туризма, транспорта и гостеприимства в условиях Covid-19.

В видеоконференции приняли участие представители органов государственной власти РФ, российских и международных отраслевых организаций – Всемирной туристской организации (UNWTO), Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Федерального агентства по туризму, Российского союза промышленников и предпринимателей, Российского союза туриндустрии, Ассоциации туроператоров России, Национального туристического союза, комитетов по туризму Москвы, Санкт-Петербурга и Татарстана, специалисты из авиакомпаний, аэропортов, гостиничной индустрии, госкорпорации «Росатом», компаний «Цифровые платформы и решения умного города» и «Русатом Инфраструктурные решения», а также профильных учебных заведений.

Эксперты дали оценку текущей ситуации и ее влиянию на отрасль, поделились своим видением факторов, необходимых для эффективной деятельности в эпоху Covid-19. В центре внимания были три главных вопроса, которые по мнению организаторов, играют решающую роль в скорейшем возобновлении работы индустрии путешествий:

- реализация мер по восстановлению объемов внутреннего и международного туристического потока;

- способы возвращения доверия путешественников, обеспечения уверенности в безопасности поездок;

- инновационные технологии для внедрения новых требований по социальному дистанцированию и бесконтактному обслуживанию из-за ужесточения санитарно-гигиенических правил, комплексная цифровизация туристической экосистемы.

По приглашению Amadeus на одной площадке встретились эксперты отрасли и государства, от позиции которых зависит то, каким будет путь России в новое будущее и вклад туризма в экономику страны. «Эта встреча имеет большое значение, особенно в сегодняшних условиях, когда межведомственное взаимодействие становится все более актуальным», – заявил в своей приветственной речи заместитель председателя Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов.

«Под ударом пандемии оказалась не только мировая экономика, но и вся трэвел-индустрия, включая авиацию, транспорт, сектор гостеприимства, – отметил генеральный директор Amadeus в России и Восточной Европе Леонид Мармер. – Чтобы ускорить восстановление, нам всем требуется переосмыслить опыт путешествий на всех уровнях, найти новые формы сотрудничества государства, турбизнеса и IT-компаний». Технологии, по его словам, будут играть фундаментальную роль в восстановлении отрасли. «Многие инициативы, в которых мы участвуем, направлены на поиск эффективных решений по обеспечению биобезопасности, повышению информированности путешественников и минимизации стресса в поездках, – пояснил г-н Мармер. – Основная задача сегодня – это перестройка IT-инфраструктуры отрасли на будущее». По его мнению, с помощью гибких, масштабируемых и облачных решений можно значительно ускорить разработку и внедрение новых продуктов.

Леонид Мармер подчеркнул стратегическую важность российского рынка для Amadeus: «Мы видим в России высокий туристический и технологический потенциал, который поможет туриндустрии выйти из кризиса намного сильнее, и возможно стать примером для других стран. Диалог с лидерами отрасли стал важным шагом на пути к главной цели – объединению усилий в преодолении беспрецедентных вызовов новой реальности и созданию условий для устойчивого развития туризма и транспорта».

По информации UNWTO, текущие сценарии указывают на вероятное сокращение числа международных прибытий в мире на 58-78% в этом году, в зависимости от темпов снятия ограничений и длительности закрытия границ. Согласование и координация протоколов и процедур будут способствовать ускорению восстановления туризма на локальном и глобальном уровне.

По данным опроса IATA, почти 90% авиапассажиров испытывают обеспокоенность угрозой заражения вирусом во время поездки. Для каждого третьего путешественника опасения являются серьезной преградой для будущих поездок, отметили в Amadeus. Требования по социальному дистанцированию, повышенным санитарным нормам, актуальности информации в любой точке путешествия станут обязательными в будущем. Инновационные технологии, в особенности бесконтактные решения, биометрия, цифровая идентификация, будут способствовать успешной реализации этих требований и формированию единых стандартов отрасли.

По итогам встречи участники отметили важность поднятых тем и выразили готовность продолжить совместную работу в данном формате на регулярной основе.

Круглый стол прошел в рамках глобальной инициативы Amadeus под названием Rethink Travel, призывающей к активному диалогу о будущем отрасли, координации усилий по выходу из кризиса и открытию возможностей для роста.

Лаковых дел мастер-классы в Сабаэ

В городке Сабаэ префектуры Фукуи, что всего в полутора часах от Киото, уже 1500 лет жива традиция производства лакированных изделий Этидзэн. Они славятся на всю страну изысканной глянцевой глубиной, словно подсвеченной изнутри.


Ремесло признано в Японии национальным достоянием. Познакомиться с ним можно в музее Echizen Lacquerware Hall. Здесь можно узнать всё об истории, передающихся из поколения в поколение уникальных техниках и понаблюдать за работой местных мастеров.

Однако самое интересное – попробовать создать эту красоту своими руками, выбрав один из трёх мастер-классов: э-цукэ – рисование кистью, тинкин – резьба по дереву или фуки-уруси – нанесение лака.Фото япония 1


Во время первых двух туристы придумывают свой дизайн или выбирают один из шаблонов, а готовое изделие забирают домой в тот же день. При выборе третьего варианта забрать сразу не получится – сохнет лак целую неделю, а слоёв по технологии требуется три. Так что либо придется остаться в Фукуи подольше, либо доверить это дело профессионалу. Как только поделка будет готова, её отправят адресату почтой.

Подробнее на Visitjapan.ru.